Проектная деятельность обучающихся как средство формирования социальной активности
|
ГЛАВА 1. ТЕОРТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 9
1.1. Основные средства формирования социальной активности
школьников 9
1.2. Проектная деятельность как средство формирования социальной
активности младших школьников 19
ГЛАВА 2. ОПЫТНО - ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 32
2.1. Характеристика образовательной организации, методы изучения
социальной активности мл школьников 32
2.2. Результаты опытно - поисковой работы по формированию социальной
активности младших школьников 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
ПРИЛОЖЕНИЯ 54
1.1. Основные средства формирования социальной активности
школьников 9
1.2. Проектная деятельность как средство формирования социальной
активности младших школьников 19
ГЛАВА 2. ОПЫТНО - ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 32
2.1. Характеристика образовательной организации, методы изучения
социальной активности мл школьников 32
2.2. Результаты опытно - поисковой работы по формированию социальной
активности младших школьников 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
ПРИЛОЖЕНИЯ 54
Динамика происходящих изменений, непрерывное столкновение с новыми вызовами, определяют проблему введения человека во взаимодействие с окружающей средой по нескольким более важным вопросам социального развития субъекта общественного бытия. Вопрос развития социальной активности в настоящее время считается важным, особенно значителен и находится в центре внимания общества и страны. Непосредственная социальная деятельность считается наиболее важным качеством личности, которое формируется в процессе деятельности и характеризуется социально важными мотивами и приносит значительный результат [46; 17].
Анализ различных концепций образования и воспитания в историко-педагогическом плане показывает, что все они без исключения влияют на принцип активной деятельности. Педагогический подход к изучению активной деятельности индивидуума дан в работах Я.А. Коменского, Дж. Локка, Ж.-Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, К.Д. Ушинского, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского и других. Проблема формирования творческой личности освещена в работах В.И. Андреева, М.Г. Гарунова, О.Г. Сущенко и других. Пути и средства повышения социальной активности школьников в учебном процессе представлены учеными Ш.А. Амонашвили, В.И. Бегининой, Г.И. Щукиной и др.
Суть социальной активности раскрывали Н.Т. Абрамова, Г.С. Арефьева, Л.П. Станкевич, Н.Е. Воробьева и др. В.С. Мухина проанализировала позитивные и негативные аспекты социальной активности. В.С. Ротенберг и В.В. Аршавский создали теорию о биологическом и социальном характере поисковой деятельности и социальной адаптации личности.
Большое значение в формировании психолого-педагогических подходов к развитию социальной активности сыграли учения Л.И. Уманской, Л.Ф. Спирина, П.В. Конаныхина, которые в своих работах изучали процессы социальной и общественной деятельности, создавали основные принципы преподавания и воспитания социальной активности обучающихся в процессе внедрения их в общественно полезную работу [18; 78].
Благодаря надлежащим образом организованной проектной деятельности, которая определяет проблемы, важные для школьников, в начальной школе происходит формирование социальной активности. Определение «проектная деятельность» похоже на такие понятия, как «деятельность», «проект», «творческий процесс», но с другим подходом, как с точки зрения научных знаний, так и с разных позиций методологии.
Концепция «проектной деятельности» находит свое отражение на грани двух основных гуманитарных дисциплин - педагогики и психологии. Деятельность по проекту предполагает знание основ психологического содержания и закономерностей педагогического процесса [6, 56].
Теоретические вопросы обучения проектной деятельности рассматриваются в исследованиях А.А. Карачева, Б.Ф. Ломова, В.А. Моляко В.В. Рубцова, В.Д. Симоненко, Н.Н. Нечаева и других.
Изучение концепции определений, связанных с задачей исследования, изложенных в научных статьях, демонстрирует ее систематический и междисциплинарный характер. Проектирование подразумевает как действия в соответствии с реализацией изменений в окружающей среде (Дж. К. Джонс), так и руководство естественным образованием реального общества (Т.Л. Мальдонадо), а также создание и формирование плана - наброска предстоящего продукта (В. А. Моляко).
