Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование методики разработки бизнес-плана в образовательных организациях

Работа №98863

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы150
Год сдачи2017
Стоимость4235 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
225
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БИЗНЕС -
ПЛАНИРОВАНИЯ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 14
1.1. Бизнес - планирование в деятельности образовательной
организации 14
1.2. Сущность бизнес - плана 19
1.3. Особенности разработки бизнес - плана для
некоммерческой организации 24
1.4. Бизнес -планирование на основе кластерного подхода в
образовательных организациях 31
Выводы по I главе 47
ГЛАВА 2. ЧАСТНЫЕ МЕХАНИЗМЫ МЕТОДИКИ СОСТАВЛЕНИЯ
ОТДЕЛЬНЫХ РАЗДЕЛОВ БИЗНЕС-ПЛАНА 49
2.1. Алгоритм составления резюме бизнес- плана 49
2.2. Механизмы по описанию анализа отрасли 52
2.3. План действий по исследованию рынка и конкуренции 59
2.4. Конструктивные шаги по разработке плана
маркетинга 65
2.5. Практические методы по составлению плана
производства 73
2.6. Организационный раздел бизнес- плана 77
2.7. Предложения по составлению финансового плана и рискам 84
Выводы по II главе 90
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ОСНОВНЫХ РАЗДЕЛОВ БИЗНЕС-
ПЛАНА СОЗДАНИЯ ЦЕНТРА РАННЕГО РАЗВИТИЯ 92
3.1. Резюме 92
3.2. Рынок и конкуренция 94
3.3. План маркетинга 102
3.4. Финансовый план 111
3.5. Ожидаемые риски и их страхование 122
Выводы по III главе 124
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 125
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 131
ГЛОССАРИЙ 138
ПРИЛОЖЕНИЯ 141


Актуальность исследования: рыночные отношения в России формируют кардинальный поворот событий, имеющих собственную методологию, логику развития, в которых действуют свои законы, механизмы и применяются методы познания и регулирования, что обязывает применять новые уникальные подходы к внутрифирменному планированию.
Перемены, произошедшие в системе образования находятся в противоборстве основных конфронтирующих процессов: внешнего (разрушающего) - недостаточное финансирование образовательных учреждений со стороны государства и внутреннего, способствующего саморазвитию системы образования.
Решение всех этих вопросов обеспечивается бизнес - планированием, главное достоинство которого заключается в разработке бизнес - плана, который позволит продемонстрировать выгодность предлагаемого проекта и привлечь потенциальных финансовых клиентов, что несомненно повысит ресурсную базу образовательных учреждений.
Бизнес-план внедрился в практику российского предпринимательства как инструмент стратегического планирования и существенный документ для ведения деловых переговоров, а также как коммуникатор для государственных управляющих органов.
Значимость этого документа подтверждается в ряде стран Западной Европы, а также России без предоставления которого невозможно зарегистрировать новое предприятие. Грамотно разработанный бизнес-план сопутствует росту фирмы, завоеванию новых позиций на рынке, перспективным планам своего развития.
Разделы бизнес- плана раскрывают основную идею и цель бизнеса, оригинальность и новизну педагогических технологий и уникальность образовательных услуг, предоставляемых высококвалифицированными специалистами, оценку рынка, стратегию поведения фирмы, производственную структуру и т.д.
Немаловажно планирование и в некоммерческой деятельности, где требуются детализация предварительных разработок создания проекта и их предугадывание в долгосрочной перспективе.
В связи с принятием Федерального закона № 83-ФЗ от 08.05.2010 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» у образовательных учреждений с 1 января 2011 года появились три новых статуса: казенные, бюджетные, автономные. Перевод бюджетных образовательных учреждений предполагает изменение в содержании образовательного процесса, а также в деятельности руководителя.
Актуальность темы исследования определяется, во - первых, в необходимости развития и создания проектов в автономных некоммерческих, как и в коммерческих образовательных учреждениях, приносящих доход организации, поэтому перед созданием таких проектов первостепенной задачей перед руководителем стоит - наличие бизнес - плана для стратегического обеспечения образовательных организаций. Поэтому данная тема исследования особо актуальна для руководителей современных образовательных учреждений.
Во - вторых, с одной стороны, бизнес - план - обязательный документ для обоснования целесообразности той или иной деятельности предприятий, их санации и реструктуризации. С другой стороны, бизнес - план выступает целесообразным инструментом технического, экономического и финансового, управленческого обоснования дела, включая взаимоотношения с банком, инвесторами, сбытовыми и посредническими организациями, что способствует развитию и самоутверждению образовательных учреждений.
В - третьих, бизнес- план должен сыграть ключевую роль в решении задач выхода нашего общества из состояния стагнации, направляя усилия на формирование социального рыночного общества, соответствующего его основным принципам и стандартам, что принесет неоценимый вклад в российскую науку и пользу всему обществу, как правило, данное предположение находит поддержку у государства.
