Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОБРАЗ ЛЕБЕДЯ В РАЗРАБОТКЕ КОЛЛЕКЦИИ СВАДЕБНЫХ КОСТЮМОВ

Работа №98644

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

дизайн

Объем работы90
Год сдачи2019
Стоимость4830 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
141
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. СЕМАНТИКА ОБРАЗА ЛЕБЕДЯ В РУССКОЙ КУЛЬТУРЕ И
ИСКУССТВЕ 7
1.1 Образ лебедя в русской культуре 7
1.2 Образ лебедя в коллекциях дизайнеров одежды 19
ГЛАВА II. ИНТЕРПРИТАЦИЯ ОБРАЗА ЛЕБЕДЯ В КОЛЛЕКЦИИ
СВАДЕБНЫХ КОСТЮМОВ «ВЕГА » 28
2.1 Тенденции современной свадебной моды 28
2.2 Конструктивные особенности коллекции свадебных костюмов «Вега» 37
2.3 Декоративные решения и элементы в коллекции « Вега» 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 55
СПИСОК ИЛЛЮСТРАЦИЙ 59
ИЛЛЮСТРАЦИ


Современное художественное проектирование костюма в своем развитии активно движется вперед. Источником вдохновения становятся самые различные образы, явления, процессы, технологии. Но всегда остается место для романтики и нежности. В каждом модном сезоне можно видеть коллекции в романтическом стиле таких дизайнеров как: Гальяно Д. «A-la Rus» осень-зима 2009, Chloe «Черный Лебедь» весна-лето 2011, Неу Д. «RARA AVIS» осень- зима 2017/2018, Хобейка Ж. «Лебединое озеро» осень-зима 2018/19. В современном мире многие отдают предпочтение комфортной одежде. Образ лебедя в свадебном женском костюме-это рукотворное произведение, воплощающее в себе практичность и женственность в каждом элементе. Такой образ выглядит элегантно и лишен стандартных решений.
Данное исследование основано на романтичности линий и источником вдохновения стал образ лебедя. Лебедь в мировой культуре является символом чистоты. Поэтому актуальность темы исследования обусловлена с одной стороны тенденциями современной моды, с другой устойчивым образом - символом.
Обзор литературы: Исследование охватывает круг тем, связанных с историей и семантикой лебедя, историей костюма, с современной модой. Следовательно, рассмотрены работы следующих авторов.
М. Семенова в книге «Мы-славяне!» [36] рассказывает о дохристианской эпохе, религии, о семантике лебедя занимающей в жизни славян важное место. Его отражение в сказках, домашней утвари, украшениях, традиционной повседневной одежды и для особых случаев. О присутствии символики птицы в происхождении обычаев, выражений, песен. В последствии проанализировав какое развитие их ожидало в настоящее время. Т И. Игнатьева в книге «Художественный образ в народном костюме» [25] раскрывает все тонкости образа лебедя, который широко использовался в праздничных и повседневных костюмах. А. С. Пушкин в книге «Все сказки Пушкина» [34] в «Сказке о Царе Салтане» развернуто описал образ царевны-лебедь, которая явилась ярким персонажем стихотворного произведения, в русском фольклоре девушка в образе лебедя занимает одно из главных мест и сочетает в себе волшебную силу, верность, целомудрие.
М. Н. Мерцалова в своем издании «Костюм разных времен и народов» [29] исследует историю костюма и тенденции мировой моды XVIII и XIX в. Представляя иконографию и фактологию. А. А. Васильев в книге «История моды. Свадебная мода. Выпуск 7» [20] излагает о древнейших временах
зарождения и развития свадебной моды, занимая одно из значимых событий в жизни человека. Несмотря на то, что обряды менялись согласно верованиям эпох и народов. Однако одни из самых древних дошли и до нас. Автор отвечает на следующие вопросы: где берет свои истоки обряды венчания христиан и какое значение оно придавало костюму молодоженов? Как трансформировалось платье, его цвет и фасоны? Какое место занимали аксессуары в образе невесты, и какие тенденции преобладали в тот или иной временной отрезок? Г. П. Дудникова в собрании электронных книг, посвященных «Истории костюма» [23] детально описывает как развивалась мода в известных домах моды, делает акцент на их стилистике. Рассматривает коллекции модельеров: К. Шанель, К. Диор, П. Пуаре, Д. Армани, связь их концепций, развитие дизайна и проявление новых технологий.
