Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Электронные образовательные ресурсы как компонент и условия взаимодействия субъектов образовательного процесса дошкольной образовательной организации

Работа №99063

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы136
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
192
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ 13
1.1. Процесс взаимодействия субъектов образовательного процесса дошкольной образовательной организации 13
1.2. Электронные образовательные ресурсы в образовательном процессе дошкольной образовательной организации 35
ГЛАВА 2 .ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗРАБОТКЕ И ВНЕДРЕНИЮ МОДЕЛИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА 52
2.1. Обоснование и описание разработанной модели 52
2.2. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по реализации модели электронного образовательного ресурса 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 78
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 89
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 100
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 114
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 122
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 125
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 127
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 129


Актуальность исследования: В настоящее время существенно ускорился процесс информатизации общества, что приводит к серьезным изменениям во всех областях жизни человека. Проблема внедрения информационно-коммуникативных технологий в различные звенья системы образования сегодня является одной из наиболее значимых. В принятом приоритетном национальном проекте «Образование» выделено одно из направлений - это внедрение современных образовательных технологий, а именно «интернетизация» образования через разработку и размещение в открытом доступе ин-формационных образовательных ресурсов [69]. Также об информатизации и коммуникации в образовательной отрасли, как национальном приоритете, говорится в Федеральном законе «Об образовании» и федеральных государственных образовательных стандартах для разных ступеней образования [83,67]. Сегодня актуализируется вопрос использования информационных технологий и электронных образовательных ресурсов для современного образовательного учреждения всех ступеней образования, что взаимосвязано с условиями реализации основной образовательной программы и осуществлением образовательного процесса. Второй «социальный заказ» в актуальном контексте гуманизации общества относится к социализации ребенка в ин-формационном мире, т.е. развитию его информационной компетенции. В соответствии с этим изменяется и позиция дошкольной образовательной организации в работе с семьей, как заказчиком и потребителем образовательной услуги [68,79]. Каждой дошкольной образовательной организации (ДОО) необходимо определить условия работы с родителями, совершенствовать со-держание, формы и методы сотрудничества с семьями воспитанников. Педагогу дошкольной организации необходимо выступать не только как воспитателю детей, но и как партнеру родителей по воспитанию детей. Таким образом, создание условий для взаимодействия всех субъектов образовательного процесса ДОО через поиск новых форм и использование современных средств является актуальным.
Социально-педагогический аспект актуальности обусловлен тем, что современному обществу необходимо построение партнерских взаимоотношений между педагогами и родителями, что будет способствовать положи-тельным результатам в воспитании и формировании личности дошкольника. А использование перспективных достижений в области информатизации и коммуникации и их внедрение в практику на ступени дошкольного образования открывает новые возможности для педагога в создании условий взаимодействия.
Научно-теоретический аспект актуальности обусловлен потребностью в поиске новых педагогических средств, способствующих формированию информационно-коммуникативной среды дошкольной образовательной организации.
Научно-методический аспект актуальности связан с необходимостью изучения и внедрения в практику ДОО новых интерактивных педагогических средств и форм взаимодействия субъектов образовательного процесса ДОО, как способствующих формированию информационной компетентности родителей и дошкольников.
Ключевые понятия исследования: электронные образовательные ресурсы, информационно-коммуникативные технологии, информационно-коммуникативная среда, образовательный процесс ДОО, субъекты образовательного процесса ДОО, взаимодействие субъектов образовательного процесса ДОО.
Специальные психолого-педагогические и социологические исследования (А.И. Захаров, А.Н. Демидова, В.Я. Титаренко, О.Л. Зверева, Е.П. Арнаутова и др.) показали, что на всех этапах дошкольного детства семья нуждается в помощи специалистов. И это понятно, потому что два разных социальных института, семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга, поэтому должны взаимодействовать сообща во имя полноценного развития ребенка-дошкольника.
Как показывает педагогическая практика, родители признают приоритет педагогического коллектива детского сада в решении воспитательно-образовательных задач, но сами не считают нужным участвовать в образовательном процессе. Педагоги, оценивая роль семьи в формировании личности дошкольника, стремятся объединиться с родителями в вопросах развития и воспитания детей, но используя только традиционные формы и средства взаимодействия, надлежащим образом не налаживают обратную связь и поэтому не используют в полной мере влияние семьи на воспитание ребенка. Возрастает актуальность и значимость эффективного распространения и освоения современных электронных образовательных ресурсов на ступени до-школьного образования, инновационная направленность которых служит достижению современного качества образования.
Обзор теоретических и практических материалов позволил выявить ряд противоречий:
- социально-педагогическое: между общественными запросами в эффективном взаимодействии педагогов и родителей при формировании личности ребенка и отсутствием разработанных педагогических средств для взаимодействия с родителями.
- научно-теоретическое: между потребностью расширения информационно-коммуникативной среды современной дошкольной образовательной организации и недостаточным исследованием современных педагогических средств для взаимодействия субъектов образовательного процесса ДОО.
- научно-методическое: между потребностью в педагогических средствах для взаимодействия с родителями и недостаточным обеспечением разработанных и апробированных педагогических средств для дошкольного уровня образования.
