Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Стратегическое планирование развития дистанционного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья

Работа №98983

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы120
Год сдачи2017
Стоимость4910 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
223
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ 10
1.1. Стратегическое планирование как часть процесса управления
образовательной организацией 10
1.2. Дистанционное образование как форма предоставления
образовательной услуги 23
1.3. Особенности предоставления образовательных услуг детям с
ограниченными возможностями здоровья 33
ГЛАВА 2. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ СИСТЕМ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ЛИЦ С ОВЗ 41
2.1. Нормативно-правовое регулирование дистанционного образования
для детей с ОВЗ 41
2.2. Организация дистанционного образования для детей инвалидов в
Российской Федерации 48
2.3. Реализация Проекта «Дистанционное образование детей
инвалидов» в Свердловской области 57
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ 68
3.1. Представление вариативной модели стратегического развития
дистанционного образования детей с ОВЗ 68
3.2. Экономическая оценка предложенных вариантов модели
стратегического развития ДО для детей с ОВЗ 84
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 96
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 100
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 116
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 121
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 122
ПРИЛОЖЕНИЕ 4

В современном мире динамично развивающиеся информационные технологии ставят практически перед каждым необходимость в понимании и понимаемом применении данных технологий. Информационно-коммуникационные технологии внедряются практически в каждую сферу деятельности человека побуждая осваивать нововведения.
Внедрение в образовательный процесс дистанционных образовательных технологий обуславливается требованиями определенными в нормативно-правовых документах. В Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» обозначенной в 2010 Президентом Российской Федерации рассматриваются значимые направления развития и модернизации системы образования. «Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. <...> В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов» [91]. Одной из составляющих успешного обеспечения данных требований является внедрение дистанционных образовательных технологий в образовательный процесс. Это не только нормативное требование, но и требование современного течения жизни и развития общества.
Образование детей, и в частности, детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) является одним из приоритетных направлений политики государства. В этом направлении приняты целевые программы развития («Доступная среда», «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» и другие) которые реализуются в каждом регионе страны.
В рамках приоритетного национального проекта «Образование» в регионах нашей страны реализован федеральный проект «Дистанционное образование детей-инвалидов». Основной задачей данного проекта было 3
включение в активную образовательную деятельность детей-инвалидов находящихся на домашнем обучении. Результатами данного проекта на федеральном уровне стало создание в каждом регионе центров реализующих образовательные программы с использованием дистанционных технологий. Данную программу в Свердловской области реализует ГБУ СО «ЦППМСП «Ресурс». Результатом работы учреждения стал охват 98% обучающихся детей-инвалидов находящихся на домашнем обучении, вовлечение их в образовательный процесс, активная социализация каждого.
Активное включение в образовательную деятельность обучающихся вынужденно, по состоянию здоровья, находящихся на домашнем обучении способствует снижению социальной напряженности, позволяет находить эффективные решения не доступные при других условиях. Достижение таких решений в планировании деятельности не возможно без учета особенностей развития информационных технологий.
В связи с этим перед каждым учреждением реализующим обучение с использованием дистанционных образовательных технологий встает необходимость грамотного планирования своей деятельности с учетом современных научно-методических разработок. «Стратегическое планирование деятельности является основой разработки Концепции развития учреждения в частности и Программы развития учреждения в целом» [59]. В рамках концепции определяются идеи и основные направления развития учреждения, формируется представление к какому результату необходимо прийти.
Социальный запрос, в часности, запрос родительского сообщества на обучение детей-инвалидов с помощью дистанционных образовательных технологий ставит перед учреждением задачу прогнозирования возможных путей развития, достижения необходимых результатов деятельности.
Однако в условиях работы с особенными обучающимися для организации значимо найти понимание какими путями должно быть внедрено в образовательный процесс дистанционное образование, как далее его развивать, на какие методы необходимо опираться в планировании развития, какие факторы необходимо учесть.
Таким образом, важность выбранной темы продиктована стремительным развитием информационных технологий, учетом особенностей и динамики этого развития и внедрения в образовательный процесс.
Актуальность исследования обуславливается необходимостью соблюдения требований нормативно-правовой документации в организации дистанционного образования в учреждении; запросом родительского сообщества об обучении в доступной форме детей с ограниченными возможностями здоровья и в связи с этим слабой разработанностью данной темы в литературе, а так же необходимостью нахождения компромиссного практического решения в организации дистанционного образования.
Противоречие, выявленное в настоящей работе формируется между динамично развивающимися информационно-коммуникационными
технологиями и:
1) отсутствием единой системы внедрения новаций в образовательный процесс;
2) необходимостью учета имеющихся изменений в обучении детей с ОВЗ с использованием дистанционных образовательных технологий;
3) сложностями внедрения этих технологий в образовательный процесс.
Проблема - отсутствие нормативно выстроенной системы стратегического планирования не обеспечивает достижение нормативно требуемых результатов в реализации дистанционного образования детей с ОВЗ.
Цель выделить стратегические направления развития дистанционного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Объект система дистанционного образования детей с ОВЗ.
Предмет стратегическое планирование в организациях реализующих дистанционное образование для детей с ОВЗ
Гипотеза. Стратегическое планирование будет успешным, если:
- в организации принята и нормативно закреплена необходимость стратегического планирования;
- внедрение в организации системы дистанционного образования для детей с ОВЗ будет реализовываться с учетом стратегии развития.
Задачи:
1. Выяснить на основе теоретического анализа сущность дистанционного обучения как педагогической технологии применительно к детям с ОВЗ, рассмотреть основы дистанционного образования и их методического и нормативно-правового обеспечения.
2. Обобщить особенности и практику применения нормативно-правого обеспечения и реализации дистанционного образования применительно к детям с ограниченными возможностями здоровья.
3. Разработать теоретическую модель дистанционного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, целевой компонент которых согласуется с требованиями ФГОС.