Э. Холландер в книге «Взгляд сквозь одежду» [38] наиболее полно отражает специфику целостного образа и его специфику. Рассматривает вопросы на основе академического анализа, тем самым делая научный труд одним из важных в истории европейской культуры. Л. Свендсен в своем труде «Философия моды» [35] утверждая доказывает, что мода должна быть и оставаться всегда объектом серьезного философского исследования. Изучая мир моды, мифы, идеи, историю, останавливает внимание на трудах А. Смита и Р Барта, тем самым анализируя моду как исторический объект. Определяя важность прогресса моды в политике, искусстве и философии. Акцентирует внимание на том, что мода со времен Возрождения стала важным явлением запада. Постепенно подчинив разные сферы жизни тем самым стала продолжением людей. А. Б. Гофман в книге «Мода и люди: Новая теория моды и поведения» [21] повествует о теориях моды, их проявлений на практике. Исследуют моду, как сложное явление в социуме. Автор затрагивает вопросы: почему люди соответствуют моде? По какой причине происходит смена мод? В чем ценность моды? Где связь между модой и культурой? Г. Коломейко в книге «Шьем просто и быстро» [27] состоящей из четырех частей раскрывает секреты профессионального кроя и шитья. Рассказывает, как правильно построить базовую конструкцию модели для любого типа фигуры, подобрать материалы и технику. Детально исследует тонкости приемов моделирования, фасоны, технологии изготовления изделий и применение всех теорий на практике. Коллектив авторов: Е.М. Матузова, Р.И. Соколова, Н.С. Гончарук в электронной книге «Мода и крой» [43] описывают актуальные проблемы в создании моделей. Излагают вопросы, связанные с конструированием форм, анализом развития современных моделей одежды.
Цель исследования: разработка коллекции свадебных костюмов на основе источника вдохновения - образа лебедя.
Задачи исследования:
• изучить образ лебедя в русской культуре;
• рассмотреть образ лебедя в коллекциях дизайнеров одежды;
• исследовать тенденции современной свадебной моды;
• проанализировать конструктивные особенности коллекции свадебных костюмов;
• выявить особенности декоративных элементов в коллекции.
Объект исследования: свадебная мода начала XXI века.
Предмет исследования: образ лебедя в разработке коллекции свадебных костюмов.
Источники исследования: источник вдохновения был проанализирован на основе:
-произведений изобразительного искусства (Врубель М.А. «Царевна-Лебедь», Х. Зацка «Девушка и лебеди», С. Крупп серия картин «Черный лебедь», А. Пелеша «Два лебедя», О. Кравченко «Лебеди», М. Нестеров «Два Леда»);
-иллюстраций в книге А.С. Пушкина в «Сказка о царе Салтане»;
-эллектронного альбома о лебединном заказнике в Советском районе с фотографиями птиц;
-эскизов костюмов Майи Плисецкой к балету «Лебединое озеро»;
-современных коллекций дизайнеров (Brioni, Donna Karan, Lanvin), которые были вдохновлены фильмом «Черный лебедь» и создали свои коллекции весна- лето 2011 на основе источника вдохновения; Д. Гальяно (коллекция на неделе моды в Париже осень-зима 2011/2012 посвященная картине Врубеля М.А.
«Царевна-Лебедь»); ливанский дизайнер Жорж Хобейка выбрал образ лебедя как источник вдохновения своей коллекции осень-зима 2018/2019 назвав ее «Лебединое озеро».
Методология: в основе выпускной квалификационной работы были положены теоретические концепции следующих авторов: М.Н. Мерцалова [29], Э. Холандер [38], Л. Свендсен [35].
Методы исследования: исторический метод, сравнительный метод, метод обобщения и изучения отечественной и зарубежной литературы, метод художественного проектирования костюма, метод конструирования швейных изделий.
Новизна и практическая значимость работы заключается в применении образа лебедя в художественном проектировании костюма. Разработанная коллекция рекомендуется к применению в свадебной индустрии.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Образ лебедя является актуальным трендом в современной свадебной моде. На основе его изучения, анализа источников, поставленной цели и задач были сделаны выводы:
Лебедь - это один из излюбленных образов русской культуры, который распространен в мифологии, изобразительном и декоративно-прикладном искусстве, в русском фольклоре и т.д. У славян лебедь являлась символом мудрости и силы. После принятия христианства эта птица стала олицетворением Пресвятой Богородицы, и означала чистоту и сострадание. Этот образ становился для художников, скульпторов, писателей настоящим источником вдохновения. Лебедь является одним из звеньев, которые связывают прошлое и настоящие. Из века в век он сохранил свои особенности и силуэт. Подчеркивая такие ценные и важные качества как благородство, изящность, торжественность.
