Разработка автоматизированной обучающей системы для организации самостоятельной работы школьников по информатике
|
ГЛАВА 1. Научно-методические основы обучения информатике в
основной общеобразовательной школе 5
1.1 Информатика, как учебная дисциплина: анализ содержания школьного
курса, методы и средства 5
1.2 Организация самостоятельной работы на уроках информатики 15
1.3 Анализ информационных систем дистанционного обучения 23
ГЛАВА 2. Реализация дистанционного обучения информатике учащихся
основной школы 46
2.1 Разработка структуры и содержания информационной системы
дистанционного обучения 46
2.2 Апробация разработанного ресурса и анализ результатов 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 69
Приложения 72
основной общеобразовательной школе 5
1.1 Информатика, как учебная дисциплина: анализ содержания школьного
курса, методы и средства 5
1.2 Организация самостоятельной работы на уроках информатики 15
1.3 Анализ информационных систем дистанционного обучения 23
ГЛАВА 2. Реализация дистанционного обучения информатике учащихся
основной школы 46
2.1 Разработка структуры и содержания информационной системы
дистанционного обучения 46
2.2 Апробация разработанного ресурса и анализ результатов 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 69
Приложения 72
Современная система образования направлена на формирование образованной, интеллектуально развитой личности с целостным представлением картины мира, пониманием глубины связей, явлений и процессов, представляющих данную картину. Выпускники школ должны быть способными вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней, т.е. быть компетентными в важнейших сферах жизни: работа; государство; семья; здоровье; право; политика; культура. А быть компетентным в важнейших сферах жизни, значит быть функционально грамотным человеком.
Главной целью процесса обучения в школе является формирование учащимся собственных учебных умений, что должно быть основой овладения им способами взаимодействия с миром, умения жить в изменяющемся мире. К сожалению, в настоящее время учитель-предметник, работая на своем уроке, чаще всего обращает внимание на значимость и практическое применение учащимися знаний только в определенной сфере, связанной с его спецификой данного предмета.
Между тем, в условиях основного общего образования формирование ключевых компетенций учащихся является базовой задачей основного общего образования.
Объект исследования - организация самостоятельной работы школьников по изучению информатики.
Предмет исследования - использование системы дистанционного обучения для организации самостоятельной учебной деятельности.
Цель исследования - разработка методики организации самостоятельной работы школьников по информатике на основе дистанционной системы обучения Moodle.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретическую и научно-методическую литературу, посвященную проблемам обучения, методам и средствам организации самостоятельной работы школьников.
2. Определить роль и место использования информационных систем в процессе обучения информатике.
3. Провести сравнительный анализ существующих информационных систем и выявить основные их преимущества.
4. Создать электронный ресурс в выбранной информационной системе для реализации самостоятельного обучения информатике в основной школе.
5. Разработать методические указания по организации самостоятельного обучения информатике в основной школе с помощью автоматизированной системы дистанционного обучения.
6. Провести апробацию организации самостоятельной работы школьников в разработанной системе дистанционного обучения и анализ полученных результатов.
Главной целью процесса обучения в школе является формирование учащимся собственных учебных умений, что должно быть основой овладения им способами взаимодействия с миром, умения жить в изменяющемся мире. К сожалению, в настоящее время учитель-предметник, работая на своем уроке, чаще всего обращает внимание на значимость и практическое применение учащимися знаний только в определенной сфере, связанной с его спецификой данного предмета.
Между тем, в условиях основного общего образования формирование ключевых компетенций учащихся является базовой задачей основного общего образования.
Объект исследования - организация самостоятельной работы школьников по изучению информатики.
Предмет исследования - использование системы дистанционного обучения для организации самостоятельной учебной деятельности.
Цель исследования - разработка методики организации самостоятельной работы школьников по информатике на основе дистанционной системы обучения Moodle.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретическую и научно-методическую литературу, посвященную проблемам обучения, методам и средствам организации самостоятельной работы школьников.
2. Определить роль и место использования информационных систем в процессе обучения информатике.
3. Провести сравнительный анализ существующих информационных систем и выявить основные их преимущества.
4. Создать электронный ресурс в выбранной информационной системе для реализации самостоятельного обучения информатике в основной школе.
5. Разработать методические указания по организации самостоятельного обучения информатике в основной школе с помощью автоматизированной системы дистанционного обучения.
