Социально-педагогическая деятельность в учреждениях социального обслуживания
|
Введение 3
Глава 1. Социально-педагогическая деятельность в учреждениях социального обслуживания: теоретический аспект 7
1.1. Социально-педагогическая деятельность: понятия и сущность 7
1.2. Нормативно-правовое обеспечение социально-педагогической
деятельности в учреждениях КЦСОН 18
1.3. Предоставление услуг гражданам пожилого возраста, как напрвление
социально-педагогической деятельности в КЦСОН 30
Глава 2. Из опыта работы ГАУ «КЦСОН Октябрьского района г.
Екатеринбурга» по социально-педагогической деятельности 38
2.1. Анализ опыта социально-педагогической деятельности ГАУ «КЦСОН
Октябрьского района г. Екатеринбурга» 38
2.2. Проект «Творческая-мастерская» по социально-педагогической
деятельности с гражданами пожилого возраста 50
Заключение 59
Список использованной литературы 62
Приложение
Глава 1. Социально-педагогическая деятельность в учреждениях социального обслуживания: теоретический аспект 7
1.1. Социально-педагогическая деятельность: понятия и сущность 7
1.2. Нормативно-правовое обеспечение социально-педагогической
деятельности в учреждениях КЦСОН 18
1.3. Предоставление услуг гражданам пожилого возраста, как напрвление
социально-педагогической деятельности в КЦСОН 30
Глава 2. Из опыта работы ГАУ «КЦСОН Октябрьского района г.
Екатеринбурга» по социально-педагогической деятельности 38
2.1. Анализ опыта социально-педагогической деятельности ГАУ «КЦСОН
Октябрьского района г. Екатеринбурга» 38
2.2. Проект «Творческая-мастерская» по социально-педагогической
деятельности с гражданами пожилого возраста 50
Заключение 59
Список использованной литературы 62
Приложение
Актуальность исследования. По состоянию на 2016 год, в России наблюдается продолжение роста количества лиц пенсионного возраста. На данный момент по данным Рсстата в нашей стране официально проживает более 42 миллионов пенсионеров, что фактически составляет 30% населения.
В настоящее время для данной многочисленной группы пожилого населения наиболее актуальны вопросы социокультурного, социально-педагогического характера в решении которых большая роль отводится учреждениям социального обслуживания. Перед учреждениями социального обслуживания стоит задача создание условий для достойной жизни пожилых граждан, установление гармоничных отношений с социальным окружением, расширения возможности социальной коммуникации и социальной активности граждан пожилого возраста. Поэтому особое значение в работе с пожилыми гражданами приобретает педагогический компонент, заключающий в формировании у них нового социального опыта, позитивной мотивации и активизации потенциальных возможностей пожилого гражданина в решении своих проблем.
Социальное обслуживание населения - это направленная социальная деятельность, ориентированная на удовлетворение социальных потребностей различных категорий населения, это процесс предоставления социальных услуг населению.
Говоря о деятельности учреждений социального обслуживания направленной на поддержку пожилых людей, стоит отметить, что в данный период времени, перед социальными службами стоит задача не только создания условий для достойной жизни граждан пожилого возраста, но и установления гармоничных отношений с социальным окружением, расширения возможности социальной коммуникации и социальной активности данных категорий населения. В этих условиях деятельность учреждений социального обслуживания должна быть ориентирована на использование собственных резервных возможностей клиентов - граждан пожилого возраста. Особое значение в социальной работе с пожилыми людьми приобретает педагогический компонент, заключающийся в формировании у них нового социального опыта и активизации потенциальных возможностей личности в решении собственных проблем.
Системность решения разнообразных проблем данной категории граждан возможна путем внедрения в практику работы учреждений социального обслуживания эффективных форм и методов социальнопедагогической деятельности.
Социально-педагогическая деятельность - это особая профессиональная деятельность, направленная на оказание помощи, ориентированная на социализацию и на создание условий для самореализации в обществе.
В настоящее время в литературе представлено большое количество исследований посвященных разным направлениям социально-педагогической науки. Можно отметить следующих авторов, раскрывших в своих трудах различные взгляды на эту тему, среди них: Бочарова В. Г., Масленникова В. Ш., Зайнышев И. Г., В. Холостова Е.И. и многие другие. Социальное обслуживание граждан пожилого возраста как открытая социальнопедагогическая система обосновывается в исследованиях Липского И. А, Шмелевой Н. Б. и других.
