ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. АНАЛИЗ ПРОЕКТНОЙ СИТУАЦИИ 6
1.1. Анализ ситуации 6
1.2. Анализ аналогов 10
1.3. Портрет потребителя 27
ГЛАВА II. ФОРМУЛИРОВКА ПРОЕКТНОЙ КОНЦЕПЦИИ 32
2.1. Проектные проблемы 32
2.2. Проектные задачи 32
2.3. Проектная концепция 33
ГЛАВА III. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТНОГО РЕШЕНИЯ 38
3.1. Описание формального решения 38
3.2. Описание шрифтового решения 44
3.3. Описание цветового решения 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 49
ПРИЛОЖЕНИЕ 51
Приложение 1 51
Приложение 2 53
МАУ ДО «Дом детского творчества» Октябрьского района г.Екатеринбурга создан в 1949 г. МАУ ДО ДДТ Октябрьского района расположено в трех зданиях, общая площадь которых составляет 3 258,7 кв.м. В зданиях находятся актовый зал на 80 посадочных мест, выставочный зал, 4 хореографических класса с детскими раздевалками, 2 мастерские, кабинет керамики с лаборантской, 2 лаборантских, 34 учебных кабинета, методический кабинет и административные кабинеты. Учебные кабинеты Дома детского творчества оснащены необходимым оборудованием для эффективного проведения образовательного процесса [8].
Дом детского творчества - учреждение, занимающееся дополнительным образованием детей. Здесь каждый найдет дело себе по душе, так как перечень общеразвивающих программ широк: в него входят программы художественной, технической, туристическо-краеведческой, физкультурно-спортивной и социально-педагогической направленности.
Наряду с ним в городе существует множество учреждений дополнительного образования. Для того, чтобы быть узнаваемым, конкурентно способным и востребованным у потребителя встает необходимость разработки фирменного стиля учреждения.
Фирменный стиль нужен для рекламы учреждения дополнительного образования, также он призван решать задачи идентификации.
Фирменный стиль обеспечивает организацию следующими преимуществами, выполняя такие функции как:
1. повышение корпоративного духа, единство сотрудников и создание ощущения приобщенности к общему делу, воспитывает фирменный патриотизм;
2. позитивное влияние на эстетический уровень, внешний вид товаров и помещений фирмы;
3. помощь потребителю ориентироваться в потоке рекламной информации, быстро и безошибочно находить нужную фирму;
4. указывает потребителю взятие фирмой ответственности за произведенный товар;
5. указывает обществу на стабильность и долговременность, работы компании;
6. сокращает затраты на рекламу и PR, одновременно усиливая ее эффект и создавая сильный образ [7, 19].
Все функции фирменного стиля, связаны с созданием образа, привлекательного для основного типа потребителей.
Цель проекта - разработка фирменного стиля для МАУ ДО «Дом детского творчества» Октябрьского района г. Екатеринбурга.
Объект проектирования - фирменный стиль МАУ ДО «Дом детского творчества» Октябрьского района г. Екатеринбурга.
Предмет проектирования- элементы фирменного стиля МАУ ДО «Дом детского творчества» Октябрьского района г. Екатеринбурга.
Задачи проекта:
1. Изучить литературу по проблеме разработки и создания фирменного стиля.
2. Изучить основные принципы разработки фирменного стиля.
3. Проанализировать прямые и косвенные аналоги фирменного стиля учреждений дополнительного образования.
4. Провести анализ потребителя МАУ ДО «Дом детского творчества» Октябрьского района г. Екатеринбурга.
5. Разработать элементы фирменного стиля для МАУ ДО «Дом детского творчества» Октябрьского района г. Екатеринбурга
6. Оформить бренд-бук.
Ключевые слова: ОБРАЗОВАНИЕ, ТВОРЧЕСТВО, ДЕТИ,
РАЗВИТИЕ, ДОМ, СТАБИЛЬНОСТЬ, КРАСОЧНОСТЬ.
Для достижения цели и задач проекта использовался комплекс методов:
• теоретических: анализ литературы, анализ существующих аналогов, поиск стилевого и концептуального решения;
• практических: проектирование, эскизирование, художественная визуализация.
Практическая значимость: творческий проект может быть
использован полностью или частично для создания фирменного стиля МАУ ДО «Дом детского творчества» Октябрьского района г. Екатеринбурга. Фирменный стиль создан с целью повысить востребованность и узнаваемость данного учреждения.
Структура работы: дипломная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, библиографического списка и приложений.
Целью проекта была разработка фирменного стиля для МАУ ДО «Дом детского творчества» Октябрьского района г. Екатеринбурга. В ходе выполнения проекта были выполнены следующие задачи:
1. разработан графический прием, цветографическое решение, соответствующее особенностям данной учебной организации;
2. сформирован фирменный стиль;
3. разработан логотип, отвечающий интересам всех возрастных групп;
4. графический прием и цветографическое решение транслируются на носители: визитные карточки, корпоративные бейджи, рабочую униформу, документацию, флаеры и буклеты и наружную рекламу;
5. все составляющие фирменного стиля включены в руководство по его использованию - бренд-бук.
В ходе работы, исходя из концепции, было создано несколько вариантов эскизов. Был выбран вариант, отвечающий специфике учреждения.
Специфику деятельности учреждения передает цветовое и образное решение проекта. Фирменный стиль МАУ ДО «Дом детского творчества» направлен на определенную аудиторию потребителей.
Логотип Дома детского творчества яркий, легко читаемый. За счет современного фирменного стиля будет легко восприниматься потребителями, запомниться и будет выделяться на рынке дополнительного образования.
1. Азаров Ю. Художественное образование: новейшие технологии// Высшее образование в России. 2000. № 1. С. 85-87
2. Арнхейм р. Искусство и визуальное восприятие -М: Прогресс,
2004. 198 с.
3. Баженова Т.Ю. Лекции «История и теория художественного образования». Тула: ОПР. 2007. 60 с.
4. Белкин А. С. Основы возрастной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 192 с.
5. Буймистру Т.А. Колористика: цвет-ключ к красоте и гармонии. М.: Ниола-Пресс, 2013. 236 с.
6. Голубева О. Л. Основы композиции. М.: Искусство, 2004. 121 с.
7. Добробабенко Н.С. Фирменный стиль: принципы разработки. М.: Инфа-М., 1999. 111с.
8. Дом детского творчества [Электронный ресурс] Режим доступа: http://ddtor.ru
9. Иттен И. Искусство цвета М.: Издатель Д. Аронов, 2000. 120с.
10. Михайлов С., Михайлова А. История дизайна. Краткий курс. М.: Бином, 2004. 289 с.
11. Овчинникова Р. Ю. Дизайн в рекламе: основы графического проектирования. М.: Юнити, 2012. 236 с.
12. Победин В. А. Знаки в графическом дизайне. М.: «Ранок», 2001. 96 с.
13. Психологические особенности юношеского возраста
[Электронный ресурс] Режим доступа:
http://www.psinside.ru/ndos-566-1.html
14. Психология восприятия цвета. [Электронный ресурс] Режим доступа: http ://dic. academic. ru/dic. nsf/ruwiki/91291
15. Психология цветовосприятия / Е.А. Снижко [Электронный ресурс] Режим доступа: : http://sea1608.narod.ru/LK3.htm...