1 АНАЛИЗ РЫНКА УСЛУГ ДИЛЕРСКОГО ЦЕНТРА ПО
ГАРАНТИЙНОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЯ 7
1.1 Общая характеристика услуг по гарантийному обслуживанию
автомобиля в городе Екатеринбург 7
1.2 Факторы, влияющие на спрос 10
1.3 Изучение конкурентов, оказывающих услуги по гарантийному
обслуживанию автомобиля 12
1.4 Выбор места предоставления услуги по гарантийному обслуживанию
автомобиля 14
2 ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ ПО
ГАРАНТИЙНОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЯ 19
2.1 Расчет годового объема услуги по гарантийному обслуживанию
автомобиля в выбранном сегменте рынка 19
2.2 Описание потребности в оборудовании и различного рода в ресурсах.... 26
2.3 Описание технологического процесса предоставления гарантийного
обслуживания с учетом требуемого качества и индивидуальных запросов клиента 28
2.4 Суть кадровой политики дилерского центра 41
2.5 Организация работы с клиентами, предложения по привлечению
клиентов, оформление договоров 45
2.6 Информационное обеспечение процесса оказания услуги по
гарантийному обслуживанию автомобиля 47
2.7 Разработка медиа-плана 49
3 БЕЗОПАСНОСТЬ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ И ТЕХНИКО¬
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ 50
3.1 Анализ вредных производственных факторов, влияющих на качество
предоставления услуги по гарантийному обслуживанию автомобиля 50
3.2 Производственная безопасность услуги для клиента 52
3.3 Экологическая безопасность услуги 53
3.4 Расчет технико-экономических показателей услуги по гарантийному
обслуживанию автомобиля 54
3.5 Расчет сроков окупаемости и рентабельности услуги по гарантийному
обслуживанию 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 60
ПРИЛОЖЕНИЕ
Бурный рост автомобильного парка и усиление конкуренции на автомобильном рынке, а также увеличение числа автосборочных производств, выпускающих свою продукцию на территории России, привели к тому, что остро востребованными становятся исследования, посвященные сервису автомобилей.
Наиболее конфликтным и требующим особого внимания в этой сфере является гарантийное обслуживание автомобилей, проблемам которого до настоящего времени в нашей стране уделялось незаслуженно мало внимания. Гарантийный период является специфическим этапом «жизни» автомобиля, отличающимся от условий его нормальной эксплуатации протекающими процессами приработки деталей и проявлением дефектов, допущенных при изготовлении автомобиля, а также особыми отношениями между производителем и владельцем автомобиля.
Обязательным условием совершенствования гарантийного обслуживания является одновременное рассмотрение вопросов производства, технической эксплуатации автомобиля, а также интересов его владельца, что может быть достигнуто при использовании системного подхода.
Поскольку проблемы гарантийного обслуживания автомобилей находятся на стыке сфер технической эксплуатации и производства автомобилей, их решение требует использования системного подхода и поэлементного рассмотрения
Известно, что на качество готовой продукции решающее влияние оказывает качество деталей и комплектующих, поступающих на сборку. Контроль качества регламентируется. Так, на ОАО АВТОВАЗ действующими стандартами и инструкциями определение объема выборки при выборочном контроле качества деталей зависит от параметров принимаемой партии деталей (допустимого уровня брака и риска забраковать годную или принять негодную партию деталей). Использование информации об отказах автомобилей в гарантийный период с целью корректировки параметров входного контроля является перспективной задачей, требующей своего научно-обоснованного решения.
На данном этапе развития экономики в России встает острый вопрос гарантийного обслуживания автотранспортных средств как импортного, так и отечественного производства. Многие российские автосервисы заботятся только о проблеме сбыта автомобилей, не задумываясь о том, что в течение срока службы данный автомобиль нуждается в определенном сервисе.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка организации и технологии оказания услуги по гарантийному обслуживанию автомобиля (на примере дилерского центра LADA «Атлантик Лада»).
Для достижения поставленной цели необходимо последовательно выполнить следующие задачи:
1. Проанализировать факторы, влияющие на спрос услуги по гарантийному обслуживанию автомобиля.
2. Изучить конкурентоспособность имеющихся в городе Екатеринбург предприятий по оказанию услуги по гарантийному обслуживанию автомобиля .
3. Разработать проект организации услуги по гарантийному обслуживанию автомобиля на территории города Екатеринбург.
4. Провести расчет затрат на оказание услуги по гарантийному обслуживанию автомобиля.
5. Описать технологический процесс оказания услуги по гарантийному обслуживанию в дилерском центре.
6. Рассмотреть условия организации охраны труда при оказании услуги по гарантийному обслуживанию автомобиля.
7. Провести расчет затрат на оказание услуги по гарантийному обслуживанию автомобиля.
Объектом исследования являются предприятия, оказывающие услуги по гарантийному обслуживанию автомобиля на территории города Екатеринбург.