Противоречие исследования заключается в том, что с одной стороны социально-педагогическая деятельность является актуальным направлением работы с гражданами пожилого возраста, а с другой стороны, сложившееся в учреждениях социального обслуживания данное направление недостаточно развито.
Проблема исследования - как осуществлять социально-педагогическую деятельность в учреждениях социального обслуживания с гражданами пожилого возраста?
Ограничение: мы будем в своей работе рассматривать социальнопедагогическую деятельность с гражданами пожилого возраста.
Тема исследования: «Социально-педагогическая деятельность в
учреждениях социального обслуживания».
Объект исследования - процесс социально-педагогической деятельности с гражданами пожилого возраста.
Предмет исследования - содержание социально-педагогической деятельности с гражданами пожилого возраста в учреждениях социального обслуживания.
Цель работы - на основе анализа теоретического и практического аспекта социально-педагогической деятельности в учреждениях социального обслуживания разработать проект социально-педагогической деятельности с гражданами пожилого возраста, реализуемая в КЦСОН.
Гипотеза исследования: предполагается, что социально-педагогическая деятельность с гражданами пожилого возраста в учреждениях социального обслуживания включает себя следующие условия:
• организация и проведение комплекса социально-педагогических мероприятий в учреждениях социального обслуживания с гражданами пожилого возраста;
• внедрение проекта по социально-педагогической деятельности с гражданами пожилого возраста.
Задачи исследования:
1. Определить понятия и сущность социально педагогической деятельности в учреждениях социального обслуживания гражданам пожилого возраста.
2. Рассмотреть нормативно правовое обеспечение социально-педагогической деятельности в учреждениях КЦСОН
3. Изучить социально педагогическую деятельность с гражданами пожилого возраста в комплексном центре социального обслуживания населения.
4. Проанализировать опыт работы ГАУ «КЦСОН Октябрьского района г.Екатеринбурга» по социально-педагогической деятельности с гражданами пожилого возраста .
5. Разработать проект «Творческая - мастерская» по социально-педагогической деятельности с гражданами пожилого возраста.
Методы исследования:
теоретические: анализ, сравнение, обобщение, систематизация эмпирические: анализ документов, наблюдение, беседа, обработка результатов.
База исследования - Государственное автономное учреждение социального обслуживания населения «Комплексный центр социального обслуживания населения Октябрьского района г. Екатеринбурга».
Объем и структура. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
В настоящее время для данной многочисленной группы пожилого населения наиболее актуальны вопросы социокультурного, социально-педагогического характера в решении которых большая роль отводится учреждениям социального обслуживания. Перед учреждениями социального обслуживания стоит задача создание условий для достойной жизни пожилых граждан, установление гармоничных отношений с социальным окружением, расширения возможности социальной коммуникации и социальной активности граждан пожилого возраста. Поэтому особое значение в работе с пожилыми гражданами приобретает педагогический компонент, заключающий в формировании у них нового социального опыта, позитивной мотивации и активизации потенциальных возможностей пожилого гражданина в решении своих проблем.
Социальное обслуживание населения - это направленная социальная деятельность, ориентированная на удовлетворение социальных потребностей различных категорий населения, это процесс предоставления социальных услуг населению.
Говоря о деятельности учреждений социального обслуживания направленной на поддержку пожилых людей, стоит отметить, что в данный период времени, перед социальными службами стоит задача не только создания условий для достойной жизни граждан пожилого возраста, но и установления гармоничных отношений с социальным окружением, расширения возможности социальной коммуникации и социальной активности данных категорий населения. В этих условиях деятельность учреждений социального обслуживания должна быть ориентирована на использование собственных резервных возможностей клиентов - граждан пожилого возраста. Особое значение в социальной работе с пожилыми людьми приобретает педагогический компонент, заключающийся в формировании у них нового социального опыта и активизации потенциальных возможностей личности в решении собственных проблем.
