Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТВОРЧЕСТВО ХУДОЖНИКА-ИЛЛЮСТРАТОРА Б. В. ЗВОРЫКИНА В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ПРОЕКТИРОВАНИИ КОСТЮМА (НА ПРИМЕРЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ А. С. ПУШКИНА «СКАЗКА О МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И О СЕМИ БОГАТЫРЯХ»)

Работа №98614

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

искусство, культура, литература

Объем работы99
Год сдачи2019
Стоимость4940 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
103
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
I ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ РАЗДЕЛ 9
1.1 Обоснование выбора творческого источника 9
1.2 Модные тенденции сезона весна-лето 2019 13
1.3 Портрет потребителя разрабатываемой коллекции 16
1.4 Исследование аналогов и новизна проекта 17
II ПРОЕКТНО-КОМПОЗИЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 22
2.1 Назначение коллекции 22
2.2 Утилитарные свойства коллекции 23
2.3 Композиционная целостность коллекции 24
2.4 Стилевые особенности проектируемой коллекции 28
III ТЕХНИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 37
3.1 Разработка технического рисунка 37
3.2 Составление технического описания модели 37
IV ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 43
4.1 Технико-экономическое обоснование разрабатываемых моделей коллекции 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 53
ИЛЛЮСТРАЦИИ 59
ПРИЛОЖЕНИЯ

Каждый сезон современную моду устанавливают актуальные модные тенденции. Модельер должен создать новые формы костюма для того чтобы удержать и удивить потенциального потребителя. Для проектирования коллекции одежды нужны идеи, а для их генерации необходим источник вдохновения. Одним из богатейших источников, при разработке коллекции одежды является народный костюм [31 с. 184].
Идея использования образа народного костюма, при создании современной коллекции одежды не является новой. Со второй половины XX века покрой народного костюма, цветовые сочетания, использование орнамента, применялся модельерами при проектировании одежды.
Одним из первых дизайнеров, создавшим «русскую коллекцию», представленную в сезоне 1976/77 года, стал Ив Сен Лоран. В 2009 году Карл Лагерфельд презентовал коллекцию «Москва - Париж». В России модельеры также активно используют образы русского костюма. Среди них: Вячеслав Зайцев, с коллекциями: «Русская серия», «Истоки». Алена Ахмадулина, с коллекцией осень-зима 2015/16, источником при создании которой послужили иллюстрации Т. А. Мавриной к русским сказкам. А также Ульяна Сергеенко с коллекцией весна-лето 2018, вдохновилась идеей мотивов русских сказок.
Использование иллюстраций к сказкам, в качестве принтов на изделиях, создаваемых коллекций, становится более востребованным в настоящее время.
Современные дизайнеры, все чаще используют при создании коллекции одежды образы книжной графики художников-иллюстраторов в русских сказках. Таких как: Т. А. Маврина, И. Я. Билибин, Б. В. Зворыкин и других.
Историографический анализ
Труды, которые оказали фундаментальное значение на данное исследование специализируются на художественном проектировании и основах композиции костюма, колористике и символике цвета, издания по спецрисунку и эскизной графике и по современным модным тенденциям.
Роль художественного проектирования костюма освещена в работах Э.М. Андросовой, Т.О. Бердника, Г.П. Бескоровайной, В.В. Ермиловой и М.А. Силаевой.
В исследовании «Основы художественного проектирования костюма»
Э.М. Андросовой, изложены основы теории и практики художественного проектирования костюма. Детально отображен раздел проектной графики костюма. Все разделы данной работы, подкреплены богатым иллюстративным материалом. Автор раскрывает понятие костюм, как объект дизайна и искусства. Затронуты цели и задачи художественного проектирования костюма в современном обществе. Отображены основы композиции и проектирования костюма, рассмотрен образ и ассоциации, как основа проектирования костюма.
Исследователь Т.О. Бердник, в труде «Моделирование и художественное оформление одежды» говорит о творческом процессе моделирования одежды, об истории становления развития и совершенствования его приемов и методов, о влиянии модных тенденций и научно-технического прогресса на костюмное формообразование. Значительное место отводится раскрытию основных законов гармонизации формы одежды различного назначения и способам ее художественного оформления. В работе представлен словарь специальных понятий, который знакомит с современной профессиональной терминологией. Учебное пособие содержит многочисленные иллюстрации.
