Введение 3
Глава 1. Продвижение услуг коммерческой организации посредством интернет-рекламы: теоретический аспект 6
1.1 Дизайнерские услуги как объект продвижения услуг коммерческой организации 6
1.2. Интернет-реклама: понятие, виды и перспективы развития 14
1.3. Оценка эффективности интернет-рекламы в продвижении услуг
коммерческой организации 23
Глава 2. Интернет-рекламауслуг студии дизайна «Zan Black» 35
2.1. Студия дизайна «Zan Black»: характеристика организации 35
2.2. Аудит продвижения студии дизайна «Zan Black» 48
2.3. Оценка эффективности проведённой интернет-рекламы для продвижения
студии дизайна «Zan Black» 73
Заключение 85
Список использованной литературы 89
Приложения 95
В современном мире услуги разного рода занимают все более важное место в жизни, при этом рынок услуг чрезвычайно разнообразен и насыщен. В связи с этим возрастает конкуренция и возникают проблемы продвижения товаров и услуг. В этой ситуации реклама как двигатель торговли становится действенным инструментом освоения новых рынков и конкурентного преимущества.
Высокая потребность в рекламе ведёт к динамичному развитию рекламной деятельности. От качества передачи рекламной информации, от полноты и убедительности содержания, зависят рыночные связи и функционирование экономики.
Реклама воздействует на потребителей. Дает некий толчок к совершению покупки, она формирует у потребителей положительное впечатление о компании/продукте/услуге. Реклама является двигателей торговли, развитию конкурентного преимущества, а так же привлечения покупателей.
Правильно построенная рекламная кампания активно работает на рынке, выводит компанию в лидеры, способствует созданию положительного имиджа. В настоящее время ни одна компания не может обойтись без рекламы. Ведь создание положительного имиджа напрямую связано с успешной работой любой компании.
Реклама - информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
На сегодняшний день существует широкий спектр средств по распространению рекламы, от выбора которых зависит не только эффективность реализации услуг, продвижения и увеличения роста сбыта товара, но и повышение уровня и дохода коммерческой организации.
Очень важно выбрать именно то средство распространения рекламы, которое принесет максимальную пользу коммерческой организации. В связи с этим тема дипломной работы является актуальной в наше время и отражает все аспекты рекламной деятельности.
Объект исследования: интернет-продвижение коммерческой организации.
Предмет: интернет-реклама как средство продвижения коммерческой организации «Zan Black»
Целью выпускной квалификационной работы является разработка, внедрение и оценка эффективности интернет-рекламы в продвижении студии дизайна «Zan Black».
Данная цель предполагает решение в работе следующих задач:
1) рассмотреть понятие «дизайнерские услуги»;
2) изучить эффективность интернет-рекламы в продвижении услуг коммерческой организации;
3) рассмотреть и описатьстудию дизайна «Zan Black»;
4) рассмотреть и охарактеризовать студию дизайна «Zan Black»;
5) провести аудит продвижения студии дизайна «Zan Black»;
6) проанализировать эффективность проведённой интернет-рекламы для продвижения студии дизайна «Zan Black».
Методы исследования - теоретический анализ и синтез литературы, описание, обобщение, сравнение, анализ и др. Теоретические методы опираются на рациональное познание (понятие, суждение, умозаключение) и логические процедуры вывода. К числу этих методов относятся: анализ, описание,обобщение и сравнение.
Эмпирические методы: наблюдение, описание, метод анкетирования, изучение продуктов деятельности, аудит сайта, метод персон, контент-анализ, анализ конкурентов.
Эти методы исследования позволяют производить логическое исследование собранных фактов, вырабатывать понятия и суждения, делать умозаключения и теоретические обобщения.
Информационную базу исследования составляют: исследования отечественных и зарубежных специалистов в области рекламной деятельности, практические рекомендации специалистов по проведению рекламных мероприятий.
В современной литературе немало источников по данной теме, но больше всего ее раскрывают такие авторы как: Волков О.И., Беляевский И.К., Герасимов Б.И., Котлер Ф.
