Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ НА ВОДОЕМАХ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ОКАЗАНИЮ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ ТОНУЩЕМУ

Работа №99126

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы59
Год сдачи2017
Стоимость4340 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
178
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ НА ВОДОЕМАХ 5
1.1 Понятие и сущность опасных ситуаций на водоемах 5
1.2 Виды опасных ситуаций на водоемах 7
1.3 Правила безопасного поведения на водоемах и алгоритм 8
оказания первой помощи тонущему 8
ГЛАВА II. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ОКАЗАНИЮ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ ТОНУЩЕМУ 22
2.1 Анализ содержания рабочих программ по предмету «Основы
безопасности жизнедеятельности» 22
2.2 Методика обучения оказанию первой помощи тонущему 26
2.3 Методические рекомендации по организации обучения оказанию первой
помощи тонущему 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 53
ПРИЛОЖЕНИЕ №1 56
ПРИЛОЖЕНИЕ №2 56
ПРИЛОЖЕНИЕ №3

Актуальность исследования: Летом у большинства людей появляется желание искупаться в озере, речке, пруду, зимой выйти на лед порыбачить, или просто «срезать» путь. Независимо от вида водоема необходимо знать и обязательно соблюдать правила поведения и меры безопасности на воде, обучение которым проводиться в основном в образовательных организациях в рамках изучения основ безопасности жизнедеятельности, однако количество несчастных случаев все равно находится на высоком уровне. Поэтому очень важно обучить население простейшим умениям оказания первой помощи пострадавшим, ведь, как правило, население в первую очередь приходит на помощь еще до прибытия «кареты скорой помощи».
Постоянно мы слышим и видим от средств массовой информации тревожную информацию о несчастных случаях, повлекших за собой гибель людей на водных объектах. Согласно данным Главного управления МЧС России по Свердловской области, с начала 2017 года в Свердловской области утонуло 17(из них 4 несовершеннолетних) человек, что в 3 раза меньше чем за аналогичный период 2016 года. [25]
Каждый из нас может оказаться в чрезвычайной ситуации и зачастую исход этой ситуации зависит только от нас самих, нашего поведения, умений и знаний.
C развитием науки и техники, с постоянно увеличивающимся загрязнением окружающей среды, хочется вырваться из «лап каменных джунглей». Окунутся в уральскую природу, отдохнуть на берегу водоема вместе с семьей, друзьями. Но природа ошибок не принимает, поэтому актуальность и востребованность в умениях оказания первой помощи высока.
Проблема исследования: заключается в том, что в результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в рамках образовательной программы учащиеся должны обрести простейшие умения по оказанию первой помощи тонущему, что накладывает ряд условий на организацию образовательного процесса. Если не учитывать данные условия и требования, то невозможно говорить об эффективной организации образовательного процесса. То есть в ходе исследования предстоит ответить на вопрос: «Какие методы обучения оказания первой помощи пострадавшим в опасных ситуациях на водоемах необходимо использовать для повышения эффективности образовательного процесса?»
Противоречие заключается в том что, если проанализировать учебные программы для 5 - 11-х классов общеобразовательных учреждений (авторы: А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников.) [24], то можно прийти к выводу что у учащегося слабо или совсем не сформирована готовность к оказанию первой помощи терпящим бедствие на водных объектах, так как этой теме всего отведено 2 часа в 8 классе, соответственно эта задача не в полной мере реализуется в образовательных организациях.
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс в образовательной организации.
Предмет исследования: методика обучения оказанию первой помощи тонущему.
Цель исследования: разработать методические рекомендации по организации образовательного процесса эффективного обучения оказания первой помощи тонущим.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть методическую и педагогическую литературу по теме исследования.
2. Раскрыть сущность опасных ситуаций на водоемах и безопасного поведения населения.
3. Разработать рекомендации по организации образовательного процесса по обучению оказания первой помощи тонущему.
База исследования: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Уральский техникум «Рифей».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проанализировав педагогическую, методическую литературу по теме исследования «Формирование умений по оказанию первой помощи тонущим у обучающихся основного общего образования в процессе изучения курса ОБЖ», можно сделать следующие выводы:
1.Основная задача первой помощи - спасение жизни пострадавшего, а также предупреждение тяжелых осложнений до прибытия квалифицированного медицинского персонала.
