Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Профилактика социального сиротства в учреждении социального обслуживания

Работа №98360

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социальная работа

Объем работы106
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
83
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты профилактики социального сиротства в учреждениях социального обслуживания 6
1.1. Учреждения социального обслуживания - субъекты
профилактики социального сиротства 6
1.2. Социальное сиротство как объект социальной работы 13
1.3. Профилактика: понятие, уровни, виды, условия 18
Глава 2. Опытно-поисковая работа по профилактике
социального сиротства в Государственном автономном учреждении социального обслуживания Свердловской
области «Центр социальной помощи семье и детям Нижнесергинского района» 30
2.1. Анализ деятельности Центра социальной помощи семье и
детям Нижнесергинского района по профилактике социального сиротства 30
2.2. Программа по профилактике социального сиротства в
ГАУ СО СО «Центр социальной помощи семье и детям Нижнесергинского района» 50
Заключение 58
Список использованной литературы 60
Приложения 66

Актуальность исследования. Процессы реформирования областей социальной жизни и поиски современных путей решения основных социальных проблем, таких как расслоение общества на богатых и бедных, низкий уровень жизни населения, происходящие в нашей стране, болезненно отражаются на наименее социально защищенных категориях граждан.
Социальная и демографическая политика государства направлена на увеличение продолжительности жизни населения, сокращение уровня смертности, рост рождаемости, регулирование внутренней и внешней миграции, сохранение и укрепление здоровья населения и улучшение на этой основе демографической ситуации в стране. В обществе ключевой проблемой стало социальное сиротство. Социальная политика государства направлена на обеспечение благоприятных условий жизни и труда населения.
Конституция Российской Федерации статьей 38 предусматривает, что материнство и детство, а также семья находятся под защитой государства.
Актуальность этой темы обусловлена тем, что проблема социального сиротства актуальна для Российской Федерации. Рост числа детей, живущих без родительского попечения, на фоне снижения общей численности детского населения в последние годы ставит социальное сиротство в ряд важных национальных проблем.
Профилактике социального сиротства были посвящены работы многих ученых и авторов, таких как: А. Ю. Рыкун., Е. М. Рыбинский,
Л. Я. Олиференко, В. С. Мухина, Е. И. Цимбал, В. С. Мухина, Л. И. Смагиной, А. Г. Рузской, И. М. Чербакова, М. А. Галагузовой, Ю. В. Васильков,Т. А. Василькова и многие другие.
Мнения ученых сходятся в том, что в нашей стране недостаточно внимания уделяется профилактике социального сиротства, постоянный рост числа детей-сирот в современной России свидетельствует о недостаточной разработанности мер и способов по профилактике данного явления.
Противоречие: между необходимостью профилактики социального сиротства в учреждении социального обслуживания и недостаточным проведением профилактики социального сиротства в данном учреждении.
Проблема: как осуществлять профилактику социального сиротства в учреждении социального обслуживания?
Объектом исследования является: социальное сиротство как явление.
Предмет исследования: процесс профилактика социального сиротства в учреждениях социального обслуживания.
Цель исследования: на основе изученной теории и проведенной опытно-поисковой работы разработать программу по профилактике социального сиротства в Центре социальной помощи семье и детям Нижнесергинского района.
Гипотеза исследования: вероятно профилактика социального
сиротства будет успешной, если будет разработана и реализована программа на основе анализа деятельности учреждения социального обслуживания и выявлении проблем профилактики социального сиротства;
Задачи исследования:
1. Изучить учреждения социального обслуживания.
2. Рассмотреть, социальное сиротство как объект социальной работы.
2. Изучить содержание профилактики социального сиротства.
3. Проанализировать деятельность Центра социальной помощи семье и детям Нижнесергинского района по профилактике социального сиротства.
4. Провести диагностику по профилактике социального сиротства в учреждении социального обслуживания.
В работе применены методы исследования:
теоретические - анализ, обобщение, синтез;
эмпирические- наблюдение, анализ документов, анкетирование, экспертный опрос.
Базой исследования: Государственное автономное учреждение социального обслуживания Свердловской области «Центр социальной помощи семье и детям Нижнесергинского района».
Структура выпускной квалификационной работы включает введение, две главы которые включают в себя пять параграфов, заключение, список использованной литературы из 60 источников и 12 приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, проанализировав теоретические аспекты и проведя эмпирическое исследование по профилактике социального сиротства, мы пришли к следующим выводам:
В своем исследовании мы изучили ключевые субъекты, входящие в систему профилактики социального сиротства такие как: учреждения социального обслуживания, управления социальной защитой населения, образовательные учреждения, учреждения здравоохранения, органы внутренних дел, территориальная комиссия по делам несовершеннолетних.
Данные субъекты в пределах своей компетенции обеспечивают соблюдение прав и законных интересов несовершеннолетних, осуществляют их защиту от всех форм дискриминации, насилия и т. д., выявляют семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении. Рассмотрев социальное сиротство как объект социальной работы
2. понятно, что данное явление имеет очень острые грани и востребован на всех этапах социальной работы учреждений:
• данная деятельность способствует укреплению института семьи, профилактики появления неблагополучных семей, уменьшению числа социальных сирот в стране, улучшению их бытовых показателей.
• социальное сиротство является одной из приоритетных проблем, с которыми государство планирует бороться в первую очередь.
Мы определили понятия «социальные сиротство», «социальные сироты».
Рассмотрев содержание профилактики социального сиротства мы пришли к выводу, что профилактика - это комплекс мер социально­психологического, медицинского и педагогического характера, направленный на нейтрализацию воздействия отрицательных факторов социальной среды на личность, с целью предупреждения отклонений в ее поведении. Профилактика является важным направлением по предупреждению социального сиротства.
Изучив теоретические подходы к проблеме профилактики социального сиротства, мы провели исследование, целью которого являлось рассмотреть с и изучить процесс профилактики социального сиротства в учреждении социального обслуживания.
Проанализировав деятельность, направленную на профилактику социального сиротства, в учреждении мы выявили, что адаптированная программа по профилактике социального сиротства не разработана.
На основании данных, полученных в ходе исследования, мы разработали программу, направленную на профилактику социального сиротства.
Результаты проделанной работы доказали достоверность выдвинутой нами гипотезы.
Следовательно, цель и задачи квалификационной работы были достигнуты.


