Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Программа развития школы как стратегический инструмент управления

Работа №98867

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы71
Год сдачи2017
Стоимость4365 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
180
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ 9
1.1. Зарубежные теории стратегического управления
образовательными организациями
1.2. Отечественные теории стратегического управления
образовательными организациями
ГЛАВА 2. ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ 31
2.1. Методические рекомендации по разработке Программы развития
школы 31
2.2. Существующие структуры программы развития 41
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТРУКТУРЫ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ 49
3.1. Проект структуры программы развития 49
3.2. Оценка социального эффекта от внедрения программы развития 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64


В связи с принятием новых образовательных стандартов меняется положение образовательных организаций. Меняются требования к управлению школой и способы реализации нового управления. Одним из таких способов является Программа развития школы - основной стратегический документ.
Актуальность темы исследования определяется тем, что она обобщает данные о стратегическом управлении в школе, а так же может поспособствовать в составлении таковой программы менеджерам в различных образовательных организациях. Практическая часть магистерской диссертации является рекомендацией к структуре программы развития, а так же оценка социально-экономического эффекта от внедрения данной структуры в жизнь. Магистерская диссертация может стать планом работы и покажет перспективные цели развития школы. Это поможет наладить управленческие процессы школы, найти новые источники финансирования, решить проблемы образовательного процесса, а так же повысить качество от реализации программы развития.
Противоречие магистерской диссертации можно выявить, оценив ее актуальность. На социально-управленческом уровне к противоречиям относятся несоответствие между востребованностью обществом новых методов управления и предлагаемыми вариантами управления. Общество нуждается в решении проблемы управления образовательными организациями, получает различные теоретические предложения, но на практике эти решения принимаются крайне редко. Так же, существует противоречие между ожидаемыми итогами работы с точки зрения школы и с точки зрения родителей. Несмотря на то, что программа развития является стратегическим инструментом управления, случается так, что она не соответствует реализуемой стратегии или социальному заказу, предъявляемому образовательной организации. Еще один уровень проблем научно-управленческий. К ним можно отнести несоответствие между государственными требованиями к управлению образовательными организациями и реально возможными вариантами решения проблемы. Сегодня требования о необходимости существования программы развития распространяется на все общеобразовательные организации, при этом не существует каких-либо точно сформулированных требований к ее структуре и составным частям. Так же, не учитывается различный уровень школ, их реально отличающиеся ресурсные возможности и потенциал.
Проблема данного исследования заключается в вопросе: как должна выглядеть структура программы развития, соответствующей стратегическим планам федерального, регионального и муниципального уровней, а так же соответствующей ожиданиям потребителей услуг и ожиданиям самой образовательной организации?
Данная тема рассматривается на базе монографий и учебников по управлению и стратегическому менеджменту. При рассмотрении основ управления предприятием необходимо обращаться к теоретическим основам. В частности, в данном исследовании рассматривалась работа Фредрика Уинслоу Тейлора «Принципы научного менеджмента». Он формулировал главнейшую задачу предприятия как обеспечение максимальной прибыли работника в соединении с максимальным благосостояния для каждого занятого на предприятии работника [48]. Тем самым выделяется основной аспект классического управления предприятия - взаимодействие работодателя и работника ради достижения общих целей. Так же, школой классического управления обращалось внимание на мотивацию труда работников и разрешение социальных проблем. В ходе исследования обращалось внимание на представителей «школы человеческих отношений» Р. Акоффа и его труд «Искусство решения проблем». Он описывала необходимость создания внутри организации подразделений, способных повысить ее способность реагировать на различного рода изменения, эти подразделения должны участвовать в принятии управленческих решений по мере своих возможностей [1]. Следующим шагом стало изучение основ стратегического менеджмента, в частности его наиболее ярких представителей И. Ансоффа и П. Друкера. В своих различных исследованиях они выделяли необходимость кардинальных изменений роли менеджера по причинам стремительного изменения всей современной жизни, говорят о необходимости пересмотра экономических и управленческих стратегий предыдущего столетия [9].
С точки зрения отечественного управления рассматривались работы А. Моисеева «Управление современной школой», которое является описанием практического применения стратегического управления в образовательной организации.