Пособие Т.О. Бердника «Основы художественного проектирования костюма и эскизной графики» содержит данные по направлениям «Основы художественного проектирования одежды» и «Основы художественной графики костюма».
Г.П. Бескоровайная в своем пособии «Конструирование одежды для индивидуального потребителя» рассмотрела особенности телосложения фигур заказчиков. Приведены сведения о разработке конструкций одежды на фигуры с отклонениями в телосложении от типовых, рассмотрены вопросы создания изделий различных силуэтных форм.
В работе В.В. Ермиловой «Моделирование и художественное оформление одежды», изложены закономерности композиции костюма, зрительные иллюзии в одежде. Рассмотрены основные термины и понятия, представлена информация по художественному проектированию одежды.
В труде М.А. Силаевой «Пошив изделий по индивидуальным заказам» рассмотрены программы по курсу «Технология одежды»: ручные, машинные, влажно-тепловые работы, обработка отдельных деталей и узлов одежды, технология одежды различных ассортиментных групп и особенности обработки изделий из различных материалов.
Большое значение в разработке коллекции одежды имеет композиция костюма, поэтому были изучены труды авторов соответствующей тематики. К ним можно отнести работы Г.М. Гусейнов и В.Г. Инкижинова.
Г.М. Гусейнов в своем пособии «Композиция костюма» изложил теоретические основы дизайна одежды, основные закономерности композиции костюма, раскрыл понятие «мода», выявил роль зрительных иллюзий в композиции костюма, отображены основы проектирования одежды, описал методы проектирования в дизайне одежды. Изложен материал по композиции головных уборов, а также роль обуви и аксессуаров в композиции костюма.
Учебное пособие Р. А. Инкижиновой «Композиция костюма» включает теоретические сведения и работы по композиции костюма. Выполнение работ позволит конструктору или технологу в области индустрии моды подойти к изучению художественному проектирования одежды или обуви грамотно и обоснованно.
О колористике и символике цвета в костюме, представлены труды Т. Буймистру и И. Иттен.
Т. Буймистру в книге «Колористика. Цвет - ключ к красоте и гармонии», описывается влияние цвета жизнь человека. Знание законов цвета, понимание правил составления цветовых гармоний, которые изложены в данной книге, помогут решить практические вопросы: создание выразительных произведений искусства, подбор идеальной цветовой гаммы в одежде и графическом дизайне.
В труде И. Иттена «Искусство цвета» изложен материал по системе подготовки художников, главной задачей автор считал необходимым развивать в будущих архитекторах, дизайнерах обостренное чувство формы и материала, научить творчески мыслить в любых ситуациях. Книги Иттена вобрали в себя опыт его исследований, лекционных курсов и практических занятий, посвященных проблемам формы и цвета, и неоднократно переиздавалась на разных языках.
Материал, посвященный спецрисунку и эскизной графике, нашел свое место в трудах Р. Айрделлa, Л. Гордон, О.А. Пеньковой, А. Феpнандеса и А. Киппеpа.
Книга Р. Айpделл «Рисуем женские фигуры» содержит материал, по теории рисования женских фигур, начиная с первых набросков, как соблюдать пропорции, использовать перспективу и светотень, чтобы придать реалистичность фигуре женщины, как придать естественность женской фигуре, учитывая особенности строения ее мышц и скелета.
В работе «Техника рисования фигуры человека в движении» Л. Гордон научит правильно понимать моторику и согласованность работы мышц, находить точное положение костного каркаса, тоньше чувствовать пластику малейшего движения.
В учебном пособии «Спецрисунок» О.А. Пенькoвa отобразила практические рекомендации по графической передаче ассортиментного ряда одежды на фигуре человека. Пособие дает возможность получить опыт и устойчивые навыки в изображении проектируемого изделия, в умении читать эскиз костюма, видеть пропорции будущего изделия.
Издание «Рисунок для модельеров» А. Фернандеса предназначено для модельеров. В нем содержаться базовый курс рисунка, основные сведения о материалах и техниках, необходимых для создания эскизов, а также базовые концепции дизайна, приведены примеры рисунков моделей, рассказывается о поиске собственного стиля, о создании более тщательных и точных технических рисунков, предназначенных для швейной мастерской.
