Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ЭЛЕМЕНТОВ КИТАЙСКОГО ВОЕННОГО КОСТЮМА В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ПРОЕКТИРОВАНИИ СЦЕНИЧЕСКОЙ МУЖСКОЙ ОДЕЖДЫ

Работа №98768

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

дизайн

Объем работы69
Год сдачи2019
Стоимость4760 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
94
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Раздел I. Исследование китайского стиля в исторической ретроспективе 7
1.2 Модные тенденции сезона весна-лето 2019 14
1.3 Портрет потребителя разрабатываемой коллекции 15
1.4 Исследование аналогов и новизна проекта 16
Раздел II. Проектно-композиционный раздел 20
2.1 Назначение коллекции 20
2.2 Утилитарные свойства коллекции 21
2.3 Композиционная целостность коллекции 22
2.4 Стилевые особенности коллекции 26
Раздел III. Конструктивно-техническое описание модели 31
3.1 Разработка технического рисунка 31
3.2 Составление технического описания модели 31
Раздел IV. Экономический раздел 35
Заключение 36
Список использованной литературы 37
Список иллюстраций 42
Иллюстрации 44
Приложения

Актуальность исследования. Китай с древних времен привлекает путешественников, художников своей уникальностью, самобытностью и неповторимостью. Это не случайно: именно в культуре и искусстве Китая представлен огромный художественный потенциал, основанный на глубоких традициях. Этот аспект позволяет говорить о культуре Китая как более устойчивой к процессам глобализма и мультикультурализма. Китайцы внимательно относятся к культурному наследию прошлого. В быстро развивающемся современном обществе китайцы ищут опору в постоянстве и находят его в традиционных формах искусства. Одной из наиболее устойчивых форм искусства является традиционный китайский костюм.
Костюм неотделим от общего исторического развития страны, он - продукт и отражение особенностей каждой ее эпохи. В его форме, стиле, декоре отразились мировоззрение, эстетические вкусы, религиозные воззрения, климатические факторы, местные традиции и иностранные заимствования, технические новшества и быт. Китайский костюм исторически развивался в течение многих лет. Для китайцев, как и для большинства других народов Восточной Азии, издавна стала характерной распашная одежда типа кофты и халата с прямыми широкими рукавами и запахом направо, использование преимущественно натуральных тканей с гладкой и блестящей фактурой, яркие и сочные оттенки. В древности декорирование одежды являлось важным способом закрепить определенные символы на своем теле, которые были либо оберегами, либо знаками отличия.
Сегодня китайский стиль можно встретить в Китае во время традиционных церемоний или в разных странах на подиуме. «Мао» или китайский стиль одежды вдохновляет многих европейских дизайнеров.
Главный тренд коллекций в китайском стиле - традиционный китайский жакет в виде длинного однобортного пиджака с воротничком - стойкой. Китайский стиль - это простые фасоны и минимальная декоративная 3
отделка одежды. Простые блузы и жакеты этого стиля сочетаются с узкими брюками, а также с длинной прямой юбкой с запахом.
Интерес к Китаю постоянно растет. В Европе и России популярными становятся различные формы культуры этой уникальной страны. Популярна китайская кухня, оформление интерьеров в китайском стиле и т.д. В крупных городах проводятся художественные выставки, фестивали восточной культуры, исторические театрализованные реконструкции, а китайский традиционный костюм постоянно становится источником вдохновения для дизайнеров и художников-модельеров, завоевывая подиумы мира. Все эти факторы доказывают, что изучение китайской культуры и искусства костюма является своевременным и актуальным.
Историографический анализ. Тема работы более изучена в трудах западных и китайских исследователей, в частности, таких авторов как Антонии Финнэйн (AntoniaFinnane) [37], которая более детально описала в своем исследовании «Изменение одежды в Китае: Мода, история, нация» историю развития костюма, причины, повлиявшие на формирование особой традиции пошива, кроя и декорирование мужской одежды.
Особенно хотелось бы отметить труды таких исследователей, как Мей Хуа (MeiHua) и Валери Гаретт (Valery Garett) [7] их труды также посвящены истории китайского костюма, его изменению в различные эпохи. К тому же хотелось бы затронуть работу китайского дизайнера Лин Юнь (^^), которая в своей книге «Китайская мода: диалог с китайскими Дизайнерами» [42] подробно описала главных модельеров Поднебесной, которые повлияли на глобальное развитие китайского костюма.
Исследователи китайской культуры П. Куделев, А. Гордиенко, О. Перзашкевич в работе «Китай. История, искусство, культура» [9] раскрывают характерные особенности китайского искусства от древности до современности. Проводят анализ памятников, архитектуры Китая, изобразительного и других видов искусства.
