Управление развитием дистанционных образовательных услуг в дошкольной образовательной организации
|
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы управления развитием дистанционных образовательных услуг в дoшкoльнoй образовательной организации 6
1.1. Теоретические основы управления образовательными системами . 6
1.2. Дистанционные и ИКТ технологии в дошкольном образовании ... 17
1.3. Управление системой образовательных услуг с применением
дистанционных образовательных технологий в дошкольной образовательной организации 31
Глава 2. Опытно-поисковая работа в сфере управления развитием дистанционных образовательных услуг в дошкольной организации 45
2.1. Изучение уровня готовности дошкольной организации к
предоставлению дистанционных образовательных услуг 45
2.2. Модель управления развитием дистанционных образовательных
услуг в ДОО 49
2.3. Оценка качества дистанционных образовательных услуг в ДОО ... 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 57
ПРИЛОЖЕНИЕ
Глава 1. Теоретико-методологические основы управления развитием дистанционных образовательных услуг в дoшкoльнoй образовательной организации 6
1.1. Теоретические основы управления образовательными системами . 6
1.2. Дистанционные и ИКТ технологии в дошкольном образовании ... 17
1.3. Управление системой образовательных услуг с применением
дистанционных образовательных технологий в дошкольной образовательной организации 31
Глава 2. Опытно-поисковая работа в сфере управления развитием дистанционных образовательных услуг в дошкольной организации 45
2.1. Изучение уровня готовности дошкольной организации к
предоставлению дистанционных образовательных услуг 45
2.2. Модель управления развитием дистанционных образовательных
услуг в ДОО 49
2.3. Оценка качества дистанционных образовательных услуг в ДОО ... 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 57
ПРИЛОЖЕНИЕ
Актуальность исследования. Современный этап развития образования ориентирован на ускоренное продвижение России в сообщество конкурентоспособных стран мира. В связи с этим, политика в области образования направлена на интеграцию образования в мировое образовательное пространство. Политика в области образования призвана задать новые ориентиры инновационного общества, доступного, реального образования. Дошкольные образовательные организации должны расширить возможности профессионального развития педагогов, родителей, детей, удовлетворить потребности в образовании значительной части населения дошкольного возраста независимо от их места прибывания. В этих условиях, дистанционное обучение становится неотъемлемой частью образовательного пространства. Система дистанционного обучения должна быть гибкой, несложной и эффективной, направлена на развитие дополнительных образовательных услуг. У детей дошкольного возраста преобладает наглядно-образное мышление, а дистанционные образовательные услуги основаны на визуализации информации, насыщены онлайн-играми (игровая деятельность при освоении учебного материала), что позволит не только красочно преподать материал дошкольникам, но и визуализировать его с помощью информационно-коммуникационных технологий. Внедрение дистанционных образовательных услуг в дошкольные организации востребовано всеми субъектами образовательного сообщества, онлайн проведение родительских собраний, оказание дополнительных услуг, выстраивание индивидуальных маршрутов обучения, возможно не только офлайн, но и онлайн, что расширит спектр оказываемых организацией образовательных услуг. Имеющийся опыт образовательных организаций в области дистанционного обучения требует совершенствования, а именно она должна стремиться к эффективности и доступности. Теоретическим и практическим проблемам дистанционного обучения посвящены работы таких ученых как Дж. Даниелья, Р. Деллинга, К. Смита. Проблемам организации дистанционного обучения А.В. Хуторской, С.И. Архангельский, В.Ф. Шаталов, Э.М. Коротков, В.П. Тихомиров и др. Психолого - педагогические вопросы изучали М.Б. Моисеева, Т.А. Сергеева, Л.П. Коренев. Аспекты применения дистанционных технологий рассматривал Е.С. Полат, А.В. Хуторской. Проблемы дополнительного образования детей дошкольного возраста обозначены B. И. Андреевым, В.П. Беспалько, И.Я. Лернером и др.
Современные подходы применения компьютерных технологий в системе дистанционных технологий изучены В.В. Гузеевым, C. Л Лобачевским, Н.А. Резник, М.И. Башмаковым и др.
