Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОЗДАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ КОМПОЗИЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЦИФРОВОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ

Работа №98510

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

музыка

Объем работы58
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
78
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ КОМПОЗИЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЦИФРОВОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ 6
1.1. Создание музыкальной композиции 6
1.2. Анализ музыкального материала 11
ГЛАВА II. ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ АВТОРСКИХ КОМПОЗИЦИЙ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЦИФРОВОГО
ИНСТРУМЕНТАРИЯ 20
2.1. Характеристика программного обеспечения 20
2.2. Технология создания авторских композиций 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 42
ПРИЛОЖЕНИЯ 45

Создание данных авторских композиций произошло после просмотра картин швейцарского художника Пауля Клее. Он является одним из наиболее видных представителей авангардной живописи первой половины ХХ века. Несмотря на то, что имя художника давно стоит на одной ступени с такими мастерами авангарда, как Пикассо, Кандинский и Матисс, в России его творчество до недавнего времени было малоизвестно. Ситуация изменилась после того, как в декабре 2014 в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина (Москва) состоялась выставка полотен Клее «Ни дня без линии». На ней поклонникам живописи представили 150 его работ, относящихся к разным творческим этапам жизни мастера. Картины этого мастера невозможно отнести к какому-либо одному стилю. В работах художника соединены элементы примитивизма, сюрреализма, кубизма и фовизма. Простота и незамысловатость линий в сочетании с искусным подбором цветовой гаммы сделали полотна Клее шедеврами искусства, а его самого - гением.
Выбрано три картины, под впечатлением от которых захотелось написать авторские композиции.
Цель выпускной квалификационной работы - показать возможности цифрового инструментария при создании авторских композиции для фортепиано.
Объект выпускной квалификационной работы - процесс создания авторских композиций для фортепиано с помощью цифрового инструментария.
Предмет выпускной квалификационной работы - технология создания авторских композиций (пьес) для фортепиано с помощью цифрового инструментария.
Поставленной целью было продиктовано решение следующих задач:
• изучить и проанализировать специальную литературу по теме ВКР;
• выбрать цифровой инструментарий для создания музыкальных композиций;
• осуществить запись авторских композиций;
Ключевые слова: АВТОРСКАЯ МУЗЫКА, ЦИФРОВЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ, КОМПОЗИЦИЯ, СВЕДЕНИЕ, МУЗЫКАЛЬНЫЕ РЕДАКТОРЫ.
В данной выпускной квалификационной работе были использованы следующие методы:
• теоретические: изучение и анализ научно-популярной и учебно­методической литературы по теме выпускной квалификационной работы.
• эмпирические: сочинение, сведение, запись, мастеринг авторских сочинений.
Методологической основой выпускной квалификационной работа являлись:
- основные положения теории создания музыкальных композиций (В.И.Козлин, Л.А.Мазель).
• основные положения научных работ, освещающих вопросы создания музыкальных произведений с помощью цифрового инструментария (Р.Ю.Петелин ).
Программное обеспечение - нотный редактор Sibelius 6 и секвенсор Logic Pro Х.
Апробация музыкальных произведений осуществлялась в рамках педагогической и учебно-исследовательской практики по месту работы автора в МБОУ ДОД Детская школа искусств №5.
Практическая значимость проекта состоит в том, что данные композиции могут быть использованы на уроках фортепиано и истории искусств в ДМШ и ДШИ. Также авторский материал можно применять по предметам композиции, анализ музыкальных форм, цифровые технологии в инструментальном исполнительстве.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Сочиняя композиции для фортепиано необходимо обладать многочисленными знаниями и уметь применять их на практике. Но не всегда композитор имеет техническую возможность использовать для своих сочинений живой инструмент. Для этого на помощь приходит цифровой инструментарий. Целью данной выпускной квалификационной работы было рассмотреть возможности цифрового инструментария.
В первой главе были изучены теоретические основы создания композиций для фортепиано. Изучена разнообразная литература, а также была проведена работа по сочинению авторского материала. Были рассмотрены методы развития и применяемые композиционные приёмы, проведён анализ музыкального материала.
Во - второй главе данной работы были рассмотрены технологии создания композиций с помощью цифрового инструментария. Изучены программы, в которых производилась работа над сочинением композиций. Было проведено пошаговое описание процесса по созданию композиций в нотном редакторе, а также редактирование материала в секвенсоре.
Итак, в теоретическом разделе работы мы рассмотрели что такое композиция, как существуют музыкальные формы и приемы развития.
Целью работы являлось создание авторских композиций с применением цифрового инструментария. Исследована технология написания композиций и изучение следующей литературы; учебники по композиции, анализу музыкальных форм и литература по изучению композиторских техник. Были изучены теоретические технологии создания музыкального материала. Практическим результатом работы стало сочинение авторских композиций. На основе базисных знаний об особенностях гармонической системы, формообразования, тембровых характеристик, ритмической составляющей, жанровой специфики и т.п. был проанализирован оригинальный музыкальный текст.
Таким образом, в данной выпускной квалификационной работе решены поставленные задачи: изучена специальная литература по гармонии, музыкальной форме, композиции, музыкальному анализу. Созданы авторские композиции с применением цифрового инструментария, осуществлён музыковедческий анализ авторских композиций "Фантазия", "Размышление", "Фугетта".
Реализация авторского альбома стала возможной благодаря практическому освоению технологии создания современной партитуры и звукозаписи. В данной работе были применены знания и умения, полученные в процессе обучения. такие, как звукозапись. сведение. обработка в MIDI, работа в программах Sibelius 6 и Logic Pro Х.


