Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Педагогические взгляды византийских просветителей

Работа №99142

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

история

Объем работы18
Год сдачи2022
Стоимость350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
128
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………… 3
ГЛАВА I. Особенности развития педагогики в Византийской империи……. 5
ГЛАВА II. Этапы развития педагогической мысли в Византии и ее представители ……6
ГЛАВА III. Система воспитания и образования 10
ГЛАВА IV. Византийское влияние на педагогическую мысль Европы и других стран ……………14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………...17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………..……………18

Соединение различных ветвей многонациональной культуры Византии способствовало появлению феномена византийского общества, характерными чертами которого являлись православная христианская религия, высокая образованность, интерес к античной философии, престижность книжных знаний, развитость светского образования и педагогической мысли, а также подчинение школы власти императора.

Работы византийских богословов, философов и педагогов имели большое значение не только для империи, но и для культур других православных стран, прежде всего, Руси. В связи с этим освещение педагогической мысли в Византийской империи имеет большое значении в контексте понимания как становления, так и развития педагогики на Руси.
Хронологические рамки исследования совпадают с периодом существования Византийской Империи, приходящийся на конец IV – середину XVвеков.
Цель работы: выявить и раскрыть педагогические взгляды византийских просветителей на разных этапах развития империи, в контексте культурно-исторических условий того или иного периода.
Задачи:
- определить особенности развития педагогики Византии на разных этапах ее существования;
- дать характеристику различным этапам развития педагогических взглядов в различные культурно-исторические периоды;
- охарактеризовать систему воспитания и обучения в Империи;
- раскрыть византийское влияние на дальнейшее развитие педагогической мысли.
Объектом исследования является педагогическая мысль Византийской империи.
Предмет исследования: педагогические взгляды и методы воспитания в Византийской империи.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Система Византийского образования сложилась на стыке двух миров: старого, античного, и нового христианского, поэтому в ней тесно переплелись светские и духовные элементы. В Византии высоко ценили знания, в первую очередь античную философию, литературу, естественные науки. Идея преемственности Византии с греко-римским миром не была разрушена торжеством христианской религии. В отличие от западноевропейской, школа в Византии, была свободна от церковного влияния и несмотря на изучение отдельных церковных дисциплин, в целом оставалась светской.
На становление школы в Византийской империи повлияли педагогические взгляды и воззрения отцов православной церкви, многие из которых не только не призывали отказаться от античного наследия, но и призывали трактовать его с точки зрения христианского вероучения и мировоззрения. Всё это делало византийскую образовательную систему одной из самых передовых на всем протяжении средневековья.
Несмотря на то, что в Византии существовали богословские школы, которые давали строго теологическое образование, приоритетом было светское направление обучения. Даже в специальных религиозных училищах, при церквях, преподавали светские дисциплины, без знания которых в Византии не могли представить образованного человека. Таким образом, на протяжении всего существования Византийской империи, в ней мирно сосуществовали, дополняя при этом друг друга, светское и богословское образование.
Значение византийского образования выходит далеко за рамки византийской культуры. Особое значение византийское образование и культура имела для нашей страны. Взгляды философов, богословов посредством переводной литературы отражались на мыслях русских деятелей и повлекли за собой развитие педагогической, богословской и философской науки.



1. Архиепископ Василий. Преподобный Симеон Новый Богослов. – Н. Новгород: Изд-во братства во имя Святого князя А. Невского, 1996.
2. Джуринский А. Н. История зарубежной педагогики: Учебное пособие для вузов. - М.: ФОРУМ - ИНФРА-М, 1998.
3. Корнетов Г.Б. История педагогики. – М.: УРАО, 2003.
4. Культура Византии. IV – первая половина VII века. – М.: Наука, 1984.
5. Культура Византии. Вторая половина VII–XII в. / Отв. Ред. З. В. Удальцова, Г.Г. Литаврин. – М.: Наука, 1989.
6. Культура Византии. XII – первая половина XV века. – М.: Наука, 1991.
7. Литаврин Г.Г. Как жили византийцы. – СПб.: Алетейя, 2000.
8. Самодурова З. Г. Социальный состав учащихся Византии VII–XII вв. // Византийский временник. Тт. 51–52. М., 1990—1991.
9. Удальцова З. В. Византийская культура. – М.: Наука. – 1988.
10. Успенский Ф. И. История Византийской империи VI–IX вв. Т.1. – М.: Мысль, 1996.
11. Успенский Ф. И. История Византийской империи: Период Македонской династии. / Сост. Л. В. Литвинова. – М.: Мысль, 1997.
12. Флоровский Г. В. Восточные отцы IV века. // http://www.orthlib.ru/Fathers/florovsk05.html
13. Флоровский Г. Восточные отцы. // http://lib.eparhia-saratov.ru/books/20f/florovsky/add/13.html

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