Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с книжной культурой
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С КНИЖНОЙ КУЛЬТУРОЙ 7
1.1. Особенности процесса ознакомления детей среднего дошкольного
возраста с книжной культурой 7
1.2. Программное содержание ознакомления детей среднего дошкольного
возраста с книжной культурой 16
1.3. Методы и приемы ознакомления детей среднего дошкольного возраста с
книжной культурой 26
ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТИРОВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С КНИЖНОЙ КУЛЬТУРОЙ 36
2.1. Анализ состояния знакомства с книжной культурой у субъектов
образовательных отношений 36
2.2. Описание проектировочной работы по ознакомлению детей среднего дошкольного с книжной культурой в процессе взаимодействия с семьей .... 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 58
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 66
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 67
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 69
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 70
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 74
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 76
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 77
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С КНИЖНОЙ КУЛЬТУРОЙ 7
1.1. Особенности процесса ознакомления детей среднего дошкольного
возраста с книжной культурой 7
1.2. Программное содержание ознакомления детей среднего дошкольного
возраста с книжной культурой 16
1.3. Методы и приемы ознакомления детей среднего дошкольного возраста с
книжной культурой 26
ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТИРОВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С КНИЖНОЙ КУЛЬТУРОЙ 36
2.1. Анализ состояния знакомства с книжной культурой у субъектов
образовательных отношений 36
2.2. Описание проектировочной работы по ознакомлению детей среднего дошкольного с книжной культурой в процессе взаимодействия с семьей .... 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 58
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 66
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 67
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 69
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 70
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 74
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 76
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 77
В «Концепции Национальной программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации» говорится: «Чтение - первый по значимости источник социального опыта и освоения смыслов, накопленных человечеством ... Среди всех каналов коммуникации чтение, особенно чтение книг, имеет первостепенное значение. Оно является самым мощным механизмом сохранения ядра национальной культуры» [27; с. 4].
Однако общемировой тенденцией, причины которой еще в должной мере не выявлены, является падения интереса к чтению (особенно традиционному, книжному). Изменяются функции библиотек, а в организации чтения все большее место занимают электронные технологии и ресурсы. Все сказанное относится и к подрастающему поколению. Одна из актуальных проблем современного российского общества состоит в том, что дети мало читают, предпочитая книге другие виды деятельности.
В настоящее время в России издается множество книг, в том числе детских. Однако, по выводам специалистов (Е. И. Голубева, М. В. Жукова, Е. А. Колосова, И. А. Лыкова, Н. А. Полеушина и др.), у значительной части населения, в том числе у молодых родителей, отсутствует интерес к чтению, нет доступа к информации о новой детской литературе, ее качестве. Такое положение приводит к частичной утрате книжной культуры.
Невозможно не привести слова историка Б. Г. Якеменко: «Сегодня с утилитарной точки зрения странно выглядит роскошное издание Мильтона «Потерянный и возвращенный рай» с гравюрами Доре, которое не на всяком столе раскроешь. Его нельзя взять с собой в метро, трудно поставить на полку. Не менее странным выглядит и «Повесть временных лет» в формате покетбука в крикливой обложке. Все это приводит к мысли о том, что есть книги, содержание (а также история) которых требует особого оформления и особого отношения с нашей стороны. Особой культуры. Книга как произведение искусства и культуры. Эта книжная культура, ныне в значительной степени утраченная, предусматривала все - обложку, иллюстрации, виньетки, расположение текста, размер и характер шрифта. И делалось это не только для того, чтобы можно было любоваться. Это в значительной степени помогало восприятию текста, заставляло не просто воспринимать его, как источник информации, а переживать прочитанное, получая от книги подлинное наслаждение» [68; с. 218].
Для сохранения богатейшей мировой и отечественной книжной культуры необходимо приобщать к ней молодое поколение, начиная с дошкольного возраста. Не случайно федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит одной из задач развития детей знакомство с книжной культурой.
Проблемы, связанные с детским чтением, развитием читателя- дошкольника, его интереса к книге активно изучали такие ученые, как A. В. Запорожец, Ф. А. Сохин, Е. И. Тихеева, О. С. Ушакова, Е. А. Флёрина и др.
