Организация деятельности педагога по формированию звуковой культуры речи у детей младшего дошкольного возраста
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 7
1.1. Характеристика понятия «звуковая культура речи» 7
1.2. Психолого-педагогические особенности формирования звуковой
культуры речи у детей младшего дошкольного возраста 16
1.3. Лингво-методические основы формирования звуковой культуры
речи у детей младшего дошкольного возраста 21
ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВОЧНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 38
2.1. Диагностическое исследование первоначального уровня сформированности звуковой культуры речи у младших дошкольников
на констатирующем этапе проектировочной работы 38
2.2. Содержание работы по формированию звуковой культуры речи у
детей младшего дошкольного возраста 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 71
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 7
1.1. Характеристика понятия «звуковая культура речи» 7
1.2. Психолого-педагогические особенности формирования звуковой
культуры речи у детей младшего дошкольного возраста 16
1.3. Лингво-методические основы формирования звуковой культуры
речи у детей младшего дошкольного возраста 21
ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВОЧНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 38
2.1. Диагностическое исследование первоначального уровня сформированности звуковой культуры речи у младших дошкольников
на констатирующем этапе проектировочной работы 38
2.2. Содержание работы по формированию звуковой культуры речи у
детей младшего дошкольного возраста 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 71
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
В настоящее время в условиях модернизации образования, одним из приоритетных направлений ФГОС ДО является формирование речевой культуры дошкольников. Актуальность проблемы развития речевой культуры дошкольников возрастает в связи с тем, что в последние десятилетия в общеобразовательных дошкольных учреждениях неуклонно растет число детей, испытывающих трудности в речевом развитии, что впоследствии влияет на взаимоотношения между сверстниками и успешность в учебной деятельности.
Речь является неотъемлемой частью социального бытия людей, необходимым условием существования человеческого общества. Периодом активного усвоения разговорного языка, становления и развития всех сторон речи - фонетической, лексической, грамматической является дошкольный возраст ребенка. В качестве составной части речевой культуры выступает звуковая культура речи. Исследователи в области речи дошкольников и педагоги-практики подчеркивают роль звуковой культуры речи для формирования полноценного коммуникативного развития детей, для речевой подготовки детей к школе. Понятие «звуковая культура речи» широко и своеобразно. Оно включает собственно произносительные качества, характеризующие звучащую речь (звукопроизношение, дикция и т. д.), элементы звуковой выразительности речи (интонация, темп и др.), связанные с ними двигательные средства выразительности (мимика, жесты), а так же элементы культуры речевого общения (общая тональность детской речи, поза и двигательные навыки в процессе разговора). Составные компоненты звуковой культуры: речевой слух и речевое дыхание - являются предпосылкой и условием для возникновения звучащей речи.
Речь ребенка формируется в процессе общения с окружающими его взрослыми. В этом смысле большая роль в формировании правильной речи детей принадлежит воспитателям детских дошкольных учреждений, так как именно воспитатель играет главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним.
Младший дошкольный возраст является благоприятным периодом для развития культуры речи, поэтому именно в этом возрасте развитие звуковой культуры речи осуществляется через целенаправленную и последовательную педагогическую работу, предполагающую использование арсенала специальных педагогических методов. Развитие звуковой культуры речи осуществляется одновременно с развитием других сторон речи: словаря, связной, грамматически правильной речи. Наряду с этим педагогическое содействие направляется на то, чтобы помочь детям овладеть правильным речевым дыханием, орфоэпической правильностью произношения слов, четкой дикцией, интонационной выразительностью.
Развитие звуковой культуры речи является неотъемлемой частью дошкольной педагогики. В дошкольных учреждениях используется множество программ по развитию речи дошкольников: «Развитие» Л. А. Венгера, «Радуга» Т. Н. Дороновой, «Развитие речи дошкольников» О. С. Ушаковой. Овладение звуковой культурой речи в дошкольном детстве личностно и социально значимо, поскольку устная форма речи является для дошкольника единственно возможным средством овладения системой языка, а также единственным средством реализации коммуникативной функции языка.
Однако, как показывает практика, использование только программ для развития речи является недостаточным для формирования звуковой культуры речи младших дошкольников. Таким образом, было выявлено противоречие: между требованиями образовательного стандарта о необходимости развития звуковой культуры речи дошкольников и недостаточной разработанностью содержания педагогической работы в дошкольных образовательных учреждениях по формированию звуковой культуры речи младших дошкольников.
