Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ КОНФЛИКТОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Работа №99031

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы137
Год сдачи2017
Стоимость4235 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
180
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ КОНФЛИКТОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГОВ 10
1.1. Конфликтологическая культура: анализ психолого -
педагогической литературы 10
1.2. Характеристика профессиональной деятельности педагога 23
1.3. Значимость конфликтологической подготовки педагога в его
профессиональной деятельности 36
ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОНФЛИКТОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГОВ 50
2.1. Показатели и уровни сформированности конфликтологической
культуры педагогов, характеристика методов и методики исследования 50
2.2. Формирование конфликтологической культуры педагогов
МБДОУ № 203 на основе обучающего комплекса мероприятий.... 62
2.3. Оценка эффективности и анализ результатов комплекса мероприятий по формированию конфликтологической культуры у педагогов 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 83
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 92
ПРИЛОЖЕНИЕ 2


Актуальность исследования определяется тем, что современное образование становится все более сложной системой, в которой приходится действовать в динамично изменяющемся мире, предъявляющем возрастающие требования ко всем участникам образовательного процесса, которые выражены, в том числе, и стремлением к формированию эффективной воспитательно-образовательной деятельности в контексте потребностей и запросов современного социума.
С другой стороны, это важная социально-психолого-педагогическая проблема, решение которой затрагивает основы современного общества. Конфликты в педагогической деятельности надолго нарушают систему взаимоотношений в образовательной среде, вызывают у педагога глубокое стрессовое состояние, неудовлетворенность своей работой и т.п.
Проблема формирования конфликтной компетентности у участников конфликта показывает, что он не относится к тем явлениям, которыми можно эффективно управлять на основе жизненного опыта и здравого смысла. Эффективное воздействие на социальный конфликт может быть оказано в том случае, когда есть достаточная глубина теоретических знаний, понимание истинных причин возникновения конфликта, его динамики, закономерностей развития и способов разрешения. Такое понимание возможно только на основе интеграции теоретических знаний и практических наработок по формированию конфликтологической культуры. Ситуация такова, что с одной стороны, педагоги не обладают достоверными знаниями и умениями, каким образом осуществлять диагностику конфликтного поведения в процессе образовательной деятельности, а с другой - как осуществлять необходимое формирование конфликтологической культуры.
Стремление найти пути разрешения данного противоречия и определило проблему нашего исследования. В теоретическом плане - это проблема формирования уровня конфликтологической культуры педагогов. В практическом плане - это проблема разработки комплекса мероприятий, осуществляющего формирование конфликтологической культуры педагогов.
Место и значение рассматриваемой проблемы в науке и практике определяется тем, что большинство современных исследователей, как отмечает Н.Т. Рожков, считают проблему предупреждения и преодоления конфликта более важной для достижения высокой эффективности в деятельности, как отдельного человека, так и коллектива, чем диагностика данного явления [65, с. 4].
При этом исследование конфликтов является одним из перспективных направлений современной психологической науки. Многие отечественные авторы разрабатывают методологию изучения межличностных конфликтов и способы их разрешения (А.Я. Анцупов Н.В. Гришина, Б.И. Хасан, Р.Х. Шакуров, А.И. Шипилов и другие). В большинстве работ конфликт понимается как проявление ситуационной несовместимости, которая носит характер межличностного, группового и социального столкновения, возникающего в результате совершения одним из субъектов неприемлемых для другой личности действий, вызывающих с ее стороны неприязнь, обиду, протест, нежелание общаться с данным субъектом (А.Я. Анцупов, Н.В. Гришина, Р.Х. Шакуров, А.И. Шипилов и другие). Внимание исследователей привлекают причины возникновения конфликтов в педагогической среде (В.К. Елисеев, Е.Е. Ефимова, Н.В. Самсонова), а также поведение субъектов образовательного процесса в конфликте (например, К. Томас, Н.В. Гришина).
Специальных работ по данной проблеме нет, особенно в контексте современных условий развития образовательного процесса и применительно к деятельности педагогов дошкольных образовательных учреждений.
С учетом актуальности и выявленных противоречий была выбрана тема исследования: «Формирование конфликтологической культуры педагогов в образовательном учреждении».
