Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Работа №98628

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы89
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
17
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДА ПРОЕКТОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ
ДЕЙСТВИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 6
1.1. Анализ видов и функций самостоятельной работы обучающихся, особенности внеурочной деятельности 6
1.2. Сущность и виды познавательных универсальных учебных действий....15
1.3. Сущность метода проектов и опыт его применения при обучении
информатике 23
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-Х КЛАССОВ, ОСНОВАННОЙ НА ПРИМЕНЕНИИ
МЕТОДА ПРОЕКТОВ 33
2.1. Разработка программы внеурочной деятельности для 5-х классов
«Занимательная информатика» 33
2.2. Методические рекомендации по организации работы над проектом 47
2.3. Апробация разработанных материалов 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 76
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 80
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 81

Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» гласит, что «Образование - это единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно¬нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов» [15].
В связи с переходом на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования учитель постоянно ищет пути повышения эффективности обучения и воспитания обучающихся. Результативность в обучении школьников напрямую зависит от наличия у них высокого уровня мыслительных способностей. Формированию мыслительных способностей и познавательных потребностей учеников способствует применение активных форм обучения.
Информатика - это метапредмет, и каждая тема в нем сама по себе уже на уровне содержания способствует формированию УУД, ИКТ- компетентности. В рамках дисциплины изучаются такие понятия, как система, системный подход, моделирование. Но эти и другие понятия превращаются в УУД только тогда, когда обучающийся осознанно научится их использовать в своей деятельности [11].
Согласно ФГОС ООО, содержательный раздел основной образовательной программы определяет общее содержание образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, которые достигаются в процессе УУД, направленных на развитие способности субъекта обучения к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта [ CITATION Фед 1 1049 ]. Развитие основ умения учиться (формирование универсальных учебных действий) определено Федеральным государственным образовательным стандартом первостепенной задачей образования.
В процессе формирования УУД школьники учатся самостоятельно ставить учебные проблемы, находить пути их решения, контролировать и оценивать процесс и анализировать результаты, что гарантирует успешное усвоение знаний, формирование умений и компетентностей в любой предметной области и создает возможность для успешного освоения обучающихся в будущей профессиональной деятельности.
Большие возможности в этом плане открывает проектная деятельность. Ученик, работая над проектом, проходит стадии планирования, анализа, синтеза, активной деятельности. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развития критического мышления.
Метод проектов привлёк внимание русских педагогов ещё в начале XX столетия. Пропагандистами данного метода в преподавании являлись С.Т. Шацкий, А.У. Зеленко, Л.К. Шлегер. Но в 30-х годах использование данного метода было официально запрещено. И только спустя несколько десятилетий метод проектов вновь стал актуальным. Е.С. Полат, И.Е. Брусникина, Т.А. Воронина, А.И. Савенков способствовали его возрождению в практике [26].
Концепция модернизации российского образования [17] выделяет необходимость ориентации образования не только на усвоение учащимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и творческих способностей. Перемены в организации образовательного пространства требуют поиска таких методов и форм обучения, которые помогут вооружить обучающихся универсальными способами действий, содействующих их развитию и самосовершенствованию в непрерывно меняющемся обществе. Этим обосновывается актуальность выбранной темы исследования.
Объект исследования: процесс обучения информатике и ИКТ в средней общеобразовательной школе.
Предмет исследования: организация внеурочной деятельности при обучении информатике и ИКТ.
Цель: разработать методику применения метода проектов при организации внеурочной деятельности учащихся для формирования познавательных универсальных учебных действий.
Задачи:
1. Проанализировать виды и функции самостоятельной работы обучающихся, выделить особенности внеурочной деятельности.
2. Выделить сущность и виды познавательных универсальных учебных действий.
3. Изучить сущность метода проектов и опыт его применения при обучении информатике.
4. Разработать программу внеурочной деятельности для учащихся 5 классов, основанную на применении метода проектов, и предложить методические рекомендации по организации работы над проектом.
5. Провести апробацию разработанных материалов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Актуальность данной темы связана с требованиями Концепции федеральной целевой программы развития образования к формированию у школьников инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
В работе раскрыты понятия: внеурочная деятельность, познавательные универсальные учебные действия, метод проектов.
В результате исследования сделан вывод о том, что применение метода проектов во внеурочной деятельности по информатике ведет к более успешному формированию познавательных универсальных учебных действий.
Для практического подтверждения теоретических выводов использован эксперимент, цель которого: необходимость выяснения, как применение проектной деятельности во внеурочной деятельности по информатике влияет на формирование познавательных универсальных учебных действий учащихся.
В ходе работы над выпускной квалификационной работой выполнены следующие задачи:
1. Проанализированы виды и функции самостоятельной работы обучающихся, выделены особенности внеурочной деятельности.
2. Выделены сущность и виды познавательных универсальных учебных действий.
3. Изучена сущность метода проектов и опыт его применения при обучении информатике.
4. Разработана программа внеурочной деятельности для учащихся 5 классов, основанная на применении метода проектов, и предложены методические рекомендации по организации работы над проектом.
5. Проведена апробация разработанных материалов.
Для того, чтобы достигнуть поставленных задач был рассмотрен метод проектов и его роль в формировании познавательных УУД у обучающихся 5¬х классов в ходе внеурочной деятельности по информатике. Также была проанализирована литература, в которой раскрывается возможность использования метода проектов в деятельности учителя при организации внеурочных занятий.
Разработанная программа внеурочной деятельности для учащихся 5-го класса «Занимательная информатика» была применена в МКОУ СОШ № 13. На проведенных занятиях учащимися создано большое количество проектов. В ходе работы над проектами у школьников сформировались действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач, т.е. познавательные универсальные учебные действия.
На основе вышеизложенного можно сказать, что поставленные цели и задачи решены в полном объеме.



