Педагогические условия формирования мотивации учебной деятельности у младших школьников
|
ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ
ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 10
1.1. Мотивационная сфера личности как предмет изучения 10
в психологии и педагогике 10
1.2. Особенности учебной мотивации младших школьников 25
1.3. Подходы к формированию мотивации у младших школьников 29
Выводы по первой главе 35
Глава 2. ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 37
2.1. Анализ опыта создания педагогических условий формирования
учебной мотивации у младших школьников 37
2.2. Модель педагогических условий формирования мотивации
учебной деятельности в младшем школьном возрасте 44
Выводы по второй главе 58
Глава 3. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 60
3.1. Организация исследования и методы диагностики учебной
мотивации 60
3.2. Конкретизация модели педагогических условий формирования
учебной мотивации на материале языкового образования 67
3.3. Анализ результатов внедрения модели педагогических условий
формирования учебной мотивации у младших школьников 75
Выводы по третьей главе 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 86
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 93
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 95
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 97
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 99
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 100
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ
ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 10
1.1. Мотивационная сфера личности как предмет изучения 10
в психологии и педагогике 10
1.2. Особенности учебной мотивации младших школьников 25
1.3. Подходы к формированию мотивации у младших школьников 29
Выводы по первой главе 35
Глава 2. ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 37
2.1. Анализ опыта создания педагогических условий формирования
учебной мотивации у младших школьников 37
2.2. Модель педагогических условий формирования мотивации
учебной деятельности в младшем школьном возрасте 44
Выводы по второй главе 58
Глава 3. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 60
3.1. Организация исследования и методы диагностики учебной
мотивации 60
3.2. Конкретизация модели педагогических условий формирования
учебной мотивации на материале языкового образования 67
3.3. Анализ результатов внедрения модели педагогических условий
формирования учебной мотивации у младших школьников 75
Выводы по третьей главе 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 86
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 93
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 95
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 97
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 99
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 100
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Актуальность исследования. В настоящее время в развитии образования наблюдается тенденция, направленная на раскрытие личностного потенциала ребенка, его самореализацию. Главная цель современной школы: формирование личности, способной к конкуренции. Выпускник школы должен иметь внутреннюю мотивацию и стремление к знаниям. Это необходимые условия для успешного продолжения обучения на дальнейших ступенях образования [62].
Основными условиями эффективной деятельности познания и активного усвоения, учащимися содержания образования является учебная мотивация. В ходе анализа научной литературы по педагогике и психологии (Занюк С., Кикнадзе Д., Леонтьев А., Маркова А. и др.) было отмечено, что мотивация учения - это комплекс мотивов учения, которые выражают отношение личности к познавательной деятельности и влияют на продуктивность функционирования ее когнитивных процессов. Во многих научных работах (Баранов С., Божович Л., Матюхина М. и др.) описаны уровни, виды, особенности мотивов и мотивации обучения личности.
Умелое сочетание разных методов и средств, которые использует учитель, способствует развитию учебной мотивации учащихся. Учитель должен уметь правильно сопоставлять между собой функции, которые выполняет та или иная группа методов, содержание изучаемой темы, способности учащихся в освоении материала с тем, чтобы отобрать те способы и средства обучения, которые могут способствовать формированию учебной мотивации и достигнуть поставленных целей [54].
В научных рассуждениях мотивация является одной из базовых проблем, к исследованию которой приступили как зарубежной, так и в отечественной педагогике. Со стороны педагогики особенно актуальным является начальный этап школьного образования, в котором заложены все его основы.
Начальная ступень обучения должна обеспечивать помощь учащимся в развитии их возможностей, осуществлении способностей и интересов детей, выработке нравственных взглядов, а также формировать условия, способствующие развитию творческого независимого мышления для обучения учеников с разными возможностями, научить приемам коллективной деятельности, стимулировать самовыражение и уверенность учащихся в себе [29].
