Реферат 4
Введение 6
1. Кадровая безопасность, понятия, методы 8
1.1 Субъекты и объекты кадровой безопасности 17
1.2 Способы минимизации ущерба кадровой безопасности 22
1.3 Классификация кадровой безопасности 27
2. Анализ производственно-хозяйственной деятельности, текущего состояния
системы кадровой безопасности ООО «СибРегионПромсервис» 33
2.1 Информация о предприятии ООО «СибРегионПромсервис» 33
2.2 Характеристика текущего состояния кадровой безопасности на
предприятии ООО «СибРегионПромсервис» 43
2.2.1 Кадровое обеспечение деятельности предприятия 43
2.2.2 Порядок подбора персонала 49
2.2.3 Адаптация персонала 53
2.2.4 Формирование лояльности персонала 54
2.2.5 Виды угроз со стороны персонала 56
2.2.6 Система контроля и предотвращения убытков, связанных
с персоналом 58
3. Разработка системы управления кадровой безопасности для
ООО «СибРегионПромсервис» 63
3.1 Совершенствование системы доступа к информации 65
3.2 Повышение лояльности персонала 69
3.3 Совершенствование процесса адаптации 75
3.4 Совершенствование процесса увольнения 75
3.5 Экономическое обоснование предложенных мер 77
4. Социальная ответственность ООО «СибРегионПромсервис» 81
Заключение 92
Список использованных источников 95
Приложение А Анкета адаптации работника 98
Приложение Б Анкета-опрос для выявления недостатков и совершенствования системы безопасности ООО «СибРегионПромсервис» 102
В современной России экономические условия не стабильны, и как следствие ведение бизнеса становится агрессивнее. Направлено на прежде всего подавление конкурентов. «Кадры решают все» - известное высказывание, всегда актуальное, особенно сейчас в нашей стране.
Кадровая безопасность - это процесс предотвращения негативных воздействий на экономическую безопасность предприятия за счет ликвидации или снижения рисков и угроз, связанных с персоналом, его интеллектуальным потенциалом и трудовыми отношениями в целом. Таким образом, кадровая безопасность, прежде всего, направлена на работу с персоналом, с сотрудниками компании, на установление этических и трудовых норм, защищающих интересы компании. Стоит отметить, что мероприятия в данном направлении не должны являться функционалом отдельного сотрудника отдела персонала, поскольку только в коалиции с другими функциями может принести должный результат, органично дополняя повседневный функционал.
В связи с этим в развитии кадровой безопасности в редких случаях применяется финансовые вливания с определением бюджета на мероприятия. Поскольку все действия можно воплотить при наличии утвержденной стратегии развития компании с прописанной кадровой стратегии. Для их воплощения достаточно внутренних человеческих и информационных ресурсов.
Кадровая безопасность любого предприятия строится по нескольким направлениям: строгое соблюдение прописанных мер при приеме нового персонала, программа адаптация, создание благоприятной среды для лояльности сотрудников к компании и разработке мероприятий по введению конфиденциального делопроизводства, а также режима коммерческой тайны.
Только в синергии всех мероприятий данные меры могут дать положительный эффект по обеспечению кадровой безопасности. За последние несколько лет количество, качество и масштаб научных работ по политике
кадровой безопасности возросло. Также стоит отметить, что увеличилось количество нарушений (в том числе и криминального характера) невыполнения предписанных мер со стороны сотрудников кадрового отдела. Персонал компании имеет пути, и различные доступы практически ко всем информационным базам данных компании (бухгалтерская отчетность, активы, расходы, распределение бюджетов, база клиентов, информация о сделках, личная информация о сотрудниках и т.д.).
А все понимают, что самый большой вред и ущерб предприятию - это распространение закрытой информации, коммерческой тайны работником допущенного практически ко всем средствам и секретам предприятия.
Поэтому, прежде всего, целью управления кадровой безопасности, как и целью проделанной работы, является нахождение и применение действенных способов по минимизации рисков и угроз со стороны действующих работников.
При раскрытии данной темы стоит, прежде всего, задача отобразить основные угрозы со стороны персонала предприятия и разработать меры для их пресечения.
В заключении работы хотелось бы еще раз отметить тот факт, что кадровая безопасность действительно является важным составляющим в формуле победы в современной конкурентной борьбе.
В связи с этим в развитии кадровой безопасности в редких случаях применяется финансовые вливания с определением бюджета на мероприятия. Поскольку все действия можно воплотить при наличии утвержденной стратегии развития компании с прописанной кадровой стратегии. Для их воплощения достаточно внутренних человеческих и информационных ресурсов.