В отечественных и зарубежных исследованиях накоплен опыт организации и развития дистанционного обучения в высшей, средней школе, рассмотрены проблемы организации различных форм дистанционной образовательной деятельности с применением информационно-коммуникационных технологий. При этом, недостаточно изучены вопросы организации и управления дистанционными образовательными услугами в дошкольной образовательной организации. Нормативно-правовые документы (приказы, инструктивные письма, положения), касающиеся вопросов организации дистанционного обучения в дошкольных образовательных организациях в основном отсутствуют.
Актуальность и востребованность исследуемой проблемы определяются реальными потребностями системы отечественного дошкольного образования и существующими противоречиями:
- между нарастающими потребностями общества в расширении
объема и спектра образовательных услуг, возможностью непрерывного получения качественного образования в современных условиях, с одной стороны, и невозможностью удовлетворения этих потребностей с помощью традиционных технологий обучения с другой;
- между необходимостью развития дошкольной образовательной организации (далее ДОО) обучения с применением дистанционных образовательных технологий, с одной стороны, и недостаточностью разработки нормативно-правовой базы, отсутствием практических рекомендаций по внедрению в практику теоретически обоснованной организации учебного процесса с применением дистанционных технологий с другой;
- между прогрессивным развитием информационных и
коммуникационных технологий, расширением их дидактических возможностей, с одной стороны, и отсутствием рекомендаций по управлению развитием дистанционных образовательных услуг в дошкольной образовательной организации, применяющей
информационно-коммуникационные технологии с другой.
Выявлeнныe пpoтивopeчия пoзвoлили cфopмулиpoвaть проблему исследования: как реализовать систему управления развитием дистанционных образовательных услуг в ДОО?
Тема диссертационного исследования: «Управление развитием дистанционных образовательных услуг в дошкольной образовательной организации».
Цель иccлeдoвaния - разработка теоретически обоснованной модели управления развитием дистанционных образовательных услуг в ДОО с последующей ее практической апробацией.
Объект исследования - образовательный процесс в дошкольной организации с использованием дистанционных технологий.
Предмет исследования - процесс управления развитием дистанционных образовательных услуг в ДОО.
Гипотеза исследования: развитие дистанционных услуг в ДОО создает оптимальные условия для повышения качества и доступности образования педагогов, семей воспитанников и общественности, если:
• применяется модель управления, интегрирующая ресурсы для удовлетворения потребностей всех участников образовательного процесса;
• рациональное распределение содержания, форм и методов дистанционного обучения, обеспечивающее интерактивность и регулярность образовательного процесса в течение учебного года;
• формируется информационно-образовательная среда для реализации продуктивной образовательной деятельности.
В соответствии с целью и гипотезой были определены следующие задачи:
1. Изучить содержание и формы дистанционных образовательных услуг в ДОО.
2. Исследовать проблемы информатизации как основы повышения эффективности управления качеством образовательного процесса в ДОО.
3. Разработать модель управления развитием дистанционными образовательными услугами в ДОО.
4. Определить критерии и показатели качества дистанционных образовательных услуг в ДОО.
5. Апробировать модель развития дистанционными образовательными услугами в ДОО.
Методологической основой исследования явились основные положения и категории диалектической теории (диалектика части целого, объектного и субъектного, определенного и неопределенного, вероятного и случайного, общего, частного, взаимообусловленности и целостности явлений); положения отечественной философии образования, отражающие современные подходы к оценке объективных процессов развития образовательного пространства (В.И. Солдаткин, A. В. Хуторской и др); положения о сущности личностно -ориентированного образования (Н.В. Кузьмина, В.А. Якунин и др).
Теоретическую основу исследования составили подходы к проектированию педагогических систем и процессов (В.С. Безрукова, B. М. Монахов и др); общетеоретические основы организации, управления и педагогического менеджмента (М.И. Потеева, Д.М. Гвишиани, Б.З. Мильнер и др); теория сущности целостного педагогического процесса и его организации (С.И. Архангельский, Ю.К. Бабанский, С.А. Маврин и др); информатизации образования (Б.С. Гершунский, И.В. Роберст и др), дистанционного образования (А.А. Андреев, В.И. Солдаткин и др).
С целью проверки гипотезы и решения поставленных задач применялись следующие взаимодополняющие методы исследования: сочетание теоретико - методологического уровня исследования с решением задач практического характера обусловило выбор методов исследования: теоретические (сравнительно - сопоставительный анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, анализ нормативно-правовой документации; метод теоретического обобщения и моделирование); эмпирические методы (изучение и обобщение педагогического опаты, беседа, анкетирование, анализ результатов деятельности дошкольников и педагогов).