Таким образом, объективные социальные условия создают необходимость самостоятельного педагогического исследования эффективных путей взаимодействия ДОО и семьи с применением информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) и электронных образовательных ресурсов (ЭОР).
Проблема исследования: Современное общество предъявляем высокие требования к качеству образования, что прослеживается в документах Федерального уровня. Однако современной наукой разработаны подходы и принципы к внедрению и использованию ИКТ и ЭОР в сферу образования, начиная с начальной школы, в то время как дошкольное образование охвачено лишь фрагментарно. На практике использование информационно-коммуникативных технологий в системе ДОО показывает недостаточный уровень в умении педагогов и специалистов-дошкольников ввиду низкой информированности о возможностях электронных ресурсов. Изучение разнообразия современных ЭОР и создание модели включения ЭОР в процессе взаимодействия субъектов образовательного процесса ДОО является актуальным.
Тема исследования: Электронные образовательные ресурсы как компонент и условие взаимодействия субъектов образовательного процесса ДОО.
Цель исследования: теоретически обосновать процесс взаимодействия субъектов образовательного процесса ДОО, разработать модель включения ЭОР взаимодействия субъектов образовательного процесса ДОО, апробировать для выявления результативности и представить методические рекомендации по использованию ЭОР.
Объект исследования: процесс взаимодействия субъектов образовательного процесса ДОО
Предмет исследования: ЭОР как компонент и условие взаимодействия субъектов образовательного процесса ДОО.
Гипотеза исследования: построение процесса взаимодействие субъектов образовательного процесса ДОО посредством электронного образовательного ресурса педагога ДОО возможно и результативно.
Внедрение модели в процесс взаимодействия субъектов образовательного процесса ДОО с применением ЭОР будет возможным, если:
- ЭОР соответствует запросам субъектов образовательного процесса ДОО;
- применение ЭОР в образовательном процессе ДОО будет подчинено развитию личности и профессиональной компетенции субъектов образовательного процесса ДОО;
- ЭОР способствует эффективному взаимодействию субъектов образовательного процесса.
Задачи исследования:
1. Изучить литературу по процессу взаимодействия субъектов образовательного процесса ДОО и обобщить сведения.
Элемент новизны: Обобщены сведения о процессе взаимодействия субъектов образовательного процесса ДОО и выявлены условия взаимодействия субъектов образовательного процесса ДОО.
2. Изучить теоретические основы разработки и функционирования ЭОР, выявить отличительные особенности. Провести анализ ЭОР в ДОО, сделать выводы о возможности использования в процессе взаимодействия субъектов образовательного процесса ДОО.
Элемент новизны: Описаны функции и особенности ЭОР. Получены данные о многообразии форм, функций и целевых ориентиров ЭОР.
3. Разработать модель методики включения ЭОР в процесс взаимодействия субъектов образовательного процесса ДОО, внедрить и апробировать ее с целью выявления результативности.
Элемент новизны: получены сведения о влиянии и ЭОР на взаимодействия субъектов образовательного процесса ДОО.
4. Разработать методические рекомендации для педагогов ДОО при работе с электронным образовательным ресурсом.
Элемент новизны: представлены методические рекомендации для педагогов ДОО по работе с ЭОР.
База исследования: экспериментальная работа осуществлялась в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении г. Екатеринбурга детском саду комбинированного вида № 554.
В ходе исследования для проверки выдвинутой гипотезы и решения поставленных задач применялись следующие методы:
-теоретические: анализ философской, педагогической, психологической, методической литературы; изучение нормативно-правовых актов по проблеме исследования; сравнение и обобщение передового отечественного и зарубежного опыта; систематизирование и проектное моделирование теоретических материалов исследования.
- эмпирические: анализ электронных образовательных ресурсов, опытно-экспериментальная работа, педагогическое наблюдение, опрос, анкетирование, беседа, самооценка, статистическая обработка результатов.
Теоретико-методологическую основу исследования составили: отечественные личностно-ориентированные теории развития и обучения личности (Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, Д. Б. Эльконин и др.); психолого-педагогические и социологические исследования семьи и семейного воспитания (А.И. Захаров, А.Н. Демидова, В.Я. Титаренко, О.Л. Зверева, Е.П. Арнаутова и др.); психолого-педагогические положения о взаимодействии (Б.М. Кедров, Я.А. Пономарев, И.Т. Фролов; JI.B. Байбородова, H.H. Обозов, Б.Д. Парыгин, Е.И. Рогов, Д.А. Леонтьев; В.И Загвязинский, Е.В. Коротаева, C.B. Белова и др.); гуманизация взаимодействия, признание ценности личности (Ш.А. Амонашвили, Е.В. Бондаревская, Н.Б. Крылова, и др.); теория информационного общества (Д. Белл, М. Кастельс, И.С. Мелюхин, Г.Р. Громов, Ф. Уэбстер и др.); общая теория обучения (Ю.К. Бабанский, В.И. Загвязинский, И.Я. Лернер, М.И. Махмутов и др.); моделирования учебного процесса (Ю.К. Бабанский, В.П. Беспалько, М.В. Кларин, Д.Ш. Матрос, Е.И. Машбиц и др.); принципы практического использования ИКТ для развития творческих методов обучения (Е.С. Полат, В.П. Тихомиров, A.B. Хуторской и др.); создания электронных обучающих средств (А.И. Башмаков, И.А. Башмаков, Ю.С. Брановский, А.Н. Дахин, и др.); теории и методики информатизации образования (Ваграменко Я.А., Козлова O.A., Лавиной Т.А., Лапчика М.П., Мартиросян Л.П., Роберт И.В. и др.).