В ходе работы оценивались существующей методические рекомендации к написанию программ развития, был изучен опыт написания и составления программ развития, а так же рекомендации министерства образования Российской Федерации.
Объектом данной работы будет являться управление образовательными организациями
Предметом диссертации будет формулирование оптимальной структуры программы развития и принятие на ее базе управленческих решений.
Цель исследования: Разработать усовершенствованную систему управления образовательными организациями. Усовершенствованная модель системы должна быть зафиксирована в виде структуры программы развития школы, тем самым она будет решать практическую задачу магистерской диссертации.
Задачи:
1. Изучить существующий накопленный опыт управления
зарубежными образовательными организациями
2. Изучить существующий накопленный опыт управления
отечественными образовательными организациями
3. Изучить и обобщить методические рекомендации по разработке программы развития
4. Охарактеризовать существующие структуры программы развития
5. Разработать проект структуры программы развития, представить предполагаемую систему
6. Апробировать предложенный проект
Гипотеза данного исследования в том, что внедрение новой, усовершенствованной структуры программы развития поспособствует решению круга возникающих проблем современного управления образовательными организациями в существующих условиях образования.
При изучении темы были использован ряд как общенаучных методов. К ним относится анализ, синтез, обобщение. Они помогают детально рассмотреть особенности работы образовательного учреждения на сегодняшний момент. Анализ способствует подробному и целостному изучению ситуации в государстве в целом и школе в частности. Анализ, так же будет использоваться в ходе изучения нормативных документов, способов решения проблемы, В ходе научного синтеза складывается целостное представление работе завода. Метод обобщения использовался для подведения итогов исследования.
Для грамотной оценки сложившейся ситуации необходимо использовать метод абстрагирования. Для получения каких-то точных результатов, необходимых для реальной работы необходимо использовать метод восхождения от абстрактного к конкретному.
Выделенные цель, гипотеза и задачи исследования обусловили логику исследования, которое будет состоять из нескольких этапов.
На первом этапе необходимо провести анализ нормативных документов, литературы по менеджменту, экономической, психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования; сформулировать тему, цель и задачи исследования.
Второй этап нацелен на оценку управленческого процесса образования и составлению оптимальной структуры программы развития образовательной организации.
Научная новизна исследования заключается в том, что систематизированы теоретическо-методологические основы стратегического управления, проведена оценка проблем, появляющихся при разработке и реализации программ развития. На основе выявленных проблем авторами исследования предложена усовершенствованная модель структуры программы развития, с целью использования ее в качестве инструмента стратегического управления.
Полученный результат должен конкретизировать теоретические и практические положения разрабатываемой программы, а так же поспособствует качественному внедрению ее положений в жизнь.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что оно расширяет теорию и практику управления образовательными организациями, позволяет воспользоваться новыми методическими рекомендациями для повышения качества своей работы.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования результатов исследования в практической деятельности. Исследование должно поспособствовать повышению эффективности стратегического управления образовательными организациями. Так же, данная работа должна помочь решить конкретные проблемы, которые на данный момент существуют в ряде школ Екатеринбурга.
Достоверность материалов диссертационной работы основывается на использовании в диссертации признанных положений отечественной и зарубежной науки, апробированных методов и средств исследования, статистических материалов, законодательных и других нормативных документов, результатов измерений и расчетов, разработок признанных научных коллективов и научных авторитетов, а также подтверждением результатов на практике, в процессе их использования.
На защиту предлагается выделить следующие положения:
1. Разработан механизм анализа внешней и внутренней среды управления при формирования программы развития
2. Предложена новая структура программы развития школы, которая в отличии от существующих методических рекомендаций содержит анализ социального заказа, анализ рисков, мониторинг хода реализации мероприятий, что позволяет обеспечить более высокий уровень социально-экономического эффекта от ее реализации.