На теоретическом уровне проблема состоит в том, что, с одной стороны, вопросам учебной мотивации, проблеме ее формирования и развития было посвящено значительное количество исследований, в которых установлены педагогические условия формирования учебной мотивации, а с другой стороны, недостаточно раскрыт методический аспект реализации выделенных и описанных педагогических условий с учетом современной ситуации, характеризующейся снижением мотивации учения даже у младших школьников.
Проблема на практическом уровне заключается в необходимости учитывать индивидуальные и возрастные особенности обучающихся при создании условий для формирования у них мотивации учебной деятельности. Решение указанных проблем требует уточнения педагогических условий формирования учебной мотивации младших школьников и их конкретизации на методическом уровне с учетом конкретных условий обучения.
В соответствии с выделенным противоречием и проблемой была определена цель исследования - теоретически обосновать педагогические условия, обеспечивающие формирование мотивации учебной деятельности у младших школьников, разработать модель педагогических условий формирования учебной мотивации младших школьников и проверить ее эффективность на практике.
Объект исследования - процесс формирования учебной мотивации обучающихся начальной школы.
Предмет исследования - модель педагогических условий формирования мотивации учебной деятельности у младших школьников.
В основу исследования положена гипотеза: эффективность процесса формирования учебной мотивации младших школьников повысится, если в учебно-воспитательном процессе начальной школы реализовать модель педагогических условий, включающую следующие компоненты:
- целевой, в котором конкретизированы задачи, связанные с созданием педагогических условий формирования учебной мотивации школьников;
- мотивационный, в котором представлены формируемые у школьников учебные мотивы;
- содержательный, включающий методы и формы организации учебной деятельности, используемые для создания в образовательном процессе педагогических условий;
- критериальный, в котором указаны критерии сформированности учебной мотивации;
- результативный, включающий характеристику планируемых результатов обучения.
В соответствии с целью и выдвинутой гипотезой были поставлены следующие задачи исследования:
1. Изучить научную литературу по проблеме создания педагогических условий формирования мотивации учебной деятельности у младших школьников;
2. Проанализировать опыт создания педагогических условий формирования учебной мотивации младших школьников, отраженный в методических рекомендациях и учебниках для начальной школы;
3. Представить в виде модели описание педагогических условий, необходимых для формирования учебной мотивации младших школьников;
4. Выявить в ходе диагностики особенности учебной мотивации младших школьников и на основе ее результатов конкретизировать разработанную модель педагогических условий формирования учебной мотивации младших школьников;
5. Доказать эффективность реализации разработанной модели в процессе языкового образования младших школьников для формирования у них мотивации учебной деятельности.
В соответствии с поставленными задачами в работе использован комплекс методов исследования: теоретических (изучение и анализ научной литературы) и эмпирических (Анкета для оценки уровня школьной мотивации Н. Г. Лускановой и Лесенка «Зачем я учусь» М.В. Матюхиной (в модификации Н.Ц. Бадмаевой)).
Достоверность результатов исследования обеспечивается выбором методик, соответствующих целям исследования, достаточным объёмом выборки.
Результаты исследования позволяют уточнить научное знание о педагогических условиях формирования мотивации учебной деятельности в младшем школьном возрасте, о влиянии определенных факторов на уровень учебной мотивации у младших школьников. Элементы новизны, представленные в работе, заключаются в том, что разработана и описана модель педагогических условий формирования учебной мотивации младших школьников.
Положения, выносимые на защиту:
1. Учебный предмет «Русский язык» является одним из самых сложных для освоения учащимися начальной школы. Возникает проблема в построении урока так, чтобы школьнику были интересны эти знания, и были для него значимыми. Для решения этой проблемы мы разработали модель педагогических условий формирования учебной мотивации учащихся начальных классов, которая представляет систему приемов и средств мотивации учебной деятельности учащихся. В нее включены такие формы работы как интерактивная форма, групповая, фронтальная, а также индивидуальная работа с детьми, мастер-класс, научно-исследовательская работа, работа с родителями.
