Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Взаимодействие педагогов дошкольной образовательной организации с родителями по нравственному воспитанию детей дошкольного возраста

Работа №99356

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы70
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
188
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Глава 1. Теоретические основы взаимодействия педагогов дошкольной образовательной организации с родителями по нравственному воспитанию детей дошкольного возраста 7
1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей старшего
дошкольного возраста 7
1.2. Нравственное воспитание: понятие, цель, задачи, компоненты 18
1.3. Формы и направления взаимодействия педагогов дошкольной
образовательной организации с родителями по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста 24
Глава 2. Опытно-поисковая работа по взаимодействию педагогов с родителями по нравственному воспитанию детей дошкольного возраста на примере Структурного подразделения Муниципального казённого образовательного учреждения «Малотавринская средняя
общеобразовательная школа» - детский сад» с. Малая Тавра Свердловской области 35
2.1. Анализ деятельности детского сада по взаимодействию педагогов с
родителями по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста 35
2.2. Комплекс мероприятий по взаимодействию педагогов с родителями
по нравственному воспитанию детей старшего
дошкольного возраста 51
Заключение 58
Список использованной литературы 62
Приложения 68


Актуальность темы исследования. Сегодня вопрос о взаимодействии детского сада с семьей является одним из приоритетных направлений деятельности дошкольной образовательной организации. Ведь не для кого ни секрет, что развитие ребенка дошкольного возраста зависит от процесса взаимодействия педагогов ДОО с родителями. Семья - это первый социальный институт, который является важным институтом социализации ребенка. Именно в семье ребенок видит все многообразие взаимоотношений между ее членами, что, в свою очередь является основой для нравственного и эмоционального развития ребенка дошкольного возраста.
В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ в статье 44 прописано, что «родители (законные представители) обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. Образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям)
несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития» [66, с. 68].
Необходимо отметить, что в системе дошкольного образования происходят определенные перемены, а именно: происходит процесс обновления содержания образования и воспитания детей дошкольного возраста, появились инновационные программы. Но при этом вопросы нравственного воспитания отошли на задний план.
Между тем актуальность проблем, связанных с нравственным воспитанием детей дошкольного возраста на современном этапе развития общества, приобретает чрезвычайную значимость.
Важной частью нравственного воспитания детей дошкольного возраста является приобщение ребенка к культурному наследию своего народа, т.к. развитие и формирование личности ребенка возможно только через ознакомление и погружение ребенка в культуру своего народа. Это в свою очередь позволяет воспитывать у ребенка дошкольного возраста уважение и гордость за свою страну, за свой народ, за землю на которой он живет.
Для ребенка дошкольного возраста Родина начинается с его родного дома, улицы, на которой живет он вместе со своими родителями. Взаимодействие педагогов ДОО с родителями по вопросу нравственного воспитания детей дошкольного возраста способствует воспитанию уважительного отношения к традициям и культуре своего народа, а также построению новых доверительных отношений между членами семьи.
Необходимо отметить, что взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основе социальной перцепции, посредством общения педагогов с родителями на равных.
Взаимодействие педагогов ДОО с семьёй должно строится, прежде всего, как диалог двух партнёров в совместном деле развития, воспитания, в частности - нравственного воспитания, обучения и формирования детей дошкольного возраста.
Однако воспитательная функция семьи постепенно снижается. Сегодня родители, как правило, заняты решением бытовых проблем, решением экономических вопросов, а в связи с этим имеют ограниченный промежуток времени для общения и взаимодействия с детьми дома.
Необходимо отметить, что чаще всего родители стараются переложить воспитание своего ребенка на дошкольную образовательную организацию, считая, что дошкольное детство - это период времени, который не требует от них больших воспитательных усилий. Когда же ребенок находится дома, родители передоверяют своего ребенка телевизору, компьютеру, планшету.
Также хотелось бы отметить, что современные родители испытывают трудности при взаимодействии с детьми, им не хватает специальных знаний в области образования и воспитания. Таким образом, зачастую дети испытывают дефицит общения с родителями. За счет вовлечения семьи в образовательное пространство дошкольной образовательной организации можно уладить сложившуюся ситуацию.
