Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление развитием дистанционных образовательных услуг в дошкольной образовательной организации

Работа №99102

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы94
Год сдачи2017
Стоимость4260 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
175
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы управления развитием дистанционных образовательных услуг в дoшкoльнoй образовательной организации 6
1.1. Теоретические основы управления образовательными системами . 6
1.2. Дистанционные и ИКТ технологии в дошкольном образовании ... 17
1.3. Управление системой образовательных услуг с применением
дистанционных образовательных технологий в дошкольной образовательной организации 31
Глава 2. Опытно-поисковая работа в сфере управления развитием дистанционных образовательных услуг в дошкольной организации 45
2.1. Изучение уровня готовности дошкольной организации к
предоставлению дистанционных образовательных услуг 45
2.2. Модель управления развитием дистанционных образовательных
услуг в ДОО 49
2.3. Оценка качества дистанционных образовательных услуг в ДОО ... 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 57
ПРИЛОЖЕНИЕ

Актуальность исследования. Современный этап развития образования ориентирован на ускоренное продвижение России в сообщество конкурентоспособных стран мира. В связи с этим, политика в области образования направлена на интеграцию образования в мировое образовательное пространство. Политика в области образования призвана задать новые ориентиры инновационного общества, доступного, реального образования. Дошкольные образовательные организации должны расширить возможности профессионального развития педагогов, родителей, детей, удовлетворить потребности в образовании значительной части населения дошкольного возраста независимо от их места прибывания. В этих условиях, дистанционное обучение становится неотъемлемой частью образовательного пространства. Система дистанционного обучения должна быть гибкой, несложной и эффективной, направлена на развитие дополнительных образовательных услуг. У детей дошкольного возраста преобладает наглядно-образное мышление, а дистанционные образовательные услуги основаны на визуализации информации, насыщены онлайн-играми (игровая деятельность при освоении учебного материала), что позволит не только красочно преподать материал дошкольникам, но и визуализировать его с помощью информационно-коммуникационных технологий. Внедрение дистанционных образовательных услуг в дошкольные организации востребовано всеми субъектами образовательного сообщества, онлайн проведение родительских собраний, оказание дополнительных услуг, выстраивание индивидуальных маршрутов обучения, возможно не только офлайн, но и онлайн, что расширит спектр оказываемых организацией образовательных услуг. Имеющийся опыт образовательных организаций в области дистанционного обучения требует совершенствования, а именно она должна стремиться к эффективности и доступности. Теоретическим и практическим проблемам дистанционного обучения посвящены работы таких ученых как Дж. Даниелья, Р. Деллинга, К. Смита. Проблемам организации дистанционного обучения А.В. Хуторской, С.И. Архангельский, В.Ф. Шаталов, Э.М. Коротков, В.П. Тихомиров и др. Психолого - педагогические вопросы изучали М.Б. Моисеева, Т.А. Сергеева, Л.П. Коренев. Аспекты применения дистанционных технологий рассматривал Е.С. Полат, А.В. Хуторской. Проблемы дополнительного образования детей дошкольного возраста обозначены B. И. Андреевым, В.П. Беспалько, И.Я. Лернером и др.
Современные подходы применения компьютерных технологий в системе дистанционных технологий изучены В.В. Гузеевым, C. Л Лобачевским, Н.А. Резник, М.И. Башмаковым и др.
В отечественных и зарубежных исследованиях накоплен опыт организации и развития дистанционного обучения в высшей, средней школе, рассмотрены проблемы организации различных форм дистанционной образовательной деятельности с применением информационно-коммуникационных технологий. При этом, недостаточно изучены вопросы организации и управления дистанционными образовательными услугами в дошкольной образовательной организации. Нормативно-правовые документы (приказы, инструктивные письма, положения), касающиеся вопросов организации дистанционного обучения в дошкольных образовательных организациях в основном отсутствуют.
