Введение 3
Глава 1. PR и рекламные инструменты в формировании имиджа
Barbershop: теоретический аспект 8
1.1 Barbershop как объект формирования имиджа 8
1.2 Формирование имиджа организации 18
1.3. PR и рекламные инструменты в формировании имиджа организации . 36
Глава 2. Формирование имиджа ООО «ВагЬегайор KONTORA» 47
2.1 Характеристика деятельности ООО «Barbershop KONTORA» 47
2.2 Анализ процесса формирования имиджа ООО «ВагЬегзйор KONTORA» 55
2.3. Разработка и реализация PR и рекламных инструментов для
формирования имиджа ООО «BarbershopKONTORA» 65
Заключение 76
Список использованной литературы 80
Приложения 85
Актуальность. Современные веяния развития рынка, такие как,, квалификация, специализация, интеграция, усиления конкуренции привели к тому, что у большого числа лидеров рынка в разных отраслях деятельности возникло стремление в формировании положительного корпоративного имиджа компании. Это процесс совершенствования имиджа и философии организации, проектирование идеологии, поиск новых подходов. В связи с этим стали разрабатываться различного рода PR- формирования корпоративного имиджа.
Поэтому большие организации непрерывно работают с общественным мнением, применяя как личные подразделения PR, так и привлекая внешние агентства. Любая большая и авторитетная организация обязана заслужить доверие сообщества, другими словами, иметь положительный имидж.
Стремительный рост конкуренции на рынке товаров и услуг давно уже заставил руководство компаний задумываться о том, как они воспринимаются социумом. На сегодняшний день ни для кого не секрет, что выстраивание положительного имиджа помогает покупателю воспринимать деятельность организации, или товар, который производит организация как нечто отличное от подобных продуктов.
В странах с развитой рыночной экономикой накоплен огромный научный и практический опыт по формированию имиджа организации. Таким образом, успешный процесс формирования имиджа организации требует постоянного его управления, поддержания и контроля. Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в современном обществе постоянно и значительно увеличивается спрос в потреблении услуг парикмахерских салонов, на новом уровне. Принимая во внимание данное обстоятельство стали появляться и активно развиваться новые течения в сфере красоты, такие как мужские парикмахерские или же «барбершопы».Каждая компания, работающая в данном направлении, стремится выработать свой индивидуальный стиль и свою философию.
Создание и поддержание имиджа требует огромных расходов, долгого времени, появляется противоречие между необходимостью постоянно иметь достаточно высокую прибыль и долгосрочными инвестициями в имидж, не дающими стремительной отдачи
Поэтому крупные организации непрерывно работают с общественным мнением, используя как собственные подразделения паблик рилейшнз, так и привлекая внешние агентства. Любая большая и влиятельная организация обязана заслужить доверие сообщества, иметь фирменный стиль, узнаваемость в глазах общественности другими словами, иметь положительный имидж. Рост конкуренции на рынке товаров и услуг давно уже заставил руководство компаний задумываться о том, что положительный имидж всегда прокладывает путь позитивной репутации в более широких и существенных областях, таких как качество продукции.
Имидж организации является фактором, влияющим на ее конкурентоспособность; маркетинговую позицию; ценообразование и имидж ее продукции; привлекательность компании как работодателя; качество клиентуры и партнеров, т.е. фактически на все сферы жизнедеятельности компании.
Повышение роли корпоративного имиджа деятельности организаций и компаний по средствам РЯ и опыта зарубежных компаний, способствует тому, что компании могут предлагать свою продукцию и услуги глобальным рыночным сегментам, то есть выход на международные рынки увеличивает возможности, повышает ее конкурентоспособность и уменьшает финансовые риски. Именно этим обусловлен рост и значение в настоящее время PR- технологий в формировании корпоративного имиджа организации.
Разработанность проблемы в науке. Общим вопросам теории и практики применения РЯформирования имиджа организации посвящены труды следующих зарубежных авторов: Э. Шайн , Д. Элдридж, А. Кромби,Д. Олдхэм, Э. Джакус, , К. Шольц, и др.
Описанию сущности и видов PR-технологий посвящены работы таких отечественных ученных как: И. В. Алешина,Е. Н. Богданов, В. И. Корниенко, В. Г. Зазыкин.
Необходимо отметить, что были рассмотрены проблемы в развитости PR деятельности в организациях и не остались без внимания специалистов в этой области: А.Г. Головы, Д.Маркони, М.А. Кузнецова и др.