Лебедь не потерял своей значимости в современной культуре и искусстве. Этот образ вдохновляет дизайнеров на создание коллекций, которые с одной стороны передают первоначальную сущность образа, с другой подчинены современному течению и ритму жизни. Модельеры раскрывают концептуальный замысел образов посредством тканей, кроя и декоративных элементов. В процессе рассмотрения применения образа лебедя в дизайне одежды, было выявлено, что данный источник является отправной точкой для создания новых форм и конструкций в создании коллекций одежды для таких дизайнеров как, Джон Гальяно, Chloe, Жорож Хобейка, Дмитрий Неу. На основе этого была сформирована концепция композиционных особенностей моделей коллекций-произведён анализ и сравнение.
В современной свадебной моде, несмотря на разнообразие стилей всегда есть место нежности и утонченности, что на прямую соответствует теме лебедя. Используя его в качестве источника вдохновения возникают особенные, уникальные, современные тенденции. В нынешнем сезоне можно выделить следующие: перья, кейпы, широкие каскадные рукава %. При использовании этих тенденции в разработке моделей, авторская коллекция наполняется единством, выразительностью и содержательностью отвечающей теме.
На основе выявленных стилистических особенностей образа лебедя, которые позволили определиться с силуэтными формами и цветовым решением была воплощена и разработана коллекция женских свадебных костюмов с применением современных технологий. Образ выбранный за основу определил концептуальный образ моделей-нежность, романтичность, женственность. На основе фор-эскизного ряда в рамках актуальных тенденций была отобрана и представлена коллекция из 5 моделей из которых одна отшита в материале.
В процессе разработке коллекции не мало важным элементом является цвет. Разработка модельного ряда была основана на цветовой палитре источника вдохновения лебедя и современных модных тенденций в свадебной моде. Для этого были выбраны сочетание лавандовый-бумажный айвори, розовый кварц-белый, айвори-белый. Контрастные оттенки выбраны для усиления эффекта выделения деталей.
При проектировании коллекции были использованы следующие модные тенденции сезона 2019 относящиеся к теме лебедя, такие как: силуэт годе, А- силуэт, глубокий вырез, различные вариации рукавов % и бретелей, бюстье, перья. Главными конструктивными особенностями коллекции явились: материалы, отвечающие всем требованиям конструкции модели, ее свойствам и назначению. Изделие отвечает не только современным модным тенденциям, но и требованиям эксплуатации, которые определяют комфорт, технологичность ткани, эстетику. Ткани для коллекции были выбраны воздухопроницаемые, легкие в чистке, гигроскопичные и натуральные. Крой элементов проработан с позиции соответствия темы и внедрение конструктивных стилизаций согласно авторской идеи: для верха был использован приталенный крой; завышенная талия; для низа: клеш, прямой и широкий крой; широкие трапециевидные бретели, ниспадающие на плечи; рукава: втачные %, втачной «епископ», «долман» с широкой проймой, рукава фонарь. Накидки на плечи болеро, палантины прямого кроя, удлиненные мантии.
Образ лебедя был достигнут следующими декоративными элементами: перья, 3D -вышивка, приемы оригами. Декоративные элементы использованы на корсетах, низах шлейфов, боках брюк, накидках, бретелях. Цветовая гамма украшений и декоративных деталей на моделях представлена в прозрачном, голубом, белом и перламутровом оттенках. Отдельное место в коллекции было посвящено циклу авторских аксессуаров ручной работы. К каждой модели разработаны дополняющие детали: тиары, ветки на основе ювелирной проволоки, гребни, серьги, которые в контексте создания цельного образа представляют собой неотъемлемую смысловую единицу.
Несмотря на то, что образ лебедя основан на символике уходящей своими корнями в глубокую древность, разработанная коллекция сформирована и стилизована для применения в современном свадебном костюме.
Таким образом при работе над выпускной квалификационной работой были изучены материалы по выбранной теме, знания полученные в ходе работы систематизированы, задачи решены в полном объеме и применены на практике. Цель достигнута-разработанная коллекция женских свадебных костюмов полностью отвечает конструктивным и декоративным особенностям источнику вдохновения.



Источники:
1. Благовещение Пресвятой Богородицы. XVI.
2. Врубель М. «Царевна-Лебедь». 1900. Холст, масло. 142,5х93,5
3. Зацка Х. Девушка и Лебеди. 1859.
4. Крупп С. Черный лебедь. 2013.
5. Кукулиев Б. Ермаковы лебеди. Флот корабль. 1961.
6. Куркин А. Сказка о Царе Салтане. Лебедь обернулась Царевной. 1972.
7. Нестеров М. В. Два Лада. 1905. Холст, масло. 63,0 x 76,3
8. Пелеша А. Два лебедя. 2016. Холст, масло. 100см x 95см
9. Петроглифы лебедей на камнях Онежского озера. IV тыс. до н.э.
10. Фокин М. «Умирающий лебедь». 1907.
11. Чайковский П. И. «Лебединое озеро». 1907.
