1 АНАЛИЗ РЫНКА УСЛУГ ПО ПРОДАЖЕ ПОДЕРЖАННЫХ
АВТОМОБИЛЕЙ В ГОРОДЕ НИЖНИЙ ТАГИЛ 6
1.1 общая характеристика рынка по продаже подержанных автомобилей
в городе Нижний Тагил 6
1.2 Факторы, влияющие на спрос 9
1.3 Выбор предоставляемой услуги и целевого сегмента на основе
изучения рынка 10
2 ОРГАНИЗАЦИЯ УСЛУГ ПО ПРОДАЖЕ ПОДЕРЖАННЫХ
ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 17
2.1 Расчет годового объема услуг по продаже подержанных легковых
автомобилей 17
2.2 Описание технологического процесса предоставления услуг с учетом
требуемого качества и индивидуальных запросов клиентов 23
2.3 Суть кадровой политики автосервисного предприятия 25
2.4 Организация работы с клиентами, предложения по привлечению
клиентов 28
2.5 Информационное обеспечение процесса оказания услуг по продаже
подержанных автомобилей 31
3. ТЕХНИЧЕСКИЕ И ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ УСЛУГ ПО ПРОДАЖЕ ПОДЕРЖАННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 39
3.1 Анализ вредных производственных факторов, влияющих на качество
предоставление услуги по продаже подержанных автомобилей 39
3.2 Производственная безопасность услуги для клиента 40
3.3 Экологическая безопасность услуги 42
3.4 Расчет технико-экономических показателей услуг по продаже
подержанных автомобилей 43
3.5 Расчет сроков окупаемости и рентабельности услуги по продаже
подержанных автомобилей 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 51
В борьбе за потребителями товаров зарубежные специалисты рекомендуют руководствоваться правилом «внимание - интерес - желание - мотив - действие - завершение - сервис». Другими словами необходимо привлекать внимание потребителя, вызвать интерес, разбудить желание купить. В этой борьбе за потребителя на первый план выходят такие внешние факторы, как «пред- и послепродажное обслуживание», «сроки поставок». Это особенно заметно в отношении многочисленных видов высокотехнологичного оборудования, покупатели которого сопоставляют предложения конкурентов, исходя из полной стоимости приобретаемого изделия, включая условия его эксплуатации, износа и обновления. Покупателю кроме товара нужен послепродажный сервис, а это значит, возможность замены в течение гарантийного срока, возможность возврата, если товар не подойдет, проведение технического обслуживания, выполнение ремонта.
В условиях современного развития экономики страны становятся все более необходимыми высококвалифицированные специалисты в области автосервиса, которые осознают, что главным ориентиром производства и оказания услуг становятся потребности и спрос конкретных групп покупателей. Специалист автосервиса является производителем и продавцом услуг/товаров особых свойств. Подобное совмещение функций специалиста и продавца в одном лице в рыночной практике встречается относительно редко. Вместе с тем, какой бы сложной и длинной ни была цепочка продажи, в ней обязательно присутствуют профильные специалисты.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка организации услуг и технологии процесса оказания услуги по продаже подержанного легкового автомобиля.
Для достижения поставленной цели необходимо последовательно выполнить следующие задачи:
1. Произвести анализ рынка услуг по продаже подержанного легкового автомобиля в городе Нижний Тагил.
2. Проанализировать факторы, влияющие на спрос на услуги по продаже подержанного легкового автомобиля.
3. Разработать проект реализации услуги по продаже подержанного легкового автомобиля в городе Нижний Тагил.
4. Описать технологический процесс оказания услуги по продаже подержанного легкового автомобиля.
5. Провести расчет затрат на оказание услуги по продаже подержанного легкового автомобиля.
Объект исследования - автосервисное предприятие ООО «ПОСАД» (город Нижний Тагил).
Предмет исследования - разработка услуги по продаже подержанного легкового автомобиля в условиях автосервисного предприятия.
В выпускной квалификационной работе была рассмотрена организация услуг по подготовке подержанного автомобиля к продаже на базе ООО «Посад».
Общество с ограниченной ответственностью «ПОСАД» осуществляет свою деятельность в Нижнем Тагиле с 2000. Осуществляет свою деятельность ООО «ПОСАД» с целью удовлетворения спроса на услуги автосервиса на основе получения прибыли.
