Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка автоматизированной обучающей системы для организации самостоятельной работы школьников по информатике

Работа №98621

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информационные системы

Объем работы81
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
17
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. Научно-методические основы обучения информатике в
основной общеобразовательной школе 5
1.1 Информатика, как учебная дисциплина: анализ содержания школьного
курса, методы и средства 5
1.2 Организация самостоятельной работы на уроках информатики 15
1.3 Анализ информационных систем дистанционного обучения 23
ГЛАВА 2. Реализация дистанционного обучения информатике учащихся
основной школы 46
2.1 Разработка структуры и содержания информационной системы
дистанционного обучения 46
2.2 Апробация разработанного ресурса и анализ результатов 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 69
Приложения 72


Современная система образования направлена на формирование образованной, интеллектуально развитой личности с целостным представлением картины мира, пониманием глубины связей, явлений и процессов, представляющих данную картину. Выпускники школ должны быть способными вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней, т.е. быть компетентными в важнейших сферах жизни: работа; государство; семья; здоровье; право; политика; культура. А быть компетентным в важнейших сферах жизни, значит быть функционально грамотным человеком.
Главной целью процесса обучения в школе является формирование учащимся собственных учебных умений, что должно быть основой овладения им способами взаимодействия с миром, умения жить в изменяющемся мире. К сожалению, в настоящее время учитель-предметник, работая на своем уроке, чаще всего обращает внимание на значимость и практическое применение учащимися знаний только в определенной сфере, связанной с его спецификой данного предмета.
Между тем, в условиях основного общего образования формирование ключевых компетенций учащихся является базовой задачей основного общего образования.
Объект исследования - организация самостоятельной работы школьников по изучению информатики.
Предмет исследования - использование системы дистанционного обучения для организации самостоятельной учебной деятельности.
Цель исследования - разработка методики организации самостоятельной работы школьников по информатике на основе дистанционной системы обучения Moodle.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретическую и научно-методическую литературу, посвященную проблемам обучения, методам и средствам организации самостоятельной работы школьников.
2. Определить роль и место использования информационных систем в процессе обучения информатике.
3. Провести сравнительный анализ существующих информационных систем и выявить основные их преимущества.
4. Создать электронный ресурс в выбранной информационной системе для реализации самостоятельного обучения информатике в основной школе.
5. Разработать методические указания по организации самостоятельного обучения информатике в основной школе с помощью автоматизированной системы дистанционного обучения.
6. Провести апробацию организации самостоятельной работы школьников в разработанной системе дистанционного обучения и анализ полученных результатов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Дипломная работа посвящена вопросам дистанционной организации самостоятельной работы школьников средствами электронного обучающего ресурса. В ходе исследования нами были проанализированы сущность понятия системы дистанционного образования, её структура, как учебно-методического комплекса, средства и способы реализации. Был проведён сравнительный анализ существующих информационных систем с выявлением их основных преимуществ. Описана методика организации самостоятельной работы с содержанием курса при помощи системы дистанционного образования Moodle.
Для реализации самостоятельной работы учащихся был подобран материал по теме «Мультимедиа. Flash-анимация» и разработана структура учебного курса.
Электронный курс представлен следующими компонентами:
1. Теоретический блок содержит обязательные уроки и материал, для углубленного самостоятельного изучения.
2. Практический блок включает задания для практических работ по графике и анимации, комплекс дополнительных заданий в виде текстовых заданий и файлов с примерами работ.
3. Контролирующий блок состоит из набора задач для репродуктивной и продуктивной учебной деятельности (по образцу и творческих). Задачи являются обязательными и охватывают достаточно широкий спектр формируемых и диагностируемых практических умений.
Разработано содержание курса: специальным образом отформатирован теоретический, наглядный и тестовый материал.
В разработанном образовательном ресурсе определено пять контрольных точек, из них две - точки самоконтроля, которые содержат как теоретические вопросы, так практические задачи; и две точки - тематические тесты. В блоке предусмотрен также общий тест по всему теоретическому материалу факультативного курса.
Работа системы была нами протестирована в рамках факультативного курса для учеников двух классов, с приблизительно равной успеваемостью.



1. Агапова О.И., Кривошеев А.О., Ушаков А.С. О трёх поколениях компьютерных технологий обучения//Информатика и образование. 1994. №2. С. 34-40
2. Бешенков С. А. Школьный предмет стратегического назначения [Текст] / С. А. Бешенков // Информатика и образование. 2007. № 4. С. 29-31
3. Глазов Б.И., Ловцов Д.А., Михайлов С.Н., Сухов А.В. Компьютеризированный учебник//Информатика и образование 1994. № 6. С. 86-94.
4. Демушкин А.С., Кириллов А.И., Сливина Н.А. и др. Компьютерные обучающие программы// Информатика и образование. 1995, №3, с. 15¬
22.
5. Евсеева Е.Н. Учебно-методический комплекс по дисциплине / Е.Н. Евсеева, О.Ю. Шамаева - M: Изд.центр Российского государственного гуманитарного университета. 74 с.
6. Жук А.И., Макаров А.В. Учебно-методические комплексы (из опыта разработки): Методическое пособие. / А.И. Жук , А.В. Макаров - Мн.: БГУ, 2001. 47 с.
7. Загидуллин Р.Р., Зориктуев В.Ц. Концептуальные вопросы дистанционного образования. - Информационные технологии, № 5, 1997.
8. Захарова, Т. Б. Профильная дифференциация обучения информатике на старшей ступени школы [Текст] / Т. Б. Захарова. М. : СК - пресс, 1997. 212 с.
9. Каларщук В.И. Обучающие программы. М.: СОЛОН-Р, 2001.
10. Компьютерные технологии в высшем образовании/Ред. кол.: А.Н. Тихонов, В.А. Садовничий и др. М.: Изд-во Моск. Ун-та. 370 с.
11. Кузнецов, А. А. Современный курс информатики: от концепции к содержанию [Текст] / А. А. Кузнецов, С. А. Бешенков, Е. А. Ракитина // Информатика и образование. 2004. № 2. С. 2-6.
12. Куприянов М., Околелов О. Дидактический инструментарий новых образовательных технологий // Высшее образование в России. 2001.№ 1. С. 124-126.
13. Лебедев, О. Е. Компетентностный подход в образовании [Текст] / О. Е. Лебедев // Школьные технологии. 2004. № 5. С. 3-12.
14. Лемех Р.М. Совершенствование методических подходов к организации дистанционного обучения в условиях функционирования информационной среды. М, 2005.
15. Путилов Г.П. Концепция построения информационно-образовательной среды технического вуза/ М.: МГИЭМ, 1999.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