Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты продвижения услуг фитнес-центра посредствам рекламы и PR 11
1.1. Услуги фитнес-центра как объект продвижения 11
1.2. Возможности рекламных средств в продвижении услуг фитнес-
центра 18
1.3. Характеристика PR-средств, используемых для продвижения
фитнес-услуг 34
Глава 2. Анализ системы продвижения услуг фитнес-центра «Fitness24.ru» 41
2.1. Характеристика деятельности фитнес-центра «Fitness24.ru» 41
2.2. Разработка рекламных и PR средств, направленных на
продвижение услуг фитнес-клуба Fitness24.ru 50
2.3. Внедрение и оценка эффективности рекламных и PR средств 59
Заключение 70
Список использованной литературы 76
Приложения 81
По результатам исследования, проведенного холдингом «Ромир» и Международной компанией по производству и дистрибуции продуктов для красоты и здоровья «Vision International People Group» [Чтобы быть красивым, молодым и сильным. Режим доступа: http://www.sostav.ru/news/2008/11/27/22r/ (дата обращения: 09.08.20137] 81% жителей России стремятся быть здоровыми. Каждый третий житель России для поддержания здорового образа жизни готов принимать витамины, придерживаться диеты и заниматься спортом. Каждый второй готов регулярно совершать прогулки на свежем воздухе (43%), а каждый пятый хотел бы иметь личного или семейного консультанта по здоровому образу жизни. Интересно, что среди товаров для здоровья респонденты в первую очередь называют витамины (68%) и биологически активные добавки (33%), а также тренажеры и спортивный инвентарь (32%). С услугами для здорового образа жизни россияне ассоциируют прежде всего массаж (54%) и фитнес (37%). Сегмент фитнеса на рынке услуг России является одним из наиболее динамичных. Рынок фитнес-услуг в России начал свое развитие с сегмента премиум-класса, поскольку в начале 1990-х занятия в клубе считались модным и дорогим способом времяпрепровождения. Но с 2003 по 2008 годы произошел резкий скачок роста количества фитнес-клубов для среднего класса. Так, по данным профессиональных участников рынка фитнес- индустрии рост составлял порядка 30-40% в год в 2008 году, и порядка 70% за период 2006-2008 гг. Кризис 2008-2009 гг. несколько притормозил развитие этой индустрии, однако уже в 2010 году оно возобновилось. Сегодня в России работает более 2500 фитнес-клубов. И, по оценкам экспертов Ассоциации профессионалов фитнеса, рынок фитнес-услуг в России растет примерно на 20% в год [Готовь фигуру весной. Фитнес - индустрия в России растет на 20 процентов в год. Режим доступа: http://www.rg.ru/2012/03/20/fitnes.html (дата обращения: 09.08.2017)].
Актуальность исследования основывается на том, что важно не столько эффективное продвижение товара, сколько эффективность управления продвижением товара, так как первое зависит от второго. Чаще всего предприятия для успешного управления продвижением товара (услуги) вынуждены прибегать к помощи компетентного в данном вопросе специалиста или агентства, чем рассчитывать на свой отдел маркетинга.
Одним из ключевых методов управления спросом считается продвижение продукта (услуги). Это обязательное требование эффективного функционирования компании в рыночных реалиях. Под термином «продвижение» подразумевается совокупность действий по взаимодействию с целевой аудиторией, ориентированная на мотивацию их к приобретению, а, следовательно, и реализацию продукта (услуги) на рынке.
Продвижение продукта (услуги) выполняет экономическую, социальную, идейную, воспитательную и культурную функции.
Формы и средства продвижения продукта (услуги) формируют его инструментарий. Независимыми формами продвижения, в основной массе случаев, являются реклама, стимулирование сбыта. Средства продвижения продукта (услуги) разделяются на личные (вербальные, невербальные) и неличные (телевещание, печать, радиовещание, out-door, сувениры, телефон, выставки, почта, место реализации и пр.).
Задача продвижения продукта (услуги) должна быть ориентирована на достижение определенного поведения целевой аудитории в определенный период времени.
