Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с книжной культурой

Работа №98677

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы81
Год сдачи2017
Стоимость4375 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
98
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С КНИЖНОЙ КУЛЬТУРОЙ 7
1.1. Особенности процесса ознакомления детей среднего дошкольного
возраста с книжной культурой 7
1.2. Программное содержание ознакомления детей среднего дошкольного
возраста с книжной культурой 16
1.3. Методы и приемы ознакомления детей среднего дошкольного возраста с
книжной культурой 26
ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТИРОВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С КНИЖНОЙ КУЛЬТУРОЙ 36
2.1. Анализ состояния знакомства с книжной культурой у субъектов
образовательных отношений 36
2.2. Описание проектировочной работы по ознакомлению детей среднего дошкольного с книжной культурой в процессе взаимодействия с семьей .... 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 58
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 66
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 67
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 69
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 70
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 74
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 76
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 77


В «Концепции Национальной программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации» говорится: «Чтение - первый по значимости источник социального опыта и освоения смыслов, накопленных человечеством ... Среди всех каналов коммуникации чтение, особенно чтение книг, имеет первостепенное значение. Оно является самым мощным механизмом сохранения ядра национальной культуры» [27; с. 4].
Однако общемировой тенденцией, причины которой еще в должной мере не выявлены, является падения интереса к чтению (особенно традиционному, книжному). Изменяются функции библиотек, а в организации чтения все большее место занимают электронные технологии и ресурсы. Все сказанное относится и к подрастающему поколению. Одна из актуальных проблем современного российского общества состоит в том, что дети мало читают, предпочитая книге другие виды деятельности.
В настоящее время в России издается множество книг, в том числе детских. Однако, по выводам специалистов (Е. И. Голубева, М. В. Жукова, Е. А. Колосова, И. А. Лыкова, Н. А. Полеушина и др.), у значительной части населения, в том числе у молодых родителей, отсутствует интерес к чтению, нет доступа к информации о новой детской литературе, ее качестве. Такое положение приводит к частичной утрате книжной культуры.
Невозможно не привести слова историка Б. Г. Якеменко: «Сегодня с утилитарной точки зрения странно выглядит роскошное издание Мильтона «Потерянный и возвращенный рай» с гравюрами Доре, которое не на всяком столе раскроешь. Его нельзя взять с собой в метро, трудно поставить на полку. Не менее странным выглядит и «Повесть временных лет» в формате покетбука в крикливой обложке. Все это приводит к мысли о том, что есть книги, содержание (а также история) которых требует особого оформления и особого отношения с нашей стороны. Особой культуры. Книга как произведение искусства и культуры. Эта книжная культура, ныне в значительной степени утраченная, предусматривала все - обложку, иллюстрации, виньетки, расположение текста, размер и характер шрифта. И делалось это не только для того, чтобы можно было любоваться. Это в значительной степени помогало восприятию текста, заставляло не просто воспринимать его, как источник информации, а переживать прочитанное, получая от книги подлинное наслаждение» [68; с. 218].
Для сохранения богатейшей мировой и отечественной книжной культуры необходимо приобщать к ней молодое поколение, начиная с дошкольного возраста. Не случайно федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит одной из задач развития детей знакомство с книжной культурой.
Проблемы, связанные с детским чтением, развитием читателя- дошкольника, его интереса к книге активно изучали такие ученые, как A. В. Запорожец, Ф. А. Сохин, Е. И. Тихеева, О. С. Ушакова, Е. А. Флёрина и др.
В настоящее время исследуют ранние этапы развития читателя, теоретические и практические вопросы ознакомления дошкольника с книжной культурой Е. Л. Гончарова, Т. И. Гризик, З. А. Гриценко, Л. М. Гурович, М. А. Кухар, Н. Н. Сметанникова, О. В. Чиндилова, B. П. Чудинова и др.
Однако на практике ознакомление с книжной культурой часто заменяется лишь чтением художественной литературы. Дошкольникам не показывают книгу как предмет культуры, не знакомят с ее частями, не объясняют, как в ней ориентироваться. Это объясняется недостаточной методической разработанностью процесса ознакомления с книжной культурой.
Все сказанное определило проблему исследования: как организовать деятельность педагога по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с книжной культурой?
