Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление процессом формирования психологической готовности дошкольников к обучению в школе

Работа №99086

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы113
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
169
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ
ГОТОВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ 8
1.1. Изучение проблемы психологической готовности детей к школе в
трудах отечественных и зарубежных психологов 8
1.2. Особенности формирования психологической готовности
дошкольников к обучению в школе 12
1.3. Создание модели технологии управления процессом формирования
психологической готовности дошкольников к обучению в школе 21
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО
УПРАВЛЕНИЮ ПРОЦЕССОМ ФОРМИРОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ 31
2.1. Подбор и использование диагностических методик и результатов
психологической готовности детей к школе (сравнительный анализ) 31
2.2. Разработка и реализация программы управления формированием
психологической готовности дошкольников к обучению в школе 43
2.3. Анализ результатов опытно-поискового исследования 51
2.4. Рекомендации по формированию психологической готовности
дошкольников к школе для родителей, педагогических работников 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 73
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 80
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 82
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 83
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 85
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 86
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 87
ПРИЛОЖЕНИЕ 7


Дошкольное образование согласно Федеральному закону «Об образовании» № 273-ФЗ является первой ступенью всех уровней общего образования в нашей стране. Какой уровень развития получит в детском саду ребенок, с таким он перейдет на следующий уровень образования, начальный. Поэтому дошкольное образование обязано обеспечить ребенку такой уровень развития, который поможет ему быть успешным при дальнейшем обучении. Немаловажную роль здесь играет формирование психологической готовности ребенка к обучению в школе. В настоящее время все необходимые направления в формировании готовности ребенка к школе нашли отражение в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.
Важнейшая задача, стоящая перед системой дошкольного воспитания - всестороннее развитие личности ребенка и подготовка к школе.
Развитие - процесс необратимых, направленных по восходящей линии закономерных изменений, приводящих к возникновению качественной и структурных преобразований психики и поведения человека.
Основные свойства развития:
- направленность (способность к наличию единой линии развития);
-закономерность (способность системы к воспроизведению однотипных изменений у разных людей);
- необратимость (способность к накапливанию изменений).
Однако, значительное количество детей, несмотря на “паспортный” возраст и имеющиеся у них “школьные” навыки и умения, испытывают большие трудности в учении. Основной причиной их неуспеха является то, что они еще малы “психологически”, т. е. не готовы к школьному типу обучения. Проблема психологической готовности в настоящее время стала актуальной, так как в современном мире изменилось не только социальное пространство, но и изменился сам ребенок. Д.И. Фельдштейн пишет, что эти «изменения в детях происходят под давлением хаотичного потока информации, который поступает из средств массовой информации и перекрывает знания, получаемые от воспитателей» [62, с. 30].
Современные дети в самостоятельной деятельности перестают активно двигаться и играть в сюжетно-ролевые игры, которые способствуют развитию произвольного управления психическими процессами, тем самым повышают познавательный уровень развития ребенка и практически мотивируют его к обучению в школе. Многие родители форсируют события и торопят «взросление» ребенка, заполняя все его свободное время в посещении всевозможных секций, специализированных и подготовительных центрах, где учат читать, считать, решать задачи, иностранному языку. Уставший после таких занятий ребенок не может играть, так как игра требует много сил и энергии, поэтому он отдает предпочтение просмотру телевизора. На современном этапе дошкольники «не доигрывают» в игры, необходимые им для психологического развития.
Поэтому готовность к обучению в школе рассматривается как сложная комплексная характеристика ребенка, в которой раскрываются уровни развития психологических качеств, являющихся наиболее важными предпосылками для нормального включения в новую социальную среду и для формирования учебной деятельности.
Высокие требования жизни к организации воспитания и обучения заставляют искать новые, более эффективные психолого - педагогические подходы, нацеленные на приведение методов обучения в соответствие требованиям жизни. В этом смысле проблема формирования готовности дошкольников к обучению в школе приобретает особое значение. С ее решением связано определение целей и принципов организации обучения и воспитания в дошкольных учреждениях. В тоже время от ее решения зависит успешность последующего обучения детей в школе. Несмотря на постановку проблемы, она недостаточно проработана в прикладном плане и на теоретическом уровне, не принята общая стратегия, в меньшей степени проработан процесс формирования психологической дошкольников к обучению в школе.
