Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ НОВЫХ
УСЛУГ НА СЕРВИСНОМ ПРЕДПРИЯТИИ 6
1.1. Т ехнология анализа номенклатуры услуг предприятия 6
1.2. Значение организации новых услуг на сервисном
предприятии 16
1.3. Проектирование новых услуг на сервисном
предприятии 26
Глава 2. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ОРГАНИЗАЦИИ УСЛУГ В
АВТОСЕРВИСЕ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ОППОЗИТНЫХ
ДВИГАТЕЛЕЙ 34
2.1. Подготовка организации услуги по модернизации
оппозитного двигателя 34
2.2. Технические и экологические аспекты организации
автосервисного предприятия 36
2.3. Бизнес-модель автосервиса по модернизации оппозитных
двигателей 59
2.4. Финансовая модель проекта и оценка экономических
показателей организации услуги 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 76
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 80
В настоящее время автомобильный тюнинг - одно из самых популярных увлечений среди владельцев автомобилей. Помимо эстетического удовольствия от «похорошевшей» модели можно обезопасить себя от угона автомобиля или улучшить показатели мощности. Современного автовладельца уже не удивишь сверх функциональной комплектацией и моделью машины. Сейчас большинство стремится сделать свою «железную лошадку» оригинальной и подстроенной лично под себя, не зависимо от «возраста» и других показателей автомобиля. Ремонт так же является неотъемлемой частью тюнинга и определяется как комплекс мероприятий по восстановлению работоспособного или исправного состояния какого-либо объекта, или восстановлению его ресурса, с целью улучшения каких-либо показателей.
Самым популярным и эффективным видом тюнинга автомобиля является - тюнинг двигателя. Услуги ремонта, а в частности тюнинга автомобиля, в настоящее время стремительно набирают популярность, люди объединяются в группы (клубы) занимающиеся и интересующиеся вопросами тюнинга. При осуществлении услуг по ремонту оппозитных двигателей клиенты автосервисов, так называемые «субаристы», так как оппозитный двигатель является отличительной чертой автомобилей марки «Subaru», часто задают вопросы:
- Если не просто отремонтировать автомобиль, а что-нибудь улучшить?
- А можно ли у вас «перепрошить» двигатель?
- Что можете предложить на замену сломанной детали?
- Какие детали качественней (оригинальные или дубликаты)?
- Как сделать, чтобы автомобиль стал более приемистым? Что подтверждает актуальность данной работы.
Данная работа посвящена вопросам по изучению и внедрению новой услуги, по модернизации оппозитных двигателей на уже существующем автосервисном предприятии.
Автосервисное предприятие (автосервис) - это предприятие, продукцией которого являются услуги по техническому обслуживанию и ремонту легковых, грузовых автомобилей или автобусов, так же это обособленная специализированная единица, важным фактором которой является обоснованное распоряжение средств производства, выполнение необходимых потребителю работ, оказание услуг соответствующего значения, профиля и ассортимента.
Объектом исследования данной работы является модернизация оппозитного двигателя.
Предметом исследования является организация (внедрение) услуги по модернизации оппозитного двигателя.
Для того чтобы у предприятия был потребитель, т.е. возможность удовлетворять потребность в оказании услуг, оно должно постоянно отслеживать вновь формирующиеся потребности и совершенствовать номенклатуру и ассортимент услуг.
Организация новой услуги - это очень важный шаг в создании ценности и удовлетворения потребителя.
Потребители покупают не услуги - они покупают решение своих проблем, удовлетворяют свои потребности или получают удовольствие. Таким образом, сервисная фирма создает ценность, создавая решения проблем, удовлетворение или выгоды для потребителей. Процесс, который все это производит, называется услугой.
Процесс разработки новой услуги состоит из нескольких шагов, в которых отражена необходимая комбинация соблюдения формальностей, гибкости и необходимых для выхода на рынок этапов, чтобы повысить рейтинг новой услуги.
Целью данной работы является разработка проекта организации услуги по модернизации оппозитных двигателей в автосервисном предприятии.
Достижение поставленной цели возможно путем решения следующих задач:
- изучение теоретических основ организации новых услуг на автосервисном предприятии;
- проведение анализа номенклатуры;
- определение факторов, влияющих на проектирование новой услуги;
- анализ технических и экологических аспектов организации услуги по модернизации оппозитных двигателей в автосервисном предприятии;
- выполнение оценки экономических показателей организации услуги по модернизации оппозитных двигателей в автосервисном предприятии.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
В настоящей выпускной квалификационной работе анализируется деятельность «ФаЯева» - предприятия, оказывающего услуги автосервиса и занимающееся продажей автозапчастей. Жесткая конкуренция в этом секторе рынка, заставляет активно внедрять новые услуги, для сбора и удержания клиентской базы, повышения качества предоставляемой услуги, так же для поддержания конкурентоспособности.
Цель данной работы - организация услуги по модернизации оппозитных двигателей в автосервисном предприятии достигнута, а значит, решены все поставленные задачи.
Для того чтобы у предприятия был потребитель, т.е. возможность удовлетворять потребность в оказании услуг, оно должно постоянно отслеживать вновь формирующиеся потребности и совершенствовать номенклатуру и ассортимент услуг.
Расширяя номенклатуру и ассортимент, предприятие получает возможность компенсировать сокращение оказания услуг одного вида (например, потерявших свою актуальность) возможным ростом оказания услуг другого вида.
Планирование ассортимента - это воплощение уже имеющихся и потенциальных технических и материальных возможностей услуги, которые, принося производителю прибыль, обладают потребительской ценностью, удовлетворяющей покупателя. Иными словами, производитель занят не только созданием и производством услуг, но и формированием клиентуры и удовлетворением ее специфических потребностей.
