1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 7
1.1 Анализ рынка услуг по проведению технического осмотра
автомобиля в городе Нижний Тагил 7
1.2 Факторы, влияющие на спрос 11
1.3 Изучение конкурентов по проведению технического осмотра
автомобиля 14
1.4 Выбор предоставляемой услуги и целевого сегмента на основе
изучения рынка 19
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 22
2.1 Расчет годового объема услуги по проведению технического осмотра
в выбранном сегменте рынка 22
2.2 Описание потребности в оборудовании и различного рода в ресурсах 26
2.3 Описание технологического процесса предоставления услуги с
учетом требуемого качества и индивидуальных запросов клиента 29
3 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ 35
3.1 Суть кадровой политики организации 35
3.2 Организация работы с клиентами, предложения по привлечению
клиентов 40
3.3 Информационное обеспечение процесса оказания услуги по
проведению технического осмотра автомобиля 43
3.4 Разработка медиа-плана 49
4 БЕЗОПАСНОСТЬ ПРОЦЕССОВ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ 51
4.1 Анализ вредных производственных факторов, влияющих на качество
предоставления услуги по проведению технического осмотра автомобиля 51
4.2 Производственная безопасность услуги для клиента 52
4.3 Экологическая безопасность услуги 54
4.4 Оценка материальных затрат на обеспечение технической и
экологической безопасности услуги по проведению технического осмотра автомобиля 55
5 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 56
5.1 Расчет технико-экономических показателей услуги по проведению
технического осмотра автомобиля 56
5.2 Расчет сроков окупаемости и рентабельности услуги по проведению
технического осмотра автомобиля 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 67
ПРИЛОЖЕНИЯ
Услуги автосервиса на сегодняшний день являются активно развивающейся сферой экономики, инфраструктурным элементом транспортной области. Предназначение сферы автосервиса заключается в удовлетворении потребностей, которые связаны с поддержанием технического состояния и эксплуатационных качеств автомобиля.
Сфера автосервиса обеспечивает запросы клиентов и технические требования автотранспортного средства: исправность, безотказность и максимальную техническую готовность, а также минимальные издержки времени клиента на поддержание работоспособности и восстановления автотранспортного средства в течение всего срока эксплуатации, приобретение запасных частей и т.п.
Рынок автосервиса находится в неразрывной связи с хозяйственными субъектами, представляющие в совокупности комплекс обслуживания автовладельцев и автомобиля. В настоящее время автосервис, как система, состоит из организации технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств, магазинов по продаже автотранспортных средств и запасных частей к ним, автозаправочные станции, предприятия по хранению автотранспортных средств, пункты экологического контроля, пункты дорожной безопасности и др.
Рост количества автосервисных предприятий за последние годы обусловлен следующими причинами:
1. Увеличение количества автомобильного парка, особенно, количества легкового автомобиля индивидуального пользования.
2. Усложнение конструкции автотранспортного средства.
3. Увеличение численности лиц, не в полной мере компетентных в вопросах технического обслуживания автомобиля.
4. Интенсификация дорожного движения.
5. Необходимость использования современного технологического оборудования, соответствующего модели автотранспортного средства.
6. Быстрое пополнение автомобильного парка подержанным автотранспортом.
Российский автосервис стремительно растет, причем в различных секторах своей деятельности. Особенно стоит отметить рост сектора, который ориентирован на работу с продукцией зарубежного производства. Около 10-15 лет назад главной задачей некоторых автосервисов было выполнение самых простых видов работ по техническому обслуживанию импортного транспорта, например, операций по замене моторного масла или тормозных колодок. Но постоянный рост парк подвижного состава обусловил увеличение производственных мощностей, то есть увеличение числа автосервисных предприятий, повышение уровня их технической оснащенности и профессионализма сотрудников.
Одновременно также меняются запросы клиентов предприятий автосервиса, так как они становятся более разборчивыми. В данной ситуации преимущество получают те автосервисные предприятия, которые не просто предлагают услуги, но и способны обеспечить их высокое качество, соответствующее мировым стандартам.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка организации услуг и технологии процесса оказания услуги по техническому обслуживанию автомобиля.
Для достижения поставленной цели необходимо последовательно выполнить следующие задачи:
1. Произвести анализ рынка услуг по техническому обслуживанию автомобиля города Нижний Тагил.
2. Проанализировать факторы, влияющие на спрос на услуги по техническому обслуживанию автомобиля.
3. Изучить конкурентоспособность имеющихся в городе Нижний Тагил предприятий, оказывающих услуги по техническому обслуживанию автомобиля.
4. Разработать проект реализации услуги по техническому обслуживанию автомобиля в городе Нижний Тагил.
5. Определить условия организации оказания услуги по техническому обслуживанию автомобиля.
6. Описать технологический процесс оказания услуги по техническому обслуживанию автомобиля.
7. Рассмотреть условия организации охраны труда при оказании услуги по техническому обслуживанию автомобиля.
8. Провести расчет затрат на оказание услуги по техническому обслуживанию автомобиля.
Объектом исследования является станция технического обслуживания автомобиля на территории г. Нижний Тагил.
Предметом исследования - разработка услуги по техническому обслуживанию автомобиля в условиях СТО.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что предложенный проект реструктуризации центра технического обслуживания «ГЕФЕСТ» может быть успешно реализован, эффективность предложенной услуги подтверждена экономическими расчетами.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, пяти глав и заключения.
Увеличение количества легковых автомобилей требует своевременного их технического обслуживания и ремонта в полном объёме и высокого качества. Это возможно только на современных станциях технического обслуживания, которые, имея высокопроизводительное оборудование, могут предложить максимальный перечень услуг за достаточно низкие цены.