Необходимо отметить, что были рассмотрены проблемы в развитости PR деятельности в организациях и не остались без внимания специалистов в этой области: Д.Маркони, А.Г. Головы, М.А. Кузнецова и др.
Так же собственный вклад в существовании феномена корпоративной культуры в качестве теоретических источников изучения выступают разработки отечественных и зарубежных ученых, в том числе труды Л.Брауна, М. Линдстрома, М. Томпсона, Г.Чармэссона, В.Г. Зазыкина, В.Г. Куликова, М.И.Мелентьевой, И.В. Сироткиной, С.Е.Чернова и др. Среди российских экономистов, исследовавших PR-технологии, можно отметить работы Е. Ф. Авдокушина, Г.М. Вельяминова, В.К. Ломакина, П.В. Сергеева, Г.П. Черникова.
Вместе с тем при всей многочисленности исследований по представленной проблеме можно считать, что на настоящий день существует недостаточно работ, предлагающих способы формирования имиджа организации средствами PR.
Объектом данной работы является процесс формирование имиджа организации.
Предметом исследования является формирование имиджа ООО «ВагЬегshop KONTORA».
Цель исследования разработка комплекса PR и рекламных инструментов для формирования имиджа ООО «ВагЬещйор KONTORA».
Задачи:
1) Дать общую характеристику Barbershop;
2) Исследовать структуру имиджа организации;
3) Рассмотреть PR-инструменты, применяемые при формировании имиджа организации;
4) Охарактеризовать деятельность ООО «ВагЬеshop KONTORA»;
5) Провести анализ формирования имиджа ООО «Barbershoр KONTORA»;
6) Разработать и реализовать PR и рекламные инструменты для формирования имиджа организации (на примере ООО «Barbershoр KONTORA»)...
В данной дипломной работе была проведена работа по сбору и анализу процесса формирования имиджа организации. В ходе теоретического исследования было рассмотрено понятие PR и рекламных инструментов в формировании имиджа организации, а также основные типологии понятия имиджа и процесс организации PR-мероприятий.
На примере ООО «Barbershop KONTORA», были рассмотрены PR и рекламные инструменты в формировании имиджа организации.
Важно отметить, что было принято непосредственное участие в подготовке и проведении PR-мероприятий, как социальная акция, приуроченная ко «Дню защиты детей» и организации, проведении семинара, посвященному формированию имиджа персонала организации.
Подводя итоги проведенного исследования, следует сделать следующие выводы:
1) PR-мероприятия - это мероприятия, проводимые в целях формирования позитивного имиджа организации и привлечения интереса общественности к самой компании, ее деятельности, продуктам и услугам. А главной целью любого PR- мероприятия является управление имиджем организации;
2) Для успешного осуществления PR-мероприятия нужно четко поставить цели мероприятия, а также строго следовать основным этапам реализации PR- мероприятия;
3) Необходимо буквально идентифицировать целевую аудиторию мероприятия для того, чтобы выбрать правильный формат мероприятия;
4) На этапе планирования PR - мероприятия необходимо соблюдать ряд правил, позволяющих увеличить количество участников мероприятия;
5) Для проведения успешного PR-мероприятия необходимо сотрудничать с представителями СМИ;
6) Организации индустрии красоты необходимо уделять больше внимания формированию внешнего социального имиджа, а также особое внимание уделять внутреннему имиджу, а именно имиджу персонала;
7) При проведении PR-мероприятий компания должна учитывать наличие раздаточного материала;
8) Источниками информационных поводов могут служить
официальные/неофициальные праздники или тенденции, происходящие в конкретной отрасли;
9) Для крупной организации важным элементом является наличие отдельной группы, занимающуюся организацией и проведением PR- мероприятий и т.д.
Таким образом, основными целями организации и проведения PR- мероприятий являются формирование, укрепление, поддержание имиджа, а также длительных коммуникаций с элементами внешней среды.
