Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Педагогические условия достижения предметных результатов освоения общеобразовательной программы в процессе обучения русскому языку в малокомплектной школе

Работа №99051

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы85
Год сдачи2017
Стоимость4350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
145
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДОСТИЖЕНИЯ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПРИ ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В МАЛОКОМПЛЕКТНОЙ ШКОЛЕ 6
1.1. Современные подходы к образовательному процессу в основной школе 6
1.2. Текст как единица языка и речи 13
1.3. Методика формирования знаний текста 19
1.4. Содержание предметных результатов по освоению
общеобразовательной программы по русскому языку 31
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДОСТИЖЕНИЮ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПРИ ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В МАЛОКОМПЛЕКТНОЙ ШКОЛЕ 53
2.1. Диагностика овладение нормами 53
2.2. Описание реализации педагогических условий по достижению
предметных результатов освоения общеобразовательной программы при обучении русскому языку в малокомплектной школе 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 67
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 73
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 74
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 76
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 77
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 79
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 80
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 81
ПРИЛОЖЕНИЕ 8 82


Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счётом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни) [53].
Актуальность исследования. Знание русского языка создает условия для успешного усвоения всех учебных предметов. Изучение русского языка в начальных классах - первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.
В каждом разделе курса русского языка ученик подводится к тексту, так как все анализируемые явления интересны и значимы не только сами по себе, но и в качестве компонентов любого текста, который создается или воспринимается в ходе коммуникации.
Особое внимание на уроках русского языка следует обращать на задания, направленные на развитие грамотной устной и письменной речи учащихся, на воспитание у них чувства языка.
Все вышеизложенное и определило актуальность темы данного исследования: «Педагогические условия достижения предметных результатов освоения общеобразовательной программы при обучении русскому языку в малокомплектной школе».
Объект исследования: процесс достижения предметных результатов освоения общеобразовательной программы при обучении русскому языку в малокомплектной школе.
Предмет исследования: педагогические условия достижения предметных результатов освоения общеобразовательной программы при обучении русскому языку в малокомплектной школе.
Цель исследования: теоретически обосновать педагогические условия достижения предметных результатов освоения общеобразовательной программы при обучении русскому языку в малокомплектной школе и разработать диагностику достижения предметных результатов освоения общеобразовательной программы при обучении русскому языку в малокомплектной школе.
Задачи исследования:
1. Проанализировать литературу по теме исследования.
2. Разработать диагностику достижения предметных результатов освоения общеобразовательной программы при обучении русскому языку в малокомплектной школе.
3. Выявить педагогические условия достижения предметных результатов освоения общеобразовательной программы при обучении русскому языку в малокомплектной школе.
4. Проверить результативность педагогических условий достижения предметных результатов освоения общеобразовательной программы при обучении русскому языку в малокомплектной школе.
База исследования: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Басмановская средняя общеобразовательная школа» Талицкого района Свердловской области.
Апробация работы. Результаты исследования были отражены в публикациях:
- Глебова С. М. Анализ современных подходов к образовательному процессу в основной школе // Стратегии развития современной науки. - Минск. : Выдавецтва «Навуковы свет», 2017. - С. 185-188.
- Глебова С. М. Текст как единица языка и произведение речи // Теоретические и практические аспекты развития современной науки. Прага. : Vydavatel «Osvlcenl», 2017. - С. 203-206.
Структура исследования включает введение, две главы, заключение, список литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе диссертационного исследования были решены следующие задачи:
1. Изучена и проанализирована литература по теме исследования.
2. Разработана диагностика достижения предметных результатов освоения общеобразовательной программы при обучении русскому языку в малокомплектной школе.
3. Выявлены педагогические условия достижения предметных результатов освоения общеобразовательной программы при обучении русскому языку в малокомплектной школе.
4. Проверена результативность педагогических условий достижения предметных результатов освоения общеобразовательной программы при обучении русскому языку в малокомплектной школе.
