Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Аренда нежилых помещений для государственных и муниципальных нужд и нужд заказчиков (Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы)

Работа №99227

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное право

Объем работы66
Год сдачи2022
Стоимость1500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
97
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ ОБ АРЕНДЕ НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ. 5
1.1 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА АНП 5
1.2. ОСОБЕННОСТИ СОДЕРЖАНИЯ ДОГОВОРА АНП 8
1.2.1. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ АРЕНДОДАТЕЛЯ 9
1.2.2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ АРЕНДАТОРА 12
ГЛАВА II. АНП ПО НОРМАМ ФКС ФЗ № 44 ОТ 05.04.2013г. 19
2.1 СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНЯ ЗАКУПКИ 19
2.2 НЮАНСЫ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА АНП ПО НОРМАМ ФЗ № 44………………. 24
2.3 ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ КОНТРАКТА АНП ………………………………...29
2.4 РАСТОРЖЕНИЕ ИЛИ ПРОДЛЕНИЕ КОНТРАКТА 33
ГЛАВА III. АРЕНДА НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ПО НОРМАМ КОРПОРАТИВНЫХ ЗАКУПОЧНЫХ ПРОЦЕДУР. 34
3.1. ОСОБЕНЕННОСТИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА АНП ПО 223-ФЗ 34
3.2. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИЧЕСКОМУ ЗАДАНИЮ. 42
3.3. ПРАВИЛА ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ АРЕНДЫ. 42
3.4. НЮАНСЫ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА АРЕНДЫ 43
3.5. ПОТРЕБНОСТЬ В ПРАВОВОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ПРОБЛЕМЫ РАЗГРАНИЧЕНИЯ ПОНЯТИЙ «УСЛУГА» И «АРЕНДА». 46
ВЫВОДЫ: 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 61

Нерешенным остается вопрос о сущности нежилых помещений. Являясь частью здания, они, тем не менее, не подпадают под действие специальных норм об аренде зданий и иных сооружений. Развитие рынка, изменение законодательства в последние десятилетия породило немало вопросов в сфере аренды зданий и сооружений. Здания и иные сооружения обладают значительной спецификой, что не могло не отразиться на правовом регулировании отношений, предметом которых они являются. Но существующая практика отождествления нежилого помещения со зданием может быть признана ошибочной а, следовательно, требуется доработка действующего законодательства. Законодатель попытался унифицировать правовое регулирование отношений, предметом которых является недвижимое имущество. Одним из таких унифицированных требований является требование государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Однако в отношении зданий и иных сооружений реализация данного требования носила непоследовательный характер. Установив обязательную государственную регистрацию договора аренды зданий и иных сооружений, заключенного на срок не менее одного года, законодатель, тем не менее, оставил без внимания договоры аренды зданий и иных сооружений, заключенные на неопределенный срок и пролонгацию договора. На практике это приводит к непоследовательному применению норм о государственной регистрации договоров аренды зданий и иных сооружений.
Разобравшись с нюансами по тематике аренды нежилых помещений для государственных и муниципальных нужд и нужд заказчиков становится понятной процедура закупки соответствующих услуг во временное пользование, ее практическая направленность и актуальность.
В настоящее время закупочные процедуры , регламентирующие процессы в сфере аренды нежилых помещений регулируются двумя специальными нормативными правовыми актами: Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ )и Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ. Между ними имеется ряд существенных отличий, при этом они используют схожую терминологию.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Правила аренды имущества и способы приобретения права на заключение договора аренды по 223-ФЗ устанавливаются в Положении о закупках конкретного заказчика. В соответствии с этими правилами в отношении аренды того или иного имущества может быть предусмотрено использование как конкурентных способов закупки, так и закупки у единственного поставщика.
При аренде недвижимого имущества заказчик вправе не размещать в ЕИС информацию о закупке (п. 3 ч. 15 ст. 4 Закона N 223-ФЗ). Но следует предусмотреть в своем положении порядок действий для этого случая. Следует учесть, что такой договор аренды все равно надо отразить в ежемесячной отчетности. А если его стоимость превышает 100 тыс. руб. (500 тыс. руб. для крупных заказчиков), информацию о таком договоре необходимо включать в план закупок и направлять в реестр договоров (ч. 19 ст. 4, ч. 2 ст. 4.1 Закона N 223-ФЗ, абз. 3 пп. "а" п. 45(1) Положения о размещении в ЕИС).
Закон 44-ФЗ, строго регламентирует проведение закупок государственными и муниципальными заказчиками, внести изменения практически нельзя. Закон 223-ФЗ позволяет заказчикам самостоятельно разрабатывать правила проведения закупочных процедур, но эти правила должны быть прописаны в Положении о закупке и в дальнейшем учтены при составлении договора.
Личный опыт работы сотрудником в компании АО Военторг-Москва в отделе аренды объектов недвижимости, регламентируемой внутренним положением компании о закупках и разработанными формами типовой документации помог мне сориентироваться в методических рекомендациях по законодательному регулированию процедур аренды объектов недвижимости через аукцион в электронной форме на площадке Газпромбанка.
В качестве примера рассмотрим передачу в аренду нежилого объекта. недвижимого имущества АО «ВОЕНТОРГ-МОСКВА» (Московская обл,
г. Королев, мкр. Юбилейный ул. Лесная, д.6 пом.1 Общая площадь – 103,80 кв.м.) Номер закупки 2591-А-ВМ (427).
В соответствии с Уставом АО «Военторг» и его дочерних хозяйственных обществ решение о сдаче в аренду объектов недвижимого имущества принимается на основании Положения о порядке проведения открытых аукционов в электронной форме на право заключения договоров аренды объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности дочерних и зависимых обществ АО «Военторг». Для оформления передачи в аренду объектов недвижимости используются следующие типовые формы договоров аренды, утвержденные в соответствии с пунктом 1.9 вышеуказанного Положения



