ГЛАВА 1. ОБЗОР ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
РЕСУРСОВ 6
1.1 ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И ПРИНЦИПЫ ИХ РАБОТЫ 6
1.2 АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ И
ТЕХНОЛОГИЙ ИХ РАЗРАБОТКИ 15
1.3 ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ НА РАЗРАБОТКУ 24
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ КРОССПЛАТФОРМЕННЫХ ШАБЛОНОВ ЭЛЕКТРОННО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ 31
2.1 МОДЕЛЬНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ШАБЛОНОВ ЭОР И
ОПИСАНИЕ ПОРЯДКА ПРОЕКТИРОВАНИЯ 31
2.2 ОПИСАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ РАЗРАБОТКИ И ИЛЛЮСТРАЦИЯ РАБОТЫ СИСТЕМЫ
ШАБЛОНОВ ЭОР 46
2.3 ИНСТРУКЦИИ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ИНФОРМАЦИОННОЙ
СИСТЕМЫ ШАБЛОНОВ ЭОР 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
Список информационных источников 65
Реферат
Морозов А.Ю. ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА КРОССПЛАТФОРМЕННЫХ ШАБЛОНОВ ЭОР (ЭЛЕКТРОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ) НА БАЗЕ GOOGLE, выпускная квалификационная работа: 54 стр., рис. 21, библ. 30 назв.
Ключевые слова: КРОССПЛАТФОРМЕННЫЕ ШАБЛОНЫ,
ЭЛЕКТРОННЫЕ-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА
Объект разработки - ИС кроссплатформенных шаблонов электронных образовательных ресурсов.
Цель работы - разработка информационной системы, обеспечивающей взаимодействие участников учебного процесса и предоставляющей специализированные шаблоны для разворачивания учебных материалов различного рода, включая мультимедийные, презентационные и другие виды материалов.
В работе описаны результаты проектирования и программной реализации информационной системы, которая дает возможности по:
- реализация технологий разработки новых шаблонов ЭОР в рамках роли разработчика;
- обеспечение хранения шаблонов и предоставления доступа к ним в соответствии с установленной политикой безопасности;
- организация построения современной корректной политики безопаности;
- предоставление инструментов для отображения в режиме реального времени изменений рабочих программ учебных дисциплин, учебных планов, контингента студентов для автоматизации управления процессами унификации разработки учебных материалов для дисциплин и компетентностно- ориентированных учебных программ.
Система является кроссплатформенной, для ее работы не требуется установка специализированного программного обеспечения.
Система разработана в рамках облачной технологии, поэтому технические требования к оборудованию ограничены необходимостью подключения к сети интернет. В качестве инструментов доступа могут использоваться мобильные телефоны, смартфоны, планшеты, персональные компьютеры и другие устройства, корректно отображающие размещенные на сервисах Google документы.
Современное развитие рынка требует постоянного обновления не только производственных технологий, развитие которых явилось началом для модернизации производственных мощностей, но и технологий обработки информации и методик работы с людьми. Особую роль на сегодняшний день играют технологии управления людскими ресурсами, которые включают наряду с работой с клиентами постоянно повышение требований к персоналу, который обеспечивает такую работу.
В таких условиях особо важной является подготовка специалистов на всех уровнях управленческой лестницы, включая не только «технологов процесса», решающих операционные задачи, но и менеджеров среднего и высшего звена. Быстро меняющиеся технологии, появление новых методик работы и систем вызывает необходимость постоянной переподготовки специалистов.
Так как рабочая сила является один из самых дорогих ресурсов, используемых в процессе создания продукта, то вложения в ее развитие окупаются быстрее, чем вложения в новое оборудование. Подготовленный квалифицированный специалист стоит достаточно дорого на рынке труда, поэтому современные компании используют технологии развития специалистов внутри своего предприятия. Повышение уровня профессиональных навыков возможно путем получения собственного опыта работы, однако на данный момент компании уже не имеют достаточного запаса временного ресурса и в таких условиях используются программы повышения квалификации, тренинги и т.п.
Образовательные услуги хорошего уровня выливаются для предприятия в серьезную статью затрат, поэтому возникает необходимость решения вопросов по обеспечению преподавателя простыми и удобными средствами для разработки электронных образовательных ресурсов. Для учебных заведений проблема создания учебных материалов стоит достаточно остро, так как отнимает у преподавателя много времени. К тому же возникает проблема разработки таких ресурсов не специалистами в области информационных технологий, что дает достаточно низкий уровень использования мультимединых данных при разработке ЭОР.
В таких условиях необходимо наличие простых и удобных технологий, которые не увеличат расходы учебного заведения, для организации доступа к шаблонам и инструментам разработки ЭОР. Современные технологии позволяют использовать не только тексты, но и мультимедийное сопровождение.
ИС кроссплатформенных шаблонов электронных образовательных ресурсов.