В - четвертых, у большинства образовательных организаций отсутствует необходимый и достаточный опыт работы в условиях рынка, и тем не менее многие зарубежные методические разработки, несомненно, требуют адаптации и корректировки их к отечественным условиям в соответствии с имеющимися правовыми, хозяйственными условиями российской экономики, так как преемственность планирования представляется абсурдным, вредным для экономики нашей страны и недопустимым действием.
Поэтому в данной работе рассмотрена методическая сторона разработки разделов бизнес - плана, адаптированных к российским условиям для решения ежедневно возникающих практических вопросов, необходимых для перспективы развития образовательных организаций.
Заинтересованность современных руководителей в эффективном управлении хозяйственной деятельностью, основанной на реальных результатах в образовательных учреждениях, а также российская экономика, символизирующая бизнес - план как инструмент планирования и обобщения информации, еще более актуализирует тему исследования и данную работу.
Несомненно, на практике отчетливо заметно, что до сих пор отсутствует единое мнение по вопросам адаптации бизнес - плана к реальным хозяйственным, социальным, правовым условиям на перспективу развития образовательных учреждений как ресурса предпринимательской деятельности, не разработано единых совершенных методик предпринимательских проектов, имеющих в основе научную базу и основанных на практических данных и опыте нашего общества, отсутствует единый методический подход к использованию актуальных методик подготовки разработки бизнес-плана для консультационной и учебной работы по развитию управленческих знаний и навыков в новых институциональных условиях, недостаточно исследованы вопросы максимально поддерживающие предпринимательскую инициативу руководителей для привлечения и реализации одного из значимых факторов развития экономики- человеческий капитал, инновационную активность и ответственность персонала, поэтому сложно современному руководителю разобраться в потоке информации, не имеющей четкого алгоритма по вопросам бизнес- планирования, таким образом необходимость рассмотрения бизнес - плана в качестве ресурса предпринимательской деятельности базируется на определенных противоречиях:
1. На социально- управленческом уровне: между необходимостью в создании бизнес-плана, как инструмента, имеющего возможность повысить качество образовательного процесса и снизить риск финансовых операций в ОУ и отсутствием у руководителя компетенции документального оформления бизнес - плана как ресурса предпринимательской деятельности.
2. На научно-управленческом уровне: противоречие между
потребностью руководителей образовательной сферы в консультационной и учебной поддержке бизнес- планирования для развития автономных образовательных организаций и отсутствием теоретического обоснования адаптации бизнес - плана к реальным хозяйственным, социальным, правовым условиям на перспективу развития образовательных организаций.
3. На научно-методическом уровне: между готовностью современных руководителей образовательных организаций в достижении стратегических целей развития организации и отсутствием единых методик разработки предпринимательских проектов, адаптированных к системе образования.
Необходимость решения данных противоречий усиливает актуальность данного исследования и определяет ключевую проблему:
без теоретического обоснования адаптации бизнес - плана к реальным хозяйственным, социальным, правовым условиям на перспективу развития образовательных организаций невозможно удовлетворить потребность руководителей образовательной сферы в консультационной и учебной поддержке бизнес- планирования для развития автономных образовательных организаций.
Актуальность исследования, противоречия и проблема обусловили выбор темы диссертационного исследования: «Формирование методики разработки бизнес - плана в образовательных организациях»
Цель исследования: теоретически обосновать и разработать методические рекомендации для разделов бизнес- плана в образовательных организациях.
Объект исследования: бизнес - планирование в сфере образования.
Предмет исследования: методическое обеспечение (методы, подходы, инструментарий) при разработке разделов бизнес-плана в организациях образования.
Гипотеза исследования: разработка бизнес-плана в образовательных организациях будет эффективна, если будут выполнены следующие условия:
- определена роль бизнес-плана в развитии организаций образования;
- аналитически обоснована необходимость бизнес- планирования в образовательных организациях;
- описана методика разработки разделов бизнес-плана в сфере образования;
- теоретически обоснована методическая поддержка по разработке бизнес-плана под кластеризацию образовательного пространства.
В соответствии с целью, объектом исследования, предметом и гипотезой исследования определены задачи:
1. Рассмотреть особенности бизнес- планирования в сфере образования.
2. Аналитически обосновать необходимость бизнес- планирования в образовательных организациях Свердловской области.
3. Адаптировать существующие методики бизнес- планирования для разработки бизнес-плана создания кластерных образовательных систем.
Для реализации диссертационного исследования включены следующие методы исследования:
Теоретические методы: сравнение, факторный анализ, обобщение, статистическое и математическое моделирование.
Эмпирические методы - социологический опрос, анкетирование, тестирование, включенное наблюдение, анализ документов, метод экспертной оценки, разработка методики, математические и статистические расчеты.
Исследовательская база: теоретическую базу диссертации составили: общегосударственные и ведомственные нормативные правовые акты; научные труды отечественных и зарубежных специалистов в области бизнес - планирования, экономистов, социологов, философов, политологов, психологов по проблемам использования стратегического планирования в образовательных организациях, материалы научных конференций, научные публикации. Практической базой исследования стали автономные образовательные учреждения всех типов в четырех городах Свердловской области.