Структура диссертационного исследования представляет собой введение, в котором описаны цели, задачи, гипотеза, основной научный аппарат и положения на защиту. Первая глава состоит из двух параграфов, в которых описаны основные теории управления образовательными организациями за рубежом и в отечественной науке. Вторая глава состоит из двух параграфов, которые содержат существующие методические рекомендации по составлению программы развития, а так же описывают существующие структуры программ развития. Здесь же представлены основные недостатки существующего положения и выявлены основные проблемы. Третья глава состоит из двух параграфов. Первый представляет собой предлагаемые рекомендации исследователей по изменению существующей структуры программы развития. Второй параграф содержит оценку социального эффекта от внедрения новой структуры. Все полученные выводы обобщены в заключении исследования.
Диссертационное исследование содержит шесть таблиц и пять рисунков.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Управление современными образовательными организациями является острым вопросом. Несомненно, что школа является организацией со своими специфическими требованиями и законами, но при этом мы знаем, что и к ней возможно применять общие правила управления образовательными организациями. Стратегическое управление - необходимый и важный элемент, на который стоит делать упор для повышения качества работы образовательной организацией. Каждый современный руководитель должен не только развивать свою организацию, но и развиваться вместе с ней, а значит, стараться быть лучшим.
На основании проделанной работы исследователи пришли к следующему выводу:
Зарубежный опыт управления образовательными организациями основывается на классической теории менеджмента, и каждый этап развития менеджмента находил свое отражение в процессе управления образовательными организациями. Зарубежные исследователи рассматривали возможность применения общих методов управления, с начала ХХ века. Основные идеи менеджмента образовательных организаций начинали развиваться в Соединенных Штатах Америки, а после уже находили распространялись и преображались в странах Западной Европы, Австралии и Канаде. Методы управления представляют собой нацеленность на демократизацию управления и вовлеченность персонала в процесс управления.
Отечественный опыт управления образовательными организациями основывается на педагогических теориях, а управление представляет собой часть общего процесса воспитания и обучения. Теоретические основы менеджмента не находили свое отражения в отечественных идеях руководства школой. Вопросы необходимости особого управления учебными заведениями поднимались еще с XIX века, но при этом, они не носили научный характер и рассматривались не профессиональными исследователями. Методы управления нацелены на повышение качества образования и изучение школы изнутри. В советское время случаи изучения западного опыта управления были уникальными и не распространялись повсеместно, а основой было управления следовавшее партийной линии. Профессиональный менеджмент появляется в России лишь в 90-е годы ХХ века а сразу начинается свое активное развитие.
Было проведено сравнение зарубежного и отечественного опыта управления образовательными организациями, на основе которого составлена сравнительная таблица. В ней выделены различия в виде методик, инструментов управления, объектов управления.
Методические рекомендации по написанию программ развития представлены министерством образования Российской Федерации и экспертным сообществом педагогов. В большей степени они нацелены на формирование различных структур программ развития и описание шагов по разработке программ развития школы. На сегодняшний день не установлено единой определенной структуре, по которой образовательные организации могли бы выстраивать свое управление. При этом, существуют общие требования к программе развития, как к стратегическому элементу управления. Основная задача современной программы развития школы - повышение качества в образования путем проведения определенных школой мероприятий.
Существующие проекты программ развития не решают возможные недостатки: отсутствие общей целостной стратегии, игнорирование социального заказа, возможного отклонения от цели программы. В силу того, что эти мероприятия не прописаны в конкретных требования, зачастую руководители школ не включают их в ход реализации программы развития, что существенно сказывается на ее качестве.
Для повышения качества программы развития как стратегического инструмента управления предлагается новая структура программы развития, которая будет включать в себя новые отдельные блоки: оценка социального заказа, анализ рисков, мониторинг выполнения программы. Рекомендации по включению и разработке новых блок представлены в данной работе.
Данная структура была апробирована на практике и подтвердила свою эффективность в ходе составления программы развития. На сегодняшний день, эта программа развития реализуется одной из школ Екатеринбурга и эффект от ее внедрения можно будет оценить уже в ближайшее время.
Таким образом, цель исследования, разработка усовершенствованной системы управления образовательными организациями, была достигнута. Гипотеза данного исследования в том, что внедрение новой, усовершенствованной структуры программы развития поспособствует решению круга возникающих проблем современного управления образовательными организациями в существующих условиях образования подтверждена.



