Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЭТНОКУЛЬТУРНЫЕ ТРАДИЦИИ ПАЗЫРЫКСКОЙ КУЛЬТУРЫ В СОВРЕМЕННОМ МУЖСКОМ КОСТЮМЕ

Работа №98665

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

дизайн

Объем работы60
Год сдачи2019
Стоимость4760 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
36
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ПАЗЫРКСКАЯ КУЛЬТУРА: ИСТОРИЧЕСКИЙ КОНТЕКСТ
1.1 Процессы формирования и этапы развития пазырыкской культуры 6
1.2 Образно-семантическая структура пазырыкских орнаментальных
композиций 14
ГЛАВА 2 ТРАДИЦИИ МУЖСКОГО ПАЗЫРЫКСКОГО КОСТЮМА
2.1 Формирование традиционного комплекса пазырыкского мужского
Костюма 21
2.2 Интерпретация пазырыкских орнаментальных композиций в коллекции
«Алтайские Горы» 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 44
ИЛЛЮСТРАЦИИ 46
СПИСОК ИЛЛЮСТРАЦИЙ 47
ПРИЛОЖЕНИЕ

Выпускная квалификационная работа посвящена разработке мужской коллекции современной одежды, на основе традиций пазырыкской культуры. Пазырыкская культура Горного Алтая исследуется уже более 100 лет, к настоящему времени определены хронологические и территориальные рамки существования пазырыкской культуры, изучены ее погребальные памятники, предметы материальной культуры и искусство. Комплексы из курганов Горного Алтая стали одним из крупных открытий мировой археологии. Здесь найдена единственная для античного времени серия хорошо сохранившихся предметов костюма предполагаемых ираноязычных народов.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что не смотря на изучение и воссоздание основных элементов пазырыкской культуры, она так и не нашла свое место в современной моде. Необходимо ценить традиции наших предков и по сей день, воссоздавая их в современной одежде, поэтому была разработана современная мужская коллекция, опираясь на этнокультурные традиции этой культуры. На сегодняшний день к сожалению не удалось найти разработок современных дизайнеров в этом направлении, поэтому опираясь только на реконструкцию курганных могильников и изучений исследователей этой области, была разработана коллекция по данной теме.
При разработке коллекции опиралась на реставрационные костюмы, выставленные в музеях Алтая и не только, основная коллекция представлена в Эрмитаже (рис.1), к сожалению лично не было возможности там присутствовать, но были найдены фотографии на официальном сайте музея. Так же на работу повлияли иллюстрации, нарисованные в исследовательских работах по курганам, они были реконструкцией костюма пазырыкской культуры, куда входило изображение одежды, обуви, причесок, татуировок на теле.
При написании выпускной квалификационной работы была использованы труды новосибирской исследовательницы Н. В. Полосьмак, ей принадлежат несколько специальных статей, связанных с отдельными элементами костюма, прически и косметики. В своей статье Н.В. Полосьмак посвятила целую главу отдельным крупным предметам одежды из коллекций Эрмитажа и новосибирского Института археологии и этнографии. Они сопровождаются прекрасными графическими реконструкциями Д.В. Позднякова. Эти работы содержат много нового материала, технологических экспертиз и вводят в научный оборот ряд ценных идей.
Следует подчеркнуть прекрасное качество описаний и иллюстраций при характеристике костюма южной части Горного Алтая (могильники групп Ак- Алаха и Верх-Кальджин) в обобщающей публикации по ним. Для этой работы характерно необычное определение понятия «костюм» (в него включается, например, личное оружие) и чрезвычайно широкий, разнородный круг привлекаемых аналогий из различных районов Евразии. Ранее в докторской диссертации Н.В. Полосьмак также сделала ряд наблюдений, связанных с пазырыкским костюмом. В частности, к аборигенному сибирскому пласту в костюме отнесены приемы кроя всех меховых изделий, включая шубы-kandys и нагрудники. Так же была использована статья А. В. Базайченко «Особенности стиля, основных образов и композиций наскальных изображений Горного Алтая скифской эпохи». Для написания данной работы были использованы также труды таких авторов как С. И. Руденко «Искусство скифов Алтая», В. Д. Кубарев «Курганы Уландрыка, Юстыда, Сайлюгема».
Целью работы является создание мужской коллекции с использованием этнокультурных традиций пазырыкской культуры.
Задачи исследования:
1. Исследовать процессы формирования и этапы развития пазырыкской культуры;
2. Изучить образно - семантическую структуру пазырыкских орнаментальных композиций;
3. Рассмотреть формирование традиционного комплекса пазырыкского мужского костюма;
4. Разработать современную мужскую коллекцию одежды с использованием этнокультурных традиций пазырыкской культуры.
Объект исследования: пазырыкская культура.
Предмет исследования: проектирования коллекции на основе
этнокультурных традиций.
Методология исследования: изучение и анализ научной литературы отечественных и зарубежных авторов, сравнение, исторический анализ, синтез, аналитическая группировка данных, графическое изображение.
Новизна и практическая значимость работы заключается в возрождении традиций пазыракской культуры в современной мужской коллекции и создание этой коллекции в графическом редакторе.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, изучив весь представленный материал, и проведя анализ имеющейся информации, была создана коллекция, отвечающая и модным тенденциям нового сезона, и не утратившая крупицу пазырыкской культуры, донеся ее основной образ до современного мира.
Разработанная коллекция выделяется своей уникальностью, и новизной, так как раньше не создавались такие коллекции и использование культуры древнего Алтая. Получившаяся коллекция «Алтайские Горы» несет в себе значимое значение для современного общества, она показывает что даже сохраняя знания и образ наших предков, можно создать костюмы, которые будут вписываться в современную моду, и которые будут удовлетворять и даже предвосхищать все основные модные тенденции нового сезона, ведь даже до анализа сезона осень - зима 2020, эта коллекция уже основные черты которые будут в тренде, что еще раз нам доказывает, что все новое это и есть хорошо забытое старое.
Коллекция разрабатывалась на достаточно широкую целевую аудиторию, а именно, парни и мужчины не боящиеся экспериментировать, и в тоже время стремящиеся подчеркнуть благородство и мужественность. Конструкция разработанных моделей соответствует мужской фигуре и имеет хорошую посадку, что обеспечивает свободу движения. Коллекция получилась не только яркая, но и теплая, а именно комфортная для использования в повседневной жизни, там присутствуют модели которые идут в тренде не только на зимних показах, но и на весенних, можно считать данную коллекцию универсальной, и благодаря своей уникальности, она точно не будет забыта и в следующих сезонах.