Актуальность и востребованность исследуемой проблемы определяются реальными потребностями системы отечественного дошкольного образования и существующими противоречиями:
- между нарастающими потребностями общества в расширении
объема и спектра образовательных услуг, возможностью непрерывного получения качественного образования в современных условиях, с одной стороны, и невозможностью удовлетворения этих потребностей с помощью традиционных технологий обучения с другой;
- между необходимостью развития дошкольной образовательной организации (далее ДОО) обучения с применением дистанционных образовательных технологий, с одной стороны, и недостаточностью разработки нормативно-правовой базы, отсутствием практических рекомендаций по внедрению в практику теоретически обоснованной организации учебного процесса с применением дистанционных технологий с другой;
- между прогрессивным развитием информационных и
коммуникационных технологий, расширением их дидактических возможностей, с одной стороны, и отсутствием рекомендаций по управлению развитием дистанционных образовательных услуг в дошкольной образовательной организации, применяющей
информационно-коммуникационные технологии с другой.
Выявлeнныe пpoтивopeчия пoзвoлили cфopмулиpoвaть проблему исследования: как реализовать систему управления развитием дистанционных образовательных услуг в ДОО?
Тема диссертационного исследования: «Управление развитием дистанционных образовательных услуг в дошкольной образовательной организации».
Цель иccлeдoвaния - разработка теоретически обоснованной модели управления развитием дистанционных образовательных услуг в ДОО с последующей ее практической апробацией.
Объект исследования - образовательный процесс в дошкольной организации с использованием дистанционных технологий.
Предмет исследования - процесс управления развитием дистанционных образовательных услуг в ДОО.
Гипотеза исследования: развитие дистанционных услуг в ДОО создает оптимальные условия для повышения качества и доступности образования педагогов, семей воспитанников и общественности, если:
• применяется модель управления, интегрирующая ресурсы для удовлетворения потребностей всех участников образовательного процесса;
• рациональное распределение содержания, форм и методов дистанционного обучения, обеспечивающее интерактивность и регулярность образовательного процесса в течение учебного года;
• формируется информационно-образовательная среда для реализации продуктивной образовательной деятельности.
В соответствии с целью и гипотезой были определены следующие задачи:
1. Изучить содержание и формы дистанционных образовательных услуг в ДОО.
2. Исследовать проблемы информатизации как основы повышения эффективности управления качеством образовательного процесса в ДОО.
3. Разработать модель управления развитием дистанционными образовательными услугами в ДОО.
4. Определить критерии и показатели качества дистанционных образовательных услуг в ДОО.
5. Апробировать модель развития дистанционными образовательными услугами в ДОО.
Методологической основой исследования явились основные положения и категории диалектической теории (диалектика части целого, объектного и субъектного, определенного и неопределенного, вероятного и случайного, общего, частного, взаимообусловленности и целостности явлений); положения отечественной философии образования, отражающие современные подходы к оценке объективных процессов развития образовательного пространства (В.И. Солдаткин, A. В. Хуторской и др); положения о сущности личностно -ориентированного образования (Н.В. Кузьмина, В.А. Якунин и др).
Теоретическую основу исследования составили подходы к проектированию педагогических систем и процессов (В.С. Безрукова, B. М. Монахов и др); общетеоретические основы организации, управления и педагогического менеджмента (М.И. Потеева, Д.М. Гвишиани, Б.З. Мильнер и др); теория сущности целостного педагогического процесса и его организации (С.И. Архангельский, Ю.К. Бабанский, С.А. Маврин и др); информатизации образования (Б.С. Гершунский, И.В. Роберст и др), дистанционного образования (А.А. Андреев, В.И. Солдаткин и др).
С целью проверки гипотезы и решения поставленных задач применялись следующие взаимодополняющие методы исследования: сочетание теоретико - методологического уровня исследования с решением задач практического характера обусловило выбор методов исследования: теоретические (сравнительно - сопоставительный анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, анализ нормативно-правовой документации; метод теоретического обобщения и моделирование); эмпирические методы (изучение и обобщение педагогического опаты, беседа, анкетирование, анализ результатов деятельности дошкольников и педагогов).