Актуальность рассматриваемой проблемы определила выбор темы исследования: «Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с книжной культурой».
Объект исследования: процесс ознакомления детей среднего дошкольного возраста с книжной культурой.
Предмет исследования: комплекс мероприятий по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с книжной культурой.
В исследование введены ограничения: ознакомление детей среднего дошкольного возраста с книжной культурой рассматривается в процессе взаимодействия семьи и дошкольной образовательной организации.
Цель исследования: теоретически обосновать и разработать комплекс мероприятий по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с книжной культурой в процессе взаимодействия с семьей.
Задачи:
1. Выявить особенности процесса ознакомления детей среднего дошкольного возраста с книжной культурой.
2. Определить содержание деятельности педагога по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с книжной культурой.
3. Провести анализ состояния знакомства с книжной культурой у субъектов образовательных отношений.
4. Составить и апробировать комплекс мероприятий по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с книжной культурой.
Методологической основой работы являются исследования по вопросам влияния книги и художественной литературы на развитие детей дошкольного возраста (Е. Л. Гончарова, З. А. Гриценко, Л. М. Гурович, Ф. А. Сохин, Е. И. Тихеева, О. С. Ушакова, Е. А. Флёрина, О. В. Чиндилова и др.); а также основные положения методики взаимодействия педагога с семьей (Е. П. Арнаутова, Т. И. Бабаева, О. Л. Зверева, В. К. Котырло, Т. А. Куликова, Т. А. Маркова и др.).
Методы исследования: эмпирические (изучение и анализ литературы), практические (беседа, создание игровой проблемной ситуации, анкетирование, опрос, количественный и качественный анализ полученной информации), проектирование.
Структура работы. Работа состоит из введения, 2 глав, заключения, списка литературы, приложений. Во введении определяется актуальность темы, описываются объект, предмет, цели, задачи и методы исследования. В первой главе дается анализ теоретических основ организации деятельности педагога по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с книжной культурой. Вторая глава посвящена описанию проектировочной деятельности по организации ознакомления детей среднего дошкольного возраста с книжной культурой. В заключении подводятся итоги проделанной работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенная работа была посвящена организации деятельности педагога по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с книжной культурой.
В ходе работы была изучена теоретическая литература по вопросам организации деятельности педагога по ознакомлению дошкольников с книжной культурой. Анализ литературы позволил выявить различные подходы к определению понятия «книжная культура». Содержание данного понятия как педагогического явления включает в себя такие элементы как круг чтения; отношение к книге; читательские интересы, предпочтения, потребности и их удовлетворение; мотивы и частота чтения; понимание и осознание прочитанного; усвоение через него культурного наследия.
В результате понятие «ознакомление детей среднего дошкольного возраста с книжной культурой» было определено как процесс развития интереса к книге, выработки умений исследовать и выбирать интересующую книгу, понимать содержание книги на основе авторской речи и оформления, эмоционально реагировать на прочитанное, различать некоторые жанры фольклора, литературной прозы и поэзии.
Далее были проанализированы некоторые программы дошкольного образования на предмет выявления того, как в них решается задача ознакомления детей среднего дошкольного возраста с книжной культурой. По результатам анализа сделаны следующие выводы:
- все рассмотренные программы в той или иной форме предусматривают решение задачи знакомства детей среднего дошкольного возраста с книжной культурой;
- задачу ознакомления детей с книжной культурой большинство авторов программ сводят к ознакомлению дошкольников с художественной литературой в рамках познавательной или речевой деятельности;
- в примерных образовательных программах «Вдохновение» и «Диалог» содержится особый раздел «Знакомство с книжной культурой», определяющий задачи, содержание, формы образовательной деятельности воспитателя по работе с детьми среднего дошкольного возраста;
- в некоторых программах даются рекомендации активно привлекать семью к процессу ознакомления детей с книжной культурой.
Взаимодействие педагога и семьи по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с книжной культурой мы понимаем как совместную, взаимодополняющую деятельность воспитателя и родителей по ознакомлению дошкольников с книжной культурой, в процессе которой каждый вносит свой вклад в решение общей задачи. Были выделены следующие направления работы воспитателя: изучение семьи для получения информации об образовании, интересах взрослых членов семьи, их отношении к книге и чтению; отношении к ребенку, формах проведения совместного досуга; семейных традициях; повышение психолого-педагогической культуры родителей в вопросах ознакомления детей с книжной культурой; вовлечение родителей в совместную с педагогом деятельность по ознакомлению дошкольников с книжной культурой.