В настоящее время исследуют ранние этапы развития читателя, теоретические и практические вопросы ознакомления дошкольника с книжной культурой Е. Л. Гончарова, Т. И. Гризик, З. А. Гриценко, Л. М. Гурович, М. А. Кухар, Н. Н. Сметанникова, О. В. Чиндилова, B. П. Чудинова и др.
Однако на практике ознакомление с книжной культурой часто заменяется лишь чтением художественной литературы. Дошкольникам не показывают книгу как предмет культуры, не знакомят с ее частями, не объясняют, как в ней ориентироваться. Это объясняется недостаточной методической разработанностью процесса ознакомления с книжной культурой.
Все сказанное определило проблему исследования: как организовать деятельность педагога по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с книжной культурой?
Актуальность рассматриваемой проблемы определила выбор темы исследования: «Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с книжной культурой».
Объект исследования: процесс ознакомления детей среднего дошкольного возраста с книжной культурой.
Предмет исследования: комплекс мероприятий по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с книжной культурой.
В исследование введены ограничения: ознакомление детей среднего дошкольного возраста с книжной культурой рассматривается в процессе взаимодействия семьи и дошкольной образовательной организации.
Цель исследования: теоретически обосновать и разработать комплекс мероприятий по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с книжной культурой в процессе взаимодействия с семьей.
Задачи:
1. Выявить особенности процесса ознакомления детей среднего дошкольного возраста с книжной культурой.
2. Определить содержание деятельности педагога по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с книжной культурой.
3. Провести анализ состояния знакомства с книжной культурой у субъектов образовательных отношений.
4. Составить и апробировать комплекс мероприятий по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с книжной культурой.
Методологической основой работы являются исследования по вопросам влияния книги и художественной литературы на развитие детей дошкольного возраста (Е. Л. Гончарова, З. А. Гриценко, Л. М. Гурович, Ф. А. Сохин, Е. И. Тихеева, О. С. Ушакова, Е. А. Флёрина, О. В. Чиндилова и др.); а также основные положения методики взаимодействия педагога с семьей (Е. П. Арнаутова, Т. И. Бабаева, О. Л. Зверева, В. К. Котырло, Т. А. Куликова, Т. А. Маркова и др.).
Методы исследования: эмпирические (изучение и анализ литературы), практические (беседа, создание игровой проблемной ситуации, анкетирование, опрос, количественный и качественный анализ полученной информации), проектирование.
Структура работы. Работа состоит из введения, 2 глав, заключения, списка литературы, приложений. Во введении определяется актуальность темы, описываются объект, предмет, цели, задачи и методы исследования. В первой главе дается анализ теоретических основ организации деятельности педагога по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с книжной культурой. Вторая глава посвящена описанию проектировочной деятельности по организации ознакомления детей среднего дошкольного возраста с книжной культурой. В заключении подводятся итоги проделанной работы.
Однако общемировой тенденцией, причины которой еще в должной мере не выявлены, является падения интереса к чтению (особенно традиционному, книжному). Изменяются функции библиотек, а в организации чтения все большее место занимают электронные технологии и ресурсы. Все сказанное относится и к подрастающему поколению. Одна из актуальных проблем современного российского общества состоит в том, что дети мало читают, предпочитая книге другие виды деятельности.
В настоящее время в России издается множество книг, в том числе детских. Однако, по выводам специалистов (Е. И. Голубева, М. В. Жукова, Е. А. Колосова, И. А. Лыкова, Н. А. Полеушина и др.), у значительной части населения, в том числе у молодых родителей, отсутствует интерес к чтению, нет доступа к информации о новой детской литературе, ее качестве. Такое положение приводит к частичной утрате книжной культуры.
Невозможно не привести слова историка Б. Г. Якеменко: «Сегодня с утилитарной точки зрения странно выглядит роскошное издание Мильтона «Потерянный и возвращенный рай» с гравюрами Доре, которое не на всяком столе раскроешь. Его нельзя взять с собой в метро, трудно поставить на полку. Не менее странным выглядит и «Повесть временных лет» в формате покетбука в крикливой обложке. Все это приводит к мысли о том, что есть книги, содержание (а также история) которых требует особого оформления и особого отношения с нашей стороны. Особой культуры. Книга как произведение искусства и культуры. Эта книжная культура, ныне в значительной степени утраченная, предусматривала все - обложку, иллюстрации, виньетки, расположение текста, размер и характер шрифта. И делалось это не только для того, чтобы можно было любоваться. Это в значительной степени помогало восприятию текста, заставляло не просто воспринимать его, как источник информации, а переживать прочитанное, получая от книги подлинное наслаждение» [68; с. 218].