2. Разработанная модель педагогических условий включает в себя следующие компоненты:
• целевой, в котором конкретизированы задачи, связанные с созданием педагогических условий формирования учебной мотивации школьников;
• мотивационный, в котором представлены формируемые у школьников учебные мотивы;
• содержательный, включающий методы и формы организации учебной деятельности, используемые для создания в образовательном процессе педагогических условий;
• критериальный, в котором указаны критерии сформированности учебной мотивации;
• результативный, включающий характеристику планируемых результатов обучения.
3. Эффективность процесса формирования учебной мотивации младших школьников значительно повысится, если в учебно-воспитательном процессе начальной школы реализуются следующие педагогические условия:
• учебная деятельность будет осуществляться на основе учета индивидуальных и возрастных особенностей школьников, а так же на основе дидактических приемов, с использованием технологических карт уроков и логико-эвристических предписаний;
• обучение будет базироваться на активизации индивидуально-личностного опыта учащихся;
• активизации эмоциональной сферы ребенка и формирования личностного отношения к учебному материалу.
Структура и объем работы. Работа включает введение, три главы, заключение, список использованной литературы (66 источников), 6 приложений.
Основными условиями эффективной деятельности познания и активного усвоения, учащимися содержания образования является учебная мотивация. В ходе анализа научной литературы по педагогике и психологии (Занюк С., Кикнадзе Д., Леонтьев А., Маркова А. и др.) было отмечено, что мотивация учения - это комплекс мотивов учения, которые выражают отношение личности к познавательной деятельности и влияют на продуктивность функционирования ее когнитивных процессов. Во многих научных работах (Баранов С., Божович Л., Матюхина М. и др.) описаны уровни, виды, особенности мотивов и мотивации обучения личности.
Умелое сочетание разных методов и средств, которые использует учитель, способствует развитию учебной мотивации учащихся. Учитель должен уметь правильно сопоставлять между собой функции, которые выполняет та или иная группа методов, содержание изучаемой темы, способности учащихся в освоении материала с тем, чтобы отобрать те способы и средства обучения, которые могут способствовать формированию учебной мотивации и достигнуть поставленных целей [54].
В научных рассуждениях мотивация является одной из базовых проблем, к исследованию которой приступили как зарубежной, так и в отечественной педагогике. Со стороны педагогики особенно актуальным является начальный этап школьного образования, в котором заложены все его основы.
Начальная ступень обучения должна обеспечивать помощь учащимся в развитии их возможностей, осуществлении способностей и интересов детей, выработке нравственных взглядов, а также формировать условия, способствующие развитию творческого независимого мышления для обучения учеников с разными возможностями, научить приемам коллективной деятельности, стимулировать самовыражение и уверенность учащихся в себе [29].
На теоретическом уровне проблема состоит в том, что, с одной стороны, вопросам учебной мотивации, проблеме ее формирования и развития было посвящено значительное количество исследований, в которых установлены педагогические условия формирования учебной мотивации, а с другой стороны, недостаточно раскрыт методический аспект реализации выделенных и описанных педагогических условий с учетом современной ситуации, характеризующейся снижением мотивации учения даже у младших школьников.
Проблема на практическом уровне заключается в необходимости учитывать индивидуальные и возрастные особенности обучающихся при создании условий для формирования у них мотивации учебной деятельности. Решение указанных проблем требует уточнения педагогических условий формирования учебной мотивации младших школьников и их конкретизации на методическом уровне с учетом конкретных условий обучения.
В соответствии с выделенным противоречием и проблемой была определена цель исследования - теоретически обосновать педагогические условия, обеспечивающие формирование мотивации учебной деятельности у младших школьников, разработать модель педагогических условий формирования учебной мотивации младших школьников и проверить ее эффективность на практике.
Объект исследования - процесс формирования учебной мотивации обучающихся начальной школы.
Предмет исследования - модель педагогических условий формирования мотивации учебной деятельности у младших школьников.