Экономические цели продвижение продукта (услуги), имея коммуникационную натуру, должны утверждаться в основе модели процесса коммуникации, которая показывает, как представители целевой аудитории воспринимают сведения и изменяют свое поведение, перед совершением покупки.
Продвижение продукта (услуги) с целью достижения финансовых целей компании обеспечивает поочередное выполнение таких коммуникационных целей как:
• вырабатывание потребности в товаре (услуге);
• формирование осведомленности о товаре (услуге);
• развитие благорасположения к товару (убежденности);
• возбуждение стремления приобрести продукт (услугу);
• побуждение к совершению приобретения продукта (услуги).
Прочие миссии объединяются для менеджера по продвижению продукта в две: развитие осведомленности о марке продукта (услуги) и отношение к ней, так как непосредственно их достижение зависит от коммуникационных усилий компании. В соответствии с данным главным целям, разрабатывается весь проект продвижения.
Экономическую и коммуникационную эффективность продвижения продукта необходимо принимать во внимание как взаимосвязанные элементы. При этом необходимо учитывать имеющую место неопределенность формы связи между усилиями по продвижение продукта и эффективностью.
Результативное развитие базируется на исследованиях и сопряжено с тщательной и четкой постановкой целей, верной организацией и планированием коммуникационных кампаний, основными этапами которых считаются формирование неординарной стратегии и оптимизация структуры издержек на продвижение продукта.
Что же касаемо темы исследования: «Реклама и PR в продвижении услуг фитнес-центра», то фитнес-услуги являются крайне распространенными в современном мире, данный рынок, в России, только наращивает свои обороты. В западных странах эта отрасль уже давно популяризирована и на этом рынке все ниши уже давно заняты...
Спрос на услуги фитнес-центров в крупных городах Российской Федерации превышает предложение. На сегодняшний день фитнес-клубы уже сформировали базу постоянных клиентов. Теперь нужно их удержать, не забывая привлекать новых.
Главная задача рекламы фитнес-клуба в продвижении и привлечении новых клиентов. Наиболее активно и эффективно реклама фитнес-клуба действует средствами интернет-рекламы. Реклама фитнес-клуба должна учитывать целевую аудиторию клубов, материальный достаток клиентов, а также используемые клубом программы. Для привлечения внимания новых посетителей рекламные кампании должны быть снабжены ярким дизайном, выбивающимся из общей массы.
Компании борются за выживание в условиях изменяющихся ценностей и ориентиров потребителей, вялой мировой экономики, роста некоммерческого маркетинга, бума информационных технологий, включая Интернет, ускорение процессов глобализации рынков, включая усиление международной конкуренции, наличия иных экономических, политических и социальных изменений. Эти трудности усугубляются требованиями к компаниям вести свои дела с повышением уровня социально-этической ответственности. Взятые вместе, все эти изменения приводят к появлению новых сфер применения маркетинга и пересмотру старых концепций маркетинга, адаптации их к современным условиям. И хотя успех в бизнесе складывается из множества факторов, все преуспевающие в настоящее время компании отличаются одной общей чертой: абсолютной ориентацией на потребителя и всесторонним применением маркетинговых стратегий.
Современный маркетинг направлен на привлечение новых клиентов, за счет предоставление им высшей потребительской ценности, а также на удержание имеющихся клиентов посредством полного удовлетворение их потребностей.
Типовые формы продвижения продукта (услуги) могут модифицироваться в связи со степенью рыночного становления и отличительных черт типа рынка. Таким образом, классическая структура комплекса продвижения содержит максимальную практическую значимость для отечественных предприятий, функционирующих на потребительском рынке.
На рынках цивилизованных государств выделяют как самостоятельный элемент комплекса продвижение продукта (услуг) прямой маркетинг в силу его растущей значимости, рекламу в местах торговли и событийный маркетинг, хвалебные отзывы довольных продуктом (услугами) потребителей, продвижение, нацеленное на меньшинства, выставки, демонстрации, вручение сувениров, сервисную политику, разработку товарных знаков, формирование фирменного стиля и упаковки.