В книге А. Киппера «Фэшн-иллюстрация. Вдохновение и приемы» раскрываются приемы и методы изображения модной одежды с точки зрения дизайнера, даются рекомендации по построению энергичных композиций, созданию эффекта движения и общей атмосферы при изображении фигуры.
Актуальные модные тенденции отображены в электронных источниках - Vogue, Harpers Bazaar и С1ашоиг. В них представлены модные обзоры и тренды касающиеся одежды, обуви и аксессуаров, а также модные принты, цвета и ткани в одежде, сезона весна-лето 2019 года.
Проблема исследования заключается в редком обращении к настоящей книге, более популярным в использовании становятся электронные гаджеты. Использование в изделиях данной коллекции одежды принта иллюстрации, предполагает повысить интерес к сказке.
Объект исследования - художественно-графические приемы Б.В. Зворыкина в иллюстрациях к произведению А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
Предмет исследования - художественное проектирование костюма на основе источника вдохновения - иллюстраций Б. В. Зворыкина к «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях».
Цель исследования - разработать коллекцию одежды на основе творческого источника - иллюстрации Б. В. Зворыкина к сказке А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
Задачи исследования:
1. Выполнить анализ художественно-графических приемов в иллюстрациях Б. В. Зворыкина;
2. Рассмотреть модные тенденции сезона весна-лето 2019;
3. Описать композиционные и образно-стилевые особенности
проектируемой коллекции;
4. Разработать коллекцию одежды, согласно завяленной теме;
Методологическая основа исследования
Для достижения цели и поставленных задач, использовались следующие методы исследования: информационный поиск, сопоставление, обработка и анализ данных, сравнение, структурный анализ полученной информации.
Новизна исследования. В комплектах разрабатываемой коллекции содержатся элементы с использованием нанесения иллюстраций методом печати на ткани, а именно техникой сублимации. Учтены актуальные модные цвета, пpинты, конструкции изделий, сезона весна-лето 2019. В ходе исследования выявлено, что в настоящее время, иллюстрации Б. В. Зворыкина, как источник вдохновения к созданию коллекции современные модельеры не использовали.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Создание коллекции одежды начинается с поиска источника вдохновения. Им может являться что угодно, любой предмет или явление окружающего мира. Невозможно точно объяснить «чудо» рождения новой идеи. У каждого дизайнера оно возникает по-разному. Образы могут явиться при просмотре фильма или прослушивании музыки, при прогулке в парке или даже во сне. Новый образ может быть вызван необычным видом и характером поведения какого-либо животного. Идея может прийти в голову внезапно и откуда угодно. Задача данной дипломной работы - художественное проектирование костюма. При выборе темы выпускной квалификационной работы первостепенной задачей является актуальность исследования. Можно было взять в качестве источника творчества традиционный костюм различных стран и интерпретировать его в современный костюм, например, японский костюм или китайский, но, прибегнув к истокам, было решено остановиться на русском костюме. Проанализировав рынок в данной сфере, а именно проектирование одежды на основе русского народного костюма в современной интерпретации, было вывялено, что созданных коллекций одежды, на данную тематику множество. Далее, шел поиск новых идей, новых мыслей. Опираясь на то, что создание коллекций по мотивам русского костюма как в России, так и в других странах достаточно распространено, было принято обратиться к русской литературе, к детским сказкам. Ведь именно в иллюстрировании сказок прослеживается яркий образ, выразительность и оригинальность композиции. Одним из богатейших источников творчества, является пространственно - временное искусство - литература. Следующий шаг в поиске творческого источника - обратиться к русским иллюстраторам конца 19 начала 20 века.
Проанализировав работы русских художников -иллюстраторов, в качестве источника вдохновения был выбран Б. В. Зворыкин. Творец искал вдохновение для своих работ в русской старине, в декоративно-прикладном искусстве, иконописи, древней каллиграфии, орнаментике, деревянном зодчестве и книжной миниатюре. Был организован поиск работ Б. В. Зворыкина, а также знакомство с биографией творца. Основной областью деятельности Зворыкина стала прикладная графика, а также оформление историко -художественных альбомов, юбилейных и подарочных книг, настенных и настольных календарей.
В области первой оформленной детской книги, для Б. В. Зворыкина стала двенадцатистраничная книжка А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке».