Исходя из вышесказанного, мы можем сделать вывод о том, что цель исследования достигнута, задачи нашего исследования выполнены.
Результаты итоговой диагностики выявили результативность предложенной методики. Это дает право утверждать, что предлагаемая нами методика может быть применена при обучении русскому языку в малокомплектной школе.


1. Азимов, Э. Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) [Текст] / Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин - М. : ИКАР, 2009. - 448 с.
2. Асмолов, А. Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли [Текст] : пособие для учителя / под ред. А. Г. Асмолова. - М. : Просвещение, 2008. - 151 с.
3. Багичева, Н. В. Теоретические основы и методика филологического образования младших школьников [Текст] : учеб. пособие / Н. В. Багичева [и др.]. - М. : Наука, 2011. - 272 с.
4. Балакина, Л. Л. Педагогические принципы реализации коммуникативного подхода в образовании [Текст]: монография / Л. Л. Балакина. - Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2012. - 240 с.
5. Баранов, М. Т. Методика преподавания русского языка в школе [Текст] : учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / под ред. М. Т. Баранова. - М. : Издательский центр «Академия», 2001. - 368 с.
6. Бахтин, М. М. Эстетика словесного творчества [Текст] / сост. С. Г. Бочаров. - М. : Искусство, 1979. - 424 с.
7. Бордовская, Н. В. Педагогика [Текст]: учебное пособие /
Н. В. Бордовская, А. А. Реан. - СПб. : Питер, 2008. - 304 с.
8. Виноградова, Н. Ф. Как реализовать личностно-ориентированное образования в начальной школе? [Текст] / Н. Ф. Виноградова // Начальная школа. - 2001. - № 9. - 126 с.
9. Выготский, Л. С. Проблема возраста [Текст] / собрание сочинений: в 6-ти т. / Л. С. Выготский. - М. : Педагогика, 1984. - Т. 4. - с. 244-268.
10. Гальперин, И. Р. Текст как объект лингвистического исследования [Текст] / И. Р. Гальперин. - М. : ЛКИ, 2008. - 137 с.
11. Горлова, Е. А. Инновационные методики обучения русскому языку разноуровневые задания как способ дифференциации процесса обучения [Текст] / Е. А. Горлова // Евразийское Научное Объединение. - 2015. - Т. 2. - № 2 (2). - С. 260-261.
12. Гугова, Л. С. Организация разновозрастного обучения в малокомплектной начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО [Текст]: метод. рекомендации / Л. С. Гугова [и др.]. - Вологда: ВПК, 2012. - 96 с.
13. Дуйсебаева, А. Б. Некоторые особенности реализации уровневой дифференциации обучения (на примере обучения информатике). Разноуровневый подход в обучении [Текст] / А. Б. Дуйсебаева // Гуманитарная версия. - 2017. - № 1. - С. 5-8.
14. Жинкин, Н. И. Речь в общении: норма, отклонения, коррекция [Текст] : материалы Круглого стола ПИ РАО 7 ноября 2014 г. / под ред. Н. Л. Карповой, А. А. Голзицкой. - М. : ПИ РАО, 2014. - 148 с.
15. Зимняя, И. А. Педагогическая психология [Текст] / И. А. Зимняя. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. - 480 с.
16. Иванов, С. В. Примерная программа по русскому языку и авторской программы «Русский язык 1-4 классы» [Текст] : сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» / С. В. Иванов. - М. : Вентана - Граф, 2013 г.
17. Иванов, С. В. Русский язык. 2 класс [Текст] : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 ч. / С. В. Иванов [и др.] ; под ред. С. В. Иванова. - М. : Вентана-Граф, 2012. - Ч. 1. - 176 с.
18. Иванов, С. В. Русский язык. 2 класс [Текст] : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 ч. / С. В. Иванов [и др.] ; под ред. С. В. Иванова. - М. : Вентана-Граф, 2012. - Ч. 2. - 176 с.