Для сохранения богатейшей мировой и отечественной книжной культуры необходимо приобщать к ней молодое поколение, начиная с дошкольного возраста. Не случайно федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит одной из задач развития детей знакомство с книжной культурой.
Проблемы, связанные с детским чтением, развитием читателя- дошкольника, его интереса к книге активно изучали такие ученые, как A. В. Запорожец, Ф. А. Сохин, Е. И. Тихеева, О. С. Ушакова, Е. А. Флёрина и др.
В настоящее время исследуют ранние этапы развития читателя, теоретические и практические вопросы ознакомления дошкольника с книжной культурой Е. Л. Гончарова, Т. И. Гризик, З. А. Гриценко, Л. М. Гурович, М. А. Кухар, Н. Н. Сметанникова, О. В. Чиндилова, B. П. Чудинова и др.
Однако на практике ознакомление с книжной культурой часто заменяется лишь чтением художественной литературы. Дошкольникам не показывают книгу как предмет культуры, не знакомят с ее частями, не объясняют, как в ней ориентироваться. Это объясняется недостаточной методической разработанностью процесса ознакомления с книжной культурой.
Все сказанное определило проблему исследования: как организовать деятельность педагога по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с книжной культурой?
Актуальность рассматриваемой проблемы определила выбор темы исследования: «Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с книжной культурой».
Объект исследования: процесс ознакомления детей среднего дошкольного возраста с книжной культурой.
Предмет исследования: комплекс мероприятий по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с книжной культурой.
В исследование введены ограничения: ознакомление детей среднего дошкольного возраста с книжной культурой рассматривается в процессе взаимодействия семьи и дошкольной образовательной организации.
Цель исследования: теоретически обосновать и разработать комплекс мероприятий по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с книжной культурой в процессе взаимодействия с семьей.
Задачи:
1. Выявить особенности процесса ознакомления детей среднего дошкольного возраста с книжной культурой.
2. Определить содержание деятельности педагога по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с книжной культурой.
3. Провести анализ состояния знакомства с книжной культурой у субъектов образовательных отношений.
4. Составить и апробировать комплекс мероприятий по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с книжной культурой.
Методологической основой работы являются исследования по вопросам влияния книги и художественной литературы на развитие детей дошкольного возраста (Е. Л. Гончарова, З. А. Гриценко, Л. М. Гурович, Ф. А. Сохин, Е. И. Тихеева, О. С. Ушакова, Е. А. Флёрина, О. В. Чиндилова и др.); а также основные положения методики взаимодействия педагога с семьей (Е. П. Арнаутова, Т. И. Бабаева, О. Л. Зверева, В. К. Котырло, Т. А. Куликова, Т. А. Маркова и др.).
Методы исследования: эмпирические (изучение и анализ литературы), практические (беседа, создание игровой проблемной ситуации, анкетирование, опрос, количественный и качественный анализ полученной информации), проектирование.
Структура работы. Работа состоит из введения, 2 глав, заключения, списка литературы, приложений. Во введении определяется актуальность темы, описываются объект, предмет, цели, задачи и методы исследования. В первой главе дается анализ теоретических основ организации деятельности педагога по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с книжной культурой. Вторая глава посвящена описанию проектировочной деятельности по организации ознакомления детей среднего дошкольного возраста с книжной культурой. В заключении подводятся итоги проделанной работы.
Проведенная работа была посвящена организации деятельности педагога по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с книжной культурой.
В ходе работы была изучена теоретическая литература по вопросам организации деятельности педагога по ознакомлению дошкольников с книжной культурой. Анализ литературы позволил выявить различные подходы к определению понятия «книжная культура». Содержание данного понятия как педагогического явления включает в себя такие элементы как круг чтения; отношение к книге; читательские интересы, предпочтения, потребности и их удовлетворение; мотивы и частота чтения; понимание и осознание прочитанного; усвоение через него культурного наследия.
В результате понятие «ознакомление детей среднего дошкольного возраста с книжной культурой» было определено как процесс развития интереса к книге, выработки умений исследовать и выбирать интересующую книгу, понимать содержание книги на основе авторской речи и оформления, эмоционально реагировать на прочитанное, различать некоторые жанры фольклора, литературной прозы и поэзии.
