1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. Анализ является ли газ альтернативой бензину и дизельному 6
топливу. Обзор альтернативных топлив для России.
1.2. Анализ предложений на рынке услуг по переоборудованию 11
автомобилей на ГБО в городе Нижний Тагил.
1.3. Маркетинговая стратегия автосервиса по переоборудованию 14
автомобилей на ГБО.
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННАЯ ЧАСТЬ 16
2.1. Организационная структура предприятия оказывающего 16
услуги по переводу АТС на газовое оборудование.
2.2. Кадровая политика автосервисного предприятия по 20
оказанию услуг по установке ГБО и обслуживанию
2.3. Взаимодействие автомобилей с ГБО с государственными 22
органами (ГИБДД, таможня)
3. ТЕХНОЛОГИЯ ПЕРЕОБОРУДОВАЯ АВТОМОБИЛЯ. 25
3.1. Перевод бензинового авто на пропан . 25
3.2. Обзор технических аспектов газобаллонного оборудования. 26
3.3. Оборудование автосервиса необходимое для 33
переоборудования автомобиля на ГБО.
3.4. Технические требования к автотранспортным средствам, 42
сдаваемым на переоборудование.
4. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ 45
АСПЕКТЫ ПРОЦЕССОВ ЭКСПЛУАТАЦИИ И
ПЕРЕОБОРУДОВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ НА ГБО.
4.1. Противопожарные мероприятия, техника безопасности. 45
4.2.Экологическое влияние автомобиля на ГБО на окружающую 48
среду.
5. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ АВТОСЕРВИСНОГО 51
ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАНИМАЮЩЕГОСЯ
ПЕРЕОБОРУКДОВАНИЕМ АВТОМОБИЛЕЙ НА ГБО.
5.1. Расчет окупаемости установки ГБО для владельца 51
автотранспортного средства.
5.2. Смета капитальных затрат на организацию автосервиса по 54
переоборудованию автомобилей на ГБО.
5.3. Расчет фонда заработной платы рабочих зон автосервиса. 56
5.4. Расчет затрат на материалы и запасные части. 58
5.5. Расчет сметы общехозяйственных расходов зон автосервиса. 58
5.6. Расчет себестоимости продукции. 61
5.7. План организационно технических мероприятий. 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 67
При закупке автомобилей государственные компании стремятся снизить расходы не только на преобретение транспорта но и на его содержание. Эксплуатационные издержки ограничены не издержками на ТО и ТР, а тратами на ГСМ, основное конечно бензин. Расходы на топливо это значительные финансовые инвестиции в готовность автопарка к эксплуатации. По мере старения автопарка старые автомобили требуют большие финансовые инвестиции при том же выделяемом на них бюджете. Стоимость газобаллонного топлива в два раза меньше чем бензина, кроме того в нем не может быть присадок и примесей выводящих из строя топливную аппаратуру.
Экономическое значение службы технического сервиса на предприятии состоит в том, чтобы получать транспортные средства в исправном состоянии, чтобы сокращать связанный риск и вместе с тем экономические потери при его применении, чтобы повышать интенсивность использования существующего транспорта, чтобы уменьшить издержки на ее техническое обслуживание и эксплуатацию кроме того уменьшать издержки эксплуатации новых транспортных средств повышением срока цикла жизни и увеличение работ транспорта, которые проводятся единицой транспортных средств за единицу времени. Предлагаемый в работе подход внедрение на предприятия участка по переводу автотранспорта на альтернативное газовое топливо в ужесточающихся экономических условиях можно считать актуальной. Кроме того использование газобаллонного топлива значительно увеличивает экологические показатели автотранспорта что так же актуально для современной непростой экологической ситуации в городах.
Цель дипломной работы - провести анализ рынка услуг по переводу автотранспортного средства в газобаллонное транспортное средство в городе Нижний Тагил, выбрав наиболее экономический и экологический аспект.
Задачи дипломной работы:
1. Выявить факторы, влияющие на спрос услуги.
2. Изучить структуру организаций и конкурентов, оказывающих услуги по переводу автотранспортного средства в газобаллонное транспортное средство.
3. Определить годовую производственную программу
рентабельности участка по переводу автотранспортного средства в газобаллонное транспортное средство.
4. Определить сумму капитальных затрат на организацию основных фондов зоны по переводу автотранспортного средства в газобаллонное транспортное средство.
5. Определить затраты на заработную плату для рабочих участка по переводу автотранспортного средства в газобаллонное транспортное средство.
6. Определить затраты на запасные запчасти при организации работы зоны по проведению технического осмотра автомобиля .
7. Определить смету общехозяйственных расходов.
8. Определить себестоимость выполнения работ, годовую прибыль и рентабельность работы участка по переводу автотранспортного средства в газобаллонное транспортное средство.
Увеличение количества легковых автомобилей требует своевременного обслуживания и ремонта в полной мере и высокого качества. Это возможно только на современных станциях технического обслуживания с высокопроизводительным оборудованием, где может реализовать максимальный спектр услуг по низким ценам.
Современная ситуация в автомобильных службах вынуждает модернизировать существующую услугу автосервиса: приобретать и внедрять в производство современное оборудование для
диагностики, технического обслуживания и ремонта агрегатов и агрегатов автомобилей, а также создавать новые сервисные центры.
Результатом этой работы является глубокий анализ состояния вопроса в разработке и реализации государственных и региональных программ по переводу подвижного состава автомобильного транспорта на газовое топливо. На основе технических и организационных работ возможен переход на газовый топливный подвижной состав «Тагилтранском» с минимальными затратами на экономию затрат за счет топлива.
Экономические расчеты показывают, что реализация этого проекта возможна и более экономична при поддержке государственных и федеральных программ.
Основной проблемой перехода подвижного состава на природный газ является не развитие газозаправочных станций в регионе и во всей стране.
Подводя итог, можно сделать вывод, что передача подвижного состава «Тагилтранском» ООО на газовое топливо возможна с точки зрения снижения затрат и обеспечения устойчивости. Был проведен анализ потребителей рынка услуг по переводу автотранспортного средства в газобаллонное транспортное средство, анализ конкурентов и сделаны выводы о том, что конкурентное положение исследуемого центра технического обслуживания на достаточно высоком уровне, но предлагаемый спектр услуг недостаточен для осуществления перевода автотранспортного средства в газобаллонное транспортное средство в полном объеме.
Анализ рынка услуг по переводу автотранспортного средства в газобаллонное транспортное средство показал, что рынок в настоящее время стремительно развивается, т.к. стоимость бензина с каждым годом увеличивается.
В качестве основы для разработки инновационных мероприятий предлагается расширить виды авто сервисных услуг, имеющих явные преимущества для потребителя. Предлагается проникновения на рынок услуг автосервиса и развитие рынка в целях своего дальнейшего развития и увеличения доходов.
В работе была рассмотрена организация работ участка по переводу автотранспортного средства в газобаллонное транспортное средство на автотранспортном предприятии.
В организационно-коммуникационной части рассмотрены вопросы:
> организационной структуры предприятия;
> произведены расчеты периодичности и трудоемкости выполнения работ на участке, численности производственных рабочих в АТП на участке по переводу автотранспортного средства в газобаллонное транспортное средство;
> осуществлен подбор технологического оборудования.
В экономической части произведены следующие расчеты:
> Расчет затрат на организацию производства работ участка зоны ТР АТП;
> Расчет сметы общехозяйственных расходов;
> Расчет себестоимости выполняемых работ.