6. Провести апробацию организации самостоятельной работы школьников в разработанной системе дистанционного обучения и анализ полученных результатов.
Дипломная работа посвящена вопросам дистанционной организации самостоятельной работы школьников средствами электронного обучающего ресурса. В ходе исследования нами были проанализированы сущность понятия системы дистанционного образования, её структура, как учебно-методического комплекса, средства и способы реализации. Был проведён сравнительный анализ существующих информационных систем с выявлением их основных преимуществ. Описана методика организации самостоятельной работы с содержанием курса при помощи системы дистанционного образования Moodle.
Для реализации самостоятельной работы учащихся был подобран материал по теме «Мультимедиа. Flash-анимация» и разработана структура учебного курса.
Электронный курс представлен следующими компонентами:
1. Теоретический блок содержит обязательные уроки и материал, для углубленного самостоятельного изучения.
2. Практический блок включает задания для практических работ по графике и анимации, комплекс дополнительных заданий в виде текстовых заданий и файлов с примерами работ.
3. Контролирующий блок состоит из набора задач для репродуктивной и продуктивной учебной деятельности (по образцу и творческих). Задачи являются обязательными и охватывают достаточно широкий спектр формируемых и диагностируемых практических умений.
Разработано содержание курса: специальным образом отформатирован теоретический, наглядный и тестовый материал.
В разработанном образовательном ресурсе определено пять контрольных точек, из них две - точки самоконтроля, которые содержат как теоретические вопросы, так практические задачи; и две точки - тематические тесты. В блоке предусмотрен также общий тест по всему теоретическому материалу факультативного курса.
Работа системы была нами протестирована в рамках факультативного курса для учеников двух классов, с приблизительно равной успеваемостью.
Для реализации самостоятельной работы учащихся был подобран материал по теме «Мультимедиа. Flash-анимация» и разработана структура учебного курса.
Электронный курс представлен следующими компонентами:
1. Теоретический блок содержит обязательные уроки и материал, для углубленного самостоятельного изучения.
2. Практический блок включает задания для практических работ по графике и анимации, комплекс дополнительных заданий в виде текстовых заданий и файлов с примерами работ.
3. Контролирующий блок состоит из набора задач для репродуктивной и продуктивной учебной деятельности (по образцу и творческих). Задачи являются обязательными и охватывают достаточно широкий спектр формируемых и диагностируемых практических умений.
Разработано содержание курса: специальным образом отформатирован теоретический, наглядный и тестовый материал.
В разработанном образовательном ресурсе определено пять контрольных точек, из них две - точки самоконтроля, которые содержат как теоретические вопросы, так практические задачи; и две точки - тематические тесты. В блоке предусмотрен также общий тест по всему теоретическому материалу факультативного курса.
Работа системы была нами протестирована в рамках факультативного курса для учеников двух классов, с приблизительно равной успеваемостью.
Подобные работы
- ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ОБЛАЧНЫЕ СЕРВИСЫ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКЕ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2020 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕТЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ШКОЛЬНИКОВ К ОЛИМПИАДАМ
Дипломные работы, ВКР, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4775 р. Год сдачи: 2020 - ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ ГОВОРЕНИЮ НА СТАРШЕМ ЭТАПЕ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - РАЗРАБОТКА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ
ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ОЛИМПИАД В ВЫСШИХ
УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ
Дипломные работы, ВКР, информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 4840 р. Год сдачи: 2018 - Разработка системы заданий для подготовки школьников к соревнованиям по робототехнике в условиях дистанционного обучения
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4365 р. Год сдачи: 2021 - ПОДГОТОВКА БАКАЛАВРОВ
К РАЗРАБОТКЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ НА БАЗЕ ПРОЦЕССНОГО ПОДХОДА
СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА
(на примере направления «Математическое обеспечение
и администрирование информационных систем»)
Диссертация , информатика. Язык работы: Русский. Цена: 5940 р. Год сдачи: 2018 - Разработка электронного образовательного ресурса по информатике для
формирующего оценивания
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2022 - Организация проектной деятельности учащихся по образовательной
робототехнике
Дипломные работы, ВКР, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Нетрадиционные формы контроля знаний как средство формирования познавательной активности обучающихся профессиональных образовательных организаций (на примере бюджетного профессионального образовательного учреждения Удмуртской Республики «Можгинский агропромышленный колледж»)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2018