Объект исследования: процесс формирования конфликтологической культуры педагогов в дошкольной образовательной организации.
Предмет исследования: комплекс мероприятий по формированию конфликтологической культуры педагогов в МБДОУ № 203.
Цель исследования: выявить теоретические основы развития конфликтологической культуры педагогов, уточнить возможности их реализации в практике образовательного процесса МБДОУ № 203.
Гипотеза исследования: конфликтологическая культура педагогов дошкольного образования должна эффективно развиваться, если будет создан комплекс мероприятий, направленный на формирование конфликтологической культуры через соответствующие компоненты:
- рациональный - система теоретических знаний о конфликте, его видах, структуре, динамике и способах разрешения;
- эмоциональный - эмоциональное состояние личности в ситуации конфликтного взаимодействия;
- поведенческий - система практических умений и навыков по предупреждению и конструктивному решению конфликтов.
Для достижения цели исследования и проверки выдвинутой гипотезы необходимо решить следующие задачи:
- Провести анализ психолого-педагогической литературы, посвященной рассматриваемой проблеме.
- Выделить и дать характеристику компонентам конфликтологической культуры, подобрать соответствующие методики для их исследования.
- Разработать комплекс мероприятий, состоящий из различных форм и методов, направленных на формирование конфликтологической культуры педагогов и апробировать его в практической деятельности.
- Систематизировать полученные в ходе исследования результаты и оценить эффективность использования разработанного комплекса.
Теоретико-методологическую основу исследования составили фундаментальные философские, психологические, социологические и педагогические теории, ориентированные на целостное изучение личности и процесса ее формирования в единстве всех ее объективных начал, в частности:
- социальная теория конфликта (Р. Дарендорф, Э. Дюркгейм, Л. Козер, Т. Парсонс и другие), методология исследования конфликта в образователь-ном процессе (В.И. Журавлев, Г. И. Козырев, М. М. Рыбакова и др.);
- психологические теории личности (К.А. Абульханова, А.Г. Асмолов, Л.И. Божович, Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, Э.В. Ильенков, А.Н. Леонтьев, К.К. Платонов, С. А. Рубинштейн и др.), теории индивидуальной регуляции (Б.Г. Ананьев, А.В. Запорожец, Б.Ф. Ломов и др.), теории социализации личности (Г.М. Андреева, Б.С. Волков, И.С. Кон, А.А. Радугин и др.);
- концепции управления конфликтом в различных социальных процессах (А.Я. Анцупов, Н.В. Гришина, Р. Дарендорф, А.В. Дмитриев, А.И. Донцов, В.П. Дурин, Э. Дюркгейм, А.Г. Здравомыслов, Г. Зиммель, Л.А. Петровская, Б.И. Хасан, Э. Эриксон и др.);
- общеметодологические идеи педагогов о структуре и функциях педагогической деятельности, о педагогическом профессионализме (Г.С. Бережная, Б.С. Гершунский В.И. Горовая, В.И. Грищенко, О.А. Лапина Н.Н. Пядушкина Е.Н. Шиянова, В.А. Якунин и др.);
Источниками выявления конфликта в педагогических отношениях явились работы: В.К. Елисеева, Е.Е. Ефимовой, М.И. Дьяченко, Е.С. Игнатовой, М.М. Кашапова, Э.И. Киршбаум, М.В. Клименских, Е.Л. Ушаковой и других.
Для реализации цели и задач исследования применялись следующие методы исследования:
- теоретические: анализ философской, конфликтологической, психологической, педагогической литературы в аспекте изучаемой проблемы, сравнение, обобщение, классификация;
- эмпирические: наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование педагогов, методы математической статистики, опытно-поисковая работа.
База исследования: муниципальное бюджетное дошкольное учреждение - детский сад комбинированного вида № 203 г. Екатеринбурга.
Этапы исследования.
Первый этап исследования заключался в выборе темы и ее формулировке, обосновании центральных идей, цели и конкретных задач исследовательской работы. Были изучены теоретические основы проблемы, сделан анализ конфликтологической и психолого-педагогической литературы по проблеме формирования конфликтной компетентности у педагогов детского дошкольного учреждения, проанализированы методологические подходы к конфликтологическому обучению, в результате чего определена методологическая и теоретическая база исследования. Изучен практический опыт работы в исследуемом направлении и выявлены возможности формирования конфликтной компетентности у педагогов детского дошкольного учреждения.