Экспериментальной базой исследования являлась дошкольная образовательная организация - Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 212 города Екатеринбурга, Верх-Исетского района.
Выделенные цель, гипотеза и задачи исследования обусловили логику исследования, которое проводилось с 2015 по 2017гг. и включало три этапа.
Этапы исследования
На первом этапе исследования (2015 г.) выявлялась актуальность и перспектива исследования; проведен анализ нормативных документов, научной литературы по проблеме исследования; разработана программа развития дистанционных образовательных услуг, показатели ее эффективности.
На втором этапе (2015-2016 гг.) осуществлялось обоснование предмета исследования; уточнялись критерии и показатели эффективности развития дистанционных образовательных услуг; проводился анализ уровня профессиональной компетентности педагогов; осуществлялся подбор технологий и методик, направленных на проверку выдвинутой гипотезы; разработка управленческой модели и апробация программы развития дистанционных образовательных услуг.
На третьем этапе (2017 г.) анализировались и обрабатывались полученные результаты исследования, формулировались выводы, оформлялось диссертационное исследование.
Теоретическая значимость исследования: расширено представление об управлении дистанционными образовательными услугами, о возможностях применения ИКТ в образовательном процессе с целью реализации принципов доступности образования дошкольников, в формировании профессионально-информационной компетентности педагогов в дошкольной образовательной организации.
Практическая значимость исследования определяется разработкой модели развития дистанционных образовательных услуг в дошкольной образовательной организации.
Положения, выносимые на защиту:
1. Дистанционные образовательные услуги в ДОО следует рассматривать как средство повышения качества и доступности дошкольного образования, обеспечивающее интерактивность и регулярность образовательного процесса в течение учебного года. 
образовательных услуг в ДОО представляет собой систему целенаправленных взаимосвязанных и взаимообусловленных воздействий на образовательные ресурсы, кадровый потенциал и материально-технические условия.
Результаты исследования были представлены в публикации «Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий», изданной в сборнике научных трудов и обсуждались на научно-исследовательских конференциях и семинарах. «Актуальные проблемы развития образования в период детства» заочная научно-практическая конференция, 2017 г., город Екатеринбург.
Структура работы. Магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Современная государственная политика в сфере образования определяет новые ориентиры на развитие информационного общества, на обеспечение доступного, реального образования. Внедрение дистанционных образовательных услуг в дошкольные организации востребовано всеми субъектами образовательного сообщества, онлайн проведение родительских собраний, оказание дополнительных услуг, выстраивание индивидуальных маршрутов обучения, возможно не только офлайн, но и онлайн, что расширит спектр оказываемых организацией образовательных услуг. Имеющийся опыт образовательных организаций в области дистанционного обучения требует совершенствования, а именно она должна стремиться к эффективности и доступности.
В этих условиях, дистанционное обучение становится неотъемлемой частью образовательного пространства.
Система дистанционного обучения должна быть гибкой, несложной и эффективной, направлена на развитие дополнительных образовательных услуг.
Aктуaльнocть и вocтpeбoвaннocть иccлeдуeмoй пpoблeмы очевидна. Настоящее исследование было направлено на поиск путей, форм, методов и средств управления развитием дистанционных образовательных услуг в ДОО.
В итоге проведенного исследования нами была теоретически обоснована и практически апробирована модель управления развитием дистанционных образовательных услуг с применением ИК-технологий.
В ходе опытно-поисковой работы было установлено, что развитие дистанционных услуг в ДОО создает оптимальные условия для повышения качества и доступности образования педагогов, семей воспитанников и общественности, если применяется модель управления, интегрирующая ресурсы для удовлетворения потребностей всех участников образовательного процесса, если в процессе деятельности ДОО в течение учебного года происходит рациональное распределение содержания, форм и методов дистанционного обучения и формируется информационно-образовательная среда для реализации продуктивной образовательной деятельности.