Таким образом, кадровая безопасность любого предприятия строится по нескольким направлениям: строгое соблюдение прописанных мер при приеме нового персонала, программа адаптация, создание благоприятной среды для лояльности сотрудников к компании и разработке мероприятий по введению конфиденциального делопроизводства, а также режима коммерческой тайны.
Только в синергии всех мероприятий данные меры могут дать положительный эффект по обеспечению кадровой безопасности. Это в какой-то мере способно предотвратить возможность разглашения в интересах третьих лиц определенной части информации предприятии.
За последние несколько лет количество, качество и масштаб научных работ по политике кадровой безопасности возросло. Это, прежде всего, связано с жесткостью ведения бизнеса в современной России, с нестабильными экономическими условиями. Также стоит отметит, что увеличилось количество нарушений (в том числе и криминального характера) невыполнения предписанных мер со стороны сотрудников кадрового отдела. Персонал компании имеет пути, и различные доступы практически ко всем информационным базам данных компании (бухгалтерская отчетность, активы, расходы, распределение бюджетов, база клиентов, информация о сделках, личная информация о сотрудниках и т.д.).
Так целесообразно выделить несколько ключевых факторов, от которых зависит кадровая безопасность:
1. Найм - комплекс мер безопасности при приеме на работу и прогнозирования благонадежности. В условное наименование первого фактора входит рассмотрение вопросов безопасности компании на таких этапах в работе менеджера по персоналу, как поиск кандидатов, процедура отбора, документальное и юридическое обеспечение приема на работу, испытательный срок и даже адаптация.
2. Лояльность - комплекс мер по установлению позитивного отношения работников к работодателям.
3. Контроль - комплекс мер из установленных для персонала, в том числе для администрации, регламентов, ограничений, режимов, технологических процессов, оценочных, контрольных и других операций, процедур безопасности. Этот комплекс уже непосредственно нацелен на ликвидацию возможностей причинения ущерба.
4. Увольнение - комплекс мер по увольнению сотрудника из организации.
Нами на практике было доказано, что воздействуя на эти «точки» можно совершенствовать всю систему кадровой безопасности в целом.
Также можно подвести итоги исследования, определить их значение для решения актуальных теоретических и практических задач повышения эффективности управления при осуществлении политики корпоративной социальной ответственности.
В России традиционно больше внимания уделяется вопросам корпоративной социальной ответственности бизнеса как помощи социально уязвленным слоям населения, другими словами, как спонсорство и меценатство. Актуальность проблемы наблюдается в том, что постепенно общество начинает осознавать, что социальная ответственность предполагает собой не только благотворительность.
Общепринятого определения социальной ответственности бизнеса в международной практике не существует, что дает повод понимать этот термин каждому по-своему. Это, в свою очередь, мешает установлению и закреплению правильного понимания среди российских бизнесменов, не дает компаниям быть по-настоящему социально ответственными. Отечественные исследователи и зарубежные отмечают, что главным в понятии социальной ответственности должна быть добровольность вклада в социальную сферу, вне рамок определенного законом минимума. Ведение социально-ответственного бизнеса помогает избежать перерастания социальных проблем в кризис, который может негативно сказаться на работе компании.
Спектр международных моделей корпоративной социальной ответственности определяется в первую очень дилеммой: бизнес самостоятельно определяет меру своего вклада в развитие общества или официальные и неофициальные институты производят согласование общественных интересов, которые затем трансформируются в обязательные требования к бизнесу.
Недопонимание целостности концепции корпоративной социальной ответственности и желание поскорее отчитаться перед государством представляют некоторую угрозу для формирования российской модели корпоративной социальной ответственности.
Российская модель корпоративной социальной ответственности пока ориентируется на государство, собственников и персонал, но по мере взросления общества произойдет вовлечение местных сообществ, потребителей и других стейкхолдеров. Подход к корпоративной социальной ответственности в России должен иметь более широкий и более прагматичный характер.
В ходе исследования было выявлено, что ООО «СибРегионПромсервис» - одна из немногих компаний на территории Томской области, которая активно занимаются социальной деятельностью и позиционирует себя как социально ответственный гражданин общества.