На втором этапе исследования уточнена тема, выдвинута гипотеза, определены задачи. Осуществлена разработка содержания программы по формированию конфликтологической культуры у педагогов детского дошкольного учреждения, проведена опытно-поисковая работа.
Третий этап исследования состоял в анализе полученных результатов, систематизации материала, уточнении теоретических положений, формулировании выводов, оформлении магистерского исследования.
Научная новизна исследования состоит в том, что:
1. Обоснована целесообразность решения проблемы формирования конфликтологической культуры у педагогов детского дошкольного учреждения при обращении к разнообразным формам конфликтологической подготовки, что позволяет избежать трудностей в формировании отношений между педагогами МБДОУ № 203 в процессе их педагогической деятельности, и способствует повышению эффективности труда педагогов.
2. Разработаны содержание и структура комплекса мероприятий по формированию конфликтологической культуры у педагогов детского дошкольного учреждения, реализуемые поэтапно в образовательном процессе ДОУ. Теоретический этап - направлен на получение знаний о конфликтах, причинах их возникновения, способах поведения в конфликтных ситуациях; практический этап - связан с умениями и навыками педагогов взаимодействовать друг с другом, предупреждать конфликтные ситуации, находить конструктивные способы выхода из них.
Теоретическая значимость исследования состоит в следующем:
1. Полученные данные позволяют расширить представления о сущности, структуре и методах формирования конфликтной компетентности как одного из определяющих факторов профессионального развития.
2. Подтверждена идея взаимосвязи между уровнем профессионального мастерства и уровнем сформированности компонентов конфликтологической культуры.
3. Полученные результаты могут служить теоретическим основанием для формирования конфликтологической культуры специалистов, работающих в диаде «педагог-педагог».
Практическая значимость исследования заключается в том, что предложено методическое обеспечение формирования конфликтологической культуры у педагогов детского дошкольного учреждения, включающее мероприятия различных форм проведения, которые могут быть использованы, как в педагогическом процессе МБДОУ № 203, так и любом образовательном учреждении данного типа.
Апробация и внедрение результатов исследования: материалы исследования были опубликованы и обсуждались на сайте всероссийских и межрегиональных научно-исследовательских работ студентов, что отражено в публикациях.
Положения, выносимые на защиту:
1. Профессиональную деятельность педагога следует оценивать как динамичное интегративное знание и умение, проявляющееся на личностном (профессионально-ролевая позиция, выраженность системы мотивационно-ценностных ориентации, комплекс профессионально значимых качеств) и деятельностном уровнях (сформированность профессионально-значимых знаний и умений), обеспечивающее эффективную реализацию данного вида профессиональной деятельности.
2. Конфликтологическая культура педагогов характеризуется различным уровнем проявлений и психологическим содержанием ее составляющих у педагогов, имеющих различный профессиональный уровень.
3. Разработанный комплекс мероприятий, направленный на повышение уровня сформированное™ конфликтологической культуры педагогов дошкольного образования, эффективно развивается через компоненты конфликтологической культуры, а именно: рациональный (система теоретических знаний в области конфликтологии), эмоциональный (эмоциональное состояние личности при конфликтном взаимодействии), поведенческий (система практических умений и навыков по предупреждению конфликтов и конструктивных выходов из них).
4. Формирование конфликтологической культуры педагогов МБДОУ № 203 будет эффективным, если будет осуществляться усвоение теоретического материала параллельно с овладением практическими навыками конструктивного выхода личности из конфликтной ситуации.
Структура магистерского исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Одной из особенностей педагогической деятельности является коммуникативная насыщенность труда педагога. Данное лицо в процессе своей деятельности вступает во взаимоотношения с разными категориями людей. Важной профессиональной функцией педагога является умение поддерживать отношения сотрудничества с разными субъектами образовательного процесса: детьми, их родителями, коллегами и администрацией. Тем не менее, отношения работника, осуществляющего педагогическую деятельность к другим лицам, в ходе решения профессиональных задач, нередко переходят в разряд конфликтных, хотя в самом феномене конфликта нет ничего противоестественного: это постоянно существующее, неотъемлемое явление объективной реальности, явление жизни, ведущее к изменению, которое способствует развитию и обогащению личности. Конфликт в этом смысле понимается как противоречие между взглядами, ценностями, потребностями, желаниями субъектов образовательного процесса.