К. Н. Гоголев в работе «Мировая художественная культура. Индия.
Китай. Япония» [8] кратко излагает историю культуры Индии, Китая и Японии как наиболее ярких и значительных художественных культур Востока, охватывающая период с древнейших времен до культуры Нового времени. Показывает схожесть и различие данных культур, и взаимосвязь между собой.
В энциклопедии «Религии мира» под редакцией М. Д. Аксеновой [41] представляют мировые религиозные традиции прошлого и настоящего. Одна из важнейших сфер духовной жизни человека освещается с позиций равноуважительного отношения ко всем представленным религиям. Основная задача издания - рассказать о сущности вероучений, обычаях и ритуалах, храмах и священных писаниях разных народов.
Г. П. Дудникова в учебном пособии «История костюма» [11] предоставляет краткое изложение истории костюма и предусматривает изучение его характерных особенностей от античности до XXI века, в том числе и китайского. Оно позволяет понять взаимосвязь формы костюма и формы человеческого тела, свойства используемых материалов, а также принципы ношения костюма, стилевые особенности искусства рассматриваемой эпохи.
У Э. Б. Плаксиной в учебном издании «История костюма. Стили и направления» [31] говорится об историческом развитии европейского, восточного и русского костюма. Показана связь с различными искусствами, в том числе с живописью и архитектурой. Исторический костюм представлен как часть понятия «исторический художественный стиль».
Работа М. Н. Мерцаловой «История костюма» [26] посвящена основным этапам развития костюма. Книга состоит из частей: одежда народов Древнего Востока, костюм античного мира, европейский костюм эпохи средневековья, европейский костюм эпохи возрождения, европейский костюм XVII века, европейский костюм XVIII века, европейский костюм XIX века, европейский костюм Нового Времени, а также таблицы покроя исторического костюма, указатель терминов, список иллюстраций и библиография.
В книге Д. Ю. Ермиловой и В. В. Ермиловой «Моделирование и художественное оформление одежды» [14] изложены основные сведения о моделировании и художественном оформлении одежды: понятие стиля и моды, история моделирования и принцип художественного оформления одежды, теоретические основы композиции и моделирования костюма, элементы, средства и закономерности композиции, принципы оформления одежды, этапы творческого процесса, методы и специфика художественного проектирования костюма как объекта дизайна, использование творческих источников при моделировании, а также современные тенденции и направления в моделировании.
Цель исследования - создание коллекции современной одежды на основе анализа традиционного китайского и военного китайского костюма. Всестороннее рассмотрение исторических факторов, политической и экономической ситуаций в стране, повлиявших на развитие китайского военного костюма на территории Китая.
Задачи исследования:
• Нахождение особенностей костюма в традиционной культуре Китая;
• Исследование особенностей формы;
• Рассмотрение китайского стиля в мировом искусстве;
• Увидеть, как раскроется китайский стиль в мировом искусстве и в современном костюме в китайском стиле.
Анализ китайского стиля в мировом искусстве и современном костюме. Объект исследования - китайский военный костюм.
Предмет исследования - интерпретация элементов китайского военного костюма в коллекции.
Методы исследования: исследовательская работа осуществлялась с использованием формально-стилистического анализа, которая была применена при выявлении устойчивых черт в формально-содержательной и образной структуре произведений искусства Китая, биографический метод при рассмотрении творческой деятельности художников-стилистов,
дизайнеров одежды, модельеров, использовавших китайский стиль в своих творческих работах.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В соответствии с поставленной целью и практическими задачами были сделаны следующие выводы.
1. В процессе исследования выявлены особенности костюма в традиционной культуре Китая. Основными его чертами являются многослойность, горизонтальность, лаконичность, простота формы и выразительные черты декора. В костюме отразились особенности восточного менталитета, где в центре внимания стремление человека к гармонии с природой, острое переживание ее красоты и желание выразить свой внутренний мир через ее образы. Костюм самобытен и обладает важными философско-эстетическими категориями, а развитие его обусловлено эволюцией общественного развития Китая [29].
2. Была исследована форма и декор в традиционном китайском костюме, определена роль пространства в китайском костюме. Важным аспектом в передаче философско-эстетической идеи выступает фон. Как правило, он однотонный, а узор дополняет его. Многослойность определена наличием воздушной среды, символизирующая связь между человеком и миром природы [35].
3. Рассмотрен китайский стиль в мировом искусстве. Открытие Японии определило новые пути развития мирового искусства. Традиционная самобытная культура повлияла на творчество европейских и русских художников, архитекторов, модельеров. В современном искусстве китайская тема ярко выражается в дизайне одежды. На этой теоретической основе сделана коллекция (Красный дракон)», в которой предпринята попытка стилизовать элементы китайского костюма и его декорирования и представить в практическом материале [25].



