Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование имиджа руководителя ДОУ в современных условиях

Работа №98432

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы99
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
227
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА
РУКОВОДИТЕЛЯ ДОУ 8
1.4. Способы оценки имиджевых характеристик руководителя ДОУ 40
ГЛАВА 2. МОДЕЛИРОВАНИЕ ПОЗИТИВНОГО ИМИДЖА
РУКОВОДИТЕЛЯ МБДОУ № 368 53
2.1. Подготовка и организация исследования 53
2.2. Анализ имиджевых характеристик руководителя МБДОУ№368 56
2.3. Рекомендуемые направления по формированию позитивного имиджа
руководителя МБДОУ№ 368 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 81
ПРИЛОЖЕНИЯ 87
Приложение 1 87
Ответы на опросник КОС-2 87
Приложение 2 88
Ответы во время проведения методики Айзенка EPQ 89

Актуальность проблемы и темы исследования. Внимание к проблемам формирования имиджа руководителя образовательной организации в России значительно усилилось в конце двадцатого века. Это связано с поиском путей повышения эффективности деятельности руководителей, активизации коммуникационных процессов, необходимостью решать сложные задачи, стоящие перед руководителями в контексте реализации ФГОС.
В силу складывающихся в стране социально-экономических и политических условий российская образовательная система оказалась в сложном положении. Необходимость реформ в образовании привела к усложнению ее задач, что повлекло за собой значительные перемены. Повышается роль дошкольных образовательных учреждений. Они рассматриваются как организации, оказывающие образовательные услуги и отвечающие за реализацию федеральных государственных образовательных стандартов. На сегодняшний день существуют различные типы дошкольных учебных заведений разной формы собственности, которые предоставляют различные виды образовательных услуг. Широкий спектр дошкольных учебных заведений позволяет родителям свободно выбирать то учреждение, в которое они хотели бы отдать своего малыша. Возможность выбора со стороны потребителей образовательных услуг, создает атмосферу конкуренции между дошкольными учебными заведениями. Именно конкурентоспособность обеспечивает, стимулирует их развитие. В этих процессах одну их главных ролей играет имидж руководителя ДОУ, который является «лицом» образовательного учреждения.
Именно имидж позволяет создавать первое впечатление о человеке как о руководителе. Чаще всего, чем он привлекательнее, тем выше профессиональный авторитет, выше общественная репутация организации, которую он представляет. Об имидже как условии успешности руководителя учреждения образования говорят все чаще и серьезнее. Необходимость обладания им становится все более очевидной. Опыт управления образованием убедительно доказывает, что без создания положительного делового имиджа наивно рассчитывать на успешное ведение дел и пользоваться достойной репутацией в обществе.
Выше сказанное позволяет полагать, что имидж является составной частью управленческой деятельности, а обладание им - существенная профессиональная характеристика руководителя образовательного учреждения.
Имидж является комплексным понятием. Процесс конструирования имиджа руководителя образовательного учреждения предусматривает упорную и постоянную деятельность личности, призванную гармонизировать качества руководителя образовательного учреждения, его внешние характеристики в ответ на ожидания социальной группы и собственные самоощущения. Положительный имидж руководителя ДОУ служит средством неформального влияния, дополнительным мотивационным фактором отношения педагогов и сотрудников ДОУ к работе, проявления их энтузиазма, преданности детскому саду. Для многих родителей важным является качество образования.
Имидж руководителя ДОУ выступает как структурная компонента общего корпоративного имиджа организации и один из факторов победы в конкурентной борьбе.
Формирование положительного имиджа руководителя образовательного учреждения является весьма актуальной задачей для современных специалистов в области образования. Жизненно необходимая потребность выделить себя, свою организацию, среди большого количества конкурентов побуждает руководителей сознательно и целенаправленно работать над своим образом и «образом» дошкольного учреждения. Положительный имидж руководителя ДОУ становится более действенным инструментом влияния на аудиторию и инструментом реализации целей, стоящих перед учреждением.
