ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ... 5
1.1 Понятие «киберспортсмен», история развития 5
1.2 Киберспорт, как вид спорта 17
1.3 Различные виды подготовки киберспортсменов 21
1.4 Влияние киберспорта на человека 29
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 40
2.1. Организация исследования 40
2.2. Методы исследования 41
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56
ПРИЛОЖЕНИЯ 59
Актуальность. Конец двадцатого века подарил человечеству первые персональные компьютеры. А в начале 21 века электронные технологии развивались с огромной скоростью. Вряд ли какая-то другая отрасль могла бы похвастаться такими темпами. Компьютерные технологии стали вливаться во все сферы нашей жизни. Они незаменимы в экономике, от них не может отказаться наука и образование. Их также можно встретить почти в любой среднестатистической семье. Компьютеры стали частью общей культуры, позволяя своим пользователям воплощать в виртуальном мире свои проекты, обеспечивая почти полноценное общение между людьми, разделенными расстоянием, а также обеспечили возможность прослушивания аудио и просмотра видео файлов.
Благодаря возможности создания виртуальных миров, в которых можно реализовать любую фантазию, появились и получили огромное распространение видеоигры.
С появлением и развитием интернета появилась возможность одновременно нескольким игрокам «жить» в одном из придуманных миров, взаимодействуя друг с другом. Именно в этот момент появилась возможность устраивать соревнования в виртуальном мире, выясняя кто сильнее, выше и быстрее [13].
Для ребенка «игра» это возможность лучше приспособиться к «взрослой» жизни. А видеоигры предоставляют возможность попробовать себя во множестве ролей без особых усилий. Поэтому компьютеры стали занимать у детей все большее время, настолько, что это стало большой проблемой. Малоподвижный образ жизни, приводил к гиподинамии, ожирению, а еще не окрепшая психика подвергалась серьезным эмоциональным испытаниям.
Однако это не остановило развитие компьютерных технологий и видеоигр, а скорее даже подхлестнуло работу в создании и развитии гейм (от англ. «game» - игра) индустрии. Устраивались турниры по видеоиграм, появилось понятие «киберспорт», увеличивалось количество игроков.
В 2001 году Россия стала первой страной, которая признала киберспорт официальным видом спорта [15].
Объектом исследования является учебно-тренировочный процесс киберспортсменов.
Предметом исследования является физическая подготовка киберспортсменов 16-17 лет.
Цель исследования: Экспериментально доказать эффективность предложенной методики физической подготовки киберспортсменов 16-17 лет.
Задачи.
1. Проанализировать научную литературу по теме исследования.
2. Составить комплекс упражнений, направленный повышения уровня физической подготовленности киберспортсменов 16-17 лет.
3. Экспериментально доказать эффективность предложенной методики направленной на повышение уровня физической подготовки киберспортсменов 16-17 лет.
Для ребенка «игра» это возможность лучше приспособиться к «взрослой» жизни. А видеоигры предоставляют возможность попробовать себя во множестве ролей без особых усилий. Поэтому компьютеры стали занимать у детей все большее время, настолько, что это стало большой проблемой. Малоподвижный образ жизни, приводил к гиподинамии, ожирению, а еще не окрепшая психика подвергалась серьезным эмоциональным испытаниям.
Однако это не остановило развитие компьютерных технологий и видеоигр, а скорее даже подхлестнуло работу в создании и развитии гейм (от англ. «game» - игра) индустрии. Устраивались турниры по видеоиграм, появилось понятие «киберспорт», увеличивалось количество игроков.
Анализ литературных данных и результатов педагогического эксперимента позволяет сделать следующие выводы:
1 .Анализ данных научно-методической литературы показал, что проведение физической подготовки у киберспортсменов является важным фактором для достижения высоких результатов спортсменов. Вопросы эффективности подбора видов подготовки для развития определенных качеств, всегда являются актуальной проблемой исследования, поскольку дают возможность улучшить и разнообразить процесс образования спортсмена.
2. Разработан экспериментальный комплекс упражнений,
направленный на повышение уровня физической подготовленности киберспортсменов 16-17 лет.
3. Нами была доказана эффективность предложенной методики, которая была выявлена в достоверном увеличении уровня показателей физической подготовленности.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что внедренный нами комплекс упражнений оказывает положительное влияние на повышение уровня развития физической подготовленности киберспортсменов 16-17 лет.
1. Ашмарин, Б. А. Научные исследования в теории и методике физического воспитания [Текст] / Б.А. Ашмарин. - М. : Физкультура и спорт, 1998. - 289 с.
2. Ашмарин, Б. А. Теория и методика физического воспитания [Текст] : Учебник для студентов фак. Физ. Культ, пед. ин - тов / Б.А. Ашмарин. - М. : физкультура и спорт, 1990. - 287 с.
3. Бабушкин, В. З. Специализация в спортивных играх [Текст] / В.З. Бабушкин. - Киев. : Наука, 1991. - 298 с.
4. Вайцеховский, С. М. Книга тренера [Текст] / С.М. Вайцеховский. - М. : Физкультура и спорт, 1971. - 312 с.
5. Вашляев, Б. Ф. Конструирование тренировочных воздействий [Текст] : учебное пособие / Б.Ф. Вашляев. - Екактеринбург. : 2006. - 166 с.
6. Дубровский, В. И. Спортивная медицина [Текст] / В.И. Дубровский. - М. : Физкультура и спорт, 1998. - 387 с.
7. Железняк, Ю. Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте [Текст] / Ю.Д. Железняк. - М. : Академия, 2001. - 264 с.
8. Железняк, Ю. Д. Спортивные игры: Совершенствование спортивного мастерства [Текст] / Ю.Д. Железняк. - М. : Физкультура и спорт, 2004. - 400 с.
9. Жиглова, Т.Ю. Физическая культура [Текст] / Т.Ю. Жиглова. - М. : Спорт, 2001. - 260 с.
10. Ильин, Е. П. Психология физического воспитания [Текст] / Е.П. Ильин. - М. : Просвещение, 1998. - 287 с.
11. Качашкин, В.М. Методика физического воспитания [Текст] / В.М. Качашкин. - М. : Просвещение, 1980. - 304 с.
12. Киберспорт [Электронный ресурс] - Электрон. текстов. Дан. - Режим доступа: ru.wikipedia.org/wiki/Киберспорт
13. Киберспорт. Особое мнение [Электронный ресурс] - Электрон. текстов. Дан. - Режим доступа: http://www.eurosport.ru/e- sports/story_sto6112571.shtml
14. Курамшин, Ю. Ф. Теория и методика физической культуры [Текст] / Ю.Ф. Курамшин. - М. : Педагогика, 2004. - 464 с.
15. Ланда, Б. Х. Методика комплексной оценки физического развития и физичской подготовленности: учебное пособие [Текст] / Б.Х. Ланда. - М. : Советский спорт, 2005. - 192 с.
...