В основу исследования положена гипотеза: эффективность процесса формирования учебной мотивации младших школьников повысится, если в учебно-воспитательном процессе начальной школы реализовать модель педагогических условий, включающую следующие компоненты:
- целевой, в котором конкретизированы задачи, связанные с созданием педагогических условий формирования учебной мотивации школьников;
- мотивационный, в котором представлены формируемые у школьников учебные мотивы;
- содержательный, включающий методы и формы организации учебной деятельности, используемые для создания в образовательном процессе педагогических условий;
- критериальный, в котором указаны критерии сформированности учебной мотивации;
- результативный, включающий характеристику планируемых результатов обучения.
В соответствии с целью и выдвинутой гипотезой были поставлены следующие задачи исследования:
1. Изучить научную литературу по проблеме создания педагогических условий формирования мотивации учебной деятельности у младших школьников;
2. Проанализировать опыт создания педагогических условий формирования учебной мотивации младших школьников, отраженный в методических рекомендациях и учебниках для начальной школы;
3. Представить в виде модели описание педагогических условий, необходимых для формирования учебной мотивации младших школьников;
4. Выявить в ходе диагностики особенности учебной мотивации младших школьников и на основе ее результатов конкретизировать разработанную модель педагогических условий формирования учебной мотивации младших школьников;
5. Доказать эффективность реализации разработанной модели в процессе языкового образования младших школьников для формирования у них мотивации учебной деятельности.
В соответствии с поставленными задачами в работе использован комплекс методов исследования: теоретических (изучение и анализ научной литературы) и эмпирических (Анкета для оценки уровня школьной мотивации Н. Г. Лускановой и Лесенка «Зачем я учусь» М.В. Матюхиной (в модификации Н.Ц. Бадмаевой)).
Достоверность результатов исследования обеспечивается выбором методик, соответствующих целям исследования, достаточным объёмом выборки.
Результаты исследования позволяют уточнить научное знание о педагогических условиях формирования мотивации учебной деятельности в младшем школьном возрасте, о влиянии определенных факторов на уровень учебной мотивации у младших школьников. Элементы новизны, представленные в работе, заключаются в том, что разработана и описана модель педагогических условий формирования учебной мотивации младших школьников.
Положения, выносимые на защиту:
1. Учебный предмет «Русский язык» является одним из самых сложных для освоения учащимися начальной школы. Возникает проблема в построении урока так, чтобы школьнику были интересны эти знания, и были для него значимыми. Для решения этой проблемы мы разработали модель педагогических условий формирования учебной мотивации учащихся начальных классов, которая представляет систему приемов и средств мотивации учебной деятельности учащихся. В нее включены такие формы работы как интерактивная форма, групповая, фронтальная, а также индивидуальная работа с детьми, мастер-класс, научно-исследовательская работа, работа с родителями.
2. Разработанная модель педагогических условий включает в себя следующие компоненты:
• целевой, в котором конкретизированы задачи, связанные с созданием педагогических условий формирования учебной мотивации школьников;
• мотивационный, в котором представлены формируемые у школьников учебные мотивы;
• содержательный, включающий методы и формы организации учебной деятельности, используемые для создания в образовательном процессе педагогических условий;
• критериальный, в котором указаны критерии сформированности учебной мотивации;
• результативный, включающий характеристику планируемых результатов обучения.
3. Эффективность процесса формирования учебной мотивации младших школьников значительно повысится, если в учебно-воспитательном процессе начальной школы реализуются следующие педагогические условия:
• учебная деятельность будет осуществляться на основе учета индивидуальных и возрастных особенностей школьников, а так же на основе дидактических приемов, с использованием технологических карт уроков и логико-эвристических предписаний;
• обучение будет базироваться на активизации индивидуально-личностного опыта учащихся;
• активизации эмоциональной сферы ребенка и формирования личностного отношения к учебному материалу.