Исходя из актуальности проблемы, была определена тема выпускной квалификационной работы: "Управление процессом формирования психологической готовности дошкольников к обучению школе».
Цель исследования: теоретически обосновать формирование психологической готовности дошкольников к обучению в школе, разработать модель технологии управления процессом формирования психологической готовности дошкольников к обучению в школе и апробировать сопровождение реализации этой модели для определения ее результативности.
Объект исследования: процесс формирования психологической готовности дошкольников к обучению в школе.
Предмет исследования: управление процессом формирования психологической готовности дошкольников к обучению в школе.
Гипотезой является следующее утверждение: формирование психологической готовности дошкольников к обучению в школе будет эффективно, если: разработана модель технологии управления формированием психологической готовности дошкольников к обучению в школе; разработана и реализована программа по формированию психологической готовности дошкольников к обучению в школе.
Задачи:
1. Изучить состояние проблемы психологической готовности дошкольников к обучению в школе в трудах отечественных и зарубежных психологов.
2. Проанализировать особенности формирования психологической готовности дошкольников к обучению в школе.
3. Разработать модель технологии управления процессом формирования психологической готовности дошкольников к обучению в школе.
4. Разработать и реализовать программу по управлению формированием психологической готовности дошкольников к обучению в школе.
5. Составить рекомендации по формированию психологической готовности дошкольников к обучению в школе для родителей, педагогических работников.
Научная новизна результатов исследования находит свое выражение в совокупности позиций:
- Обобщены сведения о психологической готовности дошкольников и уточнена структура психологического готовности дошкольников к обучению в школе.
- Выявлены особенности формирования психологической готовности дошкольников к обучению в школе.
- Получена модель технологии управления процессом формирования психологической готовности дошкольников к обучению в школе.
- Получена и реализована программа по управлению формированием психологической готовности дошкольников к обучению в школе.
- Составлены рекомендации по формированию психологической готовности дошкольников к обучению в школе для родителей и педагогических работников.
База исследования: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 212 города Екатеринбурга, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 128 города Екатеринбурга.
Методы исследования:
- теоретические: анализ педагогической и психологической литературы по проблеме, обобщение, моделирование;
- эмпирические: констатирующий и формирующий эксперимент, тестирование, беседа, анализ результатов исследования.
Методики: ориентировочный тест школьной зрелости (А.Керн- Я.Йерасек), экспериментальная беседа по выявлению «внутренней позиции школьника» с использованием опросника Л.И. Божович и Н.И. Гуткиной, методика «Графический диктант» Д.Б. Эльконина.
Теоретическая значимость работы состоит в том, что результаты проведенного исследования могут быть использованы для дальнейшего развития концептуальных знаний при изучении проблем, возникающих в ходе формирования психологической готовности дошкольников.
Практическая значимость работы состоит в том, что полученные в ходе диссертационного исследования результаты могут быть использованы в практике управления дошкольными образовательными учреждениями различных видов и типов. Фактический материал и теоретические положения диссертации могут быть представлены в виде методических и учебных пособий, в работе методологических семинаров, а также для написания студенческих рефератов и курсовых работ. Выводы, сделанные в работе, могут способствовать выработке новых подходов к решению проблем, стоящих как перед системой дошкольного образования в целом, так и отдельного образовательного учреждения в частности.
Структура и объем работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Перед нашим обществом на современном этапе его развития стоит задача дальнейшего улучшения воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста, подготовки их к обучению в школе.
На основании проведенного теоретического анализа развития ведущих психологических функций в дошкольном возрасте можно сформулировать следующие выводы:
Ребенок к семи годам представляет собой достаточно сформировавшуюся социальную личность: он осознает свою половую принадлежность, отдает себе отчет в том, какое место среди людей занимает, умеет строить отношения с взрослыми и со сверстниками. У него развита рефлексия, мотив «я должен» начинает все больше проявляться.