Для обоснования данных утверждений нами последовательно были решены заявленные задачи исследования, а именно: были изучены содержание и формы дистанционных образовательных услуг в ДОО. Всесторонне рассмотрена проблема информатизации дошкольного образования. В итоге нами была разработана, теоретически обоснована и практически реализована модель управления развитием дистанционных образовательных услуг в ДОО.
Экспериментальной базой исследования являлась дошкольная образовательная организация - Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 212 города Екатеринбурга, Верх-Исетского района.
Проведенное исследование позволило сделать следующие выводы:
1. Дистанционные образовательные услуги оказываемые детям основаны на визуализации информации, насыщены онлайн-играми (игровая деятельность при освоении учебного материала), позволяют не только красочно преподать материал дошкольникам, но и визуализировать его с помощью информационно-коммуникационных технологий. Педагогам обеспечивают новые возможности накопления и трансляции актуальной методической, организационной, учебной информации. Родителям независимо от их места нахождения позволяют развивать педагогическую компетентность, оперативно получать консультации по актуальным вопросам обучении, развития и воспитания детей.
2. Развитие дистанционных образовательных услуг в ДОО и выбор оптимальных ИКТ для дошкольного образования требует модернизации управления с целью урегулирования связей между всеми элементами системы дистанционного образования.
3. Реализация дистанционных образовательных услуг в ДОО обусловлена наличием в образовательном учреждении таких педагогических условий как: применение модели управления; оптимальное распределение содержания, форм и методов дистанционного обучения; создание информационно-образовательной среды для реализации продуктивной образовательной деятельности.
4. Эффективность дистанционных образовательных услуг в ДОО доказана результатами мониторингового исследования, сопровождавшего все этапы опытно-поисковой работы. В ходе эмпирического исследования установлена тенденция к росту уровня ИКТ-компетентности педагогов.
Таким образом, задачи исследования были решены в полном объеме, цель исследования достигнута, гипотеза получила подтверждение.
Полученные в исследовании выводы не претендуют на исчерпывающее рассмотрение проблемы. Перспективы данного направления работы заключаются в дальнейшей реализации разработанной модели развития дистанционных образовательных услуг, а также в разработке электронных пособий, дидактических материалов для организации самостоятельной работы педагогов и родителей.



1. Артюхов, М. В. Управление образовательными системами: менеджмент, мapкeтинг, чeлoвeчecкиe ресурсы [Текст] / М. В. Apтюхoв : Курс лекций. Часть I. Новокузнецк: ИПК, 2014. - 269 с.
2. Андреева, И.В. Управление персоналом [Текст] : учебное пособие / И.В. Андреева, С.В., Крошелев, В. А. Спивак. - СПб : Нева; М. : ОЛМА- ПРЕСС, 2007. - 241с
3. Афанасьев, В. Г. Общество: системность, познание и управление [Текст] /В. Г. Афанасьев. - М, РепроЦЕНТР. 2012 - 416 с.
4. Садырин В.В., Комарова К.И. Доступность дошкольного образования// журнал «Управление ДОО»-2010 №3
5. Санникова Л.Н. Экспертиза образовательного процесса ДОО, как средство повышения качества образования// журнал «Управление ДОО» - 2012, №5
6. Семенов А.Л., Качество информатизации образования, Вопросы образования, 5-2007.
7. Стеркина Р.Б. Дошкольное образование в России.- М.: АСТ,2007.- 362с.
8. Еляков, А. Информационные технологии и современная война, [Текст] / А. Еляков, М : издательство «Свободная мысль», 2008. - 46 с.
9. Адамский А.И. Организация сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, принимающих участие в конкурсе на государственную поддержку - М.: Эврика, 2006.
