Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Эффективное использование информационной среды в Екатеринбургском суворовском военном училище

Работа №98714

Тип работы

Главы к дипломным работам

Предмет

педагогика

Объем работы75
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
141
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭФФЕКТИВНОГО
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ В
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ 9
1.1. Информационная среда: определение, формы 9
1.2. Понятие, сущность, факторы эффективности среды 17
1.3. Теоретическая модель эффективности информационной среды 29
ГЛАВА 2. НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ
ЕКАТЕРИНБУРГСКОГО СУВОРОВСКОГО ВОЕННОГО
УЧИЛИЩА 41
2.1. Анализ состояния информационной среды в Екатеринбургском
суворовском военном училище 41
2.2. Использование информационной среды в Екатеринбургском
суворовском военном училище 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПИЛОЖЕНИЕ 1 Стоимость режимов интерактивного
специализированного программного обеспечения LMS «Школа» 70
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Анкета обучающегося 71
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Анкета родителя 73
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Анкета педагога 75


Актуальность темы заключается в том, что, во-первых, информационная среда образовательной организации играет большую роль в повышении качества образования, в совершенствовании управления, во взаимодействии со всеми субъектами образовательного процесса, в обмене опытом с другими образовательными организациями, в целенаправленном документообороте и других направлениях. Во-вторых, проблема эффективности всегда привлекала внимание учёных, поскольку существует множество определений «эффективности», но всякое определение должно удовлетворять практическим исследованиям или потребностям конкретного предмета. В-третьих, в условиях исследования эффективности использования информационной среды образовательной организации первостепенное значение приобретают разработанные теоретические положения, способные улучшить существующее положение в данной сфере.
Преобразования, которые происходят в образовательных организациях в условиях действия Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения, должны осуществляться в органическом единстве: цели и содержания образования, новых форм организации образовательного процесса, новых технологий управления, новых подходов к оценке эффективности использования информационной среды.
В современный период меняется характер педагогической деятельности, она все больше становится принципиально инновационной. Одним из новшеств ФГОС является понятие информационной среды. В связи с этим идет осмысление понятия, отражающего и задающего сегодняшнюю специфику образовательного процесса. Эффективность образования должна обеспечиваться информационной средой, куда входят информационно¬образовательных ресурсы и инструменты, обеспечивающие условия реализации образовательной программы конкретной образовательной организации. Именно так создаётся специфическая образовательная система в образовательной организации.
Необходимость создания такой системы обусловлена теми противоречиями, которые присущи современному процессу в сфере образования. Наиболее существенными являются следующие противоречия:
- между требованием общества к повышению уровня образования и нецеленаправленным использованием существующей информационной среды;
- между быстро возрастающим объемом информации и отсутствием своевременной её обработки в условиях учебной деятельности;
- между потребностью педагогов в совершенствовании воспитательного процесса в условиях новой образовательной парадигмы и недостаточным уровнем освоения информационной среды.
Из этих противоречий можно выявить проблему исследования - эффективное использование информационной среды в образовательной организации.
Проблема эффективного использования информационной среды привлекает к себе внимание ученых различных областей знаний. В философских трудах М.Н. Андрющенко, В.Н. Сагатовского, О.С. Разумовского и др. доказано, что эффективность является мерой целевой возможности, деятельности, качества того или иного системного объекта.
В области педагогики существенный вклад в создание теоретических основ эффективности обучения внесли исследователи В.М. Блинов, В.И. Данильчук, А.С.Кондратьев, Т.Н. Шамало и др.
Проблема эффективности образования рассмотрена в работах Л.Ф. Колесникова, В.Н. Турченко, А.М. Землянского, Л.Г. Борисова и др. Авторы высказывают единую точку зрения о том, что эффективность образования необходимо исследовать как с экономической, так и социальной точек зрения. 
Проблема эффективности обучения при использовании информационно-образовательной среды рассмотрена в работах
Ю.К. Бабанского, В.М. Блинова, Г.И. Щукиной, которые наметили основные подходы к созданию теоретических основ эффективного использования всех ресурсов образовательной организации, в том числе и информационного пространства, часть которых реализуется в образовательных организациях. Однако целостной теории эффективности использования информационной среды в сфере образования до сих пор не создано.
Объект исследования: процесс функционирования информационной среды.
Предмет исследования: эффективное использование информационной среды в Екатеринбургском суворовском военном училище.
Гипотеза исследования заключается в следующем: повышение эффективности использования информационной среды будет достигнуто если:
- функционирование информационной среды будет реализовано на всех уровнях: управления, обучения, воспитания и взаимодействия;
- разработать и применить компоненты информационной среды в Екатеринбургском суворовском военном училище;