1. Григорьев С., Мюллер Т. - Учебник полифонии. М.: Издательство
Музыка, 1977. - 328 с.
2. Денисов Э. Современная музыка и проблемы эволюции композиторской
техники. - М.: Издательство Музыка, 1986.- 208 с.
3. Когоутек Ц. Техника композиции в музыке XX века. - М.: Издательство Музыка, 1976. - 358 с.
4. Кофанов А. Сочинение музыки: Пособие для начинающих композиторов.
• СПб.: Издательство Композитор, 2007. - 68 с.
5. Кузнецов И. Теоретические основы полифонии XX века. - М.:
Издательство Музыка, 1994. - 258 с.
6. Кюрегян Т. Форма в музыке XVII-XX веков. - М.: Издательство Музыка, 1998. - 312 с.
7. Мазель Л.А. Строение музыкальных произведений. - М.: Издательство
Музыка, 1979. - 536 с.
8. Музыкальный словарь Гроува. Перевод с англ., ред. и доп. Л.О. Акопяна.
• М.: Издательство Практика, 2001. - 1103 с.
9. Музыкальный энциклопедический словарь / Под ред. Г.В. Келдыша. М.: Издательство Советская энциклопедия, 1990. - 672 с.
10. Петелин Р.Ю., Петелин Ю.В. Steinberg Cubase 5: запись и редактирование музыки. - СПб.: Издательство БХВ-Петербург, 2010.- 897 с.
11. Петелин Р.Ю., Петелин Ю.В. Звукозапись на компьютере. - СПб.: Издательство БХВ-Петербург, 2010. - 816 с.
12. Петелин Р.Ю. Профессиональные плагины для Sonar и Cubase / Р.Ю. Петелин, Ю.В. Петелин. - СПб.: Издательство БХВ-Петербург, 2005.
• 370 с.
13. Петелин Р.Ю., Петелин Ю.В. Сочинение и аранжировка музыки на компьютере. - СПб.: Издательство БХВ-Петербург, 2009. - 608 с.
14. Попова Т Музыкальные жанры и формы. Изд. 2-е. - М.: Государственное музыкальное издательство, 1954. - 383 с.
15. Попова Т. Сюита. - М.: Издательство Музыка, 1963. - 365 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