Проанализировав издания русских сказок в оформлении Б. В. Зворыкина, было решено остановиться на книге «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Данные иллюстрации отличаются особой образностью и выразительностью. Достойный подход к орнаментальному оформлению страниц иллюстраций. Отображается стремление к цельному пластическому отображению романтики русского сказочно фольклора. Четкие выразительные контуры, широкая заливка пятен локального цвета и узнаваемый прием в изображении деталей пейзажа. В каждой иллюстрации прослеживается сюжет картины. Художник намеренно уходил от объемной иллюзорности, превратив иллюстрацию в многоцветный орнамент. Впечатляющее владение орнаментальным искусством и его применение в оформлении иллюстраций. Отличительной особенностью оформления книг является не только ажурное кружево виньеток, заставок и рамок, но и тончайшее плетение узоров в одежде персонажей, напольные ковры и скатерти, стены, и сводчатые потолки хором.
В иллюстрациях Б. В. Зворыкина прослеживается подлинная Русь, которая может открыться только духовидцу. Он познал истинную любовь к Родине. Все работы творца богато украшены, высоко орнаментальны и декорированы. В оформлении иллюстраций используются яркие, насыщенные, контрастные цвета и оттенки. Узорный антураж органично соединяется с трехмерным реалистичным представлением пространства, тщательностью в изображении деталей. При этом многоцветность не переходит в пестроту, а графическая изощренность не довлеет над драматургией изображаемой сцены.
Параллельно определению источника вдохновения к созданию коллекции костюма был осуществлен поиск девиза проектируемой коллекции. Изначально, рассмотрены варианты использования различной интерпретации инициалов автора разрабатываемой коллекции, например, «by Anastasiya», «VoronSova», «EvaSova», «AM» и т. д. Выявлено, что название характеризует основной замысел коллекции и имеет прямое отношение к источнику творческого вдохновения. Соответственно, организован поиск девиза в данном направлении. Пример: «Сказка», «Все мы царевны», «Сказке быть!», «Сказочная Дева», «Я ль на свете всех милее» и «Красна девица». Исходя из всех вышеперечисленных вариантов, был выбран девиз «Красна девица», как наиболее полно раскрывающий замысел проектируемой коллекции.
В исследовательском разделе данной работы, был произведен анализ представления аналогичных изделий на рынке индустрии моды. В ходе анализа было взято несколько коллекций, созданных по мотивам русских сказок в России и за рубежом. Аналоги рассмотрены с точки зрения назначения коллекции, ее утилитарных свойств, композиционной целостности, а также принципов организации композиции и стилевых особенностей коллекции. Также рассмотрены конструктивные достоинства и недостатки коллекции. Рассматриваемые коллекции, разработанные по мотивам русских сказок, принадлежат таким дизайнерам как Ив Сен Лоран, Ульяна Сергеенко и Алена Ахмадулина, Анастасия Вяз и Анна Чапман. Обратившись к источникам литературы, было выявлено, что в основном, как в России, так и в других странах, дизайнеры больше вдохновляются именно русским образом, русскими традициями, в то время как русские сказки, в качестве источника вдохновения при создании коллекции одежды, остаются менее используемыми. Разработка новых видов изделий на заданную тематику, а именно, проектирование костюма, на основе источника вдохновения - русской сказки, необходима для того, чтобы повысить к ней интерес.
При проектировании настоящей коллекции, были учтены актуальные цвета в одежде, сезона весна-лето 2019 года, а также проанализированы модные тренды. Разработка данной коллекции изделий выполнена с учетом актуальных модных тенденций сезона весна-лето 2019 года.
Творческий этап создания коллекции начался с определения темы, а именно: Творчество художника-иллюстратора Б. В. Зворыкина в
художественном проектировании костюма, (произведения А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»). Накоплена актуальная информация по заданной теме. На основе изучения необходимого материла, выполнены зарисовки и эскизы будущей коллекции.
Художественное проектирование костюма прежде всего связано с его грамотным изображением на бумаге. В данной работе эскизы выполнены в графической технике с применением метода коллажа. Содержимое частей эскизов, выполненных в данной технике - иллюстрации к «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях», как источник вдохновения. Сочетание разносюжетных мотивов, усиливает эмоциональное звучание композиции. Используя прием коллажа, эскизы разработаны с полным представлением об общих пропорциях и членениях формы, а также о цветовых и тональных отношениях композиции, об образе костюма. В процессе творчества на бумаге, каждый раз открывается все новая красота, то в линии, то в материале, то в цвете, от этого эскиз все больше совершенствуется, и создаются все более красивые и гармоничные формы.