- расширить субъектную сферу информационной среды за счет активного привлечения родителей при внедрении электронных дневников, более активном использовании программы LMS;
- разработать и применить диагностический инструментарий для проверки эффективного использования информационной среды образовательной организации.
Цель исследования: повышение эффективности использования информационной среды в Екатеринбургском суворовском военном училище. В соответствии с целью необходимо решить следующие задачи:
- выявить подходы к понятию «информационная среда»;
- описать формы информационной среды;
- разработать теоретическую модель эффективности информационной среды образовательной организации;
- определить теоретические подходы к пониманию эффективности использования информационной среды образовательных организаций;
- проанализировать состояние информационной среды в Екатеринбургском суворовском военном училище;
- охарактеризовать процесс использования и практического применения информационной среды в Екатеринбургском суворовском военном училище;
- расширить субъектную сферу информационной среды за счет активного привлечения родителей к использованию специализированного программного обеспечения LMS «Школа»;
- разработать и применить диагностический инструментарий для проверки эффективного использования информационной среды образовательной организации.
Методологическую основу исследования составляют: теория процесса эффективности и оптимизации, теоретические обобщения и тенденции в развитии общей и частной дидактики процессов информатизации.
Для исследования проблемы и решения поставленных задач были использованы следующие методы: анализ документов по вопросам использования информационной среды в системе образования, теоретический анализ научной литературы по вопросам эффективности информационной среды, синтез, обобщение, классификация, психолого¬педагогические наблюдения за работой субъектов образовательного процесса в ходе применения информационных продуктов.
Этапы исследования охватывают период с 2012-2013 по 2015-2016 учебный год:
1- й этап (2012-2013 учебный год): анализ основных аспектов проблемы исследования с точки зрения ее разработанности в научных трудах и составление библиографии;
2- й этап (2013-2014 учебный год): обоснование основной проблемы, цели и конкретных задач исследования, разработка плана исследования, проведение анализа использования информационной среды в училище;
3- й этап (2014-2015 учебный год): выявление факторов, влияющих на повышение эффективности использования информационной среды в училище;
4- й этап (2016-2017 учебный год): разработка теоретической модели эффективной информационной среды образовательной организации и создание условий для её практического внедрения.
Научная новизна заключаются в том, что в отличие от предыдущих исследований, в работе раскрываются пути повышения эффективности использования информационной среды в образовательной организации.
Теоретическая значимость заключается в построении модели эффективного использования информационной среды образовательной организации.
Практическая значимость работы определяется тем, что основные выводы и рекомендации могут быть использованы в системе образования другими образовательными организациями, а также в качестве выработки управленческих решений в процессе внедрения разработанной системы эффективного использования информационной среды образовательной организации. Реализация сформулированных выводов и предложений будет способствовать становлению эффективного процесса использования информационной среды образовательной организации.
Положения, выносимые на защиту:
1. Под информационной средой мы понимаем совокупность взаимосвязанных компонентов: информационно-коммуникационную
предметную среду, организованную совокупность информационного, технического, учебно-методического обеспечения, мониторинг и результаты удовлетворённости потребителей.
2. Компонентами эффективного использования информационной среды являются цели информационной среды, трудозатраты каждого компонента информационной среды, степень удовлетворённости субъектов каждым компонентом информационной среды.
Выпускная квалификационная работа состоит из 76 печатных страниц, включает в себя введение, две главы, пять параграфов основного текста, заключение и список использованной литературы, состоящий из 75 наименования. В работе представлено 3 таблицы и 9 рисунков.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Создание информационной среды представляет собой сложный процесс информатизации образовательной организации, основанный на развитии базовых компонентов, реализуемых через эффективное использование информационно-коммуникативных технологий. Для оценки качества информационной среды образовательной организации необходим диагностический инструмент, оценивающий эффективность использования информационно-коммуникативных технологий в реализации основных компонентов в их развитии.
Под информационной средой в данной работе понимается среда, включающая в себя следующие компоненты: информационно- коммуникационая предметная среда, обеспечивающая компьютерную поддержку процесса обучения, мониторинг и фиксация хода и результатов степени удовлетворённости использованием информационной среды в образовательной организации.
Эффективность использования информационной среды включает в себя такие категории, как: достижение целей информационной среды, трудозатраты каждого компонента информационной среды, направленного на достижение цели, степень удовлетворённости всех субъектов информационной среды.
Разработанная модель эффективной информационной среды образовательной организации свидетельствует о существующих возможностях развития управления при использовании информационных технологий.
Специализированное программное обеспечение, функционирующее в образовательной организации, направлено на создание единой информационной среды с применением новейших информационных технологий.