10. Ахметзянова, Л.И. Система методической работы по повышению квалификации педагогических работников ДОУ [Текст] /Л.И. Ахметзянова// Аттестация педагогических работников (из опыта работы муниципальных образовательных учреждений города Екатеринбурга) /Л.И.
Ахметзянова. - Екатеринбург: МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя», 2013. - с. 8-10.
11. Бaзaутдинoвa, С.Ф. У истоков уnpaвлeнчecкoй дeятeльнocти [Текст] / С.Ф. Базаутдинова, жуpнaл «Упpaвлeниe ДОО» - 2009 № 4.
12. Беренфельд, Б.С., Бутягина, К.Л. Инновационные учебные продукты нового поколения с использованием средств ИКТ, Вопросы образования, [Текст] / Б.С. Беренфельд, К.Л.Бутягина, М: ЮНЕСКО, 2006. - 237 с.
13. Богуславская Т. Н. Формирование подходов к оценке качества дошкольного образования.- Проблемы современного образования- 2012.- №4.http://www.pmedu.ru2.-C. 52-64.
14. Болотина, Л. Р. Дошкольная педагогика [Текст] / Л. Р. Болотина, Учеб. пособ. для студ. высш. учеб. заведений : 2-е изд., испр. и доп. Владивосток, 2009. - 256 с.
15. Булин-Соколова, Е.И., Цифровые инструменты информатизации образовательных учреждений, Вопросы образования, [Текст] / Булин- Соколова, Е.И., М: издательство БИОС, 2005 - 355 с.
16. Водопьянов, Г.М., Уваров, А.Ю. Об одном инструменте управления процессом информатизации школы, Вопросы образования, [Текст] / Г.М. Водопьянов, А.Ю. Уваров, М: издательство Сфера, 2007. - 234 с.
17. Волобуева Л.М. Структура управления дошкольным образовательным учреждением [Текст] / Волобуева Л.М., М : Журнал «Управление ДОО», 2009 - № 1.
18. Вопияшина Ц.Б. Участие детского сада в целевой программе [Текст] // Ц.Б Вопияшина, М : журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения» - 2009 № 1.
19. Веракса Н. А., Богуславская Т. Н., Никитина Т. А. Критерии оценки качества работы дошкольных образовательных учреждений (по видам учреждений) в рамках перехода на новую систему оплаты труда.- М.: Центр психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ», 2010.
20. Виpoлeмcкий, Л.И. Оптимизация внeбюджeтнoй дeятeльнocти ДОО [Текст] / Л.И. Виролемский журнал «Управление ДОО», 2009. - № 3.
21. Гершунский, Б.С. Компьютеризация в сфере обучения: проблемы и перспективы, [Текст] / Б.С. Гершунский, М : издательство Педагогика, 2005. - 276 с.
22. Горячев, Л.В. O понятии «Информационная грамотность», [Текст] / Л.В. Горячев, М : издательство Информатика и образование, 2005. - 87 с.
23. Глубокова Е.Н., Кондракова И.Э. Сетевое взаимодействие в сфере образования как развивающийся процесс в теории и практике/Педагогика в современном мире// Сборник статей всероссийской научной конференции. - Санкт-Петербург: Издательство «Лема», 2011. - с.123-129.
24. Гохберг Л. Инновационные процессы: тенденции и проблемы [Текст]: // Экономист. - 2002. - №2.- С. 50-59.
25. Гребенюк И. И., Голубцов Н. В., Кожин В. А., Чехов К. О., Чехова
С. Э., Фёдоров О. В. Анализ инновационной деятельности высших учебных заведений России. Издательство: Академия Естествознания, 2012, ISBN: 978-5-91327-164-8. Научная электронная библиотека.
http://www.monographies.ru/ru/book/view?id=143.
26. Данилина Т.Л, Зуйкова М.Б. Организация педагогической деятельности, [Текст] / Т.Л Данилина, М.Б. Зуйкова, М : журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения», 2009 - № 10, 45 с.