Теоретической основой исследования являются: концептуальные положения гуманистической педагогики о социальной ценности личности, о необходимости включения каждого ребёнка с ОВЗ в образовательное пространство, закрепленные в Конвенции о правах ребёнка 1989 года; основные положения Саламанкской декларации об образовании лиц с особыми потребностями 1994 года; Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года и концепция «Наша новая школа»; Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы» результатами которой должны стать «внедрение образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в различных социокультурных условиях, в том числе для детей с особыми потребностями (одаренные дети, дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья» [74]. Концепция о необходимости творческого подхода при работе с детьми, имеющими особые образовательные потребности (С.А. Миронова, Е.А. Стребелева, В.И. Селиверстов, Л.М. Шипицына); Концепции интегрированного и инклюзивного образования (Н.В. Борисова, Н.Н. Малофеев, О.С. Никольская, Э.К. Наберушкина, С. Н. Прушинский, Е.Р. Ярская-Смирнова).
В педагогической науке проблемы дистанционного обучения рассматриваются в различных аспектах, как относительно системы высшего образования, так и относительно вопросов среднего образования. При этом дистанционное обучение является специфическим предметом исследования в кандидатских и докторских диссертациях по педагогике. Также необходимо отметить, что в качестве специфического предмета исследования выступает и обучение детей с ограниченными возможностями здоровья. Однако, исследований, посвященных проблеме формирования и развития дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья не проводилось и работ посвященных этой тематике опубликовано немного.
В экономической науке проблемы дистанционного образования также исследуются, особенно в контексте формирования и развития системы дистанционного образования в высших учебных заведениях. Вопросы управления системой обучения детей с ограниченными возможностями здоровья не затрагивались и не изучались.
Методы исследования:
- теоретические: анализ и обобщение работ в области методологии, психологии, педагогики, стратегического менеджмента; анализ нормативных и программных документов об образовании; моделирование;
- эмпирические: изучение документации образовательных организаций, контент-анализ;
- математические: графические и табличные интерпретации данных.
Этапы проведения исследования.
На первом этапе исследования (2015 - 2016) изучена нормативно-правовая база основных направлений исследования; проведен анализ литературных источников; определены ключевые дефиниции; сформулированы цель, задачи исследования.
На втором этапе (2016 -2017) проведен анализ реализации Проекта «Развитие дистанционного образования» на федеральном и региональном уровне; разработана модель стратегии развития дистанционного образования; сформулирована социально-экономическая значимость развития дистанционного образования для лиц с ОВЗ.
Автор диссертации считает, что предмет настоящей работы находится в междисциплинарной области: на стыке между экономикой и педагогикой. В этом контексте проблема не исследовалась и не изучалась. Таким образом, само по себе рассмотрение формирования и развития системы дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья обладает научной новизной, как междисциплинарное исследование, предполагающее создание теоретической и прикладной основы формирования и развития системы дистанционного обучения детей с ОВЗ. Автор работы предполагает, что совершенствование региональной системы образования должно осуществляться в аспекте создания доступной образовательной среды, которая охватывает все категории детей, и в которой учитывается множество социальных интересов. В частности, для этого необходимо формирование и развитие системы дистанционного обучения детей с ОВЗ в регионе и в конкретных муниципальных образованиях.
Исходя из этого, сформулированы основные положения, выносимые на защиту:
1. Разработана вариативная модель, обеспечивающая стратегическое (долгосрочное и многоаспектное) развитие системы дистанционного обучения детей с ОВЗ в рамках региональной и муниципальной системы образования.
2. На основании разработанной модели предложены три варианта организации развития системы дистанционного образования детей с ОВЗ и ее финансирования.
3. С учетом социально-экономических условий в конкретном регионе или муниципалитете возможно выбирать различные варианты модели стратегического развития системы дистанционного обучения детей с ОВЗ и выбирать соответствующую модель финансирования, что особенно актуально в ситуации экономического кризиса и сокращения бюджетного финансирования.
Теоретическая значимость. Использование результатов проведенного исследования позволит расширить теоретическую основу работы образовательных организации при формировании ими стратегий развития в отношении применения дистанционных образовательных технологии и при работе с детьми с ОВЗ.
Практическая значимость состоит в возможности использования разработанной модели стратегии развития дистанционного образования в образовательных организациях, что позволит обеспечить реализацию обучения детей с ОВЗ с помощью ДОТ.
Структура и объем диссертации. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы и приложений. Работа проиллюстрирована 6 рисунками и 21 таблицей. Диссертация построена исходя из логики проведения исследований. В главе 1 проведено исследование основных составляющих работы - стратегическое планирование, дистанционное образование, обучение детей с ОВЗ. Во второй главе рассмотрены аспекты реализации дистанционного образования для детей-инвалидов. В третьей главе представлена вариативная модель развития дистанционного образования для детей с ОВЗ, предложены три варианта реализации модели, проработаны экономические обоснования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Происходящие в нашей стране социально - экономические и политические изменения, вызвавшие переосмысление принципов, целей и задач образования, поставили муниципальные системы образования и образовательные организации в условия выбора оптимальных путей развития. В связи с этим существенные преобразования произошли в области управления: выстраивается новая вертикаль управления, основанная на принципиально отличающихся от прежних подходов принципах: разграничения компетенции, федерализации и муниципализации образовательного пространства, автономизации образовательных учреждений.
В современных условиях, когда кардинально меняется роль управления, серьезные изменения должны произойти и в планировании. Должна усилиться прогностическая, «задающая» функция муниципального управления, формирующая структуру и пропорции, направления и темпы развития городской системы образования в долгосрочной перспективе.
Именно поэтому мы считаем, что наступил период стратегического планирования развития системы образования, средством управления которого выступают стратегические программы развития образования.
Это необходимо для того, чтобы выполняемые роли и назначение управления образованием были прогнозируемыми, отвечали ожиданиям директоров образовательных учреждений, детей и родителей, общественности, государства.