Из вышеизложенного противоречия вытекает проблема исследования: каково содержание педагогической деятельности для успешного формирования звуковой культуры речи младших дошкольников.
Актуальность проблемы, а также выше изложенное противоречие определили тему квалификационной работы: «Организация деятельности педагога по формированию звуковой культуры речи у детей младшего дошкольного возраста».
Цель исследования - теоретически обосновать и разработать комплекс педагогических мероприятий, направленный на формирование звуковой культуры речи младших дошкольников.
Объект исследования - процесс формирования звуковой культуры речи у детей младшего дошкольного возраста.
Предмет исследования - комплекс педагогических мероприятий, направленный на формирование звуковой культуры речи младших дошкольников.
Задачи исследования:
1. Изучить состояние разработанности проблемы в психолого- педагогической теории и практике, раскрыть сущность ключевых понятий в контексте темы исследования, опираясь на анализ научной литературы.
2. Определить показатели и критерии, охарактеризовать уровни сформированности звуковой культуры речи у младших дошкольников.
3. Выявить особенности и определить возможности педагогической деятельности в формировании звуковой культуры речи у детей младшего дошкольного возраста .
4. Разработать комплекс педагогических мероприятий, направленных на формирование звуковой культуры речи у детей младшего дошкольного возраста.
Теоретико-методологической основой исследования явились теории о закономерностях и сензитивных периодах развития личности (Л. И. Божович, Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин и др.); положения о закономерностях усвоения языка и речи в единстве с различными сторонами психического развития (Н. И. Жинкин, С. Л. Рубинштейн и др.); теории о многоаспектности процесса формирования фонетической системы языка (Л. В. Бондарко, А. Н. Гвоздев, Н. С. Жукова, Р Е. Левина и др.); современные научные знания о закономерностях развития фонетической системы языка (А. Н. Гвоздев, В. Б. Касевич, В. К. Орфинская и др.).
Практическая значимость результатов исследования определяется тем, что выводы, полученные в ходе проектировочной работы, могут быть использованы в непосредственной практике педагогов для формирования звуковой культуры речи у младших дошкольников.
Методы исследования: теоретический анализ психологической, педагогической и методической литературы по исследуемой проблеме; педагогическое наблюдение; проектировочная работа; сравнительно-сопоставительный анализ результатов проектировочной работы.
База проектировочной работы: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 3, г. Тавда Свердловской области. В исследовании принимали участие 12 воспитанников младшей группы. Возраст детей от 2-2,5 лет.
Структура ВКР: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы (53 источника), двух приложений.
Речь является неотъемлемой частью социального бытия людей, необходимым условием существования человеческого общества. Периодом активного усвоения разговорного языка, становления и развития всех сторон речи - фонетической, лексической, грамматической является дошкольный возраст ребенка. В качестве составной части речевой культуры выступает звуковая культура речи. Исследователи в области речи дошкольников и педагоги-практики подчеркивают роль звуковой культуры речи для формирования полноценного коммуникативного развития детей, для речевой подготовки детей к школе. Понятие «звуковая культура речи» широко и своеобразно. Оно включает собственно произносительные качества, характеризующие звучащую речь (звукопроизношение, дикция и т. д.), элементы звуковой выразительности речи (интонация, темп и др.), связанные с ними двигательные средства выразительности (мимика, жесты), а так же элементы культуры речевого общения (общая тональность детской речи, поза и двигательные навыки в процессе разговора). Составные компоненты звуковой культуры: речевой слух и речевое дыхание - являются предпосылкой и условием для возникновения звучащей речи.
Речь ребенка формируется в процессе общения с окружающими его взрослыми. В этом смысле большая роль в формировании правильной речи детей принадлежит воспитателям детских дошкольных учреждений, так как именно воспитатель играет главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним.
Младший дошкольный возраст является благоприятным периодом для развития культуры речи, поэтому именно в этом возрасте развитие звуковой культуры речи осуществляется через целенаправленную и последовательную педагогическую работу, предполагающую использование арсенала специальных педагогических методов. Развитие звуковой культуры речи осуществляется одновременно с развитием других сторон речи: словаря, связной, грамматически правильной речи. Наряду с этим педагогическое содействие направляется на то, чтобы помочь детям овладеть правильным речевым дыханием, орфоэпической правильностью произношения слов, четкой дикцией, интонационной выразительностью.
