Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ ПАРТНЕРСКИХ ОТНОШЕНИЙ КОМПАНИЙ В СФЕРЕ МАЛОГО БИЗНЕСА

Работа №99459

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

менеджмент

Объем работы69
Год сдачи2018
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
142
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПАРТНЕРСКИХ
ОТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ МАЛОГО БИЗНЕС 8
1.1 СУЩНОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ ПАРТНЕРСКИХ ОТНОШЕНИЙ В
СФЕРЕ МАЛОГО БИЗНЕСА 8
1.2 ПРОБЛЕМЫ И ПРОТИВОРЕЧИЯ РАЗВИТИЯ ПАРТНЕРСКИХ
ОТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ МАЛОГО БИЗНЕСА 16
1.3 ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПАРТНЕРСКИХ ОТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ
ЗАРУБЕЖНОГО МАЛОГО БИЗНЕСА 23
2. ДИАГНОСТИКА ПАРТНЕРСКИХ ОТНОШЕНИЙ МАЛОЙ КОМПАНИИ 29
2.1 ГРАДУС ПАРТНЕРСТВА КОМПАНИИ «РЕКЛАМНЫЙ ПРОСТПЕТ» С
ДРУГИМИ КОМПАНИЯМИ 29
2.2 АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ КОМПАНИИ
«РЕКЛАМНЫЙ ПРОСПЕКТ» 37
2.3 АНАЛИЗ СФОРМИРОВАННОСТИ КОММУНИКАЦИОННЫХ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ КОМПАНИИ ООО «РЕКЛАМНЫЙ ПРСОПЕКТ» 43
3. АДАПТАЦИЯ МОДЕЛИ ФОРМИРОВАНИЯ МОДЕЛИ ФОРМИРОВАНИЯ
ПАРТНЕРСКИХ ОТНОШЕНИЙ 46
3.1 СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ФАКТОРОВ И ФОРМИРОВАНИЕ ТРЕБОВАНИЯ
ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ ПАРТНЕРСКИХ ОТНОШЕНИЙ 46
3.2 ОЦЕНКА АЛЬТЕРНАТИВ КОНФИГУРАЦИЙ ПАРТНЕРСКИХ
ОТНОШЕНИЙ 51
3.3 АДАПТАЦИЯ МОДЕЛИ РАЗВИТИЯ ПАРТНЕРСКИХ ОТНОШЕНИЙ .... 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЕ А 68