Комплексный анализ PR-деятельности ООО «Barbershop KONTORA», проведенный в данной дипломной работе, позволил выявить ряд острых проблем, стоящих перед организацией:
1) Недостаточно сформировавшийся социальный имидж организации;
2) Низкий уровень формирования имиджа персонала
По итогам проведения PR-мероприятий был проведен анализ и оценка эффективности. Проведенная оценка эффективности реализованных PR- мероприятий показала, что:
1) Была четко сформулирована цель PR-мероприятий и их целевая аудитория;
2) Все организационные этапы проходили в соответствии с составленным календарным планом;
3) В результате проведения PR-мероприятий, потерпел изменения в лучшую сторону внешний социальный имидж организации, а также значительно улучшился имидж персонала;
4) Повысилась общая информированность об организации, о чем говорят увеличение посещаемости сайта компании, а также значительный прирост подписчиков в социальных сетях
Исходя из всех перечисленных пунктов, следует сделать вывод, что увеличился уровень осведомленности об организации среди внешней аудитории, значительно повысилась мотивация сотрудников, то есть, как внешние, так и внутренние коммуникации двигаются и развиваются в позитивном направлении, а цели мероприятия были достигнуты.
Данные выводы дают толчок к заключению новых партнерских контрактов, увеличению клиентского потока, а также поиску и набору новых профессиональных мастеров, что в итоге, говорит об эффективности проведения PR-мероприятий для создания и поддержания позитивного имиджа организации.
Также в согласовании с полученными результатами исследования, были сформулированы рекомендации по повышению эффективности PR- деятельности и проведению PR-мероприятий.
Особое место заняли рекомендации по организации и проведению специальных мероприятий.
В частности, было предложено: увеличить количество
внутрикорпоративных мероприятий, направленных на молодых мастеров (барберов); разработать креативные идеи и сценарии специальных мероприятий, приуроченных к официальным и неофициальным праздникам.
Таким образом, анализ результатов проведения социальной акции, приуроченной ко «Дню защиты детей» подтвердил выдвинутую гипотезу 1 исследования, связанную с формированием внешнего социального имиджа организации.
А также была подтверждена гипотеза 2 о том, что правильно сформированный имидж персонала организации, имеет непосредственное влияние на клиентов организации, так как первое впечатление от общения с сотрудниками компании является для клиента истинным показателем имиджа организации в целом.
1. Абельмас Н.В. Универсальный справочник по Паблик Рилейшнз / Н.В. Абельмас. - Ростов-на-Дону: Феникс; 2008. - 97 с.
2. Азарова Л.В. Организация ПР-кампаний: учебн. пособие /
Л.В. Азарова, К.А. Иванова, И.П. Яковлев. - СПб.: Изд-во СПбГЭТУ ЛЭТИ, 2000. - 66 с.
3. Алексеева Е.Г. Влияние через социальные сети / Е.Г. Алексеева. - М: Фокус-Медиа, 2010. - 201 с.
4. Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров: учебник / И.В. Алешина. - М.: ЭКМОС, 2006. - 406 с.
5. Алешина, И. В. Корпоративный имидж / И. В. Алешина. - М.: Гном- Пресс. - 1998. - 53 с.
6. Ахтямов, Т. М. Оценка и формирование корпоративного имиджа предприятия / Т. М. Ахтямов, В. Д. Шкардун. - М.: Пресс Арт, 2001. - 123 с.
7. Барежев В.А. Организация и проведение PR-кампаний / В.А.Барежев, А.А. Малькевич. - СПб.: Питер, 2010. - 177 с.
8. Брежнева, В.М. Формирование и развитие имиджа организаций потребительской кооперации: автореф. дис. ... канд. экон. наук / В.М.
Брежнева. - Белгород: Белгор. ун-т потреб. копер., 2007
9. Белов А.А. Теория и практика связей с общественностью: Учебное пособие. - СПб.: Северо-Запад, 2005. -209 с.
10. Биндиченко Е.В. Комплексный подход к формированию сферы сервиса в современной России // Вестник Башкирского университета. 2013. Т.17. №1.
с. 603-606.
11. Блэк С. Введение в паблик рилейшнз. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. -320 с.
12. Бровко С.Л. PR: современные технологии: учеб.пособие / С.Л. Бровко. - СПб.: ИВЭСЭП, 2008 . - 258 с.
13. Варакута С.А. Связи с общественностью / С.А. Варакута: учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 289с.
14. Велединский В.Г. Социально-культурный сервис: эволюция понятия в контексте сервисологии // Мир человека. 2009. Т.8. №5.
15. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и PubliсRelations. Программы- консультанты: 400 примеров, 200 учебных задач и 20 практических приложений / И.Л.Викентьев. - СПб.: Бизнес-Пресса, 2008. - 409 с...