1. Алейникова, И.Т. Тяжело, но интересно: Внедрение новых стандартов // Управление школой. 2013. № 11. С. 38-40.
2. Асмолов, А.Г. Формирование универсальных учебный действий в основной школе: от действия к мысли. Пособие для учителя [Текст] / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская, О.А. Карабанова, Н.Г. Салмина, С.В. Молчанов. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2011. - 159 с.
3. Асмолов, А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: Пособие для учителя [Текст] / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская, О.А. Карабанова, Н.Г. Салмина, С.В. Молчанов. - М.: Просвещение, 2008. — 151 с.: ил.
4. Богоявленская, Д.Б. Пути к творчеству [Текст] / Д.Б. Богоявленская.
- М.: Знание, 2011. 96 с.
5. Босова, Л.Л. Информатика : рабочая тетрадь для 5 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - 5-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. - 152 с. : ил.
6. Босова, Л.Л. Информатика: учебник для 5 класса [Текст] / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова - 2-е изд. испр. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
- 184 с.
7. Босова, Л.Л., Информатика : методическое пособие для 5-6 классов [Текст] / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
- 384 с.
8. Буряк, В.К. Самостоятельная работа учащихся [Текст] / В.К. Буряк В.К. - М.: Просвещение, 1984. 96 с.
9. Вилкова, С.А. Информатика. 5 класс : рабочая программа по учебнику Л.Л. Босовой, А.Ю. Босовой [Текст] / сост. С.А. Вилкова. - Волгоград: Учитель, 2015. - 31 с.
10. Гузеев, В.В. Метод проектов как частный случай интегрированной технологии обучения // Директор школы. 1995. № 4. С. 10.
11. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы [Электронный ресурс]. URL: ййр://минобрнауки.рф/документы/4106. (дата обращения: 09.09.2017)
12. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя [Текст] / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2011. 211 с.
13. Есипов, Б.П. Самостоятельная работа учащихся на уроках [Текст] / Б.П. Есипов. - М.: Просвещение, 1961. 239 с.
14. Жарова, Л.В. Организация самостоятельной учебной деятельности учащихся: Учеб. пособие по спецкурсу [Текст] / Л.В. Жарова. - Л.: Изд-во ЛГПИ им. А.И. Герцена, 1986. 75 с.
15. Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» [Электронный ресурс]. URL:
ййр://минобрнауки.рф/документы/2974. (дата обращение: 09.09.2017)
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