Мотивы дошкольника приобретают разную силу и значимость и к старшему дошкольному возрасту возникает достаточно устойчивая иерархия мотивов, что придает определенную направленность всему поведению ребенка и дает возможность оценивать не только отдельные поступки ребенка, но и его поведение в целом.
У семилетнего ребенка достаточно развито внимание, память и воображение. Он легко переключает свое внимание, запоминает лучше то, что производит на него впечатление; воображение его связано с впечатлениями; речь дошкольника достаточно хорошо развита. Он может объяснить содержание игры, в которой участвовал, построить рассказ по картинке, выразительно прочитать небольшое стихотворение. Его мышление носит еще образные характер, но он уже может понять и отвлеченные понятия.
Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психологического развития ребенка для освоения школьной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Под психофизической готовностью понимается физическое созревание ребенка, а также созревание структур мозга. Под интеллектуальной готовностью понимается развитие мыслительных процессов - способность обобщать, классифицировать объекты, делать выводы. У ребенка должна быть определенная широта представлений, в том числе образных и нравственных, соответствующее речевое развитие, познавательная активность. Под личностной готовностью понимается наличие развитой учебной мотивации, навыков общения и совместной деятельности. У ребенка должна быть достигнута сравнительно хорошая эмоциональная и волевая устойчивость, на фоне которой возможно развитие и протекание учебной деятельности.
Обобщая все изложенное можно сказать, что психологическая готовность формируется у ребенка на протяжении всего дошкольного детства и является комплексным структурным образованием, включающим интеллектуальную, личностную, социально-психологическую готовность.
Изучение уровня развития психики детей является основой как организации всей последующей воспитательной и учебной работы, так и оценки эффективности содержания процесса воспитания в условиях детского сада.
Применяемые методы диагностики психологической готовности должны показать развитие ребенка во всех сферах. Качество выполнения ребенком заданий зависит от того, насколько он чувствует себя естественно и раскованно. Поэтому во время собеседования должна быть создана атмосфера доброжелательности, в которой бы ребенок не боялся ошибиться, не старался бы показаться лучше, чем он есть. Необходимы: позитивная эмоциональная оценка его действий, поощрение, поддержка.
«Готовность к обучению» - показатель комплексный, каждый из тестов дает представление лишь об определенной стороне готовности ребенка к школе.
Любая методика тестирования дает субъективную оценку. В выполнении каждого из заданий зависит во многом от состояния ребенка в данный момент, от правильности инструкции, от условий проведения теста. Все это приходится учитывать психологу при проведении обследования.
Результаты тестирования могут помочь вовремя заметить нарушения в психическом развитии ребенка и правильно составить коррекционную программу.
Развивающую работу с детьми, нуждающимися в ней, целесообразно проводить в группах развития. Не ставится специальной задачи научить детей считать, писать, читать. Главная задача - довести психологическое развитие ребенка до уровня готовности к школе. Основной акцент в группе развития делается на мотивационное развитие ребенка, а именно развитие познавательного интереса и учебной мотивации. Задача взрослого сначала пробудить у ребенка желание научится чему-то новому, а уже затем начинать работу по развитию высших психологических функций.
Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психологического развития ребенка для освоения школьной программы в условиях обучения в коллективе сверстников.
Опираясь на теоретическую проработку вопроса о психологической готовности к школе и требований школы, предъявляемых к первокласснику, можно заключить, что ребенок считается психологически готовым к школьному обучению, если:
1) у него есть мотивационная готовность к школе, проявляющаяся в наличии мотивов учения (познавательные, социальные, достижения), в результате чего он становится активным субъектом учения;
2) он может осуществлять произвольную регуляцию поведения и деятельности, неразрывно связанную с развитием мотивационной сферы, предполагающим соподчинение мотивов поведения и деятельности, принятие поставленной цели и формирование намерения для достижения требуемого результата, без чего невозможны работа по образцу и работа по правилу, лежащие в основе обучения в первом классе;
3) у него есть интеллектуальная готовность к школьному обучению, проявляющаяся прежде всего в хорошей обучаемости, что напрямую связано с развитием процесса обобщения;
4) ребенок достаточно хорошо владеет речью, чтобы понимать учителя, и, кроме того, у него хорошо развит фонематический слух, что необходимо при современной методике обучения чтению через звуковой анализ слова.
