ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ АВТОРСКИХ КОМПОЗИЦИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЗЫКАЛЬНЫХ РЕДАКТОРОВ ^6
1.1. Тема, идея, образный строй, драматургия композиций 6
1.2. Стиль, форма. Характеристика музыкального материала 19
ГЛАВА II. ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ АВТОРСКИХ КОМПОЗИЦИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЗЫКАЛЬНЫХ РЕДАКТОРОВ 36
2.1. Характеристика программного обеспечения для создания авторских
композиций 36
2.2. Поэтапная технология создания авторских композиций в программах
музыкальных редакторах 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 55
ПРИЛОЖЕНИЕ 58
Информационные и, в частности, компьютерные технологии прочно вошли в нашу повседневную жизнь. Сейчас практически невозможно представить нашу жизнь без компьютера. Компьютеры помогают нам в поиске информации, позволяют более широко познать мир. Но наряду с информационной функцией, компьютеры становятся мощнейшим катализатором творчества. Сегодня компьютер становится новым музыкальным инструментом, с помощью которого возможно реализовать различные творческие идеи. Если раньше композитору, чтобы услышать только что созданное произведение, необходимо было найти музыкантов, которые исполнят его, то сейчас все эти функции выполняет компьютер. В настоящее время существует множество программ для создания музыки, ориентированных как на людей без музыкальной подготовки, так и на профессионалов. Используя различные музыкальные редакторы, можно создавать композиции различного уровня сложности. Этим объясняется актуальность темы выпускной квалификационной работы.
Цель выпускной квалификационной работы: создание авторских композиций с использованием музыкальных редакторов.
Объект выпускной квалификационной работы: процесс создания авторских композиций «В старом замке», «Время», «Пробуждение», «Настроение».
Предмет выпускной квалификационной работы: технология создания авторских музыкальных композиций с помощью музыкальных редакторов.
В ходе создания композиций, входящих в выпускную квалификационную работу необходимо решить следующие задачи:
1. изучить специальную литературу по гармонии, музыкальной форме, основам сведения и мастеринга авторских музыкальных композиций в музыкальных редакторах;
2. создать авторские композиции в программах музыкальных редакторах и осуществить их аранжировку;
3. выполнить сведение и премастеринг композиций;
4. осуществить музыковедческий анализ авторских композиций «В старом замке», «Время», «Пробуждение», «Настроение».
В данной выпускной квалификационной работе использованы следующие методы:
• теоретические: изучение литературы по теме исследования (жанры, формы, основы музыкального анализа, техника композиции, инструментовка и др.), а также по вопросам сведения и мастеринга) .
• эмпирические: сочинение авторских композиций, запись
музыкальных композиций в программах музыкальных редакторах Sibelius7, FL Studio10, сведение и мастеринг.
Для работы используется следующее оборудование:
1. Компьютер SAMSUNG AMD A8-4500APU 1.90ГГц 4 ГБ ОЗУ, Radeon HD 7670M, hdd 465 Gb
2. Внешняя звуковая карта NATIVE-INSTRUMENTS KOMPLETE AUDIO 6
3. MIDI клавиатура NOVATION LOUNCHKE Y 61
Программное обеспечение: нотный редактор Sibelius7, музыкальный редактор FL Studio 10, а также плагины и виртуальные синтезаторы Sylenth1, Serum, Massive, Spire, Predator, Edirol Orchestral.
Ключевые слова: АВТОРСКАЯ МУЗЫКА, КОМПОЗИЦИЯ, ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, МУЗЫКАЛЬНЫЕ РЕДАКТОРЫ,
СВЕДЕНИЕ, МАСТЕРИНГ.
Апробация выпускной квалификационной работы была осуществлена в рамках участия в VII Международном фестивале-конкурсе художественного творчества и современных компьютерных технологий «Звездный Олимп - 2017», а также в рамках производственной (преддипломной) практики, на базе МАУ ДО «Детская школа искусств № 9» г. Перми.
Практическая значимость данной работы состоит в том, что она может быть использована как пример на дисциплинах «Информационные технологии в музыке», «Основы компьютерной аранжировки», «Композиция», «Анализ музыкальных форм», «Музыкальное оформление спектакля», «Вокально-инструментальный ансамбль», «Цифровые технологии в инструментальном исполнительстве», а также в качестве оформления к драматическому спектаклю.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, приложения.
Для создания качественной музыкальной композиции необходимо знать технологии создания, обладать навыками звукорежиссера, знать основные принципы аранжировки и композиции.
В первой главе выпускной квалификационной работы были рассмотрены концептуальные основы композиций, входящих в выпускную квалификационную работу. Для написания композиций использовались различные музыкальные формы и составы инструментов. В целях решения этих задач была изучена специальная литература по гармонии, музыкальной форме, инструментоведению.
Во второй главе было рассмотрено программное обеспечение, применяемое для создания авторских музыкальных композиций. Были рассмотрены основные рабочие окна и инструменты программ. Также был описан поэтапный процесс создания композиций в музыкальных редакторах. Для этого была изучена литература по сочинению и звукозаписи музыки на компьютере, основам сведения и мастеринга.
Таким образом, в данной выпускной квалификационной работе были решены поставленные задачи: изучена специальная литература по гармонии, музыкальной форме, основам сведения и мастеринга авторских музыкальных композиций в музыкальных редакторах, созданы авторские композиции в программах музыкальные редакторы и осуществлена их компьютерная аранжировка, осуществлен музыковедческий анализ авторских композиций «В старом замке», «Время», «Пробуждение», «Настроение», а также сведение и премастеринг композиций, входящих в выпускную квалификационную работу.
1. Бобровский В.П. Функциональные основы музыкальной формы. М.,
Издательство Музыка, 1977. 332 с., с нот.
2. Бровко В.Л. Азбука аранжировки. Спб., Издательство Композитор, 2004.
84 с. с нот.
3. Бровко В.Л. Аранжировка и партитура за пять минут. СПб, Издательство
Композитор. 2003.- 44 с.
4. Гаранян Г. Аранжировка для эстрадных инструментальных и вокально
инструментальных ансамблей. М., Издательство Музыка, 1986.- 224 с., нот.
5. Григорьев С., Мюллер Т. Учебник полифонии. М., Издательство Музыка,
1977. - 308с.
6. Денисов Э. Современная музыка и проблемы эволюции композиторской
техники. М., Издательство Советский композитор,1986. - 207 с.
7. Когоутек Ц. Техника композиции в музыке XX века. М., Издательство Музыка, 1976. - 348 с.
8. Контрастно-составные формы. [Электронный ресурс] URL: http: //www.music-dic .ru/html-music-keld/k/3393 .html
9. Кофанов А. Сочинение музыки: Пособие для начинающих композиторов. СПб., Издательство Композитор, 2007. - 156 с.
10. Кузнецов И. Теоретические основы полифонии XX века. М., Издательство МГК, 1994. - 282 с.
11. Кюрегян Т. Форма в музыке XVII-XX веков. М., Издательство Музыка, 1998. - 344 с., нот.
12. Мазель Л.А. Строение музыкальных произведений. М., Издательство Музыка, 1979. - 536 с., нот.
13. Мессер Е. Основы композиции. М., Издательство Музыка, 1968. - 503 с.
14. Музыкальный словарь Гроува. Перевод с англ., ред. и доп. Л.О. Акопяна. М., Издательство Практика, 2006. - 1103 с.
15. Музыкальный энциклопедический словарь / Под ред. Г.В. Келдыша. М., Издательство Советская энциклопедия, 1990. - 672 с...