12. Эскизы костюмов к балету «Лебединной озеро».1946. Бумага, карандаш.
Литература:
13. Афанасьев А. Н. Славянские колдуны и их свита. - М.: РИПОЛ классик, 2009. - 480 с.
14. Афанасьев А. Н. Славянская мифология. - М.: Эксмо.СПБ. Мидгард, 2008. - 1520 с.
15. Багрянородный К. Об управлении империей.Предисл. Г. Ласкина. -М: Наука 1991 год. - 496 с.
16. Багрянородный К. О фемах. Предисл. Г. Ласкина. -М: Наука 1899 год. - 211 с.
17. Бажов П.П. Ермаковы Лебеди. - М.: ФТМ, 2003. -45 с.
18. Бальмонт К. Д. Константин Бальмонт: избранное. -Москва: Издательство Аделант.2011 год. -288 с.
19. Васильев А.А. Европейская мода. Три века. -Москва: Издательство М.: Слово.2006 год. -348 с.
20. Васильев А.А. История моды. Свадебная мода. Выпуск 7. -Москва: Издательство «Этерна». -64 с.
21. Гофман А. Б. Мода и люди: Новая теория моды и мод. Поведения. -Москва: Издательство Рос. АН.2010 год. -159 с.
22. Даль В. И. 1000 русских пословиц и поговорок. - Москва: Издательство Рипол. 2016 год. -514 с.
23. Дудникова Г.П. История костюма; отв. ред. Э. Юсупянц; худ. А. Пащенко. - Изд. 3-е, доп. и перераб. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 349 с.
24. Злачевская Г. Модные платья и стильные комбинезоны. Шьем легко и просто. - Москва: Издательство АСТ. 2016. -400 с.
25. Игнатьева Т.И. Художественный образ в народном костюме. -Москва: Издательство «МГТУ им. А.Н. Косыгина».2010 год. -52 с.
26. Килошенко М. Психология моды. -Санкт-Петербург: Издательство Питер. 2014. -320 с.
27. Коломейко Г. Шьем просто и быстро. -Москва: Издательство АСТ. 2014.-304 с.
28. Кун Н.А. Мифы. Боги и герои. -Москва: Издательство Эксмо. 2018 год. -64 с.
29. Мерцалова М.Н. Костюм разных времен и народов. -Москва: Академия моды, Чарт пилот. 2001 год. - 576 с.
30. Новиков-Новгородцев М., Новикова Т -Москва: Праздники народного календаря. Древнерусский обрядовый костюм. 2009. -344 с.
31. Ольховская В. Большая книга кроя и шитья: техника кроя, построение лекал, моделирование фасонов. -Харьков, Белгород: Клуб семейного досуга. 2014. -448 с.
32. Пирс Х. Объемная вышивка бисером. -Москва: Издательство Ниола-пресс. 2007. -80 с.
33. Плешанова И. И. Древнерусское декоративно- прикладное искусство в
собрании Государственного Русского музея - Москва: Искусство,
Ленинградское отделение. 1985. - 223 с.
34. Пушкин А.С. Все сказки Пушкина. -Москва: Издательство Росмэн-Пресс. 2017 год. -144 с.
35. Свендерс Л. Философия моды. -Москва: Издательство Прогресс-Традиция. 2007 год. -256 с.
36. Семенова М. Мы - славяне! -Санкт-Петербург: Издательство Группа «Азбука-классика». 2010 год. - 560 с.Толстой А. Петр
37. Тютчев Ф. И. Лирика. -М.: Вышэйшая школа, 1999. -208 с.
38. Холландер Э. Взгляд сквозь одежду. -Москва: Новое литературное обозрение. 2015.-576 с.
39. Холландер Э. Пол и костюм. Эволюция современной одежды. -Москва: Новое литературное обозрение. 2017.-176 с.
Электронные ресурсы:
40. Богомер URL: https://sites.google.com/site/rodorarus/ (дата обращения:
03.04.2019).
41. Туристика. Ру URL: http://www.turistka.ru/altai/info.php?ob=1381 (дата обращения 17.02.2019)
42. BURDA URL: https://burdastyle.ru/ (дата обращения: 17.02.2019).
43. International Textiles URL: https://modanews.ru/journal/intextiles/ (март-июнь, 2015) (дата обращения: 04.03.2019).
44. Livemaster URL: https://www.livemaster.ru/topic/2925227-tsarevna-lebed-
kollektsiya-georges-hobeika-haute-couture-osen-zima-2018-19?&inside=0&wf= (дата обращения: 27.02.2019).
45. Papilio URL: http://papilio.by/ (дата обращения: 24.03.2019).
46. VOGUE URL: https://www.vogue.ru (дата обращения: 19.01.2019).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