Взаимодействие с семьей для ознакомления детей среднего дошкольного возраста с книжной культурой может проводиться в различных формах: опросы, анкетирование, беседы, посещение семей, родительские собрания, консультации, педагогические гостиные, дни открытых дверей, семинары-практикумы, конференции, литературные утренники, праздники, мастер-классы, проекты, экскурсии, конкурсы и др.
Практическая работа проводилась на базе частного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №130» ОАО «РЖД» г. Екатеринбурга.
Для изучения уровня ознакомления детей среднего дошкольного возраста с книжной культурой были использованы: методика «Лесенка» (автор М. В. Созинова) и проблемная игровая ситуация «Выбери книгу».
Также было проведено анкетирование родителей для изучения уровни их ознакомления с книжной культурой и уровня их педагогических знаний по ознакомлению детей с книжной культурой. Опрос воспитателей проводился с целью: выяснить, насколько они владеют знаниями и умениями ознакомления детей с книжной культурой.
Анализ состояния знакомства с книжной культурой у субъектов образовательных отношений в ДОУ детский сад № 130 показал недостаточный уровень ознакомления с книжной культурой у детей среднего дошкольного возраста, отсутствие знаний по проблеме приобщения детей к книжной культуре у родителей, недостаточно четкое представление о содержании этого понятия у воспитателей.
В ходе практической работы составлена и реализована программа по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с книжной культурой в процессе взаимодействия с семьей. Активность родителей, их заинтересованность участием в мероприятиях, выполнение рекомендаций педагога в семье делают программу эффективной для развития у детей среднего дошкольного возраста всех составляющих книжной культуры: интереса к книге, умения исследовать и выбирать книгу, умения понимать содержание книги на основе авторской речи и оформления.
Таким образом, задачи, поставленные в работе, решены.



1. Арнаутова, Е. П. Педагог и семья [Текст] : пособие для педаг. / Е. П. Арнаутова. - М. : Карапуз, 2002. - 264 с.
2. Бабаева, Т. И. Творческое сотрудничество детского сада и семьи как фактор воспитания готовности дошкольников к обучению в школе [Текст] / Т. И. Бабаева // Альманах Детство. - 1998. - № 1. - С. 56-71.
3. Ванюгина, Г. М. Проектная деятельность в средней группе «Книга - лучший друг» [Электронный ресурс] : URL: https://pedportal.net/doshkolnoe- obrazovanie/raznoe/proektnaya-deyatelnost-v-sredney-gruppe-quot-kniga- luchshiy-drug-quot-986272(дата обращения: 11.09.2017).
4. Васильев, В. И. Книжная культура в отечественной истории: теоретические и историко-книговедческие аспекты (XVIII-начало XXI в.) [Текст] : автореф. дис. ... д-ра ист. наук : 05.25.03 / В. И. Васильев ; МГУ. - М., 2005. - 101 с.
5. Голубева, Е. И. Поддержка семейного чтения - общая задача специалистов [Текст] / Е. И. Голубева // Недетские проблемы детского чтения / В. П. Чудинова, Е. И. Голубева, Н. Н. Сметанникова. - М. : МОО «Русская ассоциация чтения», 2004. - 70 с.
6. Гончарова, Е. Л. Ранние этапы становления читательской
деятельности [Текст] : автореф. дис. ... д-ра психол. наук : 19.00.10 /
Е. Л. Гончарова ; УРАО ИКП. - М., 2009. - 56 с.
7. Гончарова, Е. Л. Ранние этапы читательского развития : К теории вопроса [Текст] / Е. А. Гончарова // Дефектология. - 2007. - № 1. - С. 4-11.
8. Гриценко, З. А. Детская литература: методика приобщения детей к чтению [Текст] : учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / З. А. Гриценко. - М. : Изд. центр «Академия», 2004. - 320 с.
9. Гриценко, З. А. Читательское развитие ребенка дошкольного возраста (к постановке проблемы) [Текст] / З. А. Гриценко // Дошкольное воспитание. - 2010. - № 8. - С. 19-27.