Вопрос формирования положительного имиджа руководителя дошкольного учебного заведения, выступает одной из составляющих модернизации образования, на сегодня очень важный и необходимый. Формирование имиджа руководителя учебного учреждения - это процесс, в ходе которого создается некий спланированный образ на основе имеющихся ресурсов. Целью создания имиджа является повышение конкурентоспособности, привлечение инвестиций, установление и расширение партнерских связей.
Противоречивый характер понятия имиджа в сфере образования заставляет переосмыслять его значение в данной сфере. Таким образом, формирование положительного имиджа является актуальной задачей для современных руководителей дошкольных учреждений. Формирование имиджа не является изменением личности человека. Этот процесс не может сделать из одного человека совершенно другого. Поэтому для руководителя ДОУ важно знание основ психологии для того, чтобы быть в состоянии оценить психологические особенности собственной личности и грамотно использовать свои сильные и слабые стороны.
В результате анализа данной проблемы было выявлено противоречие между требованиями к формированию имиджа руководителя ДОУ и неготовностью их соблюдать.
Проблема исследования. Невозможно осуществить эффективную деятельность ДОУ в современных условиях развития системы образования без формирования положительного имиджа.
Степень разработанности темы. Имидж руководителя изучали и изучают до сих пор. Это очень трудоемкий процесс и требует внимания. Данной темой занимались такие авторы как Н.В. Кротова, Е.В. Клеппер, А. Еропкин и многие другие. В развитие современной имиджелогии внесли вклад такие специалисты, как В.М. Шепель, Г.Г. Почепцов, А.Ю. Панасюк, Н.В. Галиуллина и Н.И. Левшина. Активно изучают природу, структуру и факторы формирования имиджа специалисты по менеджменту и маркетингу (например, А. Андерсон, П. Дракера, Т. Бурцева, М. Мескон, М. Альберт, Хедоури Ф. А.А. Альтшуллер), социологи и политологи (А. Карнышев, А.Е. Бинецкий), психологи (В.А. Петровский, Е.Б. Перелыгина), педагоги (А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский, К.Д. Ушинский, Л.В. Сафарычева, Д.А. Белухин) и т. д.
Объект исследования - процесс формирования имиджа руководителя образовательной организации.
Предмет исследования - способы, средства и условия формирования позитивного имиджа руководителя дошкольной образовательной организации.
Цель работы - Разработать методические рекомендации по совершенствованию имижда руководителя ДОУ.
Исходя из цели, нами были сформулированы следующие задачи:
1. Дать определение понятию и современным требованиям к имиджу руководителя дошкольной образовательной организации;
2. Дать анализ литературы по проблеме исследования;
3. Описать способы, средства и этапы формирования имиджа руководителя образовательной организации;
4. Разработать рекомендации для создания положительного имиджа руководителя МБДОУ № 368.
Гипотеза исследования: Сформированость позитивного имиджа руководителя ДОУ будет повышена при условии разработки методических рекомендаций.
Практическая значимость исследования. Результаты нашего теоретического и практического исследования можно применять при формировании имиджа руководителей дошкольных учебных учреждений. Выбор методов исследования обусловлен возможностью адекватного и полного решения задач на каждом этапе работы.
Методы эмпирического исследования:
1. Методы сбора информации
2. Метод наблюдения;
3. Метод тестирования (тест В.М. Шепеля «Оценка имиджа»)
4. Методы диагностики (диагностика проявления коммуникативных и организаторских способностей (методика КОС-2), методика Айзенка EPQ).
5. Методы обработки материалов.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, состоящего из 63 наименований, 3 приложений. Общий объем работы составляет 98 страниц, из них 80 страниц основного текста, 12 страниц приложений. Работа содержит 14 таблиц, 2 рисунка.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В последнее время значение имиджа во всех сферах жизни все больше возрастает. На данный момент имидж является необходимым атрибутом профессиональных отношений. Однако, нельзя спорить с тем, что корпоративный имидж находится в прямой зависимости от имиджа представителей организации. Это также в полной мере касается и дошкольных образовательных учреждений.
Таким образом, приспосабливаясь к меняющимся реалиям жизни, современное учебное заведение непрерывно развивается и обновляется и формирует собственный имидж. В общем имидж руководителя ДОУ рассматривают как модель для действительности и как саму действительность.
