Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТЕАТРАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ АРТИСТИЗМА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Работа №98519

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы55
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
211
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ АРТИСТИЗМА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7
1.1. Психолого-педагогические особенности творческого развития
детей младшего школьного возраста 7
1.2. Исторические аспекты развития детского театра 13
1.3. Возможности театральной деятельности в развитии артистизма
детей младшего школьного возраста 29
ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ АРТИСТИЗМА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕАТРАЛЬНЫХ
ЗАНЯТИЯХ 37
2.1. Особенности организации театральной деятельности детей
младшего школьного возраста 37
2.2. Методы развития артистизма у младших школьников на театральных занятий 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 51
ПРИЛОЖЕНИЯ 53

Одной из острейших на настоящий момент проблем в условиях современного компьютеризированного мира, окружающего подрастающее поколение, является развитие творческих способностей, в данном случае - артистизма у детей и подростков. В значительной степени это касается детей младшего школьного возраста - тех, кто вышел на новый этап развития личности, пробует самостоятельно строить отношения с окружающим миром и ищет способы реализовать свои силы на этом поприще.
Всё чаще приходится сознавать, что современные дети, чем дальше - тем меньше, способны решать элементарные задачи коммуникативного, познавательного и социального плана самостоятельно, не имеют творческого мышления и даже стимула к его развитию.
Основная задача педагогов и творческих наставников детей - активно помогать своим подопечным развиваться в гуманитарном плане, формировать привычку, а ещё лучше потребность быть независимыми от современных гаджетов; оставаясь современными людьми, активно и правильно пользуясь техническими достижениями человечества, быть развитыми,
самостоятельными, творческими личностями; быть уверенными в том, что им подвластно решение любой задачи вне независимости от сложившихся неблагоприятных обстоятельств. Для всего этого требуется подвижность мышления, быстрота ориентировки в сложившейся ситуации, творческий подход к решению поставленной задачи.
Именно театр, способен стать основным направлением в реализации творческой активности младших школьников. Именно театр как нельзя лучше развивает артистизм любого человека вообще и ребёнка в частности. Ребёнок, как существо эмоционально податливое и готовое с удовольствием окунуться в интереснейший процесс реализации фантазии, как нельзя лучше раскрывает свой творческий потенциал в театральном действе и таким образом поднимается на следующую ступень развития личности.
В разное время исследованиям развития творческих способностей детей посредством участия в театральном действе отдали должное в своих трудах такие выдающиеся авторы как основатель самого первого в России (1779 г.) детского театра А.Т. Болотов, замечательный учёный-энциклопедист, внёсший неоценимый вклад в развитие многих отраслей науки; классик отечественной детской драматургии Е. Л. Шварц; а также Л. С. Выготский, Б. М. Теплов, С. Л. Рубинштейн, Н. С. Лейтес, В.Н. Дмитриевский, Г. Паскар (Либерман), Л.Г. Шпет, П.И. Новицкий и другие.
Актуальность настоящего исследования заключается в освещении дефицита информации по данной теме. Большинство авторов, исследующих тему развития творческих способностей детей, обычно освещают вопросы развития таковых либо у малышей дошкольного возраста, только начинающих свой путь в творчестве, либо у школьников более старшего возраста - старшеклассников, уже сформировавших определённую жизненную позицию, развивших некоторые творческие способности и применяющих их в решении жизненных задач. Проведя обзор по данной теме, мы пришли к выводу, что начальному звену творческого образования уделяется недостаточно внимания. Благодаря этому даже разработанные и проверенные на практике приёмы развития артистизма учащихся часто не находят полной реализации при применении, так как не учитывают психологических и иных особенностей детей именно младшего школьного возраста.
Важность и необходимость развития данных творческих способностей младших школьников посредством участия в театральном действе обусловили выбор темы дипломной работы «Театральная деятельность как средство развития артистизма у детей младшего школьного возраста».
Цель исследования - теоретически обосновать и разработать методы развития артистизма младших школьников на театральных занятиях.
Объект исследования - театральная деятельность детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования - процесс развития артистизма у детей младшего школьного возраста на театральных занятиях.
В ходе исследования решались следующие задачи:
• раскрыть особенности развития артистизма детей младшего школьного возраста, определить их уровень;
• дать характеристику средствам и методам их развития;
• показать роль театра в развитии артистизма детей младшего школьного возраста.
• изучение уровня развития артистизма у младших школьников;
- выявить условия формирования артистизма у детей младшего школьного возраста;
Гипотеза:
Театральная деятельность является эффективным средством в развитии артистизма у младших школьников, а также развивает мышление, внимание, умственные способности, память, что необходимо детям в дальнейшем обучении.
Методы:
- теоретические - изучение и анализ психолого-педагогической и театроведческой литературы по данной проблеме;
• эмпирические - наблюдение, беседа, проведение диагностики, проведение театрализованных занятий анализ продуктов творческой деятельности учащегося;
Методологические основы исследования:
Практическая значимость нашего исследования состоит в том, что некоторые теоретические положения и практические материалы могут быть использованы на практике педагогами, руководящими детскими театральными коллективами, не только в стенах школы, но и в учреждениях дополнительного образования, а также в любительских и репертуарных театральных коллективах, ведущих работу с детьми младшего школьного возраста.
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итоги проведённых исследований, мы делаем следующие выводы.
Развитие артистизма у подрастающего поколения, в частности - детей младшего школьного возраста - играет важнейшую роль в становлении личности будущего члена современного общества, полноценного гражданина. Человек, имеющий осознанный интерес к творчеству, который может реализовать свои творческие возможности, способен к более успешной социализации в любом коллективе, ведёт правильный образ жизни, тем самым участвует в процессе оздоровления современного общества в целом. В том числе - оздоровления культурного.
Исследования разных авторов подтверждают выводы о важности роли театра в развитии артистизма у младших школьников. Театр - не только увлекательная игра, это не просто развлечение. Он преподносит ребёнку множество уроков, стимулирует его разностороннее развитие. Театр - не только возможность перевоплотиться в какого-то героя и «примерить» на себя его характер и эмоции, погрузиться в незнакомую эпоху или открыть неизвестные ранее аспекты современности. Театр имеет гораздо больше граней, чем кажется. Это целый мир, который существует и как бы сам по себе, и одновременно теснейшим образом переплетён с миром реальным. Мир, который посредством развития артистизма предоставляет уникальные и богатейшие возможности для становления личности ребёнка, что и является основной задачей воспитания нового члена общества.
В современном обществе сформировалась недостаточно правильная оценка роли театра в формировании личности ребёнка посредством развития его артистизма. И это имеет выраженные негативные последствия. Как результат мы имеем ощутимое снижение творческого потенциала в детской и подростковой среде. Это ведёт к сложностям в решении задач, поставленных в дальнейшем во взрослой жизни. Задач, требующих активного поиска решений, творческого подхода к реализации планов. В обществе более успешен человек-творец, чьи творческие способности - неотъемлемый признак самого его существования. И чем лучше они развиты, тем человек успешнее.
В настоящее время, к сожалению, интерес к детскому театру, в том числе и как к средству развития артистизма детей, значительно снизился. Расширился выбор проведения досуга, и выбор этот всё реже склоняется в пользу театра, который не всегда выдерживает жёсткую конкуренцию с массовой культурой, телевидением и виртуальной реальностью. Всё это крайне негативно сказалось на развитии подрастающего поколения. Повысился уровень агрессии, бездуховности, равнодушия в детской среде, что, безусловно, вызывает огромную тревогу, так как формирует поколение безликих и инертных потребителей.
Задача педагога нашей специализации - по мере сил изменить существующее положение вещей. Привлечь интересы младших школьников и их родителей к театральному действу, показать им интереснейшие возможности реализации фантазии, увлекательность игры на сцене или наблюдения за ней из зрительного зала. И, как следствие, показать перспективы роста ребёнка как личности, захватывающий путь развития современного человека.
В связи с вышесказанным именно театр, как социальный институт воспитания, становится важнейшим инструментом развития творческих способностей детей, его роль на этом поприще трудно переоценить. Именно театральное действо таит в себе богатейшие возможности для становления личности ребёнка, особенно в тот эмоционально хрупкий период, который мы рассматриваем в работе - период младшего школьного возраста, возраста перехода от детства к отрочеству, юности. Это путь к нравственным ценностям общечеловеческой культуры, своего народа; путь к самому себе, как гармонично развитой, полноценной личности.