I.Источники (законодательные, нормативно-правовые акты, актовые источники, статистические источники, периодическая печать, публицистика):
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 г. – М.: Юрид. лит., 2008;
2 а. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) 30 ноября 1994 г.N 51-ФЗ
2 б. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 01.07.2021, с изм. от 08.07.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022);
3. Постановление Правительства РФ от 09.09.2021 N 1529 "Об утверждении Правил заключения без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды в отношении государственного или муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления за государственными или муниципальными организациями культуры";
4.Приказ Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)";
5. Федеральный закон "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ (последняя редакция) 26 июля 2006 года N 135-ФЗ;
6. Правила формирования плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 № 932;
7. Федеральный закон от 1 апреля 2020 г. N 98-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
8.Постановление Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. N 439 "Об установлении требований к условиям и срокам отсрочки уплаты арендной платы по договорам аренды недвижимого имущества";
9.Письмо Минэкономразвития РФ от 02.10.2007 N 14902-АП/Д04 "О разъяснении норм Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ применительно к отношениям, связанным с арендой имущества";
10. Письма Минэкономразвития России от 06.03.2017 N ОГ-Д28-2586, от 15.06.2016 N Д28и-1491;
11.Письмо Минэкономразвития России от 18 декабря 2015 года № Д28и-3771 «Об определении начальной (максимальной) цены контракта методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
12.Письмо Министерства экономического развития РФ от 2 мая 2017 г. № Д28и-1963
«О закупке услуг аренды нежилого здания (сооружения); о методе определения и обоснования НМЦК при закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).»
13.Письмо Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 2 октября 2007 г. N 14902-АП/Д04 "О разъяснении норм Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ применительно к отношениям, связанным с арендой имущества"(документ опубликован не был);
14. Приказ Минэкономразвития России от 11.01.2017 № 2 «Об утверждении типовых условий договоров аренды в отношении находящихся в федеральной собственности нежилых помещений, зданий, строений, сооружений, закрепленных за федеральным государственным учреждением, федеральным государственным унитарным пр-тием, а также находящихся в казне Российской Федерации» рег.N 47106 от 22.06.2017
15.Постановлении Правительства РФ от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
16.Письмо ФАС России от 01.08.2014 № АД/30947/14 (п. 2);
17.Письма МЭР РФ от 06.03.2017 N ОГ-Д28-2586, от 15.06.2016 N Д28и-1491;
18.Решение Чеченского УФАС от 07.04.2017 по делу № 07-135/с-17;
19.Письмо ФАС России от 01.08.2014 № АД/30947/14;
20.Постановление Тюменского УФАС России от 31.10.2018 по делу № А18/440-7.32.3.

