Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управленческое консультирование по развитию корпоративной культуры ДОУ в условиях сетевого взаимодействия

Работа №98522

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы97
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
183
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ с. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ПО РАЗВИТИЮ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ДОУ В УСЛОВИЯХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
1.1. Корпоративная культура ДОУ: сущность и понятие в
условиях сетевого взаимодействия с.11
1.2. Механизмы и инструменты развития корпоративной
культуры ДОУ в условиях сетевого взаимодействия с.18
1.3. Алгоритм и методические рекомендации управленческого
консультирования по развитию корпоративной культуры в условиях сетевого взаимодействия с.31
ГЛАВА 2. АПРОБАЦИЯ АЛГОРИТМА УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ПО РАЗВИТИЮ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ МБДОУ -ДЕТСКИЙ САД «ДЕТСТВО»
2.1. Анализ корпоративной культуры МБДОУ-детский сад
«Детство» в условиях сетевого взаимодействия с.38
2.2. Результат апробации алгоритма управленческого
консультирования по развитию корпоративной культуры МБДОУ- детский сад «Детство» в условиях сетевого взаимодействия с.54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ с.70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ с.73
ПРИЛОЖЕНИЯ с.81

Актуальность проблемы и темы исследования. Актуальность темы данного исследования обусловлена несколькими обстоятельствами. Во- первых, современные рыночные отношения диктуют предприятиям необходимость создания и введения системы ценностей, называемых корпоративной или организационной культурой. Во-вторых, правильное формирование и развитие корпоративной культуры работает на повышение конкурентоспособности организации. В-третьих, корпоративная культура позволяет придать компании собственный, неповторимый имидж в глазах клиентов и партнеров, что является достаточно важным фактором конкурентоспособности предприятия в современных рыночных условиях. Корпоративная культура - Этим термином охватывается большая часть духовной и материальной жизни коллектива. Ценностные ориентации передаются членам организации через символические средства ее духовного и материального окружения. В истоках корпоративной культуры лежат идеи, взгляды, ценности, которые разделяют все члены организации. Из ценностей, культивируемых в организации, вытекают стили поведения, общения. Когда руководитель организации подбирает новых сотрудников, то после перечисления обязательных профессиональных знаний и умений следуют требования к их психологическим и поведенческим качествам. Без этого ни один, даже самый квалифицированный, соискатель не получит должность. Корпоративная культура объединяет сотрудников детского сада и вызывает чувство сопричастности к общему делу, гордости за свою организацию. Организация рабочих мест, современное материально-техническое оснащение детского сада, доступность работы с ним и обеспечение сотрудников необходимыми материалами делают труд педагога комфортным, облегчает его. Знание деловой этики определяет уважительные, тактичные взаимоотношения внутри коллектива. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ рассматривает основные понятия «образование», «воспитание», «обучение», в содержании которых говорится о приобретении обучающимися ценностных установок, удовлетворении их потребностей и интересов, социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно­нравственных ценностей, о принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства [1].
В связи с этим, корпоративная культура в образовательном учреждении обладает огромным образовательным и воспитательным потенциалом, поскольку, несет в себе некую систему ценностей [27].
Ведущее противоречие и проблема исследования. Между потребностью общества в ДОУ, способных эффективно функционировать в условиях сетевого взаимодействия и неготовностью руководителей этих учреждений обеспечить их эффективное функционирование посредством развития сильной организационной культуры в сети;
Между потребностью в корректирующих воздействиях в области организационной культуры в ДОУ, функционирующих в условиях сети и неразработанностью научной базы для реализации такой деятельности;
Между потребностью руководителей в поддержке в области управления организационной культурой ДОУ в ситуации сетевого взаимодействия и отсутствием разработанной системы консультационной деятельности в этой области.
Проблема исследования- неготовностью руководителей дошкольных образовательных учреждений обеспечить их эффективное
функционирование посредством развития сильной организационной культуры в сети, неразработанность научной базы для реализации консультационной деятельности, отсутствие разработанной системы деятельности в этой области.