Развитие звуковой культуры речи является неотъемлемой частью дошкольной педагогики. В дошкольных учреждениях используется множество программ по развитию речи дошкольников: «Развитие» Л. А. Венгера, «Радуга» Т. Н. Дороновой, «Развитие речи дошкольников» О. С. Ушаковой. Овладение звуковой культурой речи в дошкольном детстве личностно и социально значимо, поскольку устная форма речи является для дошкольника единственно возможным средством овладения системой языка, а также единственным средством реализации коммуникативной функции языка.
Однако, как показывает практика, использование только программ для развития речи является недостаточным для формирования звуковой культуры речи младших дошкольников. Таким образом, было выявлено противоречие: между требованиями образовательного стандарта о необходимости развития звуковой культуры речи дошкольников и недостаточной разработанностью содержания педагогической работы в дошкольных образовательных учреждениях по формированию звуковой культуры речи младших дошкольников.
Из вышеизложенного противоречия вытекает проблема исследования: каково содержание педагогической деятельности для успешного формирования звуковой культуры речи младших дошкольников.
Актуальность проблемы, а также выше изложенное противоречие определили тему квалификационной работы: «Организация деятельности педагога по формированию звуковой культуры речи у детей младшего дошкольного возраста».
Цель исследования - теоретически обосновать и разработать комплекс педагогических мероприятий, направленный на формирование звуковой культуры речи младших дошкольников.
Объект исследования - процесс формирования звуковой культуры речи у детей младшего дошкольного возраста.
Предмет исследования - комплекс педагогических мероприятий, направленный на формирование звуковой культуры речи младших дошкольников.
Задачи исследования:
1. Изучить состояние разработанности проблемы в психолого- педагогической теории и практике, раскрыть сущность ключевых понятий в контексте темы исследования, опираясь на анализ научной литературы.
2. Определить показатели и критерии, охарактеризовать уровни сформированности звуковой культуры речи у младших дошкольников.
3. Выявить особенности и определить возможности педагогической деятельности в формировании звуковой культуры речи у детей младшего дошкольного возраста .
4. Разработать комплекс педагогических мероприятий, направленных на формирование звуковой культуры речи у детей младшего дошкольного возраста.
Теоретико-методологической основой исследования явились теории о закономерностях и сензитивных периодах развития личности (Л. И. Божович, Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин и др.); положения о закономерностях усвоения языка и речи в единстве с различными сторонами психического развития (Н. И. Жинкин, С. Л. Рубинштейн и др.); теории о многоаспектности процесса формирования фонетической системы языка (Л. В. Бондарко, А. Н. Гвоздев, Н. С. Жукова, Р Е. Левина и др.); современные научные знания о закономерностях развития фонетической системы языка (А. Н. Гвоздев, В. Б. Касевич, В. К. Орфинская и др.).
Практическая значимость результатов исследования определяется тем, что выводы, полученные в ходе проектировочной работы, могут быть использованы в непосредственной практике педагогов для формирования звуковой культуры речи у младших дошкольников.
Методы исследования: теоретический анализ психологической, педагогической и методической литературы по исследуемой проблеме; педагогическое наблюдение; проектировочная работа; сравнительно-сопоставительный анализ результатов проектировочной работы.
База проектировочной работы: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 3, г. Тавда Свердловской области. В исследовании принимали участие 12 воспитанников младшей группы. Возраст детей от 2-2,5 лет.
Структура ВКР: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы (53 источника), двух приложений.
В ходе проведенного исследования были решены поставленные задачи.
1. Изучено состояние разработанности проблемы в психолого- педагогической теории и практике, раскрыта сущность понятия «звуковая культура речи.
Звуковая культура речи детей дошкольного возраста - это владение культурой речепроизношения, которая включает в себя фонетическую и орфоэпическую правильность речи, ее выразительность, четкую дикцию, а также умение пользоваться двигательными средствами выразительности (мимика, жесты), элементами культуры речевого общения (общая тональность детской речи, поза и двигательные навыки в процессе разговора), речевым слухом.
2. Определены показатели и критерии уровня развития звуковой культуры речи младших дошкольников.
Критериями и показателями уровня развития звуковой культуры речи у детей младшего дошкольного возраста являются:
1. Чистота звукопроизношения.
Показатель: Правильность и отчетливость произношения звуков.
2. Артикуляционная моторика.
Показатель: Выполнение движений артикуляционной гимнастики.
3. Фонематический слух.
Показатель: Дифференциация на слух звуков речи.
3. Выявлены особенности и определены возможности педагогической деятельности в формировании звуковой культуры речи у детей младшего дошкольного возраста .