Противоречие: между необходимостью проведения взаимодействия педагогов дошкольной образовательной организации с родителями по нравственному воспитанию детей дошкольного возраста и недостаточностью методических рекомендаций и пособий для педагогов по данному вопросу в соответствии со ФГОС ДО.
Проблема исследования: что должно входить в содержание взаимодействия педагогов дошкольной образовательной организации с родителями по нравственному воспитанию старших дошкольников?
Тема исследования: «Взаимодействие педагогов дошкольной
образовательной организации с родителями по нравственному воспитанию детей дошкольного возраста».
Объект исследования: процесс взаимодействия педагогов дошкольной образовательной организации с родителями детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: содержание взаимодействия педагогов
дошкольной образовательной организации с родителями детей старшего дошкольного возраста по нравственному воспитанию.
Цель исследования: на основе теоретических и полученных эмпирических данных разработать и частично апробировать комплекс мероприятий взаимодействия педагогов дошкольной образовательной организации с родителями по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: вероятно, взаимодействие педагогов дошкольной образовательной организации с родителями по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста, будет успешно, если будет разработан комплекс мероприятий по взаимодействию с учётом выделенных форм (стенды, тематические выставки, участие в праздниках) и направлений (педагогический мониторинг, педагогическая поддержка родителей, педагогическое образование родителей, педагогическое партнёрство.).
Задачи исследования:
1. Рассмотреть психолого-педагогическую характеристику детей старшего дошкольного возраста.
2. Проанализировать понятие «нравственное воспитание» и его сущность.
3. Выделить формы и направления взаимодействия педагогов с родителями дошкольной образовательной организации по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
4. Проанализировать деятельность детского сада по взаимодействию педагогов с родителями по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
Методы исследования:
• теоретические: анализ, синтез, обобщение.
• эмпирические: наблюдение, анкетирование, беседа.
База исследования: структурное подразделение Муниципального
казённого образовательного учреждения «Малотавринская средняя общеобразовательная школа» - детский сад» с. Малая Тавра Свердловской области.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Старший дошкольный возраст - это дети 5-7 лет. В этот период происходят изменения во всех сферах, начиная от совершенствования психофизиологических функций и кончая возникновением сложных личностных новообразований. Постепенно старший дошкольник усваивает моральные оценки и нормы. Главный итог психического развития ребенка старшего дошкольного возраста - психологическая и личностная готовность ребенка к учебной деятельности в начальной школе.
Старшие дошкольники совершают положительный нравственный выбор, как правило - в воображаемом плане. В данный период формируется возможность саморегуляции. Старшие дошкольники начинают предъявлять к себе практически те же самые требования, которые раньше предъявлялись им со стороны взрослых.
Ребёнок эмоционально переживает оценку своего поведения со стороны других, старается соблюдать нормы и правила, а также старается выстраивать свое поведение в соответствие своим нравственным представлениям.
В данный возрастной период происходит изменение в представлении ребёнка о себе самом. Старший дошкольник наделяет себя теми качествами, которым он хотел или не хотел бы обладать, например: «Я хочу быть таким, как Человек-паук», «Я буду, как принцесса» и т.д.
Под нравственным воспитанием мы понимаем целенаправленное и систематическое воздействие на сознание, чувства и поведение воспитанников с целью формирования у них нравственных качеств, соответствующих требованиям общественной морали.
К задачам нравственного воспитания относятся: формирование нравственных представлений, чувств, привычек; воспитание патриотизма; воспитание трудолюбия; воспитание начал коллективизма.
Педагоги детского сада в вопросах нравственного воспитания старших дошкольников стараются воспитать у ребенка привычку выполнять требования взрослого и сделать нравственные тенденции преобладающими в его отношениях с окружающими его людьми и миром.
Взаимодействие педагогов детского сада с родителями по вопросам нравственного воспитания ребенка старшего дошкольного возраста включает:
1) установление партнерских отношений с семьей каждого ребенка;
2) объединение усилий для развития и воспитания детей дошкольного возраста;
3) создание атмосферы взаимопонимания и общности интересов;
4) активизация и обогащение воспитательных умений и навыков у родителей и т.п.
Все формы взаимодействия педагогов с родителями по вопросам нравственного воспитанию старших дошкольников подразделяются на коллективные, индивидуальные и наглядно-информационные; традиционные и нетрадиционные.
