Влияние организационной культуры на эффективность функционирования организации
|
Объект исследования - розничная сеть ООО «М.Видео Менеджмент» по продаже электроники и бытовой техники .
Проведен анализ финансового состояния за 2018-2020 годы.
Сделан анализ персонала за 2018-2020 годы.
Рассмотрено состояние организационной культуры.
Даны рекомендаций по совершенствованию организационной культуры .
Есть приложения ( в том числе бухгалтерская отчетность за 2018-2020 годы).
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ 8
1.1. Понятие, структура и функции организационной культуры организации 8
1.2. Факторы формирования организационной культуры организации 15
1.3. Особенности управления организационной культурой для повышения эффективности функционирования организации 20
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ООО «М.ВИДЕО МЕНЕДЖМЕНТ» 27
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «М.Видео Менеджмент» 27
2.2. Анализ кадрового потенциала и системы управления персоналом ООО «М.Видео Менеджмент» 37
2.3. Анализ организационной культуры в ООО «М.Видео Менеджмент» 48
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ В ЦЕЛЯХ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ООО «М.ВИДЕО МЕНЕДЖМЕНТ» 61
3.1. Проект совершенствования организационной культуры в ООО «М.Видео Менеджмент» 61
3.2. Анализ целесообразности затрат на предлагаемые мероприятия и оценка их социально-экономической эффективности 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 83
ПРИЛОЖЕНИЯ 88
Проведен анализ финансового состояния за 2018-2020 годы.
Сделан анализ персонала за 2018-2020 годы.
Рассмотрено состояние организационной культуры.
Даны рекомендаций по совершенствованию организационной культуры .
Есть приложения ( в том числе бухгалтерская отчетность за 2018-2020 годы).
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ 8
1.1. Понятие, структура и функции организационной культуры организации 8
1.2. Факторы формирования организационной культуры организации 15
1.3. Особенности управления организационной культурой для повышения эффективности функционирования организации 20
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ООО «М.ВИДЕО МЕНЕДЖМЕНТ» 27
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «М.Видео Менеджмент» 27
2.2. Анализ кадрового потенциала и системы управления персоналом ООО «М.Видео Менеджмент» 37
2.3. Анализ организационной культуры в ООО «М.Видео Менеджмент» 48
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ В ЦЕЛЯХ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ООО «М.ВИДЕО МЕНЕДЖМЕНТ» 61
3.1. Проект совершенствования организационной культуры в ООО «М.Видео Менеджмент» 61
3.2. Анализ целесообразности затрат на предлагаемые мероприятия и оценка их социально-экономической эффективности 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 83
ПРИЛОЖЕНИЯ 88
Целью исследования является анализ влияния организационной культуры на эффективность функционирования организации на примере ООО «М.Видео Менеджмент».
В соответствии с целью работы были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть понятие, структуру и функции организационной культуры организации;
- изучить факторы формирования организационной культуры организации;
- выявить особенности управления организационной культурой для повышения эффективности функционирования организации;
- привести организационно-экономическая характеристика ООО «М.Видео Менеджмент»;
- провести анализ кадрового потенциала и системы управления персоналом ООО «М.Видео Менеджмент»;
- проанализировать организационную культуру в ООО «М.Видео Менеджмент»;
- разработать проект совершенствования организационной культуры в ООО «М.Видео Менеджмент»;
- провести анализ целесообразности затрат на предлагаемые мероприятия и оценка их социально-экономической эффективности.
Теоретическая значимость настоящей работы заключается в том, что сформулированные выводы и предложения могут быть использованы в практике менеджмента с целью совершенствования организационной культуры.
Практическая значимость заключается в возможности использовать наработки с целью развития организационной культуры торговых предприятий.
Теоретическая база исследования включает: нормативно-правовые акты, труды российских ученых, статьи, опубликованные в периодических изданиях, а также Интернет-ресурсы, посвященные проблемам формирования организационной культуры в организациях.
Методологической базой исследования выступает общенаучный диалектический метод изучения организационной культуры организации. В процессе написания работы использовались следующие методы исследования:
абстрактно-логический метод (теоретические обобщения и формулировка выводов при выяснении проблем и направлений совершенствования организационной культуры);
монографический метод (исследование категории организационная культура);
расчетно-конструктивный и метод сравнения (анализ современного состояния организационной культуры предприятия);
исторический метод (исследование происхождения, формирования и развития механизма формирования организационной культуры на предприятии) и т.п.
Работа включает введение, три главы, заключение, список использованных источников и приложения.