1. Акофф, Р. Искусство решения проблем [Текст]/Р. Акофф - М.: Книга по Требованию, 2012 -221 с.
2. Арцев, М. Как подготовить образовательную программу школы [Текст]/М. Арцев//Практика административной работы в школе. - 2003. - № 2. - С. 3 - 14.
3. Бакурадзе А. Б. Консультация «Как написать программу развития школы?» Журнал «Методист» Бакурадзе А.Б., Пильдес М. Б. [Электронный ресурс]//иКЕ:Ьир://Ьа5ео1й.ашсЬкоу.ги/:Ше5/д7гйо/те1ой_СВТи/7ЬеЬго¥5кауа. pd
4. Бережнова, А.П. Методические рекомендации по разработке программы развития образовательного учреждения [Электронный ресурс] // URL: 1Шр://ткиппнс.Ье1ио.1Т1/с1ос/те1осПс11е5к1е%201тАотепс1асп%20ЬеПго.рсИ
5. Большаков, А.С. Менеджмент [Текст]/Учебное пособие/ А.С.Большаков — СПб.: «Издательство Питер», 2000. — 160 с.
6. Воропаев,М.А. Стратегия развития школы[Текст]/ М. А. Воропаев//Народное образование. - 2008. - № 7. - С. 117 - 121.
7. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 годы», утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 №295. [Электронный ресурс] // URL: http://www.garant.ru
8. Гришан, И.П. Менеджмент образовательных учреждений [Текст]/И.П. Гришан- Владивосток, 2002. - 65 с.
9. Друкер, П. Ф. Задачи менеджмента в XXI веке.: Пер. с англ.: [Текст]/ П.Ф.Друкер - М.: Издательский дом «Вильямс», 2004 - 272 с.
10. Егорова, В. Рекомендации по разработке образовательной программы школы [Текст] / В. Егорова // Практика административной работы в школе. - 2003. - № 3. - С. 3 - 9.
11. Захаров, Н.Ю. Количественный анализ рисков образовательных учреждений высшего образования Н.Ю. Захаров, Т.С. Ильина [Электронный ресурс] // URL: https://www.sibsutis.ru/upload/9b8/Доклад_Захаров_Ильина.pdf
12. Злобина, Н. В. Управленческие решения. [Текст]/ Учебное пособие/ Н.В.Злобина — Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2011. — 80 с
13. Злобин Э.В., Управление качеством в образовательной организации. [Текст]/ Злобин Э.В., Мищенко С.В., Герасимов Б.И.; под ред. Злобина Э.В. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2004. 88 с.
14. Зуб А.Т., Локтионов М.В. Стратегический менеджмент. Системный подход. М.:Генезис,2011.- 848.
15. Кабушкин Н. И. Основы менеджмента. [Текст]/ Учебник/ — МН.: НПЖ «ФУА», ЗАО «Экономпресс». 2009. — 284 с
16. Как можно управлять образовательной системой. [Электронный ресурс]: Учебное пособие по дисциплине «Управление образовательными системами (уровень магистратуры)/Дальневосточный федеральный университет, Школа педагогики; [авторы: Лавриненко Т.Д., Стоюшко Н.Ю.]. - Электрон. дан. - Владивосток: Дальневосточный федеральный университет, 2015 г., 239 с
17. Камнева, И.Ю. Становление теории управления в образовательных системах Электронное научное издание «Устойчивое инновационное развитие: проектирование и управление» [электронный ресурс] / Режим доступа: http:// www.rypravlenie.ruтом 6 № 3 (8), 2010
18. Кит П., Управленческая экономика. Инструментарий руководителя. [Текст]/ Кит П., Янг Ф. 5-е изд. СПб.: Питер, 2008. - 624 с.
19. Контроль за исполнением решений [Электронный ресурс] // URL: http://www.vfmgiutourism.ru/upravlencheskie resheniya 72/kontrol za ispolneniem reshenii 80/index.html
20. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2014 N2765-p. [Электронный ресурс] // URL: http://www.garant.ru/
21. Коротков, Э. М. Управление качеством образования Учебное пособие для вузов. — 2-е изд. — М. : Академический Проект, 2007. — 320 с.