Воспитание звуковой культуры речи у детей младшего дошкольного возраста должно быть направлено на усвоение и закрепление правильного произношения звуков, на выработку у них отчётливого внятного произнесения слов и фраз, на развитие слухового восприятия, речевого слуха, на укрепление артикуляционного и голосового аппаратов.
Работа по воспитанию звуковой культуры речи должна осуществляться систематически на специальных речевых занятиях, (но может входить и в содержание других занятий), путем использования различных педагогических методов и приемов - дидактических игр (хороводных, подвижных (с произнесением слов), сюжетно-ролевых, словесных), а также использование разнообразного речевого материала (звукоподражательных слов, потешек, поговорок, половиц, чистоговорок, скороговорок, стихотворений, небольших сказок, рассказов, специальных и упражнений, направленных на развитие речевого дыхания, артикуляционного и голосового аппаратов) сопровождаться показом наглядного материала: предметных и сюжетных картинок, игрушек, муляжей, настольных игр, кинофильмов, диапозитивов, диафильмов и т.д.
Основные задачи развития и воспитания звуковой культуры речи, которые стоят перед воспитателем решаются на протяжении всего дошкольного детства, однако на каждом возрастном этапе идет постепенное усложнение содержания работы, меняются и методы обучения. В младшем дошкольном возрасте больше внимания уделяется формированию навыков правильного произношения звуков и развитию речевого слуха.
4. Разработан комплекс педагогических мероприятий направленный на формирование звуковой культуры речи у детей младшего дошкольного возраста.
С целью определения направленности комплекса мероприятий по формированию звуковой культуры речи младших дошкольников была организована педагогическая диагностика на начальном этапе проектировочной работы.
Опытно-поисковая работа проводилось на базе МКДОУ Детский сад № 3, г. Тавда. В исследовании принимали участие 12 воспитанников младшей группы. Возраст детей от 2-2,5 лет.
В результате проведенной диагностики выявлено, что большинство детей данной группы имеют средний уровень сформированности звуковой культуры речи на констатирующем этапе проектировочной работы. На основании этого было определено дальнейшее направление и содержание работы.
Полученные данные определили направленность комплекса мероприятий по формированию звуковой культуры речи у младших дошкольников.
Исходя из того, что большинство детей данной группы имеют средние показатели уровня сформированности звуковой культуры речи, дальнейшая работа проходила в трех направлениях: разработка комплекса упражнений, направленных на формирование звуковой культуры речи младших дошкольников, организация работы с родителями по развитию звуковой культуры речи и организация полноценной речевой среды.
С целью формирования звуковой культуры речи младших дошкольников был разработан комплекс специальных упражнений. Целью проведения упражнений являлось создание условий для формирования звуковой культуры речи младших дошкольников.
При формировании звуковой культуры речи у младших дошкольников необходимо помнить, что проведения только специальных занятий недостаточно, необходима также организация полноценной речевой среды, поэтому нами были разработаны методические рекомендации по организации речевой среды в группе детей младшего дошкольного возраста, а также календарное планирование деятельности педагога с родителями по формированию звуковой культуры речи.
Таким образом, в результате проведенного исследования было выявлено, что успех работы по формированию звуковой культуры речи младших дошкольников имеет прямую зависимость от организации речевой среды, проведения специальных занятий и от заинтересованности родителей, которые с желанием и активностью откликаются на предложения педагога по воспитанию у детей звуковой культуры речи.
1. Изучено состояние разработанности проблемы в психолого- педагогической теории и практике, раскрыта сущность понятия «звуковая культура речи.
Звуковая культура речи детей дошкольного возраста - это владение культурой речепроизношения, которая включает в себя фонетическую и орфоэпическую правильность речи, ее выразительность, четкую дикцию, а также умение пользоваться двигательными средствами выразительности (мимика, жесты), элементами культуры речевого общения (общая тональность детской речи, поза и двигательные навыки в процессе разговора), речевым слухом.
2. Определены показатели и критерии уровня развития звуковой культуры речи младших дошкольников.
Критериями и показателями уровня развития звуковой культуры речи у детей младшего дошкольного возраста являются:
1. Чистота звукопроизношения.
Показатель: Правильность и отчетливость произношения звуков.
2. Артикуляционная моторика.
Показатель: Выполнение движений артикуляционной гимнастики.
3. Фонематический слух.
Показатель: Дифференциация на слух звуков речи.