Изображение на ткани - иллюстрации к «сказке о мертвой царевне и о семи богатырях» Б. В. Зворыкина. Использование источника вдохновения в материале изделий, является доминантой проектируемой коллекции. В процессе анализа, представленных на рынке методов нанесения печати на ткань, была выбрана техника сублимационной печати, так как она является наиболее практичной и экономичной. Ткань, использованная для печати на ткани - полиоксфорд. Источник вдохновения к созданию коллекции одежды в данной работе, был исследован визуально, в следствие был выявлен характерный признак - это орнаментальность, декоративное оформление и контраст элементов в иллюстрациях. Все это - основа, при работе с эскизами костюмных форм. Цветовая палитра эскизов основывается полностью на палитре иллюстраций. Используемые цвета являются актуальными в сезоне
весна-лето 2019 года. Разработана художественно-графическая экспозиция выпускной квалификационной работы - 15 эскизов, представленных на
формате А3. На основе трех мини-коллекций конечных эскизов, предполагающих в дальнейшем воплощение в материале, была выбрана одна, как наиболее полно и выразительно отображающая главную идею коллекции. Выбранная коллекция одежды состоит из 5 моделей. Из них центральная и две пары второстепенных моделей. Данные изделия являются кульминацией всей разрабатываемой коллекции. Они выделены выразительными элементами знаковой системы костюма, такими как: форма и силуэт, пластика, колорит, фактура и декор. В коллекции развито конструктивное решение, что делает ее динамичной. Иллюстративный материал, использованный в технике коллаж, при создании эскизов, насыщен цветом, высокой орнаментальностью и декоративностью. Благодаря использованию техники коллаж, была достигнута динамика в коллекции. За счет наличия в изделиях некоторых его частей, выполненных в технике коллаж, была достигнута декоративность. Количество декора в каждой модели пропорционально друг другу. В ходе разработки эскизов коллекции, выявлено, что наличие аксессуаров, в виде бижутерии, в данной работе не востребовано. Коллекция имеет свой тональный композиционный центр. Данную роль выполняет центральная модель.
В совокупности с проектированием костюма в эскизной части дипломной работы, создан головной убор в качестве аксессуара, дополняющего образ изделий.
Осуществлен перенос утвержденных эскизов коллекции на художественные планшеты. Модели изделий выделяются за счет художественно-графических средств представления. Фон, на котором представлены изделия визуально дополняет и поддерживает модель, но и не претендует на главную роль. Для оформления фона планшетов для моделей данной коллекции, взяты элементы иллюстраций - творческого источника данной работы. Фон выполнен с помощью техник гуаши, коллажа, а также оригами. Данная экспозиция - единая целостная композиция коллекции костюмов, объединенная композиционно с помощью фона, колорита и при помощи постановки фигур.
Разработана сюжетно-шрифтовая композиция, представляющая проектный образ коллекции - художественный планшет, формата 50х70см. Планшет олицетворяет идею коллекции, связанную с первоначальным творческим замыслом. Проектный образ выражен лаконичным сюжетным орнаментальным узором, отражающим суть коллекции иносказательно, с помощью абстрактного символа. Изображение дополнено фоном и надписью - названием коллекции «Красна Девица».
Представлен мудборд - сбор информации по творческому источнику, с целью его дальнейшей трансформации в новые формы одежды.
Моделируя базовые конструкции одежды, исходя из утвержденных графических эскизов, разработаны выкройки проектируемых изделий. С помощью выкроек осуществляется перенос частей изделий на ткань, для дальнейшей реализации пошива коллекции. Выбраны соответствующие конструкции материалы. Аксессуары в изделиях проектируемой коллекции - стилизованный головной убор на основе образа традиционного народного костюма в современной интерпретации и клатч. Дополнительные составляющие к изделиям выполнены с учетом упрощения конструкции и декорирования.
В качестве ознакомительного материала с деталями и этапами создания изделий к коллекции «Красна девица», разработан носитель полиграфический продукции - каталог.
В художественном-проектировании костюма коллекции «Красна девица» сохранена образная ассоциативная связь с первоисточником - иллюстрациями Б. В. Зворыкина к произведению А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».