Разрешение конфликтной ситуации - это возможность перехода на новую стадию развития личности. В зависимости от степени конструктивности, с которой будет разрешен конфликт, новый виток в развитии будет направлен либо вверх, либо вниз.
Важным моментом, характеризующим успешность профессионального общения и деятельности педагога, является его конфликтологическая куль-тура, как составляющая часть социально-психологической культуры.
В рамках исследования нами были выявлены конкретные проблемы и трудности, возникающие у педагогов МДОУ № 203 в процессе конфликтологического взаимодействия с коллегами и администрацией: отсутствие теоретических знаний в области конфликтологии, несформированность навыков управления своими эмоциями, неумение рационально выходить из конфликтной ситуации.
Результаты исследования на начальном этапе свидетельствует о недостаточной готовности педагогов к разрешению конфликтных ситуаций и доказывает необходимость целенаправленного формирования их конфликтологической культуры.
Исходя из этого, для педагогов МБДОУ № 203 был организован и проведен цикл занятий в виде обучающего комплекса мероприятий, направленного на овладение педагогами теоретических знаний о конфликте и совершенствование практических умений, необходимых для разрешения и предупреждения конфликта в профессиональной педагогической деятельности.
Данный комплекс состоит из 10 занятий разной формы: круглый стол, семинар-практикум, тренинг, ролевая игра, мастер-класс, деловая игра. На занятиях применяются такие методы обучения как мини-лекции, ролевые игры, моделирование конфликтных ситуаций, «мозговой штурм», дискуссии, а также игры-упражнения на сплочение коллектива.
Таким образом, формирование конфликтологической культуры педагогов МБДОУ № 203 осуществлялось по трем компонентам: рациональный - через усвоение педагогами теоретического материала, эмоциональный - создание дружеской обстановки в коллективе и поведенческий - анализ конструктивных способов поведения личности в конфликте.
Проведенные нами исследования позволяют с уверенностью сказать, что разработанный комплекс по формированию конфликтологической культуры педагогов эффективен.
По результатам исходного этапа низким уровнем обладает 37% педагогов, средним - 45%, высоким 18% педагогов.
По результатам контрольного этапа низкий уровень сформированности конфликтологической культуры не был выявлен, средний уровень был обнаружен у 45% педагогов, высокий у 55%.
Сравнительный анализ результатов диагностики на исходном и контрольном этапах исследования подтверждает эффективность применения данного комплекса для формирования конфликтологической культуры педагогов дошкольного образования.



1. Алферов, Ю. С. Мониторинг развития российского образования [Текст] / Ю. С. Алферов. - М.: ИНФРА-М, 2010. -179 с.
2. Анцупов, А. Я. Конфликтология [Текст] : учеб. для вузов / А. Я. Анцупов, А. И. Шипилов - М. : НОРМА, 2011. - 344 с.
3. Башкин, М. В. Конфликтная компетентность: Методические указания [Текст] / М. В. Башкин. - Ярославль. : Изд-во ЯрГУ, 2014. - 75 с.
4. Бек, У. Общество риска. На пути к другому модерну [Текст] / У. Бек. - М. : Прогресс-Традиция, 2000. - 210 с.
5. Бережная, Г. С. Формирование конфликтологической компетентности педагогов общеобразовательной школы [Текст] / Г. С. Бережная. - М. : Академический проект, 2012. -195 с.
6. Бондаревская, Е. В. Образование в поисках человеческих смыслов [Текст] / Е. В. Бондаревская, - Ростов н/Д: Феникс, 1995. - 170с.
7. Браже, Т. Г. Из опыта развития общей культуры учителя [Текст] / Т. Г. Браже // Педагогика. - 2003. - №2. - С. 24-29.