Системность решения разнообразных проблем данной категории граждан возможна путем внедрения в практику работы учреждений социального обслуживания эффективных форм и методов социальнопедагогической деятельности.
Социально-педагогическая деятельность - это особая профессиональная деятельность, направленная на оказание помощи, ориентированная на социализацию и на создание условий для самореализации в обществе.
В настоящее время в литературе представлено большое количество исследований посвященных разным направлениям социально-педагогической науки. Можно отметить следующих авторов, раскрывших в своих трудах различные взгляды на эту тему, среди них: Бочарова В. Г., Масленникова В. Ш., Зайнышев И. Г., В. Холостова Е.И. и многие другие. Социальное обслуживание граждан пожилого возраста как открытая социальнопедагогическая система обосновывается в исследованиях Липского И. А, Шмелевой Н. Б. и других.
Противоречие исследования заключается в том, что с одной стороны социально-педагогическая деятельность является актуальным направлением работы с гражданами пожилого возраста, а с другой стороны, сложившееся в учреждениях социального обслуживания данное направление недостаточно развито.
Проблема исследования - как осуществлять социально-педагогическую деятельность в учреждениях социального обслуживания с гражданами пожилого возраста?
Ограничение: мы будем в своей работе рассматривать социальнопедагогическую деятельность с гражданами пожилого возраста.
Тема исследования: «Социально-педагогическая деятельность в
учреждениях социального обслуживания».
Объект исследования - процесс социально-педагогической деятельности с гражданами пожилого возраста.
Предмет исследования - содержание социально-педагогической деятельности с гражданами пожилого возраста в учреждениях социального обслуживания.
Цель работы - на основе анализа теоретического и практического аспекта социально-педагогической деятельности в учреждениях социального обслуживания разработать проект социально-педагогической деятельности с гражданами пожилого возраста, реализуемая в КЦСОН.
Гипотеза исследования: предполагается, что социально-педагогическая деятельность с гражданами пожилого возраста в учреждениях социального обслуживания включает себя следующие условия:
• организация и проведение комплекса социально-педагогических мероприятий в учреждениях социального обслуживания с гражданами пожилого возраста;
• внедрение проекта по социально-педагогической деятельности с гражданами пожилого возраста.
Задачи исследования:
1. Определить понятия и сущность социально педагогической деятельности в учреждениях социального обслуживания гражданам пожилого возраста.
2. Рассмотреть нормативно правовое обеспечение социально-педагогической деятельности в учреждениях КЦСОН
3. Изучить социально педагогическую деятельность с гражданами пожилого возраста в комплексном центре социального обслуживания населения.
4. Проанализировать опыт работы ГАУ «КЦСОН Октябрьского района г.Екатеринбурга» по социально-педагогической деятельности с гражданами пожилого возраста .
5. Разработать проект «Творческая - мастерская» по социально-педагогической деятельности с гражданами пожилого возраста.
Методы исследования:
теоретические: анализ, сравнение, обобщение, систематизация эмпирические: анализ документов, наблюдение, беседа, обработка результатов.
База исследования - Государственное автономное учреждение социального обслуживания населения «Комплексный центр социального обслуживания населения Октябрьского района г. Екатеринбурга».
Объем и структура. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
Социально-педагогическая деятельность, является профессиональной деятельностью по решению социальных проблем личности, направленной на социализацию, адаптацию и интеграцию индивида в социум, сущностью которой является гармонизация ценностных ориентаций личности и нормативных ценностей общества посредством актуализации собственных жизненных сил.
Социально-педагогическая деятельность по предоставлению социальнопедагогических услуг гражданам пожилого возраста оказывают учреждения социального обслуживания, именно они ведут работу с гражданами пожилого возраста по оказанию разовой помощи, периодической, постоянной, в том числе срочной помощи, в целях улучшения условий его жизнедеятельности, расширения возможностей его самостоятельно обеспечивать свои жизненные потребности.
Социально-педагогическая деятельность с гражданами пожилого возраста является неотъемлемым и очень важным элементом в системе социального обслуживания - поскольку услуги такого рода направлены на профилактику разнообразных отклонений в поведении личности получателей социальных услуг. Пожилые люди не просто получают набор социально полезных и ориентированных на их возраст помощь, с помощью современных обучающих методов у пожилых людей происходит формирование позитивных интересов, как в сфере досуга, так и в целом в когнитивной сфере.