1. Алексеева Л. С. Справочное пособие по социальной работе. М.: Наука, 2016.468 с.
2. Алмазов Б. Н. Методика и технологии работы социального педагога /Под. ред. Беляева М. А. , Бессонова Н. Н. М.: Академия, 2015.312 с.
3. Василькова Ю. В. Социальная педагогика. Курс лекций: Учеб.пособие/Под. ред. Василькова Т. В. 2-е изд. стереотип М.: Академия, 2017.440 с.
4. Вырывдин В. А. Управление социальной защиты детства: Учеб. Пособие / Под. ред. Клемантович И. П. М.: Педагогическое общество России, 2015.192 с.
5. Галагузова М. А. Социальная педагогика: курс лекций. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. 416 с.
6. Декларация прав ребенка // Международные Конвенции и Декларации о правах женщин и детей. Сборник универсальных и региональных международных документов. М.: Гарант, 1997. С. 16-28.
7. Дети - сироты: развитие, воспитание, социальное устройство // Психологическая наука и образование. 2017. № 3. С.53-57.
8. Детская безнадзорность и беспризорность: проблемы,
профилактика: Материалы межрегион, науч.-практ. конф. Ханты-Мансийск: Полиграфист, 2015. 341 с.
9. Дивицина Н. Ф. Социальная работа с неблагополучными детьми и подростками: Конспект лекций. Ростов н/Д.: «Феникс», 2005. 288 с.
10. Дмитриева М. А. Причины социального сиротства // Молодой ученый. 2012.№ 11. С. 353-355.URL: http://www.moluch.ru/archive/46/5646/ (дата обращения: 25.04.2018).
11. Егорова М. О. Профилактика сиротства - как актуальная задача социальных служб// Социальная работа. 2016, № 5. С. 13 - 14.
12. Зарецкий В. К. Пути решения проблемы сиротства в России / Под. ред.. Дубровская М. О. ., Ослон В. Н. , Холмагорова А. Б .М.: Академия, 2015. 261 с.
13. Козырева А. Н. На полпути от улицы к детдому // Российская газета. 2017.16 сент. С.9.
14. Конвенция о правах ребенка. [Электронный ресурс]:Конвенция ОНН. М.: РИОР, 2007.27с. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».
15. Концепция предупреждения социального сиротства и развития образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей / Под ред..Шипициной Л .М . СПб: ИСПиП, 2016. 54 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