Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА КОЛЛЕКЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ ОДЕЖДЫ НА ОСНОВЕ ТРАДИЦИОННОГО АЛТАЙСКОГО КОСТЮМА

Работа №98663

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

дизайн

Объем работы72
Год сдачи2019
Стоимость4780 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
154
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I ИССЛЕДОВАНИЕ МУЖСКОГО И ЖЕНСКОГО КОСТЮМНОГО
КОМПЛЕКСА АЛТАЙЦЕВ 6
§1.1 Мужской и женский национальный костюм алтайцев 6
§1.2 Символика и эстетика декора и цвета в национальном алтайском
костюме 13
РАЗДЕЛ II ХУДОЖЕСТВЕННО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ
КОЛЛЕКЦИИ 25
§2.1 Этнический стиль в современной моде 25
§2.2 Разработка коллекции 29
§2.3 Экономический раздел 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ 39
СПИСОК ИЛЛЮСТРАЦИЙ 43
ИЛЛЮСТРАЦИИ 44
ПРИЛОЖЕНИЯ

Самобытность народа проявляется через культуру, традиции, народное творчество, язык и пр. Но наиболее яркое визуальное отображение культуры показывает этнический костюм. Его самобытность и оригинальность являются продуктом материальной культуры народа.
Начиная с первой половины XX века, модельеры начали использовать национальные костюмы разных стран, как источник вдохновения. В современности этот процесс продолжается и остается одним из самых актуальных. Всемирно известные модельеры и дома мод в коллекциях сезона весна/лето 2019 года на подиумах демонстрировали элементы национальных костюмов разных стран. В коллекциях Paco Robanne, Chloe, Roberto Cavalli, Loewe, Oscar de la Renta цитируются мотивы одежды восточных стран.
Самобытность и оригинальность национальных костюмов привлекает дизайнеров в поисках новых форм, силуэтов, сочетаний фактур. Многие культуры и их одежда переосмыслены и популяризированы, но есть и такие, которые находятся на стадии адаптации к повседневной жизни. Костюм и культура жителей Горного Алтая относятся к таким.
Национальный костюм алтайцев отличается непосредственностью и одновременно художественной целостностью, которая отражает этнические вкусы, идеалы, образы. Также через костюмный ансамбль раскрываются характерные особенности присущие материальной и духовной алтайской культуре.
Традиционная одежда алтайцев имеет локальную актуальность в наши дни. Современные алтайцы, надевают традиционную одежду, в дни больших национальных праздников, для театрализованных представлений по мотивам алтайских мифов и сказок, проведения свадебных обрядов. Так же алтайские дизайнеры, в своих сценических коллекциях, стилизуют традиционный алтайский костюм. Одними из таких дизайнеров являются Аржана Кензина, Айжана Какпакова.
Алтайский национальный костюм изучался в течение длительного времени разными исследователями. В результате исследований сложился архив работ по истории алтайского костюма.
В процессе исследования были изучена и проанализирована следующая литература. Труд Л. П. Потапова «Одежда алтайцев» в собрании музея антропологии и этнографии АН СССР. Потапов составил полное подробное описание одежды мужчин и женщин. Также в работе присутствует описание комплекса украшений, которые носили алтайские женщины. Описание одежды и украшений сопровождается фотографиями и иллюстрациями.
В иллюстративном пособии, составленном Е. П. Зайцевой, содержится краткое описание одежды, обуви, головных уборов, украшений характерных для северных и южных алтайцев. В сборнике представлены изображения костюмных комплексов, автором которых является художник И. И. Ортонулов.
Орнаментальную культуру Горного Алтая изучал В. И. Эдоков. В его иллюстративном пособии «Алтайский орнамент» представлено многообразие орнаментальных композиций и их применение в быту.
Быт и уклад жизни алтайцев описаны в работе Л. П. Потапова «Очерки по истории алтайцев».
В ходе исследования была изучена история домов моды и модельеров, их стили и направления в работе. Источником информации стало учебное пособие Д. Ю. Ермиловой «История домов моды».