Значимая роль в теоретико-методологической основе исследования отведена концепциям стратегического планирования, сравнительному анализу, принципам выявления сущности понятий и их определений; синергетическому, системному, социокультурному, функциональному, проблемно - деятельностному, диалектико- материалистическому подходам.
В работе нашли отражение теоретические и методологические аспекты исследования проблем бизнес- планирования при осуществлении предпринимательской деятельности в образовательных учреждениях ведущих зарубежных ученых, основным примером являются Н. И. Ансофф, М. Альберт, П. Дойль, Ф. Котлер, И.В. Каверн, Ж.Ж. Ламбен, Г. Армстронг, Ф.Х. Найт, М.Х. Мескон, А.А. Томпсон, Peter F. Drucker и др.
Вопросы развития и функционирования бизнес -планирования как сектора рыночной экономики рассмотрены в трудах отечественных ученых: С.Н. Андреева, В.А. Баринова, О.Н. Бекетовой, В.П. Бурова, В.Д. Грибова, М.И. Дудина, А.С. Пелиха, Э.А Уткина, И.И. Ушакова, Ю.Н. Лапыгина и др.
Среди исследований разработки бизнес-плана в образовательных организациях целесообразно отметить научные труды отечественных авторов: И.Н. Герчиковой, М.Г. Лапусты, А.О. Грудзинского, С.А. Езоповой, В.Я. Горфинкеля, С.В. Разумовой, Л.С. Киселевой, и др
Вопросам изучения конкурентоспособности организаций, в том числе в сфере бизнес- планирования, используя кластерный подход, посвящены работы А.А. Симоновой А.А. Батталовой, Р.Ю. Белоусовой, Ю.В. Громыко, М. Портера, Г.А. Корецкого, С.Р. Древинга, Я.А. Ефимовича.
Эмпирическая база выпускной квалификационной работы состоит из материалов стратегического исследования, проведенного автором в 2015¬2017 годах.
Выделенные цель, гипотеза и задачи исследования обусловили логику исследования, которое проводилось с 2015г. по 2017 г. и включило три этапа:
На первом этапе (2015-2016 гг.) - изучались зарубежные и отечественные научные источники; проведен анализ нормативных документов, рассматривались и прорабатывались проблемы и перспективы бизнес- планирования в образовательных организациях; уточнялась теоретическая и методическая фабула исследования; формировались общие концепции, научный аппарат: формулировались противоречия, цель, объект и предмет научного диссертационного исследования.
На втором этапе (2016г.) аналитически обосновывалась потребность в методологическом обеспечении образовательных организаций по разработке и внедрении методических рекомендаций для бизнес- планирования в сфере образования; проводилось формирование методики по разработке единого бизнес-плана на основе кластерного подхода для организаций образования.
На третьем этапе (2017г.) проводилось экспериментальное исследование, обобщение материалов и оформление его результатов.
Научная новизна исследования: научное обоснование адаптации методики бизнес- планирования (UNIDO) для разработки бизнес-плана создания кластерных образовательных систем.
Теоретическая значимость исследования: состоит в том, что авторский подход к исследованию восполняет пробел в обосновании теоретико-методологических основ бизнес- планирования как ресурса предпринимательской деятельности, актуализирует проблемы современного стратегического планирования, существенно дополняет его значимость и роль, оказывающей влияние на эффективность реализации разработки бизнес-плана в рамках образовательного пространства.
Практическая значимость работы состоит:
- в методическом описании процесса разработки разделов и внедрения бизнес - плана в сфере образования;
- проведен анализ рынка образовательных услуг в городах северного куста Свердловской области (Волчанск, Карпинск, Краснотурьинск) и определена значимость и перспективность бизнес- планирования по разработке разделов бизнес-плана создания образовательных кластеров.
- содержащиеся в диссертации положения по дальнейшему совершенствованию стратегических проектов в образовательных организациях могут представлять интерес для практической деятельности органов управления системой образования. Основные результаты исследования могут использоваться в учебном процессе при подготовке административного и педагогического персонала организаций дошкольного и начального образования. Реализация рекомендаций будет способствовать совершенствованию системы стратегического планирования в образовательных организациях.
Достоверность и обоснованность результатов исследования обеспечена исходными методологическими позициями, полнотой признанных теоретических положений отечественной и зарубежной науки, адекватностью апробированных методов и средств исследования, анализом современных достижений механизмов по разработке бизнес-плана в образовательной сфере; выбором и разработкой методического инструментария, соответствующего цели, объекту, предмету, задачам и гипотезе диссертационного исследования; качественным и количественным анализом экспериментальных данных, подтвержденных методами математической статистики (программой Excel, Project Expert 7.o). Степень обоснованности научных положений, рекомендаций и выводов опирается на представительность и достоверность данных, корректность методик исследования и проведенных математических расчетов.
