1.1. Факторы, влияющие на спрос услуг по проведению технического обслуживания автомобиля в мегаполисе 6
1.2. Изучение конкурентов по предоставлению услуг по техническому
осмотру автомобилей 13
2. Организационно-коммуникационная часть 19
2.1 Организационная структура предприятия оказывающего услуги технического обслуживания 19
2.2. Кадровая политика автосервисного предприятия по оказанию услуг технического обслуживания 28
3. Технологическая часть 32
3.1. Технология предоставления услуг автосервиса на СТО «Автобан Запад
НТ» 32
4.2. ТБ и ОТ на предприятиях автосервиса 45
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5.1. Экономические характеристики предприятия 50
5.2. План производства и реализации услуг 50
5.3 Расчет количества производственных рабочих 52
5.4. Расчет себестоимости одной услуги 54
5.6. План организационно технических мероприятий 55
5.2. План производства и реализации услуг 55
5.3 Расчет количества производственных рабочих 58
5.4. Расчет себестоимости услуг 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
На сегодняшний день автомобиль является одним из самых популярных средств перемещения. Несомненно, автотранспорт имеет как, огромное количество преимуществ так и множество недостатков. Одним из них является необходимость проведения технического обслуживания и замены основных эксплуатационных жидкостей.
Возрастающий спрос на техническое обслуживание транспорт и увеличение его доли на душу населения его высокая технологичность делают выбранную тематику работы актуальной.
Цель работы: Разработка комплекса услуг автосервисного предприятия по техническому обслуживанию автомобилей в г. Нижний Тагил.
Задачи ВКР:
1) Анализ рынка услуг по обслуживанию легковых автомобилей.
2) Анализ востребованных услуг в этом сегменте автосервисного рынка.
3) Проработка кадровой политики предприятия сервиса по обслуживанию легковых автомобилей
4) Выявление и построение схемы взаимодействий с гос. органами и поставщиками услуг, запчастей и производителями легковых автомобилей.
5) Рассмотрение технологической схемы по обслуживанию легковых автомобилей.
6) Актуализация техники безопасности, охраны труда и экологических аспектов в организации автосервисного предприятия по обслуживанию легковых автомобилей
7) Экономического обоснования эффективности в организации автосервисного предприятия по обслуживанию легковых автомобилей
Практическая значимость работы во всестороннем рассмотрении организации автосервисного предприятия в городе Нижний Тагил по техническому обслуживанию легковых автомобилей. Проведение для предлагаемого автосервисного предприятия аналитеского, организационного, технического, экологического и экономического обоснования возможности организации и оценки возможных рисков при открытии и работе такого предприятия в Ленинском районе города Нижний Тагил.
Новизна представляемого материала работы заключается в комплексном подходе к организации нового малого предприятия по техническому обслуживанию легковых автомобилей.
Структура работы. Работа состоит из пяти глав, введения и заключения, списка используемой литературы и приложения. В первой главе проведен анализ востребованности услуги технического обслуживания в условиях автосервисного предприятия. Выявлены факторы, влияющие на спрос, обосновано место расположения автосервисного предприятия и определен спектр предоставляемых услуг, а также ценовой сегмент. Во второй части рассмотрена организационная структура предприятия с линейной иерархией, обоснована кадровая политика автосервисного предприятия и выявлены необходимые взаимодействия с государственными органами, страховыми компаниями и поставщиками запасных частей, оборудования, расходных материалов, услуг ЖКХ и так далее. В третьей части выполнен обзор технологических процессов по оказанию технического обслуживания автомобиля. Рассчитан годовой объем работ в зоне технического обслуживания, необходимое чисто производственных рабочих и обоснована комплектность технологического оборудования и всей инфраструктуры предприятия сервиса. В четвертой части выявлены особенности техники безопасности, которые необходимо соблюдать в автосервисных предприятиях и аспекты по охране труда, электробезопасности и противопожарной безопасности этих предприятий. Кроме того проведена экологическая оценка безопасности деятельности автосервисных предприятий в близи жилых зданий и сооружений. В пятой главе представлены результаты экономической оценки деятельности предприятия автосервиса и план организационно-технических мероприятий. В заключении сделаны выводы по всем частям и работе в целом.