Учреждения социального обслуживания ведут работу по предоставлению социально-педагогических услуг в соответствии с №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», №108-ОЗ «О социальном обслуживании граждан в Свердловской области», № 482 «Об утверждении стандартов социальных услуг» индивидуальной программой по предоставлению социальных услуг.
Пожилые граждане, могут получать комплекс социально-педагогических мероприятий, включающих в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки, порядок и периодичность реализации. Учреждения социального обслуживания осуществляют социально-педагогическую деятельность через реализуемые социально-педагогические услуги, используя разнообразные формы социального обслуживания и предоставляя разнообразные виды социально педагогических услуг.
Социально-педагогическая деятельность в Комплексном центре социального обслуживания населения Октябрьского района города Екатеринбурга выражена в работе разнообразных отделении Школы пожилого возраста и направлены на решение социальных проблем пожилых людей. ГАУ «КЦСОН Октябрьского района г.Екатеринбурга» организует досуг пожилых людей, популяризует активный образ жизни пожилого человека в социуме, реализуя комплексную программу «Старшее поколение».
Социально-педагогическая деятельность специалистов является важнейшим социализирующим фактором для граждан пожилого возраста, приобщая людей к согласованию действий, восстанавливая их самооценку, удовлетворяет потребность в информации, в получении социальных, культурных услуг, в доступных видах творчества.
Социально-педагогическая деятельность реализуется в условиях Комплексного центра социального обслуживания Октябрьского района города Екатеринбурга в ходе функционала отделения участкового социального обслуживания и отделения дневного пребывания по организации социальнодосуговой деятельности для граждан пожилого возраста.
ГАУ «КЦСОН Октябрьского района г.Екатеринбурга» оказывает гражданам пожилого возраста такие виды социально-педагогических услуг:
- организация досуга (посещение театров, выставок, экскурсии, сплавы на катамаранах, концерты и другие мероприятия);
• проведение индивидуальных и групповых занятий по обучению родственников практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг;
• индивидуальное, групповое, социально-педагогическое
консультирование;
• формирование у получателей социальных услуг позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), мероприятия в форме клубной кружковой работы.
Так, за 2016 годы было проведено 758 мероприятий в рамках которых было предоставлено 6713 социально-педагогических услуг, а за 3 квартала 2017 года было проведено 587 мероприятий в рамках которых было предоставлено 4612 социально-педагогических услуг для граждан пожилого возраста - получателей социальных услуг ГАУ «КЦСОН Октябрьского района г.Екатеринбурга».
Среди них особенно востребованными были обучающие занятия в Школе водного туризма (с последующими туристическими мероприятиями: сплавами по рекам на катамаранах, туристическими походами-восхождениями на известные вершины Урала) , курсы компьютерной грамотности (интерактивные уроки с использованием проектора, «Другой уровень» - консультирование выпускников отделения в индивидуальном режиме, обучение компьютерной грамотности инвалидов на дому, в т.ч. с использованием жестового языка), декоративно-прикладное творчество (работа с глиной, стеклом) с использованием проекта «Творческая мастерская», которая успешно реализуется.
Социально-педагогическая деятельность по предоставлению социальнопедагогических услуг гражданам пожилого возраста оказывают учреждения социального обслуживания, именно они ведут работу с гражданами пожилого возраста по оказанию разовой помощи, периодической, постоянной, в том числе срочной помощи, в целях улучшения условий его жизнедеятельности, расширения возможностей его самостоятельно обеспечивать свои жизненные потребности.
Социально-педагогическая деятельность с гражданами пожилого возраста является неотъемлемым и очень важным элементом в системе социального обслуживания - поскольку услуги такого рода направлены на профилактику разнообразных отклонений в поведении личности получателей социальных услуг. Пожилые люди не просто получают набор социально полезных и ориентированных на их возраст помощь, с помощью современных обучающих методов у пожилых людей происходит формирование позитивных интересов, как в сфере досуга, так и в целом в когнитивной сфере.