Апробация и внедрение результатов исследования:
Основные результаты и положения диссертационного исследования представлены на научно - практических мероприятиях разного уровня. По теме диссертации опубликовано 6 статей, в которых нашли отражение теоретические принципы и результаты работы:
1. Геринг Т.М., Аликперов И.М. Бизнес- планирование в образовательных учреждениях: цели, проблемы, возможности [Текст] // Молодежь в XXI веке: философия, психология, право, педагогика, экономика и менеджмент:сб. науч. ст. VII межд. науч.- практ. конф.; Урал. гос. пед. ун-т; под науч. ред. И.А. Симоновой, М.С. Кривощековой, Е.М. Алексеевой, П.В. Кропотухиной.- Екатеринбург:[б.и.], 2016.- С.135-139.
2. Геринг Т.М. Перспективы кластеризации образовательного пространства // Образование взрослых в условиях современности: проблемы и перспективы [Текст]: сб. науч. ст. IV межд. научно- практ. конф.; Урал. гос. пед. ун - т; под науч. ред. А. А. Симоновой, С. Л. Фоменко; общ. редакцией М.А. Воробьева.- Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2016. - С. 72-78.
3. Геринг Т.М. Кластерный подход в бизнес- планировании как форма развития образовательных систем: проблемы, перспективы, возможности // Инновационное обеспечение уровневого образования студентов в высших учебных заведениях. [Текст]: сб. науч. ст. -Курган: Изд-во Курганского гос. ун-та, 2017.- С. 36-41.
4. Геринг Т.М., Оболенская А.Г. Кластерная модель управления развитием образования на муниципальном уровне // науч. жур. «Бизнес. Образование. Право.», г. Волгоград, 2017.
5. Геринг Т.М., Гаврилов Д.Е. Бизнес-планирование образовательных организаций на основе кластерного подхода // Проблемы современных интеграционных процессов и пути их решения [Текст]:сб. науч. ст. междун. науч- практ. конф.- Сургут: АМИ, 2017.- С. 143- 154.
6. Геринг Т.М., Гаврилов Д.Е. Молодым руководителям нужен SWOT- анализ // Совершенствование методологии познания в целях развития науки [Текст]:сб. науч. ст.межд. науч.-практ. конф.-Самара:АМИ,2017. - С.65-71.
На защиту выносятся положения:
1. Подтверждена необходимость бизнес- планирования для обеспечения развития образовательных организаций.
2. Дана авторская трактовка дефиниции понятия бизнес-план создания образовательных кластеров. Бизнес -план - стратегический механизм развития образовательных систем, формирующий инновационные структуры взаимодействующих социальных объектов в муниципальных образованиях на территориальном уровне и обеспечивающий создание предпринимательской среды.
3. Теоретически обоснована адаптированная методика UNIDO разработки бизнес-плана для создания образовательных кластеров.
4. Описана методика разработки разделов бизнес-планов,
используемых в сфере образования.
5. Методика апробирована при создании бизнес-плана открытия Центра раннего развития в г. Волчанск.
Структура и объем магистерской диссертации: диссертационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка, состоящего из 71 источника. Основной текст изложен на 130 страницах. В работе содержится 25 таблиц, 15 рисунков, 15 формул.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В условиях рыночной экономики и конкуренции бизнес-планирование является важным и значимым инструментом, способствующим продвижению образовательных организаций и их продуктов на рынке образовательных услуг в новых институциональных условиях, направленных на эффективность управленческой деятельности организаций образования.
Главное достоинство бизнес- планирования заключается в разработке бизнес-плана, который дает перспективу развития образовательных организаций, в конечном счете, отвечает на вопрос о целесообразности вложения средств, к повышению степени осуществимости идей и проектов любого типа.
Бизнес-план - это составленный на определенный период документ, в котором отражены цели и задачи предприятия, описаны все аспекты его существующей или открываемой деятельности; приведены показатели, которых может достичь предприятие при условии сохранения текущей рыночной конъюнктуры и с учетом прогнозных изменений на рынке, а также описаны стратегия и тактика предприятия, которые должны привести к достижению плановых показателей.
Однако, к сожалению, следует признать, что значимость бизнес- планирования объясняется недооцениванием и малой востребованностью в отечественной сфере образования.
В процессе магистерского исследования, посвященного формированию методики разработки разделов бизнес- плана в образовательных организациях сделаны соответствующие выводы:
1. Рассмотрены особенности бизнес- планирования в сфере образования.
2. Аналитически обоснована необходимость методического обеспечения по разработке разделов бизнес-плана в образовательных организациях Свердловской области.
3. Теоретически обоснована методическая поддержка по разработке разделов единого бизнес-плана под кластеризацию образовательного пространства как формы развития образовательных систем.
1) Предметом бизнес- планирования является разработка разделов бизнес-плана в образовательных организациях.
В свою очередь, бизнес - план жизненно важен для образовательных организаций, где его приоритетом является не только финансовое состояние учреждений образования, но и более значимые достоинства необходимые для развития образования, а именно:
- способствует созданию имиджа образовательных учреждений;
- координирует работу в образовательных организациях;
- формирует клиентскую базу за счет расширения спектра платных образовательных услуг;
- внедряет новые образовательные программы дополнительного образования;
- стимулирует импульс развития подрастающего поколения к инновациям и нововведениям;
- генерирует капитал за счет сборов средств и грантов, доступ к инструментам и ресурсам;
- помогает определить целевые рынки и провести их оценку, а также состав мероприятий в области маркетинга, рекламы, стимулирования продаж, ценообразования и т. д.;
- способствует развитию самореализации педагогических кадров и привлечению высококвалифицированных специалистов.