8. Витлин, Ж. М. Педагогическая работа с учащимися [Текст] / Ж. М. Витлин. - СПб. : Лань, 2009. - 144 с.
9. Выготский, Л. С. Собрание сочинений: проблема развития психики [Текст] / Л. С. Выготский. - М. : Высшая школа, 1996. - 345 с.
10. Гершунский, Б. С. Педагогическая прогностика: методология, теория, практика [Текст] / Б. С. Гершунский. - М. : Педагогика, 2006. - 292 с.
11. Гришин, Д. М. В помощь классному руководителю и воспитателю [Текст] / Д. М. Гришин. - М. : Новая жизнь, 2010. -108 с.
12. Гришина, Н. В. Психология конфликта [Текст] / Н. В. Гришина. - СПб. : Питер, 2010. - 464 с.
13. Грищенко, В. И. Построение типологии учебно-воспитательных ресурсов инновационной компьютерной дидактики для применения в профессиональной деятельности педагогов [Текст] / В. И. Грищенко. - М. : МГУ, 2015. - 216 с.
14. Гордеева, Н. Г. Формирование технологической компетентности будущих лингвистов-переводчиков [Текст] : автореф. канд. пед. наук : 09.00.01 / Н.Г. Гордеева; Магнитогор. гос. ун -т - Магнитогорск, 2012. - 24 с.
15. Горовая, В. И. Теоретические основы подготовки специалиста в условиях многоуровневого высшего педагогического образования [Текст] / В. И. Горовая. - СПб. : Изд-во СПБГУ, 2005. - 197 с.
16. Грушевицкая, Т. Г. Основы межкультурной коммуникации [Текст] / Т. Г. Грушевицкая. - М. : Юнити-Дана, 2002. - 167 с.
17. Деркач, А. А. Акмеология [Текст] / А. А. Деркач. - М. : НОРМА, 2008. - 233 с.
18. Дьяченко, М. И. Психология высшей школы [Текст] : учеб. для вузов / М. И. Дьяченко, Л. А. Кандыбович. - М. : Академия, 2010. - 211 с.
19. Ефимова, Е.Е. Формирование конфликтной компетентности будущего учителя [Текст] / Е.Е. Ефимова. - СПб. : Алитейя, 2009. - 190 с.
20. Здравомыслов, А. Г. Социология конфликта: Россия на путях преодоления кризиса [Текст] / А. Г. Здравомыслов. - М. : Аспект Пресс, 1996. - 194 с.
21. Зигерт, В. Руководить без конфликтов: сокр. пер. с нем. [Текст] / В. Зигерт, Л. Ланг / Науч. ред. и авт. предисл. А. Л. Журавлев. - М. : Экономика, 2005. - 335 с.
22. Елисеев, В. К. Рефлексивная компетенция учителя и ее роль в раз-решении педагогических затруднений [Текст] / В. К. Елисеев, Е.Л. Ушакова // Психология и педагогика на современном этапе: материалы II Международной научно-практической конференции. - Ставрополь: Центр научного знания «Логос», 2011. - С. 3-8.
23. Иванова, Е. Н. Конфликтологическая компетентность как фактор самореализации [Текст] / Е. Н. Иванова // Психологические проблемы само-реализации личности. - 2006. - № 10. - С. 3-9.
24. Игнатова, Е. С. Психолого-педагогическое сопровождение преподавателей и студентов в конфликте [Текст] / Е. С. Игнатова. - СПб. : Лань, 2008. - 199 с.
25. Кармин, А. С. Культурология [Текст] / А.С. Кармин. - СПб. : Алетейя, 2003. - 182 с.
26. Карякин, К. И. Структурно-функциональные особенности деятельности педагога по управлению образовательным процессом в современной школе [Текст] / К. И. Карякин. - Ставрополь : Изд-во СтавГУ, 2007. - 245 с.
27. Кашапов, М. М. Теория и практика решения конфликтных ситуаций [Текст] учеб. пособие для педвузов / М. М. Кашапов. - Ярославль. : Ремдер, 2003. - 166 с.
28. Киршбаум, Э. И. Психолого-педагогический анализ конфликтных ситуаций в педагогическом процессе [Текст] / Э. И. Киршбаум. - СПб. : Лань, 2006. - 224 с.