Несмотря на различные объяснения определения, все ученые, без исключения, свидетельствуют о его творческой, преобразующей форме. С проблемой проектной деятельности школьников также связаны такие понятия как: проектная ситуация (В.И. Аверченко, К.А. Малахов), проектная задача (В.Г. Горохов), моделирование проекта (Н. Н. Нечаев) [11; 87].
В ходе анализа научной литературы была выявлена проблема исследования: повышение социальной активности младших школьников через проектную деятельность.
В рамках проблемы была сформулирована тема исследования: «Проектная деятельность учащихся как средство формирования социальной активности».
Объект: формирование социальной активности учащихся начальной школы.
Предмет исследования: средства формирования социальной активности школьников через проектную деятельность.
Цель: обоснование и практическая разработка педагогических средств формирования социальной активности младших школьников с помощью проектной деятельности.
Исследовательская гипотеза: во время формирования социальной активности будет обеспечено включение в проектную деятельность на основе укрепления субъект-субъектных отношений участников педагогического процесса.
Задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы формирования социальной активности личности младших школьников,
2. Определить основные средства формирования социальной активности школьников при включении их в проектную деятельность
3. На основе анализа средств формирования социальной активности младших школьников обосновать и реализовать на практике пути формирования социальной активности младших школьников на основе проектной деятельности в условиях МАОУ - СОШ № 2 ГО Богданович
4. Определить результативность опытно-поисковой работы путем сравнительного анализа уровня сформированностии социальной активности младших школьников до и после ее проведения.
Методологической основой исследования стали: постулаты гуманистической психологии и педагогики, реализованной в личностно¬ориентированном подходе к организации педагогического процесса (Е. В. Бондаревская, В. С. Выготский, Л. Г. Вяткин, Г. И. Железовская, И. А. Зимняя, А. Н. Леонтьев и др.); педагогические теории Я.А. Коменского, Дж. Локка, Ж.-Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, К.Д. Ушинского; теория развития личности, деятельность (Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, В.А. Караковский, Е. А. Климов, И.С. Кон, А.Н. Леонтьев, А.В. Петровский, С.Л. Рубинштейн и др.); философская теория деятельности (Н.А. Бердяев, М.С. Каган, Б.С. Тюхтин и др.); понятие физиологии активности (Н.А. Бернштейн); теоретическое положение психологии деятельности (С.Л. Рубинштейн, А. Г. Асмолов, В.А. Петровский, А.Н. Леонтьев, В.И. Селиванов, К.А. Абульханова-Славская); теория отношения активности со свойствами темперамента (В.Д. Небылицын, Б.С. Мерлин, В.М. Русалов, А.И. Крупнов и др.); теория личностного воспитания в команде (П.В. Конаныхин, А.Н. Лутошкин, А.С. Макаренко, Л.Ф. Спирин, Л.И. Уманский); теория образовательных систем (А.Т. Куракин, А.В. Мудрик, Л.И. Новикова, И.Б. Первин, М.Д. Виноградова, В.А. Караковский, Н.А. Селиванова, В.Д. Семенов, А.А. Вайсбург); теория КТД (И.П. Иванов).
Методы исследования, используемые для решения задач:
- теоретические - междисциплинарный анализ научной литературы, теоретическое моделирование, методы математической статистики и обработки данных;
- эмпирические - наблюдение за школьниками в образовательной и внеучебной деятельности; анкетирование; экспертные оценки; определение социометрического статуса;
- опросник для определения направления личности, педагогический эксперимент.
Исследование проводилось в три этапа:
1. На первом этапе аналитического поиска (2014-2015 гг.) был проведен анализ психологической, педагогической, социологической и методологической литературы по проблеме исследования, практика проведения образовательной работы в образовательной организации, особенности формирования социальной активности школьников, в отношении педагогического процесса МАОУ Средняя школа № 2 ГО Богданович.