10. Гурович, Л. М. Ребенок и книга [Текст] : пособие для воспитателя дет. сада / Л. М. Гурович, Л. Б. Береговая, В. И. Логинова, В. И. Пирадова. - СПб. : Детство-Пресс, 2004. - 128 с.
11. Данг, Л. Ф. Взаимодействие детского сада и семьи в организации досуга детей старшего дошкольного возраста [Текст] : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.07 / Л. Ф. Данг ; Рос. гос. пед. ин-т. - СПб., 2016. - 23 с.
12. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования [Текст] / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. - СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. - 280 с.
13. Доронова, Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями [Текст] : пособие для работников дошкольных образовательных учреждений / Т. Н. Доронова. - М. : Просвещение, 2002. - 120 с.
14. Доронова, Т. Н. Взаимодействие семьи и детского сада как средство реализации Федерального государственного стандарта дошкольного образования [Текст] / Т. Н. Доронова, С. Л. Доронов // Дошкольное воспитание. - 2014. - №1. - С. 49-54.
15. Доронова, Т. Н. Вместе с семьей [Текст] : пособие по взаимодействию дошкольных образовательных учреждений и родителей / Т. Н. Доронова, Г. В. Глушкова, Т. И. Гризик и др. - М. : Просвещение, 2015. - 191 с.
16. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Стандарт третьего поколения [Текст] / под ред. А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой. - СПб. : Питер, 2013. - 464 с.
17. Дубкова, О. П. Детский сад и семья. Поиск путей взаимодействия в изменившихся социальных условиях [Текст] / О. П. Дубкова // Начальная школа плюс до и после. - 2006. - № 10. - С. 60-64.
18. Жукова, М. В. Всеобщая грамотность и «кризис» книжной культуры [Текст] / М. В. Жукова // Философия и наука : материалы XIII Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых,
22 апреля 2014 г., г. Екатеринбург / Урал.гос.пед.ун-т ; под ред.
Л. А. Беляевой. - Екатеринбург, 2014. - С. 56-60.
19. Запорожец, А. В. Психология восприятия ребёнком-дошкольником литературного произведения [Текст] / А. В. Запорожец. // Избранные психологические труды : в 2-х т. Т. 1. - М. : Педагогика, 1986. - 320 с.
20. Зверева, О. Л. Общение педагога с родителями. Методический аспект [Текст] / О. Л. Зверева, Т. В. Кротова. - М. : ТЦ Сфера, 2009. - 80 с.
21. Истоки : Примерная образовательная программа дошкольного образования [Текст]. - М. : ТЦ Сфера, 2014. - 161 с.
22. Клишина В. Семейные ценности и традиции. Родительское собрание в старшей группе [Текст] / В. Клишина // Дошкольное воспитание. - 2017. - № 3. - С. 34-36.
23. Коджаспирова, Г. М. Педагогический словарь [Текст] : для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. - М. : Издательский центр «Академия», 2000. - 176 с.
24. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика [Текст] : учебник для студентов пед. учеб. заведений / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. - М. : Издательский центр «Академия», 2004. - 416 с.
25. Колосова, Е. А. Детское чтение в современной России: социальные функции, структура и практики [Текст] : автореф. дис. ... канд. соц. наук : 22.00.04 / Е. А. Колосова ; Рос. гос. гум. ун-т. - М., 2011. - 23 с.
26. Колосова, Е. А. Практики семейного чтения как факторы ранней социализации современных российских детей [Текст] / Е. А. Колосова // Вестник РГГУ. - 2010. - № 3. - С. 296-303.
27. Концепция Национальной программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации [Текст]. - М.: Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, 2016. - 26 с.
28. Королева, Н. В удаленном доступе. И не очень: Форматы взаимодействия педагогов и родителей [Текст] / Н. Королева // Дошкольное воспитание. - 2017. - № 6. - С. 70-72.
29. Котырло, В. К. Детский сад и семья [Текст] : методические рекомендации / В. К. Котырло, С. А. Ладывир. - Киев : Рад. шк., 1984. - 119 с.