Структура и объем работы. Работа включает введение, три главы, заключение, список использованной литературы (66 источников), 6 приложений.
В соответствии с поставленными в теоретической части выпускной квалификационной работы задачами был проведён анализ научной литературы по проблеме создания педагогических условий, обеспечивающих эффективное формирование и развитие мотивации учебной деятельности у младших школьников. Мы рассмотрели особенности формирования мотивации и основные проблемы ее развития в педагогике. Нами также была разработана модель педагогических условий и методические рекомендации для педагогов по организации сферы мотивации, проведена опытно-поисковая работа по проверке ее результативности на практике.
В эмпирической части работы представлены результаты исследования по развитию положительной учебной мотивации учащихся.
Изучение полученных результатов показало, что создание педагогических условий действительно способствует повышению учебной мотивации. Конечно, этот вопрос требует дальнейшего изучения, которое могло бы дать более полную картину особенностей развития сферы мотивации младших школьников. Таким образом, выдвинутая гипотеза о том, что эффективность процесса формирования учебной мотивации младших школьников значительно повысится, если в учебно-воспитательном процессе начальной школы реализуются определенные педагогические условия, нашла свое подтверждение в нашем исследовании.
Мы выяснили, что среди психолого-педагогических вопросов основной является проблема повышения уровня учебной мотивации младших школьников, которая требует дальнейшего изучения и решения. Актуальность обуславливается постоянно изменяющимися условиями реальной жизни, возрастающими требованиями к качеству образования, потребностью в творческой, целеустремленной личности, с чувством собственного достоинства.
Стоит отметить, что интерес к учебным предметам формируется, начиная с первого класса. Именно тогда уже проявляются склонности к различным областям знания, видам деятельности, развиваются познавательные и нравственные стремления. Стоит отметить, что этот процесс не происходит автоматически, он связан с активизацией познавательной деятельности учащихся в процессе учения, развитием у школьников самостоятельности.
Стоит так же учитывать, что познавательный интерес младших школьников направлен на овладение знаниями, которые учитель демонстрирует на школьных предметах. Ученик при этом обращен не только к содержанию данного предмета, но и к процессу добывания этих знаний, к познавательной деятельности. Таким образом, познавательная и развивающая деятельность детей необходима для формирования у них интереса к познанию, мотивации в обучении, мыслительных способностей, накопления знаний, совершенствования приобретенных учебных навыков. В начальной школе это можно создать с помощью дидактических игр, ярких, красочных наглядных пособий. Чтобы эффективно стимулировать познавательный интерес следует использовать современные инновационные технологии, которые основаны на развивающихся компьютерных технологиях. Такие формы проведения занятий исключают традиционный урок, оживляют и преображают мысль ребенка.
Описание модели педагогических условий для формирования учебной мотивации младших школьников определяет новизну нашего исследования.
Практическая значимость нашего исследования заключается в том, что полученные показатели могут помочь коллективам педагогов школ в организации работы по развитию познавательной мотивации школьников разного возраста.
Мы определили возможные перспективы дальнейшего исследования особенностей развития познавательной мотивации младших школьников, которые могут осуществляться по следующим направлениям:
• исследование гендерных различий в развитии познавательной мотивации.
• исследование эффективности применения информационно - коммуникационных технологий в развитии познавательной мотивации школьников в разном возрасте.
Подводя итог, можно сделать вывод, что работа по формированию познавательного интереса и познавательной активности у детей младшего школьного возраста только тогда станет эффективной и будет поддерживать познавательные интересы учащихся, а также способствовать их развитию, когда будет проводиться систематически и целенаправленно.
Данное исследование имеет практическую ценность, которая заключается главным образом в том, чтобы обратить внимание на проблему формирования познавательного интереса, который составляет тот важнейший мотив учения, лежащий в основе положительного отношения к школе, и выступает залогом успешности обучения.
В эмпирической части работы представлены результаты исследования по развитию положительной учебной мотивации учащихся.