1. Арт-альбом российских дизайнеров [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.ozon.ru/context/detail/id/22608360 (Дата обращения : 16.06.2019).
2. Архимандрит (Никитин), А. Седьмая тетрадь. Пилигрим. Шанхай: встреча Востока и Запада [Текст] / А. Архимадрит (Никитин) // Нева. - 2005.
- №7. - С. 276-279.
3. Ван, Ю: История китайской одежды [Текст] // Ю. Ван ; перевод. О. Решетняк ; ред. А. Смаракова. - Москва : Шанс, 2018. - 96 с.
4. Вейс, Г. Всеобщая история мировой культуры: костюм, украшения, предметы быта, вооружение, храмы и жилища, обычаи и нравы [Текст] / Г. Вейс. - Москва : Эксмо, 2006. - 953 с.
5. Высокая мода по-китайски: платья-скульптуры с драконами
[Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа : https://novate.ru/blogs/031214/28945/ (Дата обращения : 16.06.2019).
6. Вэй, Л. Сборник иллюстраций к китайскому традиционному костюму и декору [Текст] / Л. Вэй. - Пекин : Восточное Издательство, 2010 год. - 184 с.
7. Гаррет, В. Китайское платье: от династии Цин до наших дней [Текст] / В. Гаррет. - Вермонт : Tuttle Publishing, 2007. - 240 с.
8. Гоголев, К. Н. Мировая художественная культура. Индия. Китай. Япония. [Текст] / К. Н. Гоголев. - Москва : Издательский центр «АЗ», 1997. - 312 с.
9. Гордиенко, А. Н. Китай. История, культура, искусство [Текст] : иллюстрированная энциклопедия / А. Н. Гордиенко, П. Е. Куделев, О. В. Перзашкевич. - Москва : Эксмо, 2008. - 158 с. : ил. - (Иллюстрированные энциклопедии мировой культуры и истории).
10. Готтенрот, Ф. Всеобщая история стиля и моды: с древнейших времен [Текст] / Ф. Готтенрот. - Москва : ЭКСМО, 2009. - 671 с.
11. Дудникова, Г. П. История костюма [Текст] : учебник для учащихся профессиональных лицеев, училищ, студенческих колледжей / Г. П. Дудникова. - Изд. 2-е доп. и перераб. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2003. - 443 с.
12. Еловикова, Е. Театр Мистерии Костюма: магические превращения и путешествия во времени [Текст] : беседа с автором коллекции / Е. Еловикова ; записал И. Увечинков // Праздник. - 2007. - № 8. - С. 5-9.
13. Емохонова, Л. Г. Мировая художественная культура [Текст]: учебное пособие для студентов среднего педагогического учебного заведения / Л. Г. Емохонова. - 5-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательский центр «Академия», 2001. - 544 с.
14. Ермилова, В. В. Моделирование и художественное оформление одежды [Текст] / В. В. Ермилова, Д. Ю. Ермилова. - Москва : Издательский центр «Академия», 2010. - 224 с.
15. Жунхуй, В. Повелитель ветров костюма и декора наций Китая [Текст] / В. Жунхуй. - Пекин : Издательство Пекинского университета, 2008. - 218 с.
16. Журнал Vogue онлайн [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.vogue.ru/ (Дата обращения : 16.06.2019).
17. Захаржевская, Р. В. История костюма [Текст] / Р. В. Захаржевская. -3-е изд., доп. - Москва : РИПОЛ КЛАССИК, 2008. - 287 с.
18. Иванов, П. М. Гонконг. История и современность [Текст] / П. М. Иванов. - Москва : Наука, Главная редакция восточной литературы, 1990. - 278 с.
19. Китай. Знакомство с древней культурой [Текст] : путеводитель / сост., авт. предисл. Н. X. Ахметшин. - Москва : Вече, 2004. - 207 с.
20. Китайский народный костюм [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа :
https: //www.liveinternet.ru/users/ravaa_doberman/post133531912/ (Дата обращения : 16.06.2019).
21. Концепция женской и мужской китайской одежды [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа : http://china-in- russia.ru/2016/08/21/kontseptsiya-zhenskoj -i-muzhskoj -kitaj skoj-odezhdy/ (Дата обращения : 16.06.2019).
22. Косарева, Е. А. Мода. XX век: развитие модных форм костюма [Текст] / Е. А. Косарева, рец. И. Н. Сафронова. - Санкт-Петербург: Петербургский институт печати, 2006. - 465 с.