В результате, бизнес - план призывает к стратегическому мышлению, не только во время его создания, но после того, как реализация приводит к новым вызовам и необходимости принимать новые решения и компромиссы.
2) У большинства образовательных организаций отсутствует необходимый и достаточный опыт работы в условиях рынка и тем не менее многие зарубежные методические разработки, несомненно, требуют адаптации и корректировки их к отечественным условиям, поэтому более глубоко и детально рассмотрена методическая сторона разработки разделов бизнес - плана для решения ежедневно возникающих практических вопросов, необходимых для определения перспектив развития образовательных организаций и сделаны соответствующие выводы:
1. При разработке основных разделов бизнес-плана образовательной организации необходимо учитывать специфику рынка, а именно перспективные направления, фактор сезонности, уникальность технологий и услуг.
2. В резюме должна аккумулироваться конкретная информация, заслуженно оцененная потенциальным инвестором.
3. В анализе отрасли целесообразно отразить правильный выбор стратегии развития рынка для установления конкурентных преимуществ образовательной организации.
4. Раздел бизнес-плана «Рынок и конкуренция» определяет зависимость успеха организации на рынке, так и время, в течение которого она может удержать на нем свои позиции, посредством тщательного изучения и определения уровня и структуры спроса, а также изменения его тенденции.
5. План маркетинга содержит способы и методы достижения намеченных объемов продаж и стимулирования их роста, а также общую стратегию маркетинга организации, схему ценообразования и реализации образовательных услуг.
6. Профессионально разработанный производственный план удовлетворит рыночный спрос и сэкономит , необходимую ресурсную базу организации для эффективной деятельности производства.
7. При разработке организационного плана уместно конкретно раскрыть организационно-правовую форму хозяйствования организации, обосновать организационную структуру и мобилизовать активность персонала в управлении производством.
8. В финансовом разделе бизнес-плана резонно представить пакет планово-отчетных документов и анализ финансово- экономического положения организации.
9. Необходимо произвести учет анализа рисков организации.
3) Модель бизнес- планирования при разработке бизнес- плана под кластеризацию образовательного пространства представляет следующий набор факторов:
- объект исследования в бизнес- планировании;
- предметная сфера исследования;
- цели и задачи;
- методология;
- понятие процесса бизнес- планирования;
- роль бизнес-плана.
Объект исследования при разработке бизнес-плана образовательной организации включает систему «технологическая цепочка организаций (кластер) - рынок образовательных услуг - конкуренция- маркетинг», большее внимание уделено кластеру и маркетингу.
Выбор конкретного предмета исследования в целом определяется целями определенного бизнес проекта, выполняемого самостоятельно организациями образования при кластерном подходе.
Цель бизнес- планирования- повышение эффективности образовательных организаций, привлечение дополнительных ресурсов, с учетом рыночных возможностей.
Главная задача заключается в разработке бизнес- плана под кластеризацию образовательного пространства, на перспективу развития организаций образования. Из определения целей бизнес -планирования плавно вытекает включение запуска методических механизмов самоорганизации и саморазвития при решении данной задачи.
Методология бизнес - планирования при разработке бизнес -плана с учетом кластерного подхода в образовании должна содержать единый методический подход к использованию актуальных методик подготовки разработки бизнес-плана для консультационной и учебной работы по развитию управленческих знаний и навыков в новых институциональных условиях и методологию маркетинга, т.е. интеграция научных методов и подходов различных наук и сфер деятельности.
Процесс бизнес- планирования представляет совместную деятельность поставщика (образовательная организация) и потенциального клиента с целью решения определенных задач и осуществления желаемых преобразований в организации.
Трехэтапный анализ процесса бизнес- планирования:
1. Диагностика (выявление проблемы).
Проблемы, которые снижают объем предпринимательских структур и тормозят тенденции развития предпринимательских идей:
- недостаток финансовых ресурсов и сложность процедуры кредитования;
- отсутствие необходимой инфраструктуры и системы информационного обеспечения;
- незначительная поддержка со стороны государства, отсутствие квалифицированных специалистов;
- несовершенство нормативно - правовой базы.
2. Разработка методических рекомендаций.
1. Оформление бизнес-плана должно соответствовать имиджу образовательной организации, особо ценится привлекательность, но не броскость.
2. Степень детализации должна соответствовать целям плана, четкость структуры, наглядность, емкость, краткость (таблицы, схемы, формулы, графики). Зарубежная практика показывает, что оптимальный объем бизнес- плана - 50 страниц;
3. Исключить второстепенную справочную информацию, которая выносится в приложения. Объем приложений не ограничивается;
4. Стиль изложения должен отличаться простотой и доступностью, исключить языковой и терминологический барьеры. Бизнес-план должен быть понятен широкому кругу читателей, а не только специалистам;
5. Предложения и прогнозы в бизнес-плане необходимо обосновать и подкрепить ссылками на источники информации;
6. Точность финансовых расчетов - необходимое условие;
7. Необходимо произвести учет анализа рисков организации;
8. Бизнес-план должен быть подготовлен с учетом требований и стандартов организаций и лиц, которым предоставляется данный документ.