1. Привалова Е. П., А. Т. Болотов и театр для детей // XVIII век. М., 1958; С.242-263.
2. Шамедько Н.В., Вклад А.Т. Болотова в отечественную педагогическую науку // Педагогическая наука и образование. - 2007. - № 1. - С.24-31.
3. Шамедько Н. В. Андрей Тимофеевич Болотов как педагог просветитель. Дис. канд.пед.наук 13.00.01/ Н.В. Шамедько ФГОУ ВПО Российский гос. ун­т им.Канта - Калининград, 2009. - 242 с.
4. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учеб. пособие для студ. вузов. - 4-е изд. - М.: Издательский центр «Академия», 1999.-672 с.
5. Бондаренко А.К., Матусик А.И. Воспитание детей в игре. М.: Просвещение-1983 - 192с.
6. Вачков И.В. Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую сказку. М.: Ось-89, 2003 - 144 с.
7. Выготский Л.С. Психология искусства. Ростов/нД:«Феникс», 1998. - 480 с.
8. Волков Б. С., Волкова Н. В. Детская психология. Психическое развитие ребёнка. 4-е изд., перераб. — СПб.: Питер, 2009. — 240 с.:
9. Васильев В.Н. Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста. М., Проспект, 1991. - 189 с.
10. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М.: Просвещение. - 1991. - 93 с.: ил./ Психол. очерк: Кн. для учителя. - 3-е изд.
11. Голоса [Текст]: учебник-хрестоматия для школьников 7-8 лет / сост.: В. А. Левин и др. - Москва : Дрофа, 1995. - 224 с
12. Дубровина И.В., Данилова Е.Е., Прихожан А.М. Психология. 2-е изд., стер. - М.:Академия, 2003. - 464 с.
13. Мазепина Т. Б. Развитие навыков ребёнка в играх, тренингах, тестах. Ростов-на-Дону: Феникс, 2003 . - 127 с.
14. Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки : популярное пособие для родителей и педагогов / сост.: Т. И. Тарабарина, Н. В. Елкина. - Ярославль: Академия развития, 1996. - 129 с.
15. Сценическое внимание. [Электронный ресурс] http: //azps.ru/articles/proc/indexvn. html...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