Актуальность. Партнерские межфирменные отношения в сфере малого бизнеса выступают не только важным составным элементом предпринимательских действий, но и необходимым условием договорных отношений между контрагентами, давая возможность каждому из них получить определенный уровень прибыли за счет обмена результатами деятельности. В России институт партнерства в бизнесе сравнительно молод, хотя отдельные предприятия использовали элементы партнерства, понимаемые как межфирменное сотрудничество, давно.
Интерес к проблеме развития партнерских отношений в сфере малого бизнеса обусловлен значимостью данной сферы для развития экономики регионов. Недостаточная координация действий между звеньями системы малого предпринимательства, высокие риски и отсутствие резервов сказывается как на росте транзакционных издержек, недостаточной адаптированности предпринимателей к рынку товаров и услуг, так и на общей эффективности малого предпринимательства, сопровождается потерями бюджетов всех уровней.
До сих пор отсутствует четкое и однозначное понимание сущности партнерских отношений в бизнесе, хотя терминология партнерства широко используется сегодня в практике бизнеса, например, стратегический партнер, производственный, финансовый, инвестиционный и т.п. партнеры, а также партнерство как форма организации бизнеса.
Наиболее эффективным методом повышение конкурентоспособности, а также показателей эффективности для субъектов малого бизнеса на сегодняшний день можно достичь благодаря созданию межфирменных сетей на основе партнерских отношений. Если рассматривать отношения не только с точки зрения обмена ресурсами и объединения мощностей, но и обмена способностями, то можно достичь значительного эффекта по увеличению экономических показателей. Наличие сети позволяет усилить слабые стороны компании и укрепить сильные за счет взаимодействий с другими членами сети.
Цель работы состоит в изучении теоретических оснований партнерских отношений для моделирования сети в сфере малого бизнеса.
Для достижения этой цели решались следующие задачи исследования:
• Определить особенности партнерских связей и их воздействие на трансформации принципов рыночных отношений во взаимоотношениях между фирмами;
• Исследовать природу и систематизировать факторы, которые влияют на формирование партнерских отношений предпринимателей малого бизнеса;
• Разработать модель формирования эффективных долгосрочных партнерских отношений
Степень разработанности
Наиболее полно исследователи рассматривают возможности партнерства между государством и малым бизнесом. Различные аспекты регулирования малого бизнеса нашли свое отражение в работе Д.А. Любинин. Он отмечает, что современный мировой опыт играет огромную роль в налаживании партнерских отношений государства и бизнеса, поскольку в таких отношениях заинтересованы обе стороны. Растегаева Ф.С. также рассматривает проблему взаимоотношений государственных структур с малым
предпринимательством. В статье автором проведён анализ теоретических и практических аспектов участия малого и среднего предпринимательства в государственно-частном партнёрстве.
Финк Т. А. рассматривает вопрос развития малого и среднего бизнеса с разных точек зрения, как и Саляхова Э. К. Автор делает акцент на специфике малого бизнеса в зарубежной практике.
Кривда С.В. в своей статье рассматривал особенности малого бизнеса как субъектов экономической деятельности, ограничения, а также возможности их развития.
Непосредственно Метельская Е.А. занималась исследованием актуальных проблем, связанных с регулированием малого бизнеса в разных странах.
Темой партнерства в сфере малого бизнеса занималась Е.В. Исаева. Она полагает решение проблем малого бизнеса в России лежит в плоскости развития и укрепления партнерских отношений в своей среде.
Г.А. Гершанок рассматривал тему развития партнерства малого бизнеса с точки зрения стратегии развития промышленного региона. Иванченко О. В., Семерникова Е. А. рассматривали в своей работе вопрос развития партнерства через ведение клиентской базы и построении программ клиентской лояльности для повышения рыночной устойчивости бизнеса.
Особую актуальность приобретают проблемы разработки комплексной схемы развития партнерства и сотрудничества, обеспечения сбалансированного взаимодействия всех участников воспроизводственного процесса на территории региона. Партнерство в сфере малого бизнеса способно обеспечить развитие экономики за счет привлечения частных средств и переложения части затрат на пользователей (коммерциализации предоставления услуг), расширить возможности привлечения управленческих кадров, новой техники и технологий, повысить качество обслуживания конечных пользователей.
Объектом исследования являются малые предприятия различного типа, реализующие свою деятельность в разных отраслях. Предметом исследования являются отношения на основе сотрудничества и партнерства между компаниями в сфере малого бизнеса.
Теоретическую и методологическую основу исследования составили труды классиков экономической науки, работы отечественных и зарубежных ученых-экономистов по проблемам развития партнерства и сотрудничества в сфере малого бизнеса, особенностям его ведения и управления.
В процессе решения задач диссертационного исследования использовались методы системного и экономического анализа, а также опросы.
Информационной базой исследования послужили материалы, исследования и статьи, специализированных российских и зарубежных изданий, научно-практических конференций по исследуемой теме, а также материалы маркетинговых исследований, результаты собственных исследований автора.
Практическая значимость работы заключается в разработке модели развития и формирования надежных партнерских отношений в сфере малого бизнеса. Она включает научно обоснованные инструменты и стратегии управления процессом налаживания партнерских отношений в сфере малого бизнеса. Экономический эффект достигается благодаря эффективному сотрудничеству компаний в рамках обговоренных условий. Выводы и разработки имеют практическую значимость и могут быть использованы руководителями компаний.
Научная новизна заключается в систематизации условий как основания для долгосрочных партнерских отношений. Адаптация конфигурации партнёрских отношений для сферы малого бизнеса. Выявление этапов развития партнерских отношений среди которых имеются такие как: привыкание, упорядочивание отношений, интенсивная совместная работа, отработанные схемы и угасание. Выделение групп факторов, влияющих на создание эффективных партнерских отношений с высокими показателями взаимодействия. Данными группами факторов являются, личностные качества, факторы доверия и факторы надежности.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В настоящей магистерской диссертации была адаптирована конфигурация партнерских отношений «паутина» для её использования в сфере малого бизнеса. Составлены и изучены факторы, которые оказывают влияние на формирование и развитие партнерских отношений между малыми компаниями. Выявлены этапы формирования партнерских отношений между компаниями. Для достижения этой цели были решены следующие задачи:
• Определены особенности партнерских связей и их воздействие на трансформации принципов рыночных отношений во взаимоотношениях между фирмами;
• Исследована природа и систематизировать факторы, которые влияют на формирование партнерских отношений предпринимателей малого бизнеса;
• Адаптирована конфигурация формирования эффективных; долгосрочных партнерских отношений для малого бизнеса.
Объектом исследования послужили малые предприятия различного типа, реализующие свою деятельность в разных отраслях. Предметом исследования стали отношения на основе сотрудничества и партнерства между компаниями в сфере малого бизнеса.
В результате исследования сделаны следующие выводы:
• Выявлена сущность и особенности формирования надежных партнерских отношений в сфере малого бизнеса;
• Определены различия в построении партнерских отношений между малым и крупным бизнесом
• Выявлены проблемы и некоторые противоречия при формировании партнерских отношений в секторе малого бизнеса, а также проблемы создания партнерских отношений в Российской Федерации.
• Выделены особенности формирования партнерских отношений в сфере малого бизнеса в зарубежных странах;
• Определен градус партнерских отношений компании ООО «Рекламный проспект» в рамках холдинга «АБАК-ПРЕСС»;
• Проведено исследование, в котором была определена разница в восприятии специалистами и руководителями понятий «сотрудничество» и «партнерство»;
• Предложена авторская классификация факторов, которые оказывают влияние на формирование партнерских отношений в сфере малого бизнеса;
• Выявлены условия, необходимые для формирования долгосрочных, надежных и доверительных отношений между малыми компаниями
• Определены этапы формирования партнерских отношений в сфере малого бизнеса;
• Адаптирована конфигурация партнерских отношений для малых предприятий с учетом факторов и условий, влияющих на процесс формирования партнерских отношений.
Рекомендации к по применению полученных результатов заключаются в следующем:
• Предложено прописывать четкие процедуры разрешения конфликтных ситуаций и сворачивания партнерских отношений;
• Прописан процесс реструктуризации бизнеса для повышения эффективности;
• Внедрять и развивать концепцию внутреннего маркетинга;
• Делать акцент при построении партнерских отношений на развитии персонала;
• Предложено следить за равномерным развитием всех элементов системы партнерских отношений.