Далее были проанализированы некоторые программы дошкольного образования на предмет выявления того, как в них решается задача ознакомления детей среднего дошкольного возраста с книжной культурой. По результатам анализа сделаны следующие выводы:
- все рассмотренные программы в той или иной форме предусматривают решение задачи знакомства детей среднего дошкольного возраста с книжной культурой;
- задачу ознакомления детей с книжной культурой большинство авторов программ сводят к ознакомлению дошкольников с художественной литературой в рамках познавательной или речевой деятельности;
- в примерных образовательных программах «Вдохновение» и «Диалог» содержится особый раздел «Знакомство с книжной культурой», определяющий задачи, содержание, формы образовательной деятельности воспитателя по работе с детьми среднего дошкольного возраста;
- в некоторых программах даются рекомендации активно привлекать семью к процессу ознакомления детей с книжной культурой.
Взаимодействие педагога и семьи по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с книжной культурой мы понимаем как совместную, взаимодополняющую деятельность воспитателя и родителей по ознакомлению дошкольников с книжной культурой, в процессе которой каждый вносит свой вклад в решение общей задачи. Были выделены следующие направления работы воспитателя: изучение семьи для получения информации об образовании, интересах взрослых членов семьи, их отношении к книге и чтению; отношении к ребенку, формах проведения совместного досуга; семейных традициях; повышение психолого-педагогической культуры родителей в вопросах ознакомления детей с книжной культурой; вовлечение родителей в совместную с педагогом деятельность по ознакомлению дошкольников с книжной культурой.
Взаимодействие с семьей для ознакомления детей среднего дошкольного возраста с книжной культурой может проводиться в различных формах: опросы, анкетирование, беседы, посещение семей, родительские собрания, консультации, педагогические гостиные, дни открытых дверей, семинары-практикумы, конференции, литературные утренники, праздники, мастер-классы, проекты, экскурсии, конкурсы и др.
Практическая работа проводилась на базе частного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №130» ОАО «РЖД» г. Екатеринбурга.
Для изучения уровня ознакомления детей среднего дошкольного возраста с книжной культурой были использованы: методика «Лесенка» (автор М. В. Созинова) и проблемная игровая ситуация «Выбери книгу».
Также было проведено анкетирование родителей для изучения уровни их ознакомления с книжной культурой и уровня их педагогических знаний по ознакомлению детей с книжной культурой. Опрос воспитателей проводился с целью: выяснить, насколько они владеют знаниями и умениями ознакомления детей с книжной культурой.
Анализ состояния знакомства с книжной культурой у субъектов образовательных отношений в ДОУ детский сад № 130 показал недостаточный уровень ознакомления с книжной культурой у детей среднего дошкольного возраста, отсутствие знаний по проблеме приобщения детей к книжной культуре у родителей, недостаточно четкое представление о содержании этого понятия у воспитателей.
В ходе практической работы составлена и реализована программа по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с книжной культурой в процессе взаимодействия с семьей. Активность родителей, их заинтересованность участием в мероприятиях, выполнение рекомендаций педагога в семье делают программу эффективной для развития у детей среднего дошкольного возраста всех составляющих книжной культуры: интереса к книге, умения исследовать и выбирать книгу, умения понимать содержание книги на основе авторской речи и оформления.
Таким образом, задачи, поставленные в работе, решены.
В ходе работы была изучена теоретическая литература по вопросам организации деятельности педагога по ознакомлению дошкольников с книжной культурой. Анализ литературы позволил выявить различные подходы к определению понятия «книжная культура». Содержание данного понятия как педагогического явления включает в себя такие элементы как круг чтения; отношение к книге; читательские интересы, предпочтения, потребности и их удовлетворение; мотивы и частота чтения; понимание и осознание прочитанного; усвоение через него культурного наследия.
В результате понятие «ознакомление детей среднего дошкольного возраста с книжной культурой» было определено как процесс развития интереса к книге, выработки умений исследовать и выбирать интересующую книгу, понимать содержание книги на основе авторской речи и оформления, эмоционально реагировать на прочитанное, различать некоторые жанры фольклора, литературной прозы и поэзии.