В наше время информация и имидж-технологии становятся главной производительной силой, основой формирования интеллекта и развития материальной и духовной культуры общества и цивилизации. Дошкольное учреждение, выполняя важный социальный заказ в соответствии с общественно-политическими и экономическими преобразованиями выступает как мощный фактор воспитания и воспроизводства производительных сил России на основе положительного имиджа.
Происходят изменения в концепции имиджа руководителя ДОУ, социально-политическая ситуация в современном обществе требует существенных преобразований.
Для того, чтобы сформировать положительный имидж ДОУ и свой собственный руководителю нужно хорошо быть знакомым с самим понятием «имидж», определить основные свойства имиджа , сформировать функции имиджа и его основные черты, разработать основные этапы формирования механизма имиджа и его социальные и личностные характеристики. Для лучшего восприятия имиджа руководителя и имиджа ДОУ обществом, мониторинга представлений о его работе желательно проводить социологические исследования.
Формируя имидж различных объектов, общество сознательно или полусознательно ожидает от ДОУ решения , четко определенных социальных задач. Имидж руководителя и учебного заведения является определяющим маркером для их деятельности.
В настоящее время наблюдается глубокое изучение феномена понятие «имидж ДОУ» и его руководителя, который благодаря СМИ стал ближе и понятнее широкой публике. Но окончательно это явление не исследовано, существует множество «белых» пятен, для раскрытия которых нужно объединить силы не только педагогам, но и социологам, психологам, поскольку в основе понятия лежат социально-психологические причины. Ведь только точно изучив данный феномен, можно будет избавиться от многих проблем.
В нашей работе были рассмотрены основные вопросы, касающиеся проблемы формирования имиджа руководителя:
1. Рассмотрен имидж руководителя МБДОУ и выявлен критерий профпригодности.
2. Охарактеризовано место имиджа руководителя МБДОУ его структура и подходы к формированию.
3. Изучены функции и основные элементы корпоративной культуры ДОУ для последующего соотнесения с персональным имиджем «первого лица»; и выявлено влияние персонального имиджа руководителя на корпоративную культуру ДОУ.
4. Сформулирована основная проблема, встающая перед руководителем (проблема взаимоотношений с подчиненным ему коллективом , родителями и вышестоящим руководством ).
5. Проанализировав имидж руководителя МБДОУ № 368 ,произведена оценка дошкольного образовательного учреждения руководителем и сотрудниками. Исследование показало, что заведующий МБДОУ №368 способствует профессиональной подготовке сотрудников, принимает участие в их делах, решает педагогические задачи, он завоевал их уважение и признательность, его имидж требует небольшой работы над своим образом.
6. В ходе наблюдения и исследования имиджа заведующего МДОУ№368 позволило нам на практике установить:
- визуальные характеристики и внешние проявления заведующей МБДОУ №368 Глазыриной Елены Геннадьевны существенно влияют на восприятие ее образа окружающими. Поэтому вместе с формированием значимых личностных качеств должны учитываться и важность визуальных сообщений.
- Елена Генадьевна Глазырина имеет достаточный уровень адекватно-положительного самоотношения. Она уверена в себе, последовательна в деятельности и принятии решений. У заведующего МБДОУ № 368 присутствует направленность на достижение успеха. Отношение руководителя к собственному имиджу - психологический регулятор собственного поведения. Она стремится развивать лидерские способности своей личности, что вполне понятно, поскольку управление коллективом требует быть хорошим лидером;
- руководитель принадлежит к экстравертированному типу личности, который характеризует ее как общительную и обращенную вовне. Позитивный результат был также показан по шкале психотизм - это свидетельствует об отсутствия склонностей к асоциальному поведению, неадекватности эмоциональных реакций. Елена Генадьевна трезво оценивает свои качества, старясь не преувеличивать свои имиджевые характеристики. В целом она удовлетворена собой и своими качествами. Считаем, что у этого руководителя есть все предпосылки для активного развития своего имиджа.