30. Кривич, Н. А. Книжная культура: вызовы современности [Текст] / Н. А. Кривич, А. Ю. Чукуров // Общество. Среда. Развитие. - 2016. - № 4. - С. 110-114.
31. Куликова, Т. А. Семейная педагогика и домашнее воспитание [Текст] : учебник для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений / Т. А. Куликова. - М. : Издательский центр «Академия», 1999. - 232 с.
32. Кучина, Н. Л. Проектная деятельность в средней группе
«Волшебный мир театра» [Электронный ресурс] : URL:
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/02/04/proektnaya-deyatelnost-v- sredney-gruppe-volshebnyy-mir-teatra(дата обращения: 11.09.2017).
33. Лопатина, Н. В. Книжная культура информационного общества [Электронный ресурс] // Культура : теория и практика. 2016. URL: http://theoryofculture.ru/issues/69/898/(дата обращения: 09.09.2017).
34. Лыкова, И. А. Маленькое окно в большой мир, или Детская книга как предмет культуры [Текст] / И. А. Лыкова // Детский сад : теория и практика. - 2015. - № 3. - С. 44-61.
35. Майданкина, Н. Ю. Взаимодействие с родителями как условие реализации ФГТ [Текст] / Н. Ю. Майданкина // Начальная школа плюс до и после. - 2013. - № 4. - С. 63-66.
36. Маркова, Т. А. Воспитание дошкольника в семье [Текст] : вопр. теории и методики / Т. А. Маркова, Д. О. Дзинтере, В. К. Котырло и др. - М. : Педагогика, 1979. - 191 с.
37. Маршак, С. Я. О талантливом читателе [Текст] / С. Я. Маршак // Воспитание словом: собр. соч. в 8 т. - М. : Художественная литература, 1971. - Т. 7. - 584 с.
38. Метенова, Н. М. Работа с родителями на современном этапе развития образования [Текст] / Н. М. Метенова // Начальная школа плюс до и после. - 2008. - № 1. - С. 57-67.
39. Молдавская, Н. Д. Литературное развитие школьников в процессе обучения [Текст] / Н. Д. Молдавская. - М. : Педагогика, 1976. - 224 с.
40. Новикова, Т. А. Детская библиотека как центр читательского развития детей дошкольного возраста [Текст] : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 05.25.03 / Т. А. Новикова ; МГУКС. - М., 2010. - 24 с.
41. Образовательная программа дошкольного образования «Развитие» [Текст] / под ред. А. И. Булычевой. - М. : НОУ «УЦ им. Л. А. Венгера «Развитие», 2016. - 173 с.
42. Ожегов, С. И. Словарь русского языка [Текст] / под ред. Н. Ю. Шведовой. - М. : Русский язык, 1985. - 797 с.
43. Основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100». [Текст] : сб. материалов в 3-х ч. Ч. 1. Образовательные программы развития и воспитания детей младенческого, раннего и дошкольного возраста / под науч. ред. Р. Н. Бунеева. - М. : Баласс, 2016. - 528 с.
44. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-синтез, 2014. - 333 с.
45. Полеушина, Н. А. Книжная культура России: формирование новой парадигмы? [Текст] / Н. А. Полеушина // Ценности и смыслы. - 2017. - № 2 (48). - С. 73-83.
46. Полозова, Т. Д. Всем лучшим во мне я обязан книгам [Текст] : книга для учителя / Т. Д. Полозова, Т. А. Полозова. - М. : Просвещение, 1990. - 256 с.
47. Примерная образовательная программа дошкольного образования «Вдохновение» [Текст] / под ред. И. Е. Федосовой. - М. : Издательство «Национальное образование», 2015. - 368 с.
48. Саянина, А. Н. Сетевое взаимодействие родителей и педагогов как
форма сотрудничества с семьями детей в рамках реализации основной образовательной программы дошкольного образования [Электронный ресурс] // Кронштадтская школьная лига. - 2012. - № 1. URL:
http://kronnmc.ru/journal/101/167/168(дата обращения: 11.09.2017).
49. Светловская, Н. Н. Основы науки о читателе : теория формирования типа правильной читательской деятельности [Текст] / Н. Н. Светловская. - М. : Магистр, 1993. - 180 с.
50. Сметанникова, Н. Н. Чтение и грамотность в современном мире [Текст] / Н. Н. Сметанникова // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. - 2010. - № 4 (24). - С. 12-20.