Автосервис «ПОСАД» - это современный технический центр, оборудованный профессиональной техникой для высокоточной диагностики и качественного ремонта автомобилей отечественного и иностранного производства.
Анализ деятельности автосервиса «ПОСАД» показал, что рабочий процесс организован на высоком уровне, автосервис предоставляет широкий спектр услуг, специалисты автосервиса выполняют свою работу качественно. Тем не менее, руководству автосервиса необходимо принять ряд мер, которые помогут повысить эффективность работы сервиса:
Предпродажная подготовка автомобиля - мероприятие, которое позволить увеличить стоимость автотранспортных средств и улучшить их внешний и внутренний вид. При проведении предпродажной подготовки выполняется достаточно большой перечень работ.
Предпродажная подготовка автотранспортного средства состоит в проведении комплекса работ по приведению автотранспортного средства в надлежащее состояние и придания ему такого товарного вида.
В третьей главе выпускной квалификационной работы был проведен расчет технико-экономических показателей оказания данной услуги: подбор необходимо оборудования, кадровых ресурсов, финансовых средств.
В работе представлен расчет экономической эффективности и окупаемости предлагаемого проекта.
Расчеты показали, что предлагаемый проект рентабелен. Рентабельность проекта составляет 20,2%. Срок окупаемости проекта составляет 5 лет.
1. ГОСТ 12.1.004-91 «Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Пожарная безопасность. Общие требования»
2. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта (утв. Минавтотрансом РСФСР 20.09.1984)
3. Автомобили ВАЗ. Технология предпродажной подготовки. ТИ 3100.25100.10031 - Тольятти: 2015 - 16 с.
4. Автосервис. Расчет технико-экономических показателей автосервиса: метод. указ. по выполнению экономической части дипломных проектов студентов по специальности 100101.65 «Сервис» по специализации «Автосервис» / С.-Петерб. гос. ун-т сервиса и экономики ; авт.-сост.: О. Л. Пирозерская, С. Ю. Варганова. - и Электрон. текстовые дан. - СПб. : Изд-во СПбГУСЭ, 2015. - 27 с
5. Автосервис: станции технического обслуживания автомобилей:
Учебник / Грибут И.З., Артюшенко В.М., Мазаева Н.П. и др. / Под ред. В.С. Шуплякова, Ю.П. Свириденко. — М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2014. - 480 с.
6. Беднарский В.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник/ Беднарский В.В. - Ростов н/Д: Феникс, 2013. - 312 с.
7. Боровиков А.В., Пирозерская О.Л., Доронин С.В. и др. Автосервис. Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы по специальности 100101.65 «Сервис», специализация «Автосервис» - СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2014. -118 с.
8. Буянов В.В. Метод определения рационального количества постов станций технического обслуживания автомобилей, принадлежащих гражданам. - В кН.: Экономика и организация автомобильного транспорта и дорожного строительства. - Омск: ОмСХИ им. Кирова, 1972, с. 39-45 (Тр. МАДИ, вып. 50)
9. Вахламов В.К. Автомобили: учебное пособие / Вахламов В.К., Шатров М.Г., Юрчевский А.А. - М.: Академия, 2012. - 415 с.
10. Волгин В.В. Автосервис. Маркетинг и анализ: Практическое пособие. - 2-е изд., изм. и доп. - М.: Дашков и Ко, 2016 - 496 с.
11. Громов Н.Н., Мартынов А.Г. и др. Менеджмент на транспорте. - М.: Академия, 2013. - 437 с.
12. Егорова Н.Е., Мудунов A.C. Автосервис. Модели и методы прогнозирования деятельности / Н.Е. Егорова, A.C. Мудунов. - М.; Экзамен, 2015. - 256с.
13. Завгородняя А.В. Оптимальный бизнес-план /А.В. Завгородняя, Д.О. Ямпольская. - СПб.: Питер, 2012. - 352 с.
14.Зигель Э.С. Шульц Л.А. Составление бизнес-плана. - М: Финансы и статистика, 2013. -632 с.
15. Информационные системы в экономике: учебник для студентов ВУЗов, обучающихся по специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» / Под. ред. Г.А. Титоренко. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 463 с
...