Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Здоровьесберегающие технологии в условиях ФГОС дошкольного образования

Работа №98533

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы74
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
25
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. 5
1.1. Сущность здоровьесберегающих технологий в психолого -
педагогической литературе 5
1.2. Здоровьесберегающие технологии в условиях ФГОС дошколь-ного образования: педагогические возможности 14
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА И РЕАЛИЗАЦИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.22
2.1. Анализ использования здоровьесберегающих технологий в
МКДОУ №17 «Земляничка» ГО Богданович 22
2.2. Внедрение здоровьесберегающих технологий в МКДОУ №17
«Земляничка» ГО Богданович 32
2.3. Методические рекомендации по здоровьесбережению у
дошкольников 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
ПРИЛОЖЕНИЯ 65

Сегодня здоровьесберегающие технологии, здоровьесбережение, ФГОС и другие инновационные понятия стали активно внедряться в научно-исследовательский оборот при осмыслении проблем образования, воспитания, медицинского обеспечения детей образовательных учреждений, в том числе и дошкольных.
Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно сложна, так как оно определяет будущее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества.
В любом возрасте человек должен заботиться о своем здоровье, но особенно это важно в детстве. Детство является ключевым периодом жизни, когда формируются все морфологические и функциональные структуры, определяющие потенциальные возможности взрослого человека. Согласно исследованиям специалистов, около76% болезней взрослых уходят корнями в детство. Поэтому охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества. Здоровые дети являются сегодня одним из важнейших факторов социально-экономического развития общества в будущем, так как способны заниматься производительно¬полезным трудом в полном объеме.
Интерес ученых к здоровью детей всегда был высоким, но последнее время он обусловлен всё возрастающей тенденцией к росту заболеваемости, снижением функциональных способностей детей и темпов их физического и умственного развития. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, Научного центра здоровья детей РАМН, «...за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 10% среди детей, поступающих в школу» [6, с. 119]. Наряду с семьёй и системой здравоохранения, доля вины за негативные тенденции в здоровье детей лежит и на органах образования, в том числе и дошкольного.
В новых федеральных государственных образовательных стандартах (далее - ФГОС) огромное внимание уделяется вопросам здоровьесбережения и здоровьесохранения детей. Одна из приоритетных задач ФГОС - «охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия».
И поэтому актуально значимым и востребованным сегодня становится поиск технологий повышения эффективности оздоровительной работы в дошкольном образовании. Технологии, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей, получили название «здоровьесберегающие технологии».
По определению Н.К. Смирнова, «здоровьесберегающие образовательные технологии - технологии, программы и методы, которые направлены на воспитание у детей культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ЗОЖ» [45 с. 212].
Вопросы здоровьесберегающих технологий в ДОУ раскрываются в работах Е.С. Полат, И.З. Берсеневой, Е. М. Белостоцкой, Е.Н. Вавиловой, В.А. Волковой, Л.В. Гаврючиной, В.А. Гордеевой, Т.В. Кротовой, М.Н. Кузнецовой, Л.И. Лукиной, М.А. Руновой и т. д.
Однако, на наш взгляд, вопросам педагогических возможностей здоровьесберегающих технологий в условиях ФГОС дошкольного образования в научной литературе уделяется недостаточно внимания.
Проблема исследования: каковы педагогические возможности здоровьесберегающих технологий в условиях ФГОС дошкольного образования?
Тема исследования: «Здоровьесберегающие технологии в условиях ФГОС дошкольного образования».
Объект исследования: здоровьесберегающие технологии в условиях ФГОС как педагогическое явление.
Предмет исследования: педагогические возможности здоровьесбе
-регающих технологий в условиях ФГОС дошкольного образования.
Цель исследования: теоретически и практически обосновать педагогические возможности здоровьесберегающих технологий в условиях ФГОС дошкольного образования.
Задачи исследования:
1. Раскрыть сущность здоровьесберегающих технологий в условиях ФГОС на основе анализа психолого-педагогической литературы.