Стратегическое планирование как деятельность, как процесс предполагает прогнозирование, определение «вектора» стратегических изменений; диагностику состояния системы образовательной организации с учетом определенных прогнозов; определение концептуальных позиций и стратегической цели; разработку конкретных условий и задач; выбор необходимых для воплощения задач сил и средств; разработку и осуществление мероприятий по достижению цели, коррекцию (при необходимости) управленческих действий.
Анализ теоретических основ стратегического планирования дистанционного образования детей с ОВЗ показал, что:
1. В существующей образовательной реальности мало внимания уделяется обучению лиц с ограниченными возможностями с помощью ДОТ, стоит отметить слабость и недостаточность нормативно-правовой базы регулирования этого вида педагогической деятельности.
2. Стратегическое планирование в образовательной организации предполагает собой процесс формирования целей и задач образовательной организации на долгосрочную перспективу с учетом положений нормативно-правовых актов и особенностей развития территориальных систем образования.
3. Для целей стратегического планирования должен быть проведен анализ внутренней и внешней среды, оценено текущее состояние образовательной системы на уровне РФ, субъекта РФ и в муниципальном образовании и конкретной организации.
4. Особенности предоставления образовательных услуг детям с ОВЗ связаны с обеспечением условий формирования специализированных методов обучения, иных по сравнению с обычными условиями школьной среды. Поскольку в нашей стране гарантируется предоставление общего образования всем гражданам для отдельных детей должны быть сформированы специальные методы обучения и технические средства в рамках доступной среды.
5. Дистанционное образование в отношении детей с ОВЗ может стать важнейшим компонентом доступной образовательной среды, как на уровне РФ, так и в отдельных регионах.
6. В концепциях дистанционного образования услуга в сфере дистанционного обучения рассматривается только применительно к высшим учебным заведениям, если же речь идет о школе, то отмечаются только какие-то нюансы или технологические тонкости (как работать на каких платформах, что подходит, а что нет).
7. Вопросы организации дистанционного обучения в школе, таким образом, не систематизированы и не обобщены в единую концепцию или общую модель, что требует значительной теоретической проработки данных вопросов.
Таким образом, проблема формирования стратегического планирования развития системы дистанционного образования детей с ОВЗ является теоретически обоснованной.
Анализ развития элементов системы дистанционного обучения применительно к детям с ОВЗ касался нормативно-правового регулирования и реальной практики функционирования образовательных организаций, осуществляющих деятельность в области обучения детей с ОВЗ. Необходимо отметить следующие положительные моменты:
1. Проект «Дистанционного образования детей-инвалидов» реализуемый на федеральном уровне в каждом из регионов обладает своей уникальной спецификой. Данный проект реализуемый в Свердловской области в Центре «Ресурс» позволил осуществить формирование инфраструктуры дистанционного обучения и достичь установленных показателей.
2. Внедряются образовательные программы с применением электронного обучения и ДОТ для различных категорий детей, в том числе для детей с особыми потребностями (одаренные дети, дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья).
Вместе с тем, анализируя имеющиеся документы стоит обратить внимание на отсутствие упоминания в общеобразовательных организациях, на любом из уровней документов, о маркетинговой составляющей. Вероятными причинами можно назвать отсутствие жесткой конкуренции, стабильно высоким потоком клиентов, регулярностью финансирования.
В результате проведенных исследований автором данной работы предложена Вариативная модель стратегического развития дистанционного образования для детей с ОВЗ представленная в 3 главе работы.
В рамках практического применения модели разработаны три возможных варианта развития дистанционного образования для детей с ОВЗ на базе различных образовательных организаций:
Вариант 1. Реализация дистанционного образования в Центре ДО.
Вариант 2. Реализация дистанционного образования в рамках подразделения в Центре ППМСП.
Вариант 3. Функционирование «Отделения дистанционного образования» как структурного подразделения ОО
Для каждого из вариантов во втором параграфе третьей главы проведено финансовое обоснование и рассчитана калькуляция.
По статистике инвалиды всех возрастов составляют 8,6% от всего населения страны, людей имеющих ограничения здоровья еще больше. Не учитывать эти цифры в планировании деятельности нельзя. Обучая сегодня ребенка, не важно с инвалидностью или любого другого, надо понимать что завтра он займет свою место в обществе формирование которого закладывается в том числе педагогами и системой образования. Ребенок видящий заботу и внимание к соей личности и особенностям скорее станет полноправным социально адаптированным членом общества, занимающим активную гражданскую позицию.



1. Абрамовский, А. Л. Дистанционное высшее образование в России: проблемы, возможности, перспективы [Текст] : монография / А. Л. Абрамов-ский, М. Л. Белоножко ; ; Тюмен. гос. нефтегазовый ун-т. - Тюмень : Изд-во ТюмГНГУ, 2015. - 121 с.
2. Абрамовский, А. Л. Дистанционное образование на современном этапе развития российского высшего образования [Текст] : дис. ... канд. социол. наук : 22.00.06 / А. Л. Абрамовский ; Тюмен. гос. нефтегазовый ун-т. - Тюмень, 2004. - 203 с.
3. Аквазба, Е. О. Особенности социального управления образовательной организацией в современных российских условиях [Электронный ресурс] / Е. О. Аквазба. - URL : https://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=37835(дата обращения: 18.06.2017).
4. Ансофф, И. Стратегическое управление [Текст] : - М.: Экономика, 1989. — 519 с.
5. Артюшенко, Н. П. Организационно-педагогические условия обучения
детей с ограниченными возможностями здоровья средствами инклюзивного образования [Электронный ресурс] : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Н. П. Артюшенко ; Томск. гос. ун-т. - Томск, 2010. - 180 с. - URL : http://www.dissercat.com/content/organizatsionno-pedagogicheskie-usloviya- obucheniya-detei-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami--0 (дата обращения: 12.03.2017).
