Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ НА ВОДОЁМАХ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ ТОНУЩЕМУ

Работа №93814

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

безопасность жизнедеятельности (БЖД)

Объем работы73
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
95
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ НА ВОДОЕМАХ 6
1.1 Понятие и сущность опасных ситуаций на водоемах 6
1.2 Виды опасных ситуаций на водоемах 8
1.3 Правила безопасного поведения на водоемах и алгоритм оказания
первой помощи тонущему 13
ГЛАВА II. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ОКАЗАНИЮ ПЕРВОЙ
ПОМОЩИ ТОНУЩЕМУ 28
2.1 Анализ содержания рабочих программ по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» 28
2.2. Разработка и содержание методических рекомендаций по формировонию у обучающихся знаний и умений оказания первой помощи тонущему 35
2.3 Диагностика знаний и умений обучающихся по теме безопасное поведение в случае возникновения опасных ситуаций на водоемах и
оказание первой помощи тонущему 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 52
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 55
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 58
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 70

Актуальность исследования: В летнее время у множества людей есть стремление окунуться в озеро, реку, пруд, в зимнее время отправиться на лёд ради рыбалки, либо попросту сократить дорогу. Независимо от вида водоёма необходимо знать и во что бы то ни стало придерживаться правил поведения и мер безопасности на водоёме, воспитание которым проводиться в основном в школах в рамках изучения основ безопасности жизнедеятельности, однако при этом численность несчастных случаев все равно располагается на высо­чайшем уровне. Следовательно, нужно обучить народ простейшим умениям оказания первой помощи пострадавшим, потому, как правило, окружающие в первую очередь прибывает на помощь ещё до прибытия докторов.
Повсеместно мы слышим и видим от СМИ тревожные данные о несча­стных случаях, повлекших за собой гибель людей на водоёмах. Согласно данным Главного управления МЧС России по Свердловской области, с нача­ла 2019 года в Свердловской области утонуло 19(из них 5 несовершеннолет­них) человек, что в 3 раза меньше чем за аналогичный период 2018 года[25].
Любой из нас может оказаться в чрезвычайной ситуации и чаще всего исход этой ситуации зависит только от нас самих, нашего поведения, знаний и умений.
C развитием науки и техники, с постоянно увеличивающимся загрязне­нием окружающей среды, хочется вырваться из грязного города. Погрузиться в уральскую природу, отдохнуть на берегу водоема вместе с семьей, друзья­ми. Но природа ошибок не прощает, поэтому актуальность и востребован­ность в умениях оказания первой помощи высока.
Проблема исследования: заключается в том, что в результате изуче­ния основ безопасности жизнедеятельности в рамках образовательной про­граммы учащиеся должны обрести простейшие умения по оказанию первой помощи тонущему, что накладывает определённые условия на организацию образовательного процесса. Если не учитывать данные условия и требования, то невозможно говорить об эффективной организации образовательного про­цесса. То есть в ходе исследования предстоит ответить на вопрос: «Какие ме­тоды обучения оказания первой помощи пострадавшим в опасных ситуациях на водоемах необходимо использовать для повышения эффективности обра­зовательного процесса?»
Гипотеза: если провести анализ учеьных программ для 5 - 11-х классов общеобразовательных учреждений (авторы: А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников.), то можно сделать вывод, что обучающихся слабо или совсем не сформирова­на готовность к оказанию первой помощи людям, пострадавших на водных объектах, так как данной теме отведено только два часа в 8-ом классе, из это­го следует, что эта задача не в полной мере реализуется в школах.
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс в образова­тельной организации.
Предмет исследования: методика обучения оказанию первой помощи тонущему.
Цель исследования: разработать методические рекомендации по орга­низации образовательного процесса эффективного обучения оказания первой помощи тонущим.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть методическую и педагогическую литературу по теме ис­следования.
2. Раскрыть сущность опасных ситуаций на водоемах и безопасного по­ведения населения.
3. Разработать рекомендации по организации образовательного процес­са по обучению оказания первой помощи тонущему.
Методы исследования:
1. Теоретические - изучение и анализ информационных источников по исследуемой проблеме (нормативно-правовые документы, учебная литерату­ра, базовые понятия).
2. Практические - анкетирование, обработка и обобщение полученного материала, контрольные испытания.
База исследования: Государственное бюджетное образовательное уч­реждение Свердловской области «Гимназия № 2».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проанализировав педагогическую, методическую литературу по теме исследования «Формирование умений по оказанию первой помощи тонущим у обучающихся основного общего образования в процессе изучения курса ОБЖ», можно сделать следующие выводы:
1. Основная задача первой помощи - спасение жизни пострадавшего, а также предупреждение тяжелых осложнений до прибытия квалифицирован­ного медицинского персонала.
Ежегодно статистика показывает рост смертности в стране от травм и происшествий всех видов, поэтому первую помощь должен уметь оказать каждый человек, особенно выпускник среднего образовательного учрежде­ния.
2. Разработанная нами структура и методика, которую мы предложи­ли, будет способствовать эффективному формированию умений оказания первой помощи тонущим.
3. Основными причинами неэффективности других методик является плохое оснащение класса, недостаточное внимание выработке практических навыков и мотивирование установки на непременное оказание помощи.
Жизнь человека - бесценна. Мы должны усвоить одну простую истину: от каждого из нас зависят жизнь и здоровье наших близких, друзей и людей в целом.
Террористические акты, стихийные бедствия, техногенные катастрофы уносят тысячи человеческих жизней, поэтому, сегодня любой человек дол­жен владеть умениями по оказанию первой помощи, ведь иногда минуты и даже секунды становятся решающими в вопросе жизни или смерти.
По мнению специалистов по вопросам безопасности жизнедеятельно­сти (спасатели, врачи, полиция и ученые в области безопасности), одной из причин создавшейся ситуации является низкий уровень школьного образова­ния в области безопасности жизнедеятельности человека. Общественная практика дает все основания утверждать, что между школьными уроками и всеми большими и малыми, нынешними и прошлыми бедами есть не выду­манная, а настоящая, зачастую трагическая связь. Ведь люди поступают так, как они были научены, в полном соответствии с теми нравственными ориен­тирами и ценностями, которые усвоили еще в юные годы. А признав это, мы должны признать и то, что нас еще долго будут сопровождать аварии и ката­строфы, тяжелые последствия стихийных бедствий, различного рода кон­фликты, массовый бытовой и дорожно-транспортный травматизм, если из школы будут продолжать выходить в самостоятельную жизнь молодые лю­ди, столь же обделенные духовно, с ослабленным «социальным иммуните­том», неспособные учиться на чужих, а иногда и собственных горьких ошиб­ках, функционально неграмотные, как и те, что выходили вчера. Еще в 18 ве­ке французский сатирик Лабрюйер писал, «Мы живем недостаточно долго, чтобы пользоваться уроками своих ошибок».
Таким образом, в рамках предмета ОБЖ необходимо прививать детям и подросткам умения оказания первой помощи. Недостаточно давать только теоретические знания. Для того, чтобы подросток не растерялся в трудной ситуации и смог оказать доврачебную помощь, необходимо на уроках отра­батывать необходимые действия до автоматизма. Подросток должен знать какую первую помощь он сможет оказать пострадавшему.
Уроки по отработке умений оказания первой помощи должны быть по­строены с учетом возрастных особенностей учащихся подросткового возрас­та. Они должны быть интересными, информативными, запоминающимися. Для этого необходимо использовать современные педагогические техноло­гии, такие как модульное обучение, метод проектов, групповую и индивиду­альную работу. Уроки, посвященные первой помощи пострадавшим, позво­ляют заинтересовать подростков, повысить их активность, что благотворно влияет на освоение ими курса ОБЖ.
Формирование готовности оказать помощь, является необходимым ус­ловием формирования личности безопасного типа, что в свою очередь явля­ется целью деятельности учителя ОБЖ и соответствует личностным резуль­татам федерального государственного образовательного стандарта.