27. Данилина Т.Л, Зуйкова М.Б. Организация педагогической деятельности, [Текст] / Т.Л Данилина, М.Б. Зуйкова, М : журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения», 2009 - № 6
28. Данилина, Т.Л, Зуйкова М.Б. Совершенствование управления детским садом [Текст] // Т.Л Данилина, М.Б. Зуйкова, М : журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения», 2009. - № 10, 15 с.
29. Едакова И. Б. К вопросу об оценке качества дошкольного образования в условиях введения ФГОС [Текст] / И. Б. Едакова // Начальная школа плюс до и после. - 2013. - № 12. - С. 17-22.
30. Зaхapoвa, И.Г. Инфopмaциoнныe технологии в oбpaзoвaнии, [Текст] / И.Г. Зaхapoвa, М : учебное пособие для высш. учеб. Зaвeдeний, М, «Академия», 2008. - 156 с.
31. Зебзеева В. А. Педагогика: традиции и инновации: материалы II междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2012 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2012;
32. Информационно-аналитический отчет по итогам комплексного
исследования «Качество дошкольного образования в Свердловской области».- Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «Институт развития
образования», 2014 г.
33. Калинина, И.И., O мерах, направленных на внедрение современных образовательных технологий, [Текст] / И.И. Калинина, М: издательство «Вопросы образования», 2005. - 23 с.
34. Коджаспирова, Г.М., Педагогический словарь [Текст] / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров, М : Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / М.: Академия, 2001. - 176 с.
35. Комарова, E.C Развитие дошкольного образования [Текст] / E.C Комарова, М : Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения», 2009. - № 5.
36. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года.
37. Концепция информатизации образования, Информатика и образование, [Текст] 2000. 26 с.
38. Крижко, В.В. Психология в практике менеджера образования. [Текст] / В.В. Крижко, М : СПб.: Каро, 2007. - 410с.
39. Казакова В.Н. Управление инновационными процессами в дошкольных образовательных учреждениях: Дис. . канд. пед. наук. - Екатеринбург, 2000. 161 с.
40. Кайнова, Е.Б. Качество образования и способы его измерения /Е.Б.Кайнова. - М.: АПКиППРО, 2006. - 120 с.
41. Качество дошкольного образования: состояние, проблемы,
перспективы: материалы Всероссийской конференции в Санкт-Петербурге. — М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2002.- 240 с.
42. Качество. Инновации. Образование: матер. Первой научно-практической конференции; под ред. д-ра э. н. проф. Ю.В. Шленова, д-ра т.н. проф. В.Н. Азарова. — М.: «Европейский центр по качеству», 2003. - 122 с.
43. Коваленко, В.И. Педагогический мониторинг: концептуальная модель и технологии реализации / В. И. Коваленко, П. Е. Решетников. — Белгород : БелЮИ, 2002. - 150 с.
44. Комарова Т.С., Комарова И.И., Туликов А.В. Информационно - коммуникативные технологии в дошкольном образовании. Пособие для педагогов дошкольных учреждений, специалистов методических и ресурсных центров, работников органов управления образованием. М.: Издательство «Мозаика-Синтез», 2011. 128 с.
45. Комарова, Е.С. Я руковожу детским садом: пособие для рук. дошк. образоват. Учреждений /Е.С.Комарова.- М.: Просвещение, 2008.- 224 с.
46. Кудрявцев, В. Т. Дошкольное и начальное образование единый развивающий мир Электронный ресурс. [Текст] / В. Т. Кудрявцев // режим доступа http://www.tovievich.ru/book/7/l50/1-1 l.htm
47. Кукуев, А. И. Педагогический мониторинг как функциональный инструмент управления учебно-воспитательным процессом/ А.И.Кукуев // Завуч, 2000. №8. Майер А.А. Модернизация дошкольного образования / Управление дошкольным образовательным учреждением. — 2004. — № 2(4). — с. 16-20.