6. Атрашенко, А. Н. Об управлении устойчивым развитием
образовательной системы [Электронный ресурс] / А. Н. Атрашенко // Научно-педагогическое обозрение. Pedagogical Review. - 2013. - № 2 (2). - URL : https://cyberleninka.ru/article/n/ob-upravlenii-ustoychivym-razvitiem- obrazovatelnoy-sistemy(дата обращения: 18.06.2017).
7. Белоножко, М. Л. Развитие дистанционного высшего образования в мире на современном этапе [Текст] / М. Л. Белоножко, А. Л. Абрамовский // Вестник Челябинского государственного университета. Серия: Философия. Социология. Культурология. - 2014. - № 24 (353). - С. 88-90.
8. Богуславский, М. В. Стратегии модернизации российского образования XX века [Электронный ресурс] : теоретико-методолог. подходы к исслед. / М. В. Богуславский // Проблемы современного образования. - 2013. - URL : https://cyberleninka.ru/article/n/strategii-modernizatsii-rossiyskogo-obrazovaniya- hh-veka-teoretiko-metodologicheskie-po(дата обращения: 19.03.2017).
9. Гольдштейн, Г. Я. Основы менеджмента [Текст] : учеб. пособие / Г. Я. Гольдштейн. - Таганрог : Изд-во ТРТУ, 2003. - 230 с.
10. ГОСТ Р 52653-2006. Информационно-коммуникационные
технологии в образовании. Термины и определения [Текст]. - М. : Стандартинформ, 2007. - 11 с.
11. Григорьева, В. В. Дистанционные технологии и сетевые взаимодействия в образовании в интересах устойчивого развития на примере королевского технологического университета Швеции [Электронный ресурс] / В. В. Григорьева, Г. С. Венжего // Образовательные технологии и общество. - 2017. - Т. 20, № 2. - С. 296-309. - URL : https://elibrary.ru/- item.asp?id=28922843(дата обращения: 11.03.2017).
12. Девтерова, З. Р. Образовательные технологии открытого дистанционного обучения [Электронный ресурс] / З. Р. Девтерова. - URL : https://cyberleninka.ru/article/n/obrazovatelnye-tehnologii-otkrytogo-distantsion- nogo-obucheniya(дата обращения: 14.03.2017).
13. Дементьева, О. М. Принцип мобильности в современном образователь-ном процессе [Электронный ресурс] / О. М. Дементьева // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2015. - № 11-6. - С. 45-47. - URL : http://publikacia.net/archive/2015/11/6/14(дата обращения: 14.03.2017).
14. Джумагалиева, Г. Р. Внедрение дистанционного обучения в инклюзивную среду [Электронный ресурс] / Г. Р. Джумагалиева // Универсальная безбарьерная среда в образовательной организации: лучшие практики в России и за рубежом : материалы междунар. науч.-практ. семинара / Астрахан. гос. ун-т ; отв. ред. Г. В. Палаткина. - Астрахань, 2016. - С. 53-56. - URL : https://elibrary.ru/item.asp?id=28390307(дата обращения: 11.02.2017).
15. Доступное ИКТ индивидуальное обучение учащихся инвалидов [Электронный ресурс] : диалог между работниками просвещения, отраслевыми специалистами, представителями правительства и гражданского о-ва. - URL : http://education-inclusive.com/wp- content/docs/dostupnoe_IKT.pdf(дата обращения: 14.03.2017).
16. Друкер, П. Ф. Эффективное управление [Текст] : экон. задачи и оптимал. решения / П. Ф. Друкер ; пер. с англ. М. Котельниковой. - М. : ФАИР-ПРЕСС, 2003. - 288 с.
17. Зимина, А. А. Приоритеты анализа среды в системе стратегического управления [Электронный ресурс] / А. А. Зимина // Ученые заметки ТОГУ. - 2014. - Т. 5, № 4. - С. 955-960. - URL : http://ejournal.pnu.edu.ru/media/- ejournal/articles-2014/TGU_5_303.pdf(дата обращения: 11.03.2017).
18. Зюзина, Т. Н. Организационно педагогические условия использования дистанционного обучения в образовательном учреждении [Текст] : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Т. Н. Зюзина.; Моск. пед. гос. ун-т. - М., 2005. - 28 с.
19. Инвалиды. Безбарьерная среда [Электронный ресурс] : некоторые важ. результаты и показатели 2016 г. - URL : http://government.ru/info/27282/(дата обращения: 12.05.2017).
20. Инклюзивное образование [Текст] / сост. М. Р. Битянова. - М. : Клас. рук. и воспитание школьников, 2015. - 224 с.
21. Ищук, Т. Л. Разработка методики стратегического планирования в высшей школе [Электронный ресурс] / Т. Л. Ищук // Вестник Томского государственного университета. - 2009. - № 325. - С. 125-129. - URL : https://elibrary.ru/item.asp?id=13418861(дата обращения: 12.05.2017)
22. Каповский, В. Л. Дистанционное образование: мировой опыт [Электронный ресурс] / В. Л. Каповский // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. - 2015. - № 1 (157). - С. 24030. - URL : https://elibrary.ru/item.asp?id=23562648(дата обращения: 12.05.2017).
23. Конвенция о правах инвалидов [Электронный ресурс] : [принятая рез. 61/106 Генерал. Ассамблеи ООН от 13 дек. 2006 г.]. - URL : http://docs.cntd.ru/document/902114182(дата обращения: 11.03.2017).
24. Кононов, О. А. Управление знаниями на основе информационно-коммуникационных технологий [Текст] / О. А. Кононов, О. В. Кононова // Актуальные проблемы экономики и управления. - 2015: - № 3 (7). - С. 79-85.
