Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО КЛИПА В УСЛОВИЯХ ЛЮБИТЕЛЬСКОЙ ВИДЕОСТУДИИ

Работа №98523

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

музыка

Объем работы52
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
38
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ВИДЕОКЛИП КАК ВИД КИНОИСКУССТВА 6
1.1. Понятие видеоклипа 6
1.2. Классификация видеоклипов 11
ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ВИДЕОКЛИПА 15
2.1. Подготовительный этап 15
2.2. Съемочный этап 18
2.3. Монтажный этап 25
ГЛАВА 3. ПОЭТАПНАЯ РАБОТА НАД МУЗЫКАЛЬНЫМ
ВИДЕОКЛИПОМ ГРУППЫ DYSTONIA 38
3.1. Идея создания и режиссёрский замысел клипа 38
3.2. Съёмки и монтаж 39
3.3. Используемое оборудование 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Видеоклипы, появившись как вид киноискусства во второй половине ХХ века, сейчас вылились в отдельное направление и все больше проникают в повседневную жизнь общества. И этому есть два объяснения.
С одной стороны, все больше музыкантов-любителей задумывается о создании видеоклипа как средства продвижения своего музыкального продукта на потребительском рынке через социальные сети. Однако ввиду отсутствия возможностей для создания видеоклипа в условиях профессиональной студии такие музыканты создают видеоклипы в условиях любительской видеостудии.
С другой стороны, появилось огромное количество возможностей для создания видеоклипа в условиях любительской видеостудии: это и возможность приобрести необходимое оборудование (обычно бюджетной категории), и наличие разнообразных площадок для распространения видеоклипа (социальные сети, YouTube).
Все это приводит к тому, что уровень требований к видеоклипам снижается. Зачастую не всегда должным образом соблюдается процедура создания видеоклипа, из-за чего страдает качество. Так, можно наблюдать отсутствие проработанного сценария, неудачный выбор приемов монтажа и многое другое. Это объясняется не только недостаточным количеством опыта, но и также отсутствием достаточных материалов для создания видеоклипа в условиях любительской видеостудии.
В настоящее время на прилавках книжных магазинов можно найти достаточно большое количество научно-популярной и учебно-методической литературы, освещающей вопросы создания видеоклипов. Их анализ показывает разные подходы к осуществлению этого процесса. Таким образом, требуется систематизация сведений по данному вопросу из-за фрагментарности и разнородности данных, приводимых разными авторами. Этим и был обусловлен выбор темы настоящего исследования «Технология создания видеоклипа в условиях любительской видеостудии».
Цель выпускной квалификационной работы - создание видеоклипа в условиях любительской видеостудии.
Объект исследования - процесс создания видеоклипа в условиях любительской видеостудии.
Предмет исследования - технология создания видеоклипа в условиях любительской видеостудии.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
1) Изучить и проанализировать научно-популярную и учебно­методическую литературу по теме исследования.
2) Рассмотреть технологии создания видеоклипов в условиях любительской видеостудии, описанные в научно-популярной и учебно­методической литературе.
3) Создать музыкальный видеоклип группы DYSTONIA в условиях любительской видеостудии.
Ключевые слова: ВИДЕОКЛИП, ВИДЕОСТУДИЯ, СЪЕМКА,
СЦЕНАРИЙ, МОНТАЖ.
Методы исследования:
• теоретические: изучение и анализ специальной литературы по теме исследования; анализ художественного и технического содержания аналогов;
• эмпирические: опытная работа по созданию музыкального
видеоклипа (написание литературного и режиссерского сценариев, подготовка монтажного листа, видеосъемка, монтаж).
Методологической основой исследования явились:
• основные положения теории и истории кинематографии в области создания художественного фильма (Л.В. Кулешов, А.Н. Митта, А.А. Тарковский, С.М. Эйзенштейн);
• научные работы, посвященные проблемам восприятия видеоклипов (А.Г. Верник, А.А. Гук, О.В. Конфедерат, Э.В. Советкина);
• научные работы, освещающие вопросы технологии создания видеоклипов (М. Бурлаков, Е.Б. Иванова, С.Б. Шарифуллин).
Для создания видеоклипа было использовано оборудование:
• зеркальный фотоаппарат с возможностью видеосъёмки Nikon D7000;
• объективы: AF-S DX NIKKOR 18-105 мм VR и AF-S NIKKOR 50 мм f/1,8G;
• компактная экшн-камера Xiaomi Yi;
• дым машина MLB EL-1500 DMX.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы, включающего 28 названий. Во введении обоснованы актуальность, цель, объект и предмет, задачи, методы исследования, ключевые слова. В первой главе, состоящей из двух параграфов, рассмотрены понятие «видеоклип» и его классификация. Вторая глава посвящена описанию поэтапной технологии создания видеоклипа. В третьей главе рассматривается технология создания видеоклипа на примере клипа группы Dystonia.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в том, что данный текстовой и видеоматериал может быть использован в качестве учебного для занятий по дисциплинам «Теория и история экранных искусств», «Съёмочное мастерство», «Кино-видеомонтаж» и др., а также являться методическим подспорьем для начинающих кинолюбителей при съемке собственных видеоклипов .