1. Федеральный закон "О развитии малого и
среднего предпринимательства в Российской Федерации" от 24.07.2007 N 209-ФЗ (последняя редакция)
Учебники и учебные пособия:
2. Институциональная экономика: Новая институциональная экономическая теория: Учебник / под ред. A.A. Аузана. М.: Инфра-М, 2006. - 416 с.;
3. Кожевников Н.Н. Основы экономики. Учебное пособие. 9 издание. -М., Academia, 2014.
4. Котляревская И. В. Маркетинг. Часть1.: учеб. пособие / И. В.;
5. Котляревская И. В. Маркетинг. Часть2: учеб. пособие / И. В.
6. Котляревская И.В.. Учебный курс «Стратегический маркетинг».;
7. Котляревская, И. В. Маркетинг. ЧастьЗ: учеб. пособие / И. В.;
8. Масленников В.В. Формирование партнерских отношений в предпринимательской деятельности (Вопросы теории и практики): Дисс. . д-ра. эконом, наук. М.,1998.-319 с.;
9. Сетевизация бизнеса и маркетинг партнерских отношений: учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению подготовки 080200.68 "Менеджмент" / И. В. Котляревская; М-во образования и науки Российской Федерации, Уральский федеральный ун-т им. первого Президента России Б. Н. Ельцина, [Выс. шк. экономики и менеджмента]. - Екатеринбург : УрФУ, 2014. - 138 с.
Монографии
10. Аникеев С.А. Методика разработки плана маркетинга. Сер. «Практика маркетинга» - М.: Форум, Информ-Студио, 2001;
11. Богданова Л.С. Доверие как социальный фактор развития партнерских отношений между организациями: Дис. . канд. психол. наук. — М., 2006. 200 с.;
12. Галенко В. П., Самарина Г. П., Страхова О. А. Бизнес-планирование в условиях открытой экономики. М.: Издательский центр «Академия», 2011.
13. Головина А.С. Деловые переговоры: Стратегия победы. СПб.: Питер, 2007. - 192 с.;
14. Громов И. А., Мацкевич А. Ю., Семенов В. А. Западная теоретическая социология.- СПб: Ольга, 1996. 286 с.;
15. Джей Р. Бизнес-ланч: искусство совместной трапезы и инструмент успешного бизнеса: как выстроить деловые отношения с помощью ножа и вилки. М.: Добрая книга, 2006. - 288 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