1. Федеральный закон №273-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_142304/054d099ba783eaf757 5fa99315e7145410 (дата обращения: 19.12.2016).
2. Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020
гг. [Электронный ресурс]. URL:
http://минобрнауки.рф/документы/5930/файл/4787/FCPRO_na_2016- 2020_gody.pdf (дата обращения: 19.12.2016).
3. Концепция создания и развития информационно-образовательной среды Открытого Образования системы образования РФ [Электронный ресурс] // Концепции информационно-образовательной среды. - Саратов, 2000. URL: http://do.sgu.ru/conc.html (дата обращения 07.02.2017).
4. Федеральные государственные образовательные стандарты
[электронный ресурс]: Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_142304/054d099ba783eaf757 5fa99315e7145410884299/ (дата обращения 07.02.2017).
5. Программа развития ФГКОУ «Екатеринбургское суворовское военное училище Министерства обороны Российской Федерации на 2012¬2010 гг.» [Электронный ресурс]. URL: http: www.eksvu.ru (дата обращения 07.02.2017).
6. Андреев А.А. Некоторые проблемы педагогики в современных информационно-образовательных средах / Инновации в образовании. 2014. - № 6. 98-113 c.
7. Андреев А.А. Основы открытого образования / Отв. Ред. В.И.Солдаткин. - Т. 2. - Российский государственный институт открытого образования. - М.: НИИЦ РАО, 2002. 680 с.
8. Ильиченко О.А. Указ. соч. 20 c.
9. Андрющенко М.Н. Понятие эффективности и его философский смысл / Ученые записки кафедр общественных наук вузов г. Ленинграда. Философия. Вып. XII. - Л.: Нева, 1971. 201 с.
10. Асмолов А.Г. Российская школа и новые информационные технологии: взгляд в следующее десятилетие / А.Г.Асмолов, А.Л. Семенов, А.Ю. Уваров / М.: НексПринт, 2010. 84 с.
11. Атаманчук Г.В. Обеспечение рациональности государственного управления. - М.: Полит, 1990. 418 с.
12. Ахметов Б.С., Бидайбеков Е.Ы. Информационная образовательная среда вуза: разработка, внедрение, перспективы [Электронный ресурс] / 3-я Всероссийская научно-практическая конференция-выставка. - Омск, 2016. URL: http://www.omsu.ru/conference/stat.php. (дата обращения 04.02.2017).
13. Андрющенко, М.Н. Понятие эффективность и его философский смысл / М.Н. Андрющенко Л.: ЛГУ, 1971. 260 с.
14. Бабанский, Ю.К. О дидактических основах повышения эффективности обучения / Ю.К. Бабанский / Народное образование. - 1986. - №11. 105-111 с.
15. Бабанский, Ю.К. Проблемное обучение школьников как средства повышения эффективности обучения / Ю.К. Бабанский. - Ростов-на-Дону, 1970. 320 с.
16. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. Общедидактический аспект / Ю.К. Бабанский. - М.: Педагогика, 1977. 326 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