Нормативно - правовую базу исследования составили: Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г., «Концепция дошкольного воспитания», «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования», «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования».
На первом этапе, проблемно-поисковом, происходило изучение современного процесса взаимодействия субъектов образовательного процесса ДОО и возможности использования электронных образовательных ресурсов на ступени дошкольного образования; были изучены философские, нормативно-правовые и психолого-педагогические научно-исследовательские материалы по проблеме исследования; определялись ведущие аспекты, план исследования и основные научные понятия; осуществлялось выявление основных требований к ЭОР для ДОО, определение показателей и критериев оценки результативности использования ЭОР в процессе взаимодействия субъектов образовательного процесса ДОО.
На втором этапе, опытно-поисковом, проводилось описание методики модели образовательного ресурса, разработка методического обеспечения к использованию модели; составлялись рекомендации к работе с ЭОР.
На третьем, рефлексивно-обобщающем, сделаны выводы об использовании ЭОР субъектами образовательного процесса ДОО, удобстве администрирования и пользования, выявлены предпосылки для возможных изменений в системе управления ресурсом; подготавливались методические рекомендации и указания по теме исследования; обобщались и оформлялись его результаты, проводилась научная редакция работы.
Научная новизна работы состоит в том, что в нем предложена и обоснована модель методики взаимодействия субъектов образовательного процесса ДОО, выполняющая функции стратегического образа, отвечающего актуальным потребностям детского сада и семьи в развитии равноправных взаимоотношений. разработано методическое обеспечение и рекомендации использованию электронного образовательного ресурса педагога ДОО к вовлечению родителей в воспитательно-образовательные взаимодействия.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что: в теория и методика дошкольного образования обогащена новыми знаниями о разработанной методики модели образовательного ресурса в развитии конструктивного взаимодействия педагогов с родителями, реализующейся в кон-тексте гуманно-личностного подхода; и определено содержание компонентов взаимодействия (целевой, содержательный, коммуникативно-ценностный, деятельностно-процессуальный, результативный), что способствует обоснованию научных основ развития конструктивного взаимодействия субъектов образовательного процесса ДОО; выявлена эффективность модели ЭОР педагога дошкольной организации в развитии конструктивного взаимодействия, что позволяет ее применять в образовательном процессе дошкольной ступени образования.
Практическая значимость исследования заключается в прикладной направленности полученных результатов, которые могут быть широко использованы в массовой практике дошкольных образовательных организаций. А именно: разработана и апробирована модель, применяемая, с целью эффективного распространения и освоения современных образовательных ресурсов, инновационной направленности которые служат достижению современного качества образования; сформированы методические рекомендации к использованию педагогами ДОО предложенной модели ЭОР; практически подтверждена возможность применения модели ЭОР по средствам разработанного методического обеспечения.
Результаты исследования могут быть использованы педагогами, методическими службами и руководителями образовательных организаций в практической деятельности при организации процесса взаимодействия субъектов образовательного процесса ДОО и в целях распространения инновационной практики на широкие массы педагогической общественности.
На защиту выносятся следующие положения:
- на протяжении истории человечества семья сложилась как важнейший институт социализации ребенка. Современное общество, развиваясь в информационных, технологических и технических направлениях, предъявляет требования к родителям по формированию гармонично развитой личности ребенка. В свою очередь система образования, работая по государственным стандартам, обязана обучить информационной грамотности и сформировать информационную компетентность у подрастающего поколения. Таким образом, объединение усилий двух институтов для достижения современного качества образования в виде системного сопровождения образовательной организации современной семьи возможно при дифференцированном подходе в деятельности ДОО по построению процесса взаимодействия с родителями и вовлечения их в образовательный процесс с целью повышения информационной культуры родителей;
- использование ЭОР педагога, как части информационной среды образовательной организации, позволит педагогу ДОО показать свою деятельность родительской общественности с целью информирования, активизации внимания и формирования информационной культуры родителей;
- современные родители, являясь пользователями образовательного ресурса педагога ДОО, смогут следить и активно участвовать в образовательном процессе ДОО, будут заинтересованы деятельностью педагога и жизнью ребенка в детском саду, будут иметь возможность получения информации о домашних занятиях с детьми и консультирования по «острым» вопросам;
- формирование личности дошкольника, который погружен в информационно-коммуникативную среду, в которой окружающие его взрослые действуют сообща и предъявляют единые требования к его росту и развитию, будет успешным.
Апробация и внедрение в практику результатов исследования осуществлялись посредством: личного участия автора в проектировании и осуществлении опытно-поисковой работы; создания и апробирования методического обеспечения и рекомендаций к ЭОР; участия в педагогических советах, семинарах, конференциях; личного участия и публикаций автора в научно-практических и научно-методических конференциях различного уровня - международного, федерального и регионального. Возможность распространения опыта и его практического внедрения обеспечивается публикациями автора в сборниках материалов конференций различного уровня. Всего по теме исследования опубликовано 2 работы, включенных в перечень РИНЦ.