29. Клименских, М. В. Педагогические конфликты в школе [Текст] / М. В. Клименских. - Екатеринбург : Изд-во УрГУ, 2015. - 154 с.
30. Козер, Л. Функции социального конфликта [Текст] / Л. Козер. - М. : Идея-пресс, 2000. -192 с.
31. Колесникова, И. А. Педагогическое проектирование [Текст] / И. А. Колесникова, М. П. Горчакова-Сибирская. - М. : Академия, 2005. - 208 с.
32. Конаржевский, Ю. А. Технология системного подхода к анализу, самоанализу и совместной аналитической деятельности руководителя школы и учителя [Текст] / Ю. А. Конаржевский. - Челябинск : Изд -во ЧелГУ, 2009. - 128 с.
33. Корниенко, С. М. Педагогическое проектирование [Текст] / С. М. Корниенко. - М. : Академия, 2010. - 189 с.
34. Кочнева, Е. Н. Модульно-компетентностный подход к созданию профессиональных образовательных программ [Текст] / Е. Н. Кочнева // Среднее профессиональное образование. - 2014. - №10. - С. 38-43.
35. Кузьмина, Н. В. Введение в профессионально -педагогическую специальность [Текст] / Н. В. Кузьмина. - СПб. : Питер, 2012. - 201 с.
36. Куклева, Н. В. Формирование конфликтологической компетентности студентов университета, получающих дополнительную квалификацию «преподаватель» [Текст] / Н. В. Куклева. - Ставрополь: Изд -во СтаГУ, 2006. - 190 с.
37. Культурология. XX век. Энциклопедия. Т.1. / Гл. ред. С. Левит [Текст] / С. Левит. - СПб. : Университетская книга, 1998. -304 с.
38. Курочкина, И. А. Конфликты в школьном возрасте [Текст] / И. А. Курочкина. - М. : Остров, 2010. - 190 с.
39. Лапина, О. А. Введение в педагогическую деятельность [Текст] / О. А. Лапина, Н. Н. Пядушкина. - М. : Академия, 2007. - 177 с.
40. Манько, Н. Н. Технологическая компетентность педагога [Текст] / Н. Н. Манько // Школьные технологии. - 2002. - № 5. - С. 34-41.
41. Майорова, Т. Е. Формирование конфликтной компетентности педагогов, имеющих профессиональную деформацию [Текст] / Т. Е. Майорова. - СПб. : Лань, 2009. - 192 с.
42. Маркова, А. К. Психология труда учителя [Текст] / А. К. Маркова. - М. : Педагогика, 1993. - 192 с.
43. Мезинов, В. Н. Введение в педагогическую деятельность [Текст] : учеб. пособие для педвузов / В. Н. Мезинов. - М. : Высш. шк., 2005. - 140 с.
44. Митина, Л. М. Психология профессионального развития учителя [Текст] / Л. М. Митина. - М. : Флинта, 1998. - 200 с.
45. Митяева, А. М. Значение конфликтологической компетентности в индивидуально-личностном развитии студентов [Текст] / А. М. Митяева // Известия ИГУ. Серия «Психология». - 2012. - Т.1. - № 2. - С. 63-79.
46. Моисеев, Д. Л. Особенности межличностных конфликтов педагогов и пути их разрешения [Текст] / Д. Л. Моисеев. - М. : Академия, 2007 - 179 с.
47. Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение - детский сад комбинированного вида № 203 г. Екатеринбурга [Электронный ресурс] // URL: http: www.203.tvoysadik.ru(дата обращения: 12.07.2017).
48. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»: утверждена Президентом РФ от 4 февраля 2010 г. № Пр -271 [Электронный ресурс] // URL: http: www. consultant. ru (дата обращения: 12.07.2017).
49. Науменко, Л. С. Формирование профессионально -технологической готовности педагога к работе с персональным блогом [Текст] / Л. С. Науменко. - Челябинск : Изд-во ЧПГУ, 2015. - 188 с.
50. Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»: Приказ Минтруда России от 18 октября 2013 г. № 544н (ред. от 05.08.2016) [Электронный ресурс] // URL: http: www. consultant. ru (дата обращения: 12.07.2017).
51. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка [Текст] / С. И. Ожегов. - М. : Мир и Образование, 2013. - 1246 с.
52. Парсонс, Т. Концепция социетального общества [Текст] / Т. Парсонс. - М. : Прогресс, 1998. - 194 с.
53. Петров, В.П. Психологические особенности личности педагога профессиональной школы [Текст] / В. П. Петров. - М. : Гардарики, 2009. - 170 с.
54. Петровский, А.В. Общая психология [Текст] / А. В. Петровский. - М. : Высшая школа, 2008. - 307 с.
55. Петровская, Л. А. К вопросу о природе конфликтной компетентности. [Текст] / Л. А. Петровская // Вестник МГУ. - 1997. - № 4. - С. 41-45.
56. Писаренко, В. И. Педагогическая этика [Текст] / В.И. Писаренко, И.Я. Писаренко. - М. : Высшая школа, 2005. - 177 с.
57. Платон, Государство. Книга первая [Текст] / Платон. - М. : Гардарики, 2002. - 390 с.
58. Платонов, К. К. Психология личности [Текст] / К.К. Платонов. - М. : ИНФРА-М, 2008. - 177 с.
59. Поваренков, Ю.П. Психологический анализ профессионализации [Текст] / Ю. П. Поваренков // Психологические закономерности профессионализации: сб. ст. : в 2 ч. / гл. ред. Н. В. Коробов. - Ярославль, 1991. - Ч. 1. - С. 95-109.
60. Полякова, Т. С. Анализ затруднений в педагогической деятельности начинающих учителей / Т. С. Полякова // Педагогика. - 2003. - 127 с.
61. Послание Президента РФ Федеральному Собранию: от 22 декабря 2011 г. // Российская газета. - 2011. - 23 декабря. - С. 1-4.
62. Положение о правилах внутреннего трудового распорядка дня муниципального бюджетного дошкольного учреждения - детский сад комбинированного вида № 203 г. Екатеринбурга от 2 ноября 2016 г. [Электронный ре-сурс] // URL: http: www.203.tvoysadik.ru(дата обращения: 12.07.2017).
63. Положение о профессиональном кодексе педагога муниципального бюджетного дошкольного учреждения - детский сад комбинированного вида № 203 г. Екатеринбурга от 14 января 2016 г. [Электронный ресурс] // URL: http: www.203.tvoysadik.ru(дата обращения: 12.07.2017).
64. Почекаева, И. С. Воспитание конфликтологической культуры старшеклассников [Текст] : автореф. дис. канд. пед наук : 13.00.01 / И. С. Почекаева ; Удмурт. гос. ун -т. - Пермь, 2010. - 215 с.
65. Рожков, Н.Т. Педагогическая диагностика конфликтного поведения студентов средней профессиональной школы [Текст] / Н. Т. Рожков. - М. : Изд-во МПГУ, 2013. - 197 с.
66. Рубин, Дж. Социальный конфликт: эскалация, тупик, разрешение [Текст] / Дж. Рубин, Д. Пруйт. - СПб. : ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2003. - 243 с.
67. Рыбакова, М. М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе [Текст] / М. М. Рыбакова. - М. : Просвещение, 1991. - 128 с.
68. Самсонова, Н. В. Конфликтологическая культура специалиста и технология ее формирования в системе вузовского образования [Текст] : монография д-ра пед. наук : 09.00.01 / Н. В. Самсонова ; Калининград. гос. ун -т.-Калининград, 2002. - 202 с.
69. Самсонова, Н.В. Конфликтологическая культура специалиста [Текст] / Н. В. Самсонова // Высшее образование в России. - 2003. - №1. - С. 124-128.
70. Семенова, Е. М. Напряженные ситуации педагогической деятельности [Текст] / Е.М. Семенова // Педагогический журнал. - 2012. - № 6. - С. 29¬32.
71. Семушина, Л.Г. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях [Текст] / Л. Г. Семушина, Н. Г. Ярошенко. - М. : ИНФРА-М, 2007. - 192 с.
72. Сергейко, С. А. Общие основы педагогической профессии [Текст] / С. А. Сергейко. - М. : Педагогика, 2011. - 102 с.