1. Бадалова А.Г., Управление кадровыми рисками на предприятии// Российское предпринимательство - 2015
2. Бек У. Воздействие кадровой политики на предприятия - М, 2011
3. Бек У. Лидер и группа. Структура организации. - 2014
4. Берн Э. Динамика организаций. Теория - Екатеринбург, Литур -
2012
5. Булонова Е.Н. Определение понятия кадрового риска// Управление персоналом. Ученые записки. Книга 5.СП6: Академия управления персоналом - 2014
6. Панфилова Э.А, Понятие риска: многообразие подходов и определение теории - Теория и практика общественного развития - 2010
7. Рэдхед К. Управление финансовыми рисками на стратегическом уровне М: ИНФРА-М - 2013
8. Смагулов А.М. Воздействие кадровых рисков на стратегию управления персоналом в организации - М.: Терра - 2014
9. Цветкова И.И. Классификация кадровых рисков // Экономика и управление развитием на предприятии - М.: - ИНФА-М - 2010
10. Яницкий О.Н. Социология риска: ключевые идеи // Мир России -
2014
11. Таран В. А. Концепция эффективного управления персоналом предприятия// Машиностроитель. -2000. -№ 10.-с.47-55
12. Поважный С., Поважный А. Повышение компетенции кадров - основа выполнения региональных программ//Экономист.-2001.-№12.-с.67-69
13. М. Магура Проблемы безопасности при отборе
кадров http://*****/db/hrm/FF5D154B805CEC4CC3256AABOO42E320/category. html
14. Козлов К вопросу управления персоналом в условиях переходной экономики http://www. *****/press/management/2001-1/kozlov. shtml
15. Довбня С. Б. Оценка эффективности управления персоналом промышленных предприятий// Металлург. и горноруд. Пром-сть.-2002.-№2.- с.88-90
16. Закон “О безопасности” РФ № 2446-1 от 05 марта 1992 года (в ред. Закона РФ от 25.12.1992 № 4235-1, Указа Президента РФ от 24.12.1993 №2288, Федеральных законов от 25.07.2002 № 116-ФЗ, от 07.03.2005 № 15-ФЗ)
17. Кадровая безопасность на Infosecurity. 2005 [Электронный ресурс]: Информ защита. Учебный центр. - Режим доступа: http://www.itsecurity.ru/news/reliase/2005/09_19_05.htm, свободный
18. Проблемы управления рыночной экономикой (Менеджмент, менеджмент инноваций, менеджмент в образовании, маркетинг, управление персоналом): межрегиональный сборник научных трудов под ред.
И.Е. Никулиной, Л.Р. Тухватулиной, Н.В. Черепановой. - Выпуск 11. - Том 1; Национальный исследовательский Томский политехнический университет. - Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2010 С. 288
19. Программа конференции Infosecurity Russia. 2006 [Электронный ресурс]: InfoSecurity Russia - Режим доступа:
http://www.infosecuritymoscow.com/conf-topics.ru.html http, свободный
20. Нуриджанов С.Э. Клиент сегодня заинтересован „.вприобретении состояния безопасности. 12.03.2007. [Электронный ресурс]: Гард Инфо. - Режим доступа: http://www.guardinfo.ru/director/analytics/reviews/reviews_33.html, свободный
21. Ремнев В. И. Проблемы НОТ в аппарате управления. М., 1973. С.
82-83
22. Аверин А.В. Социальная политика и социальная ответственность предприятия. - М: Приор. 2008.
23. Актуальные проблемы гуманитарных наук: труды IV международной научно-практической конференции. - Изд-во ТПУ. 2005.
24. Б.В. Ракитский. Концепция социальной политики современной России. - М.: Институт перспектив и проблем страны. 2000.
25. Бизнес-план инвестиционного проекта: Отечественный и зарубежный опыт. Современная практика и документология: Учебнопрактическое пособие/Под ред.В.М. Попова. - 4-е изд. - М.: Финансы и статистика, 1997.
26. Бизнес-план: Опыт, проблемы / Т.П. Любанова, Л.В. Мясоедова,
Т.А. Грамотенко, Ю.А. Олейникова. - М.: Приор, 2000.
27. Бизнес-планы: Полн. справ. рук. / Ред. И.М. Степнов. - М.: Лаборатория базовых знаний, 2002.
28. Бизнес и этика: Труды III региональной научно-практической конференции студентов. - Томск, 2005.
29. Векслер А.Ф., Тульчинский Г.Л., Зачем бизнесу спонсорство и благотворительность. Н. Новгород, 2002.
30. Волгин Н.А., Егорова В.К. "Социальная корпоративная политика: проблемы, опыт, перспективы" (учебное пособие) - М., 2002.
31. Гонтмахер Е.Ш. Социальная политика в России: Уроки 90 - х. - М.: Гелиос АРВ, 2000.
32. Горкин А.П. и др. социальная энциклопедия. - М.: научное издательство "Большая Российская энциклопедия". 2000.
33. Город и бизнес: формирование социальной ответственности российских компаний / Ивченко С.В., Либоракина М.И., Сиваева Т.С. / Под ред. Либоракиной М.И. - М.: Фонд "Институт экономики города", 2003.