Структура работы и ее объем. Диссертационная работа включает введение, две главы, заключение, библиографический список и приложения, иллюстрирована таблицами и схемами.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Анализ процесса экспериментального внедрения модели ЭОР в практику дошкольной образовательной организации и его результатов свидетельствует, что включение родителей дошкольников в познавательно-творческую деятельность, представляющую собой расширение информационно-коммуникативной среды ДОО через включение ЭОР педагога, является эффективным фактором дошкольной образовательно-воспитательной подготовки ребенка.
С одной стороны, воспринимаемая как совместный досуг ребенка с родителями, с другой стороны, дидактическая нагрузка не ощущается детьми как таковая, то есть как обязательное выполнение в определенной последовательности действий, обеспечивающих искомый результат; она словно растворяется в увлекательном познавательном процессе. В итоге обретение до-школьниками необходимого познавательного опыта осуществляется не через заучивание предлагаемых знаний, а через собственное стремление ребенка овладеть этими новыми знаниями и умениями, изучить материал и представить результат для обозрения в своей группе.
Соединив возможности уже привычной для детей пользовательской деятельности в сети Интернет и работе с гаджетами с дидактическим потенциалом информационной среды, мы получили результат, подтверждающий выдвинутую гипотезу и позволяющий рекомендовать разработанную нами технологию к широкому использованию в дошкольных образовательных организациях.
В целом результаты проведенного исследования позволяют сделать следующие выводы.
1. Анализ проблемы развития познавательного интереса дошкольников и проблемы взаимодействия с семьями воспитанников свидетельствует, что данное направление в трудах российских и зарубежных ученых получило определенную теоретическую разработку.
Однако педагогическая практика свидетельствует, что внедрение электронных образовательных ресурсов в информационно-коммуникативную среду дошкольной образовательной организации, в частности в процесс взаимодействия субъектов образовательного процесса ДОО и технология развития познавательного интереса дошкольников нуждается в дальнейшем совершенствовании, обусловленном требованиями гуманистической образовательной парадигмы. Одним из эффективных направлений такого совершенствования является включение ЭОР компонента.
2. Установлено, что включение электронных образовательных ресурсов в образовательный процесс ДОО является актуальным требованием жизни в современном информационном сообществе и условием эффективного взаимодействия субъектов образовательного процесса. Построение социального партнерства педагогов, детей и родителей в процессе сетевой активности в рамках ЭОР в формах, доступных дошкольникам и вызывающих детский интерес, является доступным и востребованным для родителей воспитанников, а для ДОО способом решения важной задачи коммуникации с семьями воспитанников ДОО.
Диагностика подтвердила, что уровень развития познавательных интересов дошкольников экспериментальной группы (детей, родители которых используют ЭОР в качестве образовательного маршрута для домашних занятий с детьми) существенно выше, чем у их сверстников из контрольной группы, чьи семьи и педагоги дошкольной образовательной организации взаимодействовали по традиционной образовательно-воспитательной системе.
3. В ходе работы доказано, что сконструированная модель ЭОР и технология развития взаимодействия субъектов образовательного процесса ДОО обеспечивают повышение профессиональной компетенции педагогов, высокий уровень активизации родителей в образовательно-воспитательный процесс ДОО, рост познавательного интереса дошкольников, что адекватно требованиям современной образовательной практики.
Развитие познавательного интереса мы рассматриваем в процессе целостного формирования личности. В ходе реализации сконструированной структурно-функциональной модели удалось подтвердить выдвинутую гипотезу, что электронно-образовательный ресурс в соответствующих педагогических условиях становится фактором актуализации познавательного потенциала дошкольников.
Определены следующие психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие личности и профессиональной компетенции субъектов образовательного процесса ДОО и способствующие их эффективному сотрудничеству:
- организацию особого социокультурного творческого контекста, способствующего вовлечению родителей в развитие познавательного интереса дошкольников;
- постоянную практическую совместную познавательно-творческую деятельность родителей, педагогов, дошкольников;
- диалогический принцип организации познавательной деятельности в информационно-коммуникативной среде ДОО.
4. Методика модели ЭОР и технология процесса взаимодействия субъектов образовательного процесса ДОО с включением ЭОР компонента дает возможность его широкого применения в практике дошкольного образования.
Технология реализации сконструированной структурно-функциональной модели ЭОР представляет собой процесс, в котором традиционная образовательно-воспитательная система развития дошкольников включает в себя познавательно-творческую деятельность по использованию и созданию единого информационного пространства для педагогов, родителей и детей.
Разумеется, проведенное исследование не претендует на исчерпывающее решение проблемы развития познавательного интереса дошкольников и вовлечения родителей в образовательный процесс ДОО, а представляет один из вариантов ее решения. Предложена модель включения ЭОР в процесс взаимодействия субъектов образовательного процесса ДОО, которая может быть успешно интегрирована в образовательно-воспитательную практику, а также выступать в качестве основы и дополнения других технологий.