1. Пушкин А. С. Борис Годунов. Иллюстрации Б. В. Зворыкин [Текст] / А. С. Пушкин - М: Игра слов, 2008. - 144 с.
2. Русские народные сказки. Жар-птица. Иллюстрации Б. В. Зворыкин [Текст] / Русские народные сказки - М: Нигма, 2012. - 88 с.
3. Пушкин А. С. Сказка о золотом петушке. Худ. Б. В. Зворыкин [Текст] / А. С. Пушкин - М: Лабиринт, 2018. - 12 с.
4. Пушкин А. С. Сказка о мертвой царевне и семи богатырях. Художник Б. В. Зворыкин [Текст] / А. С. Пушкин - М: СЗКЭО, 2014. - 14 с.
ЛИТЕРАТУРА
5. Айрделл Р. Рисуем женские фигуры [Текст] / Р. Айрделл - М: АСТ, Астрель,
2004. - 32 с.
6. Амирова, Э. К. Конструирование одежды [Текст] / Э. К. Амирова - М: Академия, 2005. - 496 с.
7. Андросова Э. М. Основы художественного проектирования костюма [Текст] / Э. М. Андросова - Челябинск: Медиа-Принт, 2004. - 184 с.
8. Бердник Т. О. Моделирование и художественное оформление одежды [Текст] / Т. О. Бердник - Ростов-н/Д.: Феникс, 2001. - 352 с.
9. Бердник Т. О. Основы художественного проектирования костюма и эскизной графики [Текст] / Т. О. Бердник - Ростов-н/Д.: Феникс, 2001. - 320 с.
10. Бескоровайная Г. П. Конструирование одежды для индивидуального потребителя [Текст] / Г. П. Бескоровайная - М: Академия, 2004. - 120 с.
11. Буймистру Т. А. Колористика: цвет - ключ к красоте и гармонии [Текст] / Т. А. Буймистру - М: Ниола-Пресс, 2013. - 236 с.
12. Буткевич Л. М. История орнамента [Текст] / Л. М. Буткевич - М: Владос, 2008. - 267 с.
13. Вакуленко В. В., Завражных Н. Д., Морозов Г. Г. Художественное проектирование костюма [Текст] / В. В. Вакуленко, Н. Д. Завражных, Г. Г. Морозов - Ижевск: УдГУ, 2010. - 72 с.
14. Васильев А. А. История моды. Выпуск 1. Русские красавицы [Текст] / А. А. Васильев - М: Этерна, 2006. - 64 с.
15. Васильев А. А. История моды. Выпуск 2. Костюмы Русских сезонов Сергея Дягилева [Текст] / А. А. Васильев - М: Этерна, 2006. - 64 с.
16. Волобуева Н. 50 вопросов начинающего fashion иллюстратора [Текст] / Н. Волобуева - Одесса: ОГУ, 2015. - 67 с.
17. Гейл К., Каур Я. Мода и текстиль: рождение новых тенденций [Текст] / К. Гейл, Я. Каур - Мн: ГревцовПаблишер, 2009. - 240 с.
18. Герчук Ю. Я. История графики и искусства книги [Текст] / Ю. Я. Герчук - М: Аспект-Пресс, 2000. - 320 с.
19. Голубева О. Л. Основы композиции [Текст] / О. Л. Голубева - М: Искусство, 2004. - 120 с.
20. Гордон Л. Рисунок. Техника рисования фигуры человека в движении [Текст] / Л. Гордон - М: Эксмо, 2001. - 124 с.
21. Гордон Л. Техника рисования головы человека [Текст] / Л. Гордон - М: Эксмо, 2004. - 120 с.
22. Гусейнов Г. М., Ермилова В. В., Ермилова Д. Ю. Композиция костюма [Текст] / Г. М. Гусейнов, В. В. Ермилова, Д. Ю. Ермилова - М: Академия, 2003. - 432 с.
23. Даглдиян К. Декоративная композиция [Текст] / К. Даглдиян - Ростов-н/Д.: Феникс, 2010. - 312 с.
24. Данилова О. Н., Зайцева Т. А. Архитектоника объемных форм [Текст] / О. Н. Данилова, Т. А. Зайцева - Владивосток: ВГУЭС, 2014. - 106 с.