Сложившаяся ситуация на рынке автомобильных услуг вынуждает модернизировать существующие станции технического обслуживания автомобилей: приобретать и внедрять в производство современное
оборудование по диагностике, обслуживанию и ремонту узлов и агрегатов автомобилей, и строить новые СЦ.
Для разработки мероприятий по расширению спектра услуг и выхода на новый сегмент - центру технического обслуживания «ГЕФЕСТ» было выполнено ряд исследований в прогнозируемом периоде.
Дана характеристика объекта исследования - центра технического обслуживания «ГЕФЕСТ», рассмотрены предлагаемые услуги и приведены статистические характеристики по количеству конкурентов.
Был проведен анализ потребителей рынка услуг по проведению технического осмотра, анализ конкурентов и сделаны выводы о том, что конкурентное положение исследуемого центра технического обслуживания на достаточно высоком уровне, но предлагаемый спектр услуг недостаточен для проведения технического осмотра в полном объеме.
Анализ рынка услуг по проведению технического осмотра показал, что рынок в настоящее время стремительно развивается, так как численность автомобильного парка города Нижний Тагил с каждым годом увеличивается.
В качестве основы для разработки инновационных мероприятий предлагается расширить виды авто сервисных услуг, имеющих явные преимущества для потребителя. Предлагается проникновения на рынок услуг
автосервиса и развитие рынка в целях своего дальнейшего развития и увеличения доходов.
Для реализации проекта расширения услуг и выхода на новый сегмент предложены следующие мероприятия:
- организация услуги по тестированию и ультразвуковой очистке форсунок (инжекторов),
- организация услуги по ремонту легковых шин,
- организация услуги по правке стальных колесных дисков легковых автомобилей
Внедрение диагностирования на автотранспортных предприятиях обусловливает совершенствование организации, корректировку
технологических процессов технического обслуживания подвижного состава на АТП. Корректировка выражается в изменении последовательности операций, периодичности их выполнения, а также исключении некоторых из них. При этом неизбежна общая корректировка организации технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава.
Технологический процесс технического обслуживания автомобилей с диагностированием строится с учетом взаимосвязи между операциями диагностирования и последующими операциями технического обслуживания, а также в соответствии с конструктивными особенностями применяемого диагностического оборудования.
Поскольку целый ряд восстановительных операций требует нескольких последовательных диагностических и регулировочных циклов с одновременным выполнением крепежных работ (тормоза, рулевое управление, системы зажигания и питания, электрооборудование), их необходимо организационно объединить для исключения излишних технологических перемещений автомобиля. При этом диагностическое оборудование, которым будут оснащены посты технического обслуживания, должно обеспечивать повышение качества и производительности контрольных и регулировочных работ.
В выпускной квалификационной работе был рассмотрен процесс организации работ зоны ТО на автотранспортном предприятии.
В расчетно-технологической части:
- организация работы зоны ТО;
- произведены расчеты периодичности и трудоемкости выполнения работ на участке, численности производственных рабочих в зоне ТО;
- осуществлен подбор технологического оборудования.
В экономической части произведены следующие расчеты:
- расчет затрат на организацию производства работ зоны ТО;
- расчет сметы общехозяйственных расходов;
- расчет себестоимости выполняемых работ.
Рост парка автомобилей ведет к повышению требований к функционированию предприятий по проверке технического состояния автотранспортных средств. Деятельность данных предприятий направлена на удовлетворение потребностей, связанных с поддержанием соответствующего технического состояния и необходимых эксплуатационных характеристик автотранспортного средства.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ (часть первая) // Собрание законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 года № 32 ст. 3301
2. ГОСТ 12.1.004-91 «Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Пожарная безопасность. Общие требования»
3. Закон РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-I «О защите прав
потребителей» // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 9 апреля 1992 г., № 15, ст. 766
4. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта (утв. Минавтотрансом РСФСР 20.09.1984)
5. Абрамова Г.П. Бизнес планирование: вопросы и ответы / Г.П. Абрамова. - М.: Агропромиздат, 2014. - 159 с.
6. Алан Д. Орр. Управление проектами: руководство по ключевым процессам, моделям и методам. - Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс,
2012. -216 с.
7. Анискин Ю.П., Павлова А.М. Планирование и контроллинг: Учебник. - М.: Омега-Л, 2014.-280 с.
8. Арустамов Э.А., Пахомкин А.Н., Платонов А.П., Рыкова И.В.
Организация предпринимательства: Учебное пособие. - М.:
Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», МУПК, 2012.- 355 с.
9. Беднарский В.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник/ Беднарский В.В. - Ростов н/Д: Феникс, 2013. - 312 с.
10. Богатко А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего
субъекта. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 364 с.
11. Бринк И.Ю., Савельева Н.А. Бизнес-план предприятия. Теория и практика / Серия «Учебники, учебные пособия». - Ростов н/Д: Феникс,
2013. - 278 с.
12. Буров В.П., Морошкин О.К. Бизнес-план. Методика составления реальный пример. - М: ЦИПКК, 2014. - 201с.
13. Вахламов В.К. Автомобили: учебное пособие / Вахламов В.К., Шатров М.Г., Юрчевский А.А. - М.: Академия, 2012. - 415 с.
14. Громов Н.Н., Мартынов А.Г. и др. Менеджмент на транспорте. - М.: Академия, 2013. - 437 с.
15. Завгородняя А.В. Оптимальный бизнес-план /А.В. Завгородняя, Д.О. Ямпольская. - СПб.: Питер, 2012. - 352 с.
...