В частности, большой интерес представляет вероятное развитие в контексте реализации разработанной нами модели таких личностных характеристик, как творческие умения, литературно-художественные навыки, коммуникативные качества и т.д., что обусловливает перспективу дальнейшего исследования.



1. Алямовская, В. Г. Организационно-методические основы партнерства педагогов дошкольных образовательных учреждений и родителей [Текст] / В. Г. Алямовская — СПб. : Детство-Пресс, 2004. - 224 с.
2. Амунова О. С. Значение использования ИКТ в процессе развития
дошкольников. [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования «Наша сеть» . 2017. URL: http://nsportal.ru/detskiy-
sad/informatika/2011/05/07/1-znachenie-ispolzovaniya-ikt-v-protsesse-razvitiya- doshkolnikov (дата обращения: 01.06.2017).
3. Арнаутова, Е. П. В гостях у директора: Беседы с руководителем дошкольного учреждения о сотрудничестве с семьей [Текст] / Е. П. Арнаутова. - М., 2004. - 208 с.
4. Асмолов, А. Г. Дополнительное образование детей как зона ближайшего развития образования России: от традиционной педагогики к педагогике развития [Текст] // Стенограмма межрегионального семинара- совещания 13-15 марта 1996 г. Петрозаводск, 1996. - С. 4-13.
5. Афанасьев, В. В. Основные компоненты компьютерных технологий обучения [Текст] / В. В. Афанасьев, И. В. Афанасьева, О. Б. Тыщенко //Высшая и средняя профессиональная школа в России и за рубежом. - 2000. - №3. - С.86-98.
6. Афонин, Е. А. Образовательные Интернет-ресурсы [Текст] / А. Е. Афонин, В. Н. Бабешко, М. Б Булакина и др. // ГНИИ ИТТ «Информика». М. : Просвещение, 2004. - 287 с.
7. Барышникова, М. Ю. Единая образовательная коллекция. Первый шаг в общество знаний [Текст] / Учебные материалы нового поколения. Опыт проекта «Информатизация системы образования» (ИСО). - М. : Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2008. - С. 28-40.
8. Баталова, О. С., Субъекты рынка образовательных услуг и их специфика [Текст] // Молодой ученый. — 2010. — №7. — С. 83-85.
9. Башмаков, А. И., Каталогизация образовательных информационных ресурсов [Текст] / Башмаков А. И., Старых В. А. // В сборнике научных статей "Интернет-порталы: содержание и технологии". Выпуск 1. / Редкол.: А.Н. Тихонов (пред.) и др.; ГНИИ ИТТ "Информика". - М. : Просвещение, - 2003. - С. 511-558.
10. Богославец, Л. Г. Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в условиях малого города [Текст] / Л. Г. Богославец, А. А Майер // Управление ДОУ. - 2004. - №5. - С. 18-27.
11. Болобкова О. В, Организация взаимодействия дошкольного учреждения с родителями в соответствии с требованиями ФГОС, [Электронный ресурс]//Интерактивное образование. 2017. URL:
http://io.nios.ru/articles2/66/10/organizaciya-vzaimodeystviya-doshkolnogo-uchrezhdeniya-s-roditelyami-v-sootvetstvii(дата обращения: 01.06.2017).
12. Бордовский, Г. А. Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения в учебном процессе: Научно-методические мате-риалы [Текст] / Бордовский Г. А., Готская И. Б., Ильина С. П., Снегурова В. И. — СПб. : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2007. - 31 с.
13. Браун, А. Инновационные образовательные технологии (проблемы практического использования) [Текст] / А. Браун, Дж. Бимроуз //Высшее образование в России. - 2007. - № 4. - С. 98-100.
14. Вакуленко, Л. С. Педагогическое наблюдение как метод мониторинга в дошкольном образовании [Текст] / Л. С. Вакуленко., А. К. Золотовой СПб. : ДЕТСТВОПРЕСС, 2013, - 80 с.
15. Ветвицкая, Л. А. Взаимодействие субъектов образовательного процесса, [Текст] // Вестник ОГУ, -2005.-№10 - С. 77-82.
16. Выготский, Л. С. Психология. [Текст] / Л. С. Выготский.— М. : Эксмо-Пресс, 2000. - 1008 с.
17. Гармаева Т. В. Роль профессиональной направленности педагогов в гуманизации взаимодействия субъектов образовательного процесса, .[Электронный ресурс] // Вестник Бурятского государственного университета. 2015. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/rol-professionalnoy-napravlennosti-pedagogov-v-gumanizatsii-vzaimodeystviya-subektov-obrazovatelnogo-protsessa(дата обращения: 01.10.2016).
18. Глебова, С.В. Детский сад семья: аспекты взаимодействия. Практическое пособие для методистов, воспитателей и родителей [Текст] / С.В.Глебова. - Воронеж : ТЦ Учитель, - 2005. — 111с.