В данной работе проанализированы особенности формирования психологической готовности дошкольников к обучению в школе, разработана модель управления процессом формирования психологической готовности дошкольников к обучению в школе, разработана и реализована программа по управлению формированием психологической готовности дошкольников к обучению в школе, проанализированы результаты опытно-экспериментального исследования и составлены рекомендации по формированию психологической готовности дошкольников к обучению в школе для родителей, педагогических работников.
Таким образом, гипотеза этого исследования нашла свое подтверждение и задачи, поставленные перед началом исследования, решены.



1. Азарова, Т.В. Развивающая работа психолога на этапе адаптации детей в школе (научно-методическая программа) [Текст] / Т. В. Азарова, М. Р.Битянова // Мир психологии: научно-методический журнал академии педагогических и социальных наук : сб. ст. / гл. ред. Д. И. Фельдштейн. - Москва, 2006. - № 1. - С. 147-170.
2. Анастази, А. Психологическое тестирование: мастера психологии [Текст]: 7-е международное издание / А. Анастази, С. Урбина, - Питер, 2006. - 688 с.
3. Анфилатов, В. С. Системный анализ в управлении [Текст]: учебное пособие / В. С. Анфилатов, А. А. Емельянов, А. А. Кукушкин. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 368 с.
4. Арцишевская, И. Л. Психологический тренинг для будущих первоклассников [Текст]: Конспекты занятий / И. Л. Арцишевская. - М.: Книголюб, 2008. - 72 с.
5. Афонькина, Г. А. Практикум по детской психологии [Текст] / Г. А. Афонькина, Г. А. Урунтаева. - М.: Просвещение ВЛАДОС, 2005. - 291 с.
6. Бабкина Н. В. Оценка психологической готовности детей к школе: Пособие для психологов и специалистов коррекционно-развивающего обучения (Дошкольное воспитание и развитие) [Текст] / Н. В. Бабкина. - М.: Айрис-пресс, 2005. - 144 с.
7. Безруких, М. М. Ребенок идет в школу [Текст]: Учебное пособие / М. М. Безруких, С. П. Ефимова.. - М.: Академия, 2000. - 248 с.
8. Безруких М. М. Ребенок - непоседа. 2-е изд. [Текст] / М. М. Безруких. - М.: Вентана - Граф, 2010. - 64 с.
9. Битянова, М. Р. Адаптация ребенка в школе: диагностика, коррекция, педагогическая поддержка: для администрации школ, педагогов и шк. психологов [Текст] / М. Р. Битянова, Т. В. Беглова // Школьный самоудит : сб. метод. мат. - М., 2014 - 144 с.
10. Битянова, М. Р. Работа психолога в начальной школе. 2-е изд. [Текст] / М. Р. Битянова, Г. В. Азарова. - М.: Генезис, 2001. - 352 с.
11. Богомолов, В. Тестирование детей: Психологический практикум [Текст] / В. Богомолов. - Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 352 с.
12. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте [Текст] / Л. И. Божович. - СПБ.: Питер, 2008. - 276 с.
13. Бугрименко, Е. А. Учимся читать и писать [Текст] / Е. А. Бугрименко, Г. А. Цукерман. - М.: Знание, 1994 - 139 с.
14. Венгер, Л. А. Готов ли ваш ребенок к школе [Текст] / Л. А. Венгер, Т. Д. Марцинковская, А. Л. Венгер. - М.: Знание, 1994. - 192 с.
15. Венгер, Л. А. Дошкольная психология [Текст]: Учебное пособие для педучилищ / Л. А. Венгер, Л. С. Мухина. - М.: Просвещение, 2008. - 335 с.