В качестве источников были использованы экспозиции национального музея имени Анохина в городе Горно-Алтайске. В музеи представлена одежда северных и южных алтайцев, украшения, головные уборы, обувь. В ходе работы использовались также фотографии С. И. Борисова и работа художника Г. И. Чорос-Гуркина. На них изображены алтайцы в традиционных национальных костюмных комплексах.
В процессе исследования были проанализированы и изучены статьи по теме выпускной квалификационной работы из научных журналов.
Проблема исследования: отсутствие в готовой молодежной одежде мотивов алтайского национального костюма или его стилистики, не смотря на развитие этнического костюма в моде.
Объект исследования: материальная культура алтайцев.
Предмет исследования: женский и мужской традиционный национальный костюм алтайцев.
Цель исследования: разработка молодежной коллекции одежды на основе традиционного алтайского костюма и его мотивов.
Задачи исследования:
- изучить мужской и женский костюмный комплекс алтайцев;
- исследовать символику и эстетику декора и цвета алтайского костюма;
- изучить этнический стиль в современной моде;
- художественно-техническое проектирование коллекции;
- экономический анализ коллекции.
Методология исследуемой проблемы: метод исторического анализа, метод сравнительного анализа, метод синтеза, метод обобщения и изучения отечественной литературы, метод художественно-технического проектирования.
Новизна и практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в разработке молодежной коллекции одежды с мотивами алтайского национального костюма. Разработка коллекции откроет новые силуэтные формы, новую стилизацию алтайского костюма и декора. Разработанная коллекция будет выставляться на конкурсах, дефиле и применятся для повседневного ношения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В процессе разработки молодежной коллекции одежды на основе алтайского костюма, был изучен костюмный комплекс южных и северных алтайцев. Был проанализирован ряд различий между их одеждой, который связан с разным укладом жизнедеятельности и быта. Так, например, отсутствие у южных алтайцев ткачества отразилось в некоторой степени в одежде. А общение северных алтайцев с пришлым русским населением повлекло копирование черт иной культуры, включая манеру одеваться и принципы изготовления одежды.
Также в ходе разработки коллекции были исследованы декор мужского и женского комплекса одежды южных и северных алтайцев, украшения, символика цвета.
Костюмный ансамбль алтайцев представляет собой предмет декоративно прикладного искусства. Их одежда была богато украшена орнаментом, пуговицами, тамбурной вышивкой, вышивкой бисером, бусинами. Эстетическую красоту помимо декоративных деталей привносили так же цветные ткани, которые были популярны у алтайцев. При их использовании, мастера больше руководствовались эстетическими чувствами, чем сакральными значениями цвета. Костюмный комплекс, помимо обуви и головных уборов, завершали украшения, которые имели глубокое символическое значение.
Национальные костюмы и культура разных стран мира начала привлекать дизайнеров в начале XX века. В наше время эта тенденция продолжает существовать. Самобытность и оригинальность национальных костюмов, до сих пор помогают дизайнерам найти новые формы, сочетания, силуэты, фактуры. Алтайский костюм, художники-модельеры, используют как источник вдохновения для создания выразительной и оригинальной конструкции, богатого колористического сочетания, разнообразия орнаментальных мотивов в сценической одежде.
В итоге, была разработана коллекция готовой одежды. В процессе создания были использованы традиционный алтайский орнамент и цветовая гамма костюмного комплекса алтайцев. Также при проектировании использовались форма и силуэт, конструктивные особенности национальной одежды. В ассортименте коллекции представлены, брюки, платья, юбки, жилеты, комбинезоны, рубашки. Образы дополнены обувью и аксессуарами.
Из пятнадцати моделей в материале были выполнены три. При их изготовлении учитывались свойства тканей, их актуальность и экономическая выгода.
Несмотря на большую изученность, алтайский костюм продолжает оставаться актуальным предметом исследований и актуальным источником вдохновения для художников-модельеров.