25. Коношенко, Л. А. Стратегический анализ устойчивого развития
организации [Электронный ресурс] / Л. А. Коношенко // Проблемы
современной экономики. - 2012. - № 4.- С. 136-139. - URL :
https://elibrary.ru/item.asp?id=18976878(дата обращения: 12.05.2017).
26. Кужева, С. Н. Готовность организации к внедрению изменений [Электронный ресурс] / С. Н. Кужева // Вестник Омского университета. Серия: Экономика. - 2013. - № 2. - С. 131-136. - URL : https://elibrary.ru/- item.asp?id=19624086(дата обращения: 12.04.2017).
27. Кулагина, Е. В. Образование детей-инвалидов и детей с ограничен-ными возможностями здоровья: социально-экономический аспект [Текст] : монография / Е. В. Кулагина Ин-т социал.-экон. проблем народонаселения Российской акад. наук. - М. : ЛексПраксис, 2014. - 206 с.
28. Кучмаева, О. В. Образование детей-инвалидов [Текст] : стат. аспект / О. В. Кучмаева // Статистика и Экономика. - 2016. - Т. 13, № 6. - С. 19-24.
29. Лапенок, М. В. Информационная среда дистанционного обучения как средство реализации индивидуализированного обучения в общей школе [Текст] / М. В. Лапенок // Вестник Московского государственного гуманитарного университета им. М. А. Шолохова. Серия: Педагогика и психология. - 2011. - № 4. - С. 18-27.
30. Лапенок, М. В. Подготовка учителей к созданию и использованию электронных ресурсов для информационной среды образовательного учреждения [Текст] / М. В. Лапенок // Педагогическое образование в России. - 2013. - № 1. - С. 36-41.
31. Лапчик, М. П. О развитии нормативно-правовых основ дистанционного
образования в России [Электронный ресурс] / М. П. Лапчик // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. - 2014. - № 4. - С. 100-113. - URL :
https://elibrary.ru/item.asp?id=22444229(дата обращения: 11.04.2017).
32. Макеева, В. В. Теоретическое обоснование реализации индивидуальной образовательной траектории при обучении школьников с использованием электронных образовательных ресурсов [Текст]/ В. В. Макеева // Педагогическое образование в России. - 2013. - № 3. - С. 153-157.
33. Менеджмент процессов [Текст] / Й. Беккер [и др.] ; под ред. Й. Беккера [и др.] ; пер. с нем. Л. А. Вилкова. - М. : Эксмо, 2008. - 359 с.
34. Микроэкономика: практический подход [Текст] : учеб. для студентов вузов / А. Г. Грязнова [и др.] ; под ред. А. Г. Грязновой, А. Ю. Юданова. - М. : Кнорус, 2004. - 660 с.
35. Минцберг, Г. Структура в кулаке. Создание эффективной организации [Текст] / Г. Минцберг ; пер. с англ. Д. Раевской. - СПб. : Питер, 2014. - 512 с.
36. Мухин, В. И. Исследование систем управления: Анализ и синтез систем управления [Текст] : учеб. для студентов вузов / В. И. Мухин. - М. : Экзамен, 2003. - 384 с.
37. Новиков, А. М. Методология научного исследования [Текст] : учеб.- метод. пособие / А. М. Новиков, Д. А. Новиков. - М. : ЛИБРОКОМ, 2010. - 280 с.
38. Новиков, Д. А. Методология управления [Текст] : основания методологии упр., управленческая деятельность: характеристики, логическая структура, временная структура / Д. А. Новиков. - М. : URSS, 2011. - 126 с.
39. Носов А. Л. Методологические подходы к стратегическому планированию и управлению образовательным учреждением [Электронный ресурс] / А. Л. Носов // Концепт. - 2013. - № 3. - URL : https://cyberleninka.ru/article/n/metodologicheskie-podhody-k-strategicheskomu- planirovaniyu-i-upravle(дата обращения: 11.04.2017).
40. Оденбах, И. А. Интегральные показатели качества процесса «мобиль¬ное образование» [Текст] / И. А. Оденбах // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2011. - № 2. - С. 259-262.
41. Патрахина, Т. Н. SWOT-анализ как инструмент планирования стратегии
образовательной организации [Электронный ресурс] /
Т. Н. Патрахина // Науковедение. - 2015. - Т. 7, № 2 (27). - С. 151. - URL : https://elibrary.ru/item.asp?id=24104516(дата обращения: 11.04.2017).
42. Полат, Е. С. Дистанционное обучение [Электронный ресурс] / Е. С. Полат // Педагогические и информационные технологии в образо-вании. - 2001. - № 4. - URL : http://journals.susu.ru/pit-edu/article/view/318/242(дата обращения: 11.04.2017).
43. Портер, М. Конкурентная стратегия [Текст] : методика анализа отраслей и конкурентов / М. Портер ; пер. с англ. Н. Минервин. - М. : Альпина Бизнес Букс : Компания XXI в., 2007. - 452 с.
44. Прикот, О. Г. Стратегическое развитие образовательных систем и организаций на основе проектного менеджмента [Текст] : учеб.-метод. пособие / О. Г. Прикот, В. Н. Виноградов. - СПб. : Отд. оператив. полиграфии НИУ ВШЭ, 2011. - 148 с.
45. Программа реализации приоритетного национального проекта «Образование» на 2009-2012 годы [Электронный ресурс]. - URL : http://docs.likenul.com/docs/index-17616.html(дата обращения: 11.04.2017).
46. Разработка стратегии образовательного учреждения [Текст] : метод. рекомендации / О. Б. Веретенникова [и др.] : под ред. Е. А. Князева,
А. К. Клюева. - Екатеринбург : [б. и.], 2007. - 408 с.
47. Решетько, Н. И. Инновационные стратегии развития в системе конкурентоспособности образовательного учреждения [Электронный ресурс] / Н. И. Решетько // Вестник Красноярского государственного аграрного университета. - 2914. - № 4. - С. 294-303. - URL : https://elibrary.ru/item.asp?id=21621532(дата обращения: 16.05.2017).