Учреждения социального обслуживания ведут работу по предоставлению социально-педагогических услуг в соответствии с №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», №108-ОЗ «О социальном обслуживании граждан в Свердловской области», № 482 «Об утверждении стандартов социальных услуг» индивидуальной программой по предоставлению социальных услуг.
Пожилые граждане, могут получать комплекс социально-педагогических мероприятий, включающих в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки, порядок и периодичность реализации. Учреждения социального обслуживания осуществляют социально-педагогическую деятельность через реализуемые социально-педагогические услуги, используя разнообразные формы социального обслуживания и предоставляя разнообразные виды социально педагогических услуг.
Социально-педагогическая деятельность в Комплексном центре социального обслуживания населения Октябрьского района города Екатеринбурга выражена в работе разнообразных отделении Школы пожилого возраста и направлены на решение социальных проблем пожилых людей. ГАУ «КЦСОН Октябрьского района г.Екатеринбурга» организует досуг пожилых людей, популяризует активный образ жизни пожилого человека в социуме, реализуя комплексную программу «Старшее поколение».
Социально-педагогическая деятельность специалистов является важнейшим социализирующим фактором для граждан пожилого возраста, приобщая людей к согласованию действий, восстанавливая их самооценку, удовлетворяет потребность в информации, в получении социальных, культурных услуг, в доступных видах творчества.
Социально-педагогическая деятельность реализуется в условиях Комплексного центра социального обслуживания Октябрьского района города Екатеринбурга в ходе функционала отделения участкового социального обслуживания и отделения дневного пребывания по организации социальнодосуговой деятельности для граждан пожилого возраста.
ГАУ «КЦСОН Октябрьского района г.Екатеринбурга» оказывает гражданам пожилого возраста такие виды социально-педагогических услуг:
- организация досуга (посещение театров, выставок, экскурсии, сплавы на катамаранах, концерты и другие мероприятия);
• проведение индивидуальных и групповых занятий по обучению родственников практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг;
• индивидуальное, групповое, социально-педагогическое
консультирование;
• формирование у получателей социальных услуг позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), мероприятия в форме клубной кружковой работы.
Так, за 2016 годы было проведено 758 мероприятий в рамках которых было предоставлено 6713 социально-педагогических услуг, а за 3 квартала 2017 года было проведено 587 мероприятий в рамках которых было предоставлено 4612 социально-педагогических услуг для граждан пожилого возраста - получателей социальных услуг ГАУ «КЦСОН Октябрьского района г.Екатеринбурга».
Среди них особенно востребованными были обучающие занятия в Школе водного туризма (с последующими туристическими мероприятиями: сплавами по рекам на катамаранах, туристическими походами-восхождениями на известные вершины Урала) , курсы компьютерной грамотности (интерактивные уроки с использованием проектора, «Другой уровень» - консультирование выпускников отделения в индивидуальном режиме, обучение компьютерной грамотности инвалидов на дому, в т.ч. с использованием жестового языка), декоративно-прикладное творчество (работа с глиной, стеклом) с использованием проекта «Творческая мастерская», которая успешно реализуется.
Подобные работы
- Специфика социального обслуживания пожилых людей на дому (на примере ОГАУ
«Комплексный центр социального обслуживания населения Томской области»)
Бакалаврская работа, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - Социальное обслуживание пожилых людей в России (на примере Кемеровской области)
Бакалаврская работа, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - ПРОЕКТНЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ КОММУНИКАЦИЯМИ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ (НА ПРИМЕРЕ МБУ «КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА БЕЛГОРОДА»)
Магистерская диссертация, управление проектами. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Система показателей оценки эффективности деятельности персонала в учреждениях социального обслуживания населения
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Использование метода анкетирования в изучении практики социальной работы с молодыми инвалидами (Методы исследования в социальной работе, Нижневартовский государственный университет)
Курсовые работы, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 650 р. Год сдачи: 2019 - ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ)
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Стационарное социальное обслуживание (Сыктывкарский торгово-экономический колледж)
Курсовые работы, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 400 р. Год сдачи: 2018 - Социально-психологический климат в организации социального обслуживания
Курсовые работы, социология. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2019 - Социальное обслуживание как институт права социального обеспечения
Курсовые работы, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2018