Экспериментальной базой исследования являлась дошкольная образовательная организация - Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 212 города Екатеринбурга, Верх-Исетского района.
Выделенные цель, гипотеза и задачи исследования обусловили логику исследования, которое проводилось с 2015 по 2017гг. и включало три этапа.
Этапы исследования
На первом этапе исследования (2015 г.) выявлялась актуальность и перспектива исследования; проведен анализ нормативных документов, научной литературы по проблеме исследования; разработана программа развития дистанционных образовательных услуг, показатели ее эффективности.
На втором этапе (2015-2016 гг.) осуществлялось обоснование предмета исследования; уточнялись критерии и показатели эффективности развития дистанционных образовательных услуг; проводился анализ уровня профессиональной компетентности педагогов; осуществлялся подбор технологий и методик, направленных на проверку выдвинутой гипотезы; разработка управленческой модели и апробация программы развития дистанционных образовательных услуг.
На третьем этапе (2017 г.) анализировались и обрабатывались полученные результаты исследования, формулировались выводы, оформлялось диссертационное исследование.
Теоретическая значимость исследования: расширено представление об управлении дистанционными образовательными услугами, о возможностях применения ИКТ в образовательном процессе с целью реализации принципов доступности образования дошкольников, в формировании профессионально-информационной компетентности педагогов в дошкольной образовательной организации.
Практическая значимость исследования определяется разработкой модели развития дистанционных образовательных услуг в дошкольной образовательной организации.
Положения, выносимые на защиту:
1. Дистанционные образовательные услуги в ДОО следует рассматривать как средство повышения качества и доступности дошкольного образования, обеспечивающее интерактивность и регулярность образовательного процесса в течение учебного года.
образовательных услуг в ДОО представляет собой систему целенаправленных взаимосвязанных и взаимообусловленных воздействий на образовательные ресурсы, кадровый потенциал и материально-технические условия.
Результаты исследования были представлены в публикации «Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий», изданной в сборнике научных трудов и обсуждались на научно-исследовательских конференциях и семинарах. «Актуальные проблемы развития образования в период детства» заочная научно-практическая конференция, 2017 г., город Екатеринбург.
Структура работы. Магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений
Современные подходы применения компьютерных технологий в системе дистанционных технологий изучены В.В. Гузеевым, C. Л Лобачевским, Н.А. Резник, М.И. Башмаковым и др.
В отечественных и зарубежных исследованиях накоплен опыт организации и развития дистанционного обучения в высшей, средней школе, рассмотрены проблемы организации различных форм дистанционной образовательной деятельности с применением информационно-коммуникационных технологий. При этом, недостаточно изучены вопросы организации и управления дистанционными образовательными услугами в дошкольной образовательной организации. Нормативно-правовые документы (приказы, инструктивные письма, положения), касающиеся вопросов организации дистанционного обучения в дошкольных образовательных организациях в основном отсутствуют.
Актуальность и востребованность исследуемой проблемы определяются реальными потребностями системы отечественного дошкольного образования и существующими противоречиями:
- между нарастающими потребностями общества в расширении
объема и спектра образовательных услуг, возможностью непрерывного получения качественного образования в современных условиях, с одной стороны, и невозможностью удовлетворения этих потребностей с помощью традиционных технологий обучения с другой;
- между необходимостью развития дошкольной образовательной организации (далее ДОО) обучения с применением дистанционных образовательных технологий, с одной стороны, и недостаточностью разработки нормативно-правовой базы, отсутствием практических рекомендаций по внедрению в практику теоретически обоснованной организации учебного процесса с применением дистанционных технологий с другой;
- между прогрессивным развитием информационных и
коммуникационных технологий, расширением их дидактических возможностей, с одной стороны, и отсутствием рекомендаций по управлению развитием дистанционных образовательных услуг в дошкольной образовательной организации, применяющей
информационно-коммуникационные технологии с другой.
Выявлeнныe пpoтивopeчия пoзвoлили cфopмулиpoвaть проблему исследования: как реализовать систему управления развитием дистанционных образовательных услуг в ДОО?
Тема диссертационного исследования: «Управление развитием дистанционных образовательных услуг в дошкольной образовательной организации».
Цель иccлeдoвaния - разработка теоретически обоснованной модели управления развитием дистанционных образовательных услуг в ДОО с последующей ее практической апробацией.