2. Определить педагогические возможности здоровьесберегающих технологий в условиях ФГОС дошкольного образования.
3. Раскрыть практические аспекты здоровьесберегающих технологий в условиях ФГОС дошкольного образования.
4. Дать методические рекомендации по здоровьесбережению у дошкольников.
Методы исследования: теоретические - анализ литературы по исследуемой проблеме, сравнение, обобщение, систематизация; эмпирические - наблюдение, беседа, анкетирование, статистическая обработка результатов.
База исследования: МКДОУ №17 «Земляничка», села Коменки, городского округа Богданович.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, состоящего из 52 источников. Также в работе 8 приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Актуальность проблемы использования здоровьесберегающих технологий обусловлена тем, что в настоящее время, в связи с повышенными требованиями к дошкольному образованию и внедрению ФГОС ДО, возникла проблема поиска педагогических возможностей здоровьесберегающих технологий. Одной из приоритетных задач реформирования системы образования становится сегодня сохранение и укрепление здоровья детей, формирования у них ценности здоровья, здорового образа жизни.
В любом возрасте человек должен заботиться о своем здоровье, но особенно это важно в детстве. Детство является ключевым периодом жизни, когда формируются все морфологические и функциональные структуры, определяющие потенциальные возможности взрослого человека. Согласно исследованиям специалистов, 75% болезней взрослых уходят корнями в детство. Поэтому охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества.
И поэтому актуально значимым и востребованным сегодня становится поиск технологий повышения эффективности оздоровительной работы в дошкольном образовании. Технологии, как эффективная система мер профилактической работы с детьми, направленная на сохранение и укрепление здоровья детей, получили название здоровьесберегающие технологии.
В ходе анализа литературы были выделены следующие технологии: технологии сохранения и стимулирования здоровья, технологии обучения здорового образа жизни и коррекционные технологии.
Каждая из рассмотренных здоровьесберегающих технологий имеет оздоровительную направленность, а используя такие технологии в комплексе, в итоге способствует формированию у ребёнка стойкой мотивации на здоровый образ жизни, полноценного развития.
Здоровьесберегающие технологии интегрирует все направления работы ДО по сохранению, формированию и укреплению здоровья детей. Здоровьесберегающие технологии можно определить как науку, искусство и обязанность так обучать и воспитывать детей, чтобы они смогли вырасти здоровыми и счастливыми.
Таким образом, здоровьесберегающие технологии в условиях ФГОС дошкольного образования - это совокупность профилактических, коррекционных и реабилитационных факторов образовательной среды по здоровьесбережению, применяемая в ходе регламентированной, нерегламентированной и досуговой форм работы в ДО.
Они обладают следующими педагогическими возможностями:
1) имеют оздоровительную направленность;
2) способствуют обеспечению индивидуализации и дифференциации обучения (воспитания) с учётом способностей личности, склонностей и т.д.;
3) помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении;
4) прививают знания о здоровье и умение оберегать, поддерживать и охранять его;
5) обучают валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.
В ходе работы, был проведен всесторонний анализ использования и внедрение ЗСТ в МКДОУ № 17 ГО Богданович и даны методические рекомендации по здоровьесбережению у дошкольников.
Проведя констатирующий этап опытно-поисковой работы, а именно: были проанализированы следующие документы: «лист посещаемости»; «лист заболеваемости»; «лист здоровья». Были использованы следующие методы: наблюдение за детьми во время физкульт.занятий, гимнастики, физкультминуток, беседа с детьми и родителями о ЗОЖ, анализ рисунка, анкетирование родителей.
Мы пришли к выводу, что в МКДОУ № 17 « Земляничка» существует проблема формирования представлений у детей о здоровом образе жизни и высокого уровня заболеваемости среди дошкольников. Для исправления этой ситуации: проведен мониторинг состояния здоровья и физического развития воспитанников, создана благоприятная атмосфера для комфортного пребывания детей в детском саду, использовалась интеграция занятий различного содержания и валеологической направленности, создана предметно-развивающая среда. При этом активное участие в этом принимали родители. Организованы и проведены совместно с родителями мастер-классы на темы: «В здоровом теле - здоровый дух», «Здоровым быть здорово!», «Советы доктора Айболита», «Витаминный калейдоскоп», семинары - практикумы на темы: «Азбука здоровья», «Здоровье - твое богатство».