48. Романенкова, Д. Ф. Особенности реализации профессиональных образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий с учетом условий обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / Д. Ф. Романенкова // Современные проблемы науки и образования. - 2013. - № 4. - С. 201.
49. Романов, Е. В. Дистанционное обучение: необходимые и достаточные условия эффективной реализации [Электронный ресурс] / Е. В. Романов, Т. В. Дроздова // Современное образование. - 2017. - № 1. - С. 172-195. - URL : http://e-notabene.ru/pp/article_22044.html(дата обращения: 12.04.2017).
50. Российская Федерация. Закон. О стратегическом планировании в Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон Рос. Федерации от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ : [принят Гос. Думой 20.06.2014 ; одобрен Советом Федераций 25.06.2012]. - URL : http://base.garant.ru/70684666/(дата обращения: 11.03.2017).
51. Российская Федерация. Закон. Об образовании в Российской Федерации
[Электронный ресурс] : федер. закон Рос. Федерации от
29 дек. 2012 г. № 273-ФЗ : [принят Гос. Думой 21.12.2012 ; одобрен Советом Федераций 26.12.2012]. - URL : https://rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html(дата обращения: 11.03.2017).
52. Российская Федерация. Конституция. Конституция Российской
Федерации [Текст] : офиц. текст. -М. : Юрид. лит., 1993. - 64 с.
53. Российская Федерация. Министерство образования и науки. О
внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразователь¬ных программ [Электронный ресурс] : письмо М-ва образования и науки Рос. Федерации от 14 дек 2015 г. № 09-3564. - URL : http://www.garant.ru/- products/ipo/prime/doc/71187190/(дата обращения: 11.05.2017).
54. Российская Федерация. Министерство образования и науки. О методических рекомендациях по организации обучения на дому детей- инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий [Электронный ресурс] : письмо М-ва образования и науки Рос. Федерации от 10 дек. 2012 г. № 07-832. - URL : http://legalacts.ru/doc/pismo-minobrnauki- rossii-ot-10122012-n-07-832/(дата обращения: 11.05.2017).
55. Российская Федерация. Министерство образования и науки. О
реализации постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2009 г. № 1112 [Электронный ресурс] : приказ М-ва образования и науки Рос. Федерации от 17 февр. 2010 г. № 132. - URL : http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/12073850/..(дата обращения:
11.04.2017).
56. Российская Федерация. Министерство образования и науки. О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 23 июня 2009 г. № 525 [Электронный ресурс] : приказ М-ва образования и науки Рос. Федерации от 16 июля 2009 г. № 259. - URL : http://www.garant.ru/- products/ipo/prime/doc/96106/(дата обращения: 11.04.2017).
57. Российская Федерация. Министерство образования и науки. О рекомендациях по организации деятельности по созданию условий для дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому в субъектах Российской Федерации [Электронный ресурс] : письмо М-ва образования и науки Рос. Федерации от 30 сент. 2009 г. № 06-1254. - URL : http://docs.cntd.ru/document/902189208(дата обращения: 11.04.2017).
58. Российская Федерация. Министерство образования и науки. О
рекомендациях по созданию условий для дистанционного обучения детей- инвалидов, нуждающихся в обучении на дому [Электронный ресурс] : письмо М-ва образования и науки Рос. Федерации 30 сент. 2009 г.
№ 06-1254. - URL : http://wiki.ippk.ru/images/8/8f/LAW104601_0_201506- 29_143514_53991.pdf(дата обращения: 17.04.2017).
59. Российская Федерация. Министерство образования и науки. О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи [Электронный ресурс] : письмо М-ва образования и науки Рос. Федерации от 10 февр. 2015 г. № ВК-268/07. - URL : http://docs.cntd.ru/document/420261628(дата обращения: 11.04.2017).
60. Российская Федерация. Министерство образования и науки. О центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи [Электронный ресурс] : письмо М-ва образования и науки Рос. Федерации от 14 июля 2014 г. № ВК-1440/07. - URL : http://base.garant.ru/70782854/(дата обращения: 11.05.2017).
61. Российская Федерация. Министерство образования и науки. Об использовании дистанционных образовательных технологий [Электронный ресурс] : приказ М-ва образования и науки Рос. Федерации от 6 мая 2005 г. № 137. - URL : http://docs.cntd.ru/document/901935075(дата обращения: 11.04.2017).
62. Российская Федерация. Министерство образования и науки. Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования [Электронный ресурс] : письмо М-ва образования и науки Рос. Федерации от 12 февр. 2016 г. № ВК-270/07. - URL : http://docs.cntd.ru/- document/420347723(дата обращения: 11.04.2017).
63. Российская Федерация. Министерство образования и науки. Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам [Электронный ресурс] : приказ М-ва образования и науки Рос. Федерации от 29 авг. 2013 г. № 1008. - URL : http://www.garant.ru/products/ipo/- prime/doc/70424884/(дата обращения: 11.04.2017).
64. Российская Федерация. Министерство образования и науки. Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ [Электронный ресурс] : приказ М-ва образования и науки Рос. Федерации от 9 янв. 2014 г. № 2. - URL : https://rg.ru/2014/04/16/obuchenie-dok.html(дата обращения: 11.04.2017).
65. Российская Федерация. Министерство образования и науки. Об утверждении распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на организацию дистанционного образования детей-инвалидов между бюджетами субъектов Российской Федерации на 2009 год [Электронный ресурс] : приказ М-ва образования и науки Рос. Федерации от 15 сент. 2009 г. № 335. - URL : http://base.garant.ru/12170028/(дата обращения: 11.04.2017).