Далее были проанализированы некоторые программы дошкольного образования на предмет выявления того, как в них решается задача ознакомления детей среднего дошкольного возраста с книжной культурой. По результатам анализа сделаны следующие выводы:
- все рассмотренные программы в той или иной форме предусматривают решение задачи знакомства детей среднего дошкольного возраста с книжной культурой;
- задачу ознакомления детей с книжной культурой большинство авторов программ сводят к ознакомлению дошкольников с художественной литературой в рамках познавательной или речевой деятельности;
- в примерных образовательных программах «Вдохновение» и «Диалог» содержится особый раздел «Знакомство с книжной культурой», определяющий задачи, содержание, формы образовательной деятельности воспитателя по работе с детьми среднего дошкольного возраста;
- в некоторых программах даются рекомендации активно привлекать семью к процессу ознакомления детей с книжной культурой.
Взаимодействие педагога и семьи по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с книжной культурой мы понимаем как совместную, взаимодополняющую деятельность воспитателя и родителей по ознакомлению дошкольников с книжной культурой, в процессе которой каждый вносит свой вклад в решение общей задачи. Были выделены следующие направления работы воспитателя: изучение семьи для получения информации об образовании, интересах взрослых членов семьи, их отношении к книге и чтению; отношении к ребенку, формах проведения совместного досуга; семейных традициях; повышение психолого-педагогической культуры родителей в вопросах ознакомления детей с книжной культурой; вовлечение родителей в совместную с педагогом деятельность по ознакомлению дошкольников с книжной культурой.
Взаимодействие с семьей для ознакомления детей среднего дошкольного возраста с книжной культурой может проводиться в различных формах: опросы, анкетирование, беседы, посещение семей, родительские собрания, консультации, педагогические гостиные, дни открытых дверей, семинары-практикумы, конференции, литературные утренники, праздники, мастер-классы, проекты, экскурсии, конкурсы и др.
Практическая работа проводилась на базе частного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №130» ОАО «РЖД» г. Екатеринбурга.
Для изучения уровня ознакомления детей среднего дошкольного возраста с книжной культурой были использованы: методика «Лесенка» (автор М. В. Созинова) и проблемная игровая ситуация «Выбери книгу».
Также было проведено анкетирование родителей для изучения уровни их ознакомления с книжной культурой и уровня их педагогических знаний по ознакомлению детей с книжной культурой. Опрос воспитателей проводился с целью: выяснить, насколько они владеют знаниями и умениями ознакомления детей с книжной культурой.
Анализ состояния знакомства с книжной культурой у субъектов образовательных отношений в ДОУ детский сад № 130 показал недостаточный уровень ознакомления с книжной культурой у детей среднего дошкольного возраста, отсутствие знаний по проблеме приобщения детей к книжной культуре у родителей, недостаточно четкое представление о содержании этого понятия у воспитателей.
В ходе практической работы составлена и реализована программа по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с книжной культурой в процессе взаимодействия с семьей. Активность родителей, их заинтересованность участием в мероприятиях, выполнение рекомендаций педагога в семье делают программу эффективной для развития у детей среднего дошкольного возраста всех составляющих книжной культуры: интереса к книге, умения исследовать и выбирать книгу, умения понимать содержание книги на основе авторской речи и оформления.
Таким образом, задачи, поставленные в работе, решены.
Подобные работы
- Организация деятельности педагога по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста со стихотворением
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2017 - Организация деятельности педагога по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с авторской сказкой
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2017 - Обогащение словаря детей среднего дошкольного возраста в игровой деятельности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2017 - Организация деятельности педагога по формированию диалогических умений у детей среднего дошкольного возраста в процессе ознакомления с литературой
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Организация деятельности педагога по знакомству детей среднего дошкольного возраста с художественной литературой
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2017 - ФОРМИРОВАНИЕ ТЕКСТОВЫХ УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ ОБУЧЕНИИ ПЕРЕСКАЗУ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2017 - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ВОСПИТАНИЯ ТРУДОЛЮБИЯ У ДЕТЕЙ
СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ
ФГОС ДО
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2016 - Психолого-педагогическое развитие культуроведческой компетенции детей старшего дошкольного возраста
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4810 р. Год сдачи: 2017 - РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ УГОЛКА КНИГИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4375 р. Год сдачи: 2019