22. Краевский, В.В. Методология педагогического исследования: Пособие для педагога исследователя. [Текст]/ В.В. Краевский. - Самара: Изд- во СамГПИ, 1994. 165 с.
23. Кузнецова, Т.В. Исследование теоретических основ и механизмов развития науки в сфере управления образовательными системами за рубежом и в отечественной традиции [электронный ресурс] / Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/issledovanie-teoreticheskih-osnov-i-mehanizmov- razvitiya-nauki-v-sfere-upravleniya-obrazovatelnymi-sistemami-za-rubezhom-i-v
24. Куприянов, Б. Программа развития: размышления и советы администрации [Текст] / Б. Куприянов // Народное образование. - 2008. - № 9. - С. 96 - 103.
25. Лагутина Е.Е. Основные тенденции развития мирового и российского рынка образовательных услуг. // Менеджмент и экономика отраслевых организаций : теория, методология и практика: сб. науч. ст. IX междун. науч.-практ. конф. ; Урал. гос. пед. ун-т ; под науч. ред. Л. Ю. Шемятихиной; Екатеринбург : Урал. гос. пед. ун-т [б.и.], 2014. - 309 с
26. Лихачев, Б.Т. Педагогика: Курс лекций [Текст] / Учеб. пособие для студентов педагог, учеб. заведений и слушателей ИПК и ФПК. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт-М, 2001. - 607с.
27. Лукичёва, Л.И. Управленческие решения: [Текст]/учебник./ Л. И. Лукичёва, Д. Н. Егорычев. 6-е изд., стер. 2011., 383 с.
28. Менеджмент в системе образования: теория и практика иннова-ционной подготовки профессионалов / С.А.Мацкевич; науч. ред. А.Н.Мирошниченко. - Минск : И.П.Логвинов, 2011 - 260 с. -(серия Universitas Ludens). [Электронный ресурс] // URL: http://www.gouo.rU/AZBUKA_GOU/S/Strategicheskoe_Upravlenie_Shkoloy1_V_ Bolee_Shirokom_Smysle.html
29. Методические рекомендации по разработке программы развития общеобразовательной организации / Под ред. Посохина Е.В. .¬г. Белгород 87.с
30. Мишин В.М. Исследование систем управления [Текст]/ Учебник для вузов/ - 2-е изд. стереотип. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 527 с.
31. Моисеев, А.М. Пишем программу развития. Как правильно создать главный стратегический документ школы [Текст] / А.М. Моисеев // Газета «Управление школой». - 2009. - № 24. - С. 15 - 17.
32. Моисеев, А.М. Программа развития образовательного учреждения (целевая комплексная программа развития образовательного учреждения) [Текст] / А.М. Моисеев // Практика административной работы в школе. - 2003. - № 7. - С. 14 - 21.
33. Моисеев, А.М. Управляющий совет и стратегия: сделаем школу лучше. [Текст]/А.М. Моисеев - М.:2015.-103с.(серия «Библиотека школьного управляющего)
34. Мусин-Пушкин А. А. Н. И. Пирогов, как педагог . — Пг. : Типография Главнаго Управления Уделовъ, 1917. — 145, [3] с. , 1 л. портр. [Электронный ресурс] // URL : http: / / elib . gnpbu.ru /textpage/ download/ html/ ?bookhl=&book=musin-pushkin_pirogov-kak-pedagog_1917
35. Новиков, Д.А. Введение в теорию управления образовательными системами. [Текст] / Д.А. Новиков -М.: Эгвес,2009. 450 с.
36. Панасюк, В.П. Системное управление качеством образования в школе. [Текст] / В.П.Панасюк - С-пб., М., Издательство Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена 2000, 58с.
37. Педагогика.[Текст]/Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей/Под ред. П.И. Пидкасистого. - М: Педагогическое общество России, 2010. - 640 с
38. Петухов, О.Н. Управленческие решения: учебное пособие, Томский политехнический университет. [Текст]/ О.Н. Петухов - Томск: Изд- во Томского политехнического университета, 2011. - 97с.