66. Российская Федерация. Министерство образования и науки. Об утверждении Сетевого графика по реализации приоритетного национального проекта «Образование» в 2012 году [Электронный ресурс] : приказ М-ва образования и науки Рос. Федерации от 17 февр. 2012 г. № 121. - URL : http://lawru.info/dok/2012/02/17/n178096.htm. (дата обращения: 11.04.2017).
67. Российская Федерация. Министерство образования и науки. Об утверждении Сетевого графика по реализации приоритетного национального проекта «Образование» в 2009 году [Электронный ресурс] : приказ М-ва образования и науки Рос. Федерации от 12 февр. 2009 г. № 40. - URL : http://docs.cntd.ru/document/902143381(дата обращения: 11.04.2017).
68. Российская Федерация. Министерство образования и науки. Об
утверждении Сетевого графика по реализации приоритетного национального проекта «Образование» в 2010 году [Электронный ресурс] : приказ М-ва образования и науки Рос. Федерации от 12 марта 2010 г. № 174. - URL : http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/6635231/ (дата обращения:
11.04.2017).
69. Российская Федерация. Министерство образования и науки. Об утверждении Сетевого графика по реализации приоритетного национального проекта «Образование» в 2011 году [Электронный ресурс] : приказ М-ва образования и науки Рос. Федерации от 15 марта 2011 г. № 1363. - URL : http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/6649613/(дата обращения: 11.04.2017).
70. Российская Федерация. Постановление. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей [Электронный ресурс] : постановление Гл. гос. санитар. врача Рос. Федерации от 4 июля 2014 г. № 41 г. - URL : http://base.garant.ru/-70731954/..(дата обращения: 11.04.2017).
71. Российская Федерация. Правительство. О предоставлении в 2009 г. субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на организацию дистанционного образования детей-инвалидов [Электронный ресурс] : постановление Правительства Рос. Федерации от 23 июня 2009 г. № 525. - URL : http://base.garant.ru/12167815/.(дата обращения: 11.03.2017).
72. Российская Федерация. Правительство. О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на организацию дистанционного образования детей-инвалидов [Электронный ресурс] : постановление Правительства Рос. Федерации от 29 дек. 2009 г. № 1112. - URL : http://base.garant.ru/197060/./(дата обращения: 11.03.2017).
73. Российская Федерация. Правительство. О Федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 годы [Электронный ресурс] : постановление Правительства Рос. Федерации от 7 февр. 2011 г. № 61. - URL : http://base.garant.ru/55170694/(дата обращения: 11.03.2017).
74. Российская Федерация. Правительство. О Федеральной целевой программе развития образования на 2016-2020 годы [Электронный ресурс] : постановление Правительства Рос. Федерации от 23 мая 2015 г. № 497. - URL : http://docs.cntd.ru/document/420276588/(дата обращения: 11.03.2017).
75. Российская Федерация. Правительство. Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы)» [Электронный ресурс] : постановление Правительства Рос. Федерации от 15 апр. 2014 г. № 313. - URL : http://base.garant.ru/70644220/.(gaTaобращения: 11.04.2017).
76. Российская Федерация. Правительство. Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы [Электронный ресурс] : постановление Правительства Рос. Федерации от 15 апр. 2014 г. № 295. - URL : http://base.garant.ru/70643472/(дата обращения: 11.04.2017).
77. Российская Федерация. Правительство. Об утверждении Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года [Электронный ресурс] : распоряжение Правительства Рос. Федерации от 8 дек. 2011 г. № 2227-р. - URL : http://base.garant.ru/70106124/(дата обращения: 11.04.2017).
78. Руководство к своду знаний по управлению проектами PMBOK - 4 [Текст]. - М. : PMI, 2010. - 496 с.
79. Румянцева, З. П. Общее управление организацией: теория и практика [Текст] : учеб. для студентов вузов / З. П. Румянцева. - М. : ИНФРА-М, 2009. - 304 с
80. Савастьина, А. А. Проблемы внедрения дистанционного обучения в образовательный процесс [Текст] / А. А. Савастьина // Вестник Челябинского государственного университета. - 2015. - № 19 (374). - С. 178-181.
81. Сазанова, Т. В. Современные социально-экономические и правовые тенденции развития инклюзивного образования и доступной среды в России [Текст] / Т. В. Сазанова, С. Ю. Нифантьев // Проблемы современной науки и образования. - 2016. - № 3 (45). - С. 145-150.
82. Свердловская область. Закон. Об образовании в Свердловской области {Электронный ресурс] : закон Сверд. обл. от 15 июля 2013 г. № 78-ОЗ : [принят Законодат. Собранием Свердл. обл. 9 июля 2013 г.]. - URL : http://docs.cntd.ru/document/453128797(дата обращения: 11.04.2017).
83. Свердловская область. Министерство общего и профессионального образования. Об утверждении Положения об организации дистанционного образования детей-инвалидов в Свердловской области [Электронный ресурс] : приказ М-ва общ. и проф. образования Свердл. обл. от 8 дек. 2010 г. № 43-д. - URL : http://base.garant.ru/20903383/(дата обращения: 19.04.2017).
84. Свердловская область. Министерство общего и профессионального образования. Об утверждении порядка организации психолого¬педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, расположенных на территории Свердловской области [Электронный ресурс] : приказ М-ва общ. и проф. образования Сверд. обл. от 25 июня 2015 г № 283-д. - URL : http://ipravo.info/sverdlovsk1/zakon9/029.htm(дата обращения: 19.03.2017).
85. Свердловская область. Правительство. О финансировании расходов на
организацию дистанционного образования детей-инвалидов в Свердловской области в 2012 году [Электронный ресурс] : постановление Правительства Свердл. обл. от 28 июня 2012 г. №698-ПП. - URL :
http://docs.cntd.ru/document/453125890/ (дата обращения: 11.04.2017).