3. Внедрение решений.
С целью ведения предпринимательской деятельности и внедрения бизнес- планирования в образовательный процесс:
1. Определена роль бизнес-плана в развитии организаций образования.
2. Дана авторская трактовка дефиниции понятия бизнес-план под сформированность кластерного подхода. Бизнес -план - стратегический механизм развития образовательных систем, формирующий инновационные структуры взаимодействующих социальных объектов в муниципальных образованиях на территориальном уровне и обеспечивающий создание предпринимательской среды.
3. Теоретически обоснована методическая поддержка по разработке единого бизнес-плана под кластеризацию образовательного пространства.
4. Описана методика разработки разделов бизнес-плана в сфере образования.
5. В качестве примера разработан проектный бизнес-план по открытию Центра раннего развития в г. Волчанск, который будет функционировать на дошкольном рынке. Объем инвестиций составляет около 1 100 000 руб. Рост кэш - флоу означает, что постепенно при незначительной прибыли - 25 000 руб. в месяц, работа Центра окупится за 3,4 года.



1. Аликперов И.М. Бизнес-планирование в образовательных учреждениях: цели, возможности, проблемы [Текст] / И.М. Аликперов, Т.М. Геринг // сборн. науч. статей. Молодежь в XXI веке: философия, психология, право, педагогика, экономика и менеджмент, 2016.- С. 135- 138.
2. Андреев, С.Н. Маркетинг некоммерческих субъектов: монография [Текст] / С.Н. Андреев.- М.: Издательство «Финпресс», 2012. - 320 с.
3. Ансофф, И. Стратегический менеджмент: классич. издание [Текст] / Г.И. Ансофф. - пер. с англ. - Спб: Питер, 1989. - 344 с.
4. Баринов, В.А. Бизнес- планирование: классич. издание [Текст] / В.А. Баринов. - М.: Форум.: Инфра- М, 2003. - 272 с.
5. Батталова, А.А. Совершенствование классификационных подходов для кластеров [Текст] / А.А. Батталова, Э.И. Исмагилова // Интернет-журнал НАУКОВЕДЕНИЕ.- 2015.- №2.- С.12-19.
6. Бекетова, О.Н. Бизнес-планирование: конспект лекций [Текст] /
O. Н. Бекетова, В.И. Найденков.- Гарнитура «Ньютон», 2015.- 159 с.
7. Белоусова, Р.Ю Инновации в дошкольном образовании [Текст] /
P. Ю. Белоусова // журнал Нижегородское образование.- 2012- №2- С.48-54.
8. Бизнесстат Анализ рынка дошкольного образования в Свердловской области, прогноз на 2013 - 2017 гг.: демоверсия отчета [Текст]/ Бизнесстат, 2013.- 233 с.
9. Буров, В.П. Бизнес- план инновационного проекта. Методика составления [Текст]: метод. пособие / В.П. Буров, В.А. Морошкин. - М.: Издательство ЦИПКК АП, 2014. - 376 с.
10. Гаврилов, Д.Е. Бизнес-планирование образовательных организаций на основе кластерного подхода[Текст] /Д.Е. Гаврилов, Т.М. Геринг // Проблемы современных интеграционных процессов и пути их решения: сб. науч. ст. междун. науч- практ. конф.- Сургут: АМИ, 2017.- С. 143-154.
11. Гаврилов, Д.Е. Молодым руководителям нужен SWOT- анализ[Текст] /Д.Е. Гаврилов, Т.М. Геринг // Совершенствование методологии познания в целях развития науки: сб. науч. ст. междун. науч. - практ. конф.- Самара: АМИ, 2017.- Ч.1.- С.65-71.
12. Геринг, Т.М. Перспективы кластеризации образовательного пространства [Текст]/Т.М. Геринг // Образование взрослых в условиях современности: проблемы и перспективы: сб. науч. ст. IV междун. науч.- практ. конф.; Урал. гос. пед. ун-т; под науч. ред. А.А. Симоновой, С.Л. Фоменко; общ. ред. М.А. Воробьева.- Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2016.- С. 72-78.
13. Геринг, Т.М. Кластерный подход в бизнес- планировании как форма развития образовательных систем:проблемы, перспективы, возможности [Текст] /Т.М. Геринг// Инновационное обеспечение уровневого образования студентов в высших учебных заведениях: сб. науч. ст.-Курган: Изд-во Курганского гос. ун-та, 2017.- С.36-41.
14. Горемыкин, В.А. Бизнес- план. Методика разработки. 25 реальных образцов бизнес- плана[Текст] / В.А. Горемыкин. - М.: Ось 89,2012. - 592 с.
15. Герчикова, И.Н. Менеджмент [Текст] / И.Н. Герчикова. - М.: Банки и биржи, 2010. - 685 с.