3. Выявлены особенности и определены возможности педагогической деятельности в формировании звуковой культуры речи у детей младшего дошкольного возраста .
Воспитание звуковой культуры речи у детей младшего дошкольного возраста должно быть направлено на усвоение и закрепление правильного произношения звуков, на выработку у них отчётливого внятного произнесения слов и фраз, на развитие слухового восприятия, речевого слуха, на укрепление артикуляционного и голосового аппаратов.
Работа по воспитанию звуковой культуры речи должна осуществляться систематически на специальных речевых занятиях, (но может входить и в содержание других занятий), путем использования различных педагогических методов и приемов - дидактических игр (хороводных, подвижных (с произнесением слов), сюжетно-ролевых, словесных), а также использование разнообразного речевого материала (звукоподражательных слов, потешек, поговорок, половиц, чистоговорок, скороговорок, стихотворений, небольших сказок, рассказов, специальных и упражнений, направленных на развитие речевого дыхания, артикуляционного и голосового аппаратов) сопровождаться показом наглядного материала: предметных и сюжетных картинок, игрушек, муляжей, настольных игр, кинофильмов, диапозитивов, диафильмов и т.д.
Основные задачи развития и воспитания звуковой культуры речи, которые стоят перед воспитателем решаются на протяжении всего дошкольного детства, однако на каждом возрастном этапе идет постепенное усложнение содержания работы, меняются и методы обучения. В младшем дошкольном возрасте больше внимания уделяется формированию навыков правильного произношения звуков и развитию речевого слуха.
4. Разработан комплекс педагогических мероприятий направленный на формирование звуковой культуры речи у детей младшего дошкольного возраста.
С целью определения направленности комплекса мероприятий по формированию звуковой культуры речи младших дошкольников была организована педагогическая диагностика на начальном этапе проектировочной работы.
Опытно-поисковая работа проводилось на базе МКДОУ Детский сад № 3, г. Тавда. В исследовании принимали участие 12 воспитанников младшей группы. Возраст детей от 2-2,5 лет.
В результате проведенной диагностики выявлено, что большинство детей данной группы имеют средний уровень сформированности звуковой культуры речи на констатирующем этапе проектировочной работы. На основании этого было определено дальнейшее направление и содержание работы.
Полученные данные определили направленность комплекса мероприятий по формированию звуковой культуры речи у младших дошкольников.
Исходя из того, что большинство детей данной группы имеют средние показатели уровня сформированности звуковой культуры речи, дальнейшая работа проходила в трех направлениях: разработка комплекса упражнений, направленных на формирование звуковой культуры речи младших дошкольников, организация работы с родителями по развитию звуковой культуры речи и организация полноценной речевой среды.
С целью формирования звуковой культуры речи младших дошкольников был разработан комплекс специальных упражнений. Целью проведения упражнений являлось создание условий для формирования звуковой культуры речи младших дошкольников.
При формировании звуковой культуры речи у младших дошкольников необходимо помнить, что проведения только специальных занятий недостаточно, необходима также организация полноценной речевой среды, поэтому нами были разработаны методические рекомендации по организации речевой среды в группе детей младшего дошкольного возраста, а также календарное планирование деятельности педагога с родителями по формированию звуковой культуры речи.
Таким образом, в результате проведенного исследования было выявлено, что успех работы по формированию звуковой культуры речи младших дошкольников имеет прямую зависимость от организации речевой среды, проведения специальных занятий и от заинтересованности родителей, которые с желанием и активностью откликаются на предложения педагога по воспитанию у детей звуковой культуры речи.
Подобные работы
- Организация деятельности педагога по формированию звуковой культуры речи у детей младшего дошкольного возраста
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Организация деятельности педагога по совершенствованию звуковой культуры речи у детей среднего дошкольного возраста
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Формирование звуковой культуры речи у детей младшего дошкольного возраста
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2017 - Организация деятельности педагога по формированию звуковой культуры речи у детей младшего дошкольного возраста
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4375 р. Год сдачи: 2018 - Методические основы формирования звуковой культуры речи у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности (Уральский Государственный Педагогический Университет)
Курсовые работы, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 550 р. Год сдачи: 2019 - Формирование звуковой культуры речи у детей младшего дошкольного возраста
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Формирование звуковой культуры речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Организация деятельности педагога по формированию звуковой культуры речи детей в разновозрастной группе
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2017 - Организация деятельности педагога по формированию звуковой культуры речи детей среднего дошкольного возраста
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4315 р. Год сдачи: 2017