86. Свердловская область. Правительство. О финансировании расходов на организацию дистанционного образования детей-инвалидов в Свердловской области в 2009 году [Электронный ресурс] : постановление Правительства Свердл. обл. от 9 окт. 2009 г. № 1175-ПП. - URL : http://www.lawsrf.ru/- region/documents/1196854/ (дата обращения: 11.04.2017).
87. Свердловская область. Правительство. О финансировании расходов на
организацию дистанционного образования детей-инвалидов в Свердловской области в 2010 году [Электронный ресурс] : постановление Правительства Свердл. обл. от 5 июля 2010 г. № 1027-ПП. - URL :
http://docs.cntd.ru/document/895259294/ (дата обращения: 11.04.2017).
88. Свердловская область. Правительство. О финансировании расходов на организацию дистанционного образования детей-инвалидов в Свердловской области в 2011 году [Электронный ресурс] : постановление Правительства Свердл. обл. от 3 авг. 2011 г. № 1007-ПП - URL : http://docs.cntd.ru/- document/453109426(дата обращения: 16.04.2017).
89. Свердловская область. Правительство. Об утверждении
государственной программы Свердловской области «Развитие системы образования в Свердловской области до 2020 года» [Электронный ресурс] : постановление Правительства Свердл. обл. от 21 окт. 2013 г. № 1262-ПП. - URL : http://base.garant.ru/20974017/1/(дата обращения: 11.04.2017).
90. Свердловская область. Правительство. Об утверждении
государственной программы Свердловской области «Развитие системы образования в Свердловской области до 2024 года» [Электронный ресурс] : постановление Правительства Свердл. обл. от 29 дек. 2016 г. № 919-ПП. - URL : http://docs.cntd.ru/document/429094102(дата обращения: 11.04.2017).
91. Свердловская область. Правительство. Об утверждении областной целевой программы «Развитие образования в Свердловской области («Наша новая школа») на 2011-2015 годы» [Электронный ресурс] : постановление Правительства Свердл. обл. от 11 окт. 2010 г. № 1472-ПП. - URL : :http://base.garant.ru/20911496/1/(дата обращения: 11.04.2017).
92. Свердловская область. Правительство. Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразователь-ным программам на дому или в медицинских организациях, находящихся на территории Свердловской области [Электронный ресурс] : постановление Правительства Свердл. обл. от 23 апр. 2015 г. № 270-ПП. - URL : http://base.garant.ru/20962399/1/(дата обращения: 11.04.2017).
93. Селиверстов, В. Е. Эволюция категорий и принципов регионального стратегического планирования [Электронный ресурс] / В. Е. Селиверстов // Контуры глобальных трансформаций: Политика, Экономика, Право. - 2010. - Т. 3, № 6. - С. 59-79. - URL : https://elibrary.ru/item.asp?id=16143354(дата обращения: 17.05.2017).
94. Сергеева, Т. Ф. Организация системы дистанционного сопровождения одаренных школьников по самообразованию [Электронный ресурс] / Т Ф. Сергеева, Н. А. Пронина, Е. В. Сечкарева // Академический вестник Академии социального управления. - 2014. - № 1 (11). - С. 57-68. - URL : https://elibrary.ru/item.asp?id=23093615(дата обращения: 17.05.2017).
95. Сериков, С. Г. Стратегическое планирование в образовательной организации [Электронный ресурс] / С. Г. Сериков, Н. В. Богдан // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование. Педагогические науки. - 2014. - Т. 6, № 1. - URL : https://vestnik.susu.ru/- ped/article/view/482(дата обращения: 17.05.2017).
96. Стратегия - 2020: Новая модель роста - новая социальная политика [Текст] : итоговый докл. о результатах эксперт. работы по актуал. проблемам социал.-экон. стратегии России на период до 2020 г. / под науч. ред.
B. А. Мау, Я. И. Кузьминова. - М. : Дело, 2013. - Кн. 1. - 430 с.
97. Суворова, И. В. Модели дистанционного образования детей-инвалидов в России [Текст] / И. В. Суворова // Образование и наука. - 2014. - № 1. -
C. 90-102.
98. Тулинова, Д. В. От плана к стратегии муниципального образования [Электронный ресурс] / Д. В. Тулинова // Вестник Самарского муниципального института управления. - 2015. - № 3. - С. 74-78. - URL : https://elibrary.ru/item.asp?id=25013872(дата обращения: 11.04.2017).
99. Фрайд, Д. Rework. Бизнес без предрассудков [Текст] / Д. Фрайд, Д. Х. Хенссон ; пер. с англ. И. Сывороткина. - М. : Манн, Иванов и Фербер, 2011. - 207 с.
100. Хуторской, А. В. Доктрина образования человека в Российской Федерации [Текст] / А. В. Хуторской. - М. : Эйдос : Изд-во Ин-та образования человека, 2015. - 24 с.
101. Цветков, В. Я. Когнитивные факторы в дистанционном образовании [Электронный ресурс] / В. Я. Цветков // Современное дополнительное профессиональное педагогическое образование. - 2016. - № 1. - URL : http://www.apkpro.ru/doc/vipusk_1_2016/08%20%D0%A6%D0%B2%D0%B5% D1%82%D0%BA%D0%BE%D0%B2%2071.pdf (дата обращения: 11.03.2017).
102. Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Ресурс» [Сайт]. - URL : http://xn—itbb4apbbhbdq1a.xn--p1ai/(дата обращения: 12.04.2017).
103. Шапиро, С. А. Мотивация и стимулирование персонала [Текст] / С. А. Шапиро. - М. : ГроссМедиа, 2006. - 224 с.
104. Швецов, В. И. О подготовке преподавателей компьютерных тифлотехнологий [Текст] / В. И. Швецов // Информатизация образования и науки. - 2011. - № 2 (10)/. - С. 127-137.
105. Штруба, Т. В. Педагогические основы дистанционного обучения лиц с особыми нуждами [Текст] : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.08 / Т. В. Штруба ; Рос. гос. социал. ун-т. - М., 2004. - 24 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