16. Венгер, Л. А. Психологические вопросы подготовки детей к обучению в школе [Текст] / / Л. А. Венгер. - М.: Просвещение, 2012. - 289 с.
17. Венгер, А. Л. Психологические рисуночные тесты: иллюстрированное руководство / А. Л. Венгер. - М.: ВЛАДОС - ПРЕСС, 2005. - 159 с.
18. Веракса, Н. Е. Диагностика и развитие дошкольников [Текст] / Н. Е. Веракса, М. М. Борисова, А. Н. Веракса, Н. С. Денисенкова, И. Б. Шиян, О. А. Шиян. - М.: Рид Групп, 2011. - 90 с.
19. Выготский, Л. С. Вопросы детской психологии [Текст] / Л. С. Выготский. - СПб.: Слово, 2004. - 224 с.
20. Вьюнова, Н. И. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе: Психолого-педагогические основы [Текст]: Учебное пособие для студентов вузов. 2-е изд. / Н. И. Вьюнова, К. М. Гайдар, Л. В. Темнова. - М.: Академический Проект, 2005. - 256 с.
21. Галагузова, Ю. Н. Традиции и инновации в педагогическом образовании / Ю. Н. Галагузова // III Международный круглый стол, ФГБОУ ВПО УрГПУ: сб. науч. тр. - Екатеринбург, 2017. - 272 с.
22. Гуткина, Н. И. Психологическая готовность детей к обучению в школе. Диагностический инструментарий для Программы «Группы развития» [Текст] / Н. И. Гуткина // Ежеквартальный научно-популярный журнал «Психолог в детском саду». - 2007. - № 4 - С. 136.
23. Гуткина, Н. И. Психологическая готовность к школе [Текст]: учебное пособие. 4-е изд., перераб. и дополн. / Н. И. Гуткина. - СПб.: Питер, 2007. - 208 с.
24. Давыдов, В. В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального психологического исследования [Текст] / В. В. Давыдов..- М.: Директ Медиа Паблишинг, 2008. - 613 с.
25. Девятова, О. Е. Система мониторинга в дошкольных образовательных учреждениях. Часть 2. Готовность детей к обучению в школе [Текст] / О. Е. Девятова, Л. Н. Прохорова. - М.: Национальный книжный центр, 2011. - 152 с.
26. Долгова, В. И. Развитие воображения у дошкольников [Текст] / В. И. Долгова, Н. В. Крыжановская. - Челябинск: АТОКСО, 2010. - 123 с.
27. Долгова, В. И. Регламент аттестационных материалов [Текст]: Изд. 3-е перераб. и доп. / В. И. Долгова, Л. В. Иванова, Н. В. Крыжановская. - Челябинск: ЧГПУ, 2013. - 128 с.
28. Долгова В. И. Системные инновационные технологии целеполагания:
сб. тр. Международной виртуальной Интернет-конференции [Электронный ресурс] // 2012. URL: http://elib.cspu.ru/xmlui/handle/123456789/394 (дата
обращения: 19.06.2017).
29. Долгова, В. И. Учебно-методический комплекс дисциплины «Психология управления» [Текст] / В. И. Долгова. - М.: Перо, 2014. - 180 с.
30. Дощицына, З. В. Оценка степени готовности детей к обучению в школе в условиях разноуровневой дифференциации: Методические рекомендации для воспитателей детских садов, учителей начальных классов и руководителей школьных методических объединений [Текст] / З. В. Дощицына; - М.: Новая школа, 1994. - 196 с.
31. Дубровина, И. В. Практическая психология образования [Текст]: Учебное пособие. 4-е изд. / И. В. Дубровина, А. Д. Андреева, Н. И. Гуткина, Р. Е. Данилова, под ред. И. В. Дубровиной - СПб.: Питер, 2004. - 592 с.