Объект исследования - образовательный процесс в дошкольной организации с использованием дистанционных технологий.
Предмет исследования - процесс управления развитием дистанционных образовательных услуг в ДОО.
Гипотеза исследования: развитие дистанционных услуг в ДОО создает оптимальные условия для повышения качества и доступности образования педагогов, семей воспитанников и общественности, если:
• применяется модель управления, интегрирующая ресурсы для удовлетворения потребностей всех участников образовательного процесса;
• рациональное распределение содержания, форм и методов дистанционного обучения, обеспечивающее интерактивность и регулярность образовательного процесса в течение учебного года;
• формируется информационно-образовательная среда для реализации продуктивной образовательной деятельности.
В соответствии с целью и гипотезой были определены следующие задачи:
1. Изучить содержание и формы дистанционных образовательных услуг в ДОО.
2. Исследовать проблемы информатизации как основы повышения эффективности управления качеством образовательного процесса в ДОО.
3. Разработать модель управления развитием дистанционными образовательными услугами в ДОО.
4. Определить критерии и показатели качества дистанционных образовательных услуг в ДОО.
5. Апробировать модель развития дистанционными образовательными услугами в ДОО.
Методологической основой исследования явились основные положения и категории диалектической теории (диалектика части целого, объектного и субъектного, определенного и неопределенного, вероятного и случайного, общего, частного, взаимообусловленности и целостности явлений); положения отечественной философии образования, отражающие современные подходы к оценке объективных процессов развития образовательного пространства (В.И. Солдаткин, A. В. Хуторской и др); положения о сущности личностно -ориентированного образования (Н.В. Кузьмина, В.А. Якунин и др).
Теоретическую основу исследования составили подходы к проектированию педагогических систем и процессов (В.С. Безрукова, B. М. Монахов и др); общетеоретические основы организации, управления и педагогического менеджмента (М.И. Потеева, Д.М. Гвишиани, Б.З. Мильнер и др); теория сущности целостного педагогического процесса и его организации (С.И. Архангельский, Ю.К. Бабанский, С.А. Маврин и др); информатизации образования (Б.С. Гершунский, И.В. Роберст и др), дистанционного образования (А.А. Андреев, В.И. Солдаткин и др).
С целью проверки гипотезы и решения поставленных задач применялись следующие взаимодополняющие методы исследования: сочетание теоретико - методологического уровня исследования с решением задач практического характера обусловило выбор методов исследования: теоретические (сравнительно - сопоставительный анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, анализ нормативно-правовой документации; метод теоретического обобщения и моделирование); эмпирические методы (изучение и обобщение педагогического опаты, беседа, анкетирование, анализ результатов деятельности дошкольников и педагогов).
Экспериментальной базой исследования являлась дошкольная образовательная организация - Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 212 города Екатеринбурга, Верх-Исетского района.
Выделенные цель, гипотеза и задачи исследования обусловили логику исследования, которое проводилось с 2015 по 2017гг. и включало три этапа.
Этапы исследования
На первом этапе исследования (2015 г.) выявлялась актуальность и перспектива исследования; проведен анализ нормативных документов, научной литературы по проблеме исследования; разработана программа развития дистанционных образовательных услуг, показатели ее эффективности.
На втором этапе (2015-2016 гг.) осуществлялось обоснование предмета исследования; уточнялись критерии и показатели эффективности развития дистанционных образовательных услуг; проводился анализ уровня профессиональной компетентности педагогов; осуществлялся подбор технологий и методик, направленных на проверку выдвинутой гипотезы; разработка управленческой модели и апробация программы развития дистанционных образовательных услуг.
На третьем этапе (2017 г.) анализировались и обрабатывались полученные результаты исследования, формулировались выводы, оформлялось диссертационное исследование.
Теоретическая значимость исследования: расширено представление об управлении дистанционными образовательными услугами, о возможностях применения ИКТ в образовательном процессе с целью реализации принципов доступности образования дошкольников, в формировании профессионально-информационной компетентности педагогов в дошкольной образовательной организации.
Практическая значимость исследования определяется разработкой модели развития дистанционных образовательных услуг в дошкольной образовательной организации.
Положения, выносимые на защиту:
1. Дистанционные образовательные услуги в ДОО следует рассматривать как средство повышения качества и доступности дошкольного образования, обеспечивающее интерактивность и регулярность образовательного процесса в течение учебного года.