25. Ермилова В. В., Ермилова, Д. Ю. Моделирование и художественное оформление одежды [Текст] / В. В. Ермилова, Д. Ю. Ермилова - М: Мастерство. Издат. Центр «Академия», 2001. - 180 с.
26. Зайцева С. Учебник стилиста. Типы женских фигур [Текст] / С. Зайцева - М: 1000 бестселлеров, 2018. - 190 с.
27. Зубец В. Эскизы. Мужская и женская одежда pret-a-porte [Текст] / В. Зубец - М: Орт, 2010. - 324 с.
28. Инкижинова В. Г., Павлова, В.С. Композиция костюма [Текст] / В. Г. Инкижинова В. С. Павлова - Улан-Удэ: ВСГТУ, 2006. - 67 с.
29. Исаева Т. И. Архаичные и традиционные технологии в современном дизайне текстиля [Текст] / Т. И. Исаева - Спб: СПГУТД, 2012. - 117с.
30. Иттен И. Искусство цвета [Текст] / И. Иттен - М: Д. Аронов, 2004. - 95 с.
31. Кипер А. Фэшн-иллюстрация. Вдохновение и приемы [Текст] / А. Кипер - Мн: Попурри, 2015. - 144 с.
32. Калашникова Н. М. Народный костюм [Текст] / Н. М. Калашникова - М: Сварог и К, 2002. - 374 с.
33. Кириллова И. Л. Композиция [Текст] / И. Л. Кириллова - Витебск: ВГТУ, 2018. - 50 с.
34. Кирсанова Е. А., Звягинцев С.В. Дизайн отделки швейных изделий [Текст] / Е. А. Кирсанова, С. В. Звягинцев - М: МГУ, 2008. - 192 с.
35. Киселева Т.В. Моделирование женской одежды для индивидуальных потребителей [Текст] / Т. В. Киселева - Благовещенск: БГПУ, 2003. - 201 с.
36. Киселева Т.В. Основы теории художественного проектирования одежды [Текст] / Т. В. Киселева - Благовещенск: БГПУ, 2005. - 260 с.
37. Киселёва Т.В. Особенности формообразования и конструктивного моделирования современной одежды [Текст] / Т. В. Киселева - Благовещенск: БГПУ, 2008. - 316 с.
38. Козлова Т. В., Ильичева Е. В. Стиль в костюме 20 века [Текст] / Т. В. Козлова, Е. В. Ильичева - М: МГТУ им. А.Н. Косыгина, 2003. - 160 с.
39. Костогриз Т. В. Макетный метод создания одежды [Текст] / Т. В. Костогриз
- Оренбург: ОГК, 2009. - 50 с.
40. Крючкова Г. А. Конструирование женской и мужской одежды [Текст] / Г. А. Крючкова - М: Академия, 2007. - 400 с.
41. Пенькова О. А. Спецрисунок. В 2-х частях. Часть 1 [Текст] / О. А. Пенькова
- Гродно: ГрГУ, 2013. - 52 с.
42. Пенькова О. А. Спецрисунок. В 2-х частях. Часть 2 [Текст] / О. А. Пенькова
- Гродно: ГрГУ, 2014. - 56 с.
43. Плаксина Э. Б. История костюма. Стили и направления [Текст] / Э. Б. Плаксина - М: Академия, 2004. - 224 с.
44. Рачицкая Е. И., Сидоренко В. И. Моделирование и художественное оформление изделий из трикотажа [Текст] / Е. И. Рачицкая, В. И. Сидоренко
- Ростов-н/Д.: Феникс, 2003. - 416 с.
45. Рогов П. И., Конопальцева Н. М. Конструирование женской одежды для индивидуального потребителя [Текст] / П. И. Рогов, Н. М. Конопальцева - М: Академия, 2004. - 400 с.
46. Силаева М. А. Пошив изделий по индивидуальным заказам [Текст] / М. А. Силаева - М: Академия, 2003. - 528 с.
47. Слесарчук И. А., Зайцева Т. А. Макетирование одежды сложных форм [Текст] / И. А. Слесарчук, Т. А. Зайцева - Влад-к: ВГУЭС, 2016. - 92 с.
48. Соснина Н. О. Макетирование костюма. Часть 1. Основы макетирования. Модульная система [Текст] / Н. О. Соснина - Омск: ОГИС, 2007. - 69 с.