1. Алтай в трудах ученых и путешественников XVIII - начала XX веков : в 5 т. [Текст] / сост.: В. А. Скубневский; - Барнаул. : АКУНБ, 2017. - 623 с.
2. Алтайский национальный костюм [Текст] / вступ. ст. Е. Зайцевой, Н. Шатиновой; худож. И. И. Ортанулов. — Горно-Алтайск: Горно-Алтайское отделение Алтайского книжного издательства, 1990. — 96 с.
3. Андреева Р. П. Энциклопедия моды [Текст] / Р. П. Андреева. - СПб. : Литера, 1997. - 416 с.
4. Анохин, А. В. Аборигены Алтая: краткий этнографический очерк [Текст] / А. В. Анохин //Краеведческие записки. Вып. 8 - Барнаул, 2009. - 43 с.
5. Алексеева Т. П. Эстетическая выразительность декора алтайского национального костюма в творчестве алтайских художников и писателей XX в. [Текст] / Т. П. Алексеева, Н. С. Мамырина. / Культурное наследие Сибири: сборник научных трудов. Вып. 17 Барнаул, 2015. - 15-19 с.
6. Алексеева Т. П. Отражение этнической истории и этногенетических связей алтайцев в конструкции и декоре народной одежды [Текст] / Т. П. Алексеева // Социокультурное взаимодействие алтайского и русского народов в истории государства Российского. - Бийск, 2006. - 34 - 39 с.
7. АлексееваТ. П., Виницкая Н. В. [Текст] / Символика и эстетика декора алтайского национального костюма / Вестник Томского гос. у-та. Т. 2: 2016. - 23-31 с.
8. Алексеева Т. П. Декор в национальном костюме алтайцев как источник познания истории культуры. От скифских времен до наших дней [Текст] / Гуманитарные науки и образование в контексте формирования
исторического мышления: тр. Всерос. науч.-практ. конф. - Бийск, 2005.
- С. 88-90.
9. Алексеева Т. П. Об общих и локальных особенностях традиционного костюма южных и северных алтайцев [Текст] / Культура Алтайского края как опыт толерантного взаимодействия сопредельных территорий.
- Барнаул, 2007. -
10. Алексеева Т. П. Конструкция и декор национального костюма алтайцев как форма познания культуры [Текст] / Т. П. Алексеева //Проблемы логики социокультурной эволюции и философия Западной Сибири. - Бийск, 2007. - 12-20 с.
11. Алексеева Т. П. Шаманский костюм алтайцев как отражение традиционного мировоззрения [Текст] / Проблемы логики социокультурной эволюции и философия Западной Сибири. - Бийск, 2007. - 3-5с.
12. Алексеева Т. П.. Динамика конструкции и декора алтайского национального костюма как источник переосмысления и творческой трансформации для современной одежды [Текст] / 67-70 с.
13. Борина П. Симметрия в орнаменте алтайского национального костюма [Текст] / Первые шаги в науку: тезисы I Межрегион. науч.-практ. конф. учащихся и студентов (16 апреля 2011 г.). - Бийск, 2011.
14. Ермилова Д. Ю. История домов моды: Учебное пособие для высш. учебн. заведений / Д. Ю. Ермилова. - М. : Академия, 2003. - 288с.
15. Интеграция систем профессионального образования в сфере дизайна: материалы регион. науч.- практ. конф. (Бийск, 23 апреля 2010 г.) [Текст] / отв. ред. М. А. Карнаев. - Бийск : АГАО, 2010. - 115 с.
16. Лхагвасурэн И. Свадебные обряды алтайских урянхайцев [Текст] / И. Лхагвасурэн // Этнографическое обозрение. - 2009. - № 1. - С. 164-178. - Библиогр.: 177-178с.
17. Москвина, М. В. Украшения в традиционном свадебном дарообмене тюрко-монгольских народов Центральной Азии [Текст] / М. В. Москвина // Гуманитарные науки в Сибири. - 2014. - 57 с.
18. Попова И. В. Истоки. Народный костюм из музейных коллекций Алтайского края: альбом-каталог [Текст] / Управление Алтайского края по культуре и арх. делу, Алт. гос. краеведч. музей; предисл. Т. К. Щегловой. - Барнаул: Алт. гос. краеведч. музей, 2011. - 8-28 с.
19. Плаксина Э. Б История костюма. Стили и направления: Учебное пособие для студентов среднего профессионального образования [Текст] / Э. Б. Плаксина, Л. А. Михайловская, В. П. Попов; Под ред. Э. Б. Плаксиной. - М. : Академия, 2003. - 224с.
20. Потапов Л. П. Одежда алтайцев [Текст] / Л. П. Потапов // СМАЭ. : 1951. - Вып. 13. 5-59 с.
21. Потапов, Л. П. Очерки по истории алтайцев/ Л. П. Потапов Новосибирск. : Новосибгиз, 1948. - 504 с.
22. Потапов, Л. П. /Этнический состав и происхождение алтайцев: ист. - этногр. очерк/ Л. П. Потапов; - Л.: Наука, Ленингр. отд-ние, 1969. - 195 с.
23. Потапов, Л. П. Очерки по истории алтайцев [Текст] / Л. П. Потапов; Акад. наук СССР, Ин-т этнографии им. Миклухо-Маклая. - [2-е изд., доп.]. - М. ; Л.: Изд-во Акад. наук СССР, 1953. - 444 с.
24. Республика Алтай: Путеводитель [Текст] / Сост. Александр Юдин. - 1-е изд. - М.: Авангард; [Париж]: Строгов и др., 2004. - 192 с.
25. Романова С. Украшения и аксессуары алтайцев и шорцев в собрании Российского этнографического музея [Текст] / С. Романова //Ювелирное искусство и материальная культура. - СПб., 2002. - С. 156-158
26. Рыжих О. Традиции алтайского костюма: разговор без слов [Текст] / Рыжих О.; Рук. Е.А. Кармацких //Проблемы переходного периода России на рубеже ХХ - XXI веков: Тез. докл. регион. науч.-практ. студ. конф. (27 февр. 2002 г.). - Барнаул, 2002. - С. 38-39
27. Тюхтенева, С. П. О символике цвета в культуре алтайцев [Текст] / С. П. Тюхтенева // Материалы по истории и культуре Республики Алтай. Горно-Алтайск: Горно-Алт. науч. исслед. ин-т истории, языка и литературы, 1994. -. 60-65 с.
28. Торушев, Э. Г. Некоторые кости животных в ритуалах алтайцев [Текст] /
Э. Г. Торушев //Изучение историко-культурного наследия народов Южной Сибири. - Горно-Алтайск, 2007.- 43-48с.
29.Эдоков А. В. Цветовое восприятие в культуре алтайцев: сборник научных трудов [Текст] / А. В. Эдоков //Первые искусствоведческие Снитковские чтения. - Барнаул, 2005. - 197-204 с.
30. Эдоков, В. И. Алтайский орнамент [Текст] / В. И. Эдоков. Горно-Алтайск. : Горно-Алтайское кн. изд-во. 1971. —31 с.
31. Эдоков, А. В. Декоративное искусство Горного Алтая. С древнейших времен до наших дней [Текст] / А. В. Эдоков. Горно-Алтайск, 2002. - 208 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