Степень разработанности, место и значение в науке и практике. Повышение уровня образованности, квалификации, информированности работников и общественности в целом требует от руководителей использования все более сложных и тонких методов управления. Чтобы управлять организацией, уже мало просто управлять поведением людей. Сегодня нужно управлять мыслями и чувствами трудового коллектива, формировать общественное мнение и настроение. При работе с сотрудниками, возникает потребность в создании единой системы ценностей, норм и правил, т.е. корпоративной культуры, позволяющей достичь эффективной работы, сосредоточиться на достижении целей организации и дать возможность самореализоваться самим сотрудникам. Ведь корпоративная культура - это не только имидж компании, но и очень мощный инструмент развития дошкольной организации. Термин
«корпоративный» образовался от латинского слова corporatio - объединение, сообщество. Наличие в организации «корпоративного духа» обсуждалось еще в XIX веке. А.Файоль назвал устойчивость и сохранение
корпоративного духа одним из основополагающих принципов управления организацией, определяя его как союз: «Союз - это сила. А она результат гармонии персонала». Корпоративная культура определяет успех организации, имидж и репутацию в глазах общества, соединяет коллектив, обеспечивает благоприятный климат внутри организации. Л.Уайт характеризовал культуру, как «особое общественное явление, оперирующее символами». Понятие «корпоративная культура» понимают как систему формальных, неформальных правил, традиций и норм поведения, интересов, стиля руководства, профессиональных и личных качеств руководителя, показателей удовлетворенности работников условиями труда, уровня взаимосотрудничества. Есть определение корпоративной культуры, как набора признаков, которые обеспечивают побуждение к труду работников, создавая благоприятный климат для работы. Также ее характеризуют как систему материальных и духовных ценностей, проявлений, характерных данной компании, отражающих ее индивидуальность, влияющих на восприятие себя и других. Вопрос организационной культуры является относительно новым и не совсем изученным в нашей стране и за рубежом. Даже в США исследованием этой проблемы начали заниматься лишь в 1980­90-х годах, а в России и того позже. Поэтому пришло время серьезно заняться изучением деятельности организации с точки зрения корпоративной культуры. В современной России злободневность исследований внутренней культуры организации обусловлена радикальными изменениями в политической и экономической областях. Переход от государственной к частной форме собственности, изменение статуса предприятий, выход на международный уровень - всё это заставило искать более эффективные организационные структуры, внедрять новые и эффективные формы отношений внутри компаний...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Большинство зарубежных и отечественных исследователей (М. Армстронг, С.В. Шекшня, Э.А. Смирнов и др.), изучающих этот феномен, подразумевают под корпоративной культурой общечеловеческие ценности, обусловливающие поведенческие модели работников.
Некоторые отечественные и зарубежные исследователи (В.А. Спивак, В.В. Козлов, Э. Шейн), помимо общечеловеческих ценностей, определяющих организационное поведение, выделяют в корпоративной культуре дополнительные структурные элементы - внешнюю и внутреннюю коммуникацию в организации, а также ее артефакты - «мифы», «легенды» и символы организации ( О.С. Виханский, А.И. Наумов, Н.С. Злобин).
В литературе, посвящённой данной проблеме, предприняты попытки построения схем анализа ( Э. Шейн, С.П. Робинс, А.Ф. Харрис, Р. Морган, А.А. Погорадзе, В.А. Спивак) и типологий этого феномена ( С. Мердок, Д. Паркер, М.К. де Врие, Д. Миллер, Р.Л. Кричевский, Р. Рюттингер, М. Бруке, Г. Хофштеде, У. Оучи, Ч. Ханди).
Большое количество исследований в области общих вопросов корпоративной этики принадлежит западноевропейским американским исследователям (Дж. К. Грейсон, В. Зигерт, Л. Ланг, О' Дейл, Г. Десслер). К числу российских исследователей, которым принадлежат разработки в области общих подходов в осмыслении корпоративной культуры, относятся Б.Ц. Ольшанский, А.Г. Сафонова, А.И. Пригожий. В теории управления и социально-экономическом плане вопросы корпоративной культуры рассматривались И. Клямкиным, Л. Тимофеевым, Г. Гагловой, Б. Агронович.
В современной педагогической литературе, затрагивающей управленческие аспекты деятельности образовательного учреждения, связанные с проблемами корпоративной культуры, данные вопросы рассматривались B. Атоян, Е.В. Бондаревской, Н.Ю. Вельдман, Ю.С. Давыдовым, и многими другими. По мнению К.М. Ушакова, корпоративную культуру ДОУ определяют:
• во-первых, факторы внеорганизационные, такие как: национальные особенности, традиции, экономические реалии, господствующая культура в окружающей среде;
• во-вторых, внутриорганизационные, такие как: личность руководителя, миссия, цели и задачи организации, квалификация, образование, общий уровень педагогов.