19. ГОСТ Р 52653—2006 Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Термины и определения. [Электронный ресурс] //: Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
20. ГОСТ Р 53620-2009 Информационно-коммуникационные технологии в образовании ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ Общие положения. [Электронный ресурс] //: Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
21. Гура В.В. Теоретические основы педагогического проектирования личностно-ориентированных электронных образовательных ресурсов и сред [Электронный ресурс] // Научная электронная библиотека. 2007. URL: http://www.dissercat.com/content/teoreticheskie-osnovy-pedagogicheskogo-proektirovaniya-lichnostno-orientirovannykh-elektronn#ixzz4iotlC2P2 (дата об-ращения: 13.06.2017).
22. Гусакова, Т.М. Роль образовательных Интернет-ресурсов в формировании информационной культуры педагога [Текст] / Т. М. Гусакова, Н. М. Кузнецова. - М. : Просвещение, 2003. - 192 с.
23. Давыдов, В. В. Проблемы развивающего обучения. Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. [Текст] / В. В. Давыдов. -М. : Педагогика, 1986. - 240 с.
24. Давыдов, В. В. Теория развивающего обучения. [Текст] / В. В. Давыдов. -М. : Интор, 1996. -542 с.
25. Давыдова, О. И. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход [Текст] / О. И. Давыдова, Л. Г. Богославец, A. A. Майер. - М. : ТЦ Сфера, 2005. - 144 с.
26. Данилина, Т. А., Социальное партнерство педагогов, детей и родителей. Пособие для практических работников ДОУ [Текст]. / Т. А. Данилина, Н. М. Степина. -М. : Айрис-пресс, 2004. - 112 с.
27. Денисов Д. С. Характеристика электронных образовательных ресурсов [Электронный ресурс] // Материалы VII Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум» URL: http://www.scienceforum.ru/2015/1346/15074 (дата обращения: 03.06.2017).
28. Джанибекова Э. Х. О педагогическим взаимодействии субъектов
образовательного процесса в условиях личностно ориентированного образования. [Электронный ресурс] // Мир науки, культуры, образования, 2015. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/o-pedagogicheskom-vzaimodeystvii-
subektov-obrazovatelnogo-protsessa-v-usloviyah-lichnostno-orientirovannogo-obrazovaniya (дата обращения: 03.06.2016).
29. Дидактика средней школы, [Электронный ресурс] // URL: https://didaktica.ru/didakticheskie-sredstva/134-ponyatie-i-funkcii-didakticheskix-sredstv.html (дата обращения: 03.05.2017).
30. Доронова, Т. Н. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию дошк. образоват. учреждений и родителей [Текст] / Т. Н. Доронова, Г. В. Глушкова, Т. Н. Гризик и др. - М. : Просвещение, 2005. - 191 с.
31. Доронова, Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями [Текст] / Т. Н. Доронова // Дошкольное воспитание. -2004. - №1. - С. 60-68.
32. Дорохова И. А., Система работы по использованию информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе ДОУ для развития ведущих сфер личности детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Инновационные педагогические технологии: мате-риалы Международной научной конференции. 2014. URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/143/6134/(дата обращения: 03.04.2017).
33. Евдокимова, Е. С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника [Текст] / Е. С. Евдокимова. - М. : ТЦ Сфера, 2005. - 96 с.
34. Единая образовательная информационная среда: Проблемы и пути развития [Текст] : Материалы III Всероссийской научно-практической конференции-выставки. -Омск : ОмГУ, 2004. - 330 с.
35. Зверева, О. Л.Общение педагога с родителями в ДОУ: метод. аспект. [Текст] / О. Л.Зверева, Т. В.Кротова. // — М. : ТЦ Сфера, 2005. — 78 с.
36. Зимняя, И. А. Педагогическая психология [Текст] учебник для вузов / И. А. Зимняя. -М. : Логос, 2004. - 384 с.
37. Иванова Л. А., Инновационные формы взаимодействия педагогов
ДОУ и родителей через WEB-сайт. [Электронный ресурс] //Magister Dixit,- 2012. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnye-formy-
vzaimodeystviya-pedagogov-dou-i-roditeley(дата обращения: 03.03.2017).
38. Ильин В. А. Электронные образовательные ресурсы. Виды, структуры, технологии. [Электронный ресурс] // Программные продукты, системы и алгоритмы, 2014. URL:http://swsys-web.ru/electronic-educational-resources.html(дата обращения: 03.02.2017).
39. Калинова, О. А. Использование средств ИКТ при взаимодействии педагогов и родителей [Текст] / О. А.Калинова // Молодой ученый. — 2017. — №15.2. — С. 82-84.
40. Каталог электронных образовательных ресурсов [Электронный ресурс] // Департамент образования города Москвы. 2017. URL: http://sch1265uz.mskobr.ru/dou_edu/doshkol_noe_otdelenie_3/elektronnye_servisy/edu_resrc/my_predlagaem_vashemu_vnimaniyu_obzor_otkrytyh_obrazovatel_nyh_resursov_seti_internet_nadeemsya_vy_smozhete_najti_zdes_poleznuyu/ (дата обращения: 03.06.2015).
41. Киселева, Л.С., Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: пособие для руководителей и практических работников ДОУ [Текст] / Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. - М. : Высш. шк., 2006. -96 с.