Предметом исследования - разработка услуги по гарантийному обслуживанию автомобиля в условиях дилерского центра LADA «Атлантик Лада».
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что предложенный проект услуги по гарантийному обслуживанию автомобиля может быть успешно реализован, эффективность предложенной услуги подтверждена экономическими расчетами.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав и заключения.
В данной выпускной квалификационной работе разработан проект реконструкции дилерского центра «Атлантик-Лада» с введением новой услуги по гарантийному обслуживанию автомобиля.
Гарантийный срок на автотранспортное средство - это период, в течение которого производитель в лице дилерских центров или сервисов обязуется устранять выявленные недостатки, производить ремонт или замену деталей, имеющих заводской дефект в течение установленного заводом-производителем гарантийного срока. Сроки гарантии на автотранспортные средства в Российской Федерации устанавливается заводами-производителями. Гарантийный срок исчисляется со дня продажи и передачи автотранспортного средства первому владельцу.
Главное преимущество дилерского центра от любого другого автосервиса заключается в том, что дилеры предоставляют большой срок гарантии на автотранспортное средство. Данное преимущество оказывает сильное влияние на потребителя. Чем больше срок гарантии, тем увереннее чувствуют себя водители автомобиля. Возможность оказывать услуги по гарантии - это огромное преимущество перед другими сервисными станциями, прежде всего потому, что гарантийное обслуживание дает стабильный трафик и доход сервиса.
Выполняя выпускную квалификационную работу, мы провели сравнительный анализ дилерских центров по основным критериям оценки, на основе которого был сделан вывод о конкурентных преимуществах реконструируемого предприятия ООО «Атлантик Лада». Чтобы удержаться на рынке ООО «Атлантик Лада» необходимо постоянно наращивать и совершенствовать услуги, вести грамотную кадровую и ценовую политику, обучать персонал и повышать его квалификацию, развивать рекламу, создавать новые услуги, использовать современное оборудование.
Для описания технологического процесса оказания услуг гарантийного обслуживания с учетом требуемого качества, мы провели расчет годового объема предоставляемых услуг, площадей помещений, определили потребность в оборудовании и ресурсах. С учетом проделанного анализа определили суть кадровой политики и организацию работы персонала, техническую и экологическую безопасность оказания услуги.
Технико-экономические расчеты позволили определить сроки окупаемости и рентабельности оказания услуг. Проект окупится приблизительно через полгода.
Таким образом, цель и задачи выпускной квалификационной работы реализованы.
1. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 17 июня 1996 г. № 25 ст. 2954
2. Федеральный закон Российской Федерации от 10 декабря 1995 г. № 196- ФЗ «О безопасности дорожного движения» // Собрание законодательства Российской Федерации от 11 декабря 1995 г., № 50, ст. 4873
3. Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2009 года № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии» // Собрание законодательства Российской Федерации от 14 декабря 2009 г. № 50 ст. 6096
4. ГОСТ 12.1.004-91 «Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Пожарная безопасность. Общие требования»
5. Правила технической эксплуатации и требования безопасности труда в газовом хозяйстве Российской Федерации (утв. приказом Росстройгазификации от 20 октября 1991 г. № 70-П)
6. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта (утв. Минавтотрансом РСФСР 20.09.1984)
7. Аванесова Г. А. Сервисная деятельность: Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент. - М.: Аспект-Пресс, 2014. - 318 с.
8. Акользин Р. «Перспективы и реалии автосервисного рынка» // Журнал
профессиональном авторемонта [Электронный ресурс]. - Режим доступа [URL]: http://www.kuzov-media.ru/articles/Perspektivyirealiiavt
oservisnogorynka.html (дата обращения: 25. 11.2017)
9. Бычков, В.П. Эффективность производства и предпринимательство в автосервисе: Тамб. гос. техн. ун-та, 2014. - 547 с.
10. Вахламов В.К. Автомобили: основы конструкции. - М, «Академия»,
2013. - 397 с.
11. Волгин В. В. Автосервис. Создание и компьютеризация; Дашков и Ко - Москва, 2015. - 408 с.
12. Волгин В. В. Малый автосервис. Практическое пособие; Дашков и Ко - Москва, 2013. - 564 с.
13. Грибут И.Э., Артюшенко В.М. Автосервис: станции технического обслуживания автомобилей - М, «Альфа-М», 2014. - 286 с.
14. Дубровский Д.Б. автосервис. Советы владельцам и управляющим; Книга по Требованию - Москва, 2014. - 256 с.
15. Епифанов А.В., Пирозерская О.Л., Эмиров И.Х. Безопасность
жизнедеятельности. Методические указания по выполнению раздела «Безопасность процессов оказания услуг» дипломных проектов студентов специальности 100101.65 «Сервис» по специализации «Автосервис» - СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2015. - 118 с.
...