32. Дубровина, И. В. Руководство практического психолога: Психолог в школе [Текст]: Метод. пособие: 2-е изд. испр. и доп. / И. В. Дубровина, А. Д. Андреева, Т. В. Вохмянина и др.; под ред. И. В. Дубровиной. - М.: Юрайт, 2017. - 255 с.
33. Дьяченко, О. М. Дети в школу собирайтесь. Пособие для педагогов и родителей [Текст] / О. М. Дьяченко. - СПб.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. - 65 с.
34. Ендовицкая, Т. В.. Психология детей дошкольного возраста: Развитие познавательных процессов [Текст] / Т. В. Ендовицкая, Д. Б. Эльконин, В. П. Зинченко; под ред. А. В. Запорожца. - М.: Просвещение, 2001. - 377 с.
35. Запорожец, А. В. Психология действия [Текст] / А. В. Запорожец. - М.: МОДЭК, 2000. - 736 с.
36. Ильина, М. Н. Подготовка к школе: развивающие тесты и упражнения [Текст] / М. Н. Ильина. - СПб.: Питер, 2007. - 205 с.
37. Ильина, Н. Н. 100 психологических тестов и упражнений для подготовки ребенка к школе [Текст] / Н. Н. Ильина. - М.: Аквариум-Принт, 2005. - 160 с.
38. Истратова, О. Н. Справочник психолога начальной школы. 2-е изд. [Текст]/ О. Н. Истратова, Т. В. Эксакусто. - Ростов н/Д.: Феникс, 2004. - 448 с.
39. Калягин, В. А. Как организовать психологическое сопровождение в образовательных учреждениях [Текст] / В. А. Калягин, Ю. Т. Матасов, Т. С. Овчинникова - СПб.: КАРО, 2005. - 240 с.
40. Кравцов, Г. Г. Шестилетний ребенок. Психологическая готовность к школе [Текст] / Г. Г. Кравцов, Е. Е. Кравцова. - М.: Просвещение, 2007. - 254 с.
41. Кувашова, Н. Г. Методика подготовки детей к школе: психологические тесты, основные требования, упражнения [Текст] / Н. Г. Кувашова, Е. В. Нестерова. - Волгоград: Учитель, 2003. - 41 с.
42. Кулагина, И. Ю. Психология детей младшего школьного возраста: учебник и практикум для академического бакалавриата [Текст] / И. Ю. Кулагина. - М.: Юрайт, 2016. - 291 с.
43. Маханева, М. Д. Управление развитие ДОУ. Проблемы, планирование, перспективы [Текст] / М. Д. Маханева. - М.: Сфера, 2007. - 128 с.
44. Микляева, Н. В. Работа педагога-психолога в ДОУ [Текст]: Методическое пособие: Дошкольное воспитание и развитие / Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева. - М.: Айрис-пресс, 2005. - 384 с.
45. Мозговая, Н. С. Как научить ребенка учиться. Беседы с родителями. Советы школьного психолога [Текст] / Н. С. Мозговая, М. В. Головач, И. Г. Филатова. - Волгоград: Учитель, 2007. - 98 с.
46. Мухаметова, Р. М. Психология. Занятия с детьми 1-2 классов [Текст] / Р. М. Мухаметова. - Волгоград: Учитель - АСТ, 2004. - 112 с.
47. Мухина, В. С. Возрастная психология. Феноменология развития [Текст]: учебник для студ. высш. учеб. заведений. 10-е изд., перераб. и доп. / В. С. Мухина. -М.: Академия, 2006. - 608 с.
48. Немов, Р. С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. 4-е изд. Кн.2: Психология образования [Текст] / Р. С. Немов. - М.: ВЛАДОС, 2003. - 608 с.
49. Немов, Р. С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. 4-е изд. Кн.3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики [Текст] / Р. С. Немов. - М.: ВЛАДОС, 2003. - 640 с.
50. Об образовании [Электронный ресурс]: федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция, с изм. и доп.). Доступ из справ. - правовой системы «Консультант Плюс». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174 (дата обращения: 01.10.2017).