Некоторые руководители рассматривают корпоративную культуру как мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения организации и отдельных лиц на общие цели, мобилизовать инициативу сотрудников, обеспечивать лояльность и облегчать общение.
В педагогических, социологических исследования корпоративная культура определяется как составляющая общей культуры человека и зависит от способности руководителя управлять процессом ее развития (Н.А.Капитонов, Н.Н.Пусенкова, А.Л.Черненко). Насколько необходима образовательному учреждению как конкурентоспособной организации корпоративная культура? Стремительно изменяющееся общество требует постоянного совершенствования системы образования, начиная с его самой первой ступени - дошкольных учреждений. Для того, чтобы реагировать на повышающиеся требования, меняющиеся условия, коллектив детского сада должен быть достаточно сплочён и представлять собой единый организм.
Повышать качество работы учреждения возможно лишь при наличии в нём позитивной корпоративной культуры, которая требует особого формирования в течение длительного периода времени. Исследования в области управления дошкольным образованием позволяют прийти к выводу о том, что коллективное взаимодействие педагогов обеспечивает максимум творчества в профессиональной деятельности, если в коллективе имеется взаимопонимание, единство целей, доверие друг к другу, при этом цели каждого члена коллектива, связанные с его трудовой деятельностью, совпадают с целями ДОУ в целом (К.Ю.Белая, М.Д.Маханева, Л.В.Поздняк, Л.И. Фалюшина, Р.М.Чумичева и др.). Коллектив единомышленников, готовых интегрировать свои усилия в направлении достижения целей ДОУ, обладает единым видением будущего, пониманием настоящего, осознанием необходимости изменений и наличием сформированной корпоративной культуры...


1. Аверьянова А. А. Корпоративная культура и ее особенности в России //
Молодой ученый. — 2016. — №29. — С. 345-347.
2. Ажогина Е.П., Ракитянская С.Б. Формирование организационной
культуры ДОУ - шаг к эффективному менеджменту// Инновационные механизмы обеспечения и развития доступного качественного дошкольного образования в муниципальных образовательных системах: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. - Ростов н/Д.: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ИИРО, 2012. - С. 13-17.
3. Алексеев О.Б. Стратегическое управление в государственном и муниципальном секторе [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: //stra.teg.ru/library/strategics/1021978353.
4. Алешина В.И. Использование услуг профессиональных консультантов. / В.И. Алешина. - М.: Инфра - М, 2010. - 167с.
5. Алешникова В.И. Использование услуг профессиональных консультантов. - М., 2011. - С. 143
6. Базаров Т.Ю. Управление персоналом развивающейся организации. - М.: ИПК Госслужбы, 2012.
7. Баранова А.С., Викторова Т.С. Развитие управленческого консультирования в России //www.viktorova-ts.ru/page79/ page44/ index.html
8. Баринов В.А., Макаров, Л.В.Корпоративная культура организации в России // Менеджмент в России и за рубежом. - 2009. - №2.- С. 110-121.
9. Басовский Л.Е. Менеджмент. Учебное пособие. - М.: Инфра-М,
2008.
10. Блинов А.О, Дресвянников В.А. Управленческое консультирование . Учебник.-М.: Дашков и К°, 2013
11. Бурмистрова И. В. Сетевое взаимодействие как одна из эффективных инновационных форм методической работы с педагогами ДОУ // Молодой ученый. — 2016. — №12. — С. 17-22.
12. Бухарина Н.В. Управление организационной культурой ДОУ: проблемы, поиски решения / Инновации в науке, 2012 №8-2 с. 19-24.
13. Васеницки М.А. Основы теории коммуникации. Учебное
пособие. - М.: Гардарики, 2009.
14. Вергасов О.П. Консалтинг - советник предпринимателя //
Внешняя торговля.- 2012. - №10. - С. 24-26.
15. Веснин В.Р. Менеджмент персонала. Учебное пособие для учащихся ССУЗ. - М.: Элит 2000, 2011...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