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, включающих 6 параграфов, заключения, списка литературы. В выпускной квалификационной работе содержится 10таблиц,23рисунка и 3 формулы. Общий объем работы составляет 104страницы.
Целью дипломной работы является разработка рекламной кампании для продвижении услуг коммерческой организации на примере студии дизайна «Zan Black».
Дизайн-студия «Zan Black» специализируется на услугах веб-дизайна: разработке логотипов, видео-графике, дизайне сайтов и фото-услугах.
Дизайн-студия «Zan Black» выделяет следующие преимущества перед конкурентами:
1. Высокий профессионализм.
2. Внимание к каждому клиенту.
3. Опыт и знания.
4. Полный спектр услуг (комплексный подход к работе).
В первой главе описаны основные виды, перспективы интернет- рекламы, так же продвижение услуг коммерческих организаций в сети Интернет, а также была рассмотрена и изучена оценка эффективности интернет-рекламы.
В ходе общего анализа предприятия было выявлено, что миссия компании соответствует поставленным стратегическим целям.
Интернет-реклама - форма неличного представления в сети интернет информации о товарах или услугах.
Целью интернет-рекламы является увеличение прибыли посредством покупки через Интернет, а такжеофлайн продажи.
Главной задачей интернет-рекламы является убеждение и информирование, а также влияние на целевую аудиторию.
Рынок интернет-рекламы активно развивается в настоящее время и составляется огромную конкуренцию традиционной рекламе. Интернет - реклама позволяет компаниям экономить денежные средства благодаря уменьшениям расходов, в отличии от традиционной рекламы, где большая часть средств тратиться на печать, телевидение и радио. Так же покупатели могут вступать в диалог с рекламодателем в режиме реального времени. Благодаря интернет-рекламе покупатель может заказать любой товар и оплатить после того как курьер его доставит. Так же информацию можно получить, не выходя из дома. Все, что нужно потребителю это подключение к сети Интернет.
Во второй главе была рассмотрена и описана характеристика студии дизайна «Zan Black», были рассмотрены различные методики продвижения, а так же составлена рекламная кампания для студии.
Для рекламной кампании были определены миссия, цель и продукт. Проанализирована деятельность компании, а так же рассмотрены ее сильные стороны.
Интернет-маркетинг существенно расширяет возможности традиционного маркетинга, в первую очередь за счет новых каналов продвижения. При использовании интернет-маркетинга необходимо учитывать его основные особенности, такие как: высокая интерактивность, проявляющаяся в простой и быстрой обратной связи с аудиторией; измеримость любых действий пользователей; возможность
индивидуализации и рекламных сообщений, и продуктов под отдельные сегменты интернет-аудитории. Кроме того, Интернет как новая среда коммуникаций позволяет получать круглосуточный доступ к огромной аудитории независимо от места ее проживания.
Продвижение организации в Интернете достигается за счет использования различных инструментов: веб-сайта, поисковой оптимизации, контекстной и медийной рекламы, email-маркетинга, онлайн-PR, партнерского маркетинга. Каждый инструмент решает свои задачи.
Веб-сайт компании выступает центральным элементом маркетинговой активности компании в Интернете. Все остальные инструменты обычно ведут посетителей на сайт, где они смогут ознакомиться с товарами и услугами компании и даже приобрести или заказать их.
Студия дизайна «Zan Black» имеет весьма простой и в то же время разносторонний функционал. Сайт направлен в первую очередь на повышение конверсии мобильного трафика, множество разделов сайта способствуют ознакомлению клиентов с работами студии, а значит повышают лояльность потребителя. Наличие хорошей адаптивной вёрстки говорит о том, что студия направлена в своём развитии, прежде всего в так называемое поколение Y, поколение мобильных девайсов и гаджетов. А так как с каждым годом пользователи мобильного интернета превалируют над пользователями стационарного компьютера, то студия имеет все шансы на дальнейшее развитие.