образовательных услуг в ДОО представляет собой систему целенаправленных взаимосвязанных и взаимообусловленных воздействий на образовательные ресурсы, кадровый потенциал и материально-технические условия.
Результаты исследования были представлены в публикации «Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий», изданной в сборнике научных трудов и обсуждались на научно-исследовательских конференциях и семинарах. «Актуальные проблемы развития образования в период детства» заочная научно-практическая конференция, 2017 г., город Екатеринбург.
Структура работы. Магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений
Современная государственная политика в сфере образования определяет новые ориентиры на развитие информационного общества, на обеспечение доступного, реального образования. Внедрение дистанционных образовательных услуг в дошкольные организации востребовано всеми субъектами образовательного сообщества, онлайн проведение родительских собраний, оказание дополнительных услуг, выстраивание индивидуальных маршрутов обучения, возможно не только офлайн, но и онлайн, что расширит спектр оказываемых организацией образовательных услуг. Имеющийся опыт образовательных организаций в области дистанционного обучения требует совершенствования, а именно она должна стремиться к эффективности и доступности.
В этих условиях, дистанционное обучение становится неотъемлемой частью образовательного пространства.
Система дистанционного обучения должна быть гибкой, несложной и эффективной, направлена на развитие дополнительных образовательных услуг.
Aктуaльнocть и вocтpeбoвaннocть иccлeдуeмoй пpoблeмы очевидна. Настоящее исследование было направлено на поиск путей, форм, методов и средств управления развитием дистанционных образовательных услуг в ДОО.
В итоге проведенного исследования нами была теоретически обоснована и практически апробирована модель управления развитием дистанционных образовательных услуг с применением ИК-технологий.
В ходе опытно-поисковой работы было установлено, что развитие дистанционных услуг в ДОО создает оптимальные условия для повышения качества и доступности образования педагогов, семей воспитанников и общественности, если применяется модель управления, интегрирующая ресурсы для удовлетворения потребностей всех участников образовательного процесса, если в процессе деятельности ДОО в течение учебного года происходит рациональное распределение содержания, форм и методов дистанционного обучения и формируется информационно-образовательная среда для реализации продуктивной образовательной деятельности.
Для обоснования данных утверждений нами последовательно были решены заявленные задачи исследования, а именно: были изучены содержание и формы дистанционных образовательных услуг в ДОО. Всесторонне рассмотрена проблема информатизации дошкольного образования. В итоге нами была разработана, теоретически обоснована и практически реализована модель управления развитием дистанционных образовательных услуг в ДОО.
Экспериментальной базой исследования являлась дошкольная образовательная организация - Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 212 города Екатеринбурга, Верх-Исетского района.
Проведенное исследование позволило сделать следующие выводы:
1. Дистанционные образовательные услуги оказываемые детям основаны на визуализации информации, насыщены онлайн-играми (игровая деятельность при освоении учебного материала), позволяют не только красочно преподать материал дошкольникам, но и визуализировать его с помощью информационно-коммуникационных технологий. Педагогам обеспечивают новые возможности накопления и трансляции актуальной методической, организационной, учебной информации. Родителям независимо от их места нахождения позволяют развивать педагогическую компетентность, оперативно получать консультации по актуальным вопросам обучении, развития и воспитания детей.
2. Развитие дистанционных образовательных услуг в ДОО и выбор оптимальных ИКТ для дошкольного образования требует модернизации управления с целью урегулирования связей между всеми элементами системы дистанционного образования.
3. Реализация дистанционных образовательных услуг в ДОО обусловлена наличием в образовательном учреждении таких педагогических условий как: применение модели управления; оптимальное распределение содержания, форм и методов дистанционного обучения; создание информационно-образовательной среды для реализации продуктивной образовательной деятельности.
4. Эффективность дистанционных образовательных услуг в ДОО доказана результатами мониторингового исследования, сопровождавшего все этапы опытно-поисковой работы. В ходе эмпирического исследования установлена тенденция к росту уровня ИКТ-компетентности педагогов.
Таким образом, задачи исследования были решены в полном объеме, цель исследования достигнута, гипотеза получила подтверждение.
Полученные в исследовании выводы не претендуют на исчерпывающее рассмотрение проблемы. Перспективы данного направления работы заключаются в дальнейшей реализации разработанной модели развития дистанционных образовательных услуг, а также в разработке электронных пособий, дидактических материалов для организации самостоятельной работы педагогов и родителей.