2. На втором этапе экспериментального поиска (2015-2016 гг.) было проведено диагностическое определение эффективности выбранных методов и инструментов, апробация результатов исследования в практике МАОУ Средняя школа № 2 ГО Богданович.
3. На третьем и заключительном этапе (2016 - 2017 гг.) результаты исследования были обобщены и систематизированы, уточнены теоретические выводы, разработаны механизмы реализации системы формирования социальной активности младших школьников на основе проектной деятельности, результаты работы были реализованы на практике.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что: результаты исследования расширяют научное понимание сущности социальной активности младших школьников; формулирование и решение проблемы формирования социальной активности школьников на основе проектной деятельности способствует теоретическому пониманию и повышению эффективности педагогического процесса в школе.
Практическая значимость исследования: в центре внимания его результатов по улучшению образовательных результатов в начальной школе; в описании диагностического комплекса для определения социальной активности младших школьников, которые могут быть использованы в широкой образовательной практике.
База исследования: МАОУ Средняя школа № 2 ГО Богданович.
Структура работы. ВКР состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. Общий объем работы составляет 66 страниц машинописного текста, содержащего 3 рисунка, 5 таблиц, список литературы из 54 наименований, 3 приложения.
Анализ различных концепций образования и воспитания в историко-педагогическом плане показывает, что все они без исключения влияют на принцип активной деятельности. Педагогический подход к изучению активной деятельности индивидуума дан в работах Я.А. Коменского, Дж. Локка, Ж.-Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, К.Д. Ушинского, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского и других. Проблема формирования творческой личности освещена в работах В.И. Андреева, М.Г. Гарунова, О.Г. Сущенко и других. Пути и средства повышения социальной активности школьников в учебном процессе представлены учеными Ш.А. Амонашвили, В.И. Бегининой, Г.И. Щукиной и др.
Суть социальной активности раскрывали Н.Т. Абрамова, Г.С. Арефьева, Л.П. Станкевич, Н.Е. Воробьева и др. В.С. Мухина проанализировала позитивные и негативные аспекты социальной активности. В.С. Ротенберг и В.В. Аршавский создали теорию о биологическом и социальном характере поисковой деятельности и социальной адаптации личности.
Большое значение в формировании психолого-педагогических подходов к развитию социальной активности сыграли учения Л.И. Уманской, Л.Ф. Спирина, П.В. Конаныхина, которые в своих работах изучали процессы социальной и общественной деятельности, создавали основные принципы преподавания и воспитания социальной активности обучающихся в процессе внедрения их в общественно полезную работу [18; 78].
Благодаря надлежащим образом организованной проектной деятельности, которая определяет проблемы, важные для школьников, в начальной школе происходит формирование социальной активности. Определение «проектная деятельность» похоже на такие понятия, как «деятельность», «проект», «творческий процесс», но с другим подходом, как с точки зрения научных знаний, так и с разных позиций методологии.
Концепция «проектной деятельности» находит свое отражение на грани двух основных гуманитарных дисциплин - педагогики и психологии. Деятельность по проекту предполагает знание основ психологического содержания и закономерностей педагогического процесса [6, 56].
Теоретические вопросы обучения проектной деятельности рассматриваются в исследованиях А.А. Карачева, Б.Ф. Ломова, В.А. Моляко В.В. Рубцова, В.Д. Симоненко, Н.Н. Нечаева и других.
Изучение концепции определений, связанных с задачей исследования, изложенных в научных статьях, демонстрирует ее систематический и междисциплинарный характер. Проектирование подразумевает как действия в соответствии с реализацией изменений в окружающей среде (Дж. К. Джонс), так и руководство естественным образованием реального общества (Т.Л. Мальдонадо), а также создание и формирование плана - наброска предстоящего продукта (В. А. Моляко).