19. Иванов С. В. Русский язык. 2 класс [Электронный ресурс] // Дрофа-
Вентана-Граф. URL: https://drofa-ventana.ru/product/russkiy-yazyk-2klass-
uchebnik-chast-1-428048 (дата обращения: 05.06.2016).
20. Ипполитова, Н. А. Текст в системе обучения русскому языку в школе [Текст] / учеб. пособие для студентов пед. вузов / Н. А. Ипполитова. - М. : Наука, 1998. - 176 с.
21. Калашникова, Н. Г. Уроки системно-деятельностного типа [Текст] : учебно-методическое пособие / Н. Г. Калашникова, Л. Ф. Шелковникова. - Барнаул : АКИПКРО, 2014. - 56 с.
22. Канакина, В.П. Примерная рабочая программа по русскому языку (УМК «Школа России») [Текст] / под ред. В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого. - М. : «Просвещение», 2011.
23. Канакина, В. П. Русский язык. 2 класс [Текст] : учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе в 2 ч. / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. - М. : Просвещение, 2013. - Ч. 1 - 144 с.
24. Канакина, В. П. Русский язык. 2 класс [Текст] : учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе в 2 ч. / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. - М. : Просвещение, 2013. - Ч. 2 - 144 с.
25. Канакина В. П. Русский язык. 2 класс [Электронный ресурс] // Учебно-методический комплекс «Школа России». URL: http://school-
russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=26977 (дата обращения: 20.02.2016).
26. Кашканова, Л. З. Дифференциация обучения как форма организации образовательного процесса в начальной школе [Текст] / Л. З. Кашканова // Теория и практика образования в современном мире (II): материалы междунар. заоч. науч. конф. - СПб. : Реноме, 2012. - 232 с.
27. Климанова Л. Ф. Планируемые результаты обучения по курсу «Русский язык» во 2 классе [Электронный ресурс] // Издательство «Просвещение». URL: http://old.prosv.ru/Attachment.aspx?Id=36586(дата обращения: 17.01.2016).
28. Климанова, Л. Ф. Русский язык. 2 класс [Текст] : учебник для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе в 2 ч. / Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина. - М. : Просвещение, 2012. - Ч. 1. - 143 с.
29. Климанова, Л. Ф. Русский язык. 2 класс [Текст] : учебник для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе в 2 ч. / Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина. - М. : Просвещение, 2012. - Ч. 2. - 143 с.
30. Климанова Л. Ф. Русский язык. 2 класс [Электронный ресурс] //
Учебно-методический комплекс «Перспектива». URL:
http ://old. pro sv .ru/umk/perspektiva/info .aspx?ob_no=43370 (дата обращения: 15.04.2016).
31. Ковалева, Г. С. Планируемые результаты начального общего образования [Текст] / под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. - М. : Просвещение, 2009. - 120 с.
32. Колшанский, Г. В. Объективная картина мира в познании и языке [Текст] / Г. В. Колшанский. - М. : Наука, 1990. - 103 с.
33. Ладыженская, Т. А. Методика развития речи на уроках русского языка [Текст] : кн. для учителя / под ред. Т. А. Ладыженской - М. : Просвещение, 1991. - 240 с.
34. Ладыженская, Т. А. Речь. Речь. Речь [Текст] : книга для учителя / под ред. Т. А. Ладыженской. - М.; Педагогика, 1990. - 336 с.
35. Ладыженская, Т. А. Текстовые умения. Как им учить? [Текст] / Т. А. Ладыженская, Н. В. Ладыженская // Начальная школа: до и после. - 2005. - № 5. - С. 3-8.
36. Литневская, Е. И. Методика преподавания русского языка в средней школе [Текст] : учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Е. И. Литневская, В. А. Багрянцева ; под ред. Е. И. Литневской. - М. : Академический проект, 2006. - 590 с.