В соответствии с целью работы были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть понятие, структуру и функции организационной культуры организации;
- изучить факторы формирования организационной культуры организации;
- выявить особенности управления организационной культурой для повышения эффективности функционирования организации;
- привести организационно-экономическая характеристика ООО «М.Видео Менеджмент»;
- провести анализ кадрового потенциала и системы управления персоналом ООО «М.Видео Менеджмент»;
- проанализировать организационную культуру в ООО «М.Видео Менеджмент»;
- разработать проект совершенствования организационной культуры в ООО «М.Видео Менеджмент»;
- провести анализ целесообразности затрат на предлагаемые мероприятия и оценка их социально-экономической эффективности.
Теоретическая значимость настоящей работы заключается в том, что сформулированные выводы и предложения могут быть использованы в практике менеджмента с целью совершенствования организационной культуры.
Практическая значимость заключается в возможности использовать наработки с целью развития организационной культуры торговых предприятий.
Теоретическая база исследования включает: нормативно-правовые акты, труды российских ученых, статьи, опубликованные в периодических изданиях, а также Интернет-ресурсы, посвященные проблемам формирования организационной культуры в организациях.
Методологической базой исследования выступает общенаучный диалектический метод изучения организационной культуры организации. В процессе написания работы использовались следующие методы исследования:
абстрактно-логический метод (теоретические обобщения и формулировка выводов при выяснении проблем и направлений совершенствования организационной культуры);
монографический метод (исследование категории организационная культура);
расчетно-конструктивный и метод сравнения (анализ современного состояния организационной культуры предприятия);
исторический метод (исследование происхождения, формирования и развития механизма формирования организационной культуры на предприятии) и т.п.
Работа включает введение, три главы, заключение, список использованных источников и приложения.
В ходе исследования было выявлено, что в ООО «М.Видео Менеджмент» разработаны, утверждены и внедрены единые корпоративные стандарты по оплате труда. При этом в качестве основного регламентирующего документа выступает Политика управления оплатой труда работников организаций ООО «М.Видео Менеджмент». В качестве ключевой цели данной политики можно назвать обеспечение оптимальных условий для обеспечения предприятия персоналом, требуемого уровня квалификации, при формировании у них мотивации к выполнению поставленных задач. В соответствии с принципами Политики предусмотрена выплата постоянной части заработной платы (оклады / тарифные ставки) и переменной части (доплаты, надбавки, премирование). Для стимулирования выполнения поставленных задач установлена взаимосвязь между переменным фондом оплаты труда (бонусы, премии) и результативностью труда.
Среднесписочная численность персонала ООО «М.Видео Менеджмент» в анализируемом периоде увеличилась с 1650 чел. в 2018 году до 1686 чел. в 2020 году. Наибольший удельный вес приходится на категорию торговый персонал, который в 2020 году составил 86,83%. При этом отмечается снижение доли торгового персонала в списочной численности персонала ООО «М.Видео Менеджмент». Наибольший удельный вес персонала отмечается по возрастной категории от 30 до 50 лет (73,84%), доля которой в численности персонала ООО «М.Видео Менеджмент» увеличилась. В образовательной структуре персонала ООО «М.Видео Менеджмент» преобладают работники с высшим образованием (41,16%). В целом можно говорить о повышении образовательного уровня персонала. Проведенный анализ показал, что коэффициент оборота по приему в ООО «М.Видео Менеджмент» снизился. Но другая тенденция прослеживается по коэффициенту по увольнению, который увеличился. Негативным моментом является рост показателя текучести кадров, а также снижение показателя постоянства кадрового состава, что свидетельствует о снижении стабильности коллектив. Основной причиной текучести кадров является незаинтересованности в работе, однако за анализируемый период данный показатель снижается.
В работе был проведен анализ организационной культуры ООО «М.Видео Менеджмент», использовался метод опроса, моментное наблюдение и неформальные интервью с руководителями подразделений.
У компании есть желание развиваться, стремление к лидерству, но есть пробелы в некоторых аспектах, таких как коммуникации с руководством, организации режима работы. Также популярным запросом было увеличение уровня дохода и количества тренинговых программ для развития сотрудников, чтобы более свободно чувствовать себя на работе. Компания ООО «М.Видео Менеджмент» заинтересована в развитии, обучении и продвижении талантливых сотрудников. У компании есть возможность карьерного роста. Компания помнит и акцентирует внимание на общих ценностях.
В работе проведена оценка, как влияет организационная культура на показатели эффективности использования трудовых ресурсов. Положительным фактором следует выделить то, что в ООО «М.Видео Менеджмент» увеличивается численность персонала.