Несмотря на различные объяснения определения, все ученые, без исключения, свидетельствуют о его творческой, преобразующей форме. С проблемой проектной деятельности школьников также связаны такие понятия как: проектная ситуация (В.И. Аверченко, К.А. Малахов), проектная задача (В.Г. Горохов), моделирование проекта (Н. Н. Нечаев) [11; 87].
В ходе анализа научной литературы была выявлена проблема исследования: повышение социальной активности младших школьников через проектную деятельность.
В рамках проблемы была сформулирована тема исследования: «Проектная деятельность учащихся как средство формирования социальной активности».
Объект: формирование социальной активности учащихся начальной школы.
Предмет исследования: средства формирования социальной активности школьников через проектную деятельность.
Цель: обоснование и практическая разработка педагогических средств формирования социальной активности младших школьников с помощью проектной деятельности.
Исследовательская гипотеза: во время формирования социальной активности будет обеспечено включение в проектную деятельность на основе укрепления субъект-субъектных отношений участников педагогического процесса.
Задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы формирования социальной активности личности младших школьников,
2. Определить основные средства формирования социальной активности школьников при включении их в проектную деятельность
3. На основе анализа средств формирования социальной активности младших школьников обосновать и реализовать на практике пути формирования социальной активности младших школьников на основе проектной деятельности в условиях МАОУ - СОШ № 2 ГО Богданович
4. Определить результативность опытно-поисковой работы путем сравнительного анализа уровня сформированностии социальной активности младших школьников до и после ее проведения.
Методологической основой исследования стали: постулаты гуманистической психологии и педагогики, реализованной в личностно¬ориентированном подходе к организации педагогического процесса (Е. В. Бондаревская, В. С. Выготский, Л. Г. Вяткин, Г. И. Железовская, И. А. Зимняя, А. Н. Леонтьев и др.); педагогические теории Я.А. Коменского, Дж. Локка, Ж.-Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, К.Д. Ушинского; теория развития личности, деятельность (Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, В.А. Караковский, Е. А. Климов, И.С. Кон, А.Н. Леонтьев, А.В. Петровский, С.Л. Рубинштейн и др.); философская теория деятельности (Н.А. Бердяев, М.С. Каган, Б.С. Тюхтин и др.); понятие физиологии активности (Н.А. Бернштейн); теоретическое положение психологии деятельности (С.Л. Рубинштейн, А. Г. Асмолов, В.А. Петровский, А.Н. Леонтьев, В.И. Селиванов, К.А. Абульханова-Славская); теория отношения активности со свойствами темперамента (В.Д. Небылицын, Б.С. Мерлин, В.М. Русалов, А.И. Крупнов и др.); теория личностного воспитания в команде (П.В. Конаныхин, А.Н. Лутошкин, А.С. Макаренко, Л.Ф. Спирин, Л.И. Уманский); теория образовательных систем (А.Т. Куракин, А.В. Мудрик, Л.И. Новикова, И.Б. Первин, М.Д. Виноградова, В.А. Караковский, Н.А. Селиванова, В.Д. Семенов, А.А. Вайсбург); теория КТД (И.П. Иванов).
Методы исследования, используемые для решения задач:
- теоретические - междисциплинарный анализ научной литературы, теоретическое моделирование, методы математической статистики и обработки данных;
- эмпирические - наблюдение за школьниками в образовательной и внеучебной деятельности; анкетирование; экспертные оценки; определение социометрического статуса;
- опросник для определения направления личности, педагогический эксперимент.
Исследование проводилось в три этапа:
1. На первом этапе аналитического поиска (2014-2015 гг.) был проведен анализ психологической, педагогической, социологической и методологической литературы по проблеме исследования, практика проведения образовательной работы в образовательной организации, особенности формирования социальной активности школьников, в отношении педагогического процесса МАОУ Средняя школа № 2 ГО Богданович.