16. ГОСТ Р 7. 05- 2008. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления. Система стандартов по информации библиотечному и издательскому делу. Дата введения 01.01.2009.
17. Государственная программа «Образование и развитие
инновационной экономики: внедрение современной модели образования» в 2009-2012 годы» [Электронный ресурс].- Режим доступа:
www.hse.ru/data/590/394/1235/program.doc.-дата принятия от 22 марта 2008г. № ВЗ-П45-1745, п.3.
18. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на 2013 - 2020 гг». Постановление от 15 апреля 2014г.- № 295.
19. Грибов, В.Д. Менеджмент в малом бизнесе [Текст] / В.Д. Грибов. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 128 с.
20. Грудзинский, А.О. Предпринимательство в образовательных организациях [Текст] / А.О. Грудзинский // журнал «Социологические исследования» .- 2013.- №4.- С. 113-121.
21. Девятков, В.В. Имитационное моделирование [Текст]: курс лекций /
B. В. Девятков, Н.Б. Кобелев, В.А. Половников.- М.:КУРС, НИЦ ИНФРА - М,
2013. - 368 с.
22. Древинг, С.Р. Кластерная концепция устойчивого развития экономики [Текст]/С.Р. Древинг.- СПб.: Изд-во С.- Петерб. ун-та, 2012.-217 с.
23. Дудин, М.И. Стратегический менеджмент [Текст] / М.И. Дудин.- М.: КНОРУС, 2014. - 256 с.
24. Дойль, П. Менеджмент: стратегия и тактика [Текст]/ П. Дойль.- пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского.- СПб: Изд-во «Питер», 1999.- 560 с.
25. Езопова, С.А. Менеджмент в дошкольном образовании [Текст] /
C. А. Езопова. - Издательство: Академия, 2012.- 320 с.
26. Ефимович, Я.А. Инновации в автономных образовательных организациях [Текст]/ Я.А. Ефимович/ Вестник ИрГТУ.-2013.-№8.-С.221-228.
27. Каверн, И.В. Новый порядок оказания платных образовательных услуг[Текст]/И.В. Каверн//Советник в сфере образования.-2013.-№5.-С.10-12.
28. Козина, Л.Ю.Актуальность инновационной деятельности в ДОУ[Текст] / Л.Ю. Козина // «Управление ДОУ».- 2016.-№2.- С.14-18.
29. Конституция РФ ( принята всемирным голосованием от 12.12.1993г. Российская газета.25.12.1993г. №237).
30. Концепция долгосрочного социально-экономического развития
Российской Федерации на период до 2020 года.- [Электронный ресурс].- Распоряжение правительства РФ от 17 ноября 2008 г. №1662-р /
Официальный сайт Правительства РФ.- Режим доступа:
www.government.ru/gov/results/1181/
31. Корецкий, Г.А. Предпосылки интеграции в образовательный кластер [Текст] / Г.А. Корецкий, Д.Ю. Лапыгин // Электронный журнал. - 2013. - № 4.[Электронный ресурс].- Режим доступа: URL: http://journal. vlsu. ru/index. php?id=58.
32. Котлер, Ф. Стратегический маркетинг некоммерческих организаций [Текст]: монография / Ф. Котлер, А.Р. Андреасен.- пер. с англ.- Ростов Н/Д: Феникс, 2007.- 854 с.
33. Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст]: Учебное пособие / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Д. Сондерс. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2012. - 1200 с.
34. Кружкова, О.В. Модель оптимизации становления субъектов образовательной среды [Текст] / О.В. Кружкова, И.В.Воробьева // «Образование и наука».- 2012. - № 3.- С.35-45.
35. Ламбен, Ж.Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок [Текст]:классич. изд. Ж.Ж. Ламбен, Р. Чумпитас, И. Шулинг.- пер. с англ.- СПб.: Питер, 2014. - 721 с.
36. Лапуста, М.Г. Малое предпринимательство [Текст]: курс лекций / М.Г. Лапуста, Ю.Л. Старостин. - М.: Инфра - М, 2011. - 454 с.
37. Лапыгин, Ю.Н. Менеджмент [Текст] / Ю.Н. Лапыгин.- Владимир: ВФ МУПК, ВГПУ, 2001.- 120 с.
38. Мескон, М.Х. Основы менеджмента [Текст]: учебн. пособ./ М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури: пер. с англ. - М.: Дело, 1995. - 704с.
39. Минцберг, Г. Стратегическое сафари [Текст]: Экскурсия по дебрям стратегического менеджмента/ Г. Минцберг, Б. Альстранд, Ж. Лампель: пер. с англ.- М: Альпина Паблишер, 2013.- 367с.
40. Нагапетьянц, Н.А . Маркетинг в отраслях и сферах деятельности [Текст] / Н.А. Нагапетьянц. - М.: Инфра - М, 2013. - 272 с.
41. Найт, Ф. Х. Риск, неопределённость и прибыль [Текст] / Ф.Х. Найт. - пер. с анг.- М.: Дело, 2007. - 360 с.