В ходе работы был разработан комплекс услуг автосервисного предприятия по техническому обслуживанию автомобилей в г. Нижний Тагил. Выполнены основные задачи ВКР: при анализе рынка услуг по обслуживанию легковых автомобилей в Нижнем Тагиле выявлен дефицит и высокая востребованность услуг технического обслуживания легковых автомобилей; построены схемы взаимодействий с госорганами и поставщиками услуг, запчастей и производителями легковых автомобилей; установлено что оптимальной технологической схемой обслуживания легковых автомобилей является постовой метод; сделанные экономические расчеты, обосновающие эффективность организации автосервисного предприятия по обслуживанию легковых автомобилей, показывают, что предприятие окупит первоначальные вложения в инфроструктуру и оборудование через 4.1 года.
1. О ПЛАНИРОВАНИИ ПОТРЕБНОСТИ В ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВАХ НА ПРОВЕДЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА АВТОТРАНСПОРТА Власов Ю.Л. Ведомости уголовно¬исполнительной системы. 2012. № 1 (116). С. 32-35. 0
2. ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕЗУЛЬТАТОВ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАНЦИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОТРАНСПОРТА С ПОЗИЦИИ ТЕОРИИ МАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ Пирогов С.С. Научное мнение. 2013. № 3. С. 202-205. 0
3. ОПТИМИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА КАРЬЕРНОГО АВТОТРАНСПОРТА
Квагинидзе В.С., Корецкий В.Б., Корецкая Н.А., Чупейкина Н.Н.
Горный информационно-аналитический бюллетень (научно-технический журнал). 2008. № 9. С. 211-220.
4. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ
ПАРАМЕТРОВ РЕМОНТНО-ОБСЛУЖИВАЮЩЕЙ БАЗЫ
АВТОПРЕДПРИЯТИЙ Питухин А.В., Серебрянский Н.И., Шиловский В.Н., Эгипти А.Э. Resources and Technology. 2010. Т. 8. С. 114-116. 2
5. ИНТЕНСИФИКАЦИЯ РАБОТЫ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Глазков Ю.Е., Андреева Т.И. Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика. 2014. Т. 2. № 3-1 (8-1). С. 260-267.
6. ОПИСАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА В СТАНЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ Данияров Н.А., Алимбаев А.Е., Бацытжанов Н.Р., Кипшаков Б.Б. Наука и Мир. 2015. Т. 1. № 10 (26). С. 62-65.
7. ОРГАНИЗАЦИЯ И ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО И НАЛОГОВОГО УЧЕТА В СФЕРЕ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ПО РЕМОНТУ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Коба Е.Е. Все для бухгалтера. 2008. № 5. С. 24-35.
8. РАСЧЕТ ЗАТРАТ НА РЕАЛИЗАЦИЮ, ЭКСПЛУАТАЦИЮ И СОПРОВОЖДЕНИЕ МОДУЛЯ «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ» ИУС Новикова Т.Б. Научное обозрение. Экономические науки. 2016. № 6. С. 120-123. 0
9. ИЗУЧЕНИЕ СОСТОЯНИЯ РЫНКА ПО РЕМОНТУ И ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ТЕНДЕНЦИИ ЕГО РАЗВИТИЯ Ахтулов А.Л., Алексеев А.А. Омский научный вестник. 2006. № 8 (44). С. 215-216.
10. ВОПРОСЫ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН И АВТОТРАНСПОРТА В ПОДРЯДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
Лапшин В.Е. Механизация строительства. 2014. № 2 (836). С. 51-52.
11. КОНТРОЛЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ И ПОЖАРНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ ТОПЛИВНО-КАТАЛИТИЧЕСКИХ СИСТЕМ АВТОТРАНСПОРТА ПРИМЕНИТЕЛЬНО К УСЛОВИЯМ СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ Ложкин В.Н., Ложкина О.В., Гавкалюк Б.В. Технико-технологические проблемы сервиса. 2014. № 1 (27). С. 13-17. 0
12. УПРАВЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКИМ ОБСЛУЖИВАНИЕМ И РЕМОНТАМИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ Васильева О., Воробьев Н. Главный механик. 2009. № 1. С. 60-63. 0
13. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Аликулов С.Р., Адилов О.К., Худоёров Ш.Т. Наука, техника и образование. 2016. № 3 (21). С. 71-73.
14. ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ОЦЕНКЕ УГРОЗЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА Охтина Н.Н. Образование и наука без границ: социально-гуманитарные науки. 2017. № 8. С. 163-168.
15. АВТОМАТИЗАЦИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЗАЯВКИ НА РЕМОНТ ЧАСТНОГО ЛЕГКОВОГО АВТОТРАНСПОРТА ЧЕРЕЗ УДАЛЕННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КЛИЕНТА И СТО Бакулов П.А. Инновации и инвестиции. 2014. № 4. С. 135-138.
...