1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: учебное пособие для вузов/ Г.С.Абрамова. - Москва: Юрайт, 2014. - 624 с.
2. Айзман Р.И. Основы медицинских знаний: учебное пособие/ Р.И. Айзман, И.В. Омельченко. - Москва: Кнорус, 2013. - 102с.
3. Бубнов В.Г. Обучение навыкам оказания первой медицинской по­мощи: учебное пособие по ОБЖ / В.Г.Бубнов, С.Д.Петров. - Москва: Про­свещение, 2006. - 244 с.
4. Бубнов В.Г. Очевидец происшествия становится спасателем: посо­бие по гражданской защите/ В.Г.Бубнов. - Санкт-Петербург: Московский психо-соц. ун-т, 2005. - 252 с.
5. Вангородский С.Н. Основы безопасности жизнедеятельности: учебная литература / С.Н. Вангородский. - Москва: Просвещение, 2015. - 250 с.
6. Вердербер Р. Психология общения: теоретико-практическое посо­бие / Р. Вердербер. - Санкт-Петербург.: Мариам, 2003. - 269 с.
7. Видеоурок «Безопасное поведение на водоемах в различных усло­виях» -URL: http://xn--b1aedk6a.xn--90akw.xn--p1ai/videouroki- obzh/videouroki-obzh-8-klass/ (дата обращения 24.03.2020).
8. Дубровина И.В. Возрастная и педагогическая психология: учебное пособие / И.В.Дубровина. - Москва: Академия, 2008. - 330 с.
9. Киршин Н.М. Безопасность жизнедеятельности и медицина катаст- роф:учебнопособие - URL:https://studfiles.net/preview/6234704/page:2/ (дата обращения 12.03.2020).
10. Кузнецов В.С. Самостоятельная учебная работа учащихся при изу­чении курса ОБЖ: практическое пособие / В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. - Санкт-Петербург: Питер, 2009. - 188 с.
11. Кузнецова Э.А. Методика обучения основам безопасности жизне­деятельности: пособие для преподавателей / Э.А. Кузнецова. - Нижневар­товск: Нижневарт. гос. ун-т, 2015. - 29 с.
12. ОБЖ: Основы безопасности жизнедеятельности - URL: http://xn-- 90akw.xn--p1ai/uchebnye-materialy-obzh/chs-prirodnogo-haraktera/opasnaya-i- chrezvychaynaya-situaciya/ (дата обращения 16.02.2020).
13. Обучение школьников основам безопасности жизнедеятельности: формирование умений оказания первой помощи пострадавшим: научный журнал - URL: https://moluch.ru/archive/63/ (дата обращения 20.01.2020).
14. Основы оказания первой помощи утопающему - URL:
http://www.spas01.ru/book-1001/ter-4/ (дата обращения 29.11.2019).
15. Просандеев А.Г. Педагогические условия эффективного обучения: методическое пособие/ А.Г. Просандеев, А.А. Попков.- Москва: Ариель, 2005. - 199с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