Также, опросив руководителя, оказалось, что заведующий МБДОУ №368 положительно относится к собственному имиджу, уделяет достаточно внимания внешнему виду, личной гигиене, что в целом свойственно каждой женщине. Имидж руководителя составляет 8,6 баллов из возможных 10 баллов, что является достаточно хорошим показателем. По другой методике минимальное значение интегрального показателя ее имиджа равен 49, среднее - 147, максимальное с оценками «отлично» - 245 баллов. Получается, имидж оцениваемого руководителя чуть выше среднего уровня, с оценкой «удовлетворительно». Таким образом, мы подтвердили нашу гипотезу о том, что именно лидерские и психологические качества будут влиять на уровень развития имиджевых характеристик.
7. Нами были выделены следующие проблемные места в имидже руководителя:
- способности (одаренность, талант, способность к данному виду работ). Здесь нами была предложена модель управленческой компетентности руководителя МБДОУ.
- характер (нейротизм, сильные реакции, неровность в контактах с людьми, изменчивость интересов, неуверенность в себе, выраженная чувствительность, впечатлительность, склонность к раздражительности. умение воспринимать критику, признавать свои ошибки). Были предложены основные направления преодоления эмоциональной нестабильности испытуемой.
- лидерские способности, поскольку сам руководитель указала, что ей их не хватает. Нами разработана интегрированная модель развития лидерских способностей заведующего МБДОУ № 368. Разработанная модель является эффективным инструментом описания процесса разработки и реализации программы развития лидерских способностей для заведующего МБДОУ № 368 .



1. Агафонова М.С. Молодых Е.В. Основы правильного имиджа руководителя // Современные наукоемкие технологии. 2014.- № 7 - 2- С.131-133.
2. Аликперов И. Формирование имиджа образовательного учреждения: западный и российский варианты// Международные отношения в развитии социально-экономических процессов в странах СНГ : материалы междунар. науч.-практ. конф. 14-15 июня 2001 г. Омск. - Омск, 2001.
3. Альтшуллер А.А. Суперменеджер: имидж и самопрезентации. М.,Феникс, 2004. - 160 с.
4. Ананьева С.Е. Формирование имиджа руководителя в государственной службе: автореферат диссертации на соискание научной степени канд. соц. наук. М., 1996. - 21 с.
5. Андриенко Е.В. Социальная психология : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Е. В. Андриенко ; под ред. В. А. Сластенина. - М. : Академия, 2000. - 264 с.
6. Баранова А.В , Наумова Т.В. Современный руководитель дошкольной образовательной организации: имидж и профессиональные обязанности // Молодой ученый. - 2015. - №23. - С. 926-929.
7. Бинецкий А.Э. Паблик рилейшнз : Защита интересов и репутации бизнеса : Учеб.-практ. пособие / А.Э. Бинецкий. - М. : ЭКМОС, 2003. - 237 с.
8. Бозаджиев В.Л. Имидж психолога / В.Л. Бозаджиев. - М. : Академия Естествознания, 2009. - 219 с.
9. Браун Л. Имидж - путь к успеху / Л.Браун. - СПб.:ЛТД, 1996 - 189 с.
10. Бухаркова О.В. Имидж лидера : технология создания и продвижения. Тренинговая программа / О.В. Бухаркова , Е.Г. Горшкова . - СПб. : Речь, 2007. - 222 с.
11. Галиуллина Н.В., Левшина Н.И. Формирование имиджа современного руководителя образовательного учреждения // Международный журнал экспериментального образования. 2014. №7-2 - С.29-31.
12. Горчакова В.Г. Прикладная имиджелогия / У.Г. Горчакова. - Ростов Н/Д : Феникс, 2010. -478с .
13. Дагаева Е.А. Имидж как социально-психологический феномен : теоретико-методологические аспекты изучения / Е.А. Дагаева // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия : Социология. Психология. Философия. - 2011. - № 4 (1). - С. 363-369.
14. Даль В.И. Большой толковый словарь русского языка / В.И. Даль. - СПб., 1998.
15. Деркач А.А. Акмеологические основы развития профессионала / А.А. Деркач. - М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2004. -752 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