Предложенная модель карьерного развития персонала даст возможность далее развивать основные компетенции работников и повысит удовлетворенность трудом. В качестве основных инструментов для развития карьерного роста в ООО «М.Видео Менеджмент» предлагается использовать ротацию, оценку результатов ротации по компетентностному подходу, а также для развития резервистов предлагается использовать проектно-ориентированное обучение. С целью развития недостающих компетенций и развития персонала ООО «М.Видео Менеджмент» предлагается внедрить проектно-ориентированное обучение для руководителей и специалистов.
Совокупные затраты на развитие кадрового потенциала ООО «М.Видео Менеджмент» составили 5079 тыс. руб. Прирост производительности составит 0,005% или 1238 тыс. руб., а прирост чистой прибыли – 84137 тыс. руб. За счет снижения текучести кадров будет получена экономия в размере 35,56 тыс. руб. Эффективность предложенных мероприятий составляет 1663%.
Среднесписочная численность персонала ООО «М.Видео Менеджмент» в анализируемом периоде увеличилась с 1650 чел. в 2018 году до 1686 чел. в 2020 году. Наибольший удельный вес приходится на категорию торговый персонал, который в 2020 году составил 86,83%. При этом отмечается снижение доли торгового персонала в списочной численности персонала ООО «М.Видео Менеджмент». Наибольший удельный вес персонала отмечается по возрастной категории от 30 до 50 лет (73,84%), доля которой в численности персонала ООО «М.Видео Менеджмент» увеличилась. В образовательной структуре персонала ООО «М.Видео Менеджмент» преобладают работники с высшим образованием (41,16%). В целом можно говорить о повышении образовательного уровня персонала. Проведенный анализ показал, что коэффициент оборота по приему в ООО «М.Видео Менеджмент» снизился. Но другая тенденция прослеживается по коэффициенту по увольнению, который увеличился. Негативным моментом является рост показателя текучести кадров, а также снижение показателя постоянства кадрового состава, что свидетельствует о снижении стабильности коллектив. Основной причиной текучести кадров является незаинтересованности в работе, однако за анализируемый период данный показатель снижается.
В работе был проведен анализ организационной культуры ООО «М.Видео Менеджмент», использовался метод опроса, моментное наблюдение и неформальные интервью с руководителями подразделений.
У компании есть желание развиваться, стремление к лидерству, но есть пробелы в некоторых аспектах, таких как коммуникации с руководством, организации режима работы. Также популярным запросом было увеличение уровня дохода и количества тренинговых программ для развития сотрудников, чтобы более свободно чувствовать себя на работе. Компания ООО «М.Видео Менеджмент» заинтересована в развитии, обучении и продвижении талантливых сотрудников. У компании есть возможность карьерного роста. Компания помнит и акцентирует внимание на общих ценностях.
В работе проведена оценка, как влияет организационная культура на показатели эффективности использования трудовых ресурсов. Положительным фактором следует выделить то, что в ООО «М.Видео Менеджмент» увеличивается численность персонала.
Предложенная модель карьерного развития персонала даст возможность далее развивать основные компетенции работников и повысит удовлетворенность трудом. В качестве основных инструментов для развития карьерного роста в ООО «М.Видео Менеджмент» предлагается использовать ротацию, оценку результатов ротации по компетентностному подходу, а также для развития резервистов предлагается использовать проектно-ориентированное обучение. С целью развития недостающих компетенций и развития персонала ООО «М.Видео Менеджмент» предлагается внедрить проектно-ориентированное обучение для руководителей и специалистов.
Совокупные затраты на развитие кадрового потенциала ООО «М.Видео Менеджмент» составили 5079 тыс. руб. Прирост производительности составит 0,005% или 1238 тыс. руб., а прирост чистой прибыли – 84137 тыс. руб. За счет снижения текучести кадров будет получена экономия в размере 35,56 тыс. руб. Эффективность предложенных мероприятий составляет 1663%.
Подобные работы
- Влияние организационной культуры на управление
человеческими ресурсами организации
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2022 - Совершенствование управления организационной культурой
организации
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2016 - Совершенствование организационной культуры на производственном
предприятии (на примере ООО «МК БТС»)
Бакалаврская работа, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Оценка влияния организационной культуры на стратегический потенциал торгового предприятия
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ В ООО «ДИЗАЙН-МЕБЕЛЬ»
Дипломные работы, ВКР, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2018 - ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ НА
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ
Главы к дипломным работам, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2016 - Влияние организационной культуры на уровень и динамику профессионального стресса сотрудников компании FireFly Logistic
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2019 - Влияние организационной культуры на эффективность цепочки поставок
Курсовые работы, логистика. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2023 - Совершенствование организационной культуры организации профессионального образования (на примере ГАПОУ «Альметьевский политехнический техникум»)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018