II. Литература (монографии, научная, учебная и учебно-методическая литературы, статьи из сборников и периодических изданий, рецензии, авторефераты):
1. Мазур И.И., Шапиро В.Д.,Ольдерогге Н.Г. Управление проектами //Учебное пособие. Современное бизнес образование. Издательство Омега-Л, Москва,2007год. с.269-310;
2.Замотаева Т.Б. Предмет и объект договорного обязательства / Т.Б. Замотаева // Проблемы осуществления гражданских прав: межвузовский сборник научных трудов / редактор С.В. Мартышкин. Самара: Издат-во Самарского университета, 2002. С. 49 - 54.;
3.Статья Консультанта по социальной политике Института экономики города К.Г.Чагина от 07.08.2019г. "Бухгалтер Крыма: учет в унитарных предприятиях", 2019, N 3;
4. Алексеев В.М., Халяпин А.А. Управление закупками для государственных и
муниципальных нужд как точная нормативная дисциплина // Экономика и
менеджмент инновационных технологий. 2016. № 7 (58). С. 79-81.
5. Алексеева М.С., Халяпин А.А. Контрактная система в сфере закупок как
управленческо-правовая дисциплина // Современные научные исследования и
инновации. 2016. № 7 (63). С. 404-406;
6. Гринев В.П. Новое в регулировании правоотношений в сфере обеспечения государственных и муниципальных нужд // Право и экономика. 2014. N 3. С. 39 - 55;
ЖНВЛП: основные нововведения // Конкуренция и право. 2015. N 6. С. 19 – 21;
7. Карташков П. Госзакупки. Практика судов // ЭЖ-Юрист. 2015. N 29. С. 5.
8. Павлов И.И. Система контроля государственных и муниципальных закупок в рамках
Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных
нужд» // Налоги. 2015. N 1. С. 27 – 30;
9. Потрашков С. Процесс согласования контракта с единственным поставщиком по
Закону о контрактной системе // Административное право. 2015. N 1. С. 35 - 39.
10. Козлов С. Договор аренды недвижимости: необходимость государственной регистрации // Финансовая газета. - 2009. - №22. - С. 13-14.
11. Комарова Т.Ю. Нежилые помещения как объект аренды // Законодательство". - 2009. - №12. - С. 56-57.
12. Азукаева Б.А. Автореферат «Правовое регулирование договора аренды
нежилых помещений» Москва 2007
13.Статья эл. ресурса Госконтракт шаг за шагом 14.04.2021г.: Ильина Яна «Аренда нежилого помещения по 44-ФЗ» https://goscontract.info/kontrakt/arenda-nezhilogo-pomeshcheniya-po-44-fz
III. Справочные и информационные издания (энциклопедии, энциклопедические словари, библиографические пособия, справочники):
1. «О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора видов
экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)»: утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст. Документ опубликован не был // СПС "КонсультантПлюс"
2.Статья эксперта информационно-справочной системы «Аюдар Инфо» Чагина К.Г., 20.08.2019г. — URL: https://www.audar- info.ru/material/catalogArticle/view/type_id/1/cat_id/2/id/64053/#add_to_folder
4.Информационно-правовой портал Гарант.Ру.Статья Эксперта службы Правового консалтинга ГАРАНТ Серкова Аркадияhttps://www.garant.ru/consult/gpurchase/1430487/
5.Статья академии закупок «Способы закупок по 223-ФЗ» https://otc.ru/academy/articles/sposoby_zakupok_po_223-fz#7
6. Л.В. Ращупкина, Е.В. Шоргина «Аренда имущества для государственных и муниципальных нужд: Правовые проблемы и перспективы развития "Юрист", 2021, N 3 С. 7-12.
7. Замотаева Т.Б. Предмет и объект договорного обязательства // Проблемы осуществления гражданских прав: межвуз. сб. науч. тр. Самара: Изд-во Самарского университета, 2002. С. 49 - 54.;
8. Шоргина Е.В. «Порядок заключение договора аренды имущества для государственных нужд УИС» «Вестник Кузбасского института».- 2019.1(38) С.174-180
9. Ерш Александра Владимировна (на правах рукописи) «Аренда зданий и иных сооружений» Автореферат Москва 2003г.;
10.Огнев, В.Н. ВИДЫ СУБДОГОВОРОВ В СФЕРЕ АРЕНДЫ ИМУЩЕСТВА / В.Н. Огнев // Человек: преступление и наказание. — 2015. — № 2. — С. 31-35. — ISSN 1999-9917. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/294534 (дата обращения: 07.08.2022).
11.Дадаян, Е.В. ОСОБЕННОСТИ СОДЕРЖАНИЯ ДОГОВОРА АРЕНДЫ НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ / Е.В. Дадаян, А.Н. Сторожева // Социально-экономический и гуманитарный журнал Красноярского ГАУ. — 2016. — № 4. — С. 151-163. — ISSN 2500-1825. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/299348 (дата обращения: 07.08.2022).
IV. Источники информации из сети Интернет:
1."Источник: МУКЦ Госзакупки https://cett.biz/poleznaya-informaciya/statii/arenda-nezhilykh-pomeshcheniy-po-44-fz/"
2. Специализированная организация "Закупки и торги" https://44fzrf.ru/kak-zaklyuchit-dogovor-arendy-po-44-fz/
3. Cервис Контур. Закупки https://zakupki-kontur.ru/news/zapros-kotirovok-v-elektronnoj-forme/
4.Информационно-правовой портал Гарант.Ру. https://www.garant.ru/consult/gpurchase/1430487/
5. Сайт академии закупок https://otc.ru/academy/articles/sposoby_zakupok_po_223-fz#7
6. ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ Журналы, Справочная система, обучение // https://www.pro-goszakaz.ru/article/104187-dogovor-arendi-pomeschenii-po-223-fz
7. Госконтракт ИНФО https://goscontract.info/kontrakt/sushchestvennyye-usloviya-kontrakta-po-44fz?utm_date=2021-03-29


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