В этих условиях, дистанционное обучение становится неотъемлемой частью образовательного пространства.
Система дистанционного обучения должна быть гибкой, несложной и эффективной, направлена на развитие дополнительных образовательных услуг.
Aктуaльнocть и вocтpeбoвaннocть иccлeдуeмoй пpoблeмы очевидна. Настоящее исследование было направлено на поиск путей, форм, методов и средств управления развитием дистанционных образовательных услуг в ДОО.
В итоге проведенного исследования нами была теоретически обоснована и практически апробирована модель управления развитием дистанционных образовательных услуг с применением ИК-технологий.
В ходе опытно-поисковой работы было установлено, что развитие дистанционных услуг в ДОО создает оптимальные условия для повышения качества и доступности образования педагогов, семей воспитанников и общественности, если применяется модель управления, интегрирующая ресурсы для удовлетворения потребностей всех участников образовательного процесса, если в процессе деятельности ДОО в течение учебного года происходит рациональное распределение содержания, форм и методов дистанционного обучения и формируется информационно-образовательная среда для реализации продуктивной образовательной деятельности.
Для обоснования данных утверждений нами последовательно были решены заявленные задачи исследования, а именно: были изучены содержание и формы дистанционных образовательных услуг в ДОО. Всесторонне рассмотрена проблема информатизации дошкольного образования. В итоге нами была разработана, теоретически обоснована и практически реализована модель управления развитием дистанционных образовательных услуг в ДОО.
Экспериментальной базой исследования являлась дошкольная образовательная организация - Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 212 города Екатеринбурга, Верх-Исетского района.
Проведенное исследование позволило сделать следующие выводы:
1. Дистанционные образовательные услуги оказываемые детям основаны на визуализации информации, насыщены онлайн-играми (игровая деятельность при освоении учебного материала), позволяют не только красочно преподать материал дошкольникам, но и визуализировать его с помощью информационно-коммуникационных технологий. Педагогам обеспечивают новые возможности накопления и трансляции актуальной методической, организационной, учебной информации. Родителям независимо от их места нахождения позволяют развивать педагогическую компетентность, оперативно получать консультации по актуальным вопросам обучении, развития и воспитания детей.
2. Развитие дистанционных образовательных услуг в ДОО и выбор оптимальных ИКТ для дошкольного образования требует модернизации управления с целью урегулирования связей между всеми элементами системы дистанционного образования.
3. Реализация дистанционных образовательных услуг в ДОО обусловлена наличием в образовательном учреждении таких педагогических условий как: применение модели управления; оптимальное распределение содержания, форм и методов дистанционного обучения; создание информационно-образовательной среды для реализации продуктивной образовательной деятельности.
4. Эффективность дистанционных образовательных услуг в ДОО доказана результатами мониторингового исследования, сопровождавшего все этапы опытно-поисковой работы. В ходе эмпирического исследования установлена тенденция к росту уровня ИКТ-компетентности педагогов.
Таким образом, задачи исследования были решены в полном объеме, цель исследования достигнута, гипотеза получила подтверждение.
Полученные в исследовании выводы не претендуют на исчерпывающее рассмотрение проблемы. Перспективы данного направления работы заключаются в дальнейшей реализации разработанной модели развития дистанционных образовательных услуг, а также в разработке электронных пособий, дидактических материалов для организации самостоятельной работы педагогов и родителей.
Подобные работы
- ФОРМИРОВАНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ
БУДУЩИХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ В ИМИДЖЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 3950 р. Год сдачи: 2020 - ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ КАДРОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ДЮСШ ПО ХОККЕЮ УСК «НЕФТЕХИМИК»)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Организация сетевого взаимодействия профессиональных образовательных организаций в процессе реализации образовательных программ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2020 - УПРАВЛЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТОЙ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2020 - Развитие правовой компетентности у педагогов дошкольной образовательной организации
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2019 - Формирование финансовой стратегии развития дошкольной образовательной организации в условиях автономии
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2017 - Электронные образовательные ресурсы как компонент и условия взаимодействия субъектов образовательного процесса дошкольной образовательной организации
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ ПРОДВИЖЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ЧАСТНОЙ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5550 р. Год сдачи: 2023