Каждое организация при разработке коммуникационных проектов подбирает конкретный пакет инструментов продвижение продукта, с помощью которых информация станет представляться. Доли участия каждого из них в совокупных расходах в проведение коммуникационных кампаний определяют структуру расходов на продвижение продукта, которая варьируется во времени и в пространстве в зависимости от типа бизнеса.
Нахождение эффективной структуры расходов коммуникационных проектов - это довольно непростая задача, от неё находится в зависимости всё продвижение в целом.
Одним из основных направлений увеличения эффективности расходов для развития продукта (услуги) считается системное накапливание информации о вероятных покупателях, группах стратегического воздействия, конкурентах, которых возможно рассматривать как потенциальных партнеров по рыночным трансакциям. Базисным моментом в этом проекте считается не экономия расходов по подготовке и заключению самой сделки, а обеспечение эффективности данных расходов, то есть получение доходы, реально оправдывающей эти расходы.
Оптимизация структуры бюджета компании в продвижение продукта является одной из основных административных трудностей. Технически она обусловлена проблемами правильного сбора и учета сведении о поступающих денежных потоках в процессе коммуникационных кампаний, связанными с неопределенностью формы связи между усилиями по продвижение продукта и отдачей.
Действительно, кривые реакции на продвижение продукта, отображающие изменение объема продаж при изменении расходов на продвижение продукта, как правило имеют нелинейный тип по нескольким причинам:
• отклик спроса на продвижение продукта (услуги) проходит через пороги восприятия и насыщения, сопряженные с явлениями инерции и защиты восприятия либо утомлением;
• наклон кривой реакции обусловливается качеством коммуникации, выражающимся в четком подборе средств продвижение продукта, в творческих аспектах;
• результат коммуникации распределен во времени;
• воздействие продвижение продукта (услуги) не способен проявляться в отрыве от других факторов (стоимости, концепции сбыта) - связь между данными факторами мультипликативная;
• наличие покупателей-приверженцев подразумевает, что их будущие покупки частично кредитованы прошлыми расходами на продвижение продукта (услуги)...
1. ГОСТ Р ИСО 9000-2008. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь
2. Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О персональных данных"
3. Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 26.07.2017) "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
4. Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ (последняя редакция)
5. Абакумов В.В., Кузнецов Ю.В. Основы менеджмента. М., 2007. - 240с.
6. Андреев Д.В. «Маркетинг в современной России» // Электронный ресурс: http://www.marketing.spb.rU/read/essai/7.htmhttp://neosports.ru/osnovnoe/glavnye principy-zdorovogo-obraza-zhizni-cheloveka.html
7. Богалдин-Малых В.В. Бизнес-стратегии и операционный маркетинг на рынке услуг. - М.: МПСИ, МОДЭК, 2013
8. Булгакова Л.Н. Формирование финансового механизма и системы управления инвестиционной деятельностью предприятия // Финансы и кредит. - 2010. - № 16. - С. 41-49.
9. Бурцева Т.А. В.С. Сизов, О.А. Цень, Управление маркетингом: учебное пособие, 2005. - 271с.
10. Виханский О. С. «Стратегическое управление» // М.: Гардарика, 1998 - 257 с.
11. Воеводкин Н.Ю. Социальная ответственность в системе корпоративного управления. // Журнал «ARS ADMINISTRANDI» («Искусство управления»), 2011 г., с. 53
12. Гильфердинг Р. Финансовый капитал / Р. Гильфердинг М.: Государственное издательство, 2011. - 460 с.
13. Голубков Е.П. «Маркетинговые исследования» // РнД.
—ФинпрессИ, 1998 - 193 с.
14. Демидова Л. Глобализация экономики услуг: динамика и основные тенденции// Проблемы теории и практики управления. - 2007. №5.
15. Диксон Р. «Управление маркетингом» // М.: «Бином», 1998 - 316 с...