39. Плигин, А. От индивидуализации обучения к личностно-ориентированному образованию [электронный ресурс] / Официальный сайт «Личностно-ориентированное образование. Авторская концепция
А. А. Плигина». - Режим доступа:http://www.pligin.ru/pligin_individ2008.html
40. Поделинская И.А., Стратегическое планирование. . [Текст]/Учебное пособие/ Поделинская И.А., Бянкин М.В. - Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2005. - 55 с.
41. Помелов В.Б. «Формирование идеала практицизма и деловитости в американской общественной мысли и педагогике в ХХ в.»Вятскийгосударственный гуманитарный университет[Электронный ресурс] // URL: https://cyberleninka.ru/article/v/formirovanie-ideala-praktitsizma-i-delovitosti-v- amerikanskoy-obschestvennoy-mysli-i-pedagogike-v-xx-v
42. Поташник, М. Программа развития школы, достойная бюджетного гранта [Текст] / М. Поташник // Народное образование. - 2005. - № 8. - С. 73 - 88.
43. Программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 гг.» (опубликована для общественного обсуждения). [Электронный ресурс] // URL:http://www.garant.ru/
44. «Программа развития - стратегический документ школы». [Текст]/ Под общей редакцией А.М. Моисеева, руководитель проекта - Е.Н. Шимутина. М.: Вердана, 2007.
45. Смирнов, С.А. Педагогика: Педагогические теории, системы, технологии [Текст] / Учеб. пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. - 4-е изд., испр., доп. - М: Академия, 2001. - 512 с.
46. Социальный заказ на образование [Электронный ресурс] // URL: https://www.resobr.ru/article/4956-izuchenie-sotsialnogo-zakaza-chto-takoe- sotsialnyy-zakaz-na-obrazovanie
47. Сулима, И. Программа развития школы: почему выхолащивается новое и интересное [Текст] / И. Сулима // Народное образование. - 2008. - № 7. - С. 64 - 67.
48. Тейлор, Ф.У. Принципы научного менеджмента [Электронный ресурс] // URL: http://www.improvement.ru/bibliot/taylor/tail002.shtm
49. Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 №761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» [Электронный ресурс] // URL: http://www.garant.ru/
50. Управление образовательными системами: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / Под ред. Т.И. Шамовой. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001 — 320 с.
51. Управление развитием школы: пособие для руководителей образовательных учреждений [Текст]/ Под ред. М. М. Поташника, В. С. Лазарева. М.: Новая школа, 1995. 464 с.
52. Управление школой: теоретические основы и методы: [Текст]/ Учебное пособие / Под ред. В.С.Лазарева. - М.: ЦСЭИ, 1997. 352 с.
53. Управленческие решения [Электронный ресурс] // URL: http://center-yf.ru/data/ip/Upravlencheskie-resheniya.php
54. Ушинский, К.Д. Три элемента управления школой [Электронный ресурс] // URL: http://dugward.ru/library/pedagog/ushinskiy_3elementa.html
55. Файоль, А. «Общее и промышленное управление» [Электронный
ресурс] // URL: http://avcc.ru/assets/files/TPSHistory/Fragment-
Obsye_promyshlennoe-upravlenie.pdf
56. Федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 №373. [Электронный ресурс] // URL:
http://www.garant.ru/
57. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897. [Электронный ресурс] // URL: http://www.garant.ru/
58. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 №413. [Электронный ресурс] // URL: http://минобрнауки.рф/
59. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». [Электронный ресурс] // URL: http://www.garant.ru/
60. ФЗ «Об образовании» от 10.07.1992 N 3266-1: [электронный ресурс] / Официальный сайт «Консультант Плюс». - Режим доступа: http:// www.consultant.ru /popular/edu/.
61. Фоменков, А. И Современная теория управления школой, как часть общей теории управления организациями: зарубежный опыт г. Смоленск СГПУ [Электронный ресурс] // URL: http://smolsoc.ru/index.php/2010-09-08-19-11-02
62. Чечель, И. Проектирование новой модели школы [Текст] / И. Чечель // Практика административной работы в школе. - 2003. - № 7. - С. 9 - 14.
63. Шишов, С.Е., Кальней, В.А. Мониторинг качества образования в школе. [Текст]/С. Е. Шишов., В.А. Кальней. — М., 1998 78 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