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проведенных исследований были сделаны следующие выводы:
1. Видеоклип как достижение массмедиа может выступать самостоятельным творческим продуктом со своими специфическими особенностями: клиповый монтаж, ритмичность, отношение к нарративу.
2. Монтаж - это не просто способ соединения отдельных кадров, монтаж является основным способом человеческого зрения и мышления. Монтаж, как способ изображения материального мира, воспроизводит процесс, происходящий в сознании человека.
3. Работа над музыкальным клипом требует грамотной организации съёмочного процесса и процесса пост-продакшна для максимально эффективного использования временного ресурса.
Клип группы «Dystonia» рассчитан на определенную аудиторию и выдержан в требуемой стилистике, удовлетворяет всем необходимым требованиям, предъявляемым к музыкальным видеоклипам данного направления в музыке. Видеоклип имеет прямую функцию продвижения, так как приурочен к выходу сингла, грядущего альбома группы «Dystonia». Кроме того, клип содержит проблемный социальный подтекст, который состоит в том, что жизнь, ограниченная только бытовой рутиной, требует выхода из рамок повседневности. Зачастую таким средством становится алкоголь, который не решает проблему, а, наоборот, только ее усугубляет, становясь частью будничной жизни.
Таким образом, цель - создание музыкального видеоклипа, достигнута. Задачи решены в полном объеме. Данная выпускная квалификационная работа может использоваться начинающими специалистами при съемке собственных видеоклипов, в качестве учебного материала для занятий по дисциплинам «Теория и история экранных искусств», «Съёмочное мастерство», «Кино-видеомонтаж» и др., а также может послужить базой для написания других работ.


1. Большакова Л. С. О содержании понятия «поликодовый текст» // Вестник Самарского государственного университета. Самара, 2008. 19-24 с.
2. Бурлаков М. Создание видеоклипов. СПб: Изд-во. БХВ-Петербург, 2003. 1216 с.
3. Верник А. Г. Анализ роста популярности музыкальных клипов, опубликованных на сервере видеохостинга YOUTUBE (на примере композиции Daft Punk «Get Lucky») // Знак: проблемное поле медиаобразования, 2013. 48-51 с.
4. Волынец М. М. Основы композиции кадра: учебное пособие. М.: ИПК, 2002. 100 с.
5. Григорьянц Н. Н. На экране - музыка. (Из опыта работы редактора). М.: НМО ГКРТ, 1967. 89 с.
6. Гук А. А. Эстетические особенности видео как творческо-коммуникативной деятельности: автореф. дис. на соиск. учен. степени доктора философских наук. М., 2010. 20 с.
7. Иванова Е. Б. Художественный видеофильм как текст и его категории // Языковая личность: проблемы креативной семантики. К 70-летию проф. И.В. Сентенберг: сб. науч. тр. // ВГПУ. Волгоград, 2000. 200-206 с.
8. Конфедерат О. В. Клип как модель художественного текста. Русская секвенция в фильме «Чемоданы Тульса Люпера» (2005, режиссер П. Гринуэй) // Вестник Челябинского государственного университета, 2005. 178-185 с.
9. Кулешов Л. В. Искусство кино. М.: Теакинопечать, 1929. 156 с.
10. Кулешов Л. В. Основы кинорежиссуры. М.: Госкиноиздат, 1941. 464 с.
11. Кулешов Л. В. Практика кинорежиссуры. М.: «Художественная
литература», 1935. 272 с.
12. Митта А. Н. Кино между раем и адом. Кино по Эйзенштейну, Чехову, Шекспиру, Куросаве, Феллини, Хичкоку. М.: АСТ, 2016. 496 с.
13. Никитина Е. Э. Попытка открыть шкатулку Лемаршана или видеоряд как иллюстрация песенного материала // Русская рок-поэзия: текст и контекст, 2005. 135-141 с.
14. Самутина Н. В. Музыкальный видеоклип: поэзия сегодня//
Неприкосновенный запас, 2001. № 6 (20). 76-86 с.
15. Советкина Э. В. Музыкальные видеоклипы: вчера, сегодня, завтра. Йошкар-Ола, 2005. 96 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