51. Об утверждении ФГОС дошкольного образования [Электронный ресурс]: приказ Министерства образования и науки РФ № 1351 от 27.10.2014 г. Доступ из справ. - правовой системы «Консультант Плюс». URL: http://www.consultant.ru/document/Cons_doc_LAW_118580 (дата обращения: 01.10.2017).
52. Овчарова, Р. В. Практическая психология в начальной школе [Текст] / Р. В. Овчарова. - М.: Сфера, 2005. - 240 с.
53. Подласый, И. П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов [Текст]: учеб. пособие для вузов / И. П. Подласый. - М.: ВЛАДОС, 2004. - 365 с.
54. Постоева, Л. Д. Интегрированные развивающие занятия для дошкольников [Текст] / Л. Д. Постоева, Г. А. Лукина. - М.: Национальный книжный центр, 2015. - 144 с.
55. Реан, А. А. Социальная педагогическая психология [Текст]: Учебное пособие для психологов и педагогов: Мастера психологии / А. А. Реан, Я. Л. Коломинский. - СПб.: Питер, 2008. - 416 с.
56. Рогов, Е. И. Настольная книга практического психолога. В 2-х ч. Часть 1: Система работы психолога с детьми разного возраста. 4-е изд. пер. и доп. [Текст] / Е. И. Рогов. - М.: Юрайт, 2016. - 412 с.
57. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии: Мастера психологии [Текст] / С. Л. Рубинштейн. - СПб.: Питер, 2004. - 713 с.
58. Смирнова, О. Е. Детская психология [Текст]: учебник для вузов. 3-е изд. пер. / О. Е. Смирнова. - СПб.: Питер, 2016. - 304 с.
59. Столяренко, Л. Д. Основы психологии. 8-е изд., перераб. и доп. Учебное пособие: Высшее образование [Текст] / Л. Д. Столяренко. - Ростов н/Д: Феникс, 2003. - 672 с.
60. Стреблева, Е. А. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста [Текст]: метод. пособие: 2-е изд., перераб. и доп. / Е. А. Стреблева, Г. А. Мишина и др.; под ред. Е. А. Стреблевой. — М.: Просвещение, 2004. - 164 с.
61. Урунтаева, Г. А. Дошкольная психология [Текст]: учебное пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - 5-е изд / Г. А. Урунтаева. - М.: Академия, 2001. - 336 с.
62. Фельдштейн, Д. И. Современное Детство: проблемы и пути их решения [Текст] / Д. И. Фельдштейн // научно-методический журнал: Вестник практической психологии образования. - 2009. - № 2 (19). - С. 28-32.
63. Харламов, И. Ф. Педагогика [Текст]: Учеб. пособие. 4-е изд., перераб. и доп. / И. Ф. Харламов. - М.: Гардарики, 2003. - 519 с.
64. Шаповаленко, И. В. Психология развития и возрастная психология [Текст] / И. В. Шаповаленко. - М.: Юрайт, 2012. - 567 с.
65. Шарохина, В. Л. Психологическая подготовка детей к школе [Текст]: Конспекты занятий. / В. Л. Шарохина. - М.: Национальный книжный центр, 2015. - 48 с.
66. Широкова, Г. А. Справочник дошкольного психолога. 3-е изд. [Текст] / Г. А. Широкова. - Ростов-н/Д: Феникс, 2005. - 384 с.
67. Эльконин, Д. Б. Детская психология [Текст] / Д. Б. Эльконин - М.: Академия, 2007. - 384 с.
68. Эльконин, Д. Б. Психическое развитие в детских возрастах [Текст] / Д. Б. Эльконин; под ред. Д. И. Фельдштейна. - М.: Академия, 2009. - 414 с.
69. Ясюкова, Л. А. Методика определения готовности к школе. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе [Текст]: Метод. руководство / Л. А. Ясюкова. - СПб: Иматон, 2006. -204 с.
70. Яшнова, О. А. Проблема подготовки ребенка к школе в зеркале успешности [Текст] / О. А. Яшнова // Вопросы психического здоровья детей и подростков. - 2002. - № 2. - С. 79-82.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