2. На втором этапе экспериментального поиска (2015-2016 гг.) было проведено диагностическое определение эффективности выбранных методов и инструментов, апробация результатов исследования в практике МАОУ Средняя школа № 2 ГО Богданович.
3. На третьем и заключительном этапе (2016 - 2017 гг.) результаты исследования были обобщены и систематизированы, уточнены теоретические выводы, разработаны механизмы реализации системы формирования социальной активности младших школьников на основе проектной деятельности, результаты работы были реализованы на практике.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что: результаты исследования расширяют научное понимание сущности социальной активности младших школьников; формулирование и решение проблемы формирования социальной активности школьников на основе проектной деятельности способствует теоретическому пониманию и повышению эффективности педагогического процесса в школе.
Практическая значимость исследования: в центре внимания его результатов по улучшению образовательных результатов в начальной школе; в описании диагностического комплекса для определения социальной активности младших школьников, которые могут быть использованы в широкой образовательной практике.
База исследования: МАОУ Средняя школа № 2 ГО Богданович.
Структура работы. ВКР состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. Общий объем работы составляет 66 страниц машинописного текста, содержащего 3 рисунка, 5 таблиц, список литературы из 54 наименований, 3 приложения.
В современной России основным образовательным результатом должно стать достижение стратегической цели российского образования - образования успешного поколения граждан страны, обладающих достаточными знаниями, навыками и компетенциями, идеалами демократии и верховенства закона, в соответствии с национальными и общечеловеческими ценностями.
Школа призвана помочь детям стать активными гражданами общества, способными самостоятельно совершать свои действия и отвечать за них, принимать решения, защищать свои права. Поэтому развитие социальной активности среди учеников является одной из важнейших задач современного образовательного процесса. Главная цель формирования социальной активности обучающихся связана с формированием гражданина, человека, который способен жить в современном обществе и быть для него наиболее полезным.
Целью нашего исследования стало выявление средств формирования социальной активности младших школьников.
Для достижения цели была изучена психологическая и педагогическая литература по теме исследования, в ходе чего были сделаны следующие выводы:
- проблема формирования социальной активности среди младших школьников остается актуальной в психолого-педагогической науке, т. к. многогранное укрепление социальной активности - это строгое требование времени для современного россиянина. В этом контексте миссия школы состоит в том, чтобы воспитывать качества социально активного гражданина средствами проектной деятельности.
- Проявление социальной активности у младших школьников имеет свою специфику, обусловленную начальным этапом вступления детей в новую систему отношений с реальностью. Важнейшей теоретической и методологической основой для различия состава социальной активности школьников определенного возраста является понятие ценностных ориентаций личности, где по значению понимается начальный и необходимый психологический механизм, определяющий стремление и направление человека к максимальной самореализации в той или иной сфере.
Чтобы получить полную картину обозначенной проблемы, мы определили начальный уровень социальной активности обучающихся к началу эксперимента.
Проведя диагностику уровня сформированности компонентов социальной активности, мы выявили низкий уровень общественно¬политического компонента, и средний уровень сформированности учебно¬познавательного и творческого компонента.
Проведенная исследовательская работа и анализ литературы позволяют сделать вывод о том, что проблема развития социальной активности младших школьников актуальна.
В качестве оптимального метода развития социальной активности младших школьников был определен метод проектов, который был апробирован в ходе исследовательской работы. Проведенная практическая работа способствовала разработке таких компонентов, как постановка проблемы, выдвижение гипотезы, поиск путей ее решения и т. д. исходя из анализа результатов диагностики.
Анализ выполненных диагностических задач позволил выявить общий уровень развития социальной активности учащихся на контрольном этапе опытной работы: количество детей с высоким уровнем увеличилось на 22% (8 детей начали активно использовать свои творческие способности в классе при решении задач), произошло сокращение количества школьников со средним уровнем на 5% и с низким уровнем на 17%.
После повторной диагностики в классе мы обнаружили небольшое изменение в показателях роста социальной активности. Этот рост можно объяснить взрослением и личностным ростом учащихся, а также накоплением социального опыта.