В результате всей проделанной работы можно сделать вывод, что изучение теоретических основ организации новых услуг на автосервисном предприятии, поспособствовало четкому пониманию востребованности в подготовке и внедрению новой услуги. Также составлена финансовая модель услуги по модернизации оппозитного двигателя, где определены ориентировочные цены реализации услуг, инвестиционные расходы и текущие издержки. Достигнуто путем проведения анализа недостающего оборудования, для более эффективной деятельности автосервиса, на основе рассмотрения прямых конкурентов.
Для формирования положительного имиджа автосервиса необходимо поддержание высокого качества оказания услуг. Довольные автосервисом клиенты сами сделают соответствующую рекламу. Но запросы клиентов постоянно растут и всегда превосходят имеющийся уровень оказания услуг автосервиса. Будущее есть только у активных предприятий, стремящихся разными методами заинтересовать клиентов своими услугами.
Успех в реализации новой услуги, напрямую зависит от ответственного выполнения своих обязанностей, каждым звеном структуры подразделения автосервисного предприятия по модернизации (тюнинга) оппозитных двигателей.
Особое внимание предполагается уделить подбору персонала, который должен осуществляться по возможности из мужчин в возрасте до 35-45 лет с опытом работы в данной отрасли не менее 5 лет, имеющих образование не менее среднего специального. Важными являются также такие качества работников, как способность к обучению и творчеству, способность к психологической адаптации в коллективе, общительность, и т.д., поскольку кадровый фактор является достаточно веским в обеспечении конкурентоспособности автосервиса.
Проведенное исследование показало, что такой вид, как услуга по модернизации оппозитного двигателя является прибыльным и перспективным. Что подтверждает финансовая модель. Средняя прибыль за месяц составит 81850 рублей, при собственных вложениях в 1000000 рублей и кредите в 650000 рублей. Рентабельность проекта на первый год составит 4%, но уже на конец первого квартала второго года 78%. На конец второго года прибыль составит 2983690 рублей, за вычетом собственных средств получаем 1983690 рублей. Одно из главных условий его функционирования
является наличие подходящего помещения в собственности, высококачественное оборудование для оказания услуг, и высококвалифицированная команда специалистов по обслуживанию клиентов, что связано с объективными экономическо-финансовыми условиями деятельности на рынке. Внедрение потребует от руководителя проекта самоотдачи, высокого напряжения волевых усилий, знаний, а также осознания того, что данная услуга требует тщательной проработки и значительных вложений. Если руководитель проекта понимает, и берет на себя ответственность за создание предприятия такого масштаба и характера, то его интеллектуальные, финансовые и личные вложения будут приносить прибыль, а предприятие выполнять свою непосредственную задачу, необходимую экономике и обществу в течение десятилетий.
1. Цели и задачи предприятия [Электронный ресурс] // Экономика
фирмы. URL: http://www.grandars.ru/college/ekonomika2firmy/celi2
predpriyatiya.html (дата обращения: 25.11.2017).
2. Типы предприятий автосервиса [Электронный ресурс] //
Классификация предприятий автомобильного транспорта. URL: https://studopedia.ru/3 11847 tipi-predpriyatiy-avtoservisa.html (дата
обращения: 25.11.2017).
3. Залманова М.Е. Сбытовая логистика. Саратов: СГУ, 2003. - 444 С.
4. Логистика / Под ред. Сергеева В.И. М.: Инфра-М, 2001. - 385 С.
5. Номенклатура [Электронный ресурс] // Общий толковый словарь. URL: http://tolkslovar.ru/n9038.html (дата обращения: 25.11.2017).
6. Ассортимент товара [Электронный ресурс] // Основы
товароведения. URL:
http: //www. grandars. ru/college/tovarovedenie/assortiment-tovara. html (дата обращения: 25.11.2017).
7. Формирование номенклатуры и ассортимента услуг предприятия [Электронный ресурс] // Фирменный автосервис. URL: http://www.avto-
barmashova.ru/proektirovanie sto/formirovanie nomenklaturi asortimen ta/index.html (дата обращения: 25.11.2017).
8. Методы анализа и управления запасами многономенклатурной продукции [Электронный ресурс] // База примеров. URL: http://statsoft.ru/solutions/ExamplesBase/branches/detail.php7ELEMEN T ID=1798 (дата обращения: 26.11.2017).
9. ABC-анализ [Электронный ресурс] // Центр управления финансами.
URL: http ://center-yf. ru/data/Marketologu/ABC-analiz. php (дата
обращения: 26.11.2017).
10. Коэффициент вариации [Электронный ресурс] // URL:
http://infamed.com/stat/s02.html (дата обращения: 26.11.2017).
11. Оптимизация товаров [Электронный ресурс] // База примеров. URL: http://statsoft.ru/solutions/ExamplesBase/branches/detail.php7ELEMEN T ID=1798 (дата обращения: 26.11.2017).
12. Матрица комплексного анализа [Электронный ресурс] // База
примеров. URL:
http://statsoft.ru/solutions/ExamplesBase/branches/detail.php7ELEMEN T ID=1798 (дата обращения: 26.11.2017).
13. Тлехурай-Берзегова, Л. Т. Особенности инновационных процессов в современной сфере услуг [Текст] / Л. Т. Тлехурай-Берзегова // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 5: Экономика. - 2011. - С.1 -8.
14. Значение и роль инноваций в сфере сервиса [Электронный ресурс] // URL: https://studfiles.net/preview/3564182/ (дата обращения:
26.11.2017) .
15. Организационная структура управления предприятием
[Электронный ресурс] // Энциклопедия производственного
менеджера. URL: http: //www. up-pro. ru/encvclopedia/organizacionnaya- struktura.html (дата обращения: 26.11.2017).
...