49. Степучев Р. А. Стилистика костюма [Текст] / Р. А Степучев - М: МГТУ,
2005. - 68 с.
50. Ташпулатов С. Ш., Рамазанова М. К. Моделирование и художественное оформление одежды [Текст] / С. Ш Ташпулатов, М. К. Рамазанова - Ташкент: IQTISD-MOLIYA, 2010. - 236 с.
51. Фернандес А., Ройг Г. М. Рисунок для модельеров [Текст] / А. Фернандес, Г. М. Ройг - М: Арт-Родник, 2007. - 194 с.
52. Фогг М. История моды. 100 платьев, изменивших мир [Текст] / М. Фогг - М: КоЛибри, 2015. - 256 с.
53. Фостер У., Френч В., Сотто М. Рисунок в дизайне моды. Пошаговое руководство для художников и модельеров [Текст] / У. Фостер, В. Френч, М. Сотто - М: Арт-Родник, 2013. - 128 с.
54. Хамм Д. Как рисовать голову и фигуру человека [Текст] / Д. Хамм - Мн: Поппури, 2011. - 128 с.
55. Цацорина Т. В., Цацорина И. В. Русский народный женский костюм: региональные особенности, логика кроя [Текст] / Т. В. Цацорина, И. В. Цацорина - Абакан: ФГОУ СПО ХК-ПТЭС, 2009. - 45 с.
56. Червински М. Пятьдесят платьев, которые изменили мир [Текст] / М. Червински - М: КоЛибри, 2014. - 112 с.
ЭЛЕКТРОННЫЕ ИСТОЧНИКИ
57. 6 главных тенденций 2019 года [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://bazaar.rU/fashion/trendy/6-glavnyh-tendenciy-2019-goda/#part0/ - Заглавие с экрана. - (Дата обращения: 11. 02. 2019).
58. Тренды 2019 года [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https ://www. glamour.ru/trends-2019/- Заглавие с экрана. - (Дата обращения:
11. 02. 2019).
59. 35 тенденций сезона весна-лето 2019 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.vogue.ru/fashion/trends/35 tendentsiy sezona vesna leto 2019/ - Заглавие с экрана. - (Дата обращения: 11. 02. 2019).
60. Головные уборы Весна-Лето 2019 - список женских головных уборов модных в сезоне Весна-Лето 2019 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.newwoman.ru/letter.php?id=8415/ - Заглавие с экрана. - (Дата обращения: 11. 02. 2019).
61. 7 «сказочных» иллюстраторов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https ://russian7.ru/post/7-skazochnyx-illyustatorov/- Заглавие с экрана. - (Дата обращения: 12. 02. 2019).
62. Борис Васильевич Зворыкин. Биография и информация [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://artchive.ru/borissworykin/- Заглавие с экрана. - (Дата обращения: 12. 02. 2019).
63. Расставляем акценты: самые модные украшения для весны и лета 2019 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://stil.mirtesen.ru/blog/43203331092/Rasstavlyaem-aktsentyi:-samyie- modnyie-ukrasheniya-dlya-vesnyi-i/ - Заглавие с экрана. - (Дата обращения:
07. 03. 2019).
64. Полный гид по самой модной обуви для весны и лета 2019 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.marieclaire.ru/moda/polnyiy-gid-po- samoy-modnoy-obuvi-dlya-vesnyi-i-leta-2019/- Заглавие с экрана. - (Дата обращения: 07. 03. 2019).
65. Главные тренды макияжа, укладок и стрижек сезона весна-лето 2019 [Электронныйресурс]. - Режим доступа: https://www.vo gue.ru/beauty/fashion¬trends/ glavnye trendy makiyazha ukladok istrizheksezona vesna leto2019/ - Заглавие с экрана. - (Дата обращения: 07. 03. 2019).
66. Модные принты весна-лето 2019 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://differed.ru/moda/vesna-leto/aktualnye-printy/Заглавие с экрана. - (Дата обращения: 07. 03. 2019).
67. Модные цвета весна-лето 2019 [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: https://differed.ru/moda/Yesna-leto/aktualnye-cyeta-sezona/- Заглавие с экрана. - (Дата обращения: 07. 03. 2019).
68. Производство текстильных изделий в Алтайском крае [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https ://www.altairegion22.ru/territory/industry/tekstil/- Заглавие с экрана. - (Дата обращения: 15. 05. 2019).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