Ежегодно статистика показывает рост смертности в стране от травм и происшествий всех видов, поэтому первую помощь должен уметь оказать каждый человек, особенно выпускник среднего образовательного учреждения.
2. Разработанная нами структура и методика, которую мы предложили, будет способствовать эффективному формированию умений оказания первой помощи тонущим.
3. Основными причинами неэффективности других методик является плохое оснащение класса, недостаточное внимание выработке практических навыков и мотивирование установки на непременное оказание помощи.
Жизнь человека - бесценна. Мы должны усвоить одну простую истину: от каждого из нас зависят жизнь и здоровье наших близких, друзей и людей в целом.
Террористические акты, стихийные бедствия, техногенные катастрофы уносят тысячи человеческих жизней, поэтому, сегодня любой человек должен владеть умениями по оказанию первой помощи, ведь иногда минуты и даже секунды становятся решающими в вопросе жизни или смерти.
По мнению специалистов по вопросам безопасности жизнедеятельности (спасатели, врачи, полиция и ученые в области безопасности), одной из причин создавшейся ситуации является низкий уровень школьного образования в области безопасности жизнедеятельности человека. Общественная практика дает все основания утверждать, что между школьными уроками и всеми большими и малыми, нынешними и прошлыми бедами есть не выдуманная, а настоящая, зачастую трагическая связь. Ведь люди поступают так, как они были научены, в полном соответствии с теми нравственными ориентирами и ценностями, которые усвоили еще в юные годы. А признав это, мы должны признать и то, что нас еще долго будут сопровождать аварии и катастрофы, тяжелые последствия стихийных бедствий, различного рода конфликты, массовый бытовой и дорожно-транспортный травматизм, если из школы будут продолжать выходить в самостоятельную жизнь молодые люди, столь же обделенные духовно, с ослабленным «социальным иммунитетом», неспособные учиться на чужих, а иногда и собственных горьких ошибках, функционально неграмотные, как и те, что выходили вчера. Еще в 18 веке французский сатирик Лабрюйер писал, «Мы живем недостаточно долго, чтобы пользоваться уроками своих ошибок».
Таким образом, в рамках предмета ОБЖ необходимо прививать детям и подросткам умения оказания первой помощи. Недостаточно давать только теоретические знания. Для того, чтобы подросток не растерялся в трудной ситуации и смог оказать доврачебную помощь, необходимо на уроках отрабатывать необходимые действия до автоматизма. Подросток должен знать какую первую помощь он сможет оказать пострадавшему.
Уроки по отработке умений оказания первой помощи должны быть построены с учетом возрастных особенностей учащихся подросткового возраста. Они должны быть интересными, информативными, запоминающимися. Для этого необходимо использовать современные педагогические технологии, такие как модульное обучение, метод проектов, групповую и индивидуальную работу. Уроки, посвященные первой помощи пострадавшим, позволяют заинтересовать подростков, повысить их активность, что благотворно влияет на освоение ими курса ОБЖ.
Формирование готовности оказать помощь, является необходимым условием формирования личности безопасного типа, что в свою очередь является целью деятельности учителя ОБЖ и соответствует личностным результатам федерального государственного образовательного стандарта.



1. Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 года № 373 (в редакции Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 №1643)
2. Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 года № 1897 (в редакции Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 №1644)
3. Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации: Федеральный закон Российской Федерации от 21.11.2011 № 323 -ФЗ (ред. от 29.07.2017): принят Государственной Думой 01.11.2011, одобрен Советом Федерации 09.11.2011 // Рос. газ. 23.11.2011г.
4. Водный кодекс Российской Федерации: от 03.06.2006 года № 74-ФЗ (ред. от 29.07.2017): принят Государственной Думой 12.04.2006, одобрен Советом Федерации 26.05.2006 // Рос. газ. 08.06.2006г.
5. О порядке утверждения правил охраны жизни людей на водных объектах: Постановление Правительства Российской Федерации от 14.12.2006 № 769 // Рос. газ. 20.12.2006г.
6. Абрамова Г.С. Возрастная психология: учебное пособие для вузов / Г.С.Абрамова. - М.: Юрайт, 2014. - 624 с.
7. Айзман Р.И. Основы медицинских знаний: учебное пособие / Р.И. Айзман, И.В. Омельченко. - М.: Кнорус, 2013. - 102с.