Изучение полученных результатов показало, что создание педагогических условий действительно способствует повышению учебной мотивации. Конечно, этот вопрос требует дальнейшего изучения, которое могло бы дать более полную картину особенностей развития сферы мотивации младших школьников. Таким образом, выдвинутая гипотеза о том, что эффективность процесса формирования учебной мотивации младших школьников значительно повысится, если в учебно-воспитательном процессе начальной школы реализуются определенные педагогические условия, нашла свое подтверждение в нашем исследовании.
Мы выяснили, что среди психолого-педагогических вопросов основной является проблема повышения уровня учебной мотивации младших школьников, которая требует дальнейшего изучения и решения. Актуальность обуславливается постоянно изменяющимися условиями реальной жизни, возрастающими требованиями к качеству образования, потребностью в творческой, целеустремленной личности, с чувством собственного достоинства.
Стоит отметить, что интерес к учебным предметам формируется, начиная с первого класса. Именно тогда уже проявляются склонности к различным областям знания, видам деятельности, развиваются познавательные и нравственные стремления. Стоит отметить, что этот процесс не происходит автоматически, он связан с активизацией познавательной деятельности учащихся в процессе учения, развитием у школьников самостоятельности.
Стоит так же учитывать, что познавательный интерес младших школьников направлен на овладение знаниями, которые учитель демонстрирует на школьных предметах. Ученик при этом обращен не только к содержанию данного предмета, но и к процессу добывания этих знаний, к познавательной деятельности. Таким образом, познавательная и развивающая деятельность детей необходима для формирования у них интереса к познанию, мотивации в обучении, мыслительных способностей, накопления знаний, совершенствования приобретенных учебных навыков. В начальной школе это можно создать с помощью дидактических игр, ярких, красочных наглядных пособий. Чтобы эффективно стимулировать познавательный интерес следует использовать современные инновационные технологии, которые основаны на развивающихся компьютерных технологиях. Такие формы проведения занятий исключают традиционный урок, оживляют и преображают мысль ребенка.
Описание модели педагогических условий для формирования учебной мотивации младших школьников определяет новизну нашего исследования.
Практическая значимость нашего исследования заключается в том, что полученные показатели могут помочь коллективам педагогов школ в организации работы по развитию познавательной мотивации школьников разного возраста.
Мы определили возможные перспективы дальнейшего исследования особенностей развития познавательной мотивации младших школьников, которые могут осуществляться по следующим направлениям:
• исследование гендерных различий в развитии познавательной мотивации.
• исследование эффективности применения информационно - коммуникационных технологий в развитии познавательной мотивации школьников в разном возрасте.
Подводя итог, можно сделать вывод, что работа по формированию познавательного интереса и познавательной активности у детей младшего школьного возраста только тогда станет эффективной и будет поддерживать познавательные интересы учащихся, а также способствовать их развитию, когда будет проводиться систематически и целенаправленно.
Данное исследование имеет практическую ценность, которая заключается главным образом в том, чтобы обратить внимание на проблему формирования познавательного интереса, который составляет тот важнейший мотив учения, лежащий в основе положительного отношения к школе, и выступает залогом успешности обучения.
Подобные работы
- Формирование мотивации к учебе у неуспевающих
младших школьников
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4000 р. Год сдачи: 2017 - ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРЕДПОСЫЛОК УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ С ПРИРОДОЙ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2019 - Формирование мотивов учебной деятельности у младших школьников средствами игровых технологий на уроках «Окружающий мир»
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4100 р. Год сдачи: 2023 - Формирование положительного отношения к учебной деятельности у младших школьников (Кубанский государственный университет)
Курсовые работы, психология. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2025 - Формирование мотивов учебной деятельности младших школьников
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2018 - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4335 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ МОРАЛЬНЫХ НОРМ ПОВЕДЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2018 - Формирование мотивации учебной деятельности младших школьников в проектной деятельности.
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2018 - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПОНЕНТОВ
ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2020