В настоящей работе отражена динамика развития социальной активности младших школьников посредством метода проектов. Полученные результаты позволяют говорить об эффективности применения метода проектов в классе и во внеурочной деятельности в общеобразовательной школе.
Школа призвана помочь детям стать активными гражданами общества, способными самостоятельно совершать свои действия и отвечать за них, принимать решения, защищать свои права. Поэтому развитие социальной активности среди учеников является одной из важнейших задач современного образовательного процесса. Главная цель формирования социальной активности обучающихся связана с формированием гражданина, человека, который способен жить в современном обществе и быть для него наиболее полезным.
Целью нашего исследования стало выявление средств формирования социальной активности младших школьников.
Для достижения цели была изучена психологическая и педагогическая литература по теме исследования, в ходе чего были сделаны следующие выводы:
- проблема формирования социальной активности среди младших школьников остается актуальной в психолого-педагогической науке, т. к. многогранное укрепление социальной активности - это строгое требование времени для современного россиянина. В этом контексте миссия школы состоит в том, чтобы воспитывать качества социально активного гражданина средствами проектной деятельности.
- Проявление социальной активности у младших школьников имеет свою специфику, обусловленную начальным этапом вступления детей в новую систему отношений с реальностью. Важнейшей теоретической и методологической основой для различия состава социальной активности школьников определенного возраста является понятие ценностных ориентаций личности, где по значению понимается начальный и необходимый психологический механизм, определяющий стремление и направление человека к максимальной самореализации в той или иной сфере.
Чтобы получить полную картину обозначенной проблемы, мы определили начальный уровень социальной активности обучающихся к началу эксперимента.
Проведя диагностику уровня сформированности компонентов социальной активности, мы выявили низкий уровень общественно¬политического компонента, и средний уровень сформированности учебно¬познавательного и творческого компонента.
Проведенная исследовательская работа и анализ литературы позволяют сделать вывод о том, что проблема развития социальной активности младших школьников актуальна.
В качестве оптимального метода развития социальной активности младших школьников был определен метод проектов, который был апробирован в ходе исследовательской работы. Проведенная практическая работа способствовала разработке таких компонентов, как постановка проблемы, выдвижение гипотезы, поиск путей ее решения и т. д. исходя из анализа результатов диагностики.
Анализ выполненных диагностических задач позволил выявить общий уровень развития социальной активности учащихся на контрольном этапе опытной работы: количество детей с высоким уровнем увеличилось на 22% (8 детей начали активно использовать свои творческие способности в классе при решении задач), произошло сокращение количества школьников со средним уровнем на 5% и с низким уровнем на 17%.
После повторной диагностики в классе мы обнаружили небольшое изменение в показателях роста социальной активности. Этот рост можно объяснить взрослением и личностным ростом учащихся, а также накоплением социального опыта.
В настоящей работе отражена динамика развития социальной активности младших школьников посредством метода проектов. Полученные результаты позволяют говорить об эффективности применения метода проектов в классе и во внеурочной деятельности в общеобразовательной школе.
Подобные работы
- Формирование социальной активности старших подростков
в образовательной организации
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2017 - ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ (ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИССЛЕДОВАНИЙ PISA)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2019 - Нетрадиционные формы контроля знаний как средство формирования познавательной активности обучающихся профессиональных образовательных организаций (на примере бюджетного профессионального образовательного учреждения Удмуртской Республики «Можгинский агропромышленный колледж»)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2018 - Организация деятельности педагогов ДОУ по развитию социальной активности старших дошкольников
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ
ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Педагогическое образование к организации проектной деятельности школьников при обучении физике
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2019 - Проектная деятельность как способ развития социальной активности студентов
Бакалаврская работа, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2022 - Формирование социальной активности студентов в деятельности общественных молодежных объединений
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4885 р. Год сдачи: 2022