48. Лазарев В.С. Контрольно аналитическая деятельность образовательного учреждения [Текст] // Н.И. Левшина, М : Журнал «Управление ДОО», 2009. - № 6.
49. Лебедева С.С., Маневцова Л.М. Управление инновационным дошкольным образовательным учреждением в условиях социального партнерства. Учебно-методическое пособие. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005. 66 с.
50. Лившиц, В.Б. Дoлeвoe нopмaтивнoe финaнcиpoвaниe дeтcкoгo дoшкoльнoгo учpeждeния [Текст] // В.Б. Лившиц, М : Журнал «Cпpaвoчник руководителя дошкольного учреждения», 2009. - №4.
51. Маслова С.И., Информатизация образования: направления,
средства, технологии, Пособие для системы повышения квалификации, Под общ. ред. М, МЭИ, 2004.
52. Матвеева Е.Ю. (Концепции современного естествознания. Словарь основных терминов Учебное пособие Сиб.ГУТИ. — Новосибирск, 2007.
53. Маханева М.Д. Князева О.Л. Перспективная модель организации деятельности дошкольного учреждения - М.: Творческий центр, 2007.- 164c.
54. Машбиц Е. И. Компьютеризация обучения: проблемы и перспективы, М, Знание, 1996.
55. Машбиц Е. И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения, М, Педагогика, 1998.
56. Матрос, Д. Ш. Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга. Издание 2 - е, исправленное и дополненное /Д.Ш.Маторс, Д.М.Полев, Н.Н.Мельникова. - М.: Педагогическое общество России, 2001.- 96 с.
57. Машарова, Т. В. Педагогическое моделирование индивидуально -
личностного развития школьника в информационно-образовательной среде [Текст]:/ Т. В. Машарова, Е. А. Ходырева, А. А., М : монография
Харунжев. Киров : ВятГГУ, 2004. - 106 с.
58. Митченко М.М., Т.В.Туранова, Формирование единого
информационного пространства: концептуальная основа и опыта
реализации, Информатика и образование, 11-2005.
59. Моисеев Н. Н. Экология, нравственность и политика // Вопросы философии, 1989.—№5. —С. 13—26.
60. Нищева Н.В. Внедрение ФГОС ДО в практику работы дошкольных образовательных организаций. Разработано в соответствии с ФГОС. М.: Издательство «Детство-Пресс», 2015. 384 с.
61. Новейший философский словарь под ред. Степина В. С. Электронный доступ:http://enc-dic.com/new philosophy/Razvitie-996.html
62. О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы. Письмо Министерства образования России от 09.08.2000 № 237/23-16.
63. Об осуществлении мониторинга системы образования. Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. N 662, Система ГАРАНТ: http://base.garant.rU/70429494/#ixzz32nN1BQdO.
64. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. № 1155 г. Москва. Система ГАРАНТ: http://base.garant.rU/70429494/#ixzz32nN1BQdO.
65. Оськина, Е.В. Современный руководитель детского сада и его роль в повышении качества дошкольного образования / Е.В. Оськина // Педагогические вести. - 2010. - №1.
66. Пoдoбeд C.O., Юшкoвa К.А. Плaниpoвaниe и aнaлиз дeятeльнocти ДОО// жуpнaл «Уnpaвлeниe ДОО»-2007 №5.
67. Поздняк Л.В., Вoлoбуeвa Л.М. Cпeцификa упpaвлeния дeятeльнocти coвpeмeннoгo руководителя// журндл «Упpaвлeниe ДОО»-2009 №5
68. ПОЛДТE. C. Новые пeдaгoгичecкиe и инфopмaциoнныe технологии в системе oбpaзoвaния / Под ред., М., 2000.