Инструменты строительства бренда - средства маркетинговых коммуникаций, с помощью которых компания предполагает информировать, убеждать и напоминать покупателям - прямо или косвенно - о своих товарах и брендах. В известном смысле слова они выступают в роли «голоса» бренда и создают платформу для налаживания диалога и формирования отношений с потребителями. Программа маркетинговых коммуникаций включает в себя следующие виды коммуникаций:
• Личные продажи (прямой маркетинг)
• PR
• Стимулирование сбыта
• Реклама
Основной задачей брендинга является создание долгосрочного потребительского предпочтения к данной фирменной или товарной марке среди существующих на рынке. Его значение в Интернете несколько больше, чем в реальном мире.
Интернет в современном мире играет ведущую роль при создании и раскручивании бренда. Сеть будет наполнять жизни людей, и становиться их частью. Бренды же, которые хотят также стать частью жизни своих потребителей, должны будут выйти в онлайн для установления связи с целевой аудиторией. Компании будут искать новые способы использования 86
Интернет-ресурсов для взаимодействия с потребителями. В противном случае, они станут брендами вчерашнего дня.
Интернет становится рекламной средой, с помощью которой компании продвигают свою продукцию на рынки. В настоящее время почти каждый вид деятельности, хоть как-то, отображён в сети; создано большое количество рекламных площадок, тематических порталов и других ресурсов, с помощью которых пользователь находит нужную ему информацию. Таким образом, Интернет стал полностью функциональным рекламным инструментом, со своими специфическими особенностями, способным конкурировать с оффлайновыми видами рекламы, но при этом не требующий больших финансовых затрат. Постоянный же рост аудитории Интернет и появление новых, всё более эффективных рекламных носителей соответственно приводит и к росту рынка интернет-рекламы.
Основными направлениями Интернет-рекламы является: продвижение сайта в поисковых машинах, баннерная, почтовая, контекстная реклама и продвижение в социальных сетях. Хотя услуги SEO по продвижению сайта в поисковиках трудно отнести к рекламе как таковой, но они зачастую забирают большую часть рекламного бюджета.
Проведя исследования и анкетирование, можно говорить о том, что рекламная кампания является эффективной, актуальной. Посетители сайта студии дизайна являются заинтересованными, лояльными.
Это является немаловажным для коммерческого бизнеса в современное время.
1. А.А. Романов. Реклама. Интернет-реклама. Уч. Пособие, Москва, 2013
2. Аакер Д., Кумар В., Дэй Дж. Маркетинговые исследования. 7-е издание. / Пер. с англ. - СПб.: Питер,2014. - 848 с.
3. Аванесов Г.М.Социальные сети как информационно-технологическая
платформа маркетинга. URL:http://nauka-rastudent.ru/14/2430/ (дата
обращения 31.10.2017 г.).
4. Азоев Г., Старостин В. Персонализированный маркетинг// Маркетинг. - 2012.
5. Алексунин.В.А. Электронная коммерция и маркетинг в Интернете: учебное пособие. - М.: Дашков и К, 2012. - 380 с.
6. Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия. Учебник для вузов.- М.:ИНФРА - М, 2012.
7. Ашманов И., Иванов А. Оптимизация и продвижение сайтов в поисковых системах. - СПб: Питер. - 2013. - 464 с.
8. Багиев, Г.Л. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд. / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн. - СПб.: Питер, 2011.
9. Беляевский, И.К. Маркетинг / И.К. Беляевский, Л.А. Данченок, А.В. Коротков. - М.: МЭСИ, 2012. - 211 с.
10. Беляевский, И.К. Основы коммерции: Учебно-практическое пособие / И.К. Беляевский. - М.: Изд-во МЭСИ, 2015. - 129 с.
11. Бесчастнов В. Маркетинг персонала в сфере обслуживания// Управление персоналом. - 2011.
12. Бетанова И. Роль HR в управлении проектами // Справочник по управлению персоналом. - 2011
13. Булавкина Л.В. Сказка о рыбаке и рыбке в социальных сетях // Маркетинговые коммуникации. №1. 2014. С.10-15.
14. Винокуров Ф. Н. Стабильность потребительского поведения и лояльность бренду // Российский научный журнал. 2012. № 30. С. 195 - 203.
15. Волков, О.И. Экономика предприятия: Учебник / О.И. Волков. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 519 с...