Цель работы - разработка информационной системы, обеспечивающей доступ к шаблонам ЭОР и технологиям их использования и разработки для различных групп пользователей.
Для достижения поставленной цели исследования в работе предполагается решение следующих задач:
1) проведение анализа состояния проблемы и изучение подходов к ее решению;
2) сравнительный анализ существующих технологий решения проблемы и обоснование выбора технологий реализации;
3) в соответствие с разработанным техническим заданием проведение разработки информационной системы кроссплатформенных шаблонов ЭОР (электронно-образовательных ресурсов) на базе Google;
4) подготовка технической и сопроводительной документации.
В ходе работы, целью которой является разработка информационной системы, обеспечивающей взаимодействие участников учебного процесса и предоставляющей специализированные шаблоны для разворачивания учебных материалов различного рода, включая мультимедийные, презентационные и другие виды материалов, были решены все поставленные задачи исследования.
В общем случае, образовательный ресурс состоит из структуры, предметного содержания и метаданных о них. Необходимым является введение понятия образовательный контент, под которым понимается применяемое в процессе образования предметное и структурированное содержание. Метаданными образовательного контента являются данные об образовательном контенте, которые характеризуют его структуру и содержимое. В электронный образовательный ресурс могут включаться данные, информация, программное обеспечение, требуемые в процессе его разработки и применения в обучении.
Разработанная система ЭОР позволяет реализовать следующие функции по организации создания ЭОР:
- реализация технологий разработки новых шаблонов ЭОР в рамках роли разработчика;
- обеспечение хранения шаблонов и предоставления доступа к ним в соответствии с установленной политикой безопасности;
- организация построения современной корректной политики безопаности;
- предоставление инструментов для отображения в режиме реального времени изменений рабочих программ учебных дисциплин, учебных планов, контингента студентов для автоматизации управления процессами унификации разработки учебных материалов для дисциплин и компетентностно- ориентированных учебных программ.
Система является кроссплатформенной, для ее работы не требуется установка специализированного программного обеспечения.
Система разработана в рамках облачной технологии, поэтому технические требования к оборудованию ограничены необходимостью подключения к сети интернет. В качестве инструментов доступа могут использоваться мобильные телефоны, смартфоны, планшеты, персональные компьютеры и другие устройства, корректно отображающие размещенные на сервисах Google документы.
1. ГОСТ Р 52653-2006 Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Термины и определения. «СИБИД. Издания. Основные виды. Термины и определения»: введ. 2008-07-01. Москва, 2007. 8 c.
2. ГОСТ 7.60-2003 «СИБИД. Издания. Основные виды. Термины и определения»: введ. 1июля 2004 г. Минск, 2004. 36 c.
3. Артюшина Л.А. Достоверность оценки знаний обучаемых в распределённых информационных образовательных системах: постановка проблемы // Фундаментальные исследования. 2015. № 10 (часть 3). С. 454-457.
4. Беляева Е.В. Реализация компетентностного подхода при обучении информатике курсантов авиационных специальностей // Вестник РУДН. Серия: Информатизация образования. 2015. №2.
5. Войтович И. К. Создание электронных образовательных ресурсов на основе сервисов Google // Многоязычие в образовательном пространстве. 2014. №6.
6. Галкина Л.С. Применение сетевых сервисов Google в учебном процессе // Сибирский педагогический журнал. 2012. №3.
7. Ильин В.А. Электронные образовательные ресурсы. Виды, структуры, технологии // Программные продукты и системы и алгоритмы. 2014. № 1.
8. Кузьмина Е.Г. Психодиагностика в сфере образования. М.: Флинта, 2014. - 124 с.
9. Ларина Л. В. Компьютерные системы тестирования знаний студентов на различных этапах оценки успеваемости // ОНВ, 2013. №1 (117).
10. Литвинов В.А. Экспорт материалов из Stellus в Moodle // В сб. Вестник БЮИ МВД России. Барнаул: Изд-во БЮИ МВД России, 2016. № 1(30). С. 98-102.
11. Литвинов В.А., Баумтрог В.Э. Обучение через тестирование в Moodle и Stellus // Кибернетика и программирование. 2017.№ 1.С.69-74.
12. Панкова Е.В. Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе // Инновационные информационные технологии. 2014, № 5.
13. Пыжикова Н.И., Бакшеева С.С., Калашникова Н.И. Подготовка кадров высшей квалификации: вчера и сегодня // Вестник КрасГАУ, 2015. №4. С.289-294.
14. Цапко Е. А., Камал М. Н. Moodle - современная интернет-среда в образовательных технологиях вуза // Вестник науки Сибири. 2013. №4 (10).
15. Чекалина Т. А. Создание электронных образовательных ресурсов в профессиональных образовательных организациях // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2014. №3 (15).
...