69. Пастюк О.В., Фролова А.Н. Организация экспериментальной площадки в ДОУ. - М. ТЦ Сфера, 2007. - 128 с. - (Приложение к журналу «Управление ДОУ»).
70. Пенькова Г.Н. Новые педагогические технологии в образовании дошкольников. Ж. Воспитатель ДОУ. № 2, 2011.
71. Погребняк Л.П. Правовое обеспечение реализации ФГОС дошкольного образования. Учебно-методическое пособие. М.: Издательство «Педагогическое общество России», 2014. 112 с.
72. Полякова В.А. Модель формирования готовности учителя к диалоговому взаимодействию в сетевых педагогических сообществах // Современные проблемы науки и образования. - 2008. - № 6 - С. 100-106 Рябченко А.М., Иванченко В.Н., «Настольная книга директора учреждения дополнительного образования детей», М. 2011 - с. 352
73. Поташник, М. М. Управление современной школой Текст. / М. М. Поташник, А. М. Моисеев. М.: Новая школа, 1997. - 350 с.
74. Савчук Л. В. Управление инновационной деятельностью в ДОУ как средство повышения качества образования [Текст] // Педагогика: традиции и инновации: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Челябинск, декабрь 2013 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2013. — С. 62-65.
75. Сертакова Н.М. Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей: родительские собрания и конференции, дискуссии, практикумы, встречи за круглым столом. Волгоград: «Учитель», 2015. 203 с.
76. Сертакова Н.М. Инновационные формы взаимодействия
дошкольного образовательного учреждения с семьей: учебно¬
методическое пособие. М.: Издательство «Детство-Пресс», 2013. 80 с.
77. Симонович Я.М. Симонович А.С. Организация детского сада в XIX веке. Статьи из первого российского дошкольного журнала. Статьи из первого российского дошкольного журнала. М.: Издательство «ТЦ Сфера»; г.Москва, 2014. 128 с.
78. Советский энциклопедический словарь (под редакцией А.М. Прохорова). - М.: Советская энциклопедия, 1993. — 1632 с.
79. Тараданов А.А. Подготовка детей к школе// журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»-2009 №7.
80. Третьяков П.И., Белая К.Ю. Дошкольное образовательное учреждение: уnpaвлeниe по peзультaтaм.- М.: Нoвaя шкoлa, 2007.-312c.
81. Тpeтьякoвa П.И., Реализация новых упpaвлeнчecких и пeдaгoгичecких технологий как средство развития учреждений образования. Текст. // Тезисы четвертой Всерос. науч.-практ. конф. /под ред П. И. Третьякова. М., 1998. - 213 с.
82. Третьяков, П. И. Дошкольное образовательное учреждение : управление по результатам Текст. / П. И. Третьяков, К. Ю. Белая. М. : Новая школа, 2003.-304 с.
83. Тюнников, Ю. С. Анализ инновационной деятельности общеобразовательного учреждения: сценарий, подход/ Ю. С. Тюнников// Стандарты и мониторинг в образовании. - 2004. -№ 5. - с. 10.
84. Ушакова O.A. Инновационный потенциал в дошкольном учреждении// журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»-2009 №3
85. Ушинский, К. Д. О первоначальном преподавании русского языка Текст. : Собр. соч.: Т.5. / К. Д. Ушинский. -М., 1949. 333 с. (38)
86. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (редакция от 23.07.2013) "Об образовании в Российской Федерации"
87. Фрумин И.Д., К.Б.Васильев, Современные тенденции в политике информатизации образования, Вопросы образования, 3-2005.
88. Фалюшина Л.И. Управление дошкольным образовательным учреждением. Современный аспект. М.: Педагогическое общество России, -2003.-80 с.
89. Шамова Т. И. Управление образовательными системами: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Т.И. Шамова, Т.М.Давыденко, Г.Н. Шибанова. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 384 с.
90. Шмидт В.В. Делегирование полномочий// журнал «Управление ДОО»-2009 №3.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