42. Коваленко Н.В., Концептуальный взгляд на развитие партнерских отношений ДОУ и родителей, [Электронный ресурс] // Открытый урок Первое сентября. 2017. URL:http://festival.1september.ru/articles/570510/(дата об-ращения: 01.04.2017).
43. Коджаспирова, Г. М. Педагогический словарь [Текст] / Г. М. Коджаспирова, А. Ю.Коджаспиров. -М. : Академия, 2003. — 176 с.
44. Коджаспирова, Г.М. Технические средства обучения и методика их использования [Текст] / Г. М. Коджаспирова, К. В. Петров. - М. : Издательский центр «Академия», 2005. - 352 с.
45. Коротаева, Е. В. Познавательный маршрут в социальном развитии дошкольника [Текст] / Е. В.Коротаева // Журнал Дошкольное воспитание, - 2016, - № 6.
46. Коротаева, Е. В., Педагогическая поддержка в построении толерантных отношений субъектов образовательного процесса [Текст] / Е. В.Коротаева // Журнал Мир психологии, - 2015, - № 1.
47. Корсакова О. Н. Рекомендации к планированию образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО [Электронный ресурс] // Вестник Марийского государственного университета. 2015. URL:
http://cyberleninka.ru/article/n/rekomendatsii-k-planirovaniyu-obrazovatelnogo- protsessa-v-sootvetstvii-s-fgos-do(дата обращения: 22.12.2016).
48. Кузнецова, Т. С. Дополнительная учебная информация как средство организации учителем образовательной среды. [Текст] / Т. С. Кузнецова. -СПб, - 2005. - 125 с.
49. Кырчикова Д. А. Персональный web-сайт учителя как современное дидактическое средство [Электронный ресурс] // Человек в мире культуры. 2013. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/personalnyy-web-sayt-uchitelya- kak-sovremennoe-didakticheskoe-sredstvo(дата обращения: 11.07.2017).
50. Лобачев С. А. Основы разработки электронных образовательных ресурсов [Электронный ресурс] // Национальный открытый университет.
2017. URL:http://www.intuit.ru/studies/courses/12103/1165/info?option id=4440(дата обращения: 23.06.2017).
51. Ложкина Е. А. Проектирование предметно-пространственной
среды: на что обратить внимание [Электронный ресурс] // Справочник руководителя дошкольной организации. 2017. URL:
http://e.rukdobra.ru/article.aspx?aid=519384 (дата обращения: 03.06.2017).
52. Майер А. А., Программа развития дошкольного образовательного
учреждения [Электронный ресурс] // Журнал Дошкольное образование. 2005. URL: http://dob. 1 september.ru/article.php?ID=200500108(дата обращения:
03.11.2016).
53. Максимова Н. А. Методические особенности применения развивающего обучения [Электронный ресурс] // Журнал Дошкольное образование. 2015. URL: http://cyberleninka.ru/article/nZmetodicheskie-osobennosti- primeneniya-razvivayuschih-kompyuternyh-igr-v-uchebnom-protsesse(дата об-ращения: 11.07.2017).
54. Максютова, Г. Ю. Педагогический процесс в ДОУ (теоретические основы) [Текст] / Г. Ю.Максютова // Молодой ученый. -2012. -№5. -С. 463-465.
55. Маркарян И. А. Взаимодействие детского сада и семьи приоритетное направление в деятельности дошкольной образовательной организации [Электронный ресурс] // Интернет-журнал Науковедение. 2014. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vzaimodeystvie-detskogo-sada-i-semi-prioritetnoe- napravlenie-v-deyatelnosti-doshkolnoy-obrazovatelnoy-organizatsii(дата обращения: 11.07.2017).
56. Мелюхин, И. С. Информационное общество: истоки, проблемы, тенденции развития. [Текст] / И. С.Мелюхин.- М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1999. - 308 с.
57. Морозова И. В., Классификация информационных электронных образовательных ресурсов [Электронный ресурс] // ИТО. Информационные
технологии в образовании. 2017. URL:
http://mari.ito.edu.ru/2012/section/191/97345/(дата обращения: 11.07.2017).
58. Нурмеева Н. Р., Использование информационной образовательной среды в условиях модернизации образования [Электронный ресурс] // Вестник Казанского технологического университета. 2010. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-informatsionnoy-obrazovatelnoy- sredy-v-usloviyah-modernizatsii-obrazovaniya(дата обращения: 11.07.2017).
59. Осин А. В. Концептуальные основы образовательных электронных изданий и ресурсов [Электронный ресурс] // Республиканский мультимедиа-центр. 2017. URL: http://www.rnmc.ru/ideas/osin/konosnovi.php (дата обращения: 03.06.2017).
60. Парасоцкая, О. В., Предшкольная подготовка: взаимодействие ДОУ и семьи [Текст] / О. В.Парасоцкая // Воспитатель, -2009.- №4. С.88-91.
61. Патутина А. А, Особенности использования современных форм работы с семьей дошкольника, [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования «Наша сеть» . 2017. URL:http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/03/13/doklad-na-temu-osobennosti-ispolzovaniya-sovremennyh-form-raboty-s(дата обращения: 03.06.2017).
62. Поддъяков, Н. Н. Ребенок-дошкольник: проблемы психического развития и саморазвития [Текст] / Н. Н.Поддъяков // Дошкольное воспитание. 1998. -№ 12. - С.68-74.