1. Аверкиева Ю.П. Индейцы Северной Америки. - М.: Наука, 1974.
2. Ардзинба В.Г. Ритуалы и мифы древней Анатомии. — М.: Наука, 1982.
3. Артамонов М.И. Сокровища саков. М., 1973.
4. Базайченко, А.В. Особенности стиля, основных образов и композиций наскальных изображений Горного Алтая скифской эпохи , 2008.
5. Вересаева В.Я., Ягман И.М. Симметрия и искусство орнамента - Ритм, пространство и время в литературе и искусстве. Л., 1974.
6. Грязнов М.П. Древнее искусство Алтая. - Л.: Гос-ого Эрмитажа, -1958.
7. Грязнов М.П. Древнее искусство Алтая. 1958.
8. Грязнов М.П. Аржан — царский курган раннескифского времени. 1980.
9. Грязнов М.П. Первый пазырыкский курган. Л., 1950.
10. Кочеев В.А. Чеканы Горного Алтая (Проблемы изучения культуры населения Горного Алтая), 1988.
11. Кубарев В.Д. Курганы Уландрыка. Новосибирск, 1987.
12. Кубарев В.Д. Курганы Юстыда. Новосибирск, 1991.
13. Кубарев В.Д. Курганы Сайлюгема. Новосибирск, 1992
14. Полосьмак Н. В. Стерегущие золото грифы (Ак-алахинские курганы). - Новосибирск: Наука, 1994.
15. Полосьмак Н. В., Богданов Е. С., Цэвээндорж Д. Двадцатый ноин-улинский курган. - Новосибирск: ИНФОЛИО, 2011.
16. Полосьмак Н.В., Баркова Л.Л. Костюм и текстиль пазырыкцев Алтая
17. Полосьмак H. В. Погребение знатной пазырыкской женщины, 1996.
18. Руденко С.И. Искусство скифов Алтая. М., 1949.
19. Руденко С.И. Культура населения Горного Алтая в скифское время. М.; Л., 1953.
20. Руденко С.И. Культура населения Центрального Алтая в скифское время. М.; Л., 1960.
21. Сорокин С.С. Отражение мировоззрения ранних кочевников Азии в памятниках материальной культуры // Культура Востока. Древность и раннее средневековье. Л., 1978.
22. Суразаков А.С. Железный кинжал из долины Ачик Горно-Алтайской АО // СА. 1979. №3.
23. Франкфорт Г., Уилсон Дж., Якобсон Т. В преддверии философии. Духовные искания древнего человека. М., 1984.
24. Жуковская Н.Л. Категории и символика традиционной культуры монголов. - М.: Наука, 1988.
Электронные ресурсы:
1. Официальный сайт государственного музея Эрмитаж - Электронный ресурс - Режим доступа: https: hermitagemuseum. org/ps/portal/hermitage/?lngru
2. Официальный сайт музея археологии и этнографии Алтая - Электронный
ресурс - Режим доступа: https: altarcheomuseum.wixsite.com/altai-
archeology/scythian-saki-time
3. Официальный сайт культуры Алтая - Электронный ресурс - https:kyltyra-altaia.ucoz.ru/index/0-42


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