23. Костюмы воинов древнего Китая разных династий [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа : https://www.liveinternet.ru/users/veralex/post241588562/ (Дата обращения : 16.06.2019).
24. Кравцова, М. Е. История культуры Китая [Текст] / М. Е. Кравцова. - Санкт-Петербург : Лань, 1999. - 416 с.
25. Культ драконов в Древнем Китае [Электронный ресурс]. - Электрон.
дан. - Режим доступа: https://raskopkivostok.mirtesen.ru/_/kitay (Дата
обращения : 16.06.2019).
26. Мерцалова, М. Н. История Костюма. В 4-х т. Т. 1 [Текст] / М. Н. Мерцалова. - Москва : Академия моды, 1993. - 543 с.
27. Молодяков, В. Э. История Японии. XX век [Текст] / Молодякова Э. В., Маркарьян С. Б. - Москва : ИВ РАН ; Крафт+, 2007. - 528 с.
28. Непомнин, О. Е. История Китая: XX век [Текст] / О. Е. Непомнин. - Москва : Институт востоковедения РАН ; Крафт+, 2011. - 736 с.
29. Одежда: традиционное китайское искусство костюма [Текст]. - Москва : Объединение «Тепломех», 1996. 10 с.
30. Ориентализм. История восточных влияний на западную моду [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: https://vita- colorata.livejournal.com/860840.html (Дата обращения : 16.06.2019).
31. Плаксина, Э. Б. История костюма. Стили и направления [Текст] : учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования / Э. Б. Плаксина, Л. А. Михайловская, В. П. Попов; под ред. Э. Б. Плаксиной. - 2-е изд., стер. - Москва : Академия, 2004. - 224 с.
32. Попова, С. Н. История моды, костюма и стиля [Текст] : большая иллюстрированная энциклопедия / С. Н. Попова. - Москва : АСТ : Астрель, 2009. - 271 с.
33. Судзуки, Д. Т. Дзен и японская культура [Текст] : научное издание / Д. Т. Судзуки ; пер. с англ. С. В. Пахомова. - Санкт-Петербург : Наука, 2003. - 523 с.
34. Сычев, Л. П. Китайский костюм. Символика. История [Текст] / Л. П. Сычев, В. Л. Сычев. - Москва : Главная редакция восточной литературы издательства «Наука», 1975. - 160 с.
35. Сычев, Л. П. Китайский костюм: Символика. История. Трактовка в литературе и искусстве [Текст] : альбом / Л. П. Сычев, В. Л. Сычев. - Москва : Наука, 1975. 134 с.
36. Традиционная китайская одежда [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: https://kitaygid.ru/istoriya/traditsionnaya-kitajskaya- odezhda (Дата обращения : 16.06.2019).
37. Финнэйн, А. Изменение одежды в Китае: Мода, история, нация [Текст] / А. Финнэйн. - Нью-Йорк : издательство колумбийского университета, 2008.
- 359 с.
38. Цзинпин, Г. Ципао. Нестареющая классика [Текст] / Г. Цзинпин ; перевод. Н. Власов // Журнал Института Конфуция. - 2014. - № 26. - 84 с.
39. Чжиюнь, Х. Цветовая символика национального костюма в китайской и русской культурах [Текст] / Х. Чжиюнь // Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. - 2009. - Т. 2. - № 5. - С. 53-56.
40. Чжунтянь, И. Чжунго дэ наньжэнь хэ нюйжэнь (Мужчина и женщина в Китае) [Текст] / И. Чжунтянь. - Шанхай, 2000. - 152 с.
41. Энциклопедия для детей. Т. 6: мергии мира, ч. 2: Религии Китая и Японии. Христианство. Ислам. Духовные искания человечества в конце XIX
- XX веках. Религия и мир [Текст] / Гл. ред. М. Аксенова. - 5-е изд., перераб. идоп. - Москва : Аванта+, 1999. - 687 с.
42. Юнь, Л. Китайская мода. Диалог с китайскими дизайнерами [Текст] / Л. Юнь. - Гонконг, 2013. - 252 с.
43. Япин, Л. Константин Мефодиевич Максимов - русско-китайский художник [Электронный ресурс] / Психология человека. - Электрон. дан. - Режим доступа : URL: http://psibook.com/religion/konstantin - mefodievich - maksimov - russko- kitayskiy-hudozhnik.html. (Дата обращения : 16.06.2019).
44. ФаАпжлжжжте—ж>±«# (^жш)
[Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа:
https://kknews.cc/zh-sg/history/g5lqmne.html (Дата обращения : 16.06.2019).
45. ШВ^^ [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа : https://kknews.cc/culture/g8rgazl.html (Дата обращения : 16.06.2019).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