63. Полат, Е. С. Педагогические технологии дистанционного обучения [Текст] / Под ред. Е. С. Полат. - М. : Академия, 2006. - 400 с.
64. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 13 июня 2003 г. N 118 г. Москва «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.2.2/2.4.1340-03 [Электронный ресурс] //. Российская газета 2003. URL: https://rg.ru/2003/06/21/134.html(дата обращения: 13.06.2017).
65. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 августа 2001 г. N 630 г. Москва «О федеральной целевой программе "Развитие единой образовательной информационной среды (2001-2005 годы)" (в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.10.2002 N 767, от 06.09.2004 N 459) [Электронный ресурс] // Российская газета. 2001. URL: https:ZZrg.ru/2001/10Z11/doktrina-dok.html (дата обращения: 13.06.2017).
66. Постановление Правительства Российской Федерации от 4 октября 2000 г. N 751 г. Москва "О национальной доктрине образования в Российской Федерации" [Электронный ресурс] //URL:
https://rg.ru/2000/10Z11Zdoktrina-dok.html(дата обращения: 13.05.2017)
67. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» [Электронный ресурс]// Российская газета. 2013. URL:
http://rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html (дата обращения: 13.06.2017).
68. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н г. Москва "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" [Электронный ресурс] //. Российская газета. 2013. URL:https://rg.ru/2013/12/18/pedagog-dok.html(дата обращения: 13.02.2017).
69. Приоритетный национальный проект "ОБРАЗОВАНИЕ" (ПНПО) [Электронный ресурс] // Специализированный образовательный портал инновации в образовании. 2005. URL:http://sinncom.ru/content/pnpo/index.htm(дата обращения: 13.06.2017).
70. Ревнивцева Р. М. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовательном учреждении [Электронный ресурс] // Педагогика: традиции и инновации. 2012. URL:
https://moluch.ru/conf/ped/archive/63/2786/(дата обращения: 03.04.2017).
71. Ревягина, Т. А. Педагогическая поддержка развития психофизиологического потенциала детей 5-7 лет. [Текст] / Т. А. Ревягина.- Н. Новгород, - 2004 - 183 с.
72. Ренёва, Е. Н. Семейный клуб как форма организации социального партнёрства дошкольной образовательной организации и семьи [Текст] / Ренёва Е. Н., Быкова С. С. // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - № 3 - С. 81-85.
73. Роганова С. В, Образовательные маршруты для совместной деятельности родителей с детьми. Пример образовательного маршрута «Эта весёлая тестопластика» [Электронный ресурс] // Планета Детства. 2017.URL:http://planetadetstva.net/vospitatelam/pedsovet/obrazovatelnye-marshruty-dlya-sovmestnoj-deyatelnosti-roditelej-s-detmi-primer-obrazovatelnogo-marshruta-eta-vesyolaya-testoplastika.html(дата обращения: 03.07.2017).
74. Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. / Гл. ред. В.В. Давыдов. -М., 1993. - 607 с.
75. Рубинштейн. С. Л. Проблемы общей психологии [Текст] / С. Л. Рубинштейн. -М., 1976. - 184 с.
76. Санникова, Л. Н., Образовательный процесс как элемент внутренней системы дошкольной образовательной организации [Текст] / Л. Н. Санникова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. -№ 9 -С.87-94.
77. СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" [Электронный ресурс] // Российская газета. 2013. URL: /http://rg.ru/2013/07/19/sanpin-dok.html (дата обращения: 03.04.2017).
78. Сапожников, В. И. Информационные, коммуникационные технологии и учебный процесс [Текст] / В .И. Сапожников -Ставрополь : Сервис- школа, - 2007. - 252с.
79. Семейный кодекс Российской Федерации" от 29.12.1995 N 223- ФЗ (ред. от 01.05.2017) [Электронный ресурс] // Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения: 03.04.2017).
80. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений: Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед.учеб. заведений / Под ред. Т. И. Ерофеевой. - М. : Академия, 2000. - 344 с.
81. Степанова, О. А. Индивидуализация как принцип современного дошкольного образования [Текст] / О. А. Степанова // Управление дошкольным образованием. - 2005. - № 7. - С. 8-15.
82. Уэбстер, Ф. Теории информационного общества [Текст] / Пер. с англ. М. В. Арапова, Н. В. Малызиной / Фрэнк Уэбстер Под ред. E. JI. Вартановой. -М. : Аспект Пресс, 2004. - 400 с.
83. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [ Электронный ресурс] // Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения: 03.06.2017)
84. Фельдштейн, Д. И. Проблемы возрастной и педагогической психологии: избр. психол. тр. [Текст] / Д. И. Фельдштейн. - М. : Междунар. пед. акад., 1995.-366 с.
85. Шадрина Н. В., Приобщение детей дошкольного возраста к духовно-нравственным ценностям [Электронный ресурс] // Эксперимент и инновации в школе. 2014. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/priobschenie-detey-doshkolnogo-vozrasta-k-duhovno-nravstvennym-tsennostyam#ixzz4VPPY8Pf3(дата обращения: 17.06.2017)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