73. Серебровская, Н. Е. Становление и развитие конфликтологической культуры будущего специалиста социономической профессии в вузовский период [Текст] / Н. Е. Серебровская. - Н. Новгород : НИИМБ, 2011. - 195 с.
74. Сидоров, С. В. Введение в педагогическую профессию [Текст] / С. В. Сидоров // Педагогический журнал. - 2012. - № 6. - С. 55-58.
75. Сластенин, В. А. Педагогика [Текст] / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев.
- М. : Издательский центр ''Академия'', 2013. - 576 с.
76. Смирнова, Е. Э. Пути формирования модели специалиста с высшим образованием [Текст] / Е. Э. Смирнова // Народное образование. - 2003. - № 4. - С. 27-30.
77. Степанов, Е. Н. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания [Текст] / Е. Н. Степанов. - М. : ТЦ Сфера, 2005. - 160 с.
78. Тагирова, З.А. К вопросу о становлении конфликтологической компетентности личности в период ранней юности [Текст] / З. А. Тагирова // Символ науки. - 2015. - № 7. - С. 157-166.
79. Тонконогая, Е. П. Основные направления в развитии образования взрослых на современном этапе [Текст] / Е. П. Тонконогая // Педагогика. -2009.- № 4. - С. 30-32.
80. Фомина С. Н. Формирование конфликтологической компетентности будущего специалиста социальной сферы [Текст] / С.Н. Фомина, А.М. Митяева // Ученые записки РГСУ. - 2009. - № 11. - С. 57-63.
81. Хасан, Б. И. Ситуация обучения как продуктивный конфликт [Текст] / Б. И. Хасан, П. А. Сергоманов // Вопросы психологии. -2000. - № 2. - С.79-84.
82. Хасан, Б. И. Разрешение конфликтов и ведение переговоров [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов / Б. И. Хасан, П. А. Сергоманов. - М. : МИРОС, 2001. - 211 с.
83. Хуторской, A. B. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования [Текст] / А. В. Хуторской // Школьные технологии. - 2003. - № 2. - С. 58-60.
84. Шакуров, Р. Х. Опыт управления средним специальным учебным заведением: методические рекомендации [Текст] / Р.Х. Шакуров. - Казань : Изд-во Каз. ун-та, 2012. - 136 с.
85. Шамова, Т. И. Управление образовательными системами [Текст] / Т. И. Шамова, П. И. Третьяков. - М. : Владос, 2002. - 320 с.
86. Шварц, Г. Управление конфликтными ситуациями: диагностика, анализ и разрешение конфликта [Текст] / Г. Шварц. - М. : «Издательство Вернера Регена», 2013. - 230 с.
87. Шиян, О. М. Аутопедагогическая компетентность учителя [Текст] / О. М. Шиян // Педагогика. - 2010. - № 7. - С. 20-24.
88. Шиянов, Е. Н. Гуманизация педагогического образования: состояние и перспективы [Текст] / Е. Н. Шиянов. - М. : Изд-во МГПУ, 2011. - 125 с.
89. Шурыгина, О. В. Конфликтологическая культура: теоретический аспект [Текст] / О. В. Шурыгина // Актуальные вопросы современной психо-логии : сб. ст. : в 2 ч. / гл. ред. К. В. Кольцов. - Челябинск, 2011. - Ч. 1. - С. 136-139.
90. Щербакова, О. И. Формирование и развитие понятия «конфликтологическая культура личности» в теории и практике современной конфликтологии [Текст] / О. И. Щербакова // Проблемы современного образования. -2010.- № 2. - С. 34-37.
91. Щуркова, Н. Е. Педагогическая технология [Текст] / Н. Е. Щуркова. - М. : Педагогическое общество России, 2002. - 177 с.
92. Якунин В. А. Педагогическая психология [Текст] / В. А. Якунин. - М. : Академия, 2007. - 244 с.
93. Ярычев Н. У. Концепция развития конфликтологической культуры учителя в самообучающейся организации [Текст] : автореф. дис. д-ра пед. наук : 44.03.01 / Н. У. Ярычев ; Челябинск. гос. ун-т. - 2011. - 24 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