8. Бубнов В.Г. Очевидец происшествия становится спасателем: пособие по гражданской защите / В.Г.Бубнов. - СПб: МПСУ, 2005. - 252 с.
9. Бубнов В.Г. Обучение навыкам оказания первой медицинской помощи: учебное пособие по ОБЖ / В.Г.Бубнов, С.Д.Петров. -М.:Просвещение, 2006. - 244 с.
10. Вангородский С.Н. Основы безопасности жизнедеятельности: учебная литература / С.Н. Вангородский. - М.: Просвещение, 2015. - 250 с.
11. Вердербер Р. Психология общения: теоретико -практическое пособие / Р. Вердербер. - СПб.: Мариам, 2003. - 269 с.
12. Видеоурок «Безопасное поведение на водоемах в различных условиях»
[Электронный ресурс]: URL: http://xn--b1aedk6a.xn--90akw.xn--
p1ai/videouroki-obzh/videouroki-obzh-8-klass/(дата обращения 23.09.2017)
13. Дубровина И.В. Возрастная и педагогическая психология: учебное пособие / И.В.Дубровина. - М.: Академия, 2008. - 330 с.
14. Киршин Н.М. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф:
учебное пособие [Электронный ресурс]: URL:
https://studfiles.net/preview/6234704/page:2/(дата обращения 09.03.2017)
15. Обучение школьников основам безопасности жизнедеятельности: формирование умений оказания первой помощи пострадавшим: научный журнал [Электронный ресурс]: URL:https://moluch.ru/archive/63/(дата обращения 09.03.2017)
16. ОБЖ: Основы безопасности жизнедеятельности [Электронный ресурс]:
URL: http://xn--90akw.xn--p1ai/uchebnye-materialy-obzh/chs-prirodnogo-
haraktera/opasnaya-i-chrezvychaynaya-situaciya/(дата обращения 15.10.2016)
17. Основы оказания первой помощи утопающему [Электронный ресурс]: URL:http://www.spas01.ru/book-1001/ter-4/(дата обращения 10.08.2017)
18. Кузнецов В.С. Самостоятельная учебная работа учащихся при изучении курса ОБЖ: практическое пособие / В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. - СПб.: Питер, 2009. - 188 с.
19. Кузнецова Э.А. Методика обучения основам безопасности жизнедеятельности: пособие для преподавателей / Э.А. Кузнецова. - Нижневартовск: Нижневарт. гос. ун-т, 2015. - 29 с.
20. Просандеев А.Г. Педагогические условия эффективного обучения: методическое пособие / А.Г. Просандеев, А.А. Попков. - М.: Ариель, 2005. - 199 с.
21. Сазонова И.В. Прикладное плавание: учебно-методическое пособие / И.В.Сазонова. - Волгоград: ВГАФК, 2003. - 38 с.
22. Сластенин В.А. Педагогика: учебное пособие / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. - М.: Академия, 2002. - 198 с.
23. Средства оказания медицинской помощи [Электронный ресурс]: URL: http://gr-obor.narod.ru/p321.htm(дата обращения 13.10.2017)
24. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: комплексная учебная программа для 5-9 классов общеобразовательных учреждений / А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. - М.: Просвещение, 2014.
25. Статистика утонувших в Свердловской области за 2017 год [Электронный
ресурс]: URL: http://66.mchs.gov.ru/operationalpage/digest/2017/(дата
обращения: 01.11.2017).
26. Тарасова Л.Е. Общая психология: конспект лекций / Тарасова Л.Е. - М.: Юрайт, 2009. - 123 с.
27. Тронева Л.Ф. Использование современных технологий на уроках ОБЖ: методическое пособие / Л.Ф.Тронева. - М.:Владос-пресс, 2009. - 123 с.
28. Учебный план ГБПОУ Свердловской области «Уральский техникум «Рифей» «Юные спасатели» 2016-2017 учебный год.
29. Учебная программа курса «Культура безопасности жизнедеятельности» для общеобразовательных учреждений Свердловской области (для обучающихся 5-9 классов)
30. Чурсин А.В. Новые подходы к обучению школьников оказанию первой помощи: методическое пособие / А.В. Чурсин. - М.:Ариель, 2007. - 195 с.
31. Чрезвычайные ситуации и их классификация: [Электронный ресурс]: URL: http://www.obzh.ru/pre/1-2.html(дата обращения 17.10.2016)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