В ходе контрольного этапа опытно-поисковой работы были видны позитивные сдвиги имеющихся у детей представлений о здоровье и здоровом образе жизни, родители стали более осознанно относиться к вопросу сохранения и укрепления здоровья своих детей.
Таким образом, анализ полученных результатов показал, что уровень представлений, а, следовательно, и знаний о ЗОЖ у детей и родителей повысился. Отношение к проблеме ЗОЖ стало более осознанным. Следовательно, проведенная работа была результативной, а разработанные методические рекомендации по организации Клуба для родителей и детей «ЗОЖик», в котором специалисты ДОУ будут оказывать консультативную помощь родителям по вопросам здоровьесбережения детей, организовывать мероприятия, способствующие формированию здорового образа жизни, позволит МКДОУ №17 «Земляничка» повысить уровень работы по здоровьесбережению дошкольников.
Таким образом, цель исследования - теоретически и практически обосновать педагогические возможности здоровьесберегающих технологий в условиях ФГОС дошкольного образования выполнена.
Данное исследование не является исчерпывающим. В дальнейшем планируется провести исследование на тему: «Взаимодействие ДОУ и семьи в формировании основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста».



1. Антонова Л.Н., Шульга Т.И., Эрдынеева К.Г. Психологические основания реализации здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях. М.: Изд-во МГОУ, 2004. 314 с.
2. Анциферова Л.И. Социальная деятельность человека. М.: Просвещение, 1969. 156 с.
3. Апанасенко Г.Л. Охрана здоровья здоровых: некоторые проблемы теории и практики. СПб.: Наука, 1993. 401с.
4. Безрукова В.С. Педагогика: учебное пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2013. 309 с.
5. Блаватская Т. В. Греческое общество второго тысячелетия до новой эры и его культура. М.: Наука, 1976. 307 с.
6. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей дошкольного возраста: Книга для воспитателя детского сада. М.: Просвещение, 1991. 207 с.
7. Брехман И.И. Введение в валеологию - науку о здоровье. Л.: Наука, 1987. 367 с.
8. Вайндорф-Сысоева М.Е. Педагогика: краткий курс лекций. М.: Издательство Юрайт, 2013. 197 с.
9. Венгер Л.А. Готов ли ваш ребенок к школе? М.: Знание, 1994. 192 с.
10. Волошина Л.А. Организация здоровьесберегающего прост-ранства Дошкольное воспитание. М.: Изд-во МГОУ, 2004. 117 с.
11. Воронин A.M., Симоненко В.Д. Педагогические теории, системы, технологии: Учеб. пособие для педвузов. Брянск: Брянский государственный педагогический университет, 1997. 133 с.
12. Выготский JI.C. Вопросы теории и истории психологии: Собрание сочинений /Под ред. A.M. Матюшкина. Т. 1. М.: Педагогика, 1983. 368 с.
13. Гейч М.Р. Точечный массаж. М.: Медицина, 1995. 182 с.
14. Гогоберидзе А.Г., Деркунская В.А. Теоретическая педагогика. Путеводитель для студента: учебно-методическое пособие. М.: Центр педагогического образования, 2007. 238 с.
15. Джуринский А.Н. История педагогики: Учеб. пособие для студ. педвузов. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. 432 с.
16. Джуринский А.Н. История педагогики и образования: учебник для бакалавров. М.: Издательство Юрайт, 2011. 675 с.
17. Дошкольная педагогика: Учеб. Пособие для студ. сред. пед. учеб.заведений / Под.ред. Козловой. С.А., Куликовой. Т.А. М.: Издательский центр «Академия», 2001. 416 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