51. Соболева, О. Л. Диалог. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] / О. Л. Соболева, Д. Б. Богоявленская, М. Е. Богоявленская и др. - М. : Дрофа, 2014. - 864 с.
52. Созинова, М. В. Досуговая деятельность как средство развития творческого потенциала старших дошкольников [Текст] : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.07 / М. В. Созинова ; Рос. гос. пед. ин-т. - СПб., 2004. - 24 с.
53. Сокольская, Л. В. О просвещенном материнстве [Текст] / Л. В. Сокольская // Социолог и психолог в библиотеке: сб. статей и материалов. вып. VII. - М. : Российская государственная библиотека, 2010. - С. 208-212.
54. Сомкова, О. Н. Проблемы литературного развития детей в современной науке и практике дошкольного образования [Текст] / О. Н. Сомкова // Детский сад: теория и практика. - 2013. - № 6. - С. 14-23.
55. Сохин, Ф. А. Психолого-педагогические основы развития речи дошкольников [Текст] : учебно-метод. пособие / Ф. А. Сохин. - М. : МПСИ, 2002. - 223 с.
56. Теории и технологии развития речи детей дошкольного возраста [Текст] : программа учебного курса и методические рекомендации / авторы- составители О. В. Акулова, О. Н. Сомкова, О. В. Солнцева, Л. М. Гурович. - М. : Центр педагогического образования, 2009. - 240 с.
57. Тимофеева, Ю. В. Книжная культура: дефиниции понятия / Ю. В. Тимофеева // Философия образования. - 2011. - № 5. - С. 268-275.
58. Тихеева, Е. И. Развитие речи детей» [Текст] / Е. И. Тихеева. - М. : Просвещение, 1972. - 144 с.
59. Томилова, С. Д. Основные подходы к проектированию программы литературного развития дошкольников [Текст] / С. Д. Томилова,
A. Ю. Федорченко // Филологическое образование в период детства. - Екатеринбург : Изд-во УГПУ, 2017. - С. 153-162.
60. Успех. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования [Текст] / С. Н. Гамова, Е. Н. Герасимова,
B. А. Деркунская и др. - М. : Просвещение, 2015. - 256 с.
61. Ушакова, О. С. Знакомим дошкольника с литературой : конспекты занятий [Текст] / О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш. - М. : Творческий центр, 1999. - 224 с.
62. Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования. [Электронный ресурс] : URL:
ййр://минобрнауки.рф/документы/6261/файл/5230/Приказ № 1155
от17.10.2013 г..pdf (дата обращения: 12.04.2017).
63. Фишер, В. Я. Литературное развитие детей дошкольного возраста в условиях обновленного образования [Текст] / В. Я. Фишур, М. А. Кухар // Вестник томского государственного педагогического университета. - 2014. - № 11 (152). - С. 147-153.
64. Флерина, Е. А. Живое слово в дошкольных учреждениях [Текст] / Е. А. Флерина, Е. Ю. Шабад. - М. : Учпедгиз, 1939. - 88 с.
65. Чиндилова, О. В. Программа по введению в художественную литературу для детей среднего дошкольного возраста [Текст] / О. В. Чиндилова // Образовательная система «Школа 2100». Сборник
программ. Дошкольное образование. / под науч. ред. Д. И. Фельдштейна. - М. : Баласс, 2008. - С. 53-64.
66. Чиндилова, О. В. Феноменология развития читательской культуры детей дошкольного возраста в контексте непрерывного литературного образования [Текст] : дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.02 / О. В. Чиндилова ; Челяб. гос. пед. ун-т. - Челябинск, 2011. - 356 с.
67. Ягъяева, А. З. Проектная деятельность. «Наши любимые книги».
Средняя группа [Электронный ресурс] : URL:
http://doshkolnik.ru/chtenie/14828-proektnaya-deyatelnost-nashi-lyubimye-knigi- srednyaya-gruppa.html(дата обращения: 11.09.2017).
68. Якеменко, Б. Г. Книга и библиотека в современном обществе [Текст] / Б. Г. Якеменко // Статьи об истории и культуре. - М. : Школа великих книг, 2016. - С. 215-221.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