Коллективные формы подразумевают работу со всем или большим составом родителей дошкольной образовательной организации (группы). Индивидуальные формы предназначены для дифференцированной работы с родителями воспитанников.
Применение педагогами наглядно-информационных форм
взаимодействия с родителями позволяют знакомить родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в детском саду, позволяют оценить профессиональную деятельность педагогов, рассмотреть методы и приемы домашнего воспитания.
Анализ деятельности структурного подразделения Муниципального казённого образовательного учреждения «Малотавринская средняя общеобразовательная школа» - детский сад с. Малая Тавра по нравственному воспитанию дошкольников среднего возраста и первичная диагностика уровня нравственного воспитания старших дошкольников показали, что:
• педагоги и специалисты детского сада уделяют внимание вопросам нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста, но, к сожалению, нет системы в нравственном воспитании детей;
• в детском саду созданы условия для нравственного воспитания старших дошкольников, но не все созданные условия используются.
По результатам первичной диагностики родителей по вопросам взаимодействия с педагогами по нравственному воспитанию детей можно сделать вывод, что:
• 50% родителей согласны с утверждением относительно необходимости формирования нравственных качеств ребенка именно в дошкольном возрасте;
• 50% родителей считают, что детские сады могут стать центрами духовного возрождения поколения русского народ;
• 75% родителей считают возможным проводить работу по нравственному воспитанию именно в ДОО.
По итогам проведенного исследования разработан комплекс мероприятий, направленный на взаимодействие педагогов детского сада с родителями по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Комплекс мероприятий по данному вопросу включает в себя четыре направления: педагогический мониторинг, педагогическая поддержка
родителей, педагогическое образование родителей, педагогическое партнёрство
Мы считаем, что систематическое использование в практике взаимодействия педагогов детского сада с родителями по вопросам нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста разнообразных по содержанию форм взаимодействия ведет к привлечению внимания родителей к проблемам воспитания, в частности - нравственного воспитания, детей, получению необходимого минимума знаний, умений; позволяет активно вовлекать родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада.
Таким образом, цель достигнута, поставленные задачи решены, гипотеза подтверждена.



1. Абашина В., Соколова И. Проектная деятельность детей и взрослых: алгоритм планирования и организации // Детский сад от А до Я. 2008. № 3. С. 27-29.
2. Арнаутова Е.П. Планируем работу с семьёй // Управление ДОУ. 2002. № 4. 70 с.
3. Арнаутова Е.П. Педагог и семья. М.: Карапуз, Истоки; 2002. 264 с.
3. Атемаскина Ю. Технология проектного обучения в работе с
дошкольниками // Детский сад от А до Я. 2008. №3. С. 14.
4. Бабаян А.В., Сикорский И.А. О нравственном воспитании // Педагогика. 2004. № 10. С.66-74.
5. Белая К.Ю. Методическая работа в ДОУ: анализ, планирование, формы и методы. М.: ТЦ Сфера, 2007. 96 с.
6. Бениаминова М.В. Воспитание детей. 2-е изд., стеретип- М.: Медицина,
1986. 281 с.
7. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте: психол. исслед. М.: Просвещение, 1968. 148 с.
8. Васильева А.И., Бахтурина Л.А., Кобина И.И. Старший воспитатель детского сада: пособие для работников дошкольных учреждений. М.: Просвещение, 1990. 143 с.
9. Васюкова Н. Работает ли школьный метод на дошкольниках? // Детский сад от А до Я. 2010. № 3. С. 33.
10. Веракса Н.Е., Веракса А.Н., Организация проектной деятельности в детском саду // Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2008. № 3. 54 с.
11. Вершинина Н.А. Взаимодействие детского сада и семьи в процессе
проектной деятельности: метод. рекомендации для педагогов с
приложением на диске. СПБ: ООО «Р-КОПИ», 2013.
12. Волобуева Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. М.: ТЦ
Сфера, 2004. 96 с.
13. Вострухина Т.Н. Методическое сопровождение роста профессиональной компетентности педагогов в дошкольном образовательном учреждении. М., 2014. 356 с.
14. Выготский Л. С. Мышление и речь: собр. соч.: в 6 т. М.: Педагогика, 1982. С. 5-36
15. Выготский Л. С. Мышление и речь: собр. соч.: в 6 т. М., 1982. Т.2. 361 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