37. Лосев, А. Ф. Философия имени [Текст] : Самое само: Сочинения / А. Ф. Лосев - М. : ЭКСМО-Пресс, 1999. - 1024 с.
38. Лосева, Л. М. Как строится текст [Текст]: пособие для учителей / Л. М. Лосева ; под ред. Г. Я. Солганика. - М. : Просвещение, 1980. - 94 с.
39. Львов, М. Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах [Текст] : учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования / М. Р. Львов, В. Г. Горецкий, О. В. Сосновская. - М. : Издательский центр «Академия», 2012. - 464 с.
40. Львов, М. Р. Словарь-справочник по методике преподавания русского языка [Текст] : пособие для студентов педагогических вузов и колледжей / М. Р. Львов. - М. : Издательский центр «Академия», 1999. - 227 с.
41. Матвеева, А. Н. Тематические и контрольные работы по русскому языку в начальной школе [Текст] : метод. пособие / А. Н. Матвеева. - М. : Дрофа, 1996. - 192 с.
42. Педагогическое речеведение. Словарь-справочник [Текст] / под ред. Т. А. Ладыженской, А. К. Михальской ; сост. А. А. Князьков. - М. : Флинта, Наука, 1998. - 312 с.
43. Плотникова, С. В. Теория и технология начального языкового образования [Текст] : учебное пособие для студентов Института педагогики и психологии детства / С. В. Плотникова, В. А. Шуритенкова. - Екатеринбург : Урал. гос. пед. ун-т, 2014. - 277 с.
44. Подласый, И. П. Педагогика начальной школы [Текст] / И. П. Подласый. - М. : Владос, 2008. - 464 с.
45. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа в 2 ч [Текст]. - М. : Просвещение. - Ч. 1. - 2011. - 400 с.
46. Рамзаева, Т. Г. Методика обучения русскому языку в начальных классах [Текст] / Т. Г. Рамзаева, М. Р. Львов. - М. : Просвещение, 1979.
47. Селевко, Г. К. Энциклопедия образовательных технологий в 2-х т. [Текст] / Г. К. Селевко. - М. : Народное образование, 2005. - Т. 1. - 816 с.
48. Сериков, В. В. Личностно-ориентированное образование [Текст] / В. В. Сериков // Педагогика. - 1994. - № 5.
49. Сидоров, С. В. Учёт специфики сельской школы в разработке стратегии её развития [Текст] / С. В. Сидоров // Сибирский педагогический журнал. - 2009 - № 13. - С. 228-234;
50. Соловейчик, М. С. Русский язык и начальных классах: Теория и практика обучения [Текст] : учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений по спец. «Педагогика и методика нач. обучения» / М. С. Соловейчик [и др.] ; под ред. М. С. Соловейчик. - М. : Издательский центр «Академия», 1997.
51. Соловейчик, М. С. Русский язык: К тайнам нашего языка [Текст] : учебник для 2 класса общеобразоват. учреждений в 2 ч. / М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко. - Смоленск: Ассоциация 21 век, 2013. - Ч 1. - 160 с.
52. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Электронный ресурс] // Министерство образования и науки. URL: Й1р://минобрнауки.рф/документы/922 (дата обращения: 10.09.2016).
53. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» [Текст]. М. : Эксмо, 2016. - 304 с.;
54. Хрипкова, А. Г. Мир детства [Текст] : Младший школьник / под ред. А. Г. Хрипковой - М. : Педагогика, 1981. - 400 с.
55. Школа с видом на деревню [Электронный ресурс] // Российская газета.
URL: https://rg.ru/2016/09/12/reg-pfo/vserossijskij-sezd-selskih-uchitelej-
otkroetsia-v-cheboksarah.html (дата обращения: 03.12.2016).
56. Якиманская, И. С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе [Текст] / И. С. Якиманская. - М. : Сентябрь, 1996. - 96 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