42. Оболенская, А.Г. Кластерная модель управления развитием образования на муниципальном уровне [Текст] / Т.М. Геринг, А.Г. Оболенская //«Бизнес. Образование. Право», Волгоград, 2017.¬
43. Панкрухин, А. П. Маркетинг образовательных услуг[Текст]/ А.П. Панкрухин // «Маркетинг в России и за рубежом».- 2014.-№ 8.-С. 16-18.
44. Пелих, А.С. Бизнес - план или как организовать собственный бизнес [Текст] / А.С. Пелих. - М.: Ось - 89, 2014. - 96 с.
45. Петухова, С.В. Бизнес-планирование. Как обосновать и реализовать бизнес-проект [Текст] / С.В. Петухова.- М.:Омега-Л,2012.- 223 с.
46. Постановление Правительства Российской Федерации от
01.01.2002. №1 «О классификации основных средств, включаемых в
амортизационные группы»
47. Портер, М.Э. Конкуренция [Текст]/ М.Э. Портер. - пер.с англ.- Изд. испр. - М.: «Вильямс», 2005.- 608 с.
48. Пуока, М.В. Финансовое планирование и контроль [Текст]/ М.В. Пуока. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 276 с.
49. Путин, В.В. Выступление на расширенном заседании Государственного совета «О стратегии развития России до 2020 года», 08.02.2008.- [Электронный ресурс]: сайт Президента России. - Режим доступа: http:// www.kremlin.ru.
50. Райс, Э. Маркетинговые войны [Текст]/ Э. Райс, Дж.Траут. - СПб: ЗАО Издательство «Питер», 2014. - 256с.
51. Разумова, С.В.Стратегический маркетинг[Текст] / С.В. Разумова. - Минск: БГЭУ, 2013.- 339 с.
52. Распоряжение Правительства РФ от 08.12.2011 № 2227-р «Об утверждении Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года» // Собрание законодательства РФ.- 02.01.2012.- №1.- ст.206.
53. Симонова, А.А. Педагогический университет в центе регионального образовательного кластера[Текст] / А.А. Симонова, С.А. Минюрова, Л.Я. Рубина // «Педагогическое образование в России».- 2014.- №8.- С.9-22.
54. Строгалев, В.П. Имитационное моделирование [Текст]: курс лекций/ В.П. Строгалев, И.О. Толкачева.- МГТУ им. Баумана, 2013.- 737 с.
55. Томпсон, А.А. Стратегический менеджмент[Текст]: искусство разработки и реализации стратегии / А.А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд.- М.: Издательское объединение «ЮНИТИ»,1998.-576 с.
56. Трофимова, О.А. Принципы логистического подхода в организации сетевого взаимодействия образовательных организаций [Текст] / О.А. Трофимова /Педагогическое образование в России.-2016.-№8.С.148-151.
57. Тультаев, А.Г. Маркетинг услуг[Текст] / А.Г. Тультаев. -М.:МФПА,
2014. - 97 с.
58. Уткин, Э.А. Бизнес-план. Как развернуть собственное дело[Текст]: курс лекций / Э.А. Уткин, А.И. Кочеткова.- М.: ЭКМОС, 2001. - 176 с.
59. Ушаков, И.И. Бизнес - план: практика менеджмента [Текст] / И.И. Ушаков. - СПб.: Питер, 2011. - 224 с.
60. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
61. Федеральный закон от 12 01.1996. № 7 - ФЗ ( ред.11.02.2013. с изменениями, вступившими в силу 12.02.2013.) «О некоммерческих организациях».
62. Федерального закона № 83-ФЗ от 08.05.2010 «О внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».
63. Фоменко, С.Л. Научно-методическое обеспечение становления педагогического коллектива как субъекта реализации компетентностной модели образования: теория и практика[Текст] / С.Л. Фоменко // Практико-ориентированная монография. - М.: АПК и НПРО, 2011. - 246с.
64. [Электронный ресурс] / Официальный портал поиска нормативной информации по законодательной базе РФ. Офис сервис государственной власти. - Режим доступа: [www.pravo.gov.ru].
65. [Электронный ресурс] / Официальный сайт федеральной службы государственной статистики. - Режим доступа: [www.gks.ru].
66. [Электронный ресурс] /Требования к бизнес-планам. Виды бизнес- планов /Global American Syndicate.- Режим доступа:[http://www.goldcredit.ru].
67. [Электронный ресурс] / База нормативной документации. Дошкольные образовательные учреждения в Свердловской области. - Режим доступа: [www. complexdoc.ru].
68. [Электронный ресурс] / Консультант Плюс: Высшая школа.- Режим доступа: [http: // www.consultant.ru].
69. [Электронный ресурс] / Проект Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.- Режим доступа: [http: // www.maps.yandex.ru].
70. [Электронный ресурс] / Гарант.- Режим доступа: [http:
//base.garant.ru/10136923/#ixzz3ZNUh43Gu].
71. Peter F. Drucker, Management: Tasks, Responsibilities, Practices, chap. 38, «Material Communications» // New York: Harper & Row, 1